Новости компании Яковлев (Иркут), которые влияют на котировки её акций. Театр имени Гоголя возглавит Антон Яковлев, худруком «Школы современной пьесы» станет Дмитрий Астрахан, а «Современником» будет руководить худсовет. Режиссер Антон Яковлев, сын актера Юрия Яковлева, назначен художественным руководителем театра имени Гоголя, сообщает пресс-служба департамента культуры Москвы. Разобраться со спектаклями и актерами «Гоголь-центра» пообещал в беседе с «Мослентой» новый художественный руководитель Театра имени Гоголя, режиссер Антон Яковлев. «Стараться строить театр, свободный от сиюминутной общественной конъюнктуры, вульгарной социальности», – заключил Антон Яковлев свой пространный монолог.
Худрук Театра имени Гоголя Яковлев рассказал о готовящихся премьерах
Новым художественным руководителем московского "Гоголь-центра" стал режиссер Антон Яковлев, сообщили в столичном департаменте культуры. Создавая свою сценическую версию, Антон Яковлев ставил перед собой задачу – найти способ уйти от классического прочтения пьесы, и нашел. Полный текст новости на источнике. И конечно, в разговоре с Антоном Яковлевым я не могла не затронуть Театр имени Гоголя, где он начинает свой первый сезон в качестве худрука. В 1983 году Антон Яковлев снялся в телефильме "Человек из страны Грин", поставленном режиссером Тамарой Павлюченко по мотивам произведений писателя Александра Грина.
Последние новости
- «Гоголь-центр» станет новым театром с приходом Антона Яковлева — Global City - интернет-журнал
- Яковлев представил новую концепцию развития Театра имени Гоголя
- Антон Яковлев – последние новости на сегодня –
- Telegram: Contact @teatrgogolya
- Режиссер Антон Яковлев представит сценическую версию "Игроков" Гоголя в Академии Н.С. Михалкова
- Антон Юрьевич Яковлев
Антон ЯКОВЛЕВ: "Я не раз злился на современную драматургию"
Также художественный руководитель театра утончил, что среди новых постановок есть «Герой нашего времени» по Михаилу Лермонтову , «Мюнхгаузен» по Григорию Горину , «Соборяне» по мотивам романа Николая Лескова , «Версилов и другие» по мотивам романа «Подросток» Федора Достоевского. Он добавил, что интересуется творчеством Вуди Аллена. Интервью Автор Александр Аин «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции». Особенно если это кликбейт.
Ясно только одно: они уже никогда не станут прежними. Лаевский сломлен, но у него есть шанс возродиться. Социал-дарвинист Корен уже не относится к людям как к жукам, он уже не маленький божок. Кстати, ведь доктор Чехов тоже увлекался в молодости дарвинизмом, так что в «Дуэли» он отчасти спорит с собой прежним. Лаевский с его сомнениями — тоже часть его натуры. Думаю, таким образом он разрешал свои внутренние вопросы.
При этом Чехов был очень деятельным человеком и к сорока четырем годам многое успел. Путешествия, больницы, школы… Он не понимал, почему другие не могут жить так же деятельно. Кажется, его тоска происходила оттого, что он постоянно спрашивал себя, почему русский человек так много может и так мало делает. Меня давно интересует вопрос: любил ли Чехов людей? Чего в нем все-таки больше: желания облегчить страдания больному и, может быть, способствовать выздоровлению или все-таки медицинского цинизма? Что Вы думаете? Думаю, при всей его кажущейся нелюбви к людям, которую некоторые видят в его будто бы смешных, а на самом деле страшноватых рассказах, он всегда за этих людей глубоко переживает. Лично для меня это пример патриотизма, только не вульгарного, а трезвого, без ложного пафоса, без огульного хаяния. Мужчина и женщина За последние несколько лет Вы поставили в московских театрах своеобразную трилогию: «Дуэль», «Драму на охоте» Чехова и «Крейцерову сонату» Толстого.
Не нужно быть глубоким знатоком литературы, чтобы увидеть во всех трех вещах одну сквозную тему. Почему именно она? Потому что пока еще никто не придумал более интересной темы. Для меня мужчина и женщина — две абсолютно разных планеты, два мира, которые до конца никогда не поймут друг друга. Единственное, что нас объединяет — это принадлежность к роду людскому, мы все создания Божии. В остальном мы абсолютно разные. Мы думаем, что понимаем друг друга, но, мне кажется, это всего лишь иллюзия — мы как бы договорились, условились, что понимаем. Так легче жить, выживать. Нас вместе всегда что-то держит: дружба, постель, семья, дети, конечно.
