Василий Григорьевич Перов (21 декабря 1833 (2 января 1834) — 29 мая (10 июня) 1882) — русский живописец – Самые лучшие и интересные новости по теме: Передвижник, художники на развлекательном портале один из лучших русских живописцев новейшего времени, родился в Тобольске 23 декабря 1833 года. Перов был одним из первых художников, кто смело разрушил все преграды, отделявшие русскую живопись от действительной жизни простого человека. В 1870 году Василий Григорьевич Перов примкнул к Товариществу передвижных художественных выставок,членом которого оставался до 1877 года, когда в результате творческих и идейных разногласий покинул его ряды.
Незаконнорожденный сын
- Немного о родителях
- Биография Василия Перова
- Живописец Перов: история его самых известных картин
- История фамилии
Перов Василий Григорьевич (1834-1882)
Криденер опять получил место управляющего имением у директора Московского Опекунского Совета Михайлова, куда и переехал с семейством, а Перов поселился у Ступина. При отъезде мать взяла с него слово, что он не будет увлекаться дурным примером своих товарищей, что он и сдержал крепко. Но это не могло не отразиться на его отношениях с ними и окончилось полной ссорой, в которой Перов, выведенный из терпения одним из старших учеников, за обедом пустил в него тарелкой с горячей кашей. Тот пожаловался Ступину, а старик, требовавший, чтобы младшие относились к старшим с уважением, обвинил во всем Перова. Тогда Перов собрал немедленно свои пожитки, оставил школу и к вечеру пришел к своим, сделав пешком 35 верст. Семья вполне одобрила его поступок, и он остался в деревне, продолжая там работать с тех оригиналов, которые ему тайком доставляли некоторые из его бывших товарищей, оставшиеся с ним в хороших отношениях.
Но вскоре копии перестали удовлетворять его, и он перешел к самостоятельной работе. Он выбрал себе из деревенских парней одного очень красивого сверстника и сделал его своим натурщиком, помощником и даже другом; при его помощи, под впечатлением наступившего великого поста он задумал написать «Распятие». Они сколотили большой деревянный крест, ввернули кольца для рук и ног, уставили его в темном углу гостиной, и Иван, раздетый, продевал руки и ноги в кольца и, кроме того, привязывался к кресту широкими ремнями. Он нес такие добровольные мучения целых шесть недель, пока Перов написал таким образом все тело Распятого с натуры, изменив только лицо. Как раз к Страстной неделе картина была готова, и молодой художник решил пожертвовать ее в соседнюю сельскую церковь.
Прежде всего он повез ее в ближайшее к ним село Каваксу; но так как там прихожане были преимущественно староверы, то хотя картина понравилась священнику, тем не менее, находя, что как форма креста, так и расположение рук не «истовы», они просили художника переделать ее, согласно их указаниям. Но он, несмотря на свои шестнадцать лет, оказался настолько самостоятельным, что увез обратно картину и отдал ее в другое ближайшее село — Никольское, где ее приняли с радостью, без всяких перемен, и где она остается и до сих пор. После этого, тут же, в деревне, Перов написал свой собственный портрет и портреты отца и других членов семьи. Кроме того, он много занимался чтением, охотой и беседами с крестьянами. В это время к ним в деревню приехал племянник отца П.
Мюнцендорф, только что окончивший тогда курс в Дерптском университете. По его настояниям и ввиду быстрых успехов сына в искусстве, мать Перова решилась в мае 1852 г. Здесь, после некоторых колебаний, они попали к преподавателю Училища Живописи и Ваяния H. Рамазанову, который обласкал юношу, а уже в конце 1853 г. Перов поступил в Училище.
Поселился он у смотрительницы одного женского приюта Марьи Любимовны Штрейтер, родственницы доктора Оберлинга, который, как друг барона Криденера, тоже принимал большое участие в устройстве художественной карьеры талантливого юноши. Эта почтенная старушка очень тепло относилась к Перову, постоянно оказывая ему и нравственную, и даже материальную поддержку, когда отец его, обремененный большим семейством и сам крайне нуждавшийся, принужден был прекратить всякую помощь сыну и перестал присылать ей деньги на его содержание. Но осенью 1855 года она умерла, и Перов очутился в таком отчаянном положении, что уже подумывал бросить свое дальнейшее художественное образование и устроиться где-нибудь в провинции учителем рисования. Но судьба спасла его. В это время один из преподавателей Училища, Eг.
Васильев, узнав случайно о таком положении П. Иохемсин записал его на свое имя, чем избавил его от платы за ученье. Теперь, избавленный от грозившей ему суровой нужды, Перов горячо принялся за работу. Безсонов, далеко за полночь он просиживал с карандашом в руке, воспроизводя в рисунке всякую мысль, даже случайно запавшую в голову, и таким упражнением выработал в руке своей верную союзницу для головы. Композиция сделалась любимым его занятием, и множество прекрасных эскизов были результатом непрерывного энергического труда… Все это не могло не обратить серьезного внимания профессоров на даровитого ученика».
