Сжатое изложение Человеческая память хранит множество воспоминаний, которые наполняют нашу жизнь, делая её объёмной, глубокой, осмысленной.
Изложение №4. "Что хранит человеческая память?"
Вообще, зачем мы помним о том, чего уже нет? Неужели может быть важно, что кто-то помнит, как он учился писать первые буквы, или в каком платье приходила на урок его любимая учительница, или какой дом когда-то стоял на месте нынешнего торгового центра? Наша память бережно хранит множество вещей, деталей, лиц, картин, которые, казалось бы, лишены смысла, поскольку их больше нет и вернуть их невозможно. И всё-таки они упорно живут в наших воспоминаниях. Живут и незаметно для нас самих наполняют нашу жизнь, делая ее объемной, глубокой, осмысленной.
Дополняя воспоминания впечатлениями о проведенном времени с друзьями и близкими, жизнь становится объёмной. Я — часть истории, именно это и помогают нам осознать воспоминания. Благодаря тому, что багаж опыта, эмоций мы проносим через все наши дни, жизнь обретает смысл и огромное значение. Похожие вопросы Источник Что хранит человеческая память? Зачем мы помним о том, чего уже нет? Неужели мелочи из нашей жизни могут быть важны? Наша память бережно хранит множество деталей, которые, казалось бы, бессмыслены, ибо их больше нет. И всё-таки они продолжают жить в наших воспоминаниях,незаметно делая нашу жизнь осмысленной. Я помню прошлое, а значит, оно не безжизненно. Прошлое-это череда зримых образов и живых ситуаций. А еще через воспоминания моя жизнь связана с жизнью окружающих меня людей.
Our memory carefully preserves a lot of things, details, faces, pictures that seem to be meaningless, since they are no longer there and it is impossible to return them. And yet they persist in our memories. They live and imperceptibly for us fill our life, making it voluminous, deep, meaningful. I remember what was once, which means that the past is not lifeless for me, it is filled with my sensations and experiences. The past is no longer a dull list of information and dates, but a series of visible images and living situations. Therefore, I live not only now, but also in the past. My life is not a moment limited by the word "now", it acquires extension. And through memories, my life is connected with the life of other people: friends, relatives, acquaintances. I remember their faces, their gestures, I remember our conversations and meetings.
Война - это горький пот и кровь, это после каждого боя уменьшающиеся списки у полкового писаря, это последний сухарь во взводе, разделенный на пятерых, оставшихся в живых, это котелок ржавой болотной воды и последняя цигарка, которую жадно докуривает, обжигая пальцы, наводчик, глядя на ползущие танки. Война-это погибшие молодые жизни,несбывшиеся надежды, ненаписанные книги и невесты,не ставшие жёнами. Наша память научила нас ненавидеть войну,фальшь,трусость, ложь, равнодушие, от которого один шаг до предательства,до преступления. Наша память-это душевный и жизненный опыт,страстная любовь к жизни,оплаченная дорогой ценой. По случайным ассоциациям-скрежету трамвая на поворотах, по вспышке автогена в каркасе строящегося дома-память возвращает нас порой к дням войны,потому что мы начинаем больше ценить тишину мира,спокойный блеск солнца,прозрачность воздуха.
Что хранит человеческая память сжатое изложение ОГЭ
В деталях расскажем про Текст, начинающийся словами «Что хранит человеческая память?». Сжатое изложение: Что хранит человеческая память? Зачем помнить о том, чего уже нет? Память хранит детали, лица, картины, поскольку их нет и вернуть их. Текст: Что хранит человеческая память? Текст: Что хранит человеческая память? Человеческая память несет в себе огромную энергию. Она прочно и цепко сохраняет, бережет в себе то, чего уже нет, что было и прошло.
Текст 1 (про драгоценные книги)
- Изложение №4. "Что хранит человеческая память?" - YouTube
- Изложение - Память - текст песни, слова, перевод, видео
- Текст 2 (про неуверенность в себе)
- ГИА - Текст 9 (Что хранит человеческая память?)
