Реставрация усадьбы Останкино может занять еще 12 лет. Столичные власти решили провести противоаварийные работы в усадьбе "Останкино", чтобы остановить разрушение культурного памятника. Как сообщает РИА Новости, мэр Москвы Сергей Собянин подписал распоряжение о выполнении работ в здании дворца-театра.
Реставрация главного дома усадьбы "Останкино" может быть отложена
Останкино сегодня — В Москве присвоили статус технопарка телецентру в Останкино. Усадьба Останкино открыта для посещения ежегодно с 19 мая. Местоположение: территория природно-исторического парка расположена в районе Останкино Северо-Восточного административного округа города Москвы. Останкинский парк очень реконструкции он очень гуляешь по парковым дорожкам,кажется что попадаешь в другое хорошо в любое время но и завершения реконструкции "Усадьбы Останкино".
ПИП «Останкино»
Такая жизнь и работа не могли пройти бесследно: Костиков заболевает, переносит две операции и в 1925 году передает свое беспокойное хозяйство в руки другого заведующего, Константина Яковлевича Виноградова, который управлял работой музея-усадьбы «Останкино» до июля 1933 года. Выставки о советской власти и графские стулья для гостей Константин Виноградов имел опыт работы в отделе Наркомпроса по делам музеев. Он хорошо чувствовал набиравшую силу политическую атмосферу и, несмотря на критику даже среди коллег, сумел совместить научную, учетную и хранительскую работу с идеологически выстроенными выставками, пионерскими слетами, краеведческой и тому подобной деятельностью, что позволило музею дважды в 1926 и 1929 годах благополучно пройти проверку Московской рабоче-крестьянской инспекции. Это было совсем не просто, ведь самыми гибельными для музеев новой советской страны были конец 1920-х и начало 1930-х годов. Именно в это время закрылись музей-усадьба «Остафьево», Музей быта в Фонтанном доме и многие другие. Какие же требования предъявила жизнь к дворцам-музеям? Прежде всего, с 1928 года в музее-усадьбе «Останкино» самым активным образом занялись краеведческой работой, для этого организовали кружок для местных жителей Марьина и Останкина.
В разное время в работе кружка принимали участие от 20 до 90 человек. Тогда же при музее организовали фотолабораторию. Члены кружка совместно с научными сотрудниками не просто изучали историю места, но и тут же фиксировали все новое и интересное. Сбор материалов, характеризующих хозяйство и быт старой деревни, происходил в близлежащей деревне Марьино, которая ранее входила в состав останкинской вотчины Шереметевых. Там жили потомки мастеров-резчиков, позолотчиков, иконописцев, всегда работавших в Останкине, а некоторые — представители семей Мочалиных и Мандрыгиных — продолжали работать теперь уже в музее. Это постоянно давало живой материал для организации выставок на базе музея, который через этих людей как бы встраивался в повседневную жизнь района Останкино.
Фотографии, сделанные именно участниками кружка, легли в основу этой выставки. Чтобы идти в ногу со временем, Константин Виноградов устраивал в залах дворца большие тематические выставки на краеведческие темы: «От дворянско-буржуазных огородов до колхоза и совхоза за Крестовской заставой», «Принудительный труд у них и социалистический труд у нас», «Деревня Марьино в прошлом и настоящем» и другие подобные экспозиции постоянно сменяли друг друга. При организации выставок использовали важный принцип: в самых низких и темных помещениях где-нибудь в печном коридоре или в фойе крепостных актеров показывали прошлую жизнь угнетенных работников, а настоящую — при социализме — на лоджии или в любом другом красивом и светлом месте. Активно использовали и предметы из дворца: пионеры сидели на графской мебели, а цветы, выращенные марьинскими колхозниками, выставляли в вазах венского фарфора. Все это можно увидеть на фотографиях, представленных на выставке. В 1936 году для музея-усадьбы начался следующий этап работы, когда появилась возможность изменить профиль с историко-бытового на искусствоведческий, и музей стал называться Музеем творчества крепостных.