Самое страшное, если остается только привычка, когда люди перестают слышать друг друга, живут по инерции. Важно вовремя распознать конец. Если хватит сил разомкнуть цепь — хорошо, если нет — то жизнь превращается в кошмар. Эта тема и в «Дуэли» звучит, и в «Драме на охоте», и в «Крейцеровой сонате», где показана крайняя степень отчуждения между людьми, связь которых основана на страстях и себялюбии. Это как игра. Один человек придумывает себе образ, каким должен быть другой, и начинает подстраивать его под свое видение. Вначале, когда люди влюблены, они стараются не замечать недостатки друг друга. Кто-то искренне верит, что другой может измениться, кто-то обманывает себя… Запущенная игра приводит к катастрофе, внешней и внутренней. Ведь когда человек пытается быть не тем, кто он есть, в нем копится агрессия, и она либо вырывается наружу, либо превращается в глубокую депрессию.
Сколько вокруг совершенно чужих людей, живущих, казалось бы, вместе… Тут, наверное, спасти нас, оправдать соединение мужчины и женщины, удержать вместе может только одно — вера. Если она лежит в основе отношений, то в них есть и жертва, и терпение, потому как живут не для себя только, но и для другого. Все это в равной степени, конечно, относится и ко мне. Я, по сути-то, и спектакли свои ставлю прежде всего как сеансы психоанализа, чтобы помочь разобраться в этих вечных вопросах и себе, и зрителю. Разве он похож на утонченного истеричного интеллигента? Михаил по своему типажу — совершенно не статичный литературный персонаж. Он очень живой, сегодняшний, актуальный герой. В кино, старой отечественной постановке, эту роль замечательно играл интеллектуал Янковский, но кто себя сегодня с ним может ассоциировать? А в Пореченкове мужчины видят себя, невольно ставят себя на его место.
Так же, как женщины встают на место Лизы. Зритель находит с героями общие точки. Это история двух очень одиноких людей, таких же, как все мы, история о том, что не стоит искать друг в друге придуманный нами персонаж, а принимать, любить человека таким, каким он создан. Либо признать, что вы ошиблись. Отказаться от иллюзии. Жить дальше. К Толстому все относятся по-разному. Среди православных людей есть и такие, кто из-за религиозных поисков писателя не принимает все его творчество. Что Вы скажете?
Я люблю Толстого как писателя, наслаждаюсь его языком. Но… лично мне не хватает в нем загадки. Он для меня прекрасная, но открытая книга.
Гоголя, который летом 2022 года возглавил новый художественный руководитель, режиссер Антон Яковлев , в конце сентября планирует провести сбор труппы и обнародовать планы на сезон. Об этом рассказал ТАСС в среду сам Яковлев , добавив, что в настоящее время занимается обновлением труппы. Сейчас я набираю стажеров до 30 лет - человек 20.
Это выпускники [разных театральных вузов] и уже сложившиеся артисты. Они будут работать с актерами, которые остались от "Гоголь-центра", и артистами, которые были еще при Яшине худрук Театра им. Гоголя с 1998 по 2012 годы Се ргей Яшин - прим. Осталось меньше половины.
Даже учитывая, что Чехов отнюдь не был религиозным человеком. Но, с моей точки зрения, автор, написавший «Дуэль», просто не мог не верить в Бога. Другой вопрос, что Чехов тяжело переживал человеческое несовершенство.
Еще и ранняя болезнь... Отсюда свойственный ему черный юмор, иногда даже цинизм. Впрочем… и там есть скрытый свет. Кажется, Чехов и перестал верить в человека, но, в то же время, все равно надеется, верит в него. Недаром у него в пьесах говорится «мы поедем», «мы будем», или, как в «Дуэли», «может быть, доплывем». Даже если кроме тоски в тексте формально больше ничего нет, там все равно присутствуют грустные, но добрые чеховские глаза. Фото предоставлено Антоном Яковлевым Вы хотите сказать, это как в известном правиле: чтобы начать подъем, нужно опуститься на самое дно?