В декабре 1856 г. Ободренный этим успехом, он принялся писать картину «Приезд станового на следствие», которую и исполнил в конце 1857 г. Картина была выставлена сперва в Училище, а затем в Академии и имела и там, и тут громадный успех. После этого художник взял тему из русской народной песни «Мать плачет, как река льется; сестра плачет, как ручей течет; жена плачет, как роса падает, — взойдет солнышко, росу высушит», и назвал ее «Сценой на могиле». Когда он окончил ее в 1859 г.
После этого П. В феврале 1860 г. Академический Совет утвердил эскиз, а в сентябре того же года наградил Перова второй золотой медалью. На выставке же картина эта имела еще больший успех, чем первая. От 7-го января 1861 г.
Один только раз для отправления картины моей в Академию, от которой теперь получил поощрение и приглашение пользоваться предлагаемыми мне средствами для дальнейших занятий моих, я был вынужден обратиться за помощью к кассе Училища, где и занял 40 p. Ежели же Совет не пожелает иметь копии моей работы, то прошу, по крайней мере, отсрочить срок платежа до окончания программы, которую я буду исполнять на первую золотую медаль». В ответ на это Совет постановил: «Числящийся за Перовым долг, 40 руб. Сюжетом для картины на большую золотую медаль Перов выбрал: «Проповедь в селе на текст: Несть бо власть, аще не от Бога» и еще в ноябре 1860 г. Совет утвердил эскиз, потребовав только, чтобы риза священника была заменена рясой.
Несмотря на болезнь, которая значительно задержала работу, в августе того же года картина была окончена, и в сентябре Перов получил от Академии первую золотую медаль, дававшую ему право на поездку на три года за границу на казенный счет. Но при всех своих выдающихся достоинствах картина эта обратила на себя гораздо меньше внимания публики, чем предыдущие. Около этого же времени написаны художником портрет одного генерала, «Сельский крестный ход на Пасхе» 1861 г. Наконец, осенью 1862 г. Перов выехал за границу, успев перед этим жениться на Елене Эдмундовне Шейнс, племяниице Ф.
Приехав в Париж, наш художник пробует свои силы в нескольких картинах: «Внутренность балагана на парижском гулянье, во время представления» 2 эскиза , «Итальянец, продающий статуи», «Савояр», «Шарманщик», «Шарманщица», «Слепой музыкант», «Девушка в профиль», «Старик с кружкой», «Продавец песенников» неоконченная картина , «Праздник в окрестностях Парижа» эскиз и неоконченная картина , «Нищие на одном из парижских бульваров», «Парижские тряпичники» и «Уличная сцена в Париже». Но все эти работы написаны как будто совсем иной кистью: всем им далеко даже до первых опытов художника, исполненных на разные темы. Это ясно сознал и сам автор их и 4-го июня 1864 г. Причины, побуждающие меня просить об этом, я постараюсь здесь представить: живя за границей почти два года и несмотря на все мое желание, я не мог исполнить ни одной картины, которая бы была удовлетворительна, — незнание характера и нравственной жизни народа делают невозможным довести до конца ни одной из моих работ; я уведомлял Совет Академии о начатых мною работах, которыми я занимаюсь и в настоящее время, и буду иметь честь их представить в Академию в октябре месяце этого года, но не как конченные картины, а как труды для разработки технической стороны искусства; посвятить же себя на изучение страны чужой несколько лет — я нахожу менее полезным, чем, по возможности, изучить и разработать бесчисленное богатство сюжетов как городской, так и сельской жизни нашего отечества. Имею в виду несколько сюжетов из русской жизни, которые я бы исполнил с любовью и сочувствием и, надеюсь, более успешно, чем из жизни народа, мне малознакомого; при этом желание сделать что-нибудь положительное и тем оправдать милостивое внимание ко мне Совета дает мне смелость надеяться на снисхождение к моей покорнейшей просьбе.
Получивши разрешение и деньги, поеду на два месяца по Италии, откуда возвращусь прямо в Россию, где надеюсь написать зимою картину, а лето 1865 г. Эти слова характерны не только для Перова, но и для всей плеяды художников, к которой он принадлежал; это их profession de foi. Какая тут противоположность с предшествующим поколением, которое жизнь за границей считало за особенное счастье, и если обращалось в Академию с какими-нибудь просьбами, то, напротив, только о продлении заграничной командировки! Высочайшее соизволение на возврат его на родину последовало 29-го июля того же года, а осенью Перов уже вернулся в Москву и поселился в доме дяди своей жены, Ф. Здесь он сразу проявил свой талант, к этому времени успевший еще более окрепнуть.
