Новости почему немцы не вошли в ленинград

Почему Маннергейм не взял Ленинград? В итоге немцы не смогли уничтожить боевое ядро Балтфлота, и советский флот укрепил оборону Ленинграда. Правда, сам Шаль де Больё считал, что Гепнер решился бы войти в Ленинград несмотря на распоряжение свыше. главные маршруты, по которым доставлялись грузы в Ленинград. 78 лет назад в ходе Ленинградско-новгородской наступательной операции Красной Армии был освобожден Ленинград.

Что ждало Ленинград в случае сдачи немцам?

"Блицкриг" - в 1941 году. Понимая, что сил на штурм города у вермахта уже нет, фашисты решили взять Ленинград в блокадное кольцо и методично уничтожать артобстрелами и авианалётами. Главная» Новости» Почему немцы не вошли в ленинград.

Вот почему немцы не вошли в Ленинград. Вторая мировая война. Блокада Ленинграда

организована оборона города войсками Красной Армии, ополчения - сила духа, несгибаемость ленинградцев, отказ от сдачи города - Ленинград - символ революции. Однако летом 1941 года, когда Германия напала на СССР, в Германии из-за неблагоприятных погодных условий случился неурожай. Следует упомянуть о дезе пущенной НКВД с преувеличением количества неких резервных войск в городе и о реальном минировании буквально каждого камня в Ленинграде, немцы "боялись" входить в город ожидая тотального взрыва, который их же похоронит.

Осада или штурм?

  • Был приказ Гитлера: Ленинград не брать - Новости Санкт-Петербурга
  • Подпишитесь на рассылку
  • Почему не сдался Ленинград? | Музей Отрадного
  • «Ленинград должен умереть голодной смертью». Как сорвали планы Гитлера? | АиФ Санкт-Петербург
  • Стоило ли сдавать немцам Ленинград?
  • Почему «добрый» Маннергейм не обстреливал Ленинград

Связанных вопросов не найдено

  • Почему на самом деле Гитлер не стал захватывать Ленинград - Русская семерка
  • Начало блокады
  • Почему Ленинград был осажден, а не захвачен (Die Welt, Германия) | 07.10.2022, ИноСМИ
  • Прорыв блокады Ленинграда
  • Прорыв блокады Ленинграда
  • Начало блокады

«Это, безусловно, геноцид» Планы немцев на Ленинград и ленинградцев во время блокады

Оказывается, было три приказа Гитлера: «В город не входить, капитуляции не принимать, если начнут выходить женщины, дети - стрелять без всякого смущения». Даниил Гранин был свидетелем первых блокадных месяцев, ушел на фронт добровольцем и воевал в составе дивизии народного ополчения на Ленинградском фронте. Скриншот видео «DW на русском» Вообще у Гитлера отношение к Ленинграду было какое-то мистически особое. План «Барбаросса» составлялся прежде всего на захват Ленинграда, а не Москвы. Здесь он видел корень большевизма. Если покончить с Ленинградом - городом трех революций - все, сопротивление будет сломлено. Откуда это у него - не знаю. Сколько я ни говорил с немецкими учеными и нашими историками, здесь какое-то белое пятно. Но история состоит из белых пятен, и очень хорошо, что в ней не все понятно. В этом есть ее человечность. Власть была совершенно не подготовлена к блокаде.

Да и вся страна тоже. Но когда немцы почти вплотную подошли к городу, уже было ясно, что надо начинать эвакуацию людей. А людей не эвакуировали, и, между прочим, люди сами сопротивлялись эвакуации: «Мы - ленинградцы и ни за что не покинем свой город в минуту опасности». Это была романтика, которая дорого нам обошлась. Настоящая эвакуация началась только с приездом Косыгина, который был уполномочен от Государственного комитета обороны для организации Дороги жизни. Но хочу сказать и другое. Я, когда знакомился с документами того времени, ужаснулся: в июне 41-го и потом эшелоны с продуктами продолжали отправляться в Германию… Микоян, который ведал этим вопросом, позвонил Жданову и предложил направить эти эшелоны в Ленинград. Жданов ответил: «Нет, у нас нет складских помещений для этого». Я никак не мог понять, как это было возможно. Я спросил у Косыгина: «Как это могло быть?

Какие складские помещения? Огромный город. О чем разговор? Но даже это его предположение а Косыгин был щепетильно точный человек , конечно, ужасно. В конце недавнего пребывания в Германии у меня произошла встреча с Гельмутом Шмидтом, экс-канцлером Германии.

Предпринимались отчаянные попытки посылать продовольствие и боеприпасы в осажденный город. Однако прорвать блокаду с ходу не удавалось.

Лишь в январе 1943 года войскам Ленинградского и Волховского фронтов после кровопролитных боев удалось пробить узкий коридор шириной 8-11 километров. Это позволило ненадолго наладить снабжение города по льду Ладожского озера, спасая ленинградцев от голодной смерти. Реакция мировой общественности Весь мир с ужасом наблюдал за происходившей в Ленинграде трагедией. Осада города по количеству жертв среди мирного населения превзошла даже бомбардировки Гамбурга и Дрездена вместе взятые. Однако никакого вмешательства в ситуацию со стороны держав антигитлеровской коалиции не последовало. Ленинград был предоставлен сам себе и мог рассчитывать только на свои силы в борьбе с врагом. Ни о каком "спасении" путем сдачи речи быть не могло.

