В рамках Дня моряка-подводника Детская библиотека № 3 подготовила видеопрезентацию о подводном флоте России. Буквально недавно – 11 декабря – в присутствии Верховного Главнокомандующего Вооруженных сил РФ, президента России В.В. Путина мы передали в состав флота два новейших атомных подводных крейсера – "Красноярск" и "Император Александр III". это главная ударная сила флота. День моряка-подводника Военно-морского флота России отмечается на территории страны 19 марта.
Первые подлодки: почему День моряка-подводника отмечают 19 марта
Подводные силы Тихоокеанского флота отмечают 115-ую годовщину со дня образования | ОТР | Именно день включения этих подводных лодок граждане праздновали как день моряка-подводника. |
Вести Твери | В церемонии приняли участие ветераны подводного флота, их семьи, а также представители городской власти. |
Российскому подводному флоту исполнилось 115 лет 23 марта 2021 года | Нижегородская правда | Подводные силы – ударная мощь Военно-морского флота России, основа обеспечения безопасности и национальных интересов нашей страны. |
День моряка-подводника в России | День Военно-морского флота в России столь же важный праздник, как День Воздушно-десантных войск или День защитника Отечества, однако отличается «плавающей» датой. |
День подводника. О героях отважной профессии
День моряка-подводника в России 2025 День моряка-подводника в России в 2025 году: Другие названия: День подводника Традиционно День моряка-подводника в России ежегодно отмечается 19 марта. Основанием для празднования дня моряка-подводника в России, послужил специальный императорский эдикт от 19. Праздник является профессиональным событием для военных экипажей и гражданских команд, членов их семей, обслуживающего персонала, конструкторов разнообразных субмарин, преподавателей и студентов профильных вузов, а также лиц, имеющих какое-либо другое отношение к профильному флоту. В тот же год, впервые за постсоветский период, одновременно в Севастополе, Владивостоке, Санкт-Петербурге и Калининграде прошли грандиозные морские парады. Традиции В этот день во всех крупных военных портах страны проходят различные торжественные мероприятия, вводятся в эксплуатацию новейшие и модернизированные образцы подводной техники.
Дата в текущем году: 19 марта 2024 День создания подводных сил Российского флота День моряка-подводника — профессиональный праздник, который отмечается ежегодно 19 марта военнослужащими и гражданским персоналом подводных сил ВМФ РФ. Датой создания подводных сил военно-морского флота считается 19 марта 1906 года 6 марта по старому стилю.
В этот день император Российской империи Николай II издал указ, согласно которому в классификацию судов военного флота был включен новый класс боевых кораблей — подводные лодки. Но еще до этого события в России уже пытались конструировать и строить подводные лодки. И, к примеру, первым прототипом подлодки, которая могла бы использоваться по прямому назначению, стал аппарат, созданный Карлом Шильдером в 1834 году. Его лодка не имела двигателя и приводилась в движение мускульной силой.
Джевецкий добровольно пошел на Черноморский флот — простым матросом, участвовал в бою парохода «Веста» с турецким броненосцем «Фехти-Булленд», за храбрость получил Георгиевский крест... После демобилизации Джевецкий жил в Одессе, где и сконструировал первую подводную лодку, построенную на местной верфи на деньги мецената Феодора Родоконаки. Вторая подводная лодка была построена по проекту Джевецкого в 1879 году уже в Санкт-Петербурге, а испытали ее 29 января 1880 года на Серебряном озере в Гатчине, в присутствии наследника престола великого князя Александра Александровича. Наследник престола был в восторге и вскоре последовал заказ на производство целой серии подводных лодок, которые должны были обеспечивать безопасность российских крепостей. В 1881 году лодки построили и распределили по крепостным гарнизонам, но в бою их так и не применили. Низкая эффективность подводных лодок Джевецкого привела к тому, что в 1886 году их сняли с вооружения и более не производили.