В училище он не бросает занятий рисованием и после окончания поступает в процветающую школу живописи академика Ступина, основанную в 1802 году. Обучение продолжается до 1849 года. Юноша одним из первых учеников начинает писать масляными красками, осваивает мастерство, копируя работы знаменитых живописцев. С 1853-го Василий Перов проходит обучение в Московском училище живописи, во время которого несколько его работ удостаиваются медалей Академии художеств. Малая серебряная медаль получена в 1856-м за портрет брата Николая, большая серебряная — годом позже, за «Приезд станового на следствие». В 1860-м малой золотой медали удостоился холст «Первый чин». А большая золотая медаль, которую в 1861-м заслужила «Проповедь в селе», дала мастеру возможность продолжить учебу за границей на казенные средства. В 1862 году Перов вместе с супругой Еленой уезжают в Европу. Живописец посещает Германию, затем переезжает в Париж. Он пытается рисовать, но работа идет плохо — за границей ему скучно, чужие земли не вдохновляют.
Художник просит Академию позволить ему вернуться на Родину раньше срока. В 1864-м Василий Перов приезжает в Москву. Его наконец замечают критики, а картины становятся интересны публике. Мастер плодотворно работает на родине. Из-под его кисти выходят всё более зрелые, пронзительные по своему психологическому воздействию работы, обличающие отношение общества к «черни». В них отражена гражданская позиция живописца. Кроме социальных работ художник пишет шедевры, где запечатлен быт простых людей, прекрасные портреты самых талантливых деятелей страны.
Тогда и появились его светлые по духу картины — те самые «птицеловы», «рыболовы» и «охотники».
На этот же период выпала замечательная серия портретов выдающихся современников, заказанная Третьяковым который собрал большинство картин Перова , — литераторов Писемского, Островского, Аксакова, Тургенева, Даля, Майкова и Погодина, музыкантов А. Рубинштейнов, художника Саврасова и лучший по психологической глубине — портрет великого Достоевского. Об этом портрете знаменитый художник И. Крамской сказал: «Портрет этот не только лучший портрет Перова, но и один из лучших портретов русской школы вообще. В нем все сильные стороны художника налицо: характер, сила выражения, огромный рельеф». В последние годы жизни он обратился к религиозной тематике, создав картины «Снятие с креста» 1878 , «Христос в Гефсиманском саду» 1878 , «Первые христиане в Киеве» 1880 , однако достичь вершин, покорённых ранее Ивановым и Ге, а позднее Поленовым и Нестеровым, ему не удалось. Последнее полотно, над которым он работал — «Никита Пустосвят. На ней изображено историческое событие 1682 года: спор в Грановитой палате Кремля между старообрядцами они в правой части картины во главе с суздальским священником Никитой, непримиримым противником никонианских реформ, позднее казнённым насмешливое прозвище Пустосвят ему дали оппоненты , и власть имущими — патриархом Иоакимом и царевной Софьей.
И цветовой гаммой, и портретными изображениями автор подчеркнул, что он на стороне официальной церкви.
Ученики-мастеровые везут воду; Автопортрет. Это фигура этапная, стоящая рядом с такими мастерами, как П. Федотов, А. Венецианов, И.
Репин, чье творчество знаменовало рождение новых художественных принципов, становилось вехой в истории искусства. Перов родился в Тобольске 23 декабря 1833 году. Был незаконным сыном местного прокурора, барона Г. Окончив курс в Арзамасском уездном училище, был отдан в художественную школу А. Ступина в Арзамасе.
В 1853 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где его учителями стали М. Скотти, А. Мокрицкий и С. Его ближайшим наставником становится Е. Васильев, протянувший молодому художнику руку помощи в самый тяжелый для него период.
Василий Перов, или четыре привала охотника
В 1843—1846 годах Василий проходил обучение в арзамасском уездном училище , живя у учителя Фаворского. В это время он продолжал самостоятельные занятия рисованием. Мать желала отдать сына в Нижегородскую гимназию, однако отец получил новое место службы — в селе Пияишное Пиявочное — и Василий был отдан учиться в арзамасскую художественную школу А. Ступина , где учился с перерывами в 1846—1849 годах. Раньше, чем другим ученикам, Ступин разрешил писать Перову масляными красками, отмечая: «Васенька не пропадёт — у него талант, из него выйдет художник». Школу он не закончил, как свидетельствуют некоторые источники, из-за конфликта с одним из учеников. Приехав к родителям в Пияишное, Василий Перов приступил к созданию композиции « Распятие » местонахождение неизвестно , которая писалась весь Великий пост и была окончена на Страстной неделе. Картина была помещена в церкви находившейся рядом с селом Никольское. В этот период Перов написал ряд портретов и жанровых картин: «Нищий, просящий милостыню», « Деревенская тройка », «Народное гуляние в семик» [3]. Однако жить было не на что и негде; молодой художник из-за нужды хотел даже оставить учёбу, но в трудную минуту ему оказал помощь его преподаватель из училища, Е. Васильев — «строгий … даже немного рутинный классик», который поселил Перова у себя и отечески заботился о нём.
