Дело в том, что сама формулировка «Всероссийская проверочная работа» Законом об образовании не предусмотрена.
Комплексная система процедур оценки качества образования в российских школах
- 💡Работы МЦКО в 2024 году — всё, что о них нужно знать |
- Что будут в этом году писать 4 классы? ВПР или МЦКО?
- Проверка огнём и мечом: диагностика МЦКО для учителя
- ВПР: изменения, сроки, темы и можно ли от них отказаться?
В Минпросвещения считают возможным отказ от региональных и муниципальных контрольных работ
Создается впечатление, что проверочные работы в школе пишут каждый день. Так ли это на самом деле — и если так, то справедливо ли? Однако еще в 2021 году Минпросвещения и Рособрнадзор подготовили методические рекомендации, согласно которым количество контрольных работ в школах и возможное время их проведения строго регламентированы. Так, в день в классе не может проводится больше одной контрольной работы.
А по одному предмету контрольная может быть не чаще одного раза в 2,5 недели. Кроме того, запрещено проводить оценочные процедуры на первом и последнем уроках за исключением тех предметов, которые стоят в сетке расписания раз в неделю и приходятся именно на эти уроки. Каждая школа обязана составлять единый для образовательной организации график проведения оценочных процедур, и ознакомиться с ним может любой желающий на официальном сайте школы в разделе «Сведения об образовательной организации» ищите внутри подраздел «Документы».
Согласно такому графику , у пятиклассника за год набегает порядка 44 оценочных работ, а у семиклассника — около 68 в зависимости от вертикали, если говорить о Москве. Даже при грубом подсчете выходит, что это не больше 2—3 контрольных в неделю. Причем участие школы в тех или иных исследованиях качества образования — национального, регионального или международного уровня — напрямую должно влиять на количество работ и, соответственно, сокращать их количество.
Диагностические работы для всех Каждый год московские школьники пишут диагностические работы МЦКО Московский центр качества образования. Это форма мониторинга результатов обучения, которая нужна, чтобы можно было не только оценить, как тот или иной предмет дают в определенной школе, но и как в целом обстоят дела, положим, с математикой или биологией по городу.
Демоверсии работ можно найти на сайте ФИПИ. Педагог получает свои результаты в переводе на 100-балльную шкалу. Работы в формате ГИА проверяются 5 рабочих дней начиная с даты, следующей за днем выполнения работы.
После оглашения результатов можно увидеть свою работу в личном кабинете. Свидетельство о результатах прохождения независимой диагностики действует 5 лет. Что думают сами учителя о диагностике МЦКО? В основном ничего хорошего.
Главная задача ВПР — увидеть недочеты в системе образования, глобальные пробелы в знаниях у школьников, проанализировать сильные и слабые стороны современных школьных знаний. ВПР контролируют не школьников, а работу школы в целом. Такие работы помогают выявить отстающие учреждения образования и направить им адресную помощь.
Оценки за такие работы даже необязательно ставить в журнал, результат никак не повлияет на итоговую оценку ученика за год, а уж тем более на переход в следующий класс. Всероссийские проверочные работы проводятся в рамках каждого учреждения образования, и по их результатам судят о работе школы, а не оценивают самого учащегося. Даже если ученик напишет работу на плохую оценку, это никак не повлияет на его успеваемость. Подготовка к Всероссийским проверочным работам Рособрнадзор рекомендует специально не готовиться к написанию Всероссийских проверочных работ, потому что такие проверки нужны для оценки базовых знаний учащихся. Но в большинстве школ ситуация другая. Чтобы не подвести школу, учителя стараются добиться хороших результатов. Школьники тоже не хотят подвести учителя и пытаются получить высокий балл.
В итоге к ВПР начинают готовиться уже в начале учебного года, чтобы к весне показать хороший результат. Можно ли отказаться от ВПР В принципе Всероссийские проверочные работы не обязательны для всех, и отдельная школа или даже педагог могут отказаться от ВПР. Но такое случается редко. Во-первых, если от проведения ВПР откажется педагог, это не только может вызвать подозрения в его компетенции, но и бросить тень на всю школу. А во-вторых, администрация школы тоже не будет отказываться от написания ВПР, потому что такие проверочные работы рекомендуют писать чиновники. Остается вопрос: могут ли сами школьники отказаться от написания ВПР? Теоретически могут, но тут есть свои нюансы.
