Попробовать бесплатно сервис «Бизнес-Чат» от Tele2 и оптимизировать работу сотрудников — , ООО «Т2 Мобайл», erid: LdtCKCi. Впереди — снова выступления учащихся и выпускников Николая Цискаридзе на главной сцене страны: 19 и 20 декабря в ГКД они покажут балет «Щелкунчик» П. новости беларуси, культура, валентин елизарьев, николай цискаридзе, минск. Цискаридзе — о том, что не так с «Щелкунчиком», за билетами на который стояли толпы москвичей. Танцовщик Николай Цискаридзе рассказал, почему решил завершить карьеру.
ЦИСКАРИДЗЕ-PRO-БАЛЕТ-русский
Жаль, что он сейчас не идет. Видимо, на него нет исполнителей. Что касается Школы, то у нас всегда проходят мероприятия, посвященные выдающимся писателям, композиторам, и мы стараемся дать нашим учащимся как можно больше информации и заинтересовать их, чтобы для них эти великие имена были не просто подписями под картинками. Фото: Михаил Логвинов А можно ли провести некую аналогию между Академией имени Вагановой и Царскосельским лицеем, с точки зрения эксклюзивности обучения? Николай Цискаридзе: Царскосельский лицей полностью вырос из той Театральной школы, которая была учреждена при царском дворе. Сначала была создана театральная школа, как хозяйственный эксперимент. А потом уже на этой основе были создан и Смольный институт и все остальные государственные императорские учебные заведения, включая Царскосельский лицей. Просто специализация этих учебных заведений была разной, а система повторяла одна другую.
Что такое "классический балет" в современном мире? Чем, по сути, занимается Академия с точки зрения сегодняшнего дня? Николай Цискаридзе: Триста лет в нашей стране выделяются огромные средства на производство такого уникального организма, как артист балета. И триста лет это происходит на очень высоком, профессионально-художественном уровне. К сожалению, в Школе получают только образование. А все остальное - успехи или неуспехи - происходят уже на производстве, непосредственно в театрах. И те блистательные выпускные, которые были сделаны за 10 лет - они, слава Богу, все экранизированы, и можно проверить мои слова - это следствие работы огромного коллектива и большого профессионализма тех, кто это делал.
К сожалению, сравнить нас больше в мире не с кем. За то время, что я руковожу Академией, мы выпустили очень много одаренных детей. Но итог всегда разный, и это зависит от тех, кто занимается их судьбами в театре. А с этим сегодня - одна из самых плачевных ситуаций в нашей стране. Остается надеяться, что она изменится, и наслаждаться тем образом уходящего театра конца ХХ века, который вы передали в автобиографии "Мой театр. Книга 1". Почему вам захотелось ее написать?
Николай Цискаридзе: Я знаю много исторических и театральных примеров, когда очень значимых людей пытаются "стереть ластиком" из истории. Сначала я на это смотрел с улыбкой, а потом стало неприятно. И хотя я уверен, что все проходит и справедливость восторжествует, но мне хотелось рассказать о каких-то событиях с моей точки зрения. Любая автобиография - это, прежде всего, взгляд с чьей-то стороны. С моей стороны взгляд - он вот такой. И мне абсолютно безразлично, что и кто будет говорить по этому поводу. К тому моменту, когда я решил заняться книгой, многие события, свидетелем или участником которых я стал, уже были описаны и перевраны некоторыми авторами.
А то, о чем пишу я, имеет свое документальное подтверждение. Есть видеозаписи или документы. Когда я столкнулся с тем, что на сайте Большого театра в программках 31 декабря стали удалять мою фамилию, чтобы никто не знал, что на протяжении 18 лет я танцевал Щелкунчика в новогодний вечер, я понял, что эта тенденция - неспроста. Но ваша книга больше, чем просто мемуары знаменитого танцовщика. Она еще и срез времени.
Николай Цискаридзе и раньше всегда подчеркивал, что руководить Академией для него - это работать и решать ежедневные насущные вопросы. Его редко можно застать в кабинете.