Преподавателями Перова в училище были также М. Скотти , А. Мокрицкий , Н. Рамазанов ; оканчивал училище Василий Перов под руководством С.
Своим происхождением фамилия обязана дьячку, который обучал мальчика письму и часто отмечал его успехи. Дьячок же и дал ученику прозвище, которое затем стало творческим псевдонимом мастера.
Рассказывают о случае, который вполне мог стать определяющим для судьбоносного выбора. У барона была картина , которую тот хотел немного изменить. Для этого выписали живописца, который и перерисовал нужную деталь. Растирание красок, письмо, технические приемы приглашенного художника — все это настолько заинтересовало юного Василия, что после отъезда гостя он с головой погрузился в новое увлечение. Живет подросток на квартире у учителя Фаворского. В училище он не бросает занятий рисованием и после окончания поступает в процветающую школу живописи академика Ступина, основанную в 1802 году.
Обучение продолжается до 1849 года.
Но сердце, разбитое горем, так и не зажило. Мастер всецело отдался живописи.
Перов создал в 1865 году одну из лучших своих картин: «Проводы покойника». Полотно хоть и было небольшим по размерам, но великим по содержанию… Художник мастерски показал безысходность и одиночество крестьянской семьи, оставшейся без кормильца. За произведения «Тройка» и «Приезд гувернантки в купеческий дом» В.
Перову получил звание академика. Пять полотен Перова «Проводы покойника», «Первый чин», «Дилетант», «Гитарист-бобыль», «Тройка» демонстрировались на Всемирной выставке 1867 года в Париже, где художественная критика и просвещенная публика по достоинству оценила его творческие работы. В 1869 году Перов совместно с Мясоедовым, которому принадлежала идея создания Товарищества художественных передвижных выставок, организовали группу передвижников в Москве.
Семь лет Василий Григорьевич был членом ее правления. В 1870 году он получил первую премию за работу «Птицелов» и звание профессора Академии художеств. В конце 1881 года тиф и воспаление лёгких окончательно подорвали его здоровье.
Перов скончался от чахотки, на 49-м году жизни, в маленькой подмосковной Голицынской больнице на территории усадьбы Кузьминки[12] ныне территория Москвы. Художник был похоронен на монастырском кладбище в Даниловом монастыре. Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы всегда быть в самом центре культурной жизни t.
Несмотря на то, что родители вскоре обвенчались, их сын не имел права носить фамилию отца. В официальных документах долгое время указывалась фамилия Васильев по крёстному отцу. Фамилия Перов возникла как прозвище, данное мальчику его учителем, которым этим прозвищем отметил ученика за усердие и умелое владение пером для письма. В 1834 году семья переехала в Архангельск, затем в родовое имение Криденеров — Суслеп возле Дерпта. Некоторое время Василий Перов жил в Самарской губернии, в имениях братьев, сыновей от первого брака отца; в 1842 году переехал в Саблуково Арзамасского уезда Нижегородской губернии, где отец получил должность управляющего имением Языкова. С 1843 по 1846 год он обучался в арзамасском уездном училище, с 1846 по 1849 год — в художественной школе, которую закончить не удалось. В 1852 году Василий Перов переехал в Москву и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.
В 1856 году получил малую серебряную медаль за представленный в Императорскую академию художеств «Портрет Николая Григорьевича Криденера, брата художника», в 1858 году — большую серебряную медаль за картину «Приезд станового на следствие», в 1860 году — малую золотую медаль за картину «Первый чин». В 1860 году Василий Перов переехал в Петербург. В 1861 году получил большую золотую медаль за картину «Проповедь в селе» и получил право поездки в качестве пенсионера за границу.
Василий Перов краткая биография
Перов Василий Григорьевич(1834—1882) | Перов Василий Григорьевич (настоящая фамилия Криденер; 1834-1882) — русский живописец, один из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. |
Перов Василий Григорьевич (1834-1882) | В 1853 году Василий Перов становится студентом Московского училища живописи под патронатом Академии художеств. |
ПЕРО́В ВАСИЛИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ
Василий Григорьевич Перов родился в 1833 году в Тобольске. В 1856 году Василий Григорьевич Перов представил в Императорскую Академию художеств свою картину «Портрет Николая Григорьевича Криденера, брата художника», за которую получил малую серебряную медаль. Перов, Василий Григорьевич — живописец; родился 21-го декабря 1833 г. в Тобольске, умер 29-го мая 1882 г. в деревне Кузьминках, около Москвы. Живописец Василий Перов заложил основные идеи передвижничества, ведущего напрямую к народу, который успел окрестить Перова «отцом русского жанра». Василий Григорьевич Перов был сыном барона Григория Карловича Криденера; рожденный (1833 год) вне брака, он не мог пользоваться фамилией отца и связанными с ней преимуществами, несмотря на то, что родители его вскоре после рождения повенчались. 29.05.1882 село Кузьминки, ныне Москва.
биография Художника Перова Василия Григорьевича
Даже фамилии у него не было. Прекрасным — потому что стремительно раскрывался перед ним мир искусства. И о цене за них торговаться... И Вася видел, как его крепостные товарищи боролись за рисунок, как за свободу!.. Гнев и боль кипели в сердце Перова. Эскиз отвергли.
Едва увидев свет, картина была запрещена. Как привлекала заграничная поездка молодых художников: шесть беззаботных лет занятия искусством, солнце, свобода!.. И снова Россия... Убогий гроб в убогих санях... Он повествовал о ней не только в картинах, но и в рассказах.
Даже в солнечной Франции разглядел художник маленького савояра. Картина закончена. Давление общественного мнения было так велико, что Перов, поэт скорби народной, получил за нее звание академика. А через четыре года пришла к художнику тетка Марья. Одна на белом свете осталась тетка Марья.
И вспомнила она портрет, который списал с ее сына художник. Картина была уже в собрании Третьякова. И бьется в ней сердце великого русского живописца. Скончался Василий Перов от чахотки в маленькой подмосковной больнице на территории усадьбы Кузьминки ныне территория Москвы.
Есть много людей, с которых написаны портреты, но они не чахнут и не умирают. Старушка колебалась. Он привел ей еще несколько примеров и предложил хорошую плату. Она подумала и наконец согласилась. Сеанс начался немедленно.
Старушка поместилась тут же неподалеку, рассказывая о своем житье- бытье, посматривая с любовью на сына Васеньку. Из ее рассказов можно было заметить, что она вовсе не так стара, как Перову показалось с первого взгляда; лет ей было немного, но трудовая жизнь и горе состарили ее прежде времени. Тетушка Марья, так ее звали, рассказывала о своих тяжелых трудах и безвременье, о болезнях и голоде, о том, что схоронила своего мужа и детей и осталась с одним-единственным Васенькой. Поблагодарив ребенка за труд, Перов рассчитался с женщиной, проводил их до места ночлега и попросил, чтобы завтра они вновь явились к нему. На другой день он окончил голову «коренника». Прошло около четырех лет. Художник забыл и старушку, и Васю. Картина давно висела в галерее Третьякова. Раз в конце страстной недели, рано утром, Перову сказали, что какая-то деревенская старуха ожидает его в передней.
Он вышел и увидел перед собой маленькую, сгорбленную женщину. Она стояла, опираясь на длинную палочку; неестественной величины лапти были покрыты грязью. Василий Григорьевич спросил, что ей нужно? Старушка долго безучастно шевелила губами, бесцельно суетилась и, наконец, вытащив из кузова яйца, завязанные в платочек, подала художнику, прося принять их и не отказать ей в великой просьбе. Но едва художник задал вопрос, в чем суть ее просьбы, как мгновенно лицо старушки всколыхнулось, губы нервно задергались, маленькие глазки часто-часто заморгали, она начала какую-то фразу, долго и неразборчиво произносила одно и то же слово и не имела сил досказать этого слова до конца. Перов подал ей воды. Она отказалась. Предложил сесть — она осталась на ногах, и все плакала, утираясь мохнатой полой своего заскорузлого полушубка. Наконец наплакавшись и немного успокоившись, объяснила, что сынок ее Васенька прошлый год заболел оспой и умер.
Похоронив Васю, распродав весь скарб и проработав зиму, она скопила деньжонок и пришла к художнику, чтобы купить картину. Она не винила художника в смерти сына, нет, на то воля Божия, но Перову самому казалось, как будто в ее горе отчасти виновен и он. Заметил, что старушка думала так же, хотя и не говорила. Дрожащими руками она развязала платочек с завернутыми в него сиротскими деньгами, но Василий Григорьевич объяснил ей, что картина давно уже продана. Тогда старушка стала просить, нельзя ли хоть посмотреть на нее? Перов ответил, что посмотреть она может, и велел явиться на другой день. Она пришла рано утром. Вместе отправились к Третьякову. Художник попросил у Павла Михайловича разрешения показать старушке галерею, и тотчас же его получил.
