Актёр из «Юноны и Авось» и «Битвы за Москву» Владимир Кузнецов скончался в возрасте 79 лет. Премьера рок-оперы «Юнона и Авось» состоялась в июле 1981 года в Ленкоме – Театре Ленинского комсомола. В этот день в честь Марка Анатольевича провели выставку, включающую уникальные архивные фотоматериалы, для гостей выступил камерный оркестр «Виртуозы Москвы», а на главной сцене в 1850-й раз поставили легендарную «Юнону» и «Авось». Стали известны подробности инцидента с актрисой театра «Ленком» Аленой Митрошиной, исполнившей роль Кончитты в постановке «Юнона и Авось».
актеры и роли
- Умер актер из «Юноны и Авось» Владимир Кузнецов
- Что еще почитать
- Скончался актёр из «Юноны и Авось» Владимир Кузнецов
- Знаменитая рок-опера отмечает юбилей
- Вдова Караченцова вновь вышла на сцену "Ленкома". Получила роль в постановке "Юнона и Авось"
- Билетов нет
Скончался актер Владимир Кузнецов из «Юноны и Авось»
Не скрывала эмоций и исполнительница роли Кончиты Александра Волкова. Невероятный спектакль, чудо, что в то время он вышел. И до сих пор живет, изменяется, дышит, радует зрителей. Мне повезло, я играю Кончиту уже 12 лет. Я очень благодарна всем за такое счастье", - сказала актриса. О том, как происходят вводы и обновляется состав спектакля, рассказал педагог-балетмейстер, заслуженный артист РФ Антон Лещинский. И все, кто причастен к этой постановке, делают все, чтобы спектакль оставался живым, а не музейным экспонатом", - резюмировал Лещинский.
Ранее стало известно, что актриса сильно пострадала и получила различные травмы в результате наезда на нее несовершеннолетнего юноши на электросамокате в Москве. При этом Марк Варшавер обратил внимание, что артистка "выбудет из репертуара театра" на два-три месяца. В каждом спектакле задействованы несколько составов актеров, но такая проблема, как человеческий фактор, имеется. Я думаю, это может быть до двух-трех месяцев, до нового сезона", - уточнил он.
Все началось с поездки Андрея Вознесенского в США: там поэт узнал историю любви российского графа и юной дочери губернатора Калифорнии. Написанная им поэма «Авось» впечатлила композитора Рыбникова. Вскоре они с Вознесенским начали совместную работу над задуманной оперой: Андрей Андреевич понимал, что для ее создания придется многое дописать, поскольку изначально в «Авось» было лишь несколько стихотворений, которые нереально было «пропеть»; и чем дальше шла работа, тем глубже проявлялся смысл создаваемого. Любовная линия вызывала сострадание, а выпады вроде «Российская империя — тюрьма, но за границей та же кутерьма» или «О, Родина, была ты близорука, когда казнила лучших сыновей... Это была пощечина идеологии тоталитаризма. А еще в спектакле появлялась Богородица — как одно из действующих лиц. Рыбников, к тому времени уже писавший музыку к православным молитвам, органично вплел их в канву рока. Вместе это производило шоковое впечатление. И у «Юноны и Авось» были все шансы попасть под запрет, чего стоило упоминание царского Андреевского флага! Но тут случилось чудо. Композитор видел, что она произвела впечатление, и ждал, что репетиции начнутся вот-вот.
Немолодой граф по прибытии влюбляется в юную дочь губернатора Калифорнии Кончиту; история любви, сочиненная на основе реальных исторических событий Андреем Вознесенским, заканчивается в высшей степени печально. Однако суть оглушительного успеха спектакля Марка Захарова составили не столько сюжетные перипетии, феноменальный дуэт Николая Караченцова и Елены Шаниной и многотиражные виниловые издания саундтрека, песни которого в итоге знала наизусть вся страна, сколько предельная концентрация запретных тем.
Московский театр Ленком спектакль "Юнона и Авось"
В сегодняшней версии, где в главной партии блистает Дмитрий Певцов, когда наличие на сцене иконы никого не способно шокировать, на первый план выходят уже все-таки во многом самоценные, зафиксированные в нотной партитуре, мелодические рисунки, экспрессия и даже местами юмор музыки Алексея Рыбникова.