Кстати, сам Николай Максимович преподаёт гораздо больше, чем положено ректору, получая каждый год на это персональное разрешение в министерстве культуры. Последние два года работает с девочками — по его словам, они хоть и капризнее, но толковее мальчиков и все быстрее схватывают. Судьба воспитанников — болезненная тема для Николая Цискаридзе. Многие из талантливых ребят, попадая в театры к не слишком компетентным руководителям, травмируются и уходят из профессии. Такова печальная реальность, обусловленная, по мнению Николая Максимовича общим состоянием российских балетных трупп. Если бы не Григорович, у меня очень рано случились бы травмы и я не стал бы тем, кем стал. А во многих театрах сегодня артистов на роли назначают люди, которые сами никогда ничего подобного не танцевали, они не понимают процесса, его специфики, важных профессиональных нюансов, отсюда и проблемы.
Николай Цискаридзе 21 год был премьером Большого театра Соцсети Николая Цискаридзе «У меня был очень тяжелый период, который бывает у каждого человека — ты становишься немного неуютным. У тебя настолько большая боль внутри, что не радует ничего: ни еда, ни море, ни какой-то достаток, ни подарки», — признался Цискаридзе. Друзья Николая решили помочь ему в непростой жизненный период — компания отправилась в путешествие на корабле, там близкие тронули артиста чутким отношением.
Кто-то хочет меня накрыть пледом, кто-то принести подушку, фрукты», — рассказал Цискаридзе. Вскоре после ухода со сцены Цискаридзе закончил юридический факультет, спустя много лет воплотив мечту своей мамы.
Сущевский вал 31, с. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
Николай Цискаридзе: «Грязь к золоту не пристает, она по нему скатывается — это про меня»
на Первом канале 10 февраля в 16:25. «Настолько большая боль внутри, что не радует ничего»: Николай Цискаридзе рассказал, как победил депрессию. Такое мнение выразил журналистам народный артист России Николай Цискаридзе. Цискаридзе афиша выступлений. Цискаридзе признался, что хорошо общается с Максимом Галкиным и, когда согласился вести передачу «Сегодня вечером», сообщил комику о своем решении. Цискаридзе считает, что Большой театр относится к артистам, которые создавали его славу, как к крепостным.
Николай Цискаридзе: Балет в России - больше, чем балет, это достояние нашей культуры
Николай Цискаридзе попал в класс к Петру Пестову, который имел репутацию очень жесткого педагога, но при этом к нему приезжали учиться из разных стран. Народный артист России Николай Цискаридзе объяснил, почему «Лебединое озеро» могут исполнять только Мариинский театр и Большой. Сегодня предлагаем вам прочитать интервью с Николаем Цискаридзе, которое он дал Российскому фонду культуры, представив в здании фонда книгу «Обыкновенная богиня. Николай Цискаридзе. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Народный артист России, и. Главные новости о персоне Николай Цискаридзе на Чуть позже Цискаридзе высоко оценил жёсткую преподавательскую манеру своего учителя, готовившего ученика к преодолению жизненных трудностей.
Н Цискаридзе Интервью (декабрь 2023)
Такого не должно быть. Свобода в этом искусстве - она не всегда приносит радость и пользу», - добавил он. По словам Цискаридзе, когда «"Лебединое озеро" исполняет какой-то маленький коллективчик, где даже нет народу для того, чтобы полностью показать картину, и получается как в анекдоте про Рабиновича и Карузо».
Всех, кто имеет к этому отношение, следует привлечь к ответственности, — считает Николай Цискаридзе. Мне больно и стыдно, как премьеру Большого театра. Также Цискаридзе отметил, что новогодний «конвейер "Щелкунчиков"» может быть опасен для артистов и обернуться разочарованием для зрителей, которые ради зрелища томятся в давке по много часов.
Между каждым спектаклем был день или два. Сейчас в афише Большого они стоят чередой, и это халтура, — уточнил Цискаридзе. Это опасно для здоровья. Потому там текучка, травмы и потребитель страдает. Два года назад мои ученики танцевали «Щелкунчика» в Большом, это было 31 декабря, в мой день рождения.
Они меня пригласили, я пришел вместе с подругой — драматической актрисой, которая со мной смотрела этот спектакль раз 20. Она меня предупредила: «Я в определенных местах заплачу, ты меня не перебивай». Закончился первый акт, и она меня спрашивает: «Странно, а музыка та же? И хореография?