Право отказаться от написания проверочных работ должно быть прописано в нормативных документах школы. Если это право школа предусматривает, то школьник может не писать ВПР. Во всех других случаях школьник не может отказаться от написания работы, его отказ могут расценить как прогул. Если ученик заболел и у него есть подтверждающая справка, то никаких проблем не будет и переписывать работу будет не нужно. В порядке проведения Всероссийских проверочных работ сказано, что учащиеся, которые обучаются на дому, могут не писать ВПР.
Изменение подходов к осуществлению контрольно-надзорных мероприятий. Можно выделить следующие виды решений по результатам ВПР. Решения относительно ученика. Решения относительно учителя.
В этом случае результаты итоговой оценки учащихся должны служить одним из критериев деятельности педагога, наряду с профессиональным портфолио и т. Решения относительно школы. При этом результаты итоговой оценки выпускников начальной школы должны использоваться только в качестве одного из критериев деятельности школы, наряду с результатами других процедур внешней оценки результатов обучения, самооценкой школы и др. Результаты ВПР позволяют: 1. Вопрос 1.
Всё-таки чем ВПР отличается от школьных контрольных работ?
Фото - областной Дом журналистов — ВПР — это отсечка успешности для того, чтобы пойти дальше для того, чтобы нашему школьнику узнать: «Какой я сейчас? Это то, что все мы продолжаем делать и за пределами школы, — поясняет Татьяна Кривцова. В ходе решения ВПР школьник должен понять, какие навыки ему нужно подтянуть. У родителя должно появиться понимание, как помочь ребенку, а учитель должен настроить работу и с определенным ребенком, и с целым классом. Не должно складываться восприятие ВПР как контрольной или формальной процедуры для галочки. В отличие от контрольной эта работа дает понять, насколько освоена программа всего курса этого класса.
Из чего состоит результат ВПР? Фото - областной Дом журналистов В 101-й школе старшеклассники проводили урок, в ходе которого обучали учеников младших классов работать с результатами ВПР. Но мы им показали, что эта работа направлена на выявление пробелов и их устранение. Это отличный способ, чтобы узнать, как стать лучше. Мы проанализировали некоторые работы ВПР, и в конце нашего занятия ребята поменяли свое мнение, они сказали: «А это не так уж страшно», — поделилась Алина Федорова.
Диагностика ВПР считается успешной, если ребенок изучил свою работу и разобрался один или с учителем в вопросах, в которых у него есть пробелы. Результаты ВПР помогают найти не только ошибки, но и найти, наоборот, сильные стороны. Обязан ли учитель готовить к ВПР? Фото - областной Дом журналистов Учитель не должен готовить к ВПР, это та процедура, с помощью которой проверяются полученные за год знания. Это только ориентировка, но ни в коем случае не натаскивание.
Иначе такой подход вообще опрокидывает смысл ВПР — это не высшее знание, к которому нужно особенно готовиться. Мы надеемся, что нас услышат педагоги и родители. Нужно сместить фокус от установки «если я не сдам или напишу плохо, то случится непоправимое» на «эта возможность проработать мои слабые стороны, увидеть и развить сильные». Ставится ли оценка по ВПР в журнал?
Обо всем этом подробнее — в интервью заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзора Музаева обозревателю МИА "Россия сегодня" Анастасии Мельниковой. Зачем хотим, чтобы работу по химии или биологии написали все выпускники школы, в том числе считающие себя гуманитариями?
Отнюдь не для того, чтоб усложнить им жизнь. Сделано это для того, чтобы увидеть реальную картину с состоянием образования в школе. ЕГЭ здесь не показателен, ведь ребята, избравшие для себя определенные предметы на ЕГЭ, мотивированы, они будут дополнительно заниматься. Их результат - это не только результат работы школы, учителя. ВПР тут будет более точным индикатором и "тревожным звоночком", если в школе, регионе, муниципалитете есть проблемы с преподаванием отдельных предметов. Сейчас школы сами проверяют, как учащиеся освоили предметы, не входящие в ЕГЭ или ГИА-9, сами проводят контрольные работы.
Проводят они их по собственным заданиям. Никто не контролирует, как эти задания составлены, каков их уровень сложности, как оценивается их выполнение. Вводя ВПР, мы предложили школам единый стандарт оценки. А федеральные и региональные органы образования, да и сами директора школ, и, что немаловажно, родители могут увидеть реальную картину - чему смогли или не смогли в их школе научить. Ученики, будущие выпускники, их родители и учителя — в переживаниях… — Не надо страхов и ажиотажа, переживать незачем. Речь идет всего лишь о контрольных работах по итогам изучения соответствующего предмета.
Такие контрольные работы проводились и проводятся школами по всем предметам, это совершенно естественная часть образовательного процесса. ВПР не влияют на аттестат, по их результатам не принимаются никакие жизненно важные для выпускника решения, к ним ВПР не нужно как-то специально готовиться — просто нужно учиться. Мы не рекомендуем школам учитывать результаты ВПР при выставлении оценок в аттестат. Если такое решение принято, то дальше директор должен выпустить распоряжение, на основании которого определяется, кто и как участвует в контрольной работе. Например, хочет сосредоточиться только на подготовке к тем предметам, по которым будет сдавать ЕГЭ — такой вариант возможен? В законе есть описание полномочий школы по организации различных форм аттестации.
Если учитель в классе объявляет, что в такой-то день состоится контрольная работа, то ученики ведь не принимаются оспаривать это решение? Если ученик собирается поступать в технический вуз, разве это означает, что он должен вообще отказаться от изучения основ истории своей страны? Или основ функционирования своего собственного организма, или элементарных законов природы? Давайте не будем превращать выпускников в "специалистов, подобных флюсу" Козьма Прутков - ред. Все школьники и так изучают остальные предметы — годами. Если вы ссылаетесь на Козьму Пруткова, приведу еще одно его высказывание: "Ничего не доводи до крайности".
Ну а вопрос о добровольном участии учеников в ВПР задан в связи с вашим же недавним интервью, в котором вы, цитирую, сказали буквально следующее: "Участие школ [в проведении ВПР] — добровольное. Более того, добровольно участвуют и сами ученики". Но там действительно проверяются наиболее значимые аспекты каждого предмета — то, что важно для дальнейшей жизни и общего развития. Остальные решения могут быть приняты только после всестороннего обсуждения со всеми заинтересованными сообществами. Будущее покажет, какая организационная форма проведения ВПР окажется наиболее эффективной. Для 5-х классов ВПР по русскому языку, математике, истории и биологии пройдут в режиме апробации, то есть на добровольной основе.
В ноябре мы также провели ВПР по русскому языку для 2-х и 5-х классов, в которых приняли участие примерно четверть школ страны. Может быть в дальнейшем, при проведении школой самооценки своей работы, имеет смысл учитывать массовость участия в ВПР, поскольку результаты ВПР позволяют сделать школу прозрачной, дать больше информации о ее работе для родителей и общественности. С учетом того, что участие было добровольным, это впечатляющий показатель. У нас пока нет данных, сколько школ проведут ВПР в 5 и 11 классах весной, но мы надеемся, что участие будет не менее активным. Учителей уволят? Где-то будут отличные результаты — а в этом случае что последует?
Достижение сбалансированности деятельности участников оценочных процедур, консолидация усилий в повышении качества образования; 4. Изменение подходов к осуществлению контрольно-надзорных мероприятий. Можно выделить следующие виды решений по результатам ВПР. Решения относительно ученика. Решения относительно учителя. В этом случае результаты итоговой оценки учащихся должны служить одним из критериев деятельности педагога, наряду с профессиональным портфолио и т. Решения относительно школы. При этом результаты итоговой оценки выпускников начальной школы должны использоваться только в качестве одного из критериев деятельности школы, наряду с результатами других процедур внешней оценки результатов обучения, самооценкой школы и др.
Результаты ВПР позволяют: 1.
Со временем контрольные-ВПР утвердились в школах. И сделались не точечными акциями, как это было с заданиями от PISA, а регулярными и системными проверками.
