За уютным столиком, поставленным в музее «Коломенская пастила», при помощи реквизита вы погрузитесь в атмосферу конца XVIII века.
В Музейной фабрике пастилы в Коломне проходят театрализованные экскурсии
Среди яблоневых деревьев, распустившихся цветов, ароматов коломенской пастилы, Вы отправитесь в невероятное путешествие с актерами театра Pastila. БИЛЕТЫ также можно приобрести в кассе Музейной фабрики пастилы ежедневно с 10:00 до 20:00: Коломна, Полянская, 4. Коломенская пастила Экспериментальный театр Pastila на карте. Организация Pastila, экспериментальный театр расположена по адресу 140415 Россия, Московская область, Коломна, Коломенский городской округ, Старая Коломна м-н, Полянская, 4. При музейной фабрике коломенской пастилы работает экспериментальный театр, артисты которого не только проводят гостям театрализованные экскурсии, но и представляют настоящие полноценные спектакли.
КОЛОМНА. Музей КОЛОМЕНСКАЯ ПАСТИЛА
Расписание спектаклей, а также отзывы о театре «Экспериментальный театр «Пастила»», Коломна. Гала-концерт-2023 Театра PASTILA. По доброй традиции театр завершает лето самым ожидаемым и грандиозным представлением, на котором будут показаны эффектнейшие фрагменты из концертов и спектаклей театрального сезона 2023 года. Увидеть представления в Музее пастилы можно будет на протяжении всего летнего сезона по субботам в 18.00. БИЛЕТЫ также можно приобрести в кассе Музейной фабрики пастилы ежедневно с 10:00 до 20:00: Коломна, Полянская, 4. Уже 11 лет радует своими уникальными постановками гостей и жителей Коломны театр PASTILA, созданный на базе Коломенских исторических музеев организации ООО «Коломенская пастила». Все изменилось в 2008 году, когда две жительницы соседнего с Коломной Воскресенска к тематическому фестивалю задумали возродить исторический рецепт коломенской пастилы.
О "ледовом побоище"
- Необычная Коломна - взгляд из пресс-тура. Спектакль под открытым небом.
- В Музейной фабрике пастилы в Коломне проходят театрализованные экскурсии | РИАМО
- «Коломенская пастила» расширит производственную площадку и разобьёт новый сад
- Как две блондинки и рецепт пастилы преобразили жизнь 150 тысяч жителей Коломны - Ксения ВОРОТЫНЦЕВА
Экскурсии на фабрику пастилы в Коломне
- В Музее пастилы теперь будет свой театр. Фоторепортаж с премьеры
- Экспериментальный театр «Пастила», Коломна – Афиша-Театры
- Kolomna Pastila
- «Коломенская пастила» расширит производственную площадку и разобьёт новый сад
- Тут были – 14
Наталья Никитина открыла в Коломне Музей яблочной пастилы, а потом создала еще четыре музея
А был ли Гоголь, — забеспокоится кто-то. Одни точно скажут — не был. Другие скажут — был и даже будет уверять, что видели во многих сценах тень его длинного носа.
Её и сейчас продолжают изготавливать по старинным рецептам. Музейная фабрика пастилы открылась в 2011 году. Она работает в формате театрализованных сеансов. Все монологи и диалоги основаны на реальных исторических фактах. Механизмы, оборудование, а также инвентарь в помещении — это историческая реконструкция, выполненная по оригинальным чертежам. Пресс-служба губернатора Московской области.
На фабрике купцов Чуприковых пастилу делали вплоть до революции, а возобновили только спустя 90 лет. Её и сейчас продолжают изготавливать по старинным рецептам. Музейная фабрика пастилы открылась в 2011 году. Она работает в формате театрализованных сеансов. Все монологи и диалоги основаны на реальных исторических фактах. Механизмы, оборудование, а также инвентарь в помещении — это историческая реконструкция, выполненная по оригинальным чертежам. Пресс-служба губернатора Московской области.
Там же еще дом стоит. Мне хватит. Я и грядки разбила - а-ля французский огород. Это ведь не ради урожая, а для удовольствия, игры. Живу тут недалеко, в центре. В Коломне и кремль жилой. Сохранил эту функцию. Пожалуй, в России нет больше городов, которые могут этим похвастать. Здесь школа, магазины, разные офисы, музеи, ремесленные мастерские, монастыри... По-моему, очень крутой диалог! Представьте: утром ведете ребенка в школу и по дороге проходите через Пятницкие ворота. Те, через которые Дмитрий Донской отправлялся со своим войском на Куликово поле. Да я сама иногда хожу к сестрам в монастырский магазин за молоком и творогом! Вот такая здесь у нас жизнь. Пряник - тульский, платок - оренбургский, омуль - байкальский... Ну а пастила - коломенская! О рождении пастилы - Но в других-то городах иная! Хотя и там есть свои кремли, церкви. Коломна очень игрушечная, нарядная, красивая... Мне нравится сравнение, что местный посад своим толстым пузиком не пролез в двадцатый век и застрял, замер в предыдущем. Благодаря трем-четырем улицам город удержал статус исторического поселения федерального значения. Мы дорожим этим статусом. Пытаемся сохранить и восстановить ту среду, которая уцелела. В Коломне сейчас находятся - внимание! Поэтому город стал таким, если хотите, модным, посещаемым местом, люди к нам приезжают и, что более важно, возвращаются, привозят друзей, знакомых. Это и есть успех. Мы не ведем какой-то специальной аналитики или статистики, можем посчитать лишь свой турпоток, но приведу пример, который многое объяснит. Десять лет назад в городской администрации даже не было отдела туризма, в Коломне располагались только краеведческий музей и, кажется, какой-то областной филиал. Может, уже больше. Плюс три маленьких, крафтовых производства, ориентированных на нужды наших музеев. Это и хлебопекарня, и кондитерская, и упаковка для готовой продукции. Должны еще запустить шелковую фабрику. Многое хочется рассказать и не отвечать на привычные вопросы. Кажется, в 2014 году мы решили открыть свою компанию в Англии, поставлять пастилу в Лондон. Нам надо было сделать буклетик, коротко рассказать, чем занимаемся, как пришли к этому. Я сочинила как бы белый стих. Хотите, прочту? В одном абзаце изложен весь наш путь поиска и мучений. Поначалу никак не давалась. Плевалась в потолок большими лепешками, капризничала, требовала к себе внимания - потрогать, попробовать без счета, полюбоваться, похвалить, всем близким показать... Не хотела принимать никакую форму, долго выбирала бумажечки, коробочки, бантики, рамочки, буковки, вензелечки... И что же вышло? Мягкая, теплая, розовая, сладкая, полезная, такая домашняя, всеми налюбленная и, похоже, счастливая... Удалась, в общем. А теперь, пожалуйста, то же самое, но в прозе. Шли методом проб и ошибок. Сначала пытались вываривать яблочное пюре без кастрюль с двойными стенками. Наверное, в детстве вы экспериментировали со сгущенным молоком в банке? Нагревали ее на плите, пока та не взрывалась и содержимое не разлеталось по всей кухне. Вот и мы уваривали-уваривали, а пюре всякий раз оказывалось на потолке. Руки обжигали... Потом уже вычитали про специальные котлы. А почему пастилу постоянно приходилось щупать? Когда выставили сушить, не знали, сколько надо для этого времени. Такое ни в одной рецептуре не прописано. И печи раньше были другими. Поэтому я каждые полчаса вставала, трогала пастилу руками - подсохла или еще нет. Первую ночь просидела на стуле у плиты. Потом пастила потребовала подобрать себе подходящую бумагу, чтобы, значит, не прилипала. Затем - упаковка. Все эти бантики, рюшечки, этикеточки... Форум "Территория бизнеса - территория жизни": без Натальи Никитиной здесь не обойтись. Фото: из личного архива О здоровом авантюризме - Наверное, после такого вы на пастилу смотр еть не можете? И дома у меня ее, в общем-то, никогда нет. Всегда беру для гостей. У них удивленно вскидываются брови, если предлагаю к чаю что-то другое, а не пастилу. Сейчас в любом магазине Коломны можно купить какую угодно пастилу. Разновидностей - десятки. Как и производителей. Знаете, с одной стороны, успех, когда тебя начинают повторять, а с другой... Я ведь тоже захожу иногда в сувенирные лавки, спрашиваю пастилу. Продавщицы нередко уточняют: "Вам музейную? На упаковке написано "Коломенская пастила" - и ладно. Искренне жаль туристов, их вводят в заблуждение, продавая, скажем так, не совсем то, за чем они приехали. Коломенской пастилой может именоваться только пастила, произведенная в Коломне, и самое главное - по историческим рецептам. В 2017 году мы получили свидетельство об исключительном праве наименования места происхождения товара, тем самым зафиксировав особые свойства коломенской пастилы, ее разновидности плотная и рыхлая , натуральность, отсутствие муки, жиров, крахмала, красителей, консервантов, усилителей вкуса. Повторю лишь одно - это не оригинальная коломенская пастила. Такого мне еще никто не говорил. Там герой ради покупки машины отдал родительский дом, а вы, насколько понимаю, квартиру? Хотя всё не так трагично, как пытаетесь изобразить. Мы же не переселились с семьей на вокзал. Квартира отошла мне по наследству, но у нас оставалось и другое жилье в Воскресенске. Чувствовал во мне долю здорового авантюризма, на который сам не мог решиться. Наверно, поэтому Сергей и поддерживал, культивировал во мне смелость с первого проекта, который делала с Колей Полисским в 2006 году в усадьбе Кривякино. Уже говорила вам об этом... Леня, ему летом исполнится двадцать два года, правда, еще учится в институте. Это главная его работа. А Яков, которому в апреле будет тридцать пять, реально моя правая рука. Он взял на себя все производственные и экономические вопросы нашей компании. Вход в Музей пастилы такой же аппетитный, как технология ее изготовления по классическим рецептам. Фото: из личного архива О яблоке раздора - Расскажите про яблоко раздора.
В Музейной фабрике пастилы в Коломне проходят театрализованные экскурсии
Очень красивая комната, богато и со вкусом обставленная подлинными предметами. Нужно ездить в такие городки, как Коломна, посещать вот такие маленькие провинциальные музеи, потому что они хранят сокровища нашей памяти. И вот так может проснуться родовая память и осознание того, среди каких вещей хочется жить. Какой жизненный уклад приятен сердцу и душе. Возможно, приятен русский уклад старинного уездного особняка вот с такой столовой, с таким большим роскошным буфетом и огромным столом.
А он, в свою очередь, требует определенного стиля речи, манер. Так сформировался театральный образ, появились персонажи. Мы начали наделять их именами, фамилиями. Наталья Никитина вспоминает, что поначалу и сама вела экскурсии. Но быстро поняла — нужно отдать дело на откуп специалистам: «Когда в субботу рассказываешь с 10 утра до 8 вечера, садятся связки». Главная цель экскурсий — не просто нагрузить слушателей информацией, а заставить их испытать эмоции. Так, кстати, лучше запоминается. Но, конечно, это требует серьезной отдачи от гида. У нас такое невозможно. Это коммунальная квартира Благодаря Никитиной и Дмитриевой Коломна вспомнила не только о дореволюционном прошлом в АНО Никитиной, помимо Музея пастилы, входит еще «Калачная» , но и о советском наследии. Поводом стала площадка, открытая партнерами в 2011-м, — часть бывшей коммунальной квартиры в доходном доме XIX века, с окнами, выходящими на площадь Двух Революций с памятником Ильичу. Сюда в винный отдел гастронома «Огонек» в 1963 году устроился Веничка Ерофеев, изгнанный из Коломенского пединститута. Он и стал «гением места», потянув за собой «советскую» тематику. В комнатах реконструировали коммунальный быт 60-х годов — от модных немецких комбинаций в общей ванной, вывешенных на зависть соседкам, до гигантского холодильника «ЗИЛ» на кухне. В этом году приедут пять художников и три писателя. Город, в котором хочется жить Инициативы Натальи и Елены взбудоражили Коломну. Новые частные музеи и выставочные пространства теперь растут как грибы — их уже 41. Специализация широкая — от мыла до патефонов. Сама Никитина признается: хорошо, когда владельцы музеев не просто играют в старину, но обращаются к исторически связанным с Коломной производствам. Например, патефонный завод здесь и правда существовал: выпускал до тысячи аппаратов в сутки. Местные власти поначалу музейную катавасию словно не замечали. А ведь к нам приезжали и губернаторы, и представители Совета Федераций», — рассказывает Дмитриева. Но теперь руководство Коломны охотно идет на контакт. Ведь музеи потянули за собой туристов, а значит, «подняли» туристическую инфраструктуру — от кафе до гостиниц. По словам Дарьи Тельновой, главного специалиста отдела музейной, библиотечной деятельности и туризма Управления по культуре и туризму администрации Коломны, в городе сегодня 72 кафе. Отелей и кемпингов — 33. Теперь жду обратной связи. Эх, яблочко! Казалось бы, можно поставить точку. Но и у Елены, и у Натальи, похоже, все только начинается. Причем план действий опирается на исследование, проведенное ими еще в 2010-м, когда выясняли историю Коломны и думали о том, как развивать ее историческую часть. Почему в Коломне появилась пастила? Потому что город раньше утопал в яблочных садах и надо было сохранить излишки урожая. В советские годы сады вырубили. Теперь и Елена, и Наталья грезят их возрождением. Есть у этой мечты и прагматический мотив. Поэтому обращаемся в соседние регионы. Например, в Липецк — там большие сады. Все время говорим, что Коломне нужно восстанавливать сады, но власти нас пока не слышат. Местные предприниматели потихоньку подтягиваются: кто два гектара посадил, кто пять. Но два гектара для нас — неделя работы. И, конечно, надо закладывать временной лаг. Пока подготовишь почву, посадишь яблони, дождешься урожая... При самых шикарных условиях пройдет минимум пять лет. А скорее, семь — десять. С Натальей мы разговариваем накануне ее поездки в Италию. Она летит в Перуджу, где ей должны подарить столетний жаккардовый станок. В России, по ее словам, таких машин практически не осталось. Чтобы доставить разобранный станок, Никитина подключила международные связи, обратилась даже к ректору Дипломатической академии МИД России Александру Яковенко. Как водится, технологию забыли. Но не только в городе — по всей России.
В завершение программы планируется мастер-класс на веранде, участники сделают персидский горшочек из яблочных патов и миндальных орехов. Экскурсии и спортивные маршруты, гастротуризм, народные художественные промыслы и ближайшие события можно найти на сайте «Путеводитель Подмосковья». Ранее «ФедералПресс» писал, что группа «Кино» запросила президентский грант на 26,5 млн рублей , чтобы отправиться в патриотический тур вместе с виртуальным Виктором Цоем, экс-фронтменом коллектива.
Проект «Артизан-Фуд» — блюда, приготовленные вручную из натуральных местных продуктов. В завершение программы планируется мастер-класс на веранде, участники сделают персидский горшочек из яблочных патов и миндальных орехов. Экскурсии и спортивные маршруты, гастротуризм, народные художественные промыслы и ближайшие события можно найти на сайте «Путеводитель Подмосковья».
Настойчивое желание
- Фестиваль-выставка «Караванекс» в Коломне
- Экспериментальный театр «PASTILA»
- Приглашаем в наш маленький театр!
- Telegram: Contact @kolomnaafisha
- Kolomna Pastila / Афиша / Коломна
Kolomna Pastila
Из своих яблок он делал только сок, а все, что не удавалось переработать, портилось, рассказывает Никитина. Партнеры договорились с Джеймсоном о производстве пастилы из его яблок. Продукцию партнеры планировали сбывать через туристов, которые заезжали в сад по пути из Лондона на побережье. Они также договорились о поставках с несколькими ресторанами и лавками в округе. Предпринимательницы вложили в запуск производства в Норфолке более 10 млн рублей, взятых из оборота российской компании. Но отбить инвестиции не удалось: проект пришлось свернуть из-за двух конфликтов — геополитического, который разворачивался на фоне присоединения Крыма к России в 2014 году, и внутреннего — между Дмитриевой и Никитиной. По тем же причинам в 2015-м прекратились поставки пастилы в East India Company, рассказывает Дмитриева.
Тактическая борьба О причинах конфликта обе предпринимательницы говорить отказываются, называя историю болезненной и при этом типичной для партнеров. По словам Дмитриевой, в ходе «выяснения отношений» она предложила Никитиной поделить бизнес так, чтобы каждая получила то юрлицо, где числилась генеральным директором: Дмитриевой досталось бы ООО «Коломенская пастила», на которое была зарегистрирована музейная фабрика пастилы в здании купца Чуприкова, а Никитиной — НП «Город-музей», которое контролировало работу «Музея исчезнувшего вкуса», «Калачной» и «Музея изначалья». Дмитриева считала это честным. По ее словам, музеи суммарно приносили большую часть выручки, а фабрика, которая работала через ООО «Коломенская пастила», находилась на третьем месте. Но Никитину предложение не устроило. По ее словам, фабрика была «сердцем бизнеса», которое «кормило» все остальные проекты.
Без нее, к примеру, не мог работать «Музей исчезнувшего вкуса», так как все экскурсии в нем строились вокруг дегустаций пастилы, утверждает она. Выручка НП «Город-музей» за тот же период составила 40,8 млн рублей, прибыль — 330 000 рублей. Из-за «развода» с Дмитриевой Никитина экстренно создала собственное производство. На это в 2015-м она потратила три недели и около 2,5 млн рублей. В августе 2015 года для торговли пастилой она зарегистрировала новое ООО «Объединение музейных производств «Коломенский посад». Неразрешенный спор о разделе пастильного бизнеса вскоре перерос в судебную тяжбу.