После просмотра балета «Жизель» Николай буквально заболел балетом. Он мечтал танцевать так же, как это делали артисты на сцене. Но в хореографическое училище он попал только с третьего раза, до этого он не проходил по квотам, которые были приняты в то время в Советском Союзе.
Мама выбор сына не одобряла, но он был очень упорным и в 10 лет всё же приступил к обучению в училище. Через три года он перешёл в Московское училище, где ему заново нужно было доказывать свою состоятельность и право заниматься балетом. Николай Цискаридзе попал в класс к Петру Пестову, который имел репутацию очень жесткого педагога, но при этом к нему приезжали учиться из разных стран. По мнению Николая Цискаридзе, только этот педагог и мог воспитать из него премьера. Николай Цискаридзе. И тут появился мальчик из Тбилиси, который полностью завладел вниманием педагога. Он был слишком уж талантлив, и родители его одноклассников инициировали настоящую травлю подростка.
Они посчитали, будто мальчик не может обладать такой гибкостью и пластикой, как Цискаридзе. Свои сомнения в половой принадлежности Цискаридзе они не только озвучили собственным детям, но ещё и написали донос в КГБ с требованием избавить их детей от общения с гермафродитом, как они считали. В результате комиссия из КГБ назначила подростку медицинское освидетельствование, которое не нанесло Николаю травмы исключительно благодаря матери Николая Ламаре Николаевне. Она правильно подготовила сына к комиссии, заявив, будто это — обычная процедура, он просто пройдёт дополнительную врачебную комиссию. Естественно, освидетельствование прошло нормально, никаких патологий у студента выявлено не было. Когда же Цискаридзе, став старше, понял, что за процедуру с ним проводили, то испытал жгучий стыд за тех взрослых людей, которые в угоду собственных амбиций подвергли его унизительному осмотру. Но он в тот раз справился с травлей.
В первую очередь, благодаря своему педагогу и твёрдой уверенности в том, что он станет одним из лучших выпускников. О битом стекле в пуантах девочек-балерин он истории только слышал, но сам не видел.
Кто-то хочет меня накрыть пледом, кто-то принести подушку, фрукты», — рассказал Цискаридзе. Вскоре после ухода со сцены Цискаридзе закончил юридический факультет, спустя много лет воплотив мечту своей мамы. Сейчас опыт и образование помогают Цискаридзе руководить Академией русского балета имени Вагановой в Санкт-Петербурге. Он благодарен судьбе за то , как складывается его путь. Николай Цискаридзе десять лет руководит Академией русского балета имени Вагановой в Санкт-Петербурге Соцсети Николая Цискаридзе В преддверии 50-летия, которое будет 31 декабря, Цискаридзе отметил, что не строит глобальных планов.
Цискаридзе сообщил, что спектакль с его участием переносится в связи с трагедией в «Крокусе»
Закончился первый акт, и она меня спрашивает: «Странно, а музыка та же? И хореография? Хм, а у меня даже в носу не засвербило…» После второго акта, выходя, она говорит: «Ты знаешь, они у меня украли сказку». Однако не все эксперты придерживаются такого мнения. Известный театральный продюсер, попросивший не называть его имя, считает ситуацию с очередями нормальной. Вот Олег Павлович Табаков смотрел в окошко, когда выстраивались очереди в кассу, и радовался.
Мне кажется, это хорошо, когда люди выстраиваются в очередь за билетами в театр, а не за водкой, — заявил эксперт. Также продюсер назвал шумиху в СМИ и соцсетях вокруг очередей преувеличенной и нарочно раздутой. Он предложил зрителям, которым не получается пойти или нет желания отстаивать очередь, посмотреть запись балета по телевизору или в интернете. Кроме Большого, балет «Щелкунчик» в Москве показывают еще в трех местах: в Кремле, в Московском академическом Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко и в Московском государственном академическом Детском музыкальном театре имени Сац. Первый — в классической постановке, второй — в новой версии легендарного балета, третий — в постановке Цискаридзе для детей.
На все три представления для удобства зрителей билеты были выложены онлайн.
Поэтому когда я стал ректором, то начал ориентироваться на величайшего деятеля балетного образования Софью Головкину, которая 40 лет возглавляла МГАХ. Она была не только великой артисткой, но и потрясающим руководителем. Конечно, я стал анализировать ее поступки и то, что было когда-то сделано в московском училище, повторил у себя. У меня на столе стоит ее портрет, и каждый раз, когда мне нужно принять сложное решение, я веду с ней внутренний диалог.
Мы очень дружили, она относилась ко мне с большой любовью. И то, что во многом моя жизнь сложилась так удачно — заслуга Софьи Николаевны. Абсолютно никакого желания брать московскую танцевальную школу в свои руки у меня нет — просто я знаю, как когда-то было. И видел училище времен новой России. И видел то состояние кошмара, в котором принял дела своей академии.
Для того чтобы объяснить уровень катастрофы: за полтора месяца до моего прихода истекла медицинская лицензия — это учебное заведение для детей! Понимаете, в каком аду я начал работать? Уже встало на колеса? Да, давно. За первый год почти все было реализовано.
Просто потом пришлось провести большое количество ремонтов и перестановок внутри академии: есть логика профессии, о которой не подозревала руководительница до меня. Дети для нее, к сожалению, были не главным действующим лицом. Это живой процесс: одни дети вырастают, другие приходят — новые проблемы возникают. Приходится принимать решения каждый день. Я давно сказал, что после профессии классического танцовщика не бывает ничего сложного: ты больше не работаешь физически, только интеллектуально.
Сейчас у меня замечательная жизнь без физического труда. У вас в этом году вышла книга «Мой театр», и там, естественно, про ужасы закулисья. А нет у вас ощущения, что этот миф о злобе и зависти кто-то когда-то придумал, а все теперь стараются соответствовать? Возьмите историю одной из величайших артисток Французской республики Адриенны Лекуврер — ее просто убили. К сожалению, театральный мир не самый добрый.
Да и вообще мир: то же самое творится на заводе, телевидении, в мире космоса и науки — другое дело, что в театре все намного экзальтированнее, это жизнь людей с мобильной нервной системой. Ничего удивительного: кто-то гибнет, кто-то выигрывает. Когда искали историческую личность с самой позитивной коннотацией, поняли, что неприкасаемый один — Гагарин, со всеми остальными что-то да не так. Заходя в комментарии к любому вашему интервью, понятно, что и вас обожают. Как сами думаете — почему?
Такие вещи сложно объяснить, тем более о себе. Много лет находясь в медиапространстве и наблюдая за тем, что происходит не только в нашей стране, но и в мире, я всегда удивлялся, на что люди реагируют.
Например, если намечался концерт Рихтера или спектакль с Плисецкой «Раскрывался занавес, и она стояла в этой своей позе. Одна рука в бок, красный цветок в волосах, красная помада на губах… Этот шок красоты мне не забыть никогда! Коля помнит все. Он знал всех. А если не встречался лично, то был знаком со своими кумирами буквально через одно рукопожатие. А с Одри Хепберн, которую обожала мама, — через Юбера Живанши, выдающегося модельера, создателя неповторимого стиля Одри. Он был автором костюмов к «Жизели» в Большом театре. Там была драматичная история с забастовкой против смещения руководства Большого театра.
Коля был один из немногих, кто отказался подписать заявление, что якобы его принудили к участию в этой акции. Но ему был всего 21 год, и от него быстро отстали. А вот за народных артистов, позволивших себе ослушаться окрика начальства, взялись всерьез. Дело дошло до суда, который длился два года. Образцова с Жюрайтисом его выиграли, но нервов это стоило неимоверных. Альгис Марцелович вскоре умер. Но Елена Васильевна не забыла, как в самые трудные минуты их поддержал совсем юный мальчик, танцовщик, которого она поначалу принимала за артиста миманса. Так часто она видела его за кулисами во время своих спектаклей. А Коля стоял там, потому что не мог пропустить ее Кармен, Аиду, «Пиковую даму». Он жил этими спектаклями, великой музыкой, наполнявшей жизнь каким-то высшим смыслом, гармонией и красотой.