Главную роль графа Резанова сыграл Николай Караченцов. И продолжал исполнять эту роль в течение двадцати четырех лет.
Менялись его партнерши по сцене, и только Караченцов, с его невероятной харизмой, с его горящими глазами и эмоциями на острие надрыва оставался на сцене бессменно, став талисманом спектакля. Обложка оригинального издания, 1982 г. Кто же были они, женщины, исполнившие роль Кончиты?
И как складывались отношения Николая Караченцова с каждой из них? Ведь для актера, уже погрузившегося в особенности своей роли, оттачивавшего ее показ за показом, репетиция за репетицией, всегда нелегко принимать рядом с собой на сцене нового, неопытного пока человека. Тем более, что каждое новое лицо, каждый новый характер — это и новый нюанс в образе героя, к нему нужно приспосабливаться, изучать его, привыкать и изменять себя под новую реальность.
Николай Караченцов, бессменный граф Резанов Любой спектакль — это не застывшая данность, это живущий и дышащий организм, развивающийся вместе с актером и проживающий каждую новую жизнь вместе со зрителем.
A В Москве скончалась звезда «Юноны и Авось». Об этом сообщили на странице театра «Ленком Марка Захарова», в котором актёр проработал 45 лет — с 1969 по 2014 год.
О причине смерти артиста не рассказали, объявили лишь, что прощание с Кузнецовым пройдёт 16 мая в 12 часов в траурном зале Боткинской больницы. К этому возрасту он снялся в 40 фильмах и сериалах, а уж сколько раз вышел на сцену театра — не подсчитать.
На сегодня количество представлений перешагнуло за 1700.
Рок-оперу называют самой пронзительной историей любви на московской сцене, гимном любви, мужеству и отваге. В состав исполнителей могут быть внесены изменения без дополнительного уведомления. Читать далее.
Обратите внимание:
- Рассылка новостей
- В "Ленкоме" отпразднуют 40-летие спектакля "Юнона и Авось"
- Умер актер «Юноны и Авось» и «Битвы за Москву» Владимир Кузнецов: звезде «Ленкома» было 79 лет
- Самокатчик сбежал, увидев окровавленную Митрошину, а «Ленком» помог с операцией
- Я тебя никогда не забуду. Как 40 лет назад впервые поставили «Юнону и Авось»
- Актёр из «Юноны и Авось» и «Битвы за Москву» Владимир Кузнецов скончался в возрасте 79 лет
Спектакль Юнона и Авось
Актер запомнился зрителям благодаря ролям во многих знаменитых спектаклях театра «Ленком», а также знаковым проектам в отечественном кинематографе. Ленком. Рок-опера "Юнона и Авось". В спектакле заняты Дмитрий Певцов, Анна Зайкова, Сергей Пиотровский, Геннадий Трофимов, Станислав Рядинский, Светлана Илюхина, Сергей Дьячковский и др. Народная артистка России, 70-летняя актриса театра и кино Елена Шанина уже давно не играет на сцене родного «Ленкома». Причину этого объяснила сама звезда фильма «Юнона и Авось». «Юнона и Авось» вот уже в течение 40-лет выходит на сцене театра Ленком и собирает полные залы. В интервью актриса Алена Хмельницкая рассказала, почему не надо обращать внимание на возраст актеров, вспомнила, как проходила кастинг в «Юнону и Авось» и почему не может смотреть спектакль без Николая Караченцова. Ушел из жизни актер Владимир Кузнецов, известный по своим ролям в «Битве за Москву» и «Юноне и Авось».
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"
- Умер актер Владимир Кузнецов, сыгравший в «Юноне и Авось» и «Битве за Москву»
- Спектакль Юнона и Авось в театре Ленком, купить билеты
- «Ленком» в день похорон Караченцова покажет «Юнону и Авось»
- Билеты на спектакль Юнона и Авось Ленком в СПб
- Главный спектакль Ленкома остался без ведущей актрисы: ее сбил электросамокат
- Скончался актёр из «Юноны и Авось» Владимир Кузнецов
Караченцов играл главную роль в «Юноне и Авось» на протяжении 24 лет
Продажа билетов на спектакль Юнона и Авось в театр Ленком с достакой на дом. На сцене Зимнего театра Сочи прошел первый показ легендарной рок-оперы "Юнона и Авось". Театр новости материал. Умер актер театра "Ленком" Владимир Кузнецов, звезда рок-оперы "Юнона и Авось".
Раскрыта судьба рок-оперы «Юнона и Авось» на сцене театра «Ленком»
В интервью актриса Алена Хмельницкая рассказала, почему не надо обращать внимание на возраст актеров, вспомнила, как проходила кастинг в «Юнону и Авось» и почему не может смотреть спектакль без Николая Караченцова. Ушел из жизни актер Владимир Кузнецов, известный по своим ролям в «Битве за Москву» и «Юноне и Авось». На сцене Зимнего театра Сочи прошел первый показ легендарной рок-оперы "Юнона и Авось".
Вдова Караченцова вновь вышла на сцену "Ленкома". Получила роль в постановке "Юнона и Авось"
Актриса задействована в самых известных постановках театра. Также она много снимается в кино и известна зрителям по таким работам, как триллер "Омут", сериал про киберспорт "Хэдшот". Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
В начале мая в возрасте 77 лет скончался ведущий актёр Театра на Таганке Виктор Шуляковский. Он сыграл в 15 спектаклях, среди них — «Владимир Высоцкий», «Дом на набережной», «Живаго», «Мизантроп» и другие. В кино артист тоже оставил свой след, он принял участие в картинах «Мёртвые души», «Эскадрон гусар летучих», «Бумер. Фильм второй» и прочих.
Звезда МХАТа возмущалась, ну а мальчик продолжал плескаться. Но в голову не беру». И уплыл. Но в голову не берем». Александр буквально рос за кулисами «Маяковки», ведь порой оставить его было не с кем. Вскоре вместе с Натальей Гундаревой и Виктором Корешковым он отправился на гастроли в Чехословакию, что для подростка было огромным счастьем. Радость настолько переполняла тинейджера, что он поднялся на подмостки не в свое время. Зато в следующий раз юношу бил колотун от стресса, что его отец счел хорошим знаком: волнение свойственно артистам. Лазарев-младший постоянно вертелся в актерских кругах, один его дядя был артистом, другой — кинооператором, дедушка работал режиссером. В общем-то, особого выбора у Александра не имелось, ведь все пути вели к сцене.
В 10-м классе Саша сам обратился к папе с просьбой подготовить его к поступлению в вуз, и тот с радостью откликнулся. Когда в последний добирали массовку для матросского танца, третьекурсник пришел на смотр. Уже когда режиссер утвердил кандидатуру парня, то узнал его фамилию и поинтересовался, не родственник ли он Александра Лазарева. Студент признался, что он сын известного артиста, а Марк Анатольевич отметил, что всегда рад актерским династиям в «Ленкоме». Сперва артиста задействовали в массовке, но со временем роли стали главными. Также он блистал в постановке «Шут Балакирев» и в «Пролетая над гнездом кукушки», ну а в прошлом году сам срежиссировал пьесу «Поминальная молитва». С годами Лазарева-младшего стали воспринимать как театрального эксперта, поэтому он нередко комментировал спектакли молодых режиссеров. Так, от внимания артиста не укрылось, что Марк Захаров восторгался новаторскими идеями Константина Богомолова, однако сам Александр Александрович к методам мужа Ксении Собчак относился скептически. Будучи в худсовете, Александр Лазарев-младший отсматривал постановки, и «Бориса Годунова» и «Идиота» в обработке Богомолова не выдержал дольше первого акта.
Тогда Андрей Вознесенский предложил в качестве основы для будущего спектакля свою новую поэму «Авось! Премьера спектакля состоялась 9 июля 1981 года. В 1983 году была записана телевизионная версия постановки и её смогли увидеть не только жители Москвы, но и всей России. Вторая телеверсия была выпущена в 2001 году, к юбилею спектакля, уже в сильно изменившемся актерском составе. Только главную роль — графа Резанова — продолжал играть потрясающий Николай Караченцов. Лишь в 2005 году, через 24 года после премьеры, его сменили Виктор Раков и Дмитрий Певцов. Втроём они и сегодня по очереди играют этого персонажа.
Караченцов играл главную роль в «Юноне и Авось» на протяжении 24 лет
Такой праздник устроил нам Пьер Карден. Это ведь он организовал те гастроли? Сложно даже представить, какой это был подарок театру! Елена Шанина: Да, но надо сказать, что осознание всегда приходит потом.
И когда спустя время я вспоминала, как сидела в знаменитом парижском ресторане "Максим" рядом с Соней Рикель, Карлом Лагерфельдом и другими потрясающими людьми, я поняла, что в тот момент даже не думала об этом. У меня больше болела голова, что надеть, потому что весь мой гардероб составляло единственное платье от Вячеслава Зайцева - черное в складочку, на котором я меняла то воротничок, то шаль, то брошь, то цветок... Потом уже, конечно, мы часто вспоминали: а вот помнишь, когда Пьер устроил нам маленький ресторанчик со свечами?
Париж вас впечатлил? Елена Шанина: Мы ведь особо не гуляли, очень много работали, нас проверяли, даже когда мы отдыхали, особенно главных исполнителей: мы должны были быть в отеле и нигде не шляться. Разумеется, старались урвать какие-то моменты: так, лодочки надо купить, сумочку, быстро, по часам...
Не то что бы нас это прельщало, хоть в стране тогда ничего не было, это, скорее, была необходимость - тут ведь встречи, приглашения. Но это и столкновение с миром моды: эти ее жертвы всех возрастов в каких-то немыслимых головных уборах, разноцветных ботинках на огромных платформах. После Москвы, тогда второго самого темного города после Пекина, где все были одеты в один цвет, впечатления невероятные.
И даже по поводу того скромного пальто в клеточку, которое мне подарил Карден, друзья сказали: "Не поймут, продай кому-нибудь". Расскажите, как рок-опера "Юнона и Авось" рождалась. В муках?
Елена Шанина: По крупицам, очень спонтанно. Сначала Андрей Вознесенский принес свою поэму. Потом появилась музыка Алексея Рыбникова.
Ну а потом мы стали учиться. К станку встали все - молодые, пузатые, лысые, прекрасные... Первая массовка "Юноны и Авось" - самая гениальная.
Вот эти моряки - это ведь драматические актеры, которые стали танцевать. Непрофессиональные танцоры. Стали заниматься вокалом.
Роль моя была совершено неясна, она была прописана лишь как поэтический образ. Часто рассказываю, как мы сидели на полу в танцевальном зале, и я сказала Коле Караченцову: "Ну роли-то нет, прибежала, убежала... Но нам все нравилось, мы с удовольствием погрузились в процесс.
Через время стало что-то вырисоваться, но тоже трудно. Ведь все, что до этого мы ставили, было четко и понятно - вот тут танцы, тут вокал.
Но, из-за проблем с цензурой, массово пластинка с ариями была выпущена только в 1982 году. Судьба сценической версии современной оперы также вызывала у Захарова и Рыбникова опасения. Причиной тому была выпущенная ранее постановка «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», которую комиссия допустила к показу только с одиннадцатого раза.
Но «Юнону и Авось» ждало другое будущее — поставить ее на сцене разрешили сразу же. Премьера состоялась в 1981 году. Специально для роли графа Резанова Николаю Караченцову пришлось брать уроки вокала у актера Павла Смеяна, который в постановке играл Главного Сочинителя. Зарубежные СМИ очень бурно отреагировали на премьеру, назвав ее антисоветской. Так, через несколько дней после первого показа в газете The New-York Times была опубликована рецензия, в которой говорилось о том, что постановка «содержит политический подтекст, который москвичи вряд ли упустят.
В день выхода на сцену «Рязанским новостям» удалось пообщаться с исполнителями главных ролей — заслуженным артистом Украины Русланом Слабуновым и артисткой-вокалисткой Викторией Селивановой. Ответственность очень большая. Опять же, многие зрители сравнивают его с Ленкомом. Поэтому на нашем коллективе лежит большая ответственность, - кратко ответил Руслан Слабунов. Кончиты из калифорнийского края, которая соприкоснулась с русским миром, с Рязановым и его командой. Это была первая миссия русского мира. Одна из самых любимых ролей, одна из самых желанных… Очень близка. Роль влюбленной, страстной женщины, наверное, близка каждой», - поделилась Виктория Селиванова.
Я с детства смотрела этот спектакль и всегда с необыкновенным трепетом. Я преклоняю голову перед мастерством артистов. Безусловно, они пример во всем для нас. Но, как артистке, мне, конечно, хотелось привнести что-то свое. А получилось ли это сделать, скажет зритель. Отмечается, что в постановке использованы самые современные сценические технологии и спецэффекты. Видеопроекция помогает оказываться зрителю то на Аляске, то в Калифорнии, то на корабле, бороздящем бескрайние просторы океана. Специально для этого спектакля была восстановлена технология ручной росписи панорамных «задников».
Уникальный тюль итальянского производства создали для Донецкого театра, чтобы использовать бесшовную ткань для проекционного экрана. Также впервые на сцене был поднят на столько большой Георгиевский флаг. Что касается костюмов, то их сшили в цехах театра. Они максимально приближены к своим историческим вариантам. Многие из них расшиты вручную. За считанные минуты до начала рок-оперы «Рязанские новости» пообщались с режиссером спектакля, заслуженным деятелем искусств Украины Василием Маслий. Особенно в такой обстановке. Но из-за заботы о зрителях, в целях их безопасности, мы, к сожалению, сейчас работаем в режиме репетиционного процесса.
И наши двери с той стороны для зрителя закрыты с конца февраля.
Еще в школьные годы актеру повезло встретить в компании школьных друзей Алину Айвазян. Поначалу артист не воспринимал ее как будущую девушку, но после выпускного все изменилось. Алине встреча с актером и вовсе казалась судьбоносной: в 14, проходя мимо дома Лазаревых, она заявила маме, что будет тут жить. Позднее девушка увидела парня в фестивальной футболке с надписью «15 мая» — это дата рождения брюнетки. Дружная семья Юноша был настроен серьезно, так что почти сразу познакомил возлюбленную с родителями, приведя ее к ним на спектакль. Светлана Немоляева приняла девушку с восторгом, а вот Александр Лазарев не разделял восторгов жены: поначалу он противился свадьбе молодых, считая, что затею поспешной. Как отмечал Александр Александрович, папа возмущался не со зла: просто он противился любым переменам. Аналогичная история вышла уже после бракосочетания пары: Алина забеременела, и свекор принял новость в штыки. Молодая семья четыре года жила с родителями Александра, а когда купила отдельную квартиру, туда максимально часто приходил Лазарев-старший: дедушка безумно привязался к внучке.
Она стала ему интереснее, чем театр, чем весь окружающий мир. Он был совершенно ею поглощен, с ума сходил, был готов ради нее на все абсолютно. Они с бабушкой совершенно не переносили разлуки с ней и таскали на все гастроли, во все поездки», — вспоминал Лазарев-младший. В 2000-м у Александра и Алины родился сын Сергей. К тому моменту их дочка уже успела побывать на сцене: в пять Полина сыграла в одном спектакле с Арменом Джигарханяном и Натальей Гундаревой. Впоследствии наследница Лазарева-младшего окончила театральное училище и стала артисткой «Маяковки». К сожалению, дедушка не дожил до ее премьеры полгода… «В первый раз у него случились проблемы с сердцем в 28 лет. В 50 был первый инфаркт. После последней операции папа поехал на дачу, такой радостный, мы не ожидали, что он вскоре умрет. До сих пор очень тяжело, не могу смотреть фильмы с отцом, и мне трудно об этом говорить», — признавался Лазарев-младший.