Следующей серьезной вехой в истории российского подводного флота стала постройка подводной лодки Дельфин в 1900-1904 гг. Главным конструктором «Дельфина» был русский инженер Иван Григорьевич Бубнов, в 1903 — 1904 гг. В октябре 1903 года его зачислили в состав Балтийского флота, в 1904 году перебросили на Дальний Восток — для участия в Русско-японской войне, а 28 февраля 1905 года подводная лодка «Дельфин» под командованием Георгия Завойко впервые вышла в море. Поскольку Крупп обещал подарить России в случае заключения контракта свою первую подводную лодку, 7 июня 1904 года подводная лодка «Форель» по железной дороге была перевезена в Россию. Ее сопровождали немецкие офицеры, которые должны были обучить русский экипаж. В России на лодку были установлены два торпедных аппарата, подготовлен экипаж, после чего лодка была зачислена в состав флота как миноносец «Форель» и 25 августа 1904 года переброшена по железной дороге на Дальний Восток, где вошла в состав Сибирской военной флотилии.
В митинге у памятника первым русским подводникам участвовали представители военного командования, моряки и ветераны. Они возложили к монументу цветы.
По словам отставных военных моряков, первая флотилия тихоокеанских подлодок самим присутствием на подступах к Владивостоку в начале 20 века заставила японцев отказаться от планов захвата города. В настоящее время в составе флота - современные атомные и дизельные субмарины. Они вооружены, в том числе межконтинентальными баллистическими ракетами, способными поразить любую цель на море и суше. Александр Конев, вице-адмирал в отставке, председатель союза моряков-подводников Тихоокеанского флота: «Подводный флот Тихоокеанского флота прошёл путь от "Дельфина" до "Владимира Мономаха".
В Обнинске отпраздновали День атомного подводного флота России
Свыше шести тысяч подводников было награждено орденами и медалями, из них 21 подводник удостоились звания Героя Советского Союза... Приказ о включении подводных лодок в состав флота подписал тогдашний морской министр вице-адмирал Алексей Алексеевич Бирилев. Так началась официальная история российского подводного флота, хотя на самом деле о возможностях применения подводных кораблей в России задумались гораздо раньше. Еще в 1718 г.
Петру I идея Никонова понравилась и он даже вызвал талантливого мастерового в Петербург, где на верфи приступили к постройке судна. Однако, со смертью Петра разработки прекратились... Вернулись к теме подводной лодки в России лишь в 1834 году, когда на Александровском литейном заводе по проекту военного инженера генерал-адъютанта Карла Шильдера была построена подводная лодка, вооруженная специальными установками для запуска ракет.
Передвигалась лодка с помощью четырех гребков, расположенных попарно на каждом борту лодки, а приводились в действие гребки усилиями матросов-гребцов. Однако, скорость подводного хода лодки не превышала полукилометра в час. Шильдер планировал перевести гребки на электрическое движение, но тогдашний уровень развития технологий еще не позволял реализовать эту задумку.
В итоге, в 1841 году испытания лодки и работы по ее совершенствованию были прекращены, а дата создания в России подводного флота опять отдалилась. Тем не менее, именно в Российской империи впервые в мире было налажено серийное производство подводных лодок.
Желаем крепкого здоровья, твердости духа и удачи, успешного возвращения в родную гавань! Терпения и благополучия вашим близким! Что изменится в жизни россиян с 1 апреля 2024 года 01. Второй месяц весны подарит... С 1931 г. Дрыгину 14. Первым шагнул во Вселенную! Его полет в космос 12 апреля 1961...
Хочу подарок маме сделать. Мы ж нигде не швартуемся, и вот я у доктора взял пузырёк, налил в него забортную воду и хочу на нём обозначить, где мы находимся». Но, несмотря на ограничения, жёсткие требования к личному составу, что полвека назад, что сейчас, молодые люди стремятся попасть служить на субмарину. Моряки-подводники — это особое братство, готовое прийти на помощь в любое время дня и ночи, едва заслышав SOS.
Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:.
Его идея осуществилась через два столетия — построена первая боевая подлодка «Дельфин». В этот день в 1906 году по старому стилю — 6 марта , император Николай II подписал Указ «О классификации военных судов российского императорского флота». Документ предусматривал появление нового вида кораблей — подводных лодок. Приказ о включении подводных лодок в состав флота подписал тогдашний морской министр вице-адмирал А. Субмарины планировали использовать для разведки и дозорной службы, охраны побережья и нанесения ударов по противнику. Боевое крещение императорский подводный флот получил в Русско-японскую войну. Периодом технологического триумфа подводного флота считаются 1970—1980-е гг. Справка: за первые 100 лет в подводных силах России и СССР находилось 1150 подводных лодок, в том числе 269 — атомные.
По отечественным проектам было создано 1083 подводных корабля 1044 — для нашего флота и 39 — для иностранных флотов , а 67 подводных лодок были либо — закуплены за границей, либо построены по иностранным проектам, либо получены по репарации или в качестве трофеев. Из 1150 подводных лодок: 948 многоцелевые торпедные ; 120 вооружены баллистическими ракетами;103 вооружены крылатыми ракетами; 24 специального назначения. Боевые потери составили — 130 подводных лодок: 29 в Первую мировую и Гражданскую войну 1914-1920гг. В результате аварий и катастроф потеряно — 33 подводные лодки. Служба подводников трудна, сопряжена с риском для жизни. От матросов и офицеров требуются высокий профессионализм и личное мужество. Так было, так оно и сейчас. Официально, история российского подводного флота считается 19 марта 1906г. Никонов подал челобитную Петру I о строительстве «потаённого судна». После смерти Петра Великого идею отвергли на столетие.
Прототип подводной лодки создан в России в 1834 году К. Двигателя на её борту не было, лодка приводилась в движение мускульной силой, для чего оснащалась механическими «ластами». По задумке создателя, лодка передвигаясь под водой до трёх часов, аппарат мог приблизиться к вражескому кораблю и поразить его пороховой миной с электрическим взрывателем. На лодке были два штатных командира и экипаж — 12 человек. Но, в 1841 году испытания лодки и работы по ее совершенствованию прекращены, а дата создания подлодки затянулись на десятилетия. В 1866 изготовлена 350-тонная лодка И. Александровского, которая передвигаться под водой, используя поршневые пневматические машины, питавшиеся сжатым воздухом от 200 чугунных баллонов. В Российской империи впервые в мире налажено серийное производство подводных лодок. У истоков стоял русский инженер и конструктор польского происхождения С. Джевецкий — выходец из богатой и знатной семьи.
Джевецкий получил техническое образование в Париже, где познакомился и близко дружил с Г. Эйфелем, прославленным автором Эйфелевой башни. Обширный кругозор и знания Джевецкого привлекли внимание великого князя Константина Николаевича — российского наместника в Царстве Польском, который предложил Степану Карловичу устроиться на службу в Морской технический комитет в Санкт-Петербурге. В ходе Русско-турецкой войны 1877-1878 гг. Джевецкий добровольно пошёл на Черноморский флот — простым матросом, участвовал в бою парохода «Веста» с турецким броненосцем «Фехти-Булленд», за храбрость получил Георгиевский крест. После демобилизации Джевецкий жил в Одессе, где сконструировал первую подводную лодку, построенную на местной верфи на деньги мецената Ф. Родоканаки Справка: Феодор Павлович Родоканаки — российский купец греческого происхождения, судовладелец, банкир, промышленник и меценат. Был главой греческой общины и консулом Тосканы в Одессе. Вторая подводная лодка построена по проекту Джевецкого в 1879 году в Санкт-Петербурге, а испытали ее 29 января 1880 года на Серебряном озере в Гатчине, в присутствии наследника престола великого князя Александра Александровича. Наследник престола был в восторге и вскоре последовал заказ на производство целой серии 50 подлодок , которые планировали использовать для обеспечения безопасности российских крепостей.
В 1881 году лодки построили и распределили по крепостным гарнизонам, но в бою не применили. По сравнению с броненосцами эти корабли — подлодки выглядели слабыми и прослужили до 1886 года. Проводил контрреформы и русификацию национальных окраин. При его правлении Россия не вела войн. Заключил франко-русский союз, получил прозвище — миротворец. Серьезной вехой в истории российского подводного флота стала постройка подводной лодки «Дельфин» в 1900-1904 гг. Главным конструктором «Дельфина» был русский инженер И. Бубнов, в 1903 — 1904 гг. Завойко впервые вышла в море. Круппа в Киле Германия.
Ее сопровождали немецкие офицеры, которые должны были обучить русский экипаж. В России на лодку установили два торпедных аппарата, был подготовлен экипаж, после чего лодку зачислили в состав флота как миноносец «Форель». В 1903 году принята десятилетняя судостроительная программа Морского министерства, которой планировали построить к 1914 году 10 подводных лодок. Балтийскому заводу выдан заказ на постройку подлодки типа «Касатка» водоизмещением 140 тонн по проекту Бубнова и Беклемишева. Подводный флот пополнялся новыми кораблями. В составе российского флота ее назвали «Сом». Подлодка «Сом» дала начало целой серии российских лодок. На Дальнем Востоке из шести подводных лодок сформирован отряд миноносцев. Появление в России подводного флота потребовало мер по подготовке личного состава, прежде всего, командиров и офицеров подлодок. Щенснович — один из «отцов-основателей» подводного плавания и минного дела в российском военно-морском флоте.
Справка: Контр-адмирал Э. Щенснович прошел путь от минного офицера канонерской лодки до командира броненосца, а затем и младшего флагмана Балтфлота. Во время Русско-японской войны капитан 1 ранга Эдуард Щенснович, командовал броненосцем «Ретвизан», был тяжело ранен, после вернулся на Балтфлот. Николай II и Морское ведомство доверили ему возглавить создание российского подводного флота. По инициативе Щенсновича в Либаве создана первая в Российской империи база, отработаны правила для подводных лодок, построен специальный бассейн вмещал до 20 подлодок. Первый выпуск офицеров подводного плавания состоялся в 1907 году — флот получил 68 дипломированных специалистов — подводников. В 1907-1909 гг. В 1906-1911 гг. Левицкий, сменивший Э. Щенсновича на посту командира Учебного отряда подводного плавания в Либаве.
Левицкий был потомственным моряком, участвовал в Русско-японской войне в должности командира крейсера, а затем командовал Учебным отрядом подводного плавания. В 1912 году на Балтийском судостроительном заводе построена дизельная подлодка «Барс» имевшая на вооружении 12 торпедных аппаратов, 2 артиллерийских орудия и 1 пулемёт. В 1915 и 1916 гг. В1-ю мировую войну подлодки совершили 78 боевых походов, потопив 2 крейсера и 16 транспортных судов противника. В 1917 году свершилась Февральская, а затем и Октябрьская революции, отразившиеся на положении флота и отечественном судостроении. В 1920-е годы Советская власть развернули массовое строительство подлодок и в относительно короткие сроки СССР достиг паритета по субмаринам с ведущими западными державами. В советский период шло быстрое развитие отечественного подводного флота, благодаря которому современная Россия является одной из крупнейших подводных держав мира. Все 116 лет российского и советского флота моряки — подводники остаются элитой Военно-морского флота — особая каста. В годы революции многие корабли погибли, а значительная часть угнана за рубеж. Флот оказался в тяжелом положении.
Фрунзе писал: «В сумме все это означало, что флота у нас нет». Активная работа по восстановлению флота началась посте Х съезда РКП б. Заботу о флоте проявил революционная молодежь и комсомол. В 1922г. В первый год комсомол провел три добровольных мобилизации. Среди первых наборов Военно — морских училищ были будущие адмиралы — флотоводцы: Н. Кузнецов, Г. Холостяков, Ф. Фадеев, В. Трибуц, С.
Горшков и др. В результате принятых в 1926, 1928 и 1936 гг. В начале 30-х годов флот получил первые подлодки типа «Декабрист», «Щука» и «Ленинец». В 1932 г. Северного флотов. В предвоенные годы наш Военно-морской флот состоял из Балтийского, Черноморского, Северного, Тихоокеанского и флотилий — Дунайской. Каспийской, Амурской. В постсоветское время флоты остались в прежнем составе, а флотилия — Каспийская. В войну почти половина кораблей и орудий береговой обороны, треть авиации и зенитных установок были в составе Тихоокеанского флота, а крупные надводные корабли — линкоры и крейсеры в состав Балтийского и Черноморского флотов. В 1933 году судостроительная промышленность поставила флоту подводные корабли II серии типа «Л» «Ленинец».
Помимо торпедного вооружения, на них впервые появились трубы для постановки якорных мин заграждения.
Россия - морская держава
С тебя течёт пот градом, изо дня в день одно и то же. А вот молодой организм, и потом влюблённость в море. Всё было в радость, всё было новое. Ты знаешь, что выполняешь долг, что стоишь на защите Отечества нашего.
И как-то легко служить», - Виктор Шарков, капитан I ранга, командир подводной лодки 641 проекта В этот день плечо к плечу с подводниками - моряки-надводники, как называют сами себя. В профессиональный праздник коллег главный механик морского буксира Юрий Тарасов отмечает 85-летний юбилей. В Североморске и Северодвинске на дизель-электроходе-ледоколе провожал и встречал подводные лодки.
