Новости проповедь патриарха кирилла сегодня

Такое заявление сделал 6 ноября патриарх Кирилл на проповеди после литургии в храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке в Москве. В Неделю Торжества Православия Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Храме Христа Спасителя и возглавил хиротонию архимандрита Алексия (Турикова) во епископа Раменского.

Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в Неделю 4-ю по Пятидесятнице

Видео обращения патриарха Кирилла к прихожанам в связи с коронавирусом. 20 декабря 2023 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил ежегодное Епархиальное. Сегодняшнее евангельское чтение должно помочь понять людям, которые хотят быть во власти и не прочь обладать богатством, что всё это Богом не отрицается и не порицается. Патриарх Кирилл Сегодня: «Живя без храма, человек подвергает себя опасности».

Святейший Патриарх Кирилл. Проповеди на молитву святого Ефрема Сирина

Всемирный Русский Народный Собор является крупнейшим российским общественным форумом, руководит которым предстоятель Русской Православной Церкви Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл. Главная» Новости» Выступление патриарха кирилла сегодня на 1 канале. Внешне оно выглядит как проповедь, как миссия.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

В завершение митрополит Кирилл обратился к верующим с проповедью: Дорогой владыка! Всечестные отцы! Дорогие братья и сестры! Сегодня, в Лазареву субботу, Господь сподобил быть нас в этом замечательном храме и духовно поучаствовать в видении воскрешения праведного Лазаря Четверодневного, друга Божия. Давайте задумаемся, а мы кто для Бога? Буквально через несколько дней мы будем слышать Евангельские чтения и духовно соучаствовать в событиях, когда Господь говорил: «Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам всё, что слышал от Отца Моего» Ин.

Важно быть другом Божиим на этой земле, чтобы затем прийти на встречу со Всевышним Творцом. Желаю, чтобы наша дружба с Богом была вечной, чтобы мы действительно были теми, на кого Он может положиться здесь. Ведь Господь подал нам великую благодать исповедовать Его имя и возможность стать наследниками того Царства, к которому стремится душа верующего. Сегодня мы вспоминаем праведного Лазаря Четверодневного, который уходил из этого мира, но не перешёл в вечность. Мы не знаем, где был святой эти четыре дня, но знаем, что Спаситель сошёл во ад и освободил сущих в нём.

После воскрешения праведный Лазарь ещё 30 лет проповедовал Христа. Этот человек вкусил смерть, после чего больше никогда не улыбался и не смеялся.

И эта наша верность Господу и Спасителю, в условиях иноземной власти, была угодна Всевышнему настолько, что в течение десятилетий враг не предпринимал никаких усилий, чтобы напасть на столицу. Враг стоял на реке Угре, напротив стояло наше войско, и это стояние, без видимой битвы, и стало нашей тихой победой над врагом. Конечно, все это было связано с глубочайшей верой нашего народа.

Потому что вера делает человека очень сильным, ведь она переводит его сознание от повседневности, от материальных забот к заботе о душе, о вечности. И когда в человеке сильно это измерение, связанное с вечностью, то он становится непобедимым, потому что перестает бояться смерти. А именно ведь страх смерти гонит воина с поля битвы, толкает слабого на предательство и даже на то, чтобы брату восстать на брата. Но подлинная вера истребляет страх смерти, а значит, и всякую человеческую подлость и предательство, и является великой опорой людей в созидании их общей жизни. Вот почему вера так важна для созидания жизни и общества, и государства.

И если люди отказываются от этой силы и уповают только на силу юридического закона или на силу политических групп и партий, то такого рода единство всегда временное: проходит вкус на партии и политические идеалы, и все начинает разваливаться. И потому важно, чтобы в основе нашей национальной жизни, как великий приоритет, была вера, а вместе с ней — система христианских ценностей, которые возвышают душу и ведут человека, убежденно верующего, в вечную жизнь, а потому и непобедимого.