Если так, то у Чехова показан только механизм спуска. Подъем — это уже где-то за занавесом. Да, практически везде, кроме «Дуэли», где возможность подъема обозначена в конце произведения. Впрочем, тоже непонятно, как герои себя поведут. Ясно только одно: они уже никогда не станут прежними. Лаевский сломлен, но у него есть шанс возродиться. Социал-дарвинист Корен уже не относится к людям как к жукам, он уже не маленький божок.
Кстати, ведь доктор Чехов тоже увлекался в молодости дарвинизмом, так что в «Дуэли» он отчасти спорит с собой прежним. Лаевский с его сомнениями — тоже часть его натуры. Думаю, таким образом он разрешал свои внутренние вопросы. При этом Чехов был очень деятельным человеком и к сорока четырем годам многое успел. Путешествия, больницы, школы… Он не понимал, почему другие не могут жить так же деятельно. Кажется, его тоска происходила оттого, что он постоянно спрашивал себя, почему русский человек так много может и так мало делает. Меня давно интересует вопрос: любил ли Чехов людей?
Чего в нем все-таки больше: желания облегчить страдания больному и, может быть, способствовать выздоровлению или все-таки медицинского цинизма? Что Вы думаете? Думаю, при всей его кажущейся нелюбви к людям, которую некоторые видят в его будто бы смешных, а на самом деле страшноватых рассказах, он всегда за этих людей глубоко переживает. Лично для меня это пример патриотизма, только не вульгарного, а трезвого, без ложного пафоса, без огульного хаяния. Мужчина и женщина За последние несколько лет Вы поставили в московских театрах своеобразную трилогию: «Дуэль», «Драму на охоте» Чехова и «Крейцерову сонату» Толстого. Не нужно быть глубоким знатоком литературы, чтобы увидеть во всех трех вещах одну сквозную тему. Почему именно она?
Потому что пока еще никто не придумал более интересной темы. Для меня мужчина и женщина — две абсолютно разных планеты, два мира, которые до конца никогда не поймут друг друга. Единственное, что нас объединяет — это принадлежность к роду людскому, мы все создания Божии. В остальном мы абсолютно разные. Мы думаем, что понимаем друг друга, но, мне кажется, это всего лишь иллюзия — мы как бы договорились, условились, что понимаем. Так легче жить, выживать. Нас вместе всегда что-то держит: дружба, постель, семья, дети, конечно.
Самое страшное, если остается только привычка, когда люди перестают слышать друг друга, живут по инерции. Важно вовремя распознать конец. Если хватит сил разомкнуть цепь — хорошо, если нет — то жизнь превращается в кошмар. Эта тема и в «Дуэли» звучит, и в «Драме на охоте», и в «Крейцеровой сонате», где показана крайняя степень отчуждения между людьми, связь которых основана на страстях и себялюбии. Это как игра. Один человек придумывает себе образ, каким должен быть другой, и начинает подстраивать его под свое видение. Вначале, когда люди влюблены, они стараются не замечать недостатки друг друга.
Кто-то искренне верит, что другой может измениться, кто-то обманывает себя… Запущенная игра приводит к катастрофе, внешней и внутренней. Ведь когда человек пытается быть не тем, кто он есть, в нем копится агрессия, и она либо вырывается наружу, либо превращается в глубокую депрессию. Сколько вокруг совершенно чужих людей, живущих, казалось бы, вместе… Тут, наверное, спасти нас, оправдать соединение мужчины и женщины, удержать вместе может только одно — вера. Если она лежит в основе отношений, то в них есть и жертва, и терпение, потому как живут не для себя только, но и для другого. Все это в равной степени, конечно, относится и ко мне. Я, по сути-то, и спектакли свои ставлю прежде всего как сеансы психоанализа, чтобы помочь разобраться в этих вечных вопросах и себе, и зрителю. Разве он похож на утонченного истеричного интеллигента?
Михаил по своему типажу — совершенно не статичный литературный персонаж. Он очень живой, сегодняшний, актуальный герой.
Новым худруком театра им. Гоголя назначен режиссер Антон Яковлев
Сейчас я про это сказать не могу ничего. Разве что: задачи снимать и увольнять передо мной не ставили. Так что… разберемся.
Мы оба считаем, что фильм, так сказать, не во всем получился. Пырьев, впрочем, и сам об этом говорил, в том числе и отцу. Поэтому и не стал снимать вторую часть романа. Да, в картине есть прекрасные актерские работы, но это не совсем мой Достоевский. В романе все тоньше, сложнее, страшнее.
Но роль Юрия Яковлева, безусловно, удалась. Чего, как Вам кажется, не хватало, чтобы это был Ваш Достоевский? Наверное, все же не хватало другого типа режиссера. И, конечно, другого отрезка исторического времени, чтобы снимать такой материал. Роман требовал иного внутреннего ощущения создателей. Вряд ли это вообще могло получиться в 1950-х годах. Мне кажется, Достоевского, в принципе, должен снимать не просто талантливый, а еще и верующий человек.
Уже ставлю. В Малом театре. Почему такой выбор? Помимо моей любви к автору, мне кажется, Фома Фомич Опискин и построенный им в Степанчикове мир — потрясающая метафора сегодняшнего дня: он герой нашего времени во плоти. Это история о том, как гениально можно манипулировать людьми, у которых нет веры и которые боятся любить. История про то, как нам всякий раз хочется сотворить себе кумира. Опискин — своеобразный новый мессия.
Он заставляет людей поверить, что с ним они становятся лучше, становятся более думающими, более духовными. Такова главная формула власти: убедить человека, что ты ему необходим. При этом Опискин, на мой взгляд, человек с потрясающей фантазией и мощной творческой энергией, что выгодно отличает его от привычного нам образа властей предержащих. А Вы считаете, что нами манипулируют? Да, и как раз делают это сегодня настолько прямолинейно, что хочется кричать: ну нельзя же думать, что я настолько глуп! Причем это вопрос не только к власти. Анархические выходки в храмах, музеях — это тоже своего рода манипуляции, спекуляции с понятием «свобода».
На мой взгляд, здесь скорее проявляется абсолютное пренебрежение и неуважение к вере и свободе других. Мне претят как эти «действа», так и реакция власти на них. По-моему, они стоят друг друга. И то, и другое — пример использования веры в своих интересах. По мне, так если действительно хочешь что-то изменить — начни с себя. К этому еще преподобный Серафим Саровский призывал. Но его формула «Стяжи дух мирен, и тысячи вокруг тебя спасутся» подразумевает, что человек не только верит в Бога, но и живет церковной жизнью.
А сегодня достаточно людей, которые не считают Церковь «достойной» того, чтобы туда ходить. Мне кажется, глупо обвинять Церковь в том, что она неправильно живет, и делать на этом основании вывод: «я туда не пойду». Кто ты такой, чтобы ее судить? Ты веришь в Бога? Не нашел общего языка с одним священником? Начинать изменения надо с себя, а не с общества или мира. Мне кажется, упреками в адрес Церкви люди часто прикрывают свою гордыню и леность.
Легко сказать, что в Церкви все фарисеи, оборотни, и спрятаться за общественно-политическими движениями: вот, дескать, по-настоящему полезная работа. Но только заниматься своей собственной душой — гораздо сложнее. Вы для себя этот путь выбрали? Для меня принципиально — хотя бы постараться судить прежде всего себя, совершенствовать себя, а не казнить других. Может быть, этот путь утопичен. Увы, и у меня далеко не всегда получается так жить, я грешный человек. И в храм хожу не так часто, как должно, и судить других люблю.
Но мне кажется, здесь важно хотя бы понимать, что сам ты не всегда можешь справиться со своей гордыней. На этом пути и помогает вера. А Вы предполагаете такую серьезную внутреннюю работу, например, в своем зрителе? Главная ложь сегодня, особенно в нашем кино и на ТВ, — это когда продюсеры, а они у нас теперь главные ребята, отказывают зрителю в способности думать, считают, что перед ними стадо овец, и надо скармливать им пошлятину и банальщину, потому что она лучше продается. Я часто вижу таких. В театре, слава Богу, до такой степени все еще не дошло. Да, действительно, многие и сюда зачастую приходят за развлечением, но пока еще есть достойные театры, где можно увидеть серьезные, глубокие истории.
Или боитесь ее? Правда, раньше у меня и мыслей не было непременно пойти по актерскому пути. Я даже поступил в городской университет управления на кафедру социально-культурной деятельности. Но в какой-то момент понял, что это не мое. Что хочу играть на сцене и в кино. Поэтому через год ушел в Щуку, где моими однокурсниками стали замечательные Полина Чернышова и Дашка Урсуляк. Дескать, он с вашей мамой некрасиво расстался и та, уже будучи беременной, вышла замуж за Игоря Удалова, который вас и усыновил. Замечу одно. Хотя мой папа Игорь Удалов - бизнесмен, но он замечательно отнесся к моему выбору творческой профессии.
Если бы про него снимали фильм, то он назывался бы «Человек, который всегда поддерживает». Фото: Facebook. Что это за проект? Так называемый русский «Титаник». Рабочее название «Баржа». Фильм расскажет о трагедии, случившейся во время Великой Отечественной войны. Когда немцы только подходили к Ленинграду, появилась возможность вывезти оттуда людей через Ладогу. По сюжету, отец моего героя, генерал, приказал посадить на плавсредство, вмещающее 800 человек, полторы тысячи людей. И вот во время эвакуации начался шторм, а немцы в придачу стали бомбить баржу с воздуха.
В результате большая часть плывущих там людей погибла. Съемки растянутся на два года. Так что увидеть эту картину можно будет не скоро. Сейчас 71-летняя Екатерина Георгиевна ютится в старой хижине в деревушке под Владимиром. Очень понравился и отечественный фильм «Салют-7». Хоть это и коммерческое кино, но сделано на уровне. И моя мама сыграла замечательно. Я ей всегда честно, по «гамбургскому счету» высказываю свое мнение, а она мне. А в другой раз Мария Андреевна вернулась домой, когда у вас тусовалось 70 друзей и вам пришлось по-тихому их выводить?
Мама меня тогда наказывала, и я два месяца сидел в углу и учил Есенина. Школу-то окончил с двумя четверками, остальные - пятерки. Так что на учебу не «забивал». Сейчас я абсолютно другой, повзрослел. Она хотела стать юристом.
В рамках расследования «Театрального дела», возбужденного в отношении Серебренникова и ряда других сотрудников театра следствие на определенном этапе утверждало, что этот спектакль так и не был выпущен. Зрители в ответ устроили флешмоб, в рамках которого выкладывали в соцсети видео и фото со спектакля. В следующем году Сергей Виноградов поработает с рассказами Василия Шукшина, а Павел Пархоменко — с пьесой «В дремучем лесу» Флориана Зеллера другие пьесы знаменитого драматурга «Отец» и «Сын» в прошедших двух сезонах активно ставили в столичных театрах. Поработают в театре режиссеры Уланбек Баялиев и Сергей Тонышев — какой именно материал они выберут, пока неизвестно. Для себя худрук запланировал четыре постановки, которые он осуществит за два ближайших года: «Герой нашего времени» по Лермонтову, «Мюнхгаузен» по пьесе Григория Горина, «Соборяне» по Николаю Лескову, «Версилов и другие» по роману «Подросток» Достоевского. Кроме того, театр будет проводить музыкально-поэтические вечера, посвященные актуальным стихотворным произведениям. Выражением «избегать вульгарной социальности» Олег Табаков и Олег Ефремов пользовались на нем, чтобы показать чиновникам Минкультуры СССР, что не надо искать крамолу в их постановке. Затем в 2000-е этим выражением клеймили любой намек на политику или социальное звучание в спектакле у любого театра, который себе их позволял — вместо того, чтобы, так сказать «воспарять в прекрасное». Все это — включая упомянутый «разумный идеализм» — на мой взгляд, красивые слова для оправдания конформизма и трусости». В своем манифесте новый худрук употребляет также термин «метамодерн» в значении «снятия любых ограничений на поиски красоты и гармонии», отмечает критик.
Режиссер Антон Яковлев: Спасибо сестре, Максу Аверину и Юре Васильеву. Мы вырастили «Лес» в любви
Всё, что было у него изначально - сюжет и характеры на бумажке; всё остальное, что увидел зритель - дело рук режиссёра. Да, качества Катерины мы выделили ещё из пьесы, но как они выражены и какая она вообще, эта Катерина? И актрисе Любови Константиновой это безусловно удалось: роль была сыграна по-настоящему незаурядно и сложно представить более искусной и правдивой игры. Наверное, для многих зрителей она стала тем идеалом совершенства, когда не хочется исправить ни малейшей детали в том, что приходится созерцать. Но зритель не только смотрел, он сам проживал историю героини, пропускал через себя каждое чувство, а не это ли высшая степень мастерства актёра? Сколько богатых интонаций и настроений удивительно органично легли на книжный образ и сплелись с ним. Вся внутренняя борьба героини чутко передана и донесена до зрителя. И Катерина мечется, кричит навзрыд, говорит с надрывом - зритель с замирающим от волнения сердцем, затаив дыхание, следит за Катериной, проживает всё с ней. Поэтому пламенные мольбы жены для него не больше, чем писк надоедливого комара, от которого хочется поскорее отделаться, чтобы не мешал.
Ну а дальше происходит неизбежное: чувства героини, против воли и всех пламенных самоувещеваний вырываются на свободу и произведение получает трагическое завершение. На мгновение Катерина сбрасывает себя оковы первой, но тут же сталкивается с неумолимой, торжествующей в своей беспощадности силой нравственной несвободы. И именно она испепеляет изнутри и в результате губит Катерину: героиня не может дальше жить с этим грехом.
Лауреат и номинант премий «Звезда Театрала», «Золотой Витязь» и других. Лауреат Премии города Москвы в области литературы и искусства в номинации «Театральное искусство» за постановку спектаклей «Макбет» и «Лес», 2021. С июля 2022 года — художественный руководитель Московского драматического театра имени Н.
Предложение было неожиданным. Я отношусь к нему как к бесспорному вызову, интересному новому пути. Для меня это повод измениться самому, а не только поменять театр. Режиссеру важно не стоять на месте, а пробовать то, что не исследовано им ранее.
Этот год им руководил Алексей Агранович. Все ждали, что вернется Серебренников. Но он не вернулся.
После начала спецоперации на Украине уехал из России, что предопределило логическое закрытие проекта.
Изменения в театре Приход нового художественного руководителя в «Гоголь-центр» может полностью изменить театр. Театральный критик Марина Тимашева рассказала «360», что Антон Яковлев считается профессиональным режиссером, известным по постановкам «Крейцерова соната» и «Село Степанчиково». По словам критика, театр вернее было бы закрыть на летнее время, разобраться с репертуаром и собрать новую труппу под старым названием «Театр имени Н. По мнению театрального критика Капитолины Кокшеневой, при Яковлеве театр сменит свое название и станет художественным и очень глубоким. Специалист отметила, что прежнее учреждение было ориентировано на культурно-политическую жизнь.
Мне было странновато, когда интересы шли за государственный счет. А Яковлев другого формата. Он человек большой культуры, а не тусовочный», — отметила Кокшенева. Тимашева также напомнила, что при назначении Серебренникова в театр в 2012 году труппа протестовала и сопротивлялась. Но их успокоили, когда дали работу. С другой стороны, поставьте себя на их место.
Где они будут работать? Артист — это человек, который должен выходить на сцену. Иначе он плохо себя чувствует.
Последний поезд в светлое будущее
Антон Яковлев: Планами на первый сезон я сразу определил кардинально разные направления, в отсутствии которых нас, еще не видя ни одного спектакля, пытаются упрекнуть. Театр им. Н. В. Гоголя, который летом 2022 года возглавил новый художественный руководитель, режиссер Антон Яковлев, в конце сентября планирует провести сбор труппы и. Создавая свою сценическую версию, Антон Яковлев ставил перед собой задачу – найти способ уйти от классического прочтения пьесы, и нашел. И конечно, в разговоре с Антоном Яковлевым я не могла не затронуть Театр имени Гоголя, где он начинает свой первый сезон в качестве худрука. «Стараться строить театр, свободный от сиюминутной общественной конъюнктуры, вульгарной социальности», – заключил Антон Яковлев свой пространный монолог.
Последние новости
- Благотворительная миссия Ани Лорак и наследник династии Антон Яковлев | «Однажды…»
- Худрук Театра имени Гоголя представил новую концепцию развития
- «Гоголь-центр» останется, но преобразится. Скандальное прошлое сменится культурным настоящим
- Столичные власти сменили руководство «Гоголь-центра»
Антон Юрьевич Яковлев
Хочу создать абсолютно новый организм. Каким он родится, каким будет, покажет ближайшее время». Оценивая прошлое театральной площадки, Яковлев заявил, что за 10 лет «Гоголь-центр» прошел очень интересный путь, родивший своего зрителя. При этом режиссер говорит, что не собирается уничтожать все, что было до него. Он отвергает подозрения в своей ретроградности, обещая, что не собирается из Театра имени Гоголя делать филиал Малого театра. По словам Яковлева, он хочет, чтобы театр оставался современным. А это уже ограниченность, мешающая вечному движению, новым пробам себя в иных качествах». Яковлев добавит в репертуар и спектакли по Гоголю, но начинать с них не планирует.