Моряки дружат и надводные, и подводные между собой. Мы друг к другу в гости ходим все, мы уважаем друг друга.
Надо отдать должное первым русским подводникам и создателям субмарин, которые настойчиво испытывали новую технику, искали решения, которые позволяли шаг за шагом совершенствовать конструкцию лодок, делать их максимально пригодными для боевых целей. Первое соединение — бригада подводных лодок — было сформировано в составе Балтийского флота только в 1911 г. Однако боевой опыт российские подлодки впервые получили уже в русско-японской войне. Одним из героев этой войны был контр-адмирал Э. Еще до его утверждения началось комплектование Отряда в составе 5 подводных лодок «Пескарь», «Стерлядь», «Белуга», «Лосось» и «Сиг».
Мало было ввести новый класс боевых кораблей и начать их строить. Требовались люди, которые будут служить на этих кораблях. Командиром Отряда был назначен контр-адмирал Э. В мае 1905 г. Щенснович сообщает в Ученый Совет Главного Морского штаба свои соображения относительно строительства подводных лодок на российских предприятиях, конкретно — на Балтийском заводе. По мнению контр-адмирала, завод уже зарекомендовал себя «отличным выполнением работ» и желательно, чтобы они продолжались безостановочно. При этом он указывает на недостатки, выявленные в ходе испытаний лодок, и высказывает предложения о том, как их устранить.
Щенснович беспокоится, чтобы мастеровые и рабочие завода, имеющие опыт постройки подводных лодок, в случае остановки работ не были переведены или уволены. В противном случае они утратят навыки и придется затрачивать бюджетные деньги и время на их обучение, если завод вновь приступит к постройке лодок. Осенью 1905 г.
Императорским указом в 1906 году в классификацию судов военного флота как отдельный класс добавили подводные лодки. Тем же документом в состав Российского флота включили 20 подлодок «Форель», а также построенные к тому времени субмарины типов «Касатка», «Сом» и «Осётр». Получившая название «Дельфин», она послужила прототипом для последующего развития отечественных кораблей данного класса вплоть до 1917 года.
День моряка-подводника в России 2025 День моряка-подводника в России в 2025 году: Другие названия: День подводника Традиционно День моряка-подводника в России ежегодно отмечается 19 марта. Основанием для празднования дня моряка-подводника в России, послужил специальный императорский эдикт от 19. Праздник является профессиональным событием для военных экипажей и гражданских команд, членов их семей, обслуживающего персонала, конструкторов разнообразных субмарин, преподавателей и студентов профильных вузов, а также лиц, имеющих какое-либо другое отношение к профильному флоту. В тот же год, впервые за постсоветский период, одновременно в Севастополе, Владивостоке, Санкт-Петербурге и Калининграде прошли грандиозные морские парады. Традиции В этот день во всех крупных военных портах страны проходят различные торжественные мероприятия, вводятся в эксплуатацию новейшие и модернизированные образцы подводной техники.
День подводника. О героях отважной профессии
Этот день считается датой рождения подводных сил российского флота. День подводной лодки 11 апреля 2023, Районный дом культуры «Старт» в Луховицком районе — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Именно день включения этих подводных лодок граждане праздновали как день моряка-подводника. В субботу, 17 декабря, в России отмечается День атомного подводного флота. Новейшая история подводного флота в России зародилась в 1906 году, 19 марта в соответствии с Указом императора Николая II подводные лодки были выведены в отдельный класс боевых кораблей флота.
День подводника – праздник героев подводного мира
А заказ лодок заграницею и даже в России заграничных типов к этому приводит. С ним еще много придется возиться… Форма лодок Круппа не удовлетворительна и никогда не будет повторена в другой раз. Это сознано, хотя лодки еще не готовы. Дело подводного плавания может жить самостоятельною жизнью, если будем строить лодки у себя дома и по нашим проектам, к чему мы уже имеем достаточно практики.
Наши лодки Беклемишева и Бубнова плавали около Владивостока самостоятельно и дали результаты не худшие, чем лодки других типов и единственно чем грешили, то это минными аппаратами непригодными для подводных судов, — это аппараты Држевецкого. Мы имеем уже таких опытных руководителей постройкой лодок, как Беклемишев и Бубнов. Появляются проекты лодок Гаврилова, Мациевич намерен проектировать лодки.