- Изложение №9
Сжатое изложение
Неужели мо Напишите сжатое изложение. Неужели может быть важно, что кто-то помнит, как он учился писать первые буквы, или в каком платье приходила на урок его любимая учительница, или какой дом когда-то стоял на месте нынешнего торгового центра? Наша память бережно хранит множество вещей, деталей, лиц, картин, которые, казалось бы, лишены смысла, поскольку их больше нет и вернуть их невозможно. И всё-таки они упорно живут в наших воспоминаниях. Живут и незаметно для нас самих наполняют нашу жизнь, делая ее объемной, глубокой, осмысленной.
Живут и незаметно для нас самих наполняют нашу жизнь, делая ее объемной, глубокой, осмысленной. Я помню то, что было когда-то, а значит, прошлое для меня не безжизненно, оно наполнено моими ощущениями и переживаниями. Прошлое это уже не унылый перечень сведений и дат, а череда зримых образов и живых ситуаций. Следовательно, я живу не только сейчас, но и в прошлом. Моя жизнь не мгновение, ограниченное словом "сейчас", она обретает протяженность. А еще через воспоминания моя жизнь связана с жизнью других людей: друзей, родных, знакомых.
Неужели мелочи из нашей жизни могут быть важны?
Наша память бережно хранит множество деталей, которые, казалось бы, бессмыслены, ибо их больше нет. И всё-таки они продолжают жить в наших воспоминаниях,незаметно делая нашу жизнь осмысленной. Я помню прошлое, а значит, оно не безжизненно. Прошлое-это череда зримых образов и живых ситуаций. А еще через воспоминания моя жизнь связана с жизнью окружающих меня людей. Я не один в моем прошлом. Но мои личные воспоминания неизбежно несут на себе отпечаток уходящей эпохи.
А это значит, что через них я становлюсь причастным к истории, ее частью.
Через причастным них я становлюсь к истории своей частью истории. Моя жизнь наполняется смыслом. Оно Прошлое наполнено наполнено моими ощущениями и моими ощущениями и переживаниями. Благодаря переживаниями. Я помнюмоя жизнь связана с их — и протяжённость моей жизни жизнью других людей. Через них я воспоминаниям я становлюсь частью истории. Моя жизнь становлюсь причастным наполняется смыслом.
Напишите пожалуйста сжатое изложение до 70 слов…
Тема Великой Отечественной войны на протяжении десятилетий питает литературу и искусство. О жизни человека на войне снято немало прекрасных фильмов, созданы замечательные произведения литературы. И тут нет какой-либо преднамеренности, есть боль, не покидающая душу народа, который потерял за годы войны миллионы человеческих жизней. Но самым главным в разговоре на эту тему является сохранение меры и такта в отношении к правде войны, к ее участникам. Текст и микротемы изложения «Какое изобретение стало самым значительным за всю историю человечества» Какое изобретение стало самым значительным за всю историю человечества? Учёные из разных стран единодушно решили, что это - книга. Не телефон, не самолёт, не атомный реактор, не космический корабль, а именно книга. Потому что появление самолёта и космического корабля, овладение электрической и атомной энергией и ещё многое и многое другое возможно именно благодаря изобретению книги.
И сегодня, несмотря на появление компьютера и развитие электронных средств коммуникации, книга не утратила своего первостепенного значения. Она по-прежнему остаётся самым надёжным и стабильным носителем и хранителем информации, которому не нужна никакая внешняя энергия. А потому книга пока и самый долговечный аккумулятор знаний. Она, как и в древние времена, служит главному: из поколения в поколение просвещает людей, то есть делает их светлее, ведёт к добру. Многие думают, что обучать можно и устно. Конечно, можно. Только произносить слова, не записывая их, всё равно что писать вилами на воде.
Так сказал один из создателей славянской азбуки, просветитель Кирилл. Услышанное слово, не закреплённое на бумаге, очень скоро стирается, уходит из памяти, вытесненное другими словами и впечатлениями. Да и можно ли положиться на его достоверность? Слово же услышанное,а затем ещё и прочитанное надолго сохраняется в памяти человека. Люди всегда стремились не просто сохранить свои наблюдения и знания, но и обобщить их.
Что уж говорить о «генетической памяти» — памяти, заложенной в веках, памяти, переходящей от одного поколения живых существ к следующим. При этом память не механична. Это важнейший творческий процесс. Запоминается только то, что нужно. Путем памяти накапливается добрый опыт, образуется традиция, создаются бытовые навыки, семейные навыки, трудовые навыки, общественные институты… Благодаря памяти прошедшее входит в настоящее, а будущее как бы предугадывается настоящим, соединенным с прошедшим.
