В городе Северодонецке Луганской Народной Республики специалисты публично-правовой компании «Единый заказчик в сфере строительства» и подрядной организации приступили к восстановлению и капитальному ремонту здания детско-юношеской спортивной школы № 2.
Евсеев сообщил, что на самом деле происходит в Северодонецке и Лисичанске
И всё это звучит на фоне руин — некоторые микрорайоны целиком напоминают Сталинград с военных фотографий. Большинство домов серьезно повреждены или выгорели дотла, став непригодными для проживания. Едва ли у кого-то хватило бы чувства черного юмора, чтобы сделать такое сейчас. Это надо видеть. Огромные выгоревшие «панельки» словно вросли во взрыхленную взрывами землю, усеянную осколками снарядов, стреляных гильз разного калибра и остатками того, что некогда было бытом простых людей. Фото: автора Сами дома стоят как памятники, как надгробья среди измученной земли под серым угрюмым небом, из которого сочится холодный зимний дождь — тут все же юг, и температура даже в январе плюсовая. По ним можно прочесть их биографию: годы беззаботной жизни и месяцы мученической смерти.
Опустевшие, разбитые, заваленные мусором подъезды. Двери некоторых квартир закрыты или заколочены, иные открыты настежь, или двери просто отсутствуют. Обычная квартира обычных людей. Все ценное давно вынесли, но многие предметы быта сохранились, как будто еще вчера тут жили. Плиты, холодильники, кровати, мебель, книжные полки, столы, тумбочки, настольные лампы, стулья, детские игрушки, на полу предметы одежды. В одной из комнат, судя по всему, у нацистов была огневая точка — на подоконниках мешки с песком, на полу россыпь стреляных гильз.
ВСУшники просто заходили в квартиры, выгоняли жильцов это в лучшем случае, а в худшем — просто убивали и устраивали там свои позиции. Читайте также 13-е покушение на Зеленского будет удачным: Не об этом ли Милли намекнул Залужному? Укро-эксперты гадают, зачем на самом деле встречались главы Пентагона и ВСУ в Польше Судя по всему, хорошо проводили время — на полу ящик, полный пустых бутылок из-под коньяка. А потом уходили, или их выбивали, а дома горели… Опустевшие дома, встретившие первый Новый год без хозяев, смотрят друг на друга пустыми глазницами выбитых окон, сквозь зияющие проемы которых, оскалившиеся осколками, развеваются шторы. Кажется, здесь нет и не может быть жизни, но это впечатление обманчиво. В некоторых подъездах живут люди — об этом свидетельствуют соответствующие надписи мелом или краской.
Северодонецк — крупный город с населением более 100 тысяч человек. И чтобы там закрепиться, нужно немало времени, подчеркивает обозреватель. Другое дело, что сейчас происходит перегруппировка войск с целью его окружения. Но в любом случае все дороги, которые могут быть использованы для снабжения ВСУ и других формирований противника, нами контролируются.
Предположительно где-то здесь россияне будут наводить переправу через Донец для обеспечения дальнейшего наступления на Райгородок и Северск. Российская армия продолжает вести бои за промзону Северодонецка, куда накануне командированием ВСУ были переброшены иностранные легионеры. Подчёркиваю, что информация по поводу боёв в Северодонецке поступает противоречивая. Есть сведения, что командование ВСУ отдало всё-таки приказ на отступление украинской группировки остатки 79-й десантной бригады, и 111-й бригады теробороны из Северодонецка в Лисичанск.
Уходя из промзоны завода «Азов» ВСУ минировали все ёмкости с серной кислотой 100 тонн. Укры пытаются контратаковать, но - безуспешно. По ним работает российская авиация, а также ствольная и реактивная артиллерия. Идут бои за Устиновку и Мирную Поляну на подступах к южным окраинам Лисичанска. Попытка выбить россиян нахрапом с трассы Бахмут — Лисичанск закончилась для украинцев плачевно.
Посол сообщил, что идут уже боевые действия на окраинах Лисичанска. Что радует, в Приволье шахта «Привольнянская» располагались базы украинских боевиков, они фактически ликвидированы. Поэтому на сегодняшний день накал обстрелов будет меньше», — заявил дипломат.