Мои спектакли далеки от стандартного, классического, клишированного театра. Про состав труппы Яковлев не сказал ничего конкретного, разве что вскользь упомянул сотрудников театра: «Сейчас я еще изучаю репертуар, людей, складываю для себя логику этого движения». Он пообещал, что представит новую программу к сентябрю. А еще новый художественный руководитель уточнил, что Гоголь в репертуаре театра будет обязательно, но начинать с его произведений он не станет. Фото: Илья Золкин.
Была даже акция протеста, однако всё это не увенчалось успехом. За годы существования в театре поставили несколько десятков пьес по произведениям классических и современных писателей. Спектакли были успешными, в здании театра проводились лекции, кинопоказы, дискуссии, концерты и выставки, появились книжный магазин и кафе. Самого режиссера задержали в Санкт-Петербурге, где он снимал фильм «Лето» о рок-музыканта Викторе Цое. По версии Следственного комитета, с 2011-го по 2014 год Минкульт выделил более 214 миллионов рублей на развитие и популяризацию современного искусства. Для этого Серебренников придумал проект «Платформа», объединивший четыре направления: театр, танец, музыку и медиа. Ее реализовывала автономная некоммерческая организация «Седьмая студия», в которую входили ученики курса, набранного Серебренниковым в школе-студии МХАТ. В деле значится, что при участии Серебренникова заведомо завышались количество и стоимость мероприятий, проводимых в ходе проекта «Платформа», заключались фиктивные договоры и так далее. Кирилла Серебренникова приговорили к домашнему аресту, который несколько раз продляли. В 2020 году режиссера приговорили к трем годам условно. В 2021-м Серебренникова на посту худрука сменил Алексей Агранович, но ненадолго. Более подробную историю «Гоголь-центра» и как прошел последний спектакль , MSK1. RU рассказывал отдельно. Мы также рассказывали, почему закрытие театра стало культурной трагедией. Где сейчас Кирилл Серебренников 28 марта 2022 года, по истечении половины срока и после уплаты режиссером штрафа в размере 800 000 рублей и компенсации ущерба Минкульту в размере 129 миллионов рублей, суд в Москве снял судимость с Серебренникова по делу «Седьмой студии». Из-за судимости Серебренников не мог уехать из России. И как только решение суда вступило в силу, режиссер принял решение покинуть страну. Позднее французский киновед и отборщик фильмов для фестиваля в Каннах Жоэль Шапрон опубликовал в социальных сетях фото Серебренникова на площади Бастилии в Париже. Источник: joel. Раньше он часто работал в этом городе и ставил спектакли. В Германии он создал новый «Гоголь-центр». Будучи за границей, режиссер выступил в защиту Лии Ахеджаковой, которую сняли с последнего спектакля в «Современнике». Он собрал для нее больше 15 тысяч писем и отправил легендарной артистке. Однако несколько дней назад появились сообщения о том, что майские показы балета отменили. Вместо этого в указанные дни там пройдут показы балета «Мастер и Маргарита». Режиссеру оказались не рады и отечественные кинотеатры. В 2022 году на большие экраны должен был выйти фильм «Жена Чайковского» — участника Каннского фестиваля. Однако в российских кинозалах он так и не появился.
Художественный руководитель «Гоголь-центра» Алексей Агранович и директор театра Алексей Кабешев покинут свои должности. Новым худруком назначен режиссер Антон Яковлев, директором — Александр Бочарников, до этого возглавлявший Новосибирскую государственную филармонию. Об этом говорится в сообщении столичного департамента культуры, цитируемом СМИ. Гоголя назначен Антон Яковлев — режиссер театра и кино, лауреат премии Москвы в области литературы и искусства, премий «Золотой витязь», «Звезда Театрала», — сообщили ТАСС в пресс-службе департамента.
Новый худрук Театра имени Гоголя пообещал разобраться с актерами «Гоголь-центра»
Рассказал в интервью на телеканале "Россия 24" исполняющий обязанности гендиректора «Моглино» Антон Яковлев. Худруком Московского драматического театра имени Гоголя («Гоголь-центр») станет Антон Яковлев, «Школы современной пьесы» — Дмитрий Астрахан. Художественный руководитель Театра имени Гоголя Антон Яковлев сообщил, что планирует поставить в культурном учреждении в ближайшем будущем.