Как язык помогает сохранять память о прошлом доклад. Вывод о памяти прошлого. Презентация как язык помогает сохранять память о прошлом. Человек ко всему привыкает. Человек ко всему привыкает цитата. Стихотворение "ко всему человек привыкает". Человек привык себя спрашивать кто я. Грабовой числовые коды. Числовой код на похудение. Числовой ряд лечебный. Числовые ряды Грабового для похудения. Человеческая память сочинение. Сочинение на тему память человеческая. Память и знания прошлого наполняют наш мир. Память хранение информации. Хранение информации доклад. Презентация на тему организация и хранение информации. Где в памяти человека хранятся сведения. Что хранит человеческая память. Временная память человека где хранится. Сколько память человека хранит секунд в процентах. Сохраните в себе человека стих. Берегите в себе человека стих. Сохрани в себе человека стихи. Стих береги в себе человека. Если бы у человека не было памяти. Информации не было. Есть у памяти странное свойство. Если бы мозг был бы компьютером сколько бы памяти в нем было найти. Старец Николай Гурьянов о царе. Царь Искупитель Николай Гурьянов. Старец Николай Гурьянов о Николае 2. Николай Гурьянов о царе Николае 2. Где хранится информация воспринятая человеком. Как сохранить информацию. Как человек хранит информацию 5 класс. Память человека и память человечества. Хранение памяти человека. Историческая память это в истории. Рассказ о исторической памяти. Рассказ память. История стран и людей. Как хоронили информацию раньше. Как хранили информацию раньше. Хранение информации в древности.
А еще через воспоминания моя жизнь связана с жизнью других людей: друзей, родных, знакомых. Я помню их лица, жесты, храню в памяти наши разговоры и встречи. И протяженность моей жизни как будто дополняется объемом: я не один в моем прошлом. Но мои личные воспоминания неизбежно несут на себе отпечаток какого-то прошедшего для страны времени, уходящей эпохи. А это значит, что через них я становлюсь причастным к истории, чувствую себя ее частью. Благодаря моей способности помнить моя жизнь наполняется смыслом.
Помогите написать сжатое изложениеЧто хранит человеческая память?
Исполнитель: Текст для сжатого изложения № 7, Песня: Что хранит человеческая память?, Длина: 2:26, Формат: mp3. №4246124488. Текст, начинающийся словами «Что хранит человеческая память?». Напишите пожалуйста сжатое изложение до 70 слов,завтра экзамен пожалуйста Что хранит человеческая память? Сжатое изложение Человеческая 1 микротема память хранит множество Воспоминания воспоминаний, делают нашу которые жизнь наполняют объёмной,нашу жизнь, делая её глубокой, объёмной, осмысленной. глубокой, осмысленной.
Последние добавленные тексты песен
- Прокомментируйте!
- Текст песни Изложение - Память
- Изложения по русскому языку 9 класс ОГЭ 2022 аудиозапись и текст - ЕГЭ Live
- Изложение - Память - текст песни, слова, перевод, видео
- Текст 2 (про неуверенность в себе)
- Ответы и объяснения
Помогите написать сжатое изложениеЧто хранит человеческая память?
Человеческая память несет в себе огромную энергию. Она прочно и цепко сохраняет, бережет в себе то, чего уже нет, что было и прошло. Что хранит человеческая память изложение текст. Изложение №4. "Что хранит человеческая память?". Что хранит человеческая память, зачем мы помним то, чего уже нет, что нельзя вернуть? Изложение №4. "Что хранит человеческая память?". Аудиозаписи изложений из открытого банка ФИПИ и печатный текст к ним за 2022 год.
Изложение - Память - текст песни, слова, перевод, видео
And through the memories, my life is connected with the life of other people: friends, relatives, acquaintances. I remember their faces, gestures, keeping our conversations and meetings in my memory. Но мои личные воспоминания неизбежно несут на себе отпечаток какого-то прошедшего для страны времени, уходящей эпохи. А это значит, что через них я становлюсь причастным к истории, чувствую себя ее частью. Благодаря моей способности помнить моя жизнь наполняется смыслом. Я не Иван, родства не помнящий, а человек, ощущающий свою родственность течению общей жизни. But my personal memories inevitably bear a compensation of some time for the country of time, a leaving era. And this means that through them I become involved in history, I feel it part of it. Thanks to my ability to remember my life is filled with meaning.
Наша память научила нас ненавидеть войну,фальшь,трусость, ложь, равнодушие, от которого один шаг до предательства,до преступления.
Наша память-это душевный и жизненный опыт,страстная любовь к жизни,оплаченная дорогой ценой. По случайным ассоциациям-скрежету трамвая на поворотах, по вспышке автогена в каркасе строящегося дома-память возвращает нас порой к дням войны,потому что мы начинаем больше ценить тишину мира,спокойный блеск солнца,прозрачность воздуха. Время формирует опыт. Война имеет запах пепла и смерти.
Перед написанием изложения рекомендуется написать словарный диктант: письменность, географические открытия, территория, расселялись, тысячелетия, многодневные походы, кочующие стада, скотоводы, земледельцы, протяженность, первобытная народность, ориентироваться. Он долго таскал его по всему пароходу, держа на голом плече, прижимая к нему свою курчавую голову. Яшка сидел спокойно, по-человечьи держась за хозяина руками, печально поглядывая на рассматривавших его людей. И то ли, что опоздал араб к разгару торговли или не умел соперничать со своими крикливыми земляками, — до позднего вечера он бродил по пароходу, и вышло так, что перед самым отходом Яшку купил у него я.
Это был крупный самец шимпанзе, обросший густой шерстью, с серебряной — в виде полумесяца — серьгой в левом ухе, с поседевшею грудью, с черными ладонями маленьких рук, которыми он осторожно и цепко брал даже самые хрупкие предметы, со старушечьим лицом, на котором умно и печально глядели вертевшиеся в глазных впадинах недобрые темные глазки. Араб торговался долго, показывал на обезьяну, колотя себя в грудь, закатывая единственный глаз и жалобно скаля зубы. И мне показалось, что он жалеет продавать своего зверька. Соколов-Микитов Задание. Озаглавьте текст, напишите подробное изложение с продолжением. Подумайте, почему арабу было жаль расставаться с шимпанзе. Изложение-описание ТАНЦУЮЩИЕ ВИШНИ Если в погожий весенний день вы выйдете из дома, свернете за угол, пройдете около десяти тысяч километров на восток, пересечете Тихий океан, достигнете японских островов, то увидите на улицах ближайшего, самого же первого города процессию молодых девушек и детей с ветками цветущей вишни в руках. Но не удивляйтесь!
Вы прямиком попали на Праздник любования сакурой. Он приходится на время, когда готовятся грядки, чтобы высадить в них проросшие зерна. В это же время вспахивают рисовые поля и ведут борьбу с вредными насекомыми. Так что забот у трудолюбивых японцев в это время очень много. Цветок сакуры символизирует совершенство и безупречность. Вишневое дерево цветет очень недолго, и поэтому цветок сакуры в представлении японского народа связан с ощущением мимолетности самой жизни. А еще цвет вишни считается символом доблестного средневекового рыцарства. Ведь в те времена жизнь японского воина, служившего своему господину не за страх, а за совесть, была столь же недолгой, как и период цветения сакуры.
Сакурой в Японии любуются повсюду. Различные ее виды радуют взгляд японцев в прекрасных парках Нары, Киото и Каманури. В этих городах она считается самой красивой. И именно здесь особой прелестью отличаются процессии девушек и детей с вишневыми ветками в руках. В Киото в это время во многих храмах проходят Праздники сакуры, во время которых танцовщицы исполняют замысловатый танец вишен. Лепестками вишневых цветов осыпаны их плечи, волосы и одежда, так что девушки сами похожи на деревца цветущей сакуры. В это время во всех домах Японии стоят в вазах веточки сакуры, которые еще несколько дней напоминают их обитателям о Празднике. Из энциклопедии «Я познаю мир» Задание.
Что нового вы узнали о японцах? Напишите изложение — описание сакуры. С чем связан Праздник цветения сакуры в представлении японцев? Напишите о своем понимании слов совершенство, безупречность. От жестокого единоборства солнца и ветра страдало все существующее. Люди, радуясь весеннему солнцу, распахивали пальто, ветер тут же прохватывал насквозь, и гриппы свирепствовали в городе. Город сковало льдом. Снега, едва успев оттаять, тотчас покрывались коркой ноздреватой наледи.
Люди скользили по льдистым тротуарам. Машины буксовали на обледенелом асфальте и на крутых поворотах порой начинали странно кружиться в танце, от которого бледнели шоферы и пассажиры. Сосульки на крышах достигали небывалых размеров. Причудливые наросты свешивались с карнизов, рушились и дробились на осколки, пронизанные солнцем. По ночам крепко морозило, а днем где-нибудь за ветром, в тихом закоулке, в сухости согретого солнцем кусочка земли, в запахе пыли и горячего кирпича вдруг маячила настоящая весна. Николаева Задание. Продолжите размышления о приходе весны. Почему от жестокого единоборства солнца и ветра страдало все существующее?
Перед написанием изложения рекомендуется провести словарный диктант: свирепствовали, пронзительный, беспрестанно, ноздреватая, асфальт, причудливые, маячить. Изложение с продолжением Я люблю воробьев; этих дерзких, смелых и умных разбойников, благополучно живущих даже в шумных, многолюдных городах. Стоит поярче посветить и пригреть солнышку, как на крышах, и возле оттаявших луж, и на деревьях городских бульваров начинают громко чирикать веселые воробьи. Живя в городе, я часто любуюсь воробьями, смотрю, как бочком-бочком скачут они по дорожкам бульвара, клюют крошки, которые я вынимаю из кармана. Нет такого большого или малого селения, где бы не видели воробьев. Они смело скачут по улицам, по которым проезжают шумные машины, прыгают под ногами прохожих по городским тротуарам. Громкое их чириканье можно слышать в центре больших городов. Поймать воробья — дело нелегкое.
Приметливые, умные и осторожные, они редко попадаются в лапы кошек. Воробьи очень чистоплотны. Весной и летом они любят купаться в маленьких лужицах, обдавая себя брызгами воды. Чистоплотность воробьев, веселый и бодрый их нрав, привязанность к своему подрастающему потомству, смелость, умение самостоятельно добывать себе пищу, польза, которую они приносят, уничтожая вредных насекомых, заслуживают уважения. Напишите подробное изложение, продолжите текст своими размышлениями о воробьях. Подберите синонимы к наречию смело. Как вы понимаете значение слова приметливые? Так ли просто написать сжатое изложение по русскому языку?
Чему следовать, чтобы получилось именно сжатие текста, а не подробный пересказ? Как обойтись без искажений и логических ошибок, без пропуска нужного и прибавления того, что не важно? Ещё недавно текст для изложения предлагался объёмом 250 слов. В демоверсии 2013 года текст уже состоял из 135 слов как текст диктанта для 7-8 класса! В тренировочных работах можно найти тексты до 187 слов. Конечно, легче записать ключевые слова из маленького текста, чем из огромного. На ОГЭ в 2015 году вам предложат текст примерно из 165 слов. Текст читает диктор, а не учитель.
Аудиозаписи разные. По нашим наблюдениям, легко воспринимается мужской голос. Слушать всегда трудно, а слушать и записывать - тем более. Чуть отвлёкся - прослушал! Пока заглянул к соседу по парте, опять пропустил что-то. Так что будьте внимательны, никаких посторонних движений! Записать - записали. Но это не всё!
Теперь необходимо обработать записанные ключевые фразы, найти главное и сжать текст, отразив все микротемы, а ещё надо использовать разные приёмы сжатия так называемые способы компрессии текста. Теперь перейдём к следующему этапу - письменной обработке полученной информации. В черновике отыскиваем и подчёркиваем ключевые моменты - те, что передают самое важное. Например, первое предложение в начале текста. Смотрим, как связать его со следующим. В вашем изложении должны присутствовать все микротемы текста, не забывайте об этом! Кроме того, постарайтесь сохранить композицию структуру , стиль и тип речи исходного текста. Не переставляйте абзацы местами и правильно их выделите.
Публицистический текст, который вам предложили, не превращайте в художественный или разговорный, а рассуждение не подменяйте повествованием или описанием. Теперь вычёркиваем лишнее, второстепенное: подробности, детали, примеры, числовые данные, уточнения, пояснения, отступления. Обобщаем, где это возможно, единичные факты, иначе говоря, переформулируем мысль своими словами. Применяем три приёма языкового сжатия. Во-первых, заменяем ряды однородных членов обобщающим понятием, упрощаем сложные предложения, используем синонимы, указательные, определительные или отрицательные местоимения. Во-вторых, исключаем повторы, синонимы из ряда имеющихся. И, в-третьих, переводим диалог или прямую речь в косвенную, а из нескольких предложений строим одно. Таким образом, мы создаём свой собственный текст на заданную тему, используя авторские ключевые слова и словосочетания.
Не конспект, не тезисы, не план, а именно СВОЙ текст! Его правильнее называть "вторичным текстом". Давайте понаблюдаем за тем, как работает ученик с текстом. Возьмём первый абзац первоисточника: Мы привыкли думать, что настоящий прогресс — это не просто движение вперёд, но ещё и замена старого новым. Действительно, кто же станет ездить на лошадях, когда изобретён автомобиль? Если речь идёт о техническом прогрессе, то в основном так и происходит: старое выходит из употребления, новое приходит ему на смену. Таков закон развития техники. Ученик записал абзац слово в слово: Мы привыкли думать, что настоящий прогресс — это не просто движение вперед , но еще и замена старого новым.
Если речь идет о техническом прогрессе , то в основном так и происходит : старое выходит из употребления, новое приходит ему на смену. По подчёркнутым фразам видно, что выбрал и от чего отказался ученик. Смотрим, как ему удалось связать выбранное: Мы привыкли, что настоящий прогресс — это движение вперед, потому что не нужно ездить на лошадях, когда есть автомобиль, он едет быстрее. В техническом прогрессе всё так и происходит. Подчёркнутые слова - средства связи. Какие же ошибки допустил девятиклассник? Не избавился от избыточной информации кто же станет ездить на лошадях, когда изобретён автомобиль. Сократил не то, что нужно настоящий прогресс — это не просто движение вперёд, но ещё и замена старого новым.
Допустил логическую ошибку В техническом прогрессе всё так и происходит. Исказил смысл данного текста Мы привыкли думать, что настоящий прогресс - это не просто движение вперёд, но ещё и замена старого новым. Нужно было выбросить несколько предложений-примеров они выделены полужирным шрифтом и переформулировать остальное своими словами: Мы привыкли думать, что настоящий прогресс - это не просто движение вперёд, но ещё и замена старого новым. Используется такой приём сжатия, как исключение предложений, содержащих второстепенную и повторяющуюся информацию. Пример правильного сжатия: Мы думаем, что настоящий прогресс - это движение вперёд, замена старого новым. Когда речь идёт о техническом прогрессе, то почти так и происходит: старое исчезает из употребления, а новое приходит ему на смену.
Я становился лучше и сильней От каждого её прикосновенья. Я помню руки матери моей, Широкие, шершавые ладони. Приникни к ним и пей, И не сыскать источника бездонней. Я помню руки матери моей, И я хочу, чтоб повторяли дети : «Натруженные руки матерей, Святее вас нет ничего на свете!
Furia1 16 окт.
💥 А вот и текст, изложение по которому мы писали сегодня.
Текст, начинающийся словами «Что хранит человеческая память?». Исполнитель: Аудиозапись текста ГИА 2013, Песня: Что хранит человеческая память?, Продолжительность: 02:26, Размер: 5.57 МБ, Качество: 320 kbit/sec, Формат: mp3. №46358338. Что хранит человеческая память изложение текст. Хранить память, беречь память — это наш нравственный долг перед самими собой и перед потомками. Аудиозаписи изложений из открытого банка ФИПИ и печатный текст к ним за 2022 год.
Последние опубликованные вопросы
- Похожие песни
- Помогите написать сжатое изложение Что хранит человеческая... -
- Последние опубликованные вопросы
- Смотрите также
- Русский язык ОГЭ 2016 - Изложение № 1: "Человеческая память." | Текст песни
- Напишите сжатое изложение. (65-70 слов!) Что хранит человеческая память? Вообще,...