Героизм защитников Ленинграда Несмотря ни на что, гарнизон и жители Ленинграда проявляли поистине героическое мужество и стойкость. Они твердо знали - сдать город нельзя, иначе пощады не будет. Маршал Говоров вспоминал: "Почему Ленинград нельзя было сдавать немцам - для нас и ленинградцев это был главный вопрос всей войны. Мы дали клятву стоять до последнего". И защитники сдержали эту клятву, выстояв и отстояв свой город. Зверства нацистов на оккупированных землях Почему Ленинград нельзя было сдавать немцам - наглядно демонстрирует судьба других оккупированных городов. Массовые казни, концлагеря, угон в рабство - такова была участь миллионов людей на захваченных территориях.

Даже после прорыва блокады Гитлер категорически запретил штурмовать Ленинград - его хотели стереть с лица земли вместе с населением. Почему Ленинград не сдали? Чтобы не допустить геноцида его жителей. Героическая оборона Ленинграда Несмотря на все трудности и лишения, защитники Ленинграда не собирались сдаваться. Они проявляли поистине героическое мужество и стойкость, отражая яростные атаки противника. Город держал оборону, опираясь только на свои силы.

Где взять дрова, которых не было? Дрова расхитили в первые же морозы. А морозы крепчали, доходили до — 30-35 градусов. Люди ломали мебель, паркет, выламывали доски из пола, жгли книги, все, что горит. В квартирах было абсолютно темно все 24 часа, потому что все завешивали одеялами: берегли тепло. Помещения освещались с помощью коптилок - баночками с фитилем, где есть масло, керосина уже не было. А откуда брать воду? Водопровод не работал. Те, кто жил на набережных, ходили за водой на реки. А как жить без туалета, без канализации? Это были страшные картины, я их видел, когда приходил в город с фронта. Представьте пятиэтажный дом. Куда сваливать нечистоты? В лестничный пролет? Там вырастали горы. А как ходить по этой обледенелой лестнице, как таскать воду? Не стесняясь, ничего не смягчая, не взваливая вину на потомков, сидящих передо мною. Я говорил, что блокаду устроило немецкое командование, которое сознательно по приказу Гитлера не вводило войска в город, потому что они считали, что войти в город — значит понести огромные потери от уличных боев: ленинградцы сдаваться не будут. Проще удушить город голодом, за них будет воевать голод, он заставит ленинградцев капитулировать. Это было простое, бесчеловечное, очень страшное решение. Оно начало воплощаться в жизнь с конца сентября — начала октября 1941 года. В дневниках люди писали: «…дожить бы до травы». Зеленая трава представлялась спасением. Я старался более или менее спокойно, без всяких ораторских приемов и повышения голоса, просто рассказать, во что превращали людей месяцы и годы блокадной жизни. Как люди старались нерасчеловечиться в этих условиях, сохранить основы взаимопомощи, любви. Выживали, как ни странно, те, кто спасал других.

В ответ на это Советское командование стало разворачивать контрбатарейную борьбу, формировались отряды разведчиков и диверсантов, которые обнаруживали расположение дальнобойной артиллерии вермахта. Существенную помощь в организации контрбатарейной борьбы оказывал Балтийский флот, корабельная артиллерия которого била с флангов и тыла артиллерийских соединений немцев. Межнациональный фактор Немалую роль в провале планов Гитлера сыграли его «союзники». Помимо немцев в осаде участвовали финны, шведы, итальянские и испанские части. Испания официально не участвовала в войне против Советского Союза, за исключением добровольческой «Голубой дивизии». На ее счет есть различные мнения. Одни отмечают стойкость ее бойцов, другие — полное отсутствие дисциплины и массовое дезертирство, солдаты часто переходили на сторону Красной армии. Италия предоставила торпедные катера, но их сухопутные действия успеха не принесли. Сразу после этого была проложена железная дорога в осаждённый город, названная впоследствии «Дорога победы» и известная также как «Коридор смерти». Дорога проходила настолько близко к военным действиям, что немецкие части часто обстреливали поезда из пушек. Тем не менее, поток припасов и продовольствия хлынул в город. Предприятия стали производить продукцию по планам мирного времени, на прилавках магазинов появились конфеты и шоколад. На самом деле кольцо вокруг города держалось ещё целый год, но кольцо окружения было уже не таким плотным, город успешно снабжался ресурсами, да и общая ситуация на фронтах не позволяла больше Гитлеру строить таких амбициозных планов. Ее так и называют - Ленинградская Симфония. Во время концерта артиллерия и система ПВО осажденного города работали в усиленном режиме. Концерт транслировался в радио эфир. Несмотря ни на что, Город жил. ForexOwnGame Ленинград - очень укреплённый город с множеством каналов, мостов и так далее.

Вот почему немцы не вошли в Ленинград. Вторая мировая война. Блокада Ленинграда

Почему немцы не стали штурмовать Ленинград? (Александр Брыксенков) / Проза.ру немцы не вошли, потому что их там не было, советы увязли в финской войне, а потом был окупирован Ленинград силами иностранного легиона и финами с минированием прохода к финскому заливу.
Что ждало Ленинград в случае сдачи немцам? Тогдашний командующий Ленинградским фронтом Климент Ворошилов вызвал серьезное недовольство в Москве тем, что допустил окружение Ленинграда.
ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ БЫЛО СДАВАТЬ ЛЕНИНГРАД НЕМЦАМ 23 Почему немцы не окружили и не осадили Сталинград?
Кто виноват в блокаде Ленинграда У немцев не было приказа занимать Ленинград.
Несколько неудобных вопросов о ленинградской блокаде для нас и ленинградцев это был главный вопрос всей войны.

