Кто такой кавист, и зачем он нужен? Согласны: слово «кавист» вовсе не ассоциируется с вином. Товаровед сомелье кавист. Кавист это кто. Кавист Слово "кавист" появилось относительно недавно и для широкой общественности остаётся скорее неизвестным. Профессия Кавист: кто это такой и чем занимается, где выучиться. Мы узнаем, кто такой сомелье, кавист, дегустатор, энолог, чем они занимаются и сколько получают, чем отличаются их обязанности, и как стать сомелье, кавистом, дегустатором, энологом.
Немного терминологии: сомелье, кавист, дегустатор, энолог – кто это?
- Профессия: Кавист. «Если ты изучаешь вино по бумажкам, ты ничего о нем не знаешь»
- Кто такой кавист?
- Кавист: понятие и особенности профессии, отличия от сомелье
- Сомелье, кавист, дегустатор: кто все эти люди?
- Материал Значимость кависта для торговых сетей будет только возрастать, портал ПЛАС
- Как называется человек, дегустирующий алкоголь
Профессия кавист: чем занимается «смотритель погреба»?
Вывод: кавистом можно работать в двух случаях: если вы молод и если вам себя не жалко. Помог бы кто — озираешься в поисках винного консультанта, по-умному он еще называется кавист. Кто такой кавист? Кавист – одна из тех профессий, которые появились на нашем рынке труда совсем недавно. Кто такие сомелье, кавист, дегустатор, энолог и в чем принципиальная разница? Кавист – это специалист по кофе, который занимается не только его приготовлением, но и изучением всего процесса производства.
Профессия: Кавист. «Если ты изучаешь вино по бумажкам, ты ничего о нем не знаешь»
Нередки случаи, когда кавист переходит из одного бутика в другой, и вместе с ним переходят все его клиенты. Таким образом, будет ли бутик востребован, целиком и полностью зависит от кависта. Согласитесь, ни один продавец-консультант не может обладать таким влиянием. Кавист является лицом винного бутика, его центральной фигурой, в то время как продавец-консультант супермаркета — это всего лишь обслуживающий персонал. Как нетрудно догадаться, зарплата кависта также не идет ни в какое сравнение с окладом среднестатистического консультанта. Подобная информация не разглашается, однако можно предположить, что зарплата кависта в бутике приблизительно равна зарплате сомелье хорошего ресторана. Сегодня в России уже сформировался рынок кавистов, имена профессионалов известны, и между бутиками даже стала наблюдаться борьба за лучшие кадры. Спрос на представителей молодой профессии сейчас намного превышает предложение — и это в то время как специальность кависта ежегодно выбирают все больше выпускников специализированных школ сомелье. Следуя этой тенденции, почти все отечественные школы сомелье создали специальные курсы для подготовки сотрудников винных бутиков — кавистов. Учитывая эти факторы, можно смело говорить о том, что в области поиска кадров у ресторанов появились серьезные конкуренты в лице винных бутиков.
Как правило, должности кавистов вводятся в штат магазинов, специализирующихся на продаже элитной алкогольной продукции. Квалифицированный кавист обычно имеет свой стабильный круг клиентов и может обеспечить конкурентное преимущество на рынка. Поэтому кроме собственно специальных знаний и способностей, он должен обладать и некоторыми психологическими навыками.
Иногда кавистами называют также сомелье магазинов. Купажист- человек, который смешивает исходные продукты для получения нового вкуса. Например, он смешивает различные коньячные спирты разного срока выдержки и из разных урожаев и сортов винограда, чтобы получить коньяк. Процесс купажа — самый важный в производстве алкогольных напитков, купажист — профессия элитная, штучная. Хороший «нос » так часто называют купажистов ценится очень дорого.
Ведь именно благодаря ним мы можем пить любимое вино, наслаждаясь полюбившимся вкусом от бутылки к бутылке. Именно мастера купажа делают вкус напитков таким, каким он должен быть. Пиццайоло — этим красивым словом на итальянский манер называют изготовителя пицц в ресторане, в классическом варианте этот мастер работает с дровяной печью, где пиццы выпекаются. Ремюейр — очень редкая профессия.
Доля правды в этом есть, однако дело касается не всего алкогольного ассортимента, а только лишь вина. Многогранная личность Правда, это лишь на первый взгляд кажется простым и незамысловатым делом. Пробуй себе всякое разное вино, знай основные отличия между сухим и сладким, посоветуй, с чем лучше употреблять белое, а когда подойдет красное, - вот тебе и вся премудрость, которую должен знать кавист. Кто это будет утверждать, не понимает всей глубины профессии и того, как много нужно уметь, знать и понимать человеку, работающему консультантом в хорошем винном магазине. Поприщем кавистов являются специализированные винные бутики. Это очень специфические магазины, в которых элитный алкоголь продают не так, как в обычных розничных торговых точках. В хорошем винном магазине должны быть созданы все условия для правильного хранения товара, а его сотрудники, которых также называют продавцами-консультантами, — это вообще особый народ. Человек, претендующий на должность кависта, должен обладать развитым чувством вкуса и обоняния, уметь общаться с абсолютно разными людьми, быть коммуникабельным, эрудированным и грамотным, обладать приятными манерами и внешностью. Перечислить все требования и предпочтения работодателей просто невозможно, да и у многих они разнятся. Одним важно, чтобы человек имел хотя бы элементарные представления о вине, а всему остальному его научат на месте, другие в первую очередь смотрят на личностные качества будущего кависта, а уж за развитие вкусовой и обонятельной памяти готовы взяться специально обученные люди. Человек-психолог Главной задачей кависта всегда будут продажи. Посетителем, а следовательно, и потенциальным покупателем в винном бутике не может быть человек бедный, в такие заведения люди приходят осознанно, правда, не всегда четко понимая, что им нужно. Профессия кависта предполагает, что человек сможет достучаться до своего собеседника, разговорить его и предложить ему его идеальный напиток. Для этого важно обладать некими навыками психолога, необходимо уметь работать с разными людьми, среди которых частенько встречаются довольно угрюмые и несговорчивые экземпляры. Консультанту нужно предугадывать желания своих клиентов, а также запоминать историю общения с каждым своим покупателем, чтобы изучить круг его интересов и вкусов, иметь представление о том, что он любит, а что не приемлет. Человек-праздник Многих также интересует и такой вопрос: хороший кавист - кто это, мужчина или женщина? Есть ли половые предпочтения на этой стезе? Ответ однозначный: нет. Успешным винным консультантом могут быть представители обоих полов. Одним покупателям важно сотрудничать с мужчиной-продавцом, другим уютнее и приятнее общаться с девушкой.