Впрочем, столь же иррациональна, по всей видимости, и ненависть противников Русского мира. Что же нас связывает? Что для нас свято? Ключевое понятие, общий знаменатель в формуле Русского мира — традиция.

Традиция— и это следует из самой внутренней формы слова, ибо в переводе с латыни оно буквально означает «предание, передача»— в первую очередь обеспечивает связь поколений, сохраняет и передает людям ценный духовный и культурный опыт. Без этого опыта невозможно ни существование народа, ни крепкая, устойчивая государственность, являющаяся, по сути, зримым выражением воли нации к общественной самоорганизации. Так было в веке XVIII, в эпоху неконтролируемых культурных влияний Запада, его абсолютного доминирования в русской общественной жизни — а в следующем столетии, напомню, большой вклад в восстановление целостности русской культуры внесли русские писатели и, может быть, в первую очередь Александр Сергеевич Пушкин. Можно сказать, что с этого восстановления начался мощный расцвет отечественной культуры, подаривший миру многих выдающихся писателей, художников и композиторов. Однако еще более трагический разрыв произошел в веке XX, когда новые власти взяли курс на решительный отказ от наследия прошлого, объявив, что разрушат до основания старый мир и построят на его обломках новый. Православная традиция, испокон веков определявшая бытие русского народа, воспитавшая в нем лучшие нравственные качества, была отвергнута; как была отвергнута и всякая религиозность.

Беспрецедентные гонения на Церковь и верующих, жестокие репрессии в отношении священнослужителей, причем разных религий, не только православного духовенства, — вот печальные плоды деятельности тогдашней власти. Не может устоять дом, построенный на песке, как говорит нам Евангелие Мф. Ну, а страна, при всей своей военно-политической силе и мощной идеологической пропаганде, оказалась недостаточно прочным сооружением. Ко всему этому и мы были причастны: кто-то уже активно, будучи вовлеченным в общественную жизнь, кто-то — еще находясь в том возрасте, когда он не мог активно участвовать. Но все мы помним то время, из которого нужно вынести правильный урок. Если разрушить духовный фундамент жизни народа, то происходит катастрофа.

В первую очередь — в сердцах людей, где и ведется, по выражению Достоевского, главная битва добра со злом, где дьявол с Богом борется. Хвала Господу, спустя три десятилетия после отказа от политики государственного атеизма удалось постепенно выровнять ситуацию. Сегодня активно строятся православные храмы и монастыри в России и в других странах канонической ответственности Русской Церкви. Этот факт всегда впечатляет и вызывает нескрываемое удивление у многих верующих людей на Западе, где христианские храмы, наоборот, закрываются, переделываются, в лучшем случае, в концертные залы, а то и в кафе и даже ночные клубы. Особую признательность хотел бы выразить государственному руководству России и лично Владимиру Владимировичу Путину за неизменно большое внимание к духовной составляющей жизни народа, за понимание особой исторической роли православной традиции в становлении и развитии русской культуры и русской государственности. Я уже не раз говорил ранее и повторю еще раз: мы живем действительно в очень благоприятное время.

Редко Господь дает такой уникальный шанс: мы можем выстраивать конструктивные и доброжелательные отношения Православной Церкви и других религиозных объединений с государственной властью. В истории России, пожалуй, это впервые. Даже во времена, когда страна называла себя православной империей, не было такого взаимопонимания и единодушия в решении важных вопросов, касающихся укрепления традиционных духовно-нравственных основ жизни народа. Я уже приводил этот пример. Когда Александр I предложил князю А. Голицыну стать обер-прокурором Святейшего Правительствующего Синода, тот удивился, смутился, а потом тихонько говорит: «Государь, Вы же знаете, что я масон и безбожник, — как же я могу быть обер-прокурором Синода?

Вот так и справлялись... Разговор о кризисных явлениях всегда побуждает вспоминать об этимологии самого слова кризис. Что такое «кризис»? Кризис буквально переводится с греческого как суд. Как мы ответим, отреагируем на некую серьезную проблему, в этом и будет заключаться реальное качество нашей духовной жизни, суд нашей веры. Как уже было сказано, традиция является общим духовно-культурным знаменателем Русского мира.

Сегодня традиция испытывает мощное давление, ее пытаются расшатать как изнутри, так и извне. Теперь постараемся наполнить это слово — традиция — конкретными понятиями. Семья — это основа русской национальной жизни и внутренний оплот традиции Русского мира, имеющий ключевое значение для всех религиозных культур. Будучи самой главной школой воспитания личности, семья не только помогает человеку познавать окружающий мир, но и научает его любви, доброте и состраданию, дает важнейшие нравственные представления и ориентиры. Традиционная семья считалась еще несколько десятилетий назад чем-то таким же естественным, как воздух. Никому не приходило в голову призывать создавать семьи и рожать детей.

Однако не в последнюю очередь благодаря внешним влияниям, транслируемым в общественном пространстве нашей страны, удается убедить определенную часть людей, что традиционная семья — устаревший пережиток, и это становится способом удушения нашего народа, лишения его жизненно необходимого воздуха. Казалось бы, на первый взгляд, как это хорошо — сопереживать страдающим людям, не могущим иметь ребенка. Однако мы прекрасно знаем, куда зачастую ведет дорога, выложенная благими намерениями. Некогда наша страна поставила себе целью раскрыть секреты атомного ядра, для того чтобы защитить себя. Никакие ресурсы не жалели для решения этой задачи, считая, что без этого наш народ не сохранит свободу и само право на жизнь. Уверен, что в наши дни именно сбережение народа, возрождение традиционной семьи — это условие выживания страны и цель, на достижение которой нужно не жалеть никаких ресурсов: ни материальных, ни интеллектуальных, ни организационных.

Нельзя жалеть материальные средства для развития семьи — необходимо создавать полноценные условия качественной жизни для многодетных семей, в частности, помогая в получении жилья, образования и так далее. Моя особая сердечная боль — нерешенная проблема с абортами, которую нередко поднимаю в разговоре с государственными властями разного уровня. Это, без преувеличения, настоящее национальное бедствие, уничтожающее будущее нашего общества, разрушающее представление о ценности жизни человека. Однако решение проблемы абортов лежит не только в плоскости законодательных запретов.

Но мы верим, что Господь не оставит землю Русскую, не оставит наших властей, Президента нашего православного, воинство наше. Что у России будет достаточно сил в случае необходимости защитить свою землю и свой народ.

Но дай Бог, чтобы не дошло дело до такого выяснения отношений, чтобы Господь всех примирил, успокоил и помог вместе всем работать для того, чтобы мир становился лучше», — сказал Патриарх Кирилл.

Патриарх Кирилл призвал россиян к «духовной мобилизации»

Для корректной работы сайта Сбербанк. Онлайн требуется установить Яндекс. Браузер Дорогие друзья Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.

По слову Патриарха, «крест — мерило истины, мерило праведности», он отражает «глубинную онтологичесую сущность», заложенную самим Богом в жизнь людей: то, что победа над страданием возможна через добровольную жертву и достигается только во Святом Духе.

Поелику там большая силы, и мы должны быть очень сильными. Когда говорю мы, имею в виду вооруженные силы в первую очередь. Но не только. Весь наш народ сегодня должен как бы проснуться, встрепенуться, понять, что наступило время особенное, от которого может зависеть историческая судьба нашего народа. Мы любим свое отечество и будем защищать его, как только русские могут защищать свою родину.

И, наверное, если бы не было этой оживотворяющей Божественной энергии, которая присутствует в Божием творении, то мир уже давно бы не существовал. Сегодня мы знаем, что возникают очень большие угрозы миру, нашей стране, да и всему роду человеческому, потому что у каких-то безумных людей появилась мысль о том, что великую державу Российскую, обладающую мощным оружием, населенную очень сильными людьми, которые из поколения в поколение всегда были мотивированы на победу, которые не сдавались никогда ни одному врагу, которые всегда выходили победителями, — что их можно в нынешних условиях либо победить, либо, как теперь говорят, переформатировать, то есть навязать им некие «ценности», которые и ценностями назвать невозможно, для того чтобы они были как все и подчинялись тем, у кого есть сила контролировать большую часть мира. Это желание победить Россию сегодня приобрело, как мы знаем, очень опасные формы. Мы молимся Господу, чтобы Он вразумил тех безумцев и помог им понять, что всякое желание уничтожить Россию будет означать конец мира. Но не только об этом нужно молиться, а о том, чтобы вместо такого безумия род человеческий обрел некое новое сознание. Сознание своей взаимозависимости, сознание хрупкости того мира, в котором мы все живем, и необходимости быть всем вместе и работать во имя общих ценностей и целей, которые были бы направлены в первую очередь на сохранение жизни и, я бы еще добавил как православный христианин, на сохранение веры в Бога, без которой все иные ценности либо деформируются, либо просто переформатируются на противоположные и становятся не ценностями, а факторами, содействующими разрушению человеческой жизни. Вот такое сегодня тревожное время. Но мы верим, что Господь не оставит землю Русскую, не оставит наших властей, Президента нашего православного, воинство наше. Что у России будет достаточно сил в случае необходимости защитить свою землю и свой народ.

«Вся история нашей страны связана с явлениями милости Божией»

Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Вианору, епископу Уральскому и Атыраускому. После отпуста вечерни Святейший Владыка произнес проповедь. Вечером 26 февраля 2023 года Святейший Патриарх Кирилл в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве перед чином прощения произнес проповедь. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил в предпасхальном выпуске программы «Слово пастыря» на Первом канале.

Видео обращения патриарха Кирилла к прихожанам в связи с коронавирусом

Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в среду первой седмицы Великого поста. 20 декабря 2023 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил ежегодное Епархиальное. Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в среду первой седмицы Великого поста. Патриарх Кирилл – в Рождественской проповеди о ситуации на Украине: Я всем желаю особым образом пережить сегодняшнюю рождественскую ночь, почувствовать Божье присутствие, помолиться от всей души за своих родных близких, за себя, за Родину нашу, за тех.

ПАТРИАРХ КИРИЛЛ СЕГОДНЯ: О МИГРАНТАХ, ПОБЕДЕ, РУССКОМ МИРЕ И БОЖЬЕМ ПРИЗВАНИИ РОССИИ.

Но то, что мы с вами в XXI веке в городе Москве, в переполненном Богоявленском соборе так же, как наши благочестивые предки, встречаем этот праздник, с радостью воспринимаем окропление святой водой, чувствуем присутствие Божественной благодати — все это является еще одним подтверждением того, что слова Божии бессмертны, проповедь Его не имеет конца, сила благодати никогда не пресечется. И когда мы сегодня празднуем сошествие благодати Святого Духа на реку Иордан в момент Крещения Господа и Спасителя, мы должны еще и еще раз осознать, что Господь, силой Своей благодати, со всем Своим творением, с живым и неживым, с разумным и неразумным. И, наверное, если бы не было этой оживотворяющей Божественной энергии, которая присутствует в Божием творении, то мир уже давно бы не существовал. Сегодня мы знаем, что возникают очень большие угрозы миру, нашей стране, да и всему роду человеческому, потому что у каких-то безумных людей появилась мысль о том, что великую державу Российскую, обладающую мощным оружием, населенную очень сильными людьми, которые из поколения в поколение всегда были мотивированы на победу, которые не сдавались никогда ни одному врагу, которые всегда выходили победителями, — что их можно в нынешних условиях либо победить, либо, как теперь говорят, переформатировать, то есть навязать им некие «ценности», которые и ценностями назвать невозможно, для того чтобы они были как все и подчинялись тем, у кого есть сила контролировать большую часть мира. Это желание победить Россию сегодня приобрело, как мы знаем, очень опасные формы. Мы молимся Господу, чтобы Он вразумил тех безумцев и помог им понять, что всякое желание уничтожить Россию будет означать конец мира. Но не только об этом нужно молиться, а о том, чтобы вместо такого безумия род человеческий обрел некое новое сознание. Сознание своей взаимозависимости, сознание хрупкости того мира, в котором мы все живем, и необходимости быть всем вместе и работать во имя общих ценностей и целей, которые были бы направлены в первую очередь на сохранение жизни и, я бы еще добавил как православный христианин, на сохранение веры в Бога, без которой все иные ценности либо деформируются, либо просто переформатируются на противоположные и становятся не ценностями, а факторами, содействующими разрушению человеческой жизни.

Вот такое сегодня тревожное время.

Все это требует усилий, но ведь без усилий невозможно решить главной задачи — изменения себя к лучшему. Если у человека не хватает сил отказаться от скоромной пищи, как же он может изменить свою жизнь?

Некоторые говорят: «вы знаете, я не пощусь, но зато…», — и дальше по списку какие-то добродетели. А ты попробуй попостись — хотя бы для проверки собственных возможностей. И если почувствуешь, что поститься не можешь, значит, дело плохо.

Значит, не умеешь управлять самим собой, не умеешь ограничивать свои стремления и желания, а стало быть, духовный рост, если говорить на церковном языке, на языке дела спасения, становится очень и очень затруднительным. Потому что если в малом не можешь себя ограничить, как же в большом сможешь достичь результата? Другими словами, Великий пост — это школа благочестия, в каком-то смысле школа спасения.

И одновременно это замечательная возможность разобраться в самих себе: что мы можем, чего не можем; если не можем, то почему; какие обстоятельства, внутренние склонности, или, может быть, особенности характера препятствуют тому, чтобы мы шли по пути восхождения от земного к небесному. По пути преодоления греха, а значит, к обретению спасения. Вот в нескольких словах смысл всего поприща постного.

С одной стороны просто, а с другой стороны очень тяжело; просто на словах, но тяжело в деле. Наступает Великий пост. Человек привык вкушать скоромное, и некоторым нужны огромные усилия, чтобы отказаться от куска колбасы или сыра.

Но если не хватает сил это сделать, то призрачной становится главная цель — самосовершенствование, духовный рост и спасение. Поэтому пост как самоограничение, как воздержание от скоромной пищи и развлечений является одновременно и школой, и экзаменом.

Пытаются они отвратить народ России от пути истинного. Обещают блага разные, снижение налогов да национализацию. Но не гоже человеку православному поддаваться россказням красных демонов и прочей либеральной шушеры.

Лишь одна партия в этом мире Богом помазана, а все остальные исходят от Диавола.

Кто-то надламывался, кто-то с ума сходил, кто-то уходил в некое внутреннее гетто, а кто-то продолжал жить, и жить вполне разумно. Не было ни одной институции в нашей стране, которая бы пострадала от всех этих экспериментов так, как Церковь. И когда была провозглашена безумная идея построения коммунизма к 1980 году, возобновилась активная, очень жесткая борьба с Церковью. Я хорошо помню эти годы, потому что был тогда школьником.

А поскольку пребывание в пионерской организации, связанное с необходимостью иметь атеистические взгляды, никак не соответствовало моим убеждениям, я в эту организацию не вступал. Не по политическим, а по духовным, религиозным соображениям, но помню, какое колоссальное давление оказывалось на меня, можно сказать, еще ребенка, когда я учился в шестом или седьмом классе. А ведь это лишь один пример из того, что происходило с нашим народом и нашей Церковью. Закрытие храмов, отстранение от службы наиболее сильных и выдающихся священнослужителей, как архиереев, так и священников, полное отчуждение государства от всякой заботы о верующих людях, — все это было пережито. Но если подумать, как же православные люди все это пережили, то ответ такой — терпение.

Никто не терял веру в Промысл Божий. Все воспринимали происходящее как испытания, посланные свыше каждому верующему человеку, да и всему народу, и знали: нужно набраться терпения, чтобы эти тяжкие испытания преодолеть.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий