Штурмовик A-10 Thunderbolt II стал первым самолетом американских ВВС, специально созданным для непосредственной авиационной поддержки сухопутных войск на поле боя. «И в самом деле, штурмовик А-10, хоть и считается старичком, но имеет современную авионику и целеуказание, кстати, завязанное на Пентагон. ВВС США продлили срок службы штурмовика Fairchild-Republic A-10 Thunderbolt II до 2040 года. Штурмовик А-10 имеет два генератора переменного тока выходным напряжением 120/200В. Штурмовик A-10 Thunderbolt II стал первым самолетом американских ВВС, специально созданным для непосредственной авиационной поддержки сухопутных войск на поле боя.
Концепция нового штурмовика
- ВВС США захотели списать штурмовики A-10
- Почему Украину не устраивают возможные поставки штурмовиков А-10 Thunderbolt II
- Пентагон бросит в небо Украины штурмовик А-10. Старенький, но надежный
- 14 января – ИА SM-News. В Пентагоне технику считают непригодной для современных реалий
ВВС США модернизирует штурмовики A-10 Warthog
И в самом деле, штурмовик А-10, хоть и считается старичком, но имеет современную авионику и целеуказание, кстати, завязанное на Пентагон. Top Day News» Новости Мира» Украина» Украинские военные показали ролик с якобы штурмовиками A-10 производства США в районе Балаклеи. США направят на Ближний Восток устаревшие штурмовики A-10, чтобы получить возможность укрепить свое военно-воздушное присутствие. Модернизация всего парка штурмовиков А-10А в вариант А-10С займет два года.
Штурмовик А-10 превратят в повелителя дронов
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Дзен и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. Военно-воздушные силы США еще в 1975 году обзавелись знаменитым штурмовиком A-10 «Удар молнии», также известным, как «Бородавочник». Советский Союз в 1981 году принял на вооружение новенький Су-25 «Грач». Оба самолета являются штурмовиками, используются по сей день и применяются для поражения в первую очередь наземных целей: бронетехники противника и скоплений живой силы. Самое время сравнить их «Warthog» с нашим «Frogfoot». Warthog — «Бородавочник», неофициальное прозвище А-10.
Thunderbolt Тандерболт — «Удар молнии», официальное прозвище А-10, присвоенное штурмовику в честь одномоторного истребителя-бомбардировщика США времен Второй мировой войны. Летные характеристики Знакомьтесь с Су-25. Фото: ya. Советский и российский Су-25 «Грач» оснащается парой двигателей Р-195 с тягой 2х4300 кгс. Максимальная высота полета — 7 км. На высоте без дополнительных топливных баков 25-ый пролетает 640 км. При этом перегоночная дальность машины — 1950 км.
Стоит также отметить, что «Грач» крайне неприхотлив к качеству взлетно-посадочной полосы ВПП и может сесть даже на автомобильное шоссе, а потом взлететь с него.
Размер MFCD 12. Функции этих кнопок зависят от выбранного контекста. Индикатор тактической обстановки TAD TAD отображает текущую тактическую обстановку в горизонтальной проекции с помощью символов, представляющих текущую позицию своего самолёта Ownship , опорную точку Bullseye , центр внимания сенсора SPI , текущий пункт маршрута и индикацию системы обмена информацией с отображением союзных летательных аппаратов и наземных сил. Используя курсор TAD, вы можете выделить символы на индикаторе тактической обстановки TAD и установить их как точку центра внимания сенсора SPI или получить о них дополнительную информацию. Карты доступны для двух театров военных действий: Кавказа и американского штата Невада. Данные, полученные от передового авиационного наводчика Joint Terminal Attack Controller , индицируются на TAD, что облегчает обнаружение целей.