Значимость кависта для торговых сетей будет только возрастать
Кавист – это сомелье, который большую часть времени проводит в винном погребе. Кто такой кавист и как им стать. И немного о том, что сейчас происходит с поставками вин из-за границы. Фактически, кавист является узкоспециализированным продавцом-консультантом, с высоким уровнем подготовки. Кавист – это сомелье, который большую часть времени проводит в винном погребе. Чтобы понять, кто такой кавист и чем он занимается, нужно влиться в эту профессию, ощутить ее плюсы и минусы на себе. Оно происходит от французского слова cave погреб, подвал, а сами кависты это те, кто доста.
Немного терминологии: сомелье, кавист, дегустатор, энолог – кто это?
- Как попасть в их ряды
- Кавист – эволюция мерчандайзера алкогольной категории |
- Профессия кавист: где учиться, зарплата, плюсы и минусы, востребованность
- Кавист – эволюция мерчандайзера алкогольной категории |
Кавист — кто это такой, чем он занимается? Специалист по элитному алкоголю
Мы для этих целей используем «нос вина», созданный Жаном Ленуаром. Это коллекция всех ароматов, которые могут встречаться в винах. Мы используем эту коллекцию в качестве тренажера для развития обоняния. Даже если оно прекрасно развито, нет предела совершенству. Если ты угадал с выбором, то к тебе придут снова. Но сейчас она растет, последние два-два с половиной года люди стали трепетней подходить к выбору напитка, стали избирательней. Умение разбираться в вине стало почти элементом этикета. Потому вырос интерес к дегустациям, к винной школе. Сейчас для потребителей представлен огромный ассортимент, раньше на потребительском рынке была представлена Болгария и Россия, отсюда и любовь к полусладким винам.
Я бы сказала, что это такой ярлык советского периода. Когда клиент приходит к нам и говорит, что хотел бы приобрести полусладкое вино, мы начинаем рассказывать о том, что вся палитра вкуса и аромата полностью раскрывается в сухих винах. На многих это действует, люди прислушиваются. Но помните, с помощью сахара можно легко скрыть недостатки вина. Понять, какой был урожай, и оценить его по достоинству, вам не удастся. Чаще всего полусладкие вина представлены достаточно простыми образцами… — Со сладкими винами та же история? Для их производства используется урожай позднего сбора, здесь свои тонкости производства, есть разные методики. Сладкие вина — изысканны.
От сладкого вина можно получить максимум удовольствия. Эта грань «полусладкий» и «сладкий» — очень важна. Есть ли какая-то простая универсальная инструкция? Читайте этикетку, на ней написано все, что нужно знать потребителю. Географические вина с указанием конкретной территории, где был выращен виноград, всегда интереснее столовых. Лучше всего обратиться к кависту, сейчас даже в супермаркетах стали появляться такие специалисты. Помните, что достойные вина не обязательно должны быть дорогими. Какие тенденции ты можешь выделить?
Трудно выделить конкретные вина. Ценители Бордо и Бургундии встречаются чуть реже, хотя вина из Прованса или Лангедока в последнее время пользуется большим спросом. Кажется, что это совсем непыльная работа, но есть такие вещи как, например, приемка товара. Это даже не трудность, это обычный рабочий процесс. Иногда бывают сложности с гостями, но это редко, по большей части, к нам приходят люди благодарные и любознательные. Неприятно, конечно, когда не находишь контакт с человеком или не угадал с выбором, но это единичные случаи.
Начни учиться сегодня, оплатишь потом! Уникальное предложение. Он обладает способностью тонко чувствовать вкус и обладает языком его описания. Кавист продает вино в специальных винных бутиках искушённой аудитории. Подобные бутики обладают огромным ассортиментом элитных алкогольных напитков. Покупатель при выборе определенного товара смотрит не только на марку напитка, но и на год урожая, срок выдержки, имя производителя. Именно в этом и помогает кавист.
Он знает, как с помощью вина совершенно по-новому раскрыть вкус привычных блюд. В год кавист пробует в среднем около трехсот образцов различных вин. Он тонко чувствует вкус и аромат и может красиво и понятно описать его. Он консультирует клиентов, узнает о вкусовых предпочтениях и ситуации, в которой будет употреблен напиток, и подбирает оптимальный продукт. Кавист должен иметь безупречный внешний вид и грамотную речь, поскольку ему приходится взаимодействовать с клиентами из премиального сегмента. Он должен знать нюансы продажи алкогольных напитков, уметь грамотно презентовать продукт. Также ему следует разбираться в психологии, чтобы находить правильный подход к каждому покупателю и поставщику.
Когда ты с клиентом на одной волне, он максимально тебе раскрывается и к вину начинает относиться, как к важному элементу повседневной жизни. Хотелось бы отметить, что доля людей, страдающих алкогольной зависимостью от вина, самая маленькая в сравнении с другими алкогольными напитками в мире. Вино — это не только про алкоголь, это что-то иное, более важное в жизни человека. Некоторые называют это стилем жизни. За каждой бутылкой вина скрыто большое количество информации, даже если на вид она выглядит совершенно невзрачно. А сколько живого общения всегда дает вино! В этом и заключается развитие культуры вина в правильном русле. Для того чтобы покупатель имел возможность выбирать уже только из качественной продукции, ежегодно мы дегустируем более восьми тысяч бутылок. Дважды в год дегустируется вся винная продукция, представленная на полке. Дегустация еще пяти тысяч бутылок производится для того, чтобы обеспечивать ротацию ассортимента. Соловьев: Рынки кардинально отличаются друг от друга, и ни один не похож на другой. В Германии или Франции, например, очень сильная региональная зависимость. Например, если на Сицилии спросить про тосканское вино, в ответ вы получите встречный вопрос: «А там вообще делают вино? Россия находится приблизительно на одной линии с другими европейскими странами. Все учатся друг у друга, и уровень всех кавистов растет. Однако вопрос о том, каким образом Россия может выйти на международный уровень, пока остается открытым. Повлияли ли контрсанкции на развитие отечественного производства? Соловьев: Несмотря на то, что начиная с 2015 года российское правительство поддерживает специальную программу субсидий на развитие виноградарства, говорить о позитивной эволюции российского виноделия пока не приходится. В советское время основной целью производства вин были огромные объемы. Затем последовал сухой закон — и далее тишина. Только сейчас в России наконец-то стали появляться достойные вина, которые можно презентовать на мировом рынке. В прошлом году на европейской выставке я рассказывал о российском вине, и сейчас мы уже начинаем реализовывать проекты по его экспорту. Таким образом, только сейчас можно осторожно начинать говорить об эволюции. Конечно, энтузиастам отечественных виноделен стоит как можно быстрее накапливать экспертный опыт в плане производства вина, чтобы на волне интереса к отечественному продукту укрепиться на этом рынке и сформировать свою аудиторию. И, что особо приятно, с предложением о сотрудничестве обращаются к нам в первую очередь. Это стало возможным благодаря кропотливой работе. Каждый год на протяжении последних пяти лет я объезжаю все без исключения российские винодельни и общаюсь со всеми лично, начиная от главного лаборанта и заканчивая директором завода. Впоследствии это позволяет рассказывать более широкой аудитории, в том числе и кавистам, уникальные подробности о производстве и вине. Как правильно проводить консультирование покупателей по алкогольному ассортименту?
Сомелье, кавист, дегустатор, энолог: наука о вине для чайников
Профессия Кавист: кто это такой и чем занимается, где выучиться. Кавист работает в винных магазинах, винных барах, ресторанах или других учреждениях, связанных с вином. Кавист должен идеально ориентироваться в марках напитка, годе сбора урожая, сроке выдержки, производителях. Статья автора «Бристоль» в Дзене: На слуху профессия сомелье, а вот кто такой кавист – знают не все! Фактически, кавист является узкоспециализированным продавцом-консультантом, с высоким уровнем подготовки.
Сомелье – кто это и какие у него обязанности
Чтобы кависту было проще предложить что-то подходящее, стоит объяснить своими словами, что вам в вине нравится, а что — нет. Чем больше ваших предпочтений узнает кавист, тем проще ему будет подобрать для вас идеальный вариант. Чем конкретнее расскажете о своих предпочтениях, тем более точно кавист попадет с выбором. Не бойтесь делиться своими недавними впечатлениями, расскажите о сортах винограда, названиях вин или странах, вина которых вам особенно понравились или не понравились.
Например: «недавно пил вино из Риохи и мне оно не понравилось, а австралийский шираз нравится почти всегда», «люблю французские вина, а итальянские — не очень». Сообщите ценовой диапазон, в пределах которого вы готовы позволить себе бутылку вина. Это сильно облегчит задачу кависту, да и вам тоже.
Если заранее не уточнить приемлемую цену, вам могут предложить что-то, что значительно дороже. В итоге вы покупать откажетесь и потом, вероятно, будете чувствовать себя неуютно. Или, чтобы не упасть в грязь лицом, купите — но тоже будет чувствовать себя не очень из-за незапланированно потраченных денег.
Даже если вы попросите что-то невозможное вроде шампанского за полторы тысячи или шабли за 600 рублей, хороший профессионал объяснит вам причину, по которой шампанское или шабли купить за такие деньги невозможно, но предложит хорошую альтернативу, которая впишется в бюджет. Если подружиться с хорошим кавистом, вы будете первым узнавать об интересных новинках ассортимента, скидках и специальных ценах и получать рекомендации, основанные на ваших вкусах. Ошибок с выбором неподходящих вин станет намного меньше, а знаний и полезной информации о вине у вас в голове больше, чем до этого приятного знакомства.
Как самому стать кавистом? В серьезных винных бутиках кависты проходят обучение, которое сопоставимо с обучением в школе сомелье. Это может быть внутренняя школа компании-работодателя или городские курсы сомелье или школы сомелье.
Кавистами часто утраиваются выпускники школ сомелье или другие специалисты, которые имеют опыт работы с алкоголем. Средняя зарплата кависта — 50-60 рублей в месяц. Система оплаты может быть разная: от полного фиксированного оклада до получения бонусов по результатам выполнения плана или процентов с продаж.
Карьерный рост внутри компании — через старшего кависта или менеджера смены к заведующему бутиком. Карьерный рост бывшего опытного сотрудника винного бутика — разнообразен, можно стать менеджером по продажам алкогольной компании, сомелье, винным экспертом и любым другим винным профессионалом. Знания и навыки Кавист как консультант должен обладать хорошими коммуникативными навыками, психологическим чутьем, а как продавец — хорошо владеть техниками продаж.
Кавист должен быть специалистом в области товароведения и торговли и хорошо владеть информацией о правовом обеспечении продажи своей продукции, потому что ни один другой товар так не регламентируется на федеральном уровне, как алкоголь. Он вникает и в вопросы мерчандайзинга — психологически правильного расположения алкоголя в торговом зале, формирования ассортиментной матрицы и товарных линеек, расположение рекламных материалов и т. Обучение Получить профессию кависта можно на специализированных платных курсах.
Подобные курсы имеются практически при всех отечественных школах сомелье. Можно ли доверять выбор вина кависту? Среди кавистов, как и среди специалистов любой другой отрасли, есть как профессионалы очень высокого уровня, так и люди, мало разбирающиеся в теме.
Услуги соматиполога могут потребоваться в HR-службе, в психологических центрах. Тусовщик Тусовщик — это, как выяснилось, не только состояние души, но и должность. Дело в том, что с развитием развлекательной индустрии директора клубов все чаще приглашают в свои заведения людей, которые способны зажигать, создавать атмосферу радости, веселить большие компании. Оплачивается такой труд весьма достойно — от 80 000 рублей и выше. Тусовщик — это, как выяснилось, не только состояние души, но и должность Фото: Изображение Midjourney Лесопатолог Обязанности лесопатолога заключаются в том, чтобы определить, какими заболеваниями страдают деревья и кустарники в лесных массивах, понять, можно ли вылечить «зеленого пациента» или оптимальным решением будет вырубка. Такие специалисты имеют хороший заработок — от 90 тысяч рублей.
Однозначно, дефицит есть, и если углубляться в этот вопрос, то есть дефицит в каждой из четырех групп кавистов. Это базовый уровень и самый крупный сегмент на рынке. Вторая — младший кавист, тот, кто остался в профессии, а не переметнулся в молоко, пиво или другие товарные категории. Младший кавист знает бренды, товарные позиции, как выкладывать на полку, работать со складом, может развиваться, получать больше опыта и знания. Третий уровень — кавист, который уже имеет определенные знания, разбирается в вине, понимает, как общаться клиентом, знает законодательство, регулирующее алкогольный рынок, технологию товародвижения, задачи склада и т. Четвертый уровень — заслуженный кавист, или кавист высшей категории, кто в профессии уже больше десяти лет. Обычно такие специалисты становятся совладельцами бизнеса, либо преподают, либо проводят профессиональные дегустации и конкурсы. На что он опирается при формировании ассортимента? Работая закупщиком, я регулярно обзванивал всех кавистов сети, узнавая, что происходит с клиентами, слушал, какие запросы по вину есть, и пытался их удовлетворить. Московских кавистов еженедельно приглашал в офис на дегустацию, чтобы они понимали, какие вина продают, и помогали в выборе нового ассортимента. Например, чемпиону конкурса кавистов России Александру Петрову удалось найти инвестора и открыть винотеку, в которой он полностью самостоятельно формирует ассортимент. Это прекрасный пример работы заслуженного кависта. Приведу другой пример. В маленьком городке Франции, где всего лишь один винный магазин, кавист является держателем вкусов и может привозить вино под каждого клиента. Он говорит своему покупателю: «У тебя ведь скоро день рождения дочери, а сейчас молодежь пьет прованские розовые вина, и я специально для тебя нашел эти десять бутылок». Эта история не выдуманная, и это крутой пример культуры потребления. Российский рынок тоже может постепенно эволюционировать в эту сторону. Маленькие уникальные винотеки уже есть в разных городах, и мы как эксперты их знаем и идем именно туда. Нам интересны не коммерческие винотеки, а локальные бутики, где проводится очень крутая селекция. И такие бутики может создать только кавист высшей категории. Все зависит от задач заказчика. Некоторые рассматривают кависта как человека, который утром откроет кассу, расставит бутылки и будет подавать их покупателю. Высокоразвитые винотеки, например, Simple Wine, ждут от кависта, что он будет проводить обучение, отвечать на запросы клиентов, обрабатывать заказы, принимать товар, понимать движение в системе ЕГАИС и так далее. Но до сих пор четкий запрос того, что нужно компании от кависта, в полной мере не сложился. В том числе не понимают потенциала кависта, его влияния на формирование культуры потребления. В полной мере этой профессией на российском рынке почти никто не занимался. Надеемся, что в нашем сотрудничестве с агентством «Градус» сформируются требования и стандарты, которые помогут отрасли в целом.
Появившееся в лексиконе любителей вина сравнительно недавно, название этой профессии до сих не слишком знакомо широкой публике. Этим словом принято называть специалистов работающих в винных бутиках и крупных винных отделах больших магазинов, продавцов-консультантов узкой специализации, сведущих в вине и другом элитном алкоголе. Единицей, которой оперирует кавист, является бутылка, а не бокал. Кавист ориентирован на продажи, на формирование устойчивого интереса у покупателя к посещению данного бутика, так называемой лояльности покупателя. Дегустационный опыт кависту гораздо менее принципиален, чем сомелье, гораздо важнее наличие глубоких знаний о типах продаваемых вин, странах и регионах производства, наилучших годах, различных рейтингах и прочих наградах вина. Обычно в бутики приходит значительно более искушенный покупатель, нежели в магазин шаговой доступности, и, выбирая вино и обращаясь за советом к сотруднику магазина, клиент рассчитывает услышать профессиональное обоснование рекомендации. Так же как и в случае с сомелье, кавист — человек настороеный на общение с клиентом, для него весьма важно уметь плавно, внятно и интересно излагать свои знания, оценивать и подстраиваться под уровень клиента. Также как и сомелье, кавист — не «вольный стрелок», он является сотрудником магазина. Зачастую он же определяет или заметно влияет на ассортимент вин представленных на полках. Совершенно иным занимается дегустатор. Его рабочий инструмент — это бокал. Его задача — это оценка текущего уровня качества, состояния вина или виноматериала в настоящий момент, анализ и сопоставление вкуса и аромата с эталонными, сохраняющимися в памяти дегустатора. Именно память на запахи и вкусы является его отличительной чертой.
Винная профессия: кавист
В случае распития нескольких видов алкоголя рекомендуется начинать с игристых вин и заканчивать самыми крепкими и сладкими. Читайте также: Есть такая профессия — долги взыскивать. Чем занимается судебный пристав-исполнитель Вино оценивается в несколько этапов: Вначале идет речь о его визуальном аспекте. Оно должно быть соответствующего оттенка, без лишних частиц, не мутное и блестящее. Дальше оценивается запах. На этом этапе определяются все оттенки и нюансы аромата напитка. После этого оценивается на вкус — как первые ощущения после смачивания вином рта, так и послевкусие после глотка. После всех проведенных процедур можно насладиться наиболее понравившимся напитком.
На одном из форумов, где я время от времени общаюсь, мне задали вопрос, которым я сам, честно сказать, никогда не задавался: «Не могли бы Вы рассказать о разнице между дегустатором, сомелье, кавистом и винным критиком? Но давайте попробуем внести в этот вопрос некоторую ясность. Люди всех перечисленных профессий работают с вином и до определенной степени похожи, а на высоком уровне вообще мало отличимы друг от друга. И тем не менее существенными различиями между ними являются: основное профессиональное действие, наиболее важная область знаний и наниматель. Давайте начнем с сомелье , как с наиболее популярного и общеизвестного термина. Обычно им именуют работника ресторана с винной картой, ответственного за подбор ассортимента вин, рекомендацию их клиенту и подачу согласно этикету. Фактически сомелье — это специализированный винный официант, на которого могут быть также возложены некоторые дополнительные функции.
Не бывает сомелье «фрилансеров». Сомелье — это работник ресторана и это важно, как мы поймем в дальнейшем. Основной областью знаний, которой сомелье должен владеть безукоризненно является не столько само вино, сколько винный этикет , правила представления вина клиенту, откупоривания бутылки, декантации и разлива вина по бокалам. Навыки дегустации вина необходимы сомелье в первую очередь для определения пороков и болезней вина, проверки сохранности бутылки, подаваемой клиенту. Безусловно, сомелье высокого класса этим не ограничивается, зачастую накапливая весьма значительный опыт дегустаций вина и довольно обширные общие знания о вине. Однако начинающий работник данной профессии вполне может иметь и только самые базовые навыки. В отличие от сомелье, кавист вовсе не обязан уметь правильно откупоривать бутылку и снимать вино с осадка.
Появившееся в лексиконе любителей вина сравнительно недавно, название этой профессии до сих не слишком знакомо широкой публике. Этим словом принято называть специалистов работающих в винных бутиках и крупных винных отделах больших магазинов, продавцов-консультантов узкой специализации, сведущих в вине и другом элитном алкоголе. Единицей, которой оперирует кавист, является бутылка, а не бокал. Кавист ориентирован на продажи, на формирование устойчивого интереса у покупателя к посещению данного бутика, так называемой лояльности покупателя. Дегустационный опыт кависту гораздо менее принципиален, чем сомелье, гораздо важнее наличие глубоких знаний о типах продаваемых вин, странах и регионах производства , наилучших годах, различных рейтингах и прочих наградах вина. Обычно в бутики приходит значительно более искушенный покупатель, нежели в магазин шаговой доступности, и, выбирая вино и обращаясь за советом к сотруднику магазина, клиент рассчитывает услышать профессиональное обоснование рекомендации. Так же как и в случае с сомелье, кавист — человек настороеный на общение с клиентом, для него весьма важно уметь плавно, внятно и интересно излагать свои знания, оценивать и подстраиваться под уровень клиента.
Также как и сомелье, кавист — не «вольный стрелок», он является сотрудником магазина. Зачастую он же определяет или заметно влияет на ассортимент вин представленных на полках. Совершенно иным занимается дегустатор. Его рабочий инструмент — это бокал. Его задача — это оценка текущего уровня качества, состояния вина или виноматериала в настоящий момент, анализ и сопоставление вкуса и аромата с эталонными, сохраняющимися в памяти дегустатора. Именно память на запахи и вкусы является его отличительной чертой. Дегустатор не должен и в большинстве случаев и не знает ритуала подачи вина в ресторане и может быть дремуче несведущ в ценах на те или иные вина в определенный момент времени.
Его память совершенно не обязана содержать данные о типе почв на правом берегу Гаронны или значение температурного индекса Юглина для Френчхука. Зато умение опознавать максимально большее количество проблем вина на максимально ранней стадии, напротив, абсолютно необходимо. Местом работы дегустатора является либо винодельня так к примеру на винодельне Кампо Вьехо есть целый штат собственных дегустаторов, постоянно контролирующих и корректирующих весь процесс производства , либо сертифицирующий орган винодельческой отрасли. Специалист высокого класса данной профессии в совершенстве знает также закономерности изменения органолептических свойств вина при различных технологических операциях, а также способен давать прогнозы и рекомендации по возможной выдержке вина в различных видах емкостей. В отличие от двух предыдущих профессий, дегустатор может быть фрилансером: приехал, продегустировал, выдал заключение, переместился на другое производство. Различие между дегустатором и винным критиком заметно тоньше. Оно лежит в основном в плоскости публичности.
Винный критик по существу — это независимый специалист-дегустатор, основной задачей которого является оценка готового результата, вина, выходящего в продажу. Винный критик, в отличие от дегустатора, ориентирован не внутрь процесса, не к виноделу, а к покупателю. Кроме бокала его рабочим инструментом является перо, авторучка или клавиатура. Критик как дегустатор оценивает вина , но на выходе он дает не формальное заключение о текущем состоянии пробы, а оценку уровня, часто словесный портрет вкусового и ароматического букета, сравнительное положение данного конкретного вина относительно других вин, как из того же региона, так и в целом. Живет критик за счет издания книг, написания статей о вине, публикации рейтингов вин, за счет проведения мастер-классов и открытых дегустаций. Винный критик всегда self employed или сотрудник компании не связанной напрямую с производством вина, просто потому, что «карманного» критика любого конкретного хозяйства значительная часть публики немедленно подозревает в ангажированности и необъективности, а следовательно перестает принимать его мнение в расчет. Оценка винного критика субъективна.
Даже совершенно здоровое вино, сделанное совершенно качественно, может получить не самую высокую оценку критика, просто потому, что вино недостаточно насыщенно или нетипично для объявленного сорта винограда, нехарактерно для своего региона и не демонстрирует высокого уровня. Как бы ни хотелось, но работа и оценка критика всегда несут на себе некоторый личностный характер, некоторый стиль. Поэтому конечному потребителю вина очень важно определить для себя, насколько лично он совпадает в своих вкусах и пристрастиях с тем или иным критиком и делать соответствующую поправку при использовании его рекомендаций. Со своей стороны критики, чтобы снизить влияние данного фактора, очень многие вина дегустируют «вслепую», то есть оценивают среди других, не зная ни названий, ни цен. Профессия кависта встречается так редко, что даже компьютеры отказываются признавать это слово правильным. А между тем эта очень интересная профессия.
Это целая Вселенная историй, открытий, анекдотов и мудрости.
Человек, отлично знающий алкоголь - всегда отличается огромным вниманием в компании, его знания ценят окружающие. Плюс - приобретение алкоголя с большими скидками в своей системе конечно. В этом направлении - неплохие зарплаты.
Он тонко чувствует вкус и аромат и может красиво и понятно описать его. Он консультирует клиентов, узнает о вкусовых предпочтениях и ситуации, в которой будет употреблен напиток, и подбирает оптимальный продукт. Кавист должен иметь безупречный внешний вид и грамотную речь, поскольку ему приходится взаимодействовать с клиентами из премиального сегмента. Он должен знать нюансы продажи алкогольных напитков, уметь грамотно презентовать продукт. Также ему следует разбираться в психологии, чтобы находить правильный подход к каждому покупателю и поставщику. Среди важных качеств следует выделить активность, доброжелательность, умение избегать конфликтов. На кависта не учат в университетах и колледжах.
Самая большая давка во время движения войск происходила на мостах Каменном, Москворецком и Яузском. В то время как, раздвоившись вокруг Кремля, войска сперлись на Москворецком и Каменном мостах, огромное число солдат, пользуясь остановкой и теснотой, возвращались назад от мостов и украдчиво и молчаливо прошныривали мимо Василия Блаженного и под Боровицкие ворота назад в гору, к Красной площади, на которой по какому то чутью они чувствовали, что можно брать без труда чужое. Такая же толпа людей, как на дешевых товарах, наполняла Гостиный двор во всех его ходах и переходах. Но не было ласково приторных, заманивающих голосов гостинодворцев, не было разносчиков и пестрой женской толпы покупателей — одни были мундиры и шинели солдат без ружей, молчаливо с ношами выходивших и без ноши входивших в ряды. Купцы и сидельцы их было мало , как потерянные, ходили между солдатами, отпирали и запирали свои лавки и сами с молодцами куда то выносили свои товары.
На площади у Гостиного двора стояли барабанщики и били сбор. Но звук барабана заставлял солдат грабителей не, как прежде, сбегаться на зов, а, напротив, заставлял их отбегать дальше от барабана. Между солдатами, по лавкам и проходам, виднелись люди в серых кафтанах и с бритыми головами. Два офицера, один в шарфе по мундиру, на худой темно серой лошади, другой в шинели, пешком, стояли у угла Ильинки и о чем то говорили. Третий офицер подскакал к ним.
Что та, это ни на что не похоже! Половина людей разбежалась. Вы куда?.. Или цепь поставить, чтобы последние не разбежались? Гони ж их вон!
Сомелье, кавист, дегустатор и винный критик — кто эти люди? Но давайте попробуем внести в этот вопрос некоторую ясность. Люди всех перечисленных профессий работают с вином и до определенной степени похожи, а на высоком уровне вообще мало отличимы друг от друга. И тем не менее существенными различиями между ними являются: основное профессиональное действие, наиболее важная область знаний и наниматель. Давайте начнем с сомелье , как с наиболее популярного и общеизвестного термина.
Обычно им именуют работника ресторана с винной картой, ответственного за подбор ассортимента вин, рекомендацию их клиенту и подачу согласно этикету. Фактически сомелье — это специализированный винный официант, на которого могут быть также возложены некоторые дополнительные функции. Не бывает сомелье «фрилансеров». Сомелье — это работник ресторана и это важно, как мы поймем в дальнейшем. Основной областью знаний, которой сомелье должен владеть безукоризненно является не столько само вино, сколько винный этикет , правила представления вина клиенту, откупоривания бутылки, декантации и разлива вина по бокалам.
Навыки дегустации вина необходимы сомелье в первую очередь для определения пороков и болезней вина, проверки сохранности бутылки, подаваемой клиенту. Безусловно, сомелье высокого класса этим не ограничивается, зачастую накапливая весьма значительный опыт дегустаций вина и довольно обширные общие знания о вине. Однако начинающий работник данной профессии вполне может иметь и только самые базовые навыки. В отличие от сомелье, кавист вовсе не обязан уметь правильно откупоривать бутылку и снимать вино с осадка. Появившееся в лексиконе любителей вина сравнительно недавно, название этой профессии до сих не слишком знакомо широкой публике.
Этим словом принято называть специалистов работающих в винных бутиках и крупных винных отделах больших магазинов, продавцов-консультантов узкой специализации, сведущих в вине и другом элитном алкоголе. Единицей, которой оперирует кавист, является бутылка, а не бокал. Кавист ориентирован на продажи , на формирование устойчивого интереса у покупателя к посещению данного бутика, так называемой лояльности покупателя. Дегустационный опыт кависту гораздо менее принципиален, чем сомелье, гораздо важнее наличие глубоких знаний о типах продаваемых вин, странах и регионах производства, наилучших годах, различных рейтингах и прочих наградах вина. Обычно в бутики приходит значительно более искушенный покупатель, нежели в магазин шаговой доступности, и, выбирая вино и обращаясь за советом к сотруднику магазина, клиент рассчитывает услышать профессиональное обоснование рекомендации.
Так же как и в случае с сомелье, кавист — человек настороеный на общение с клиентом, для него весьма важно уметь плавно, внятно и интересно излагать свои знания, оценивать и подстраиваться под уровень клиента. Также как и сомелье, кавист — не «вольный стрелок», он является сотрудником магазина.
Профессия Кавист: кто это такой и чем занимается, где выучиться
Кто такой кавист (caviste), чем он отличается от сомелье и энолога. Федеральное агентство новостей /. Теперь разберемся, кто такой кавист. Название профессии аналогично сомелье восходит корнями к французскому языку: cave в переводе означает «погреб», а caviste – «смотритель винного погреба». Фактически, кавист является узкоспециализированным продавцом-консультантом, с высоким уровнем подготовки.
Сомелье: от погонщика скота до хранителя винного погреба
- Кто такой кавист? 🚩 Работа и карьера 🚩 Другое
- Кто такой кавист? Новости экономики и бизнеса 11 марта 2019.
- Сомелье, кавист, дегустатор и винный критик - кто эти люди?
- Что такое кавист и чем занимается этот профессионал
- Материал Значимость кависта для торговых сетей будет только возрастать, портал ПЛАС
Кавист - кто это такой, чем он занимается? Специалист по элитному алкоголю
За баланс отвечает соотношение пяти показателей и ингредиентов: спирт, сахар, танины, кислотность и плотность. По таким характеристикам обычно и «бежит» специалист, «угождая» покупательскому вкусу. На его профессиональный взгляд, вино должно быть похоже на оркестр: ты не слышишь скрипку и рояль по отдельности, зато общая гармония греет слух. Консультант Елена умеет подкрепить теорию практикой и помочь отличить хорошее вино по несложным признакам. Во-первых, оно не должно быть мутным, иначе, возможно, это дефект. Так называемая «пробковая болезнь» случается с напитком из-за иногда живущего внутри органической пробки соединения трихлоранизола. Об этом сигнализируют отсутствие в запахе всех приятных фруктовых оттенков и наличие тона сырого картона, мокрой тряпки, чего-то лежалого. Такое нельзя устранить, продукт лучше вернуть обратно в магазин или попросить заменить. Опытный кавист не будет спорить с покупателем, потому что подобный дефект — один из злейших врагов индустрии». Производитель здесь не виноват.
Часа через два напиток будет спасен». По словам кависта, следом оценивают запах. По правилам культуры потребления наливают одну треть объема бокала, ниже самой широкой его части. Так лучше раскрывается аромат.
Покупатель при выборе определенного товара смотрит не только на марку напитка, но и на год урожая, срок выдержки, имя производителя. Именно в этом и помогает кавист. Поэтому продавец-консультант элитного алкоголя должен разбираться в напитках ничуть не хуже настоящего сомелье. Кавист в разговоре с клитентом должен выяснить его предпочтения и подобрать вино сообразно ситуации, в которой будет оно употребляться. Кавист знает, к каким закускам подходит тот или другой сорт вина лучше всего. Многогранная личность Правда, это лишь на первый взгляд кажется простым и незамысловатым делом.
Пробуй себе всякое разное вино, знай основные отличия между сухим и сладким, посоветуй, с чем лучше употреблять белое, а когда подойдет красное, — вот тебе и вся премудрость, которую должен знать кавист. Кто это будет утверждать, не понимает всей глубины профессии и того, как много нужно уметь, знать и понимать человеку, работающему консультантом в хорошем винном магазине. Поприщем кавистов являются специализированные винные бутики. Это очень специфические магазины, в которых элитный алкоголь продают не так, как в обычных розничных торговых точках. В хорошем винном магазине должны быть созданы все условия для правильного хранения товара, а его сотрудники, которых также называют продавцами-консультантами, — это вообще особый народ. Человек, претендующий на должность кависта, должен обладать развитым чувством вкуса и обоняния, уметь общаться с абсолютно разными людьми, быть коммуникабельным, эрудированным и грамотным, обладать приятными манерами и внешностью. Перечислить все требования и предпочтения работодателей просто невозможно, да и у многих они разнятся. Одним важно, чтобы человек имел хотя бы элементарные представления о вине, а всему остальному его научат на месте, другие в первую очередь смотрят на личностные качества будущего кависта, а уж за развитие вкусовой и обонятельной памяти готовы взяться специально обученные люди. Человек-психолог Главной задачей кависта всегда будут продажи. Посетителем, а следовательно, и потенциальным покупателем в винном бутике не может быть человек бедный, в такие заведения люди приходят осознанно, правда, не всегда четко понимая, что им нужно.
Профессия кависта предполагает, что человек сможет достучаться до своего собеседника, разговорить его и предложить ему его идеальный напиток. Для этого важно обладать некими навыками психолога, необходимо уметь работать с разными людьми, среди которых частенько встречаются довольно угрюмые и несговорчивые экземпляры. Консультанту нужно предугадывать желания своих клиентов, а также запоминать историю общения с каждым своим покупателем, чтобы изучить круг его интересов и вкусов, иметь представление о том, что он любит, а что не приемлет. Человек-праздник Многих также интересует и такой вопрос: хороший кавист — кто это, мужчина или женщина? Есть ли половые предпочтения на этой стезе? Ответ однозначный: нет. Успешным винным консультантом могут быть представители обоих полов. Одним покупателям важно сотрудничать с мужчиной-продавцом, другим уютнее и приятнее общаться с девушкой. Так как в нашей стране эта профессия очень молода, то осваивать ее дерзают многие, добиваясь солидных успехов в самые короткие сроки.
Иногда совмещает должности консультанта, завхоза, а то и охранника. Любители сложных вин сюда забредают редко, поэтому привычки точить лясы про терруары у него нет. Рекомендации до боли просты: предложит либо то, что начальством велено, либо то, чем балуется по вечерам сам. Что с ним делать: Если вы новичок, выдайте простейшие вводные: вино красное или белое, послаще или с кислинкой — такая задача нашему районному эксперту по плечу, только делите его речи о конкретной бутылке на два и пробейте ее на vivino. Тем, кто в вине более-менее разбирается, полезно будет узнать про ближайшую распродажу или новый завоз красных из Наварры. Опасен тем, что плевал на ваши желания: впихнет что-то странное или дорогое, даже если вы только вчера перешли с портвейнов на чилийское каберне. Сам якобы любит исключительно сложные вина, а при слове «пино гриджо» сморщится и принесет высокомерный рислинг. Что с ним делать: Пресечь его поток сознания, ограничить конкретной суммой и стрясти сведения о достойных и недорогих винах незаезженных винных регионов, Савойи или Западно-Капской провинции. А потом выпалить: нужно идеальное красное к утке конфи, чтобы и дед-фронтовик был доволен, и брат-анархист, и сестра-лесбиянка. И пусть думает. Если сумеет тут помочь — значит точно кое-что умеет. Только что заимел бумажку с двухнедельных курсов кавистов. Руки потеют, избыточно вежлив, в большинстве случаев может рассказать лишь винные анекдоты и где что стоит. Что с ним делать: Отнестись с пониманием и смириться, что настоящей пользы от него в ближайшие пару месяцев не добиться. Обдаст презрением за вопрос об отличии красных Бургундии и Пьемонта и одарит кислой улыбкой, услышав про ваш лимит — 1000 рублей. Настолько зашорен, что плывет, если речь заходит о выборе бюджетного вина. Что с ним делать: Вытаращить глаза при слове «перляж» и позволить ему утолить свое эго, а затем подбросить задачку: нужно что-то в стиле супертосканы или шатонеф-дю-пап, но раза в 3 подешевле. Если окажется неспособен — ваш черед презрительно хмыкать, годный кавист всегда найдет доступный аналог модным и пафосным винам. Лучшие вина — во Франции, сладкие — пережиток Совка, зима для глинтвейна, лето для сангрии.
Местом работы дегустатора является либо винодельня так к примеру на винодельне Кампо Вьехо есть целый штат собственных дегустаторов, постоянно контролирующих и корректирующих весь процесс производства , либо сертифицирующий орган винодельческой отрасли. Специалист высокого класса данной профессии в совершенстве знает также закономерности изменения органолептических свойств вина при различных технологических операциях, а также способен давать прогнозы и рекомендации по возможной выдержке вина в различных видах емкостей. В отличие от двух предыдущих профессий, дегустатор может быть фрилансером: приехал, продегустировал, выдал заключение, переместился на другое производство. Различие между дегустатором и винным критиком заметно тоньше. Оно лежит в основном в плоскости публичности. Винный критик по существу — это независимый специалист-дегустатор, основной задачей которого является оценка готового результата, вина, выходящего в продажу. Винный критик, в отличие от дегустатора, ориентирован не внутрь процесса, не к виноделу, а к покупателю. Кроме бокала его рабочим инструментом является перо, авторучка или клавиатура. Критик как дегустатор оценивает вина, но на выходе он дает не формальное заключение о текущем состоянии пробы, а оценку уровня, часто словесный портрет вкусового и ароматического букета, сравнительное положение данного конкретного вина относительно других вин, как из того же региона, так и в целом. Живет критик за счет издания книг, написания статей о вине, публикации рейтингов вин, за счет проведения мастер-классов и открытых дегустаций. Винный критик всегда self employed, просто потому, что «карманного» критика любого конкретного хозяйства значительная часть публики немедленно подозревает в ангажированности и необъективности, а следовательно перестает принимать его мнение в расчет. Оценка винного критика субъективна. Даже совершенно здоровое вино, сделанное совершенно качественно, может получить не самую высокую оценку критика, просто потому, что вино недостаточно насыщенно или нетипично для объявленного сорта винограда, нехарактерно для своего региона и не демонстрирует высокого уровня.