Пошли по богатым комнатам, увешанным картинами, но старушка ни на что не обращала внимания. Придя туда, где висела «Тройка», Перов предоставил ей самой найти ту картину, на которой изображен ее сын. Старушка обвела комнату своим кротким взглядом и — стремительно направилась к «Тройке»! Приблизившись к картине, остановилась, всплеснув руками, и как-то неестественно вскрикнула: — Батюшка ты мой! Родной ты мой, вот и зубик-то твой выбитый! И с этими словами она, как подкошенная, повалилась на пол. Предупредив слугу, чтобы не беспокоил ее, Перов поднялся в кабинет к Павлу Михайловичу. Пробыв у него около часа, вернулся. Следующая сцена представилась ему: слуга, с увлажненными глазами, прислонившись к стене, показал на старушку и быстро вышел.
Старушка стояла на коленях и молилась на картину. Она молилась горячо и сосредоточенно. Ни приход художника, ни шаги ушедшего слуги не отвлекли ее внимания. Так продолжалось еще часа полтора. Перекрестившись и поклонившись еще несколько раз до земли, старушка наконец проговорила: —Прости, мое дитятко, прости, милый Васенька!
Васильева, Н. Рамазанова, позднее — у С. Приезд станового.
В 1862 году Перов отправляется в Германию, посещает столицу Франции, где пишет картины, изображающие сцены уличной жизни. В 1865 году художник возвращается на родину и одну за другой пишет трагические картины о человеческом горе — «Проводы покойника», «Тройка», «Приезд гувернантки в купеческий дом» и прочие. С 1870 года жанровый живописец неожиданно для многих становится портретистом и по заказу Третьякова пишет портреты известных деятелей российской культуры. В 1872 году Перов получает должность профессора в училище живописи, ваяния и зодчества в Москве, в это же время вступает в Товарищество передвижных художественных выставок. После выхода из Товарищества в 1877 году Перов много работает в своей мастерской и полностью меняет направление работы. Он становится историческим живописцем, пишет и на религиозную тематику, воплощает сказочные сюжеты. Именно к этому периоду работы относится картина «Иван-царевич на сером волке». Василий Григорьевич Перов скончался 29 мая 1882 года от чахотки, в селе Кузьминки.
Перов Василий Григорьевич
Перов Василий Григорьевич краткая биография и интересные факты из жизни художника изложены в этой статье. Перов Василий Григорьевич — Биография. Василий Григорьевич Перов (1833/1834—1882) — русский живописец, один из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. Василий Григорьевич Перов «Сельский крестный ход на Пасху», 1861 год Местонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия. Но Василий Перов, тоскуя по родине, всем сердцем стремился в Россию, и ему разрешили досрочно вернуться домой. М., 1952; Лясковская О. А. В. Г. Перов: особенности творческого пути художника.
Василий Перов — поэт скорби
Но Василий Перов, тоскуя по родине, всем сердцем стремился в Россию, и ему разрешили досрочно вернуться домой. живописец второй половины 19 века, портретист, в энциклопедии создателей предметов старины ARTLOT24. По страшной иронии судьбы, воспаление легких Василий Перов получил на охоте. ПЕРОВ Василий Григорьевич 23 декабря 1834 (Тобольск) — 29 мая 1882 (село Кузьминки под Москвой) Живописец, график.
Василий Перов: жизнь и творчество художника
Сын дьячка, произведенный в коллежские регистраторы» - эта награда позволила ему побороться в конкурсе за Большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку за границу. Для этого в 1861 году художник написал две картины: «Проповедь в селе» и «Сельский крестный ход на Пасхе». Первая из указанных картин оказалась для Перова выигрышной и легко позволила художнику победить в конкурсе, а вот вторая работа оказалась условно «неудачной», так как положила начало агрессивной критике со стороны православных деятелей в сторону художника, так как весьма неприглядно показывала православную культуру. В 1862 году Перов Василий Григорьевич закончил обучение в художественном училище и сразу же написал картину «Чаепитие в Мытищах», на которой резко контрастировали между собой монах-обжора и ослепший инвалид войны с мальчиком-поводырём.
Эта картина подстегнула волну критики в адрес Перова, но это не привело к негативным для художника последствиям. Осенью того же года Василий Перов женился на своей подруге Елене Эдмондовне Шейнс и в декабре 1862 года молодожёны отправились путешествовать в Европу. Посетив некоторые германские города, пара на год осела в Париже.
Там Василий Перов писал сценки из уличной жизни парижан, а в 1864 году получил от Академии разрешение на досрочное возвращение в Россию, с продолжением академического пенсионерства на родине. Вернувшись в Москву, Перов вместе с женой поселился в доме Ф. Резанова — дяди Елены Шейнс.
Во второй половине 1860-х годов Перов отошёл от сатиры над попами и перешёл к более драматичным сюжетам в своих картинах. В своих новых полотнах он охотно изображал похоронные процессии, несчастья, разного рода жизненные трагедии, а также тяжёлые или унизительные условия жизни наёмных работников. Многие критики тех времён подмечали, что художник наловчился добиваться того, что персонажи картин как будто бы с укором смотрят на зрителя.
В 1866 году Перов закончил и представил публике картины «Приезд гувернантки» и «Тройка». За эти два произведения Василий Перов был удостоен звания Академика. В 1868 году у Василия Григорьевича Перова родился сын Владимир Васильевич Перов 1868-1898 , также ставший художником, однако весьма рано умерший - он не дожил даже до 30 лет.
В конце 1860-х годов Перов начал активно работать в портретном жанре. Портреты его руки были весьма популярны среди именитых граждан Российской империи , а сам художник утверждал, что стремится воссоздать на холсте человека не только в его материальной конкретности, но и передать его эмоции и дух. В 1869 году Василий Перов вместе с живописцем Григорием Григорьевичем Мясоедовым основал московскую группу передвижников, участников Товарищества художественных передвижных выставок.
В течение семи лет Перов был руководителем этой группы. В 1870-х годах Василий Григорьевич Перов продолжил получать академически звания и художественные награды: в 1870 году он был удостоен звания Профессора в Императорской Академии художеств, а также получил свою первую премию Императорского общества поощрения художников.
Перов тяготился заграничной жизнью и страстно желал вернуться домой. Еще до того, как истекли предоставленные ему два года, он написал в Совет при Академии художеств: «Осмеливаюсь просить Совет о позволении мне возвратиться в Россию. Причины, побуждающие просить меня об этом, я постараюсь здесь представить: живя за границей почти два года и несмотря на все мое желание, я не мог исполнить ни одной картины, которая был бы удовлетворительна, — незнание характера и нравственной жизни народа делает невозможным довести до конца ни одной из моих работ». После возвращения на родину художник продолжал создавать полотна на социальные сюжеты. На картинах 1860-х годов появлялись угнетенные крестьяне, изможденные городские дети, безвольные служащие у богатых господ.
Позже Михаил Нестеров , ученик Василия Перова, называл живописца «подлинным певцом скорби». На первой выставке передвижников в 1871 году появились картины Перова «Охотники на привале» , «Рыболов» и несколько портретов. Параллельно с участием в товариществе Василий Перов преподавал в Московской школе живописи, ваяния и зодчества и попробовал себя в литературном творчестве. На другой день, около полудня, явилась Фанни. Она вошла скромно, даже робко, напоминая только отчасти «погибшее, но милое созданье». Днем она выглядела хуже, чем вечером, но ростом казалась выше. Личность ее была самая обыкновенная, только темно-красные волосы, вроде как у Тициановской Магдалины, бросались в глаза.
Лет ей по виду было с чем-нибудь двадцать. В положении ее тела чувствовалось изящество. Сложена она была хорошо. В этот период он писал полотна со сценками из жизни русской провинции — «Птицелов», «Охотники на привале», «Ботаник» — и портреты.
Но главное — равнодушным не остался никто. Василий Григорьевич Перов «Сельский крестный ход на Пасху», 1861 год Местонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия Бунтарь Перов Сам же Перов мало беспокоился о пересудах и недовольстве, которые вызывали его произведения.
Вскоре он представил публике ещё одно неоднозначное произведение — «Чаепитие в Мытищах». На ней живописец показал ленивого священника-чревоугодника за чаепитием, а рядом с ним — измученных голодных людей, которых слуга отгонял от своего господина. Стоит ли говорить, что такая картина нравилась далеко не всем? Василий Григорьевич Перов «Чаепитие в Мытищах», близ Москвы, 1862 год Местонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия Но, несмотря на недовольные отзывы и разногласия, которые вызывали работы Василия Григорьевича среди критиков, в 1862 году Императорская академия художеств выделила ему стипендию и достаточно крупную сумму на содержание. Эти средства позволили Перову отправиться за границу, о чём он давно мечтал. Тоска по родине Во время своей заграничной работы Перов много наблюдал за жизнью простолюдинов.
Он часто посещал кварталы, где обитали бедняки, видел самые неприглядные места в европейских городах. Его не интересовали блеск двора или парадные улицы — он хотел увидеть истинную реальность, жизнь большинства людей, а не отдельных избранных, которым посчастливилось достигнуть вершины власти и влияния. Сцены из жизни, подмеченные глазом живописца, нашли отражение в картинах «Слепой музыкант» и «Парижская шарманщица». Несмотря на плодотворную деятельность, Василий Перов оставался истинно русским живописцем. И хотя прежде он мечтал о поездке за границу, теперь, оказавшись вдали от родины, он отчаянно тосковал по России и её неповторимому родному колориту. Он не получал никого удовлетворения от своей работы и просил разрешения раньше времени прекратить стажировку в европейских странах, чтобы скорее вернуться домой.
Ещё до истечения предоставленному ему срока в два года Перов направил в Совет при Академии художеств письмо, где признавался: «Живя за границей почти два года и несмотря на все мое желание, я не мог исполнить ни одной картины, которая был бы удовлетворительна, — незнание характера и нравственной жизни народа делает невозможным довести до конца ни одной из моих работ». Василий Григорьевич Перов «Парижская шарманщица», 1864 год Местонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия Правда и скорбь Возвратившись наконец на родину, живописец продолжил создавать полотна, которые затрагивали социальную тематику. На творениях 1860-х годов у Перова можно увидеть угнетённых крестьян, несчастных голодных обездоленных людей, нищих, безвольных служащих богатых господ. Как очень точно отмечал Владимир Стасов, именно здесь проявлялась истинная суть искусства реализма: «Художество выступало во всем величии своей настоящей роли: оно рисовало жизнь, оно «объясняло» ее, оно «произносило свой приговор» над ее явлениями». В 1865 году живописец создал картину, которую по праву считают одной из лучших его работ — «Проводы покойника» «Деревенские похороны». Жанровое произведение оставило сильнейшее впечатление у критиков и простых зрителей.
Уже в ту пору о Перове начали говорить как о «певце скорби», который способен гениально изобразить самые трагические моменты человеческой жизни. Там гроб провожали отец, мать, соседи и соседки, — у Перова никого. Перов дал полную покинутость и одиночество крестьянской семьи в её горе». Василий Григорьевич Перов «Проводы покойника», 1865 год Местонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия Знаменитые «Охотники на привале» Это произведение и ряд других работ Василия Григорьевича были представлены на Всемирной выставке 1867 года. А в скором времени Перов стал преподавателем в Московской школе живописи. Кроме того, живописец пополнил ряды «передвижников», став одним из тех, чьи работы были представлены на первой передвижной выставке.
Особенно полюбились публике «Охотники на привале» Перова. Здесь он отошёл от привычной «скорбной» тематики и, напротив, решил удивить зрителя новым взглядом. Такая, казалось бы, обыденная сцена у Перова приобрела и «вкус», и некий неповторимый колорит. Василий Григорьевич Перов «Охотники на привале», 1871 год Местонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия Перов-писатель Далеко не все знают, что Василий Григорьевич интересовался не только живописью. Так, например, в шестидесятые годы XIX столетия его увлечением стала литература. Он даже опубликовал два своих произведения — «Тётушка Марья» и «На натуре.
В них он рассказывал о собственном творческом опыте и наблюдениях. Нужно признать, что литературный талант также имелся у живописца, хотя Перов не считал литературу серьёзным занятием. В одном из своих творений он рассказывает с живостью образов и описаний, присущих истинному художнику: «На другой день, около полудня, явилась Фанни… Днем она выглядела хуже, чем вечером, но ростом казалась выше. Личность ее была самая обыкновенная, только темно-красные волосы, вроде как у Тициановской Магдалины, бросались в глаза. Лет ей по виду было с чем-нибудь двадцать». В рассказе «На натуре.
Однако теперь он увлёкся написанием полотен со сценками из жизни русской провинции, деревенскими зарисовками. Именно тогда появились творения «Птицелов», «Ботаник», а также портреты знаменитых русских классиков.
Полезное Смотреть что такое "Перов, Василий Григорьевич" в других словарях: Перов, Василий Григорьевич — живописец; родился 21 го декабря 1833 г. Отец его, барон Григорий Карлович Криденер, бывший губернским прокурором в Тобольске, не мог передать П. Учился в Арзамасской школе живописи А. Пенсионер АХ 1862 69, до 1864 в Париже.
Член учредитель ТПХВ см.
Василий Григорьевич Перов. Биография. Критический реализм. Фильм VI.
Василий Григорьевич Перов – выдающийся русский живописец 19 века, один из основателей Товарищества передвижников, талантливый портретист и опытный. В московском Училище живописи и ваяния, куда Перов Перов Василий Григорьевич [1834—1882] Крупнейший художник второй половины ХХ века, представитель критического реализма. Василий Григорьевич Перов — не просто один из крупнейших художников второй половины XIX века. В 1856 году Василий Григорьевич Перов представил в Императорскую Академию художеств свою картину «Портрет Николая Григорьевича Криденера, брата художника», за которую получил малую серебряную медаль. Василий Григорьевич Перов родился 21 декабря 1833 г. (02 января 1834 г. по новому стилю) в сибирском городе Тобольске. Василий Григорьевич Перов — не просто один из крупнейших художников второй половины XIX века.