Фото: Денис Денисов — Так получилось, что я был последним, кто провожал ее из Петербурга. Она ведь по рождению была ленинградка. И тогда на перроне Московского вокзала она взяла с меня слово, что я приеду в Москву на ее чествование. Чувствовала она себя плохо, но вида не подавала. Держалась до последнего, шутила, травила свои любимые анекдоты. А на банкете после концерта Лена, ее дочь, буквально взмолилась: «Коля, уведите маму. Только вы это сможете». Помню, что мы долго-долго добирались до машины. Она еле шла. Когда я ее усадил, она расцеловала меня на прощание и тихо сказала мне на ухо: «Колька, ты даже не представляешь, как я хочу жить».
Через полтора месяца ее не стало. И опять совпадение. На похоронах за гробом я буду нести крест. Выходит, что я проводил Елену Васильевну трижды: из Петербурга, из Большого театра и из земной жизни. Конечно, Коля должен писать мемуары. Но когда я в очередной раз заикаюсь об этом, он только устало отмахивается и в который раз цитирует Фаину Раневскую: «Это будет книга жалоб без предложений». Но в «Астории», в присутствии притихшего, загипнотизированного зала, мы как будто вдвоем набросали план будущей книги, а заодно еще и портрет Николая Цискаридзе, которого на самом деле мало кто знает: преданный друг, восторженный поклонник, верный почитатель чужой красоты и таланта. И все это в нескольких штрихах, в обжигающих монологах, в нетерпеливых взмахах по-прежнему прекрасных рук. Я смотрел на него и думал: да, конечно, Академия русского балета им. Вагановой — это все очень хорошо.
Но как же Цискаридзе нужна сцена, как он истосковался по большой роли! Ему надо играть, пленять, потрясать, а не заниматься потекшими трубами, бесконечным ремонтом и учебным расписанием. И не сидеть в жюри телеконкурсов, изнемогая от скуки и чужой бездарности. Впрочем, сейчас раз в месяц он выходит на сцену Михайловского театра в балете «Тщетная предосторожность». Милый старинный балет, в котором танцевали еще Павлова и Кшесинская.
Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации.
Иван Васильев заменит Николая Цискаридзе в балете «Тщетная предосторожность». Но всего два раза!
Такое мнение выразил журналистам народный артист России Николай Цискаридзе. новости беларуси, культура, валентин елизарьев, николай цискаридзе, минск. Цискаридзе рассказал об уроке, вынесенном из выступлений в Большом театре. Главная» Новости» Цискаридзе афиша выступлений. Мнение народа разделил российский артист балета и премьер балета Большого театра Николай Цискаридзе. Но это было раньше и до всех революций», — объяснил Станислав Юрьевич, опубликовав фотографию, на которой запечатлены Галкин** и Цискаридзе в ходе совместного выступления.
ЦИСКАРИДЗЕ-PRO-БАЛЕТ-русский
Если я кого-то полюбил - это навсегда. Я Тёму люблю точно так же, как Дениса [Родькина] и Анжелину [Воронцову] , несмотря на то, что он, мне не стыдно это сказать, подонок. Но я во многом его оправдываю. Человек алчный очень, хочет любыми путями пролезть, он наступит на кого угодно и продаст кого угодно. Но его можно оправдать если встать на его место. Пётр Антонович Пестов, посмотрев этого мальчика, мне сказал: «Тупые ноги, тупая морда». Я с ним спорил, я за своих сразу бросаюсь на амбразуру. Через год я пришёл к Пётру Антоновичу и сказал: «По-моему, вы правы».
Он сказал: «Коленька, я тоже не сразу начал понимать. Всё приходит с опытом». Артём очень амбициозно считал, что он непревзойденный. И это, к сожалению, большой грех для всех артистов - когда у них исчезает самокритика». Ему понадобится всё. Он совершил такие омерзительные поступки, которые меня от него отшатнули. Когда вас отбрасывает ударной волной от такого количества лжи.
Он феноменально озлобленный ребёнок. Я оправдываю его, я понимаю все его комплексы, я понимаю наинижайший социальный статус происхождения. И могу оправдать.
Даже если ты лучший, но ты эмигрант. Я так не хочу. О признании многих артистов иноагентами Я не верю, что в России публичные люди имеют влияние на массы. У нас важнее то, что нам скажет соседка, чем телевизор. Я не верю ни во врагов, ни в друзей.