В структуре Рособрнадзора был создан Федеральный институт оценки качества образования ФИОКО , который, по словам экспертов, стал «головой и руками» оценки качества работы школ в стране. В 2023 году стало известно, что задачи по оценке качества среднего образования перейдут с подведомственного Рособрнадзору уровня на государственный, а ФИОКО расформируют. И в Федеральный центр тестирования — обе организации при Рособрнадзоре.
Чем же для обычного школьника и самих школ обернутся эти бюрократические преобразования? В первую очередь тем, что отменять ВПР в школах никто не собирается. Напротив, скорее всего, проверки усилятся.
Международные проекты не вернутся. И, возможно, добавится отчетности у школьной администрации и учителей-предметников. Что несколько расходится с тенденцией на снижение бюрократической нагрузки на учителей, да и с курсом на снижение контрольных тоже.
По каким предметам сдают ВПР
- ВПР 2024 будут проводиться по образцам и описаниям контрольных измерительных материалов 2023 года
- Навигация по записям
- Всё-таки чем ВПР отличается от школьных контрольных работ?
- Опубликован график проведения МЦКО на 2023-2024 учебный год | ЕГЭ ОГЭ СТАТГРАД ВПР 100 баллов
- Сергей Кравцов: «ВПР нужны для оценки знаний, а не для рейтингов школ» / Минпросвещения России
- Сергей Кравцов: «ВПР нужны для оценки знаний, а не для рейтингов школ»
На что влияет мцко. Зачем нужны проверки мцко
Всероссийские проверочные работы вошли в повседневную жизнь школьников уже пять лет назад. График проведения ВПР и диагностик МЦКО — 2024. Зачем нужны проверки МЦКО Каждый, кто имеет отношение к начальному и среднему образованию, наверняка уже слышал о Московском центре качества образования (МЦКО) и задумывался о том, насколько объективна оценка проверяющих экспертов. МЦКО (Московское Центральное Кольцо) и ВПР (Внешнее независимое оценивание) — это две разные вещи. это всероссийская работа. МЦКО - сугубо московская. Всероссийские проверочные работы (ВПР) по русскому языку пройдут в ноябре во 2 и 5 классах во всех регионах России.
Как проводятся ВПР?
- Вне закона: обязаны ли школьники писать ВПР
- Подача заявок
- ВПР: изменения, сроки, темы и можно ли от них отказаться?
- Всё-таки чем ВПР отличается от школьных контрольных работ?
- Разобраться в отличиях НИКО, ВПР и ГИА
- Что вместо ВПР?
Генеральная репетиция государственной аттестации. Чем отличаются ВПР от ЕГЭ?
Относиться к всероссийским проверочным работам (ВПР) или работам МЦКО можно по-разному. ВПР будут способствовать мотивации учеников. Надо понимать, что между уровнем сложности заданий предметной диагностики повышенного уровня МЦКО и вступительными экзаменами в сильных школах Москвы — огромная разница. — Чем же тогда ВПР отличаются от школьных контрольных работ?
Всё, что нужно знать про МЦКО
В Москве проходят Всероссийские проверочные работы, участие в них принимают учащиеся четвертых, пятых. канал по изучению компьютера» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 26 апреля 2024 года. Всероссийские проверочные работы в школах стали писать пять лет назад. МЦКО (Московское Центральное Кольцо) и ВПР (Внешнее независимое оценивание) — это две разные вещи. канал по изучению компьютера» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 26 апреля 2024 года.
Генеральная репетиция государственной аттестации. Чем отличаются ВПР от ЕГЭ?
В этом случае учебные заведения сами решают, какие предметы и какие классы выполнят диагностическую работу. Ученики, находящиеся в контингенте школы, инициировавшей самопроверку, тоже обязаны выполнить работы МЦКО. Диагностика по одному предмету, как правило, занимает один урок. Даты проведения независимых обязательных диагностик Центра качества образования Москвы в 2024 году можно найти на официальном сайте центра мониторинга. Зачем нужны проверки Центра качества образования Центру нужны объективные данные об уровне образования столичных школьников. Предполагается, что диагностика демонстрирует пробелы в знаниях учеников и тем самым выявляет точки роста для учебных заведений. Василий Левченко, председатель Ассоциации по управлению качеством образования, охарактеризовал это так: Главной целью диагностики является мониторинг работы управленческой команды школы. Василий Левченко Получается, проверяют педагогов, но через знания обучающихся. Школы перед началом учебного года обычно знакомятся с годовым планом диагностик и включают их в свой мониторинг качества обучения. МЦКО и хоумскулинг Распространяется или нет диагностика на ребёнка, который учится дома, зависит от того, на какой форме обучения он находится юридически: Семейное образование. Заочное обучение.
Информационный центр Правительства Москвы: Московские школьники примут участие в национальных исследованиях качества образования по биологии и химии В Москве участниками национальных исследований качества образования станут около трех тысяч учеников из 37 образовательных организаций, вошедших выборку, которая формируется по специальной методике федеральными организаторами. Выборка составляется федеральными координаторами. Участникам исследования впервые станут десятиклассники. Им предстоит выполнить диагностическую работу по биологии или химии предмет заранее не сообщается и ответить на вопросы анкеты.
РИА Новости: Ольга Васильева: оптимальный учебник - это мечта, но хороший сделать можно Минобрнауки планирует усовершенствовать систему экспертизы школьных учебников, сделать выдачу аттестатов выпускникам 9-х классов объективной и изменить процедуру профессиональной аттестации школьных учителей. Что это значит? Это психолого-педагогическое направление, это предметное и это коммуникативные навыки, которые проверяются в ходе аттестации», - сказала Васильева. МЦКО одним из первых начал использовать технологии виртуальной реальности для оценки знаний школьников.
Интерактивные диагностики в формате 3D по физике появились осенью 2016 года, весной 2017 года — по биологии, осенью 2017 года на форуме «Город образования» состоялась презентация диагностики по астрономии. Учительская газета: Минобрнауки займется повышением исторической грамотности населения Министр образования и науки РФ Ольга Васильева, выступая на церемонии награждения победителей II всероссийского конкурса педагогического мастерства "История в школе: традиции и новации", сообщила о том, что ведомство намерено повысить историческую грамотность населения. Может она звучит тихо, скромно, но на самом деле она велика - повышение исторической грамотности", — отмечает Ольга Васильева Учительская газета: Представлен рейтинг 500 лучших школ России Московский центр непрерывного математического образования при информационной поддержке "Социального навигатора" МИА "Россия сегодня" и "Учительской газеты" при содействии Министерства образования и науки РФ подготовил перечень 500 лучших школ, которые продемонстрировали высокие образовательные результаты в минувшем учебном году. Мел: Как педагоги-новаторы 30 лет назад навсегда изменили российское образование В октябре 1986 года писатель и педагог Симон Соловейчик собрал учителей-новаторов в подмосковном Переделкино.
Они говорили о том, как изменить школу, отношение к ней и отношения внутри её. В результате этой встречи родился уникальный для того времени манифест «Педагогики сотрудничества». Спустя тридцать лет в Институте педагогики и психологии образования МГПУ участники той встречи и другие педагоги встретились вновь. Шалва Амонашвили, участник первой встречи, соавтор манифеста «Педагогики сотрудничества», разработчик концепции гуманной педагогики, профессор МГПУ: «Обычно учителя гордятся своими лучшими учениками, мы же гордимся слабыми, которых сделали сильными».
Нет слабых детей, есть слабые учителя. Это абсолютно разные педагогики. Когда я говорю «с детьми», я имею в виду и первоклассников, и учеников 11 класса. Идти к науке, к предмету, к открытиям - это другой образ мышления, другое понимание педагогических реалий.
Мел: Демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills введут во всех колледжах Студенты колледжей будут сдавать демонстрационной экзамен в качестве выпускной квалификационной работы. Минобрнауки опубликовал проект соответствующих изменений в порядок проведения итоговой аттестации в колледжах. Демонстрационный экзамен помогает определить у студентов и выпускников уровень знаний, умений и навыков, которые нужны для того, чтобы выполнять работу по конкретной профессии или специальности. Задания экзамена разрабатываются на основе профессиональных стандартов и с учётом оценочных материалов, которые разработал союз «Молодые профессионалы» WorldSkills Russia.