Истец требовал вернуть имущество — тазы, антикварные грабли, мебель и прочее. В ответ на это с января по июнь 2016 года «Коломенская пастила» подала два встречных иска — к НП «Город-музей» и ООО «Объединение музейных производств «Коломенский посад». В них Дмитриева тоже просила Никитину вернуть имущество, которое некогда было общим, и требовала более 2 млн рублей компенсации за незаконное использование нескольких товарных знаков. Дмитриева называет судебную тяжбу «тактической борьбой». По ее словам, в 2017 году Никитина подала заявление на выход из ООО «Коломенская пастила» сама Никитина отказалась это обсуждать. Суд отказал в удовлетворении всех исков экс-партнеров, следует из данных Картотеки арбитражных дел.
В июне 2018-го Никитина отозвала свое последнее заявление с требованием возместить 11,7 млн рублей. Предпринимательницы заключили перемирие: Никитина согласилась поделить компанию так, как изначально предлагала Дмитриева. О причинах такого решения после череды споров обе говорить отказались. Фурор прошел Сейчас предпринимательницы развиваются отдельно, а если встречают друг друга на улице, то только здороваются. Обе производят и продают коломенскую пастилу: Дмитриева — в музейной фабрике в здании купца Чуприкова и через интернет-магазин, а Никитина — в «Музее исчезнувшего вкуса» и через другой интернет-магазин. Помимо музеев и производств пастилы, они развивают в Коломне еще ряд проектов.
Никитина на месте «Музея изначалья» в 2016 году открыла «Музей-навигатор» — центр, где туристам могут составить маршрут и рассказать о местных достопримечательностях. В 2017 году предпринимательница также открыла литературное кафе «Лажечников». Дмитриева в 2019-м превратила театрализованные экскурсии, которые проводили в музее-фабрике, в полноценный театр Pastila, где стали играть спектакли и проводить концерты. Кроме того, предпринимательница продолжила проводить в Коломне городские фестивали и праздники. Никитина ведет деятельность через «Объединение музейных производств «Коломенский посад» и автономную некоммерческую организацию «Коломенский посад», которую зарегистрировала в конце 2015-го. По данным СПАРК, в 2020 году их суммарная выручка составила около 49,5 млн рублей, убыток — 2,8 млн рублей.
Дмитриева после «развода» перевела все доходы от музея-фабрики и театра на новое юрлицо «Музейная фабрика». Продажей пастилы продолжило заниматься ООО «Коломенская пастила», а под городские фестивали и праздники она открыла частное учреждение культуры ЧУК «Музей коломенской пастилы». По данным СПАРК, в 2020 году суммарная выручка этих трех юрлиц составила около 118 млн рублей, прибыль — 1,3 млн рублей. Несмотря на то, что бизнес Дмитриевой приносит вдвое больше бизнеса Никитиной, опрошенные Forbes эксперты называет вторую более заметной предпринимательницей в Коломне. Это во многом объясняется ее активной работой с чиновниками и благотворительными фондами, считает архитектор Ольга Бурлакова: «Она подавала везде заявки на участие в областных проектах, на гранты, поэтому о ней больше знают». В конце марта 2020-го Никитина, к примеру, получила грант 1 млн рублей от фонда Потанина, который выделил суммарно 1 млрд рублей на поддержку российских некоммерческих организаций.
В ходе исследований по разным источникам сопоставили: последнее пастильное производство в Коломне кануло в Лету в 1917 году, более века назад. По понятным причинам. Не до вкусностей и сладостей людям стало. Чтобы им заниматься, нужна жизнь мирная, спокойная, размеренная, а когда вокруг все грохочет, гремит и рушится... Кстати, у вас есть предположение, по какой причине много лет назад пастилу стали делать именно в Коломне? О жизни в кремле - Нет версий. Мы специально заказали исследование профессору Алексею Борисовичу Мазурову, и он установил, что в 1872 году на сравните льно небольшой территории к оломенского посада находились более четырехсот пятидесяти садов.
Даже у отца Ивана Лажечникова росло сто с лишним яблонь и примерно столько же смород иновых кустов. Ст о с лишним яблонь! Кроме того, в Коломне еще занимались селекцией. В 1655 году в городе гостил антиохийский патриарх Макарий, ехавший в Москву на церковный собор. Сын Макария архидиакон Павел Алеппский описал то путешествие. Вот его рассказ о хозяйстве коломенского архиепископа. Прочту фрагмент: "Летние кельи имеют галереи, выходящие в сад, в коем растут чудесные яблоки, редкостные по своей красоте, цвету и вкусу.
Они разных сортов: красные, как сердолик, желтые, как золото, белые, как камфора, все с очень тонкой кожицей. Есть другой сорт яблонь с маленькими сахаристыми плодами... Еще известный случай описан в летописи. Коломенские монахи поссорились с местным князем, не могли поделить какую-то дорогую ризу. Долго конфликтовали, потом примирились. В качестве жеста доброй воли князь подарил монастырю стадо северных оленей, а те в ответ - двести яблок поштучно и бочонок в патоке. Это было равнозначно.
Кажется, мы их утратили. Хотя у себя перед домом я посадила яблоню, конфетная называется. Она предполагает прозрачность мякоти, когда видны семечки. Но деревце еще очень маленькое... Там же еще дом стоит. Мне хватит. Я и грядки разбила - а-ля французский огород.
Это ведь не ради урожая, а для удовольствия, игры. Живу тут недалеко, в центре. В Коломне и кремль жилой. Сохранил эту функцию. Пожалуй, в России нет больше городов, которые могут этим похвастать. Здесь школа, магазины, разные офисы, музеи, ремесленные мастерские, монастыри... По-моему, очень крутой диалог!
Представьте: утром ведете ребенка в школу и по дороге проходите через Пятницкие ворота. Те, через которые Дмитрий Донской отправлялся со своим войском на Куликово поле. Да я сама иногда хожу к сестрам в монастырский магазин за молоком и творогом! Вот такая здесь у нас жизнь. Пряник - тульский, платок - оренбургский, омуль - байкальский... Ну а пастила - коломенская! О рождении пастилы - Но в других-то городах иная!