Предпосылки блокады Ленинграда

  • Почему немцы не стали штурмовать Ленинград?
  • Почему немцы не стали штурмовать Ленинград? (Александр Брыксенков) / Проза.ру
  • Please wait while your request is being verified...
  • «Это, безусловно, геноцид» Планы немцев на Ленинград и ленинградцев во время блокады |
  • Что ждало Ленинград в случае сдачи немцам?
  • Почему не был взят Ленинград?

«Ленинград должен умереть голодной смертью». Как сорвали планы Гитлера?

Последняя фраза не просто красивая метафора, а следствие работы советских ученых. Было несколько разработок, деревянные стропила думали покрывать силикатами и железным суриком, но где взять огромное количество этих огнестойких веществ? Вспомнили, что на невском химкомбинате остался не вывезенный суперфосфат в количестве 40 тысяч тонн. В июле стали думать, как его переработать на вещества пригодные для огнестойкой пропитки дерева.

Также были предприняты меры по эвакуации населения, включая эвакуацию детей, пожилых людей и больных, чтобы снизить нагрузку на городские ресурсы и облегчить защиту Ленинграда. Однако, несмотря на все предпринятые меры, немецкие войска не смогли взять Ленинград.

Долгое время город успешно сопротивлялся блокаде, благодаря смелости и героизму его защитников. Препятствия для продвижения немецких войск Продвижение немецких войск в направлении Ленинграда столкнулось с рядом серьезных препятствий, которые оказали решающее влияние на исход битвы. Мощная оборонительная система Ленинград был окружен сильными укреплениями, которые сопротивлялись немецким атакам. Город был защищен рядом оборонительных линий, включающих окопы, рвы, заброшенные танки и прочие препятствия. Противодействие советских войск Советские войска активно сопротивлялись немецкому наступлению.

Были проведены контратаки и оборонительные операции, которые осложнили продвижение противника и нанесли ему серьезные потери. Неблагоприятные погодные условия Осенью и зимой на северо-западе СССР царили суровые погодные условия, такие как сильные морозы, гололед и снегопады. Это создавало серьезные трудности для немецких войск, замедляло движение техники и их возможность ведения боевых действий. Снабжение и коммуникации Немецким войскам было сложно обеспечить надлежащее снабжение и подвоз необходимых ресурсов из-за непостоянности линий снабжения. Подрывные акции советских партизан также создавали проблемы в районе полевой связи и транспорта.

Все эти факторы совместно способствовали форсированию немецкими войсками Ленинграда и предоставили возможность советским войскам успешно оборонять город. Эффективность оборонительной системы Одной из основных причин, по которым немецким войскам не удалось взять Ленинград, была эффективность оборонительной системы города. Защита Ленинграда была организована на высшем уровне, что создавало значительные проблемы для врага. Во время блокады Ленинграда советская сторона разработала и активно использовала различные меры обороны. Были построены оборонительные сооружения, такие как окопы, рвы и укрепления, которые делали атаку вражеских сил крайне затруднительной.

Кроме того, были организованы сильные и хорошо снабженные оборонительные позиции вдоль всех границ города. Военные подразделения Советской армии проявили высокую боевую готовность и мастерство в обороне своей родины. Советская сторона также активно использовала технику и средства радиоэлектронной борьбы, что значительно затрудняло действия немецких войск. Были созданы радиотехнические системы противовоздушной и противоракетной обороны, которые успешно отражали воздушные и ракетные атаки противника. Кроме того, население Ленинграда играло важную роль в обороне города.

Миллионы жителей Ленинграда активно участвовали в строительстве оборонительных сооружений, а также оказывали поддержку и помощь советским военным. В целом, все эти факторы сыграли решающую роль в обороне Ленинграда и помогли отразить попытки немецких войск взять город. Исторический опыт Ленинградской блокады доказал, что эффективность оборонительной системы и единство народа могут стать сильным препятствием для агрессора. Фрагмент из видео " О блокаде Ленинграда ч. Скачать Немецкие документы о блокаде Скачать Блокада Ленинграда за 22 минуты Скачать Солонин: Никакой блокады Ленинграда не было: один берег Ладожского озера был под советским контролем Скачать Вторая мировая война.

Наряду с уничтожением ленинградцев нацисты и их пособники осуществляли культурный геноцид города, разрушали уникальные исторические объекты, стремились к искоренению самоидентичности народов Советского Союза, добавил прокурор. К примеру, были разрушены, сожжены и ограблены дворцы и парки в Гатчине, Павловке, Пушкине и Петергофе, уничтожена знаменитая система фонтанов Петергофа. Захватчики похитили свыше 100 тыс.

Рассмотрение его по существу началось 3 октября. Гособвинитель просил суд признать военными преступлениями действия Германии и ее союзников. В заседаниях принимали участие пережившие блокаду ленинградцы, историки и эксперты.

На одном из слушаний свидетель тех событий Нина Сигал рассказала, как тяжело ее семья пережила этот период. Были пункты, где готовили кипяток.