Но даже в таком случае речь идет о шести месяцах». Скорее всего, новыми лiтаками станут именно «Бородавочники». Дело в том, что для технического обслуживания только одного F-16 нужна бригада спецов численностью примерно 20 человек, причем сами центры, в которых эти самолеты готовятся к полетам, напоминают небольшие заводики. А вот с A-10 «Тандерболт» таких проблем нет. Янки разрабатывали его в 70-х годах, когда инженеры американской оборонки, напротив, старались спроектировать неубиваемые самолеты с минимальными издержками на содержание. Читайте также Балаклея, Изюм: ВСУ хотели показать Западу картинку «перемоги» Зеленский несколько суток может рисоваться в телеэфире Об этом же строчат также самостийные ура-патриотические телеграм-каналы, со ссылкой, как вводится, на инсайдеров из Генштаба Украины. Мол, «Бородавочник» идеален для самостийных ВВС, поскольку может подниматься в воздух с автошляхов, способен выдерживать тяжелые боевые повреждения, легко чинится чуть ли не в сарае и, следовательно, быстрее возвращается в строй. Плюс к этому самостийные летчики, прошедшие обучение на авиасимуляторах А-10, рассказали, что навыки пилотирования на Су-25, на которых летают жовто-блакитные пилоты, схожи с техникой управления «Бородавочником». Если еще недавно янки боялись, что их военные ноу-хау могут попасть в руки русских, то сейчас, судя по всему, они не парятся по этому поводу. Объясняют, что слишком много поставлено на кон.
Истребитель F-16 Gettyimages. Кроме того, уже стало очевидным, что западная техника имеет тенденцию оказываться на российской территории, а США вряд ли хотят, чтобы те же штурмовики А-10 попали в Кубинку на разборку российскими военными», — пояснил аналитик. Также по теме Поставляемое Киеву американское оружие будет попадать в руки преступников по всему миру, заявил зампред Совбеза РФ Дмитрий Медведев. Военный эксперт Александр Хроленко также удивился новым требованиям со стороны Украины. В политике и дипломатии ещё не было подобных прецедентов», — сказал собеседник RT. С его точки зрения, США не настроены передавать Украине современные вооружения в требуемых Киевом объёмах и стараются поставлять устаревшее оружие через третьи страны. Им за это расплачиваться не придётся — они попросту сбегут. Требования каких-то строго определённых моделей напоминают мошенническую схему, заготовку на будущее: «Мы у вас просили истребители F-16, а вы не дали, поэтому мы проиграли войну с Россией и не виноваты», — считает Хроленко. По его словам, тиражируя подобные заявления в западных СМИ, украинские чиновники занимаются медийной активностью, призванной отвлечь внимание аудитории от сложного положения, в котором оказался киевский режим. Поэтому идёт игра на публику, постоянные обещания скорых побед в том числе рассчитанные и на внешнюю аудиторию , необходимые для оружейных и финансовых поставок», — заключил Хроленко.
Военный аналитик объяснил списание американских штурмовиков A-10
Для справки, американский одноместный двухдвигательный штурмовик А-10 был принят на вооружение ВВС США в 1976 году. Краткая история создания, эксплуатации и боевого применения американского штурмовика Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II. Дополнительно штурмовик А-10 может оснащаться кассетными бомбами и ракетными блоками Hydra. Американский самолет-штурмовик Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II способен нести и применять широкую номенклатуру управляемых и свободнопадающих авиабомб.
Навигация по записям
- Штурмовик А-10 – ему сделали новые крылышки и “он снова побежал по дорожке!” - Записки обывателя
- ВВС США захотели списать штурмовики A-10
- История создания A-10 Thunderbolt II
- Узкоспециализированный штурмовик А-10 «Тандерболт» II – Военное оружие и армии Мира
Почему Киев готовит аэродромы для F-16 и отказывается от штурмовиков А-10
Реже в количестве до 10 единиц. Самые большие потери Су-25 понесли во время ирако-куветйско-американской Войны в Заливе в 1991 году. Там войсками Саддама Хусейна был потерял 31 самолет. В то же время А-10 участвовал всего в 5 вооруженных конфликтах, при этом во время вторжения США в Гренаду «Тандерболты» вообще не поднимались в воздух так что в 4-х! Тяжелейшие потери А-10 понесли во все той же войне в Заливе — сбито было 7 машин. Само собой, все эти обрывочные данные не способны дать реального понимания вопроса, а могут служить лишь ограниченной иллюстрацией. Важно понимать, что многое в этом деле зависит от эффективности ПВО и действия наземных сил. А американские ПВО во время Войны в Заливе были заметно эффективнее иракских, а потому и «Тендерболты» действовали в более благоприятных условиях, чем «Грачи». Вооружение Вооружение Су-25. Фото: m.
Стоит сразу отметить, что и американский А-10, и отечественный Су-25 используют невероятно широкую номенклатуру по сути своей одинакового вооружения. Здесь тебе и разнообразные бомбы, и ракеты всех видов систем, и автоматические пушки, и минные контейнеры. Все это «добро», созданное человеком во зло, ставится и снимается с А-10 и Су-25 при необходимости. Так что проще и корректнее всего сравнивать под трем характеристикам. Солидный арсенал. Советский Су-25 порожним весит 9315 кг; снаряженным по норме — 14.
Это наталкивает на мысль о планах Вашингтона по дальнейшему использованию A-10 в Европе. Одним из сторонников передачи Украине этих самолетов является сенатор Марко Рубио. Между тем на Украине развернуты западные системы противовоздушной обороны Patriot и Hawk, а также средневысотные комплексы ПВО.
Таким образом, Киев делает попытки внедрения эшелонированной ПВО для изоляции фронтов от атак с воздуха. В подобную концепцию вписываются штурмовики A-10, в отличие от истребителей F-16 и других летательных машин такого класса.
Советский Су-25, в отличие от американского аналога, также примерно на 4 500 килограммов легче. Обозреватель отметил, что эта «сушка» — активный участник военных конфликтов, включая афганский и нынешний — украинский. Крис Осборн насчитал в Военно-воздушных силах России около 250 самолетов Су-25.
Эта техника по своим боевым характеристикам превосходила все, что имели на тот момент страны-члены НАТО. Кроме того, промышленность СССР была вполне способна наладить ее выпуск в огромных количествах. Казалось, что начал сбываться страшный сон Запада о советской «танковой лавине», способной докатиться до Ла-Манша, сметая все на своем пути. Следует отметить еще один момент: советские танковые и мотострелковые дивизии были надежно прикрыты зенитными установками « Шилка », показавшими свою высокую эффективность против американской авиации во Вьетнаме. В середине 60-х в США приступили к созданию полноценного самолета-штурмовика, работы велись в рамках проекта А-Х. Очень скоро американцы пришли к концепции машины, во многом повторявшей немецкие и советские штурмовики периода Второй мировой войны — простого, хорошо бронированного самолета с дозвуковой скоростью полета. В 1967 году условия конкурса были направлены в 21 американскую авиационную компанию. Кроме того, новый штурмовик должен был иметь взлетно-посадочные характеристики, позволяющие ему использовать грунтовые аэродромы. В то время уже было понятно, что США проигрывает войну во Вьетнаме, и самолет задумывался, прежде всего, для европейского театра военных действий. В 1970 году произошло важнейшее событие, которое во много определило внешний облик и характеристики «Бородавочника»: руководство ВВС США определилось с основным видом пушечного вооружение штурмовика. Им должна была стать 30-мм скорострельная пушка GAU-8, выполненная по схеме Гатлинга с блоком из семи стволов. При выборе оружия был учтен успешный опыт использования 30-мм орудий израильтянами против советских танков в 1967 году. В 1970 году началась заключительная стадия конкурса на разработку нового штурмовика. В финал вышли две компании: Northrop и Fairchild Republic. В мае 1972 года в воздух поднялся прототип самолета, изготовленный в Фэйрчайлд-Рипаблик, — YA-9A, а через двадцать дней первый полет совершил прототип YA-10A, представленный Нортропом. Сравнительные испытания обеих машин начались в октябре 1972 года на авиабазе Райт-Паттерсон. Следует отметить, что оба претендента оказались равноценными соперниками: YA-10A превосходил оппонента в маневренности, а YA-9A был более экономичным и простым в обслуживании. А-10 имел весьма оригинальную компоновочную схему, продиктованную стремлением конструкторов максимально увеличить живучесть машины. Компоновка А-9 была более классической, чем-то она напоминала советский штурмовик Су-25. Посмотрите также Читать В конце концов, в начале 1973 года, было объявлено о победе Fairchild Republic, компания получила заказ на изготовление партии из десяти предсерийных самолетов. Первый из них взлетел в феврале 1975 года, на нем была установлена пушка GAU-8, которая во время испытаний показала прекрасные результаты. Серийное производство самолета началось в конце 1975 года и продолжалось до 1984 года. В вооруженных силах США отношение к А-10 долгое время было довольно скептическим. Его критиковали, даже подумывали заменить модификацией F-16. Однако в 1990 году Саддам Хусейн ввел свои войска на территорию Кувейта, а в следующем году началась знаменитая «Буря в пустыне» — операция многонациональной коалиции против Ирака. К удивлению многих, оказалось, что неуклюжий и малоскоростной «Бородавочник» великолепно подходит для поддержки сухопутных подразделений и охоты на бронетехнику противника. В боевых действиях принимали участие 144 А-10, они сделали более 8 тыс. Но главное даже не в этом: «Тандерболты» сумели уничтожить около тысячи иракских танков, две тысячи единиц другой бронетехники и более тысячи артустановок. Таким показателями не мог похвастать ни один другой самолет коалиции, ни распиаренный F-16, ни дорогущий самолет-невидимка F-117. В качестве инструмента борьбы с неприятельской бронетехникой А-10 превзошел даже специализированный вертолет « Апач ».
В США объяснили списание штурмовиков A-10
«И в самом деле, штурмовик А-10, хоть и считается старичком, но имеет современную авионику и целеуказание, кстати, завязанное на Пентагон. Американский штурмовик A-10 Thunderbolt II ведёт огонь из встроенной пушки. «Часовой» отправляется на один из полигонов вблизи линии боевого соприкосновения, где тренируются наши штурмовики. США отправили на свою авиабазу в немецком Шпангдалеме (федеральная земля Рейнланд-Пфальц) на западе ФРГ 12 боевых самолетов A-10 Тандерболт. О ненужности А-10 для ВСУ рассказал советник главы украинского Минобороны Юрий Сак.
Business Insider: любимый самолет Конгресса США А-10 Thunderbolt не выживет в войне с РФ
Планируется установка новых радиолокаторов, помехоустойчивого GPS и замена радиосвязи на более современные образцы. Кроме того, модернизированные штурмовики избавятся от аналоговых приборов, которые будут заменены цифровыми дисплеями. Модернизация не коснется двигателей самолета, однако будет проведен капитальный ремонт силовой установки с восстановлением «первоначальной тяги двигателей General Electric TF34». Обновленные штурмовики получат возможность нести до 18 крылатых мини-бомб весом 113 кг каждая, способных поражать стационарную технику на дальности в 110 км и движущуюся на расстоянии в 70 км от точки сброса.
Хотя сегодня становится очевидным, что в итоге представители высшего военного ведомства отказались от своих первоначальных планов и решили ограничиться обновлениями кабины, управления и вооружения воздушного судна. Фото: suwalls. Таким образом, малый размер и вес снаряда позволят разместить на борту модифицированного A-10 Warthog до 18 единиц таких боеприпасов, это даст возможность в перспективе поражать соответствующее количество целей за один вылет.
Мол, «Бородавочник» идеален для самостийных ВВС, поскольку может подниматься в воздух с автошляхов, способен выдерживать тяжелые боевые повреждения, легко чинится чуть ли не в сарае и, следовательно, быстрее возвращается в строй. Плюс к этому самостийные летчики, прошедшие обучение на авиасимуляторах А-10, рассказали, что навыки пилотирования на Су-25, на которых летают жовто-блакитные пилоты, схожи с техникой управления «Бородавочником». Если еще недавно янки боялись, что их военные ноу-хау могут попасть в руки русских, то сейчас, судя по всему, они не парятся по этому поводу.
Объясняют, что слишком много поставлено на кон. Судя по всему, американцы и впрямь слетели с катушек из-за патологической русофобии. И в самом деле, штурмовик А-10, хоть и считается старичком, но имеет современную авионику и целеуказание, кстати, завязанное на Пентагон.
Причем снять эти приборы и поменять на старье уже не получится, поскольку по цепочке потянет за собой возврат к старым электротехническим системам. Если оценивать, насколько опасно для ВС РФ появление «Бородавочников» на украинском поле боя, следует учитывать комплексный подход американцев к сражению с нашими войсками. В ходе текущего конфликта проявились американские особенности планирования боевых операций.
Специальная операция на Украине.
Такие самолеты уже неоднократно пытались списать, но теперь их могут передать Украине. Не исключено, что 45-летние штурмовики А-10, о которых стали восторженно высказываться в Пентагоне, останутся еще долгое время на вооружении американских ВВС. Некоторые украинские пилоты уже прошли обучение по управлению штурмовиками в условиях боя.
Что за американские штурмовики «Бородавочник» планируют передать Украине?
Пентагон, в отличие от американских политиков, прекрасно понимает тот факт, что самолет А-10 просто не может воевать в современной войне, но сенаторы срывают любые попытки отправить его на заслуженную военную «пенсию».
Особое внимание уделяется сравнению самолета с более технологически продвинутым оборудованием Китая. И он по-прежнему будет символом летчиков, символом их приверженности делу совершенства и службы», — прокомментировал решение ВВС командир 335 подразделения авиации, полковник Скотт Миллс.
Издание отметило, что А-10 идеально подходили для конфликтов на Ближнем Востоке, где противники не обладали современными системами противовоздушной обороны ПВО.
Армейская авиация продолжала тяготеть к быстрым и стремительным самолетам комбинированного класса истребителя-бомбардировщика. Однако появление А 10 с его огромной огневой мощью позволило американским военным быстро изменить устоявшуюся точку зрения. Главная задача, которая ставилась перед самолетом - борьба с танками противника на поле боя, нашла в этой машине идеальный инструмент для реализации. Штурмовик, несмотря на свои неказистые формы, обладал превосходной маневренностью в воздухе, становясь трудной мишенью для армейской противовоздушной обороны. К тому же удобная и просторная кабина, органы управления машиной делали ее послушной для пилота на всех режимах. Для реактивных самолетов такие качества были практически недостижимы.
Пилоты и военные говорили, что на этой машине можно буквально красться вдоль поверхности земли, появляясь совершенно неожиданно для противника. Летая на А 10, пилоты хвастались, что при желании и определенном мастерстве машина позволяла попасть в цель размерами метр на метр с одного захода. Вооруженный мощными пушками самолет мог вести точный огонь по танкам на дистанции 250-300 м. Небронированные цели накрывались на дистанциях свыше 2-3 тыс. Более 1300 кг. Во время полевых испытаний попадание 20-30 мм снаряда зенитного оружия в самолет редко когда становилось смертельным. Особенности конструкции А 10 По своей конструкции штурмовик представлял собой цельнометаллический низкоплан, со свободнонесущей схемой.
Хвостовое оперение машины было двухкилевое. Убирающееся шасси имел три точки опоры. На самолете установили два трубовентиляторных реактивных двигателя производства компании General Electric, имеющие тягу по 4112 кг. Интересна схема расположения двигателей, которые размещаются в подвесных гондолах в хвостовой части самолета.
Пушка предназначалась для легкой и легкобранированной техники, а так же легких укреплений, собственно так и применялась.
И не надо позиционировать А-10 как беспомощную машину из-за того что пушка не пробивает танки, этот самолёт имеет более широкий и многозадачный спектр вооружения по сравнению с Су-25, даже СМ3, при всей моей любви к грачам.
ВВС США оставят в строю штурмовик А-10 для борьбы с ДАИШ и "возрождающейся Россией"
Самым экономичным самолетом оказался штурмовик A-10, час полета которого стоит 22,5 тысячи долларов. Американские штурмовики A-10 Thunderbolt II, которые начали списывать, несовместимы с современными конфликтами с развитыми противниками, пишет The National Interest. О ненужности А-10 для ВСУ рассказал советник главы украинского Минобороны Юрий Сак. «И в самом деле, штурмовик А-10, хоть и считается старичком, но имеет современную авионику и целеуказание, кстати, завязанное на Пентагон. Легендарный американский штурмовик A-10 Thunderbolt II пройдет еще одну глобальную модернизацию, что позволит ему находиться в строю как минимум до 2035 года. Почему Украину не устраивают возможные поставки штурмовиков А-10 Thunderbolt II.
Общая оценка конструкции машины
- Штурмовики A-10 Thunderbolt II получили новые крылья
- Business Insider: любимый штурмовик Конгресса США А-10 Thunderbolt не выживет в войне с РФ
- Общая оценка конструкции машины
- Назначение
- Узкоспециализированный штурмовик А-10 «Тандерболт» II
- ВВС США захотели списать штурмовики A-10
В Германии появились штурмовики А-10 ВВС США для защиты восточных союзников
Советские штурмовики Ил-2 , немецкие пикировщики Ю-87 и американские истребители-бомбардировщики Р-47 «Тандерболт» являются самыми яркими представителями штурмовой авиации, принявшими участие в военных действиях. По окончанию военных действий в Европе и в Азии военные всех стран недолго пребывали в состоянии умиротворения. Последовавшая вскоре Корейская война показала острую необходимость в наличии эффективного и современного самолета, способного осуществлять штурмовые действия непосредственно на поле боя. Современные истребители в ограниченном порядке стали выполнять штурмовку наземных объектов. Первоначально с функциями воздушной поддержки справлялись фронтовые истребители и бомбардировщики. Немалая заслуга в огневой поддержке наступающих или обороняющихся войск принадлежит боевым вертолетам, однако ни в том, ни в другом случае меры высокой эффективности от действия авиации не приходили.
Это все были временные меры. Крайне неудобно было использовать для работы по наземным целям скоростные истребители «Фантом». Палубная авиация не обладала возможностями нести значительную бомбовую нагрузку. Армии требовался самолет с большой энерговооруженностью, способный нести броню и обладающий высокой маневренностью. Концепция нового штурмовика Основная идея, которая стала мотивом для создания штурмовика А 10 thunderbolt II, заключалась в создании машины, способной бороться с бронированной техникой на поле боя.
Танки, которые стали поступать на вооружение армий в конце 60-х годов, существенно отличались от машин прежнего времени. Значительно усилилась огневая мощь бронетанковых войск. Машины получили более мощную броню и дополнительные средства защиты. Наличие армейских средств противотанковой обороны не могло в полной мере бороться с подобной техникой. Новая машина, к разработке которой приступили в 1967 году, должна была полностью отвечать современным требованиям ведения боя, являясь полноценным средством оказания огневой поддержки сухопутным войскам.
Концепция самолета, разработанная военными, закладывала в конструкцию определенные требования: наличие брони; возможность полета на малых высотах; высокую энерговооруженность; наличие разнообразного вооружения, увеличивающего тактические возможности самолета; способности работать в сложных погодных условиях и при активном противодействии армейских средств ПВО.
Генерал отметил, что истребители F-35 и бомбардировщики также смогут оказывать непосредственную поддержку с воздуха. Он предположил, что в потенциальных конфликтах будущего ВВС будут реже выполнять подобные задачи. Самым экономичным самолетом оказался штурмовик A-10, час полета которого стоит 22,5 тысячи долларов.
Эта мера сократит парк A-10 с 281 до 260 единиц. Они будут заменены на такое же количество истребителей F-16. По мнению Брауна, в будущих войнах ВВС потребуются самолеты, способные выполнять множество сложных задач, а потенциал А-10 слишком ограничен.