Кроме того, ещё один пруд был вырыт возле Яузы и другой — в середине парка. Одновременно со строительством дворца Н. Шереметев начал переустройство парка. Работами руководили садовники — англичанин Маннерс и крепостной Николай Куверин. Той части парка, которая прилегает к дворцу, был придан регулярный характер: устроены крытые дорожки-трельяжи, боскеты и цветники. За регулярной частью парка простиралась огромная пейзажная, переходящая в дубовую рощу. Сегодня на территории бывшего пейзажного парка расположены районный Парк культуры и отдыха, Ботанический сад и ВДНХ , а регулярная часть парка, обнесённая оградой, входит в состав Останкинского музея. Перед парковым фасадом дворца расположен партер — прямоугольный, сильно вытянутый в плане зелёный газон, украшенный «гипсовым вазом». Вокруг партера проложены дорожки, вдоль которых установлены мраморные гермы, декоративные вазы и скульптурная композиция «Три грации» работы Жермони, первоначально находившаяся в Ротонде дворца.
Справа от партера возвышается искусственная горка — «Парнас», насыпанная из земли, вырытой при устройстве одного из парковых прудов. На вершине «Парнаса» стоит недавно восстановленная изящная восьмиколонная беседка «Миловзор». Возле «Парнаса» сейчас восстанавливается ещё один садовый павильон. По левую сторону партера раньше находилась знаменитая кедровая роща. По преданию, её насадил князь Черкасский в память о своей многолетней службе в Сибири. Впоследствии роща разрослась и стала одной из местных достопримечательностей. Старые кедры не сохранились до нашего времени, но несколько лет назад на их месте были высажены молодые. В кедровой роще когда-то стояла мраморная урна над прахом любимой собаки Н. Шереметева — в ближайшее время эту урну предполагается восстановить.
За партером проложены аллеи, лучами расходящиеся из двух центров и представляющие в плане чёткий геометрический рисунок, характерный для планировки регулярного парка.
В 1788 году усадьбу унаследовал их сын Николай, большой поклонник искусства — музыка и театр были главным содержанием его жизни. Небольшую крепостную театральную труппу своего отца Николай Петрович превратил в образцовый, практически профессиональный театр, готовый к сложным оперным спектаклям», — уточняется в сообщении. Последним владельцем усадьбы Останкино стал внук ее строителя — граф Александр Дмитриевич, меценат и музыкант, вполне унаследовавший таланты своих предков.
Поэтому рассказ строился на материале местной архивной хроники. Именно кадры того времени помогают сейчас лучше узнать характер проводимых в музее мероприятий, особенности его работы и устройства. Особенно они ценны тем, что на них можно увидеть недошедшие до нашего времени экспонаты. В самом начале выступления докладчик отметила вклад важных для первых лет советской истории усадьбы личностей — первых заведующих музеем Родиона Георгиевича Костикова и Константина Яковлевича Виноградова, сделавших многое для сохранения её материального наследия и развития как музейного комплекса. В большом количестве были представлены кадры проводимых выставок.
Музей-усадьба "Останкино" представил виртуальную выставку светильников на время ремонта
Записки москвича Мэр Москвы Юрий Лужков потребовал завершить работы по реконструкции усадьбы "Останкино" в строго запланированные сроки.. Мэр напомнил, что император Александр II в этом дворце написал черновик указа об освобождении крестьян от крепостного права, которое состоялось в 1861 году.
Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич. Email: [email protected]. Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей.
Согласно ст.
Электронный аукцион назначен на 22 февраля 2013 года. Работы должны быть выполнены до 1 июля этого года, подчеркнул чиновник. Помимо церкви Живоначальной Троицы, самого раннего сооружения на территории усадьбы, сохранилось основное здание дворца-театра, павильон кухонного флигеля восстановленный по старым чертежам в 1980-е годы и примыкающее с севера пространство Увеселительного сада с частично уцелевшей первоначальной планировкой конца XVIII века.
Поэтому мы всегда делаем от 10 до 15 выставок в год, от Калининграда до Владивостока.
В музее-усадьбе «Люблино» наши экспонаты участвовали в выставках про домашнее рукоделие, про театры, про печи и камельки… Сейчас в музее-панораме «Бородинская битва» проходит выставка «Империя в миниатюре. В царском круге». Основу экспозиции составляют около 60 предметов из нашей коллекции — крошечные портреты членов императорской фамилии и некоторых придворных например, Алексея Аракчеева. Портретная миниатюра, кстати сказать, особенно удобна для выставок: всю экспозицию можно сложить в один небольшой ящик и привезти, например, в Хабаровск. Для них такое событие — величайший подарок, а для нас — счастье: всегда приятно делиться сокровищами с коллегами и публикой. Музей получил в дар рукопись декабриста Николая Бестужева, рассказ «Отчего я не женат», написанный в 1832 году, с цензурными правками.