Лучшим доказательством сопротивления Ленинграда является музей-комплекс «Оборона и блокада Ленинграда», который создан в память о героической истории города во время Великой Отечественной войны. Здесь хранятся останки и личные вещи погибших, а также экспонаты, связанные с тем временем. Таким образом, благодаря длинной блокаде и героическому сопротивлению горожан, немцы не смогли взять Ленинград. В этом городе дух выживания и патриотизма объединил людей и помог им преодолеть самые суровые испытания. Тяжелые условия жизни в блокаде Блокада Ленинграда, продолжавшаяся с 1941 по 1944 год, принесла городу невероятные испытания и неописуемые трудности. Отрезанный от внешнего мира, Ленинград был полностью изолирован от снабжения продовольствием и прочими основными товарами. Города жители столкнулись с острым дефицитом продуктов питания и нехваткой энергоресурсов.

Хлебные карты стали единственным способом получения продуктов, и очереди за ними были километровыми. Питание стало крайне нерациональным и скудным, а люди вынуждены были есть все, что удалось добыть или арестовать. Нелегальная торговля и бартерные сделки за еду стали обычным явлением в блокадном Ленинграде. Другой серьезной проблемой была электроэнергия. Блокадники пытались использовать все возможности для выживания в условиях полного энергетического голода. В их распоряжении оказались только горстка гидроэлектростанций, которые обеспечивали непостоянное и ограниченное энергоснабжение. Отключение электричества было обычным явлением, и горожане вынуждены были адаптироваться к ночной жизни без света. Тяжелые зимы усугубляли уже сложное положение граждан. Холод и обильные снегопады делали коммуникации еще более непроходимыми, что затрудняло доставку ресурсов, особенно со стороны остальной части СССР.

Люди вынуждены были искать пищу в заброшенных зданиях и складах, пытаясь выжить в условиях арктической стужи и голода. Тяжелые условия жизни в блокаде стали еще более невыносимыми из-за полной отсутствия медицинской помощи и общественной гигиены. Чумные и тифозные эпидемии распространялись очень быстро, и врачи не имели никаких средств, чтобы справиться с этим. Смертность в блокадном Ленинграде достигла катастрофических цифр, и каждый день люди сталкивались с потерей близких и друзей. Организация гражданской обороны Одной из ключевых причин, по которым немецкие войска не смогли взять Ленинград, была организованная и эффективная система гражданской обороны. Власти Ленинграда приняли ряд мер, чтобы максимально мобилизовать население и обеспечить его защиту в условиях осаждения и бомбардировок. Под руководством гражданской обороны население было организовано в добровольные отряды и формирования, где люди получали соответствующее обучение и инструктаж. Важным элементом системы гражданской обороны было создание укрытий и противовоздушной обороны. Распределение населения по укрытиям и эффективная организация эвакуации позволили минимизировать потери среди жителей и сохранить рабочую силу.

Однако, главным достижением организации гражданской обороны Ленинграда является поддержка морального духа населения и его патриотического чувства. Сильная пропагандистская работа и активное участие граждан в защите города создали единство и решимость населения отстоять свой город и страну.

Без права на капитуляцию

Выигранное время дало возможность сформировать резервы в виде двух новых армий 42-й и 55-й для защиты подступов к Ленинграду. Кроме того, был запущен процесс эвакуации части предприятий и населения, охвативший почти полмиллиона ленинградцев. Но после паузы на восполнение потерь немцы смогли прорвать советскую оборону и к концу августа выйти к окрестностям Ленинграда. После бомбардировки 25 июня советской авиацией городов и военных баз в Финляндии эта страна объявила войну Советскому Союзу.

Активные наступательные действия на Карельском перешейке финская армия начала с 31 июля и за месяц смогла добиться успеха, остановившись на рубеже старого советского Карельского укрепрайона. Начало блокады сентябрь-декабрь 1941 года Уже в середине июля командование вермахта исключило в качестве возможной задачи штурм Ленинграда, сделав ставку на полное окружение города. Согласно директиве Гитлера номер 35 от 6 сентября, использованную для прорыва к советской «северной столице» 4-ю танковую группу надлежало в срочном порядке передислоцировать для наступления на Москву.

После взятия германскими войсками Шлиссельбурга 8 сентября сухопутное сообщение Ленинграда с остальной страной было прервано. Войска группы армий «Север» постарались выполнить приказ на полное окружение города, но упорная оборона частей Красной Армии не позволила это сделать. Господствующие Пулковские высоты остались под контролем советских войск.

К немногочисленным успехам вермахта относятся взятие Красногвардейска, Пушкина и Красного Села, а также рассечение советской обороны в районе Петергофа, где образовался изолированный Ораниенбаумский плацдарм. Образование кольца блокады толкнуло советское командование на поспешные и несогласованные действия в рамках Синявинской операции. Снимать возникшую осаду предполагалось силами отдельной 54-й армии под командованием маршала Г.

Это наступление встретило мощное противодействие немцев и в итоге смогло продвинуться лишь на 5-10 километров. При этом все высшее советское военное руководство ошибочно пребывало в ожидании штурма вермахтом «города Ленина».

Красной ниткой на карте показана военно-автомобильная дорога 102, кусок которой проходил по льду Ладожского озера.