Длина пушки — 2900 мм, длина стволов — 2229 мм. Боекомплект насчитывает 1350 патронов калибра 30х173 мм с алюминиевой гильзой.. На практике продолжительность огня пушки ограничена одно- или двухсекундным залпом во избежание перегрева стволов и для увеличения их срока службы , с последующим минутным перерывом для охлаждения. Срок службы блока стволов составляет 21 тыс. Цикл стрельбы начинается с раскрутки блока стволов от двух гидравлических приводов, питающихся от гидросистемы самолёта. Стреляные гильзы не выбрасываются наружу, а собираются обратно в барабан, чтобы не повредить обшивку самолёта во время стрельбы. Интересно - сколько весит одна гильза? Если гильза весит, к примеру, грамм 250, то общий вес стреляных гильз перевалит за 330 кг. Немало для самолета. Какая-то странная «борьба за вес». Первый полет штурмовиков состоялся 10 мая 1972 г. Fairchild YA-10 Пока доводилась до ума монструозная GAU-8 являющаяся одной из самых мощных авиационных артиллерийских систем - на самолеты установили 20-миллиметровые шестиствольные пушки М61 «Вулкан». Northrop YA-9A В итоге, хотя YF-9A показал более высокую маневренность и разгонные характеристики, победу присудили YA-10A, как более технологичному и простому в обслуживании а так же, как имеющему лучшую топливную экономичность. Злые языки говорят, что не последнюю роль в выборе сыграло лобби, но так ли сильно было лобби или все же военные сознательно пожертвовали скоростью и маневренностью в угоду экономии топлива и человекочасов - остается загадкой. Советские военные по имеющимся данным - считали более перспективным A-9. Живучесть машины показали равную. Американцы их обстреливали из трофейных «Шилок», захваченных во время арабо-израильской войны. По их утверждению - задача стойкости штурмовика к поражению 23-мм снарядами советских зениток была решена. Испытания показали, что танки Т-62 успешно поражались в верхнюю и боковую проекции на дальности до 1200 м, попадания снарядов вызывали возгорание топлива и взрыв боеприпасов. При этом точность стрельбы у семиствольного «Мстителя» получилась выше чем у М61 «Вулкан» 5 мрад. При стрельбе на дальность 1220 м, 80 процентов всех снарядов попадали в круг радиусом 6,1 м. В октябре 1975 года взлетел первый серийный А-10А. А с марта 1976 года самолеты стали поступать в ВВС, на авиабазу «Девис-Монтен» да-да, это та самая, где расположено «самолетное кладбище». Серийное производство А-10 продолжалось до 1984 года. Серия составила 713 самолетов 6 предсерийных и 707 серийных. Вся программа «простого и дешевого» обошлась в 4,44 млрд. Есть и другие данные о стоимости: 7,3 млн. Вики так же дает цены: 4,1 млн. Что получилось В момент появления на свет А-10 значительно превосходил все прочие современные боевые самолеты по уровню защищенности советский Су-25 начали эксплуатировать в 1981 году. Летчика и важнейшие узлы «бородавочника» от поражения стрелковым оружием вражеских войск и снарядов МЗА калибром 20-23 мм защищали в общей сложности 1309 кг брони. Конструкция Самолет выполнен по нормальной схеме и представляет собой свободно-несущий цельнометаллический низкоплан с прямоугольным трапецевидным крылом большой площади и двухкилевым хвостовым оперением. Крыло большой площади обеспечивает хорошую маневренность на малой скорости над полем боя и одновременно дает возможность нести большое количество вооружения. Фюзеляж типа полумонокок. Форма его носовой части и конфигурация фонаря обеспечивают летчику хороший обзор в направлении вперед-вниз и в сторону. К центральной части фюзеляжа при помощи специальных пилонов крепятся гондолы двигателей. Такое расположение силовой установки позволяет получать более равномерный поток воздуха на входе в двигатели при различных углах атаки. Выхлопные газы ТРД проходят над плоскостями стабилизатора между килями, что снижает заметность самолета в ИК-диапазоне. Кроме того, сами двигатели с высокой степенью двухконтурности также являются довольно «холодными», что также существенно уменьшает ИК-сигнатуру. В одноместной закрытой кабине, находящейся далеко впереди крыла, установлено катапультируемое кресло, обеспечивающее покидание самолета при нулевых значениях скорости и высоты.