Хотя и там есть свои кремли, церкви. Коломна очень игрушечная, нарядная, красивая... Мне нравится сравнение, что местный посад своим толстым пузиком не пролез в двадцатый век и застрял, замер в предыдущем. Благодаря трем-четырем улицам город удержал статус исторического поселения федерального значения. Мы дорожим этим статусом. Пытаемся сохранить и восстановить ту среду, которая уцелела. В Коломне сейчас находятся - внимание!
Поэтому город стал таким, если хотите, модным, посещаемым местом, люди к нам приезжают и, что более важно, возвращаются, привозят друзей, знакомых. Это и есть успех. Мы не ведем какой-то специальной аналитики или статистики, можем посчитать лишь свой турпоток, но приведу пример, который многое объяснит. Десять лет назад в городской администрации даже не было отдела туризма, в Коломне располагались только краеведческий музей и, кажется, какой-то областной филиал. Может, уже больше. Плюс три маленьких, крафтовых производства, ориентированных на нужды наших музеев. Это и хлебопекарня, и кондитерская, и упаковка для готовой продукции.
Должны еще запустить шелковую фабрику. Многое хочется рассказать и не отвечать на привычные вопросы. Кажется, в 2014 году мы решили открыть свою компанию в Англии, поставлять пастилу в Лондон. Нам надо было сделать буклетик, коротко рассказать, чем занимаемся, как пришли к этому. Я сочинила как бы белый стих. Хотите, прочту? В одном абзаце изложен весь наш путь поиска и мучений.
Поначалу никак не давалась. Плевалась в потолок большими лепешками, капризничала, требовала к себе внимания - потрогать, попробовать без счета, полюбоваться, похвалить, всем близким показать... Не хотела принимать никакую форму, долго выбирала бумажечки, коробочки, бантики, рамочки, буковки, вензелечки... И что же вышло? Мягкая, теплая, розовая, сладкая, полезная, такая домашняя, всеми налюбленная и, похоже, счастливая... Удалась, в общем. А теперь, пожалуйста, то же самое, но в прозе.
Шли методом проб и ошибок. Сначала пытались вываривать яблочное пюре без кастрюль с двойными стенками. Наверное, в детстве вы экспериментировали со сгущенным молоком в банке? Нагревали ее на плите, пока та не взрывалась и содержимое не разлеталось по всей кухне. Вот и мы уваривали-уваривали, а пюре всякий раз оказывалось на потолке. Руки обжигали... Потом уже вычитали про специальные котлы.
А почему пастилу постоянно приходилось щупать? Когда выставили сушить, не знали, сколько надо для этого времени. Такое ни в одной рецептуре не прописано. И печи раньше были другими. Поэтому я каждые полчаса вставала, трогала пастилу руками - подсохла или еще нет. Первую ночь просидела на стуле у плиты. Потом пастила потребовала подобрать себе подходящую бумагу, чтобы, значит, не прилипала.
Затем - упаковка. Все эти бантики, рюшечки, этикеточки... Форум "Территория бизнеса - территория жизни": без Натальи Никитиной здесь не обойтись. Фото: из личного архива О здоровом авантюризме - Наверное, после такого вы на пастилу смотр еть не можете? И дома у меня ее, в общем-то, никогда нет. Всегда беру для гостей. У них удивленно вскидываются брови, если предлагаю к чаю что-то другое, а не пастилу.
Но затем ситуация стала меняться. Необходимо выстроить новые связи, привлечь аудиторию оттуда, стать полезными и для них». На самом деле, осторожное отношение местных жителей — норма.
У нас так и получилось». Мал сувенир, да дорог В Лондоне пастилу действительно пытались продавать. Поначалу дела шли неплохо.
Но в какой-то момент все замерло. Вероятно, повлияла политика Евросоюза — тот же Брекзит и, конечно, международная обстановка». В 2015-м Никитина и Дмитриева рассорились и поделили бизнес.
Сейчас и у Натальи, и у Елены — по собственному Музею пастилы и собственному производству. Рецепт общий — выведенный в годы счастливого партнерства. Но с продажами за пределами города все сложно.
Мы уже пробовали несколько раз. Пастила привязана к месту, территории. За пределами Коломны мы продаем ее только в московском ГУМе, но тоже в сувенирном статусе — как подарок из России».
О пастиле нельзя рассказывать в джинсах — Сударыни, кто может прочитать вслух? Прошу, не стесняйтесь, — призывает юноша в старомодных очках и стильном костюме-тройке. Зрительницы смущаются.
Юноша в итоге сам вытягивает двух барышень. Одна читает поставленным голосом: «В Коломне тихо, спокойно, и настроение в смысле российских урядиц бодрое. Выборы прошли.
Большевиков — всего два человека. Эсеры — народ хороший у нас в Коломне; ни одного эксцесса не было. Все в порядке, приезжайте».
Поставленным — потому что сотрудники музея «Коломенская пастила» пришли в гости в Музей-Навигатор, тоже принадлежащий АНО «Коломенский посад», компании Натальи Никитиной. Пришли как обычные зрители: своеобразный обмен опытом. Играют иммерсивный спектакль Германа Бего «Былье».
Главный герой — Борис Пильняк, родившийся в Можайске, но 11 лет проживший в Коломне. Постановку подготовил местный «Пильняк-центр». Его директор Дарья Антонова рассказывает: — Пильняк не сочинял о Коломне романтических текстов, он писал честно: «Кремль, как гнилой рот зубами, полон соборами и церквенками».
Потому что кремль тогда стоял разрушенный. Однако Пильняк, как говорит герой спектакля, «жил этим материалом». В основе — тексты из писем и первого романа — «Былье», написанного именно в Коломне.
Спектакль придумали, чтобы нескучно рассказать о тех вещах, которыми когда-то славился город: о коломенской деньге, шелке и фарфоре. Фигуру Пильняка выбрали недаром, ведь он увлекался краеведением. Формат экскурсий с театрализованными элементами был придуман еще на заре деятельности Елены и Натальи.
А у нас ничего не было, кроме вкуса — нематериального по своей природе, — вспоминает Елена Дмитриева. Усаживаешь гостей и рассказываешь, что сначала пастилу делали с медом. Потом появился сахар, при его добавлении пастила начала белеть.
