Боевые возможности истребителя пятого поколения Су-57 растут, его начинают оснащать двигателем второго этапа («изделие 30»), сообщили РИА Новости в пресс-службе госкорпорации «Ростех». На втором этапе Су-57 получат двигатели уже пятого поколения, сегодня обозначаемые как «изделие 30». Российский истребитель пятого поколения Су-57 начали оснащать двигателем второго этапа («Изделие 30»).
Новые Су-57 для ВКС России с двигателями второго этапа
Стало известно о поставках Су-57 с двигателями второго этапа: Оружие: Наука и техника: | Су-57 с двигателем второго этапа, известным под названием "Изделие 30", совершил первый полет в декабре 2017 года. |
Изделие 30. Как устроен новый двигатель Су–57 с плазменной системой зажигания | Истребители пятого поколения Су-57 с двигателями второго этапа начнут поставлять в рамках действующего контракта с Минобороны РФ. Об этом заявил заместитель гендиректора госкорпорации «Ростех» Владимир Артяков в интервью РИА Новости. |
Планы работ по истребителю Су-57 «второго этапа» | Самый быстрый в мире суперкрейсер: новый двигатель российского истребителя Су-57 обеспечит полет без форсажа со скоростью 2 Маха и выше. |
«Изделие 30»: в чём уникальность нового двигателя для российского самолёта Су-57 | На данный момент истребители Су-57 получают так называемый двигатель первого этапа – это турбореактивный АЛ-41Ф1, которым также оснащаются Су-35. |
Россия потеряла новейший истребитель ценой 2,7 миллиарда
«Двигатели первого этапа на уже переданных в ВКС Су-57 менять на новые двигатели не планируется», — сказал он, пояснив, что даже с двигателем первого этапа Су-57 превосходит по своим характеристикам американский F-35. испытание нового двигателя (его называют «двигателем второго этапа» или «Изделимем 30») и бортовых систем управления. Смотрите видео онлайн «Модернизированный Су-57М с новыми двигателями приступил к заводским испытаниям» на канале «56-я Парралель» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 25 октября 2022 года в 22:21, длительностью 00:02:56. Что касается силовых установок, то самолет Су-57 адаптирован под применение двигателя как первого, так и второго этапа», — передает слова «Ростеха» РИА Новости. Штатный двигатель (двигатель второго этапа) для истребителя пятого поколения Су-57 требует доработки и продолжения испытаний, заявил генеральный директор «Объединенной авиационной корпорации» (ОАК) Юрий Слюсарь РИА Новости на полях форума «Армия-2023». Двигатель Су-57 первого этапа АЛ-41Ф1 имеет тяговооружённость в 9,35:1.
Изделие 30. Как устроен новый двигатель Су–57 с плазменной системой зажигания
Су-57 задействован и в спецоперации. Как писала "РГ", благодаря этому российские ВКС стали единственными в мире, имеющими опыт эксплуатации истребителей пятого поколения в условиях интенсивных боевых действий. Су-57 создан с применением технологий малозаметности и способен вести бой с любыми самолетами противника, уничтожать наземные и надводные цели.
Но к началу производства военные запланировали покупку только 339 самолетов.
Правда, к 2017 году американские летчики получили всего 195 «Рапторов» и 231 «Молний II». Свой истребитель пятого поколения есть и у армии Китая. Даже в двух вариациях.
Самолет первой версии, истребитель J-20 «Черный орел», впервые покинул взлетную полосу в 2011 году. Через шесть лет J-20 поступил на вооружение китайской армии. Военные Поднебесной причисляют «Черный орел» к предыдущему поколению из-за двигателя АЛ-31ФН, практически аналогичного двигателю первого этапа для Су-57.
Более технологически совершенный самолет, J-31 «Кречет», первый полет совершил в 2012-м. Пока J-31 существует в единственном экземпляре и находится на стадии тестирования. Японские инженеры ограничились только прототипом самолета пятого поколения.
Легкий истребитель получил имя Х-2 «Синсин», что значит «душа» по-японски. На старте проекта японцы решили «обкатать» на машине продвинутые технологии скрытности. Первый летный прототип продемонстрировали в 2016 году.
Тогда же прошли летные испытания. X-2 существует в единственном экземпляре и даже не имеет собственного двигателя. Кто лучше Из всех перечисленных образцов на вооружении сейчас находятся F-22, F-35 и J-20.
И его отпустили из больницы. Пока изучаются две версии - техническая неисправность системы управления машиной и ошибки в пилотировании человеческий фактор. Некоторые летчики-испытатели, знакомые с Су-57, пока не спешат делать категорические выводы, и нахваливают новый двигатель, который «обеспечивает крейсерскую сверхзвуковую скорость самолета даже без форсажа.
Это совершенно новая силовая установка». Те же спецы говорят, что для нового двигателя создана своя электронно-цифровая система управления «с полной ответственностью». Она принимает данные с множества датчиков и следит за работой всех компонентов двигателя.
Получая команды от летчика, система выполняет их с учетом текущих факторов.
Агентство не располагает официальным подтверждением этой информации. По словам собеседника агентства, в 2023 году уже переданы ВКС более 10 Су-57 с двигателями первого этапа. Они успешно решают задачи в зоне специальной военной операции. Ранее специалисты ОКБ имени А.
Прилетели: штатный двигатель для Су-57 требует доработки
Новый российский истребитель пятого поколения Су-57 совершил первый полёт с двигателем второго этапа на территории Лётно-исследовательского института имени Громова в подмосковном. Российский истребитель пятого поколения Су-57 начали оснащать двигателем второго этапа («Изделие 30»). Первый полет Су-57 с двигателем второго этапа (двигатель "Изделие 30") состоялся в IV квартале 2017 года. На втором этапе Су-57 получат двигатели уже пятого поколения, сегодня обозначаемые как «изделие 30».
Генерал авиации: Двигатель «второго этапа» превращает Су-57 в сверхзвуковую невидимку
Также серийный двигатель Ал-41Ф2 должен обеспечить Су-57 тяговоруженность до 1,36 и боевой радиус 1200 кг при полной загрузке внутреннего ракетно-бомбового отсека. Масса пустого Су-57 составляет 18 000 кг, нормальная взлетная — 25 000 кг, полная взлетная — 29 700 кг, предельная критическая взлетная — 35 000 кг. Основным недостатком Су-57 является малая боевая нагрузка — 4200 кг. Ал-41Ф2 должен иметь общий ресурс 5000 ч.
Китайцы вынуждены ждать доводки Ал-41Ф2 до требуемых показателей. Предполагается, что этот показатель будет достигнут за счет применения нового монокристалла 3-го поколения марки ДД9 и нового титано-алюминиевого сплава для лопаток КВД. Разработка и испытания предсерийных образцов Ал-41Ф2 позволят российским специалистам создать технический задел для силовой установки перспективного истребителя 6-го поколения.
При создании его российские конструкторы намерены использовать S-образные воздухозаборники, полностью скрывающие лопатки двигателя от радиолокационного обнаружения. Математическое моделирование установило, что S-образный профиль воздухозаборников снизит мощность двигателя, поскольку увеличится время прохождения воздуха. Дело за испытательным стендом, позволяющим отработать все варианты.
Указанные ТРДД уже позволили собрать информацию об облике силовой установки для истребителей 6-го поколения. Перспективный двигатель будет трехконтурным, что повысит его топливную экономичность на крейсерском режиме. Также трехконтурная система подачи воздуха позволит снизить общую температуру двигателя и тепловую заметность самолета снижение температуры выхлопных газов за счет продувки от третьего контура.
Вероятно, угол отклонения в вертикальной плоскости составит 240 по другим данным, 260 , поскольку изменение вектора тяги более чем на 300 ухудшает управляемость самолета. Благодаря двигателям с ОВТ истребитель Су-57 способен осуществлять разворот вокруг собственной оси в горизонтальной плоскости со скоростью 600 в секунду. К тому же китайские модули достигают отклонения тяги в вертикальной плоскости не более 17 град.
Установка китайского модуля ОВТ на российские двигатели невозможна, поскольку отсутствуют единый блок управления и программное обеспечение. Китайцы не располагают квалифицированными конструкторами в области ОВТ и, с учетом политической ситуации, не могут полагаться на помощь украинских партнеров.
Также проект учитывал необходимость сокращения заметности двигателя и самолета в целом для радиолокационных и инфракрасных систем наблюдения.
Такие задачи решались путем создания оптимальных конструкций воздухозаборника и сопла. Для нового двигателя создана оригинальная электронно-цифровая система управления с полной ответственностью. Она принимает данные с множества различных датчиков и следит за работой всех компонентов двигателя.
Получая команды от летчика, система управления выполняет их с учетом текущих параметров и различных факторов. Автоматика управления двигателем упрощает работу летчика, а также облегчает настройку силовой установки для работы в тех или иных условиях. Все новые идеи и решения предназначаются для повышения основных характеристик двигателя.
Согласно открытым данным, максимальная тяга двигателя «Изделие 30» достигает 11000 кгс, форсажная — 18000 кгс. Для сравнения, двигатель первого этапа АЛ-41Ф1 имеет тягу 9500 и 15000 кгс соответственно. Таким образом, самолет Су-57 даже при максимальной взлетной массе, превышающей 35 т, будет иметь тяговооруженность более единицы.
При нормальном взлетном весе этот параметр достигнет 1,15-1,2. Удельные параметры нового двигателя либо улучшились, либо остались на уровне предшествующих изделий. Одновременно повысилась удельная тяга, но точное значение этого параметра не называется.
При таких параметрах, по своим габаритам и массе двигатель «30» почти не отличается от серийных отечественных ТРДДФ. Оптимизация основных параметров приводит к повышению летно-технических характеристик самолета. Наличие сопла с УВТ значительно улучшает маневренность на всех режимах.
К настоящему времени изготовлено около двух десятков опытных двигателей, предназначенных для проверок на земле и в воздухе. Летные испытания двигателей продолжаются больше года и требуют еще времени. Так, в начале прошлого года сообщалось, что весь цикл летных испытаний может занять три года.
Была информация, что их звено атаковало одну из целей в глубине территории Украины и не было обнаружено. Оно полностью выполнило боевую задачу и вернулось на базу. И ни натовские РЛС, ни украинские это звено не обнаружили.
Это говорит о том, что самолёт и весь авиационный комплекс а в него ещё будет входить и беспилотник С-70 «Охотник» со своими задачами справляются успешно», — подчеркнул военный эксперт. Тем более что у Киева практически нет авиации. Ранее ИА Регнум сообщало, что, по информации журнала «Арсенал Отечества», стадия принятия этих ракет на вооружение уже началась.
Ранее обозреватель немецкого издания Stern назвал истребитель Су-57 супервыгодным как по техническим характеристикам, так и по цене. Как отмечает издание, немецко-французский истребитель с аналогичной технологией «Стелс» в ближайшие 10 лет вряд ли продвинется дальше демонстрационной модели. И тогда российским Су-57 будет нечего противопоставить. RU в Яндекс.
Ростех поставит Су-57 с двигателем второго этапа в рамках текущего контракта
Ранее журналист Такер Карлсон также предупреждал, что США может грозить судьба Римской империи, поскольку одной из причин ее падения стало присутствие неграждан в легионах. Пожар зафиксировали на стоянке «Северная». Как указал источник, неизвестными лицами был совершен поджог вертолета, в 03:09 мск на месте работали две спасательные машины аэропорта Остафьево, площадь возгорания — примерно 30 кв. Отмечается, что на месте происшествия следователи обнаружили канистры с горючей жидкостью, монтировку, сумку для сменной обуви, пару перчаток и обрывки колючей проволоки. Возбуждено уголовное дело по статье «Терроризм». Ранее депутат Госдумы Александр Хинштейн сообщал о задержании в Самарской области пытавшихся поджечь вертолет Ми-8 на военном аэродроме подростков. Они занимались поджогом релейных шкафов. Кроме того, в Смоленской области трех несовершеннолетних задержали после поджога релейных шкафов, они заявили, что сделали это, выполняя задание, полученное в мессенджере. Отмечается, что этот ответ является стандартным за все время расследования инцидента. За последние более чем полтора года официальные ведомства ФРГ не обнародовали никакую информацию о ЧП.
Как пишет Interia , Украина стала первой, кто заполучил их в свой арсенал, бомбы были переданы в феврале этого года, но только они оказались совершенно бесполезными, передает РИА «Новости». По этой причине на данный момент украинские военные перестали применять это оружие. Robert W. Ранее стало известно о сбитии хуситами очередного MQ-9 Reaper. Он имеет очень хорошую оптику с внушительной дальностью обнаружения, а также средства радиоэлектронной разведки. Кроме того, зачастую на дрон устанавливаются радиолокационные станции бокового обзора. Все это обеспечивает комплексную и весьма эффективную разведку», — говорит военный эксперт Максим Климов. Впрочем, Reaper также способен наносить удары по наземным целям, но только в условиях практически полного отсутствия противовоздушной обороны, добавил он. Собеседник объясняет: главная уязвимость аппаратов — их достаточно высокая заметность.
В зоне действия ПВО он не выживет», — уточнил аналитик. В то же время Климов не исключает, что в операции против Reaper хуситы задействовали двухступенчатый беспилотник, вторая ступень которого представляет зенитную ракету. Он напомнил, что это не первый случай, когда боевики «Ансар Аллах» смогли сбить американский дрон. В данном контексте военный эксперт напомнил, что цена одного Reaper составляет примерно 30 млн долларов. Для американцев потерять дорогую матчасть, а не личный состав — более приемлемый вариант. Ведь беспилотники выполняют задачи, которые находятся в зоне повышенного риска, потери неминуемы», — считает Климов. Кроме того, был случай, когда американский беспилотник упал в Черном море в результате инцидента с российскими истребителями Су-27 в марте 2023 года. Эта деятельность продолжается сейчас как в Черном, так и в Красном морях», — сказал военный эксперт. Однако у России не получится перенять опыт хуситов в борьбе с Reaper.
Су-57 задействован и в спецоперации. Как писала "РГ", благодаря этому российские ВКС стали единственными в мире, имеющими опыт эксплуатации истребителей пятого поколения в условиях интенсивных боевых действий. Су-57 создан с применением технологий малозаметности и способен вести бой с любыми самолетами противника, уничтожать наземные и надводные цели.
Были прецеденты, когда проекты из-за отсутствия подходящего двигателя не взлетали», — рассказал Пантелеев. С этим соглашается и Алексей Комаров. То есть конструкторы что-то закладывали, но дальше был очень важный этап доводки и совершенствования. И в некоторых случаях достичь тех параметров, которые задавались при проектировании, не удавалось», — рассказал он.
Поэтому я предполагаю, что таких провалов не может быть на данном этапе». В то же время все равно еще предстоит долго работать, прежде чем он будет полностью готов, указал Комаров. Только когда все эти элементы будут отработаны полностью, можно говорить, что самолет полностью соответствует тому заданию, которое ставилось перед разработчиками, — подчеркнул эксперт. Но «первый полет с новым двигателем приближает момент завершения создания всего самолета и систем вооружения. Помимо самолета это и авиационные средства сопровождения, которые впервые применяются на этой машине, и наземные системы, комплексы диагностики и так далее», — указал Пантелеев. Сейчас с точки зрения двигателя есть уверенность, что все характеристики будут на высочайшем уровне», — резюмировал Пантелеев.
Су-57, многоцелевой истребитель, разработанный в ОКБ Сухого, уже получил новое вооружение и теперь наращивает свои боевые возможности за счет совершенствования двигателя. Новая силовая установка должна повысить эффективность самолета, соответствующего основным требованиям к воздушным судам пятого поколения. Контракт на поставку 76 истребителей Су-57 предполагает, что часть из них будет оснащена двигателем первого этапа АЛ-41Ф1, а остальные получат двигатель второго этапа.
В США признали мощность нового двигателя для Су-57
Штатный двигатель двигатель второго этапа для истребителя пятого поколения Су-57 требует доработки и продолжения испытаний, заявил генеральный директор "Объединенной авиационной корпорации" ОАК Юрий Слюсарь РИА Новости на полях форума "Армия-2023". Что касается Су-57, то его в Military Watch назвали самым опасным истребителем ВКС России. Перспективный двигатель, предназначенный для Су-57, как и сам самолет, относят к условному пятому поколению – однако уже в сфере моторостроения.
Зачем Су-57 новый двигатель?
Поэтому специально для Су-57 разрабатывался новый двигатель второго этапа под заводским индексом «изделие 30», первое испытание которого было проведено 5 декабря 2017 года. Продолжается второй этап испытаний давно ожидаемых двигателей, известных как «Изделие 30» или «Тип 30» для многофункционального российского истребителя пятого поколения Су-57. Ранее в «Объединенной двигателестроительной корпорации» (ОДК) сообщили, что перспективный двигатель, силовая установка пятого поколения, для Су-57 позволяет развивать самолету сверхзвуковую крейсерскую скорость. Штатный двигатель (двигатель второго этапа) для истребителя пятого поколения Су-57 требует доработки и продолжения испытаний, заявил генеральный директор "Объединенной авиационной корпорации" (ОАК) Юрий Слюсарь РИА Новости на полях форума "Армия-2023". Благодаря двигателям с ОВТ истребитель Су-57 способен осуществлять разворот вокруг собственной оси в горизонтальной плоскости со скоростью 600 в секунду. Cy-57 серийные истребители Су-57, передаваемые Воздушно-космическим силам (ВКС) России в 2024 году, получат двигатели второго этапа.
ТАСС: передаваемые в ВКС в 2024 году Су-57 получат двигатели второго этапа
Когда дело доходит до расчетной тяги, мы говорим о 107,9 кН всухую и о колоссальных 166,8 кН на форсаже. Кроме того, в АЛ-51-Ф1 используется полностью цифровое управление двигателем, обеспечивающее первоклассную надежность в различных условиях эксплуатации. В 2023 году появились интригующие обновления, касающиеся изменений в конструкции «нового испытанного двигателя», установленного на Су-57. Эти неожиданные изменения, вероятно, являются последними штрихами в двигателе Ал-51, предполагающими использование плоских сопел — особенность, не получившая широкого распространения в России. Однако эта новая конструкция приобрела мировую популярность после ее внедрения в F-22. Что касается плоскосоплового двигателя, то многие СМИ ссылаются на слайд из презентации Объединенной двигателестроительной корпорации ОДК. На этом слайде показано, что разработка «двигателя 6-го поколения» включает в себя не только прогресс в области технологии плоского сопла, но также изобретение высокопроизводительных подшипников, компонентов «керамической турбины» и сложных электрических систем. Использование плоских сопел в новейших истребителях-невидимках пятого поколения обеспечивает целый ряд преимуществ по сравнению с обычными соплами.
Самым заметным из этих преимуществ является их способность «исчезать» из инфракрасных датчиков. Это связано с уникальной конструкцией плоского сопла.
Су-57 в воздухе. Фото Министерства обороны РФ Срочно поднятый в воздух поисково-спасательный вертолет быстро обнаружил дымящуюся воронку от врезавшегося в землю истребителя. А в нескольких километрах - приземлившегося пилота у него сработала система подачи аварийных сигналов «Комар». Его быстро доставили в госпиталь. Летчик сказал врачам, что его «состояние отличное, ушибов не получил». И его отпустили из больницы. Пока изучаются две версии - техническая неисправность системы управления машиной и ошибки в пилотировании человеческий фактор.
Хотя ожидается, что он с лихвой превзойдет американские двигатели F119 для F-22, к которым имеющиеся российские двигатели вроде АЛ-41Ф1 уже подобрались вплотную, но пока неясно, сможет ли "Сатурн-30" предложить характеристики, аналогичные новейшему F135, установленному на американских F-35, или WS-15, которые в настоящее время проходят летные испытания на китайском истребителе-невидимке J-20. Заявленные характеристики нового российского двигателя аналогичны советскому АЛ-41Ф, который в 1990-х дошел до стадии усовершенствованного прототипа, но был снят с производства. После этого ряд аналитиков заключил, что в разработке собственных двигателей Россия добилась весьма скромных успехов, поскольку нынешние силовые установки во многом наследуют технологиям советской эпохи, когда СССР имел значительное преимущество. Тем не менее ожидается, что "Сатурн-30" обеспечит Су-57 непревзойденные летно-технические характеристики в том числе возможность крейсерского полета на скоростях свыше 2 Маха без использования форсажных камер а также снизит требования к техническому обслуживанию и эксплуатационные расходы и повысит живучесть самолета и его радиус действия. Сможет ли Россия реализовать план будущего авианосца на основе Су-57 с электромагнитной катапультой? Недавно Россия представила макет боевого корабля, несущего модифицированный Су-57 с электромагнитной катапультой, пишет пользователь Sohu. Новая версия истребителя позволила бы ей усилить флот с минимальными затратами. Но есть одно но, отмечает автор.
Возможно, сопло двигателя нового Су-57 будет плоским, как у F-22, а S-образный канал также должен снизить ЭПР истребителя. Разработки ведутся, но окончательное решение еще не принято. У сегодняшнего "Изделия 30" обычное сопло. Новые Су-57 появятся в ВКС в лучшем случае в середине 2020-х годов. Из-за многократного перенесения сроков принятия самолета на вооружение самолет не критиковал только ленивый. Зарубежные СМИ неоднократно писали , что российский истребитель — всего лишь прототип, а F-22 и F-35 — это реальные боевые самолеты. В чем-то критика, безусловно, справедлива. Су-57, что называется, был нужен ВКС еще вчера. Большинство сегодняшних истребителей сделаны на базе советского "Фланкера" Су-27, и ничего принципиально нового российская промышленность в этой области не создала. Возможно, только в середине 2020-х гг.
Известные особенности двигателя второго этапа для истребителя пятого поколения Су-57
Новые двигатели второго этапа для Су-57 будут готовы к 2024 году» Территория новостей. Су-57 26K прочитали В уходящем 2023 году одним из знаковых событий в области отечественного авиастроения стала новость о том, что работы по новому двигателю «второго этапа» для российских истребителей 5-го поколения, так же известного под шифром «Изделие. Поэтому специально для Су-57 разрабатывался новый двигатель второго этапа под заводским индексом «изделие 30», первое испытание которого было проведено 5 декабря 2017 года. На втором этапе Су-57 получат двигатели уже пятого поколения, сегодня обозначаемые как «изделие 30». Безусловно, новость о завершении работ по созданию такого двигателя стала настоящим прорывом для отечественной авиационной промышленности.
Су-57: запуск с двигателем второго этапа
Новый двигатель Су-57. Устройство, особенности, характеристики — Твой Новосибирск | Все серийные истребители Су-57, которые передадут в Воздушно-космические силы (ВКС) РФ в 2024 году, получат двигатели второго этапа. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на два источника в ВКС. |
Крейсерский сверхзвук: Как изменит боевые характеристики Су-57 и С-70 новейший двигатель | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
Планы работ по истребителю Су-57 «второго этапа» | Авторы, ссылаясь на российские СМИ, отмечают, что войска получат Су-57 с двигателем второго этапа уже в 2022 году. |
«Ростех»: Су-57 станет эффективнее за счет двигателя второго этапа
Официальные заявления подают его как мощнейший двигатель истребителя в мире. Хотя ожидается, что он с лихвой превзойдет американские двигатели F119 для F-22, к которым имеющиеся российские двигатели вроде АЛ-41Ф1 уже подобрались вплотную, но пока неясно, сможет ли "Сатурн-30" предложить характеристики, аналогичные новейшему F135, установленному на американских F-35, или WS-15, которые в настоящее время проходят летные испытания на китайском истребителе-невидимке J-20. Заявленные характеристики нового российского двигателя аналогичны советскому АЛ-41Ф, который в 1990-х дошел до стадии усовершенствованного прототипа, но был снят с производства. После этого ряд аналитиков заключил, что в разработке собственных двигателей Россия добилась весьма скромных успехов, поскольку нынешние силовые установки во многом наследуют технологиям советской эпохи, когда СССР имел значительное преимущество. Тем не менее ожидается, что "Сатурн-30" обеспечит Су-57 непревзойденные летно-технические характеристики в том числе возможность крейсерского полета на скоростях свыше 2 Маха без использования форсажных камер а также снизит требования к техническому обслуживанию и эксплуатационные расходы и повысит живучесть самолета и его радиус действия. Сможет ли Россия реализовать план будущего авианосца на основе Су-57 с электромагнитной катапультой? Недавно Россия представила макет боевого корабля, несущего модифицированный Су-57 с электромагнитной катапультой, пишет пользователь Sohu. Новая версия истребителя позволила бы ей усилить флот с минимальными затратами.
Ранее обозреватель немецкого издания Stern назвал истребитель Су-57 супервыгодным как по техническим характеристикам, так и по цене. Как отмечает издание, немецко-французский истребитель с аналогичной технологией «Стелс» в ближайшие 10 лет вряд ли продвинется дальше демонстрационной модели. И тогда российским Су-57 будет нечего противопоставить. RU в Яндекс.
В частности, Су-57 испытал датчики и возможности подавления ПВО и успешно выполнил ряд боевых задач. Кроме того, имеется как минимум один неподтвержденный случай воздушного боя на предельных дистанциях против устаревшего Су-27 украинских ВВС еще советского производства. А благодаря неоднократно подтвержденным официальными источниками ударным операциям Су-57 стал единственным в поколении, выполнявшим такого рода задачи. При этом подчеркивается, что его американский аналог F-22 в принципе лишен возможностей загоризонтного боя. Ожидается, что парк Су-57 превысит отметку в 50 единиц в 2026 году и достигнет 76 к концу 2027 года, одновременно широко обсуждаются инвестиции в расширение производства и перспектива иностранных заказов — в частности, из Алжира. При всей своей грозной мощи Су-57 лишен целого ряда ключевых технологий J-20 и F-35, а ввод в эксплуатацию в значительных количествах лишь в середине 2020-х поставит Россию в положение догоняющей по сравнению с лидерами отрасли Китаем и США. Однако Россия уверенно опережает остальной мир, а ближайший соперник в разработке местного истребителя пятого поколения — Южная Корея с ее программой KF-21. Разработка Су-57М станет ключевым шагом на пути к этой цели, а к началу 2030-х ожидается появление Су-57М2 и других преемников — вплоть до сильно переработанного Су-60.
Су-57 — российский тяжёлый двухдвигательный многоцелевой истребитель пятого поколения, созданный ОКБ имени П. Разработан на замену тяжёлого истребителя Су-27. Первый полёт совершил 29 января 2010 года. В серийное производство был запущен в 2016 году. Первые четыре машины были переброшены в Сирию на авиабазу Хмеймим ещё в феврале 2018 года для испытаний в реальных боевых условиях. С июня 2022 года успешно применяется в зоне СВО. С ними самолёт отвечает всем характеристикам истребителя пятого поколения. Однако в 2011 году было принято решение о начале разработки нового двигателя "Изделие 30", который должен при прежних массогабаритных параметрах обеспечивать бесфорсажную тягу в 11 000 кгс единица силы в системе единиц МКГСС и тягу на форсаже в 18 000 кгс и быть при этом экономичнее, чем его предшественники. Двигатель АЛ-41, установленный на Су-57. Kuzmin Первые испытания "Изделия 30" завершились в 2016 году, а первый полёт Су-57 с новым двигателем состоялся 5 декабря 2017 года. В нынешнем году завершена основная часть его лётных испытаний, в ходе которых двигатель подтвердил свои характеристики, в том числе по экономии топлива.