Лед достиг 20 сантиметров толщины, достаточной для пропуска грузовиков, всего за месяц до конца года, поэтому за 1941 год по этой Дороге жизни перевезли всего 16,5 тысяч тонн грузов. Но к концу декабря лед окреп, и темпы поднялись до 1000 тонн в сутки машины могли идти полными и часто. Мы знаем об этом потому, что в ноябре были редкие случаи сплошной облачности, в которой эти машины летали свободно, без противодействия немцев истребители малоэффективны в таких условиях.

В такие сутки доставлялось до 216 тонн продовольствия. Но это могло лишь чуть смягчить голод, а не ликвидировать его. Что 100, что 200 тонн еды в сутки — для двух миллионов человек недостаточно.

Существенную разницу по числу погибших могли бы обеспечить хотя бы несколько сотен тонн в сутки или тысяча-две. Было ли это возможно? В теории — да.

В СССР еще в 1935 году был создан деревянный САМ-5, самолет с мотором и стоимостью У-2, но при этом в полтора раза быстрее, и с нормальной нагрузкой 400 килограммов или пять пассажиров. Ничто не мешало выпустить вместо них САМ-5. Учитывая, что по полезной нагрузке, перевозимой в единицу времени, четыре такие машины заменяли один ПС-84 и при этом работали с коротких взлетных полос , они могли бы дать нормальный воздушный мост.

По маршруту Ленинград — Новая Ладога такой самолет перевозил бы пару тонн грузов в одну ночь. Следовательно, всего тысяча подобных машин закрыла бы потребности Ленинграда без голода. Но это было возможно только в теории.

На практике конструктор САМ-5 перешел дорогу Яковлеву, у которого был свой серийный самолет под мотор М-11. Да, он был медленнее САМ-5, а полезной нагрузки брал меньше, но он был свой, а не чужой. Поэтому «на вопрос Сталина Яковлеву, который у него был консультантом по авиации… тот ответил , что самолет [САМ-5-2 бис] неплохой, но его внешняя отделка желает лучшего».

Конструктор продолжал дорабатывать машину и далее, в 1943 году выпустив более дальнюю модификацию САМ-25.

И даже сейчас, мало кто из авторов пытается разобраться. Понятно, что в самом начале войны, конкретные планы перед командованием войск на ленинградском направлении, никто не ставил. Сначала надо дойти до Ленинграда, а там уже решать. Но стоит обратить внимание на записи в дневнике начальника немецкого Генерального штаба Франца Гальдера от 15-го июля, на 15 день войны. В беседе с начальником штаба группы армий «Север» он сообщает, что брать Ленинград не планируется, надо его лишь блокировать. Силами 4-й танковой группы предполагается перерезать дорогу между Москвой и Ленинградом в районе Ладожского озера. При этом Гальдер упоминает, что если перерезать дороги южнее Ладоги, то этого достаточно, так как севернее Ладоги наладить снабжение будет очень трудно.

То есть помощь финской армии не особо и нужна. Позже Гальдер ещё не раз упоминает про блокирование города. Интересна и запись от 12 июля, в самом начале войны. В ней Гальдер пишет про изучение возможности крепости Кронштадт вести огонь по суше. К этой теме он снова возвращается 28-го июля.

Было ли это возможно?

В теории — да. В СССР еще в 1935 году был создан деревянный САМ-5, самолет с мотором и стоимостью У-2, но при этом в полтора раза быстрее, и с нормальной нагрузкой 400 килограммов или пять пассажиров. Ничто не мешало выпустить вместо них САМ-5. Учитывая, что по полезной нагрузке, перевозимой в единицу времени, четыре такие машины заменяли один ПС-84 и при этом работали с коротких взлетных полос , они могли бы дать нормальный воздушный мост. По маршруту Ленинград — Новая Ладога такой самолет перевозил бы пару тонн грузов в одну ночь. Следовательно, всего тысяча подобных машин закрыла бы потребности Ленинграда без голода.

Но это было возможно только в теории. На практике конструктор САМ-5 перешел дорогу Яковлеву, у которого был свой серийный самолет под мотор М-11. Да, он был медленнее САМ-5, а полезной нагрузки брал меньше, но он был свой, а не чужой. Поэтому «на вопрос Сталина Яковлеву, который у него был консультантом по авиации… тот ответил , что самолет [САМ-5-2 бис] неплохой, но его внешняя отделка желает лучшего». Конструктор продолжал дорабатывать машину и далее, в 1943 году выпустив более дальнюю модификацию САМ-25. Опытная машина успешно летала к партизанам, но в целом эти усилия были бесполезны, потому что разработчик самолета не сумел угодить Яковлеву, хотя тот прямо объяснил, как именно это сделать.

Обеспечить с его помощью воздушный мост было малореально. Так подковерная грызня 1930-х годов сделала возможной смерть миллиона человек. И все-таки кое-какие ошибки можно было не допустить и в тех условиях. Серьезный промах в снабжении Ленинграда произошел уже сильно после роковой для города осени 1941 года. А именно: в озерную навигацию 1942 года по Ладоге было вывезено 310 тысяч тонн промышленного оборудования и другого имущества для ВПК, благо в осажденном городе они простаивали. Однако после 8 сентября 1941 года обеспечивать работу заводов сырьем стало невозможно.

Основную массу оборудования вывезли, работников тоже эвакуировали.

Почему не сдался Ленинград?