Неужели же бросать дело. Балтийский завод уже приспособился к постройке лодок, имеет приученых мастеров и чертежников по этому делу. Проекты двух лодок в 360 тонн и 110 тонн Бубнова уже разсмотрены, одобрены Техническим Комитетом и разрешены к постройке Морским Министром.
Все готово: необходимо только ассигнование денег на это дело, о чем настоящим докладом и ходатайствую. Необходимо ассигновать на будущий год около 400. Уничтоженный таким образом кадр пригодных для дела работников потребует для своего возобновления почти столько же время, какое затрачено было на его создание, то есть 3-4 года, при чем конечно дело не обойдется без крупных ошибок, которыя тяжело лягут в будущем на бюджет Морского Министерства.
Продолжение следует.
В МО РФ добавили, что организационно подводные лодки входят в состав всех флотов. Подводные силы с момента формирования в качестве самостоятельного рода сил ВМФ, всегда были на острие процессов сдерживания вероятных противников от агрессии с морских и океанских направлений. В настоящее время основные задачи подводными лодками выполняются в форме боевых служб в мировом океане.
Несмотря на тяжелейшую аварию и гибель значительной части личного состава, подлодка сохранила ход, и самостоятельно, без замены экипажа, вернулась в пункт базирования. Комиссия, сформированная на берегу сразу после аварии, признала действия экипажа героическими. Все моряки — и живые, и мертвые — были представлены к государственным наградам. Пятеро — к званиям Героев Советского Союза, из них двое — посмертно. Но представления завернули, с аргументом, что не хорошо так щедро награждать за аварию"... За это время она шесть раз выходила на боевые службы и за 14 тысяч ходовых часов прошла в общей сложности почти 129 тысяч миль, то есть почти шесть раз обогнула Землю по экватору. Первую советскую атомную подводную лодку К-3 «Ленинский комсомол» доставят к месту вечной стоянки в Кронштадте по земле, предварительно распилив корпус на части, передаёт ТАСС. АПЛ К-3 станет главным экспонатом в военно-морском музее в Кронштадте. Ваше дело внесло свой вклад в развитие ядерной триады, ядерного зонтика безопасности великой России! Желаю всем здоровья и долгих лет жизни! Хочу выделить имя подводника-атомщика, капитана 1 ранга Шиленко Николая Васильевича, автора с сайта проза. Советский военачальник. Герой Советского Союза.
Ее приветствовали более 350 человек. На борту АПЛ проводятся реставрационные работы. По плану летом 2023 года ее смогут посетить все желающие.
Какого числа День моряка-подводника в 2024 году в России
это день, отмечающийся ежегодно 19 марта военнослужащими и гражданскими тружениками подводных сил. История подводного флота в России зародилась в 1906 году, когда указом императора Николая II подводные лодки были выделены в отдельный класс боевых кораблей ие подводного флота явилось крупнейшим научно-инженерным достижением страны. Именно день включения этих подводных лодок граждане праздновали как день моряка-подводника. 19 марта отмечается День моряка-подводника ВМФ России. В этот день проходят торжественные мероприятия во всех пунктах базирования подводных сил, на главных базах флотов в регионах РФ.
День моряка-подводника в России 2023: история и традиции праздника...
Сегодня в России отмечается День атомного подводного флота. это день, отмечающийся ежегодно 19 марта военнослужащими и гражданскими тружениками подводных сил. В первое воскресенье июля в России отмечается День работников морского и речного флота. 19 марта 2023 года вся страна отмечала 117-ю годовщину со дня основания подводных сил России.
День моряка-подводника в России 2025
На Водной станции пройдут показательные выступления военных. В их программе высадка морского десанта и преодоление оборон условного противника. Собравшимся также покажут работу морского спецназа. Морскую часть программы представят корабли ТОФ, которые продемонстрируют элементы радиоэлектронной борьбы.
Также горожане и гости города увидят показательные погружение и всплытие подводной лодки класса «Варшавянка». В 10:30 начнется творческая часть праздника.