Добавили для пышности белок, она стала еще белее. Так к XVIII веку сформировался образ коломенской пастилы, отличавшейся от других продуктов, производившихся в яблочных регионах. Она была светлее, пышнее, имела ноздреватую, пористую структуру.
Понято, что при таком формате экскурсовод в джинсах выглядит неаутентично. Значит, нужен исторический костюм. А он, в свою очередь, требует определенного стиля речи, манер.
Так сформировался театральный образ, появились персонажи. Мы начали наделять их именами, фамилиями. Наталья Никитина вспоминает, что поначалу и сама вела экскурсии.
Но быстро поняла — нужно отдать дело на откуп специалистам: «Когда в субботу рассказываешь с 10 утра до 8 вечера, садятся связки». Главная цель экскурсий — не просто нагрузить слушателей информацией, а заставить их испытать эмоции. Так, кстати, лучше запоминается.
Одни точно скажут — не был. Другие скажут — был и даже будет уверять, что видели во многих сценах тень его длинного носа. И как железный аргумент приведут музыку рок-группы Gogol, звучавшую в конце спектакля.
В Музейной фабрике пастилы в Коломне проходят театрализованные экскурсии
просмотрите отзывы путешественников (487 шт.), реальные фотографии (816 шт.) и лучшие специальные предложения для Коломна, Россия на сайте Tripadvisor. Тегипоездка в театр из коломны в москву, коломна музей пастилы экскурсия записаться, представление в музее, театр в коломне история. Фабрика пастилы в Коломне проводит спектакли музейного театра, читайте на ФедералПресс. Гала-концерт-2023 Театра PASTILA. По доброй традиции театр завершает лето самым ожидаемым и грандиозным представлением, на котором будут показаны эффектнейшие фрагменты из концертов и спектаклей театрального сезона 2023 года.
Как две блондинки и рецепт пастилы преобразили жизнь 150 тысяч жителей Коломны
Показать полностью… Посудите сами, как тут не быть изумлению, когда персонажи в начале спектакля вылезают из большой подушки, Хлестаков разговаривает с Городничим через клавиши — Хлестаков на басах, Городничий — на самой высокой октаве, у заики почтмейстера от страха — натекает лужица между ног, Хлестаков пускает в ней бумажный кораблик и сушит подмоченные деньги в пастильной печи, дочь Городничего — дурочка со спущенным чулком и фефектом речи, зато мать ее — дама приятная во всех отношениях — в модных сапогах и с электронной сигаретой в руках, Бобчинский с Добчинским сливаются в один персонаж с раздвоением личности, которому приходится есть не только руками, но и ногами, Городничий в финале поливает себе голову из чайника и посыпает голову перьями — наверное, из той самой подушки, из которой вылезли персонажи, а ведущий спектакля — рафинированный молодой человек, вдруг оказывается настоящим ревизором. А был ли Гоголь, — забеспокоится кто-то. Одни точно скажут — не был.
С середины XIX века до Октябрьской революции в здании усадьбы располагалась фабрика купцов Чуприковых — представителей знаменитой пастильной династии Коломны, стоявшие у истоков производства коломенской пастилы еще в начале XVIII века. Фабрика возродилась только в 2011 году, став преемницей традиций изготовления коломенской пастилы и хранительницей уникального фабричного комплекса. На сегодняшний день на фабрике находится не только производство, но и музей, театр, магазин а место считается главным туристическим местом Коломны.
Полисский мощно тогда включился, придумал классную идею. Вот и в этот раз позвонила ему, говорю: "Николай, выручай. Вот такая задача". Он стал отказываться наотрез: "Ой нет, русятину терпеть не могу, никакие горы ставить не буду".
В его понимании это развесистая клюква, китч, спекуляция а-ля рюс. Матрешки, медведи, балалайки... Но мы не отступились, собрались втроем, сели в машину и поехали к Николаю в Калужскую область, в этот его Никола-Ленивец. Одно дело - телефонный разговор, другое - личная встреча. Полисский опять начал отнекиваться. Я предложила: "Коль, приезжай на место, посмотри. Точно понравится. Николай согласился построить свои горки. И красиво, органично вписал их в рельеф, даже сделал иллюзорный, словно графикой, повтор верхушек башен коломенского кремля.
Вот рассказываю вам, а по телу мурашки бегут от восторга, хотя, казалось бы, столько лет прошло... В итоге получились как бы Петровские горы, которые ставились язык к языку, чтобы, скатываясь с одного склона, сразу подъезжал к ступенькам, ведущим на соседний. Такой бег восьмеркой, как белочка по кругу. И язык у каждой - четырнадцать. Если разогнаться с высоты да оттолкнуться хорошенько, можно было развить очень приличную скорость. Многие так и делали. А первым спустили автора, Колю Полисского. Так комично поджал ручки, весь сгруппировался... Было весело.
Люди реально раздухарились, стали соревноваться, кто дальше с горки улетит, ну, некоторые и побились, поломали руки-ноги. Когда забираешься на такую высоту, хорошо бы отдавать себе отчет, что, по сути, съезжаешь с третьего этажа... О Бабьем рынке - Что потом стало с горами Полисского? Ну и по такому случаю горы, значит, того... Проще говоря, убили. Я позвонила Коле, рассказала, что собираются убирать его творение. Он ответил: "Не держись. Столько лет прошло, горки себя изжили, наверное, уже руинировались, ветхими стали". А потом приехал, посмотрел и говорит: "Нет, знаешь, могли бы еще постоять.
Жалко, что убрали". Я спросила: "Может, ты нам что-то другое поставишь? Чудесное, на мой взгляд, название, без какой-либо отрицательной коннотации. А еще мы нашли в архивах, что рядом, на Молочной площади, под Пасху ставили подмостки с амфитеатром и сиденьями для зрителей. Сейчас место на бывшем Бабьем рынке облюбовали местные голубятники. Вот и возникла идея: почему бы не воссоздать аккуратную версию того, что было? Бабий рынок, пасхальный театр, голубятня... Отличный новый объект для Полисского. Дерзновенно говорю вслух, что когда-нибудь мы это сделаем.
Если не мечтать, ничего и не случится. Не было бы ни пастилы, ни нашего калача, ни кондитерской Шведова, ни парфюмерной мануфактуры "Душистые радости" и торговли мылом от Григория Суранова... Словом, тех промыслов, которые удалось найти, поднять с земли, сдуть с них пыль и вернуть к жизни. Это все имеет прямое отношение к истории Коломны. В ходе исследований по разным источникам сопоставили: последнее пастильное производство в Коломне кануло в Лету в 1917 году, более века назад. По понятным причинам. Не до вкусностей и сладостей людям стало. Чтобы им заниматься, нужна жизнь мирная, спокойная, размеренная, а когда вокруг все грохочет, гремит и рушится... Кстати, у вас есть предположение, по какой причине много лет назад пастилу стали делать именно в Коломне?
О жизни в кремле - Нет версий. Мы специально заказали исследование профессору Алексею Борисовичу Мазурову, и он установил, что в 1872 году на сравните льно небольшой территории к оломенского посада находились более четырехсот пятидесяти садов. Даже у отца Ивана Лажечникова росло сто с лишним яблонь и примерно столько же смород иновых кустов. Ст о с лишним яблонь! Кроме того, в Коломне еще занимались селекцией. В 1655 году в городе гостил антиохийский патриарх Макарий, ехавший в Москву на церковный собор. Сын Макария архидиакон Павел Алеппский описал то путешествие. Вот его рассказ о хозяйстве коломенского архиепископа. Прочту фрагмент: "Летние кельи имеют галереи, выходящие в сад, в коем растут чудесные яблоки, редкостные по своей красоте, цвету и вкусу.
Они разных сортов: красные, как сердолик, желтые, как золото, белые, как камфора, все с очень тонкой кожицей. Есть другой сорт яблонь с маленькими сахаристыми плодами... Еще известный случай описан в летописи. Коломенские монахи поссорились с местным князем, не могли поделить какую-то дорогую ризу. Долго конфликтовали, потом примирились. В качестве жеста доброй воли князь подарил монастырю стадо северных оленей, а те в ответ - двести яблок поштучно и бочонок в патоке. Это было равнозначно. Кажется, мы их утратили. Хотя у себя перед домом я посадила яблоню, конфетная называется.
Она предполагает прозрачность мякоти, когда видны семечки. Но деревце еще очень маленькое... Там же еще дом стоит. Мне хватит. Я и грядки разбила - а-ля французский огород. Это ведь не ради урожая, а для удовольствия, игры. Живу тут недалеко, в центре. В Коломне и кремль жилой. Сохранил эту функцию.
Пожалуй, в России нет больше городов, которые могут этим похвастать. Здесь школа, магазины, разные офисы, музеи, ремесленные мастерские, монастыри... По-моему, очень крутой диалог! Представьте: утром ведете ребенка в школу и по дороге проходите через Пятницкие ворота. Те, через которые Дмитрий Донской отправлялся со своим войском на Куликово поле. Да я сама иногда хожу к сестрам в монастырский магазин за молоком и творогом! Вот такая здесь у нас жизнь. Пряник - тульский, платок - оренбургский, омуль - байкальский... Ну а пастила - коломенская!
О рождении пастилы - Но в других-то городах иная! Хотя и там есть свои кремли, церкви. Коломна очень игрушечная, нарядная, красивая... Мне нравится сравнение, что местный посад своим толстым пузиком не пролез в двадцатый век и застрял, замер в предыдущем. Благодаря трем-четырем улицам город удержал статус исторического поселения федерального значения. Мы дорожим этим статусом.
Одни точно скажут — не был. Другие скажут — был и даже будет уверять, что видели во многих сценах тень его длинного носа. И как железный аргумент приведут музыку рок-группы Gogol, звучавшую в конце спектакля.
Необычная Коломна - взгляд из пресс-тура. Спектакль под открытым небом.
Фабрика расположена в старинной купеческой усадьбе в самом центре Коломны, на улице Полянской, по соседству с Коломенским кремлем, храмом Николы на Посаде, музеем «Калачная» и другими достопримечательностями. С середины XIX века до Октябрьской революции в здании усадьбы располагалась фабрика купцов Чуприковых — представителей знаменитой пастильной династии Коломны, стоявшие у истоков производства коломенской пастилы еще в начале XVIII века. Фабрика возродилась только в 2011 году, став преемницей традиций изготовления коломенской пастилы и хранительницей уникального фабричного комплекса.
Исторические проекты вслед за партнерами стали запускать и другие предприниматели, рассказывает Никитина: «Они [проекты] начали расходиться как круги на воде». Например, в 2012 году лавку с мылом ручной работы «Душистые радости» открыли две москвички — Наталья Бакушина и Марина Волкова. В конце 2016 года музейную «Лавку-кондитерскую кухмейстера П. Шведова» открыла коломчанка Екатерина Некрасова. По ее словам, Дмитриева и Никитина задали тренд в городе и помогли привлечь в город туристов. По пути на побережье После каждого нового Потанинского гранта Дмитриева и Никитина отправлялись на стажировки в Великобританию. Там они встречались с руководителями британских музеев и знакомились с лучшими музейными практиками, рассказывает Никитина. В конце 2013 года предпринимательницы решили подтянуть английский язык и записались на четырехмесячные курсы в языковую школу в Кембридже.