Почему гитлер не разбомбил ленинград. Кому была нужна блокада ленинграда Санкт-Петербургский городской суд 20 октября признал блокаду Ленинграда в годы Великой Отечественной войны преступлением против человечности, геноцидом советского народа.
Блокада Ленинграда: можно ли было предотвратить крупнейшую гуманитарную катастрофу в истории? Несмотря на упорное сопротивление немцев и их постоянные попытки контратак, после шести дней боёв передовые части Волховского и Ленинградского фронтов встретились на окраине рабочего посёлка № 1. 18 января стало днём прорыва блокады Ленинграда.
Почему немцам не удалось захватить Ленинград? - Универ soloBY Однако в случае с Ленинградом сделать это не получится, ведь найти воспоминания немцев о той блокаде будет очень непросто даже при хорошем знании языка.
Почему Ленинград нельзя было сдавать немцам: история города в блокаде Маннергейм, кадровый офицер русской императорской армии, до конца будет отвергать требование немцев наступать непосредственно на Ленинград.
Здесь лежат ленинградцы: Почему нельзя забывать, как освобождали осаждённый город Немцы не просили Маннергейма атаковать Ленинград с перешейка, это было бы крайне странно, учитывая, что финнам еще только предстояло выйти на подступы к Ленинграду.

Михаил Мягков: Ни немцы, ни финны не хотели оставлять Ленинград живым

Уже к 22 октября 1941 года батарея была в боевой готовности. Приказ: береговая батарея Пуумала открывает огонь, если ответит Красная Горка, то 1-я железнодорожная батарея открывает огонь. Огня не последовало. Первый раз батарея открыла огонь одним орудием 30 ноября 1941 года, символично отметив вторую годовщину начала советско-финской войны: 08. Боевая тревога. Транспорт и небольшой буксир, пеленг 2270, дистанция около 26 километров. Ледокол Ермак и один эсминец в направлении Кронштадта.

Начали измерение дистанции до Ермака. Первый выстрел пеленг 2260, дальность 26300. Последний выстрел. Опоры не держались на земле, начали отскакивать уже после третьего выстрела, и по этой причине стрельбу пришлось прервать после 13 выстрела. Показался ледокол Ермак и большой конвой. Первый выстрел.

Сделано девять выстрелов, после чего цель исчезла в пурге. Выпустили четыре снаряда по Красной Горке, которая ответила огнем и выпустила пять снарядов. Самый близкий разрыв в 250 метрах от нас. Последний выстрел 8 снарядов После этого в деятельности батареи наступает затишье. Зима прошла в ремонтах, учебе и прочих заботах. Орудия отказывались работать в сильные морозы.

Фото 4. Транспортер 180 мм на огневой позиции. Только ранним утром 1 мая 1942 года командующий артиллерией Армии Перешейка после бурных ночных возлияний приказывает открыть огонь по Кронштадту. Всего выпущено 27 осколочных снарядов, из них 23 по району фортов, 6 прямых попаданий в батареи. Фото 5. Личный состав 1-й железнодорожной батареи собран на празднование 75-летия Маннергейма.

Батарея выпустила 8 осколочных снарядов на двойном заряде. По приказу Вальдена снаряд оставили в стволе. Выстрелили его только на следующий день. Фото 6. Транспортер ведет огонь по советским кораблям в Финском заливе с огневой позиции в районе форта Ино также называется Тайккина. На переднем плане — вагон с боеприпасами.

Фото 7. Транспортер ведет огонь по советским кораблям в Финском заливе.

Но это могло лишь чуть смягчить голод, а не ликвидировать его. Что 100, что 200 тонн еды в сутки — для двух миллионов человек недостаточно. Существенную разницу по числу погибших могли бы обеспечить хотя бы несколько сотен тонн в сутки или тысяча-две. Было ли это возможно?

В теории — да. В СССР еще в 1935 году был создан деревянный САМ-5, самолет с мотором и стоимостью У-2, но при этом в полтора раза быстрее, и с нормальной нагрузкой 400 килограммов или пять пассажиров. Ничто не мешало выпустить вместо них САМ-5. Учитывая, что по полезной нагрузке, перевозимой в единицу времени, четыре такие машины заменяли один ПС-84 и при этом работали с коротких взлетных полос , они могли бы дать нормальный воздушный мост. По маршруту Ленинград — Новая Ладога такой самолет перевозил бы пару тонн грузов в одну ночь. Следовательно, всего тысяча подобных машин закрыла бы потребности Ленинграда без голода.

Но это было возможно только в теории. На практике конструктор САМ-5 перешел дорогу Яковлеву, у которого был свой серийный самолет под мотор М-11. Да, он был медленнее САМ-5, а полезной нагрузки брал меньше, но он был свой, а не чужой. Поэтому «на вопрос Сталина Яковлеву, который у него был консультантом по авиации… тот ответил , что самолет [САМ-5-2 бис] неплохой, но его внешняя отделка желает лучшего». Конструктор продолжал дорабатывать машину и далее, в 1943 году выпустив более дальнюю модификацию САМ-25. Опытная машина успешно летала к партизанам, но в целом эти усилия были бесполезны, потому что разработчик самолета не сумел угодить Яковлеву, хотя тот прямо объяснил, как именно это сделать.

Обеспечить с его помощью воздушный мост было малореально. Так подковерная грызня 1930-х годов сделала возможной смерть миллиона человек. И все-таки кое-какие ошибки можно было не допустить и в тех условиях. Серьезный промах в снабжении Ленинграда произошел уже сильно после роковой для города осени 1941 года.

Я никак не мог понять и после войны старался найти какие-то объяснения у наших историков. Вот были сутки, но немцы не вошли, хотя прекрасно знали, что город открыт. В чем дело? И только примерно в 2000 году, когда стали публиковаться документы - дневники Гальдера, начальника генштаба сухопутных войск, фельдмаршала Манштейна и других немецких офицеров, понял.

Оказывается, было три приказа Гитлера: «В город не входить, капитуляции не принимать, если начнут выходить женщины, дети - стрелять без всякого смущения». Даниил Гранин был свидетелем первых блокадных месяцев, ушел на фронт добровольцем и воевал в составе дивизии народного ополчения на Ленинградском фронте. Скриншот видео «DW на русском» Вообще у Гитлера отношение к Ленинграду было какое-то мистически особое. План «Барбаросса» составлялся прежде всего на захват Ленинграда, а не Москвы. Здесь он видел корень большевизма. Если покончить с Ленинградом - городом трех революций - все, сопротивление будет сломлено. Откуда это у него - не знаю. Сколько я ни говорил с немецкими учеными и нашими историками, здесь какое-то белое пятно.

Но история состоит из белых пятен, и очень хорошо, что в ней не все понятно. В этом есть ее человечность. Власть была совершенно не подготовлена к блокаде. Да и вся страна тоже. Но когда немцы почти вплотную подошли к городу, уже было ясно, что надо начинать эвакуацию людей. А людей не эвакуировали, и, между прочим, люди сами сопротивлялись эвакуации: «Мы - ленинградцы и ни за что не покинем свой город в минуту опасности». Это была романтика, которая дорого нам обошлась. Настоящая эвакуация началась только с приездом Косыгина, который был уполномочен от Государственного комитета обороны для организации Дороги жизни.

Но хочу сказать и другое. Я, когда знакомился с документами того времени, ужаснулся: в июне 41-го и потом эшелоны с продуктами продолжали отправляться в Германию… Микоян, который ведал этим вопросом, позвонил Жданову и предложил направить эти эшелоны в Ленинград. Жданов ответил: «Нет, у нас нет складских помещений для этого». Я никак не мог понять, как это было возможно. Я спросил у Косыгина: «Как это могло быть? Какие складские помещения?

Даниил Гранин в книге «Человек не отсюда» пишет: «Когда мы с Алесем Адамовичем собирали материал для «Блокадной книги», нам не раз рассказывали о специальных пайках для Смольного: «Там икра, а там крабы, ветчины, рыбы…» — каких только деликатесов не перечислили. Мы мысли не допускали, что среди умирающих от голода горожан, среди трупов на улицах руководители города могут позволить себе роскошную еду. Уже после выхода «Блокадной книги», мне принесли фотографии кондитерского цеха 1941 года.

Уверяли, что это самый конец, декабрь, голод уже хозяйничал вовсю в Ленинграде. Весь противень уставлен ромовыми бабами. Снимок неопровержимо подлинный. Но я не верил. Может, это не 41-й год и не блокадное время? Ромовые бабы стояли ряд за рядом, целое подразделение ромовых баб. Два взвода. Меня уверяли, что снимок того времени. На снимке: В.

Абакумов проверяет выпечку "венских пирожных". Снимок с «ромовыми бабами» сделан журналистом А. Он был известным фотокорреспондентом ТАСС. Очевидно, что Михайлов, действительно, получил официальный заказ с целью успокоить советских людей, проживающих на Большой земле. Как вспоминала одна из двух дежурных официанток Военного совета фронта А. Страхова, во второй декаде ноября 1941 года Жданов вызвал её и установил жёстко фиксированную урезанную норму расхода продуктов для всех членов военсовета командующему М. Хозину, себе, А. Кузнецову, Т. Штыкову, Н.

Соловьёву : «Теперь будет так…». Николай Рибковский в декабре 1941 года был безработным и получал наименьший «иждивенческий» паек. После устройства инструктором отдела кадров в горком ВКП б 2 марта 1942 года он был отправлен на семь дней в лечебное учреждение для сильно истощённых людей. Питание в этом стационаре соответствовало госпитальным либо санаторным нормам, действовавшим в тот период. В дневнике Рибковский пишет: «Товарищи рассказывают, что районные стационары нисколько не уступают горкомовскому стационару, а на некоторых предприятиях есть такие стационары, перед которыми наш стационар бледнеет». Икра, балык, сыр, пирожки, какао, кофе, чай, 300 грамм белого и столько же чёрного хлеба на день… и ко всему этому по 50 грамм виноградного вина, хорошего портвейна к обеду и ужину. Питание заказываешь накануне по своему вкусу». В СССР долгое время замалчивались особые условия снабжения партноменклатуры во время блокады, уровень преступности и факты каннибализма. Известный американский публицист Гарриссон Солсбери, побывавший в Ленинграде в марте 1944 года, утверждал, что город был захвачен людоедами.