Каждый год 19 марта здесь собираются подводники, чтобы почтить память погибших и ушедших коллег. Вот и в минувшую пятницу здесь было многолюдно: яркие воспоминания, минута молчания и алые гвоздики, лёгшие на холодный металл субмарины… Ещё новости по теме Наша линия жизни — быть на страже страны: судьба связала Нину Сосунову с пограничной службой В Нижнем Новгороде почтили память бойцов СОБРа, погибших в Грозном 25 лет назад «Не жалею, что попал в Афганистан»: ветеран афганской войны из Нижегородской области рассказал о времени, братстве и патриотизме Будни подводников Виталий Антоневич в свою первую автономку вышел полвека назад, взяв курс в район Азорских островов. Потом ему не раз доводилось беспрерывно, по 3,5 — 4 месяца нести боевую службу, зависнув где-нибудь на глубине 200 метров, имея на борту баллистические ракеты, каждая из которых была в состоянии уничтожить любой город мира. Хочу подарок маме сделать. Мы ж нигде не швартуемся, и вот я у доктора взял пузырёк, налил в него забортную воду и хочу на нём обозначить, где мы находимся». Но, несмотря на ограничения, жёсткие требования к личному составу, что полвека назад, что сейчас, молодые люди стремятся попасть служить на субмарину.
Вероятнее всего обусловлено это было предпосылками к назревающему конфликту с Японией, командование русского ВМФ решило создать в Порт-Артуре подводные силы. Уже в декабре 1900 года была создана Комиссия по проектированию подводных судов, в состав которой вошли: корабельный инженер Иван Бубнов, ученый-кораблестроитель Иван Горюнов и русский военный моряк Михаил Беклемешев. Спустя полгода Комиссия представила проект миноносца. Проект был утвержден и выдан Балтийскому заводу на постройку. Рабочие чертежи было поручено составлять конструкторскому бюро завода, так возник на Балтийском заводе отдел подводного плавания, ставший прародителем ЦКБ МТ «Рубин». Именно по этому проекту и была спроектирована первая русская боевая подводная лодка «Дельфин».
К началу русско-японской войны в Порт-Артур было доставлено несколько подводных лодок и сформирован отдельный отряд миноносцев в составе Владивостокского отряда крейсеров. В состав Российского флота на тот момент вошли - 20 боевых подводных лодок и субмарин. С тех пор в России этот день стал Днем моряка-подводника, который отмечался до Октябрьской революции 1917 года, после этот день был забыт на долгих, восемь десятилетий. К началу Первой мировой войны в строю насчитывалось 22 боеспособных подводных лодки, в ходе же войны в строй было введено более 70 лодок. Во время боевых действий на Балтийском и Чёрном морях русские подводные лодки принимали активное участие.
Здесь строились корабли, подводные лодки и до сих пор существуют военно-морские части, которые обеспечивают службу наших подводников. В интересах флота и сегодня работают многие якорные предприятия города, а в профильных средних и высших учебных заведениях готовят будущих специалистов водного транспорта по различным направлениям. В преддверии значимого для страны дня ветераны флота, которые являются для молодого поколения примером истинной любви и служения Родине, провели уроки мужества в школах Нижнего Новгорода. Ребята смогли больше узнать об истории становления морского флота России, о героических подвигах моряков, которые ценой своей жизни во все времена защищали морские рубежи нашей страны, а также познакомились с историей строительства подводного флота, в частности атомных подводных лодок, которые состоят на вооружении Военно-Морского Флота России. В Нижнем Новгороде на постоянной основе проходят мероприятия, посвященные Военно-Морскому Флоту России, которые организует нижегородское региональное отделение Общероссийского Общественного Движения поддержки флота при информационной поддержке «Союза Маринс Групп».
Когда и как отмечают День подводника?
С учетом этого факта, начало истории российского подводного флота носит несколько печальный характер, хотя это не помешало этому роду морских войск превратиться в грозную силу, о значимости которой мы вспоминаем каждый год в день 19 марта. Хотя День Военно-морского флота России — профессиональный праздник военнослужащих ВМФ и всех работников, чья деятельность связана с флотом, к празднующим присоединяются и члены семей военных моряков, представители учреждений и предприятий. Сердечно поздравляю Вас и всех нижегородских офицеров и моряков с замечательным юбилеем – 105-летием основания подводного флота России, — говорится в тексте послания. Торжественные мероприятия во всех пунктах базирования подводных сил, в главных базах флотов и регионах России проходят в честь моряка-подводника. Среди поздравлений в День подводного флота: вручение грамот и присвоение новых званий, награждение особо отличившихся орденами и медалями. Митинг в День подводного флота России.