Во время пребывания в Кембридже Никитиной, с ее слов, им позвонила супруга чрезвычайного и полномочного посла Российской Федерации в Великобритании Александра Яковенко занимал пост в 2011—2019 годах и рассказала о подарочном фонде посольства. По традиции посол дарил высокопоставленным гостям на приемах подарки, которые ассоциировались с Россией, и ей хотелось включить в список подарков коломенскую пастилу, рассказывает Никитина. На одном из приемов коломенскую пастилу попробовал британский предприниматель Санжив Мехта Sanjiv Mehta. Яблочный десерт ему понравился, и вскоре представители его East India Company, одного из старейших лондонских магазинов премиальных товаров, заключили экспортный контракт с «Коломенской пастилой», рассказывает Никитина. В месяц предпринимательницы стали продавать в нем по 100 коробок пастилы. В 2015 году о Никитиной и Дмитриевой через знакомых узнал еще один британский предприниматель — владелец яблоневого сада в графстве Норфолк Эндрю Джеймсон. Из своих яблок он делал только сок, а все, что не удавалось переработать, портилось, рассказывает Никитина. Партнеры договорились с Джеймсоном о производстве пастилы из его яблок. Продукцию партнеры планировали сбывать через туристов, которые заезжали в сад по пути из Лондона на побережье. Они также договорились о поставках с несколькими ресторанами и лавками в округе.
Предпринимательницы вложили в запуск производства в Норфолке более 10 млн рублей, взятых из оборота российской компании. Но отбить инвестиции не удалось: проект пришлось свернуть из-за двух конфликтов — геополитического, который разворачивался на фоне присоединения Крыма к России в 2014 году, и внутреннего — между Дмитриевой и Никитиной. По тем же причинам в 2015-м прекратились поставки пастилы в East India Company, рассказывает Дмитриева. Тактическая борьба О причинах конфликта обе предпринимательницы говорить отказываются, называя историю болезненной и при этом типичной для партнеров. По словам Дмитриевой, в ходе «выяснения отношений» она предложила Никитиной поделить бизнес так, чтобы каждая получила то юрлицо, где числилась генеральным директором: Дмитриевой досталось бы ООО «Коломенская пастила», на которое была зарегистрирована музейная фабрика пастилы в здании купца Чуприкова, а Никитиной — НП «Город-музей», которое контролировало работу «Музея исчезнувшего вкуса», «Калачной» и «Музея изначалья». Дмитриева считала это честным. По ее словам, музеи суммарно приносили большую часть выручки, а фабрика, которая работала через ООО «Коломенская пастила», находилась на третьем месте. Но Никитину предложение не устроило. По ее словам, фабрика была «сердцем бизнеса», которое «кормило» все остальные проекты. Без нее, к примеру, не мог работать «Музей исчезнувшего вкуса», так как все экскурсии в нем строились вокруг дегустаций пастилы, утверждает она.
Выручка НП «Город-музей» за тот же период составила 40,8 млн рублей, прибыль — 330 000 рублей. Из-за «развода» с Дмитриевой Никитина экстренно создала собственное производство. На это в 2015-м она потратила три недели и около 2,5 млн рублей. В августе 2015 года для торговли пастилой она зарегистрировала новое ООО «Объединение музейных производств «Коломенский посад». Неразрешенный спор о разделе пастильного бизнеса вскоре перерос в судебную тяжбу. Истец требовал вернуть имущество — тазы, антикварные грабли, мебель и прочее. В ответ на это с января по июнь 2016 года «Коломенская пастила» подала два встречных иска — к НП «Город-музей» и ООО «Объединение музейных производств «Коломенский посад». В них Дмитриева тоже просила Никитину вернуть имущество, которое некогда было общим, и требовала более 2 млн рублей компенсации за незаконное использование нескольких товарных знаков. Дмитриева называет судебную тяжбу «тактической борьбой». По ее словам, в 2017 году Никитина подала заявление на выход из ООО «Коломенская пастила» сама Никитина отказалась это обсуждать.
Суд отказал в удовлетворении всех исков экс-партнеров, следует из данных Картотеки арбитражных дел. В июне 2018-го Никитина отозвала свое последнее заявление с требованием возместить 11,7 млн рублей. Предпринимательницы заключили перемирие: Никитина согласилась поделить компанию так, как изначально предлагала Дмитриева. О причинах такого решения после череды споров обе говорить отказались. Фурор прошел Сейчас предпринимательницы развиваются отдельно, а если встречают друг друга на улице, то только здороваются.
Спасибо вам, дорогие наши зрители, что провели с нами этот волнительнейший театральный сезон! И до встречи в новом сезоне, который откроется 6 октября, в пятницу, в Театральном доме на Москворецкой концертом очаровательного инструментального дуэта из страны Восходящего солнца: Маи СОБОЛЕВ фортепиано и Павла ИО японская классическая флейта сякухати.
И, конечно, мы работаем над АФИШЕЙ осенне-зимнего сезона — оставайтесь, пожалуйста, с нами и следите за нашими новостями!
Удивительно, но это совсем не перегружает сюжет и зрителя, а скорее наоборот, оживляет и располагает: герои, пройдя сквозь недоверие, обман, недомолвки, непростые объяснения, находят путь к сердцу любимого человека и обретают своё счастье рядом с дорогими людьми... И это прекрасно! О чём ещё наш спектакль: любовь искать не надо, она придёт сама, только не упусти момент и не спугни судьбу — все встречи неслучайны! В течение всего концерта в саду будет работать буфет. Друзья, разделите нашу радость и присоединяйтесь к нашему веселью: ждём вас в Музейном саду 1, 2, 3, 4, 8, 9, 10, 11 сентября!
Приглашаем в наш маленький театр!
Pastila, экспериментальный театр: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. Смотрите видео онлайн «КОЛОМНА. Музей КОЛОМЕНСКАЯ ПАСТИЛА» на канале «rutube_account_6385315» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 5 июня 2023 года в 22:22, длительностью 00:12:51, на видеохостинге RUTUBE. Главная» Новости» Театр пастила коломна официальный сайт афиша.
В Музейной фабрике пастилы в Коломне проходят дегустации, экскурсии и спектакли
БИЛЕТЫ также можно приобрести в кассе Музейной фабрики пастилы ежедневно с 10:00 до 20:00: Коломна, Полянская, 4. Телеграм-канал «Коломенского посада». все новости музеев и простанств в одном месте. Уже 11 лет радует своими уникальными постановками гостей и жителей Коломны театр PASTILA, созданный на базе Коломенских исторических музеев организации ООО «Коломенская пастила». Экспериментальный театр Pastila в Коломне. Коломенская пастила, ее история, рецепт и подача привлекают в небольшую Коломну туристов не только из России, но и.