Победители и призеры чемпионатов WorldSkills Russia смогут претендовать на оценку «отлично» без дополнительных испытаний. Дайджест подготовлен Московским центром качества образования.
Цель любой системы оценки качества образования: 1.
Создание единой, оптимальной, логично выстроенной серии взаимодополняющих, обеспечивающих преемственность, процедур оценки качества образования. Правильное использование и интерпретация результатов проведения оценочных процедур. Достижение сбалансированности деятельности участников оценочных процедур, консолидация усилий в повышении качества образования; 4.
Изменение подходов к осуществлению контрольно-надзорных мероприятий. Можно выделить следующие виды решений по результатам ВПР. Решения относительно ученика.
Решения относительно учителя. В этом случае результаты итоговой оценки учащихся должны служить одним из критериев деятельности педагога, наряду с профессиональным портфолио и т.
Методы научного познания, общие биологические процессы и системы, экосистемы, вид, клетка, организм, организм человека и его здоровье, генетика, эволюционная теория. Темы за 8—11 классы, такие как источники географической информации, мировое хозяйство, природопользование и геоэкология, регионы и страны мира, специфика отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, география России. Физика 18 заданий, 14 базовой сложности, 4 повышенной. Механика, молекулярная физика, электродинамика и квантовая физика, устройство и принцип действия технических объектов, практическое использование физических знаний, отличие теории от гипотез, самостоятельная оценка информации в СМИ, Интернете, научно-популярных статьях на основе полученных знаний. Химия 15 заданий, 11 базового уровня и 4 повышенного.
Теоретические и экспериментальные основы химии, методы познания в химии, важнейшие химические понятия, основные законы и теории химии, неорганическая и органическая химия, классификация и номенклатура органических и неорганических соединений и т. Аудирование, чтение, грамматика, проверка лексико-грамматических навыков, осмысленное чтение текста вслух, устное описание выбранной фотографии. Также в 2022 году в режиме апробации будут писать ВПР по географии десятиклассники. В Рособрнадзоре заявляют, что задания ВПР подобраны таким образом, что при проведении контрольных всё необходимое учащимися уже было изучено, поэтому «натаскивать» их на контрольную не нужно, а покупка дополнительных учебных пособий для подготовки не требуется, хотя они и существуют. У нас четкое заявление: не пытайтесь "подкручивать" результаты, не надо "натаскивать" детей, занимайтесь своим учебным процессом", - сказал Музаев. Чтобы оценить уровень готовности к проверочной работе и понять, что от неё ждать, можно ознакомиться с демоверсиями работ.
В Минпросвещения считают возможным отказ от региональных и муниципальных контрольных работ
Миссия МЦКО — формирование региональной системы оценки качества образования для развития системы столичного образования. Зачем проходить диагностику МЦКО? В одной из наших статей мы уже говорили о том, что основным требованием к учителю при трудоустройстве в школу является диплом. Но работодатель может предъявить дополнительные требования при приёме на работе например, пройти диагностику МЦКО. Для оценки знаний преподавателей МЦКО проводит независимые диагностики трёх типов: Онлайн-диагностика в формате ЕГЭ; Онлайн-диагностика с предметным и метапредметным содержанием. В зависимости от потребностей преподавателя и целей его работодателя можно выбрать подходящую диагностику. Тип диагностики можно выбрать на сайте в разделе «Участникам диагностик» Как пройти независимую диагностику МЦКО учителю?
Пресс-служба Минпросвещения России «Всероссийские проверочные работы нужны для оценки знаний, а не для рейтингов школ. ВПР — это итоговая контрольная работа по единым стандартам, которую проводит образовательная организация, она нужна, прежде всего, для учителя, и делать рейтинг школ по итогам ВПР недопустимо», — подчеркнул он. Министр напомнил, что контрольные работы — это неотъемлемая часть образовательного процесса, они позволяют проанализировать качество усвоения программы. Минпросвещения России совместно с Рособрнадзором направило в регионы рекомендации по оптимизации количества оценочных процедур и включению ВПР в образовательный процесс не в ущерб основным урокам. Он информировал также, что проведения ВПР станет одной из тем будущих заседаний Всероссийского экспертного педагогического совета. Справочно Всероссийский съезд учителей математики проходит с 15 по 18 августа в Образовательном центре «Сириус» в Сочи.
Еще одно новшество весенних ВПР — предметы, которые школьники напишут по случайному выбору. Раньше список предметов для всех классов был фиксированным. Сейчас для учеников 6 и 8 классов обязательными дисциплинами к сдаче являются русский язык и математика, а две дополнительные будут выбраны случайно. Как и раньше, результаты ВПР не повлияют на итоговые отметки учеников, переход в следующий класс и допуск к ГИА для старшеклассников. Работы проводят, чтобы оценить качество образования по стране в целом с помощью стандартизированных контрольных работ. Оценивать также будут объективность образовательных результатов школьников. ВПР — в первую очередь экзамен для учителей и администрации, а не для учеников. Поэтому школьникам можно порекомендовать не волноваться. Часто работы воспринимаются как важный экзамен, который может изменить всю дальнейшую образовательную траекторию ребенка. Это не так. Если ученики будут относиться к ВПР как к обычным контрольным, велик шанс справиться с ними лучше из-за отсутствия стресса. Учителя же уже должны были скорректировать программы по результатам осенних ВПР. Поэтому главная рекомендация — в спокойном темпе освежить изученное и сконцентрироваться на заданиях, которые осенью оказались самыми сложными. Для этого имеет смысл запросить результаты коллег. Ведь осенью школьники написали ВПР за предыдущий год обучения, то есть работы проводились в 5-9, а не в 4-8 классах. Елена Сергушкина, методист по немецкому языку онлайн-школы «ИнтернетУрок»: — В этом году ВПР для старшеклассников пройдут по решению школы, а для всех остальных — в штатном режиме. Но чаще всего школы все же проводят работы и в 11 классах, потому что их обязывают это делать отделы образования. В 11 классах, по мнению большинства учеников, Всероссийские проверочные работы сильно отвлекают от подготовки к ЕГЭ по предмету, который ученик выбрал сам и который ему нужен для поступления, ведь и подготовка к ВПР требует времени. Тем более что оценки за эту работу ни на что не влияют — ни на дальнейшее обучение, ни на годовую оценку. Всероссийские проверочные работы для старшеклассников в этом году пройдут по решению школы. Фото: Алексей Булатов Проверочную работу рекомендовано проводить на 2-4 уроках. Однако это весьма затруднительно с технической точки зрения. Например, для проведения ВПР по иностранным языкам требуются несколько компьютеров со станциями для приема и записи ответов учеников. Часто на каждого ученика их не хватает, и работа проводится в несколько заходов. И не всегда получается уложиться в эти два урока, потому что время выполнения составляет 45-60 минут для одного ученика. А ведь в некоторых школах несколько параллелей. Что хорошо в процессе подготовки к ВПР?
Например, в 2019 году ВПР для 5—6 классов проходили по вторникам и четвергам [4]. А для 4-х классов в последнюю неделю апреля. Решение об освобождении какого-то ученика от ВПР принимает школа. Однако, в 2017 году ВПР по химии и биологии для 10-х классов проходили 18 октября. В октябре 2017 года также прошли ВПР по русскому языку для 2-х классов и 5-х классов. Задания для ВПР составляются на федеральном уровне. Решение об использовании результатов ВПР принимается на уровне школы. Для повышения объективности результатов ВПР применяются следующие рекомендации: стандартизированные критерии оценки работ, использование наблюдателей на ВПР, выезд представителей местных и региональных отделов образования в школы, видеонаблюдение, методы математической статистики при анализе работ: доверительный интервал для задания, доверительный интервал для организации, контрольная группа организации, где всё было объективно , кластерный подход , помощь школам с низкими результатами ВПР [5]. В связи с обстоятельствами пандемии коронавируса, весной 2020 года на территории России, Всероссийские проверочные работы перенесли на следующий учебный год, об этом заявил министр просвещения Сергей Кравцов [6]. Дело в том, что сама формулировка «Всероссийская проверочная работа» Законом об образовании не предусмотрена.