А главное, там упоминается Останкино. Рукопись нам подарил один добрый человек, попросивший не афишировать его имя. От смокинга до ватника — Штат музея сильно сократился за эти семь лет? Постоянных сотрудников было около 70 человек. Сейчас — меньше сорока. Например, уже не нужно так много охраны, сократили часть смотрителей.
Но некоторых мы отстояли: ведь во дворце постоянно кто-то работает — архитекторы, проектировщики, микологи, надо их сопровождать. Просто она переключилась в другую плоскость. Вот звонят депутаты: требуем немедленно встретиться. Вот участники проекта «Активный гражданин» хотят получить информацию о реставрационном процессе, о состоянии дел. Частые совещания с заказчиком и подрядчиками никто не отменял. Вот зовут на общественные слушания по проекту, по экспертизам… —Тем не менее три года назад у вас вышла очередная монография.
Все-таки находите время для научной работы? Иногда я позволяю себе взять накопившиеся отгулы и уехать в какой-нибудь из дружественных музеев. Нам хватает работы на земле. Неужели еще и в выходные косить газон? Это же музей — здесь все делают всё. У меня в шкафу висит одежда на все случаи жизни — от смокинга до ватника.
Усадьба Останкино
Останкинский дворец, фото 2012 года. История Останкино началась еще в XVI веке, когда деревню Осташково впервые упомянули в межевых книгах. Теги: Останкинский район, Останкинские Ведомости | Просмотров: 0. Музей-усадьба «Останкино» расположился по адресу: Москва, 1-я Останкинская улица, д. 5. Добраться сюда удобнее всего на метро. В Москве завершился конкурс на реставрацию Итальянского павильона и фасадов дворца музея-усадьбы «Останкино» — объекта культурного наследия, который закрыт уже 10 лет По данным сайта госзакупок, на восстановление памятника архитектуры выделили 3,3. В интерьерах Останкинского дворца в конце XVIII века бытовали французские часы с фигурой читающей Клио.
Геннадий Вдовин: Реставрация подлинного памятника XVIII века обязана быть долгой
Начальная максимальная цена контракта составляет 2,9 млн рублей. Заявки на участие принимаются до 4 февраля, а их рассмотрение назначено на 7 февраля, передает агентство городских новостей «Москва». Как уточняет РИАМО, поочередные реставрационные работы в усадебном комплексе «Останкино» и расположенном на его территории единственном в мире деревянном дворце-театре стартовали в 2013 году. Данный проект реставрации стал крупнейшим в мире с момента завершения работ по восстановлению утраченных усадебных пригородов Санкт-Петербурга — Царского Села, Павловска и Петергофа.
А наличие на территории спортивных объектов - теннисных кортов и футбольного поля — облегчает планирование спортивного досуга. Останкино FEST — это идеальный выбор для проведение разного формата деловых и частных мероприятий: тим-билдинги, корпоративы, конференции, дни рождения, свадьбы, юбилеи. У нас есть возможность организовать ваше мероприятие «под ключ» - мы берем на себя все организационные моменты: от технического оснащения до кейтеринга.
После Февральской революции он вместе с семьей уехал на дачу в Финляндию, откуда уже не смог вернуться. Их имущество в России национализировали.
Площадь: 701,88 га. Местоположение: территория природно-исторического парка расположена в районе Останкино Северо-Восточного административного округа города Москвы. Особо охраняемая природная территория «Природно-исторический парк «Останкино» находится на северо-востоке столицы. Площадь территории составляет 701,88 га. Основу природного комплекса парка «Останкино» составляет двухсотлетняя дубрава — естественный широколиственный лес, не уступающий лучшим заповедным дубравам, который сохранился так близко от центра Москвы. Здесь растут также липы, вязы, клены, березы, осины, сосны и ели. Занесены в Красную книгу города Москвы редкие травянистые растения парка: лилия саранка, ландыш майский, дремлик широколистный, ветреница дубравная, лунник оживающий, подлесник европейский и другие. В парке гнездятся редкие для Москвы виды птиц: ястреб, ушастая сова, серая неясыть, белоспинный дятел, жулан, гаичка. В Останкинской дубраве можно встретить ежа и ласку, здесь много белок, рыжих полевок, кротов. В глубине леса и по берегам реки Лихоборки обитают лягушки, жабы и ужи, которые давно исчезли на других природных территориях срединной части Москвы. Помимо дубравы, на территории парка сохранились участки березняков и сосняки. В этих лесных массивах обитает много белок, встречается еж.
В Москве отреставрируют павильон и фасады Музея-усадьбы «Останкино»
На совместном заседании СНО узнали об истории музея-усадьбы «Останкино и Кусково» в первые годы советской власти. Композиция парадного, обращенного к Москве фасада Останкинского театра-дворца, была построена на пересечении “генеральной линии” ансамбля с поперечной осью, заданной павильонами. Отдых в Останкинском Парке включает посещение сразу 4 муниципальных учреждений Москвы.
От реставрации за миллиарды до разрушения. Какова судьба «дворянских гнезд» в Москве
Он объединил в нём театр, боковые павильоны и жилые помещения. Павильоны назвали Итальянским и Египетским. Реконструированная усадьба построена не из камня, а из дерева. Уже тогда граф задумался о том, что театр ему нужен «мобильный», чтобы в любой момент можно было сделать из театрального помещения «воксал» или танцевальный зал — трансформировать пространство по своему усмотрению. Помогало решить такие вопросы только дерево: оно позволяло легко менять проект в зависимости от поставленной задачи.
К примеру, если над партером положить разборный пол — оба зала становились одним большим пространством для танцев. Граф оказался привередлив: постоянно менял проект, заставляя людей разбирать и собирать всё заново. Открылся театр в 1875 году — с премьерой и фейерверком. На сцене была музыкальная драма «Зельмира и Смелон, или Взятие Измаила».
Неслучаен выбор именно этой драмы — праздновалась победа России над Турцией. После премьеры стало ясно: нужно достраивать театр, нужны комнаты для репетиций, просторные помещения для гостей.
Останкино стало дачной местностью, пользовавшейся особой популярностью среди артистов московских театров. В парке устраивались концерты, а в отсутствие хозяев желающие могли посетить и дворец. В 1917 г. В годы Великой Отечественной войны Останкино подвергалось большой опасности. В предисловии к интереснейшей и исключительной по своей полноте монографии Н.
Елизаровой «Театры Шереметевых», вышедшей в 1944 г. В 1992 г. Останкино получило статус музея-усадьбы. Черкасского, каменных дел мастер Павел Сидорович Потехин. По характеру архитектурного решения церковь относится к распространённому в XVII в. Основной объём храма украшен пятиглавием, приделы завершают два рядя кокошников с барабаном и главой в центре. Основными элементами декора являются общепринятые для этого времени детали: киотцы, гирьки, арочки, ширинки, кувшинчики, балясины, розетки, а также панно и изразцы.
Храм до сих пор производит впечатление своей узорчатой декоративностью. Сейчас Троицкая церковь — действующий храм, приделы которого посвящены Тихвинской Богоматери и Александру Свирецкому. Парадный двор Парадный двор Останкинской усадьбы представляет собой замкнутое пространство перед дворцом. Ворота Парадного двора первоначально были украшены статуями «коневожатых», которые в хозяйственных документах 1802 г. Позже эти статуи были заменены выразительными фигурами кентавров, стоящими на «будках» ворот и поныне. Останкинский дворец Останкинский дворец состоит из трёх самостоятельных зданий, объединённых проходными галереями в единый архитектурный комплекс. Центральное здание, двухэтажное, увенчанное круглым бельведером и куполом, является собственно театром.
Пол выложен уникальным узорным паркетом из дерева редких пород, стены покрыты бархатом и атласом. Все потолочные и настенные светильники изготавливались специально для усадьбы Останкино, сегодня их можно лицезреть в своей первозданной красоте. К великому сожалению, из 30 настоящих античных скульптур сохранились лишь 5, остальные были восстановлены в виде копий. Здесь можно увидеть работы талантливых мастеров Кановы и Лемуана, Трискорни и Буазо. Прекрасно сохранилась богатейшая коллекция изделий из фарфора, принадлежавшей роду Черкасских. Музейный комплекс усадьбы Останкино В 1919 году усадьба Останкино официально стала государственным музеем, а православный храм Святой Троицы получил статус подворья Патриарха Московского и всея Руси.
Летом здесь каждый год проводится фестиваль «Шереметевские сезоны», посетители могут осмотреть уникальные коллекции живописи и графики, ажурных светильников, мебели, деревянных скульптур и старинных древнерусских икон. С 2013 года и по сей день усадьба Останкино закрыта на реставрацию, специалисты восстанавливают деревянные перекрытия, заменяют основные детали несущих конструкций. Пока дворец недоступен для посещений, однако сотрудниками музея проводятся выездные выставки на различных площадках Москвы и Санкт-Петербурга. Уникальный Останкинский парк принимает гостей круглосуточно, территория его свободна для посещения. Экспозиция усадьбы Останкино. Выездная выставка Как добраться до музея-усадьбы «Останкино» Музей-усадьба «Останкино» расположился по адресу: Москва, 1-я Останкинская улица, д.
Добраться сюда удобнее всего на метро. Можно проехать по монорельсовой дороге до остановки «Телецентр». На троллейбусах и трамваях с теми же номерами можно добраться и от станции метро «Алексеевская», однако весь путь займёт гораздо больше времени. Из центра столицы можно доехать до усадьбы на автомобиле, дорога займёт не более 30 минут, если не будет пробок. Кроме того, нужно будет поискать удобное место для парковки возле музея.
К великому сожалению, из 30 настоящих античных скульптур сохранились лишь 5, остальные были восстановлены в виде копий. Здесь можно увидеть работы талантливых мастеров Кановы и Лемуана, Трискорни и Буазо. Прекрасно сохранилась богатейшая коллекция изделий из фарфора, принадлежавшей роду Черкасских.
Музейный комплекс усадьбы Останкино В 1919 году усадьба Останкино официально стала государственным музеем, а православный храм Святой Троицы получил статус подворья Патриарха Московского и всея Руси. Летом здесь каждый год проводится фестиваль «Шереметевские сезоны», посетители могут осмотреть уникальные коллекции живописи и графики, ажурных светильников, мебели, деревянных скульптур и старинных древнерусских икон. С 2013 года и по сей день усадьба Останкино закрыта на реставрацию, специалисты восстанавливают деревянные перекрытия, заменяют основные детали несущих конструкций. Пока дворец недоступен для посещений, однако сотрудниками музея проводятся выездные выставки на различных площадках Москвы и Санкт-Петербурга. Уникальный Останкинский парк принимает гостей круглосуточно, территория его свободна для посещения. Экспозиция усадьбы Останкино. Выездная выставка Как добраться до музея-усадьбы «Останкино» Музей-усадьба «Останкино» расположился по адресу: Москва, 1-я Останкинская улица, д. Добраться сюда удобнее всего на метро.
Можно проехать по монорельсовой дороге до остановки «Телецентр». На троллейбусах и трамваях с теми же номерами можно добраться и от станции метро «Алексеевская», однако весь путь займёт гораздо больше времени. Из центра столицы можно доехать до усадьбы на автомобиле, дорога займёт не более 30 минут, если не будет пробок. Кроме того, нужно будет поискать удобное место для парковки возле музея. Более комфортно добраться до усадьбы на такси. Автор материала:Крылова ЕлизаветаЖурналист сайта Iskatel.
История района: усадьба «Останкино» стала музеем в 1918 году
Местоположение: территория природно-исторического парка расположена в районе Останкино Северо-Восточного административного округа города Москвы. Оценить ход реконструкции усадьбы и парка «Останкино» из штата Калифорния приехал потомок рода Шереметевых с супругой. По замыслу Шереметева, Останкинский дворец должен был стать дворцом-театром, этаким Пантеоном искусств. На первый этап реставрации усадьбы «Останкино» предусмотрено 2,5 млрд рублей, об этом сообщил руководитель Департамента культурного наследия Москвы Александр Кибовский в ходе прошедшей накануне пресс-конференции. 17 июля 2023 года в Москве открылась выставка «Русский Азов», рассказывающая об истории региона и ключевых вехах в его развитии. Экспозиция создана в мультимедийно-стендовом формате и располагается у входа в Останкинский парк. Останкинский вестник.
Район Останкинский: история и наши дни
В Реставрационном центре имени Грабаря открылась выставка "Веер с историей", на которой представлены экспонаты из коллекции музея-усадьбы «Останкино». Останкинский дворец — центр современного района Останкино, его историческое, архитектурное и композиционное начало — точка отсчета для всех окружающих территорий с момента своего появления, а именно с конца XVIII века. В Москве завершился конкурс на реставрацию Итальянского павильона и фасадов дворца музея-усадьбы «Останкино» — объекта культурного наследия, который закрыт уже 10 лет По данным сайта госзакупок, на восстановление памятника архитектуры выделили 3,3. В петербургскую мастерскую паркет доставили из московского музея-усадьбы “Останкино”. И до начала реставрации «Останкино» заслуживало звание самого закрытого музея-усадьбы в Москве. Из технического задания следует, что подрядчик должен отреставрировать фасады усадьбы, ограду, ротонду, фонари и итальянский павильон.