Донбасс. Декабрь-2023. Северодонецк понемногу меняется и отстраивается 🏠
Бои за Северодонецк — боевые действия в Луганской области Украины между ВСУ с одной стороны и ВС РФ, и Народной милиции ЛНР — с другой. Отступление ВСУ из Северодонецка — практически гарантированный разгром крупной группировки противника, однако до полного окружения, по словам собеседников Лайфа из числа участников "Операции Z", может пройти ещё 10–12 дней. Документы обнаружены на территории Северодонецка, который до лета 2022 года был под контролем Украины, сообщает РИА Новости со ссылкой на силовиков.
Назван размер оставшейся под контролем ВСУ части Севердонецка
Они уверены, что россияне используют спиртное, чтобы расслабиться, но это вгоняет в ещё большую тревогу и напряжение. Что думаете? Ему вменяется ч. Всё виновные понесут заслуженное наказание! ВСУ в очередной раз обстреляли город. Один мужчина от полученных травм скончался, еще двое мужчин получили осколочные ранения.
На кадрах помощник главы ЧР Апты Алаудинов демонстрирует подконтрольный российской стороне город. Вот он, Северодонецк.
Полностью в нашем распоряжении. Мы едем по Северодонецку. Если мы кого-то найдем, мы скажем», — заявил Алаудинов. Он назвал «болтунами и сплетниками» авторов заявлений о наступлении солдат ВСУ на Северодонецк. В качестве доказательства он также показал здание СБУ в промзоне Северодонецка, контролируемое бойцами «Ахмата». Стратегическое значение Северодонецка Северодонецк, а следом Лисичанск фактически открывают дорогу на Киев. На первом этапе спецоперации российская армия отказалась от наступления на него.
Об этом «360» рассказал профессор кафедры дипломатии и консульской службы Дипломатической академии МИД России, доктор исторических наук Владимир Винокуров. Также, по его словам, это последние крупные города, которые входят в ЛНР.
Без интернета - Сделано много, но предстоит еще больше, - рассказывает глава администрации Северодонецка Николай Моргунов. Местные говорят, что даже на мусоровозах утекали. Как вспомню те дни, то за голову хватаюсь. Жара за 30 градусов, водопровод и канализация не работают, электричества и газа нет, город завален мусором, на улицах трупы военных и гражданских, а в городе около 12 тысяч человек. Их надо кормить, лечить, обеспечить водой и...
В муниципальную собственность перевели квартиры, хозяева которых, виновные в преступлениях против мирных жителей, убежали и больше не вернутся Вопросы жизнеобеспечения решались на уровне правительства ЛНР, а через месяц после окончания боев на помощь пришел Пермский край. Потом прибыли тракторы с навесным оборудованием, экскаватор-погрузчик, сварочные агрегаты, техника с кранами-манипуляторами, каналопромывочная машина. Из Сибири приехали 15 медиков: педиатры, травматологи, терапевты, хирурги и целая операционная бригада. Пермяки, а в состав первой делегации входили три заместителя губернатора края, - это героические люди. Не обращая внимания на должности, они включились в работу по восстановлению водоканала, вручную ставили насосы, крутили гайки на водозаборе, и вода пошла. Однако украинские военные не желали восстановления Северодонецка, по автопарку ЖКХ осенью прошлого года был нанесен удар американскими реактивными снарядами. Два месяца военным и саперам МЧС потребовалось, чтобы разминировать город.
Как говорят специалисты, мины были установлены в избыточном количестве. Их было столько, что хватило бы заминировать мегаполис. Только после этого смогли приступить к вывозу ТБО и перезахоронить порядка 240 человек, - рассказывает мэр. Совсем отключили. И прилеты, тьфу-тьфу, прекратились. Конечно, трудно жить без связи, но потерпим ради победы. Несмотря на трудности, открыли МФЦ для выдачи российских документов.
С нуля создали четыре муниципальных предприятия, а это в отсутствии интернет-связи с порталом госуслуг очень и очень сложно. Самым главным успехом своей работы Николай Моргунов считает то, что удалось наладить работу коммунального хозяйства.
Начать масштабные работы, как, например, в Луганске, опять же не получается из-за постоянных обстрелов. В итоге получается замкнутый круг, в котором люди вынуждены выкручиваться как умеют. Частично потребности сейчас стараются закрывать водовозками: есть графики, по которым они приезжают в разные микрорайоны. Так, в одном из посёлков набрать воду можно по понедельникам и четвергам, рассказывает местная жительница Валентина. Набирать на полив огорода никто не даст, конечно. Нам повезло сейчас, что дожди прошли, как дальше будет, даже не знаю. В прошлом году всё на жаре погорело», — отмечает женщина. В целом спустя год после освобождения можно сказать, что Лисичанск понемногу оправляется от последствий боевых действий.
Конечно, в городе по-прежнему видны разрушения: разбитые здания многоэтажек и частных домов, выбитые стёкла, разбомбленные учреждения. Но по сравнению с зимой, когда мы здесь были в последний раз, местных жителей стало заметно больше, во дворах играют дети, а городские власти стараются налаживать жизнь хотя бы небольшими шагами. Планы по восстановлению были серьезные, у нас есть хороший спонсор — Татарстан. Но в данный момент мы находимся в «красной зоне», и сюда они просто не заходят. Я их понимаю: техника зайдёт, и её просто уничтожат. Поэтому делаем своими силами, пытаемся, дали в части районов города воду и электроэнергию. Открыли МФЦ, открыли Пенсионный фонд, люди получают российскую пенсию, у нас есть отделения почты, вывозим мусор.
Без света, но с надеждой. Как живёт Лисичанск через год после освобождения
В связи с этим, предполагается, что здесь могут начаться достаточно затяжные бои, хотя, совершенно очевидно, что без поддержки, ВСУ не смогут долго продержаться в регионе, тем более, что силы сторон-участниц СВО значительно превосходят силы украинских военных на данном направлении. Немногим ранее глава Чечни Рамзан Кадыров сообщил о том, что Северодонецк уже находится под контролем.
Штурмовые группы активно поддерживает артиллерия в виде гаубиц и минометов. Штурм самого города осложняется серьезными укреплениями, которые ВСУ возводили у Северодонецка не один год. Помимо этого украинские войска на данном направлении не окружены и имеют постоянную подпитку резервами. Тем не менее за счет огневой мощи сил ЛНР подразделения ВСУ загнаны в городскую застройку, в которой они будут пытаться выстроить такую же тактику обороны «города-крепости» как в Мариуполе.
Мы говорим о жилой части города, о жилом секторе. Боевиков мы выбили из жилого сектора, они зацепились за территории завода "Азот" и прилегающие территории», - рассказал помощник Главы ЧР по силовому блоку Апты Алаудинов. Ситуация в жилой зоне пока что остается тяжелой. ВСУ следуя своей привычной тактике, ведут массированный обстрел освобожденного города из всего, что осталось на вооружении.
Об этом сообщил в своем telegram-канале исполняющий обязанности главы администрации Северодонецка Николай Моргунов. Популярное за сутки.
Что доступно северодончанам и о чём Украина может только мечтать. Спецрепортаж. Видео
Ранее военные украинской 115-й бригады отказались воевать за Северодонецк, записав обращение к президенту Украины Зеленскому. После массовых ракетных обстрелов и попыток киевского режима стереть Северодонецк с лица земли, город начинает обретать новую жизнь. Город Луганской Народной Республики Северодонецк был освобожден в конце июня в ходе длительных боев. Сейчас Украина развернула информационную кампанию вокруг того, под чьим контролем он находится. Самой горячей точкой сейчас, если судить по заявлениям украинской стороны, а также властей самопровозглашенной ЛНР, стал Северодонецк.
Бои у Северодонецка
Сейчас окраины Северодонецка напоминают Грозный времен чеченской войны. Вскоре показывается "нехороший" блокпост, сейчас уже почти засыпанный землей, а через несколько километров начинается, собственно, Северодонецк. Что сейчас происходит в северодонецке сегодня последние новости. Корреспондент «Блокнот» Изабелла Либерман побывала в Северодонецк и показала, как оживает город. Сообщения от Рамзана Кадырова о занятии Северодонецка, похоже, несколько опередили события.
Назван размер оставшейся под контролем ВСУ части Севердонецка
Перекрытые дороги и протесты: что происходит в Армении В мире На прошлой неделе министр обороны России Сергей Шойгу заявил о полном контроле жилых кварталов Северодонецка союзными силами. Бои продолжаются на территории завода «Азот», где заблокированы остатки украинского гарнизона. Об этом сообщает РИА Новости.
В связи с этим, предполагается, что здесь могут начаться достаточно затяжные бои, хотя, совершенно очевидно, что без поддержки, ВСУ не смогут долго продержаться в регионе, тем более, что силы сторон-участниц СВО значительно превосходят силы украинских военных на данном направлении. Немногим ранее глава Чечни Рамзан Кадыров сообщил о том, что Северодонецк уже находится под контролем.
Еще с 2000-х сокращало объем производства и загруженных мощностей. Химические производства, начиная с бытовых вещей — очистители и так далее — и заканчивая сложными технологиями. До этого мы еще не дошли, потому что очень высокая степень разрушения территорий, где базировался малый и средний бизнес, — это зона, которая перед «Азотом», в сторону Лисичанска. Но процесс идет, хотя и тяжеловато. Часть коллектива «Азота» удалось сохранить, порядка 500 человек, благодаря проекту, который работал у нас в ЛНР. Это работы временного характера: они получали зарплату, разгребали завалы, охраняли предприятие. Сегодня их меньше, потому что некоторые уже разошлись по действующим предприятиям, где-то порядка 350 человек ждут своего часа. Степень разрушения завода некритичная, то есть он может быть восстановлен, может работать. Будущее города — Сначала Северодонецк был промышленным городом, потом стал административно-военным, а каким он станет в будущем? Это был определенный симбиоз: промышленность, интеллигенция. Здесь есть колледж культуры, театр, два крупных ДК. То есть это и культурный кластер, и технический кластер. К этой модели и надо возвращаться. А без инвесторов большие предприятия не сделать. В прошлом октябре мы уже видели, как все бывает. Я человек верующий, а один из самых страшных грехов — это уныние. Но тогда я был на грани. К слову, несмотря на сложную военную ситуацию, наши жители смело шли на референдум: у нас более 95 процентов за присоединение к России. Я, с одной стороны, радовался, а с другой стороны, у меня были серьезные опасения: ушел подрядчик, ушли строители, я очень переживал. Но Господь все управил, подрядчики вернулись, сегодня мы все восстанавливаем, я думаю, что темпы будут наращиваться. Это же не только вопрос тепла и энергии, но и общественные пространства, парки, молодежная среда… — Это очень правильный вопрос. Мы изучаем динамику обращений граждан, ее можно наложить на потребности. На определенном этапе сто процентов обращений граждан были «восстановите наше жилье». Потом процентовка начала меняться, и мне было очень приятно, когда появились потребности в школах, в клубах, и самое интересное то, о чем вы говорите: когда я увидел, что есть сегодня заявки на организацию общественного пространства, то есть парков. Люди начали писать: «Мы вернулись, а негде гулять», — несмотря на комендантский час, который у нас с девяти часов вечера. И поэтому мы начали, даже несмотря на близость к прифронтовой зоне, обустраивать несколько таких локаций. Люди туда выходят, играют в волейбол, в футбол. Это признаки оживления. Начиная с весны люди начали активнее возвращаться. Закончился учебный год, где-то, например в Новоайдаре, ребенок закончил учебу, и семья вернулась в Северодонецк, поскольку здесь отремонтировали школу. На сегодняшний день есть еще сдерживающий фактор — это детские сады. У нас ведь сегодня образование, к сожалению, в дистанционном режиме из-за близости к линии фронта. В школу дети приходят, но у нас нет интернета, нет связи. Наша дистанционка отличается от других городов, где можно задание при нормальных условиях получить через интернет, выполнить и отправить. У нас же ребенок должен прийти в школу, получить задание на бумажном носителе, консультацию учителя, вернуться домой, выполнить и отнести обратно в школу. Организовать дистанционную работу в детском саду — ну, это, понимаете… сложно. Хотя восстановленные нами детские сады проводят кратковременные группы на час, на два, для того чтобы с детьми заниматься. Но это сдерживает рынок труда.
Вот и приехала депутат Безуглова, захватив с собой боевиков «иностранного легиона». Смотрите, мол, весь мир с нами. Цена может быть высокая, но и этой высокой цены может просто не хватить, потому что самое главное — это иметь «артерию», резервы, обеспечивать войска всем необходимым. Это и ГСМ, и боеприпасы, и возможность вывести раненых, произвести ротацию. Это невозможно сделать в блокаде. Сколько бы сил не стояло за контуром окружения, помочь тем, кто внутри — уже невозможно. Поэтому я и говорю, что у каждой цены есть предел. Туда просто уже невозможно перебросить тяжелую технику. А то, что Зеленский говорит, что они продолжают удерживать Северодонецк, что силы ЛНР до сих пор не вышли на административные границы Луганской области — это чистой воды пиар. Можно было бы порассуждать о моральных ценностях.