Бывают интересы. Сегодня мы в этих интересах работаем, а завтра нет. Но куда это девается? Когда я прихожу в театр, и мне говорят, что эта декорация стоит столько, я сразу понимаю, сколько денег там вынесли. Мы все знаем эти имена. О близости ядерной катастрофы Я не верю в это. Отдать распоряжение могут только политики. Идет экономический передел в мире.
Я не специалист, я не имею права давать комментарии на эту тему. Нам, простым подчиненным, ничего не понятно: придет директива — нам станет понятно, что вот так. Требование сегодняшнего мира на все иметь точку зрения — это нарушение прав человека. Я не обязан высказывать свое мнение. О заказном порноскандале Его заказали в Большом театре: мою голову приделали к достаточно интимным кадрам. Сначала они пустили дезинформацию, что это за кадры, потом даже видео сделали, будучи уверенными, что поднимется дикий скандал со стороны родителей моих учеников. Деятели Большого театра старались, но им не удалось спровоцировать тех, на кого это было направлено. В январе прошлого года хакеры взломали телефон Николая.
Вскоре после этого в сети появились скриншоты откровенной переписки, которую солист балета якобы вел с Валентином Юдашкиным.
В книгу вошли дневники Цискаридзе, которые он вел с 1984 по 2013 годы. И рассказ о последних сезонах службы в Большом театре, которые сопровождались не только овациями, мировым признанием, успехом, но и скандалами, угрозой увольнения, судом с администрацией театра… Фото: из автобиографии Николая Цискаридзе — «Мой театр. Книга II», издательство АСТ «…Клака решила использовать старый «дедовский» способ — кляузу, причем очень грубо сработанную. В письме, адресованном в Дирекцию Большого театра от имени преданных поклонников балета, они просили оградить их, зрители, от инвалида Цискаридзе, не способного танцевать. Но театральное руководство оставило послание незамеченным. И не потому, что питало ко мне теплые чувства, а оттого, что билеты на спектакли с моим участием стоили больших денег и разлетались моментально. Потому что как только произносят фамилию Цискаридзе, в воображении сразу встают колоны и квадрига Аполлона Большого театра». Фото: из автобиографии Николая Цискаридзе — «Мой театр. Книга II», издательство АСТ «… Я знал, что ухожу из театра с гордо поднятой головой — с повышением и на значительный пост ректором Академии Русского балета им.
Вагановой - Ред. Однако те, кто субсидировал и осуществлял компанию «против Цискаридзе», оказались не в курсе этих планов. Руководители ГАБТа пребывали в уверенности, что, узнав о непродлении своих контрактов, я начну отстаивать свои права и скандалить. Буквально на следующий день на пресс-конференции, устроенной по поводу премьеры «Князя Игоря» в провальной режиссуре Ю. Любимова, они первым делом поторопилось объявить, что Большой театр расторгает договоры с Н. Все мировые СМИ, по-моему, дали о том информацию. Я к своим, раскалившимся от трезвона, телефонам просто не подходил. Журналисты осаждали меня с новой силой, вытворяя невесть что... Вот, некоторые фрагменты из его новой книги: «На самом деле, в молодости я был лишен каких бы то ни было амбиций в смысле руководства.
Удивительно, но Николай Максимович оказался очень принципиальным человеком со своими подопечными — если он видит, что у детей нет данных, таланта, то он говорит об этом родителям откровенно: «Моя мама всегда всех жалела. Особенно тех, кого исключали из балетной школы. Мама всем сочувствовала, успокаивала. Я в этом вопросе строг — откровенно говорю, что ребенок не может заниматься серьезно балетом, возможно, данных не хватает. Лучше сразу сказать. Я говорю конкретно, да! Многие вещи никогда не исчезнут! А далее рассказал, что все иностранные коллеги продолжают общаться с ним, несмотря на сложную геополитическую ситуацию: «Все, все мои знакомые иностранные коллеги, друзья продолжают общаться с удовольствием, но все, конечно, понимают, что мы не можем теперь общаться на официальном уровне, потому что те, с кем я дружу возглавляют известные театры в мире».
ЦИСКАРИДЗЕ-PRO-БАЛЕТ-русский
личная жизнь сейчас, здоровье, карьера, семья и много других интересных фактов | STARHIT. Главная» Новости» Николай цискаридзе выступления. «Это не дети, это сволочи»: Николай Цискаридзе о детской жестокости, царящей в балетных училищах.