Действительно, в связи с голодом в городе имели место случаи убийств с целью людоедства. Так в декабре 1941 года за подобные преступления были привлечены к уголовной ответственности 26 человек, в январе 1942 года — 336 человек, за две недели февраля 494 человека, в марте — уже более тысячи. Немецкие самолёты разбрасывали листовки: «Ленинград — город мёртвых». Специальные похоронные службы ежедневно подбирали на улицах около сотни трупов. По данным официальной статистики, в феврале 1942 года на улицах города было подобрано около 7000 трупов. Похоронные службы ходили по домам и выясняли, кто уже умер, чтобы отвезти на кладбище. Так чуть не увезли в морг ещё живую мать будущего президента Владимира Путина. По воспоминаниям Владимира Владимировича, если бы его отец не вмешался, то и не родился бы будущий глава нашего государства. Некоторые историки д.

Чубайс и др. Доктор исторических наук Никита Ломагин возражает: «Под Ленинградом осталась значительная немецкая группировка, которая не пошла на Москву, удалось сохранить флот балтийский, который был главной целью немцев после начала блокады, удалось сохранить мурманскую железную дорогу, по которой осуществлялись поставки». Зима 1941-1942 годов оказалась значительно холоднее и продолжительнее обычного. Температура воздуха опускалась до минус 32 градусов. Высота снежного покрова достигала более полуметра. Смертность от голода стала массовой. Всего же, согласно последним исследованиям, за первый, самый тяжёлый год блокады погибли приблизительно 780 000 ленинградцев. Для захоронения трупов использовали воинские траншеи. Петербуржец Олег Яцкевич первые двадцать лет своей жизни провёл в Ленинграде.

Он вспоминает: «иногда хотелось попасть под бомбёжку. Мама пошла на рынок, а там пусто. Скоро и кошки кончатся. А Мальцевский рынок жил! Там продавали и менялись. За новый костюм можно было получить пяток подозрительных котлет. Пальто на меху «стоило» полбуханки блокадного хлеба». Маяковского редактор издательства «Остров» Леонид Ильясович Амирханов рассказал о новых 5 и 6 книге цикла «Блокада глазами очевидцев», вышедших в издательстве «Остров». Пока кто-то мог ходить, он приносил продукты, получаемые по карточкам.

Потеря карточек означала смерть. Люди умирали от голода, а в диагнозе писали — «сердечная недостаточность», поскольку было запрещено писать «дистрофия». Сохранились страницы дневника маленькой Тани Савичевой: «Бабушка умерла 25 янв. Дядя Алеша 10 мая… Мама 13 мая в 7. Осталась одна Таня». В прошлом году я посмотрел фильм о Тане Савичевой «Подвиг Ленинграда» 1959 года. В Ленинграде было организовано 85 детских домов, принявших десятки тысяч детей, оставшихся без родителей. По воспоминаниям Ирины Борисовны Скрипачёвой председателя правления общественной организации «Жители блокадного Ленинграда» «выжить помогла сплочённость». Но мама быстро поняла, что и в бомбоубежище спасения нет из него в случае прямого попадания можно не выбраться , и мы перестали спускаться в бомбоубежище.

Мама тоже пошла в военкомат, но по возвращении сказала: нет, эвакуироваться не будем … Теперь я понимаю, что это было верное решение, ведь на дне Ладоги лежит мёртвых больше, чем на Пискарёвском кладбище». Некоторые называют блокаду Ленинграда «искусственной», а её саму «преступлением сталинского режима». По их мнению, "Дорога жизни" оказалась достаточно широкой для вывоза из города более 700 танков, но слишком узкой для эвакуации умирающих от голода людей. Действительно, в самый разгар битвы за Москву из осаждённого Ленинграда было отправлено свыше 400 полковых пушек, около 1 тыс. Каждый раз, когда проезжаю в метро мимо станции «Ладожская», сердце сжимается. Первоначально дорогу по льду Ладожского озера называли «дорогой смерти», поскольку многие не доезжали до спасительного берега. Понятно, что численность населения в Ленинграде того времени была чётко зафиксирована, но в к нам ведь бежали и из Ленобласти, и из Карелии, и из Прибалтики», — вспоминает И. Бывшая блокадница Зоя Зуева вспоминала: «из Ленинграда я уезжала 27 января 1942 года через Ладогу на грузовике, а моя подружка, младше меня, на барже. Было три баржи с малышами.

Две из них фашисты утопили, а подружкина баржа осталась на плаву». В ноябре через Ладогу было перевезено около 85 тысяч человек, то есть за один день — около 3 тысяч. Всего эвакуировано было из города 1,3 млн. К моменту прорыва блокады в городе оставалось не более 800 тыс. Президент ассоциации историков блокады и битвы за Ленинград в годы Второй мировой войны Юрий Иванович Колосов считает, что за годы блокады погибло вовсе не 1,5 миллиона, а вдвое меньше — 750 тысяч человек.

Кто виноват в блокаде Ленинграда

Сталин хотел отдать Ленинград немцам, потому что боялся населения "колыбели трёх революций". 4 июля фашисты вступили в Ленинградскую область, форсировав реку Великая в направлении на Остров. организована оборона города войсками Красной Армии, ополчения - сила духа, несгибаемость ленинградцев, отказ от сдачи города - Ленинград - символ революции. Однако летом 1941 года, когда Германия напала на СССР, в Германии из-за неблагоприятных погодных условий случился неурожай.

Почему Гитлер хотел уничтожить Ленинград и ленинградцев

Гитлер запретил своим солдатам входить в город даже в случае его капитуляции, чтобы впоследствии не пришлось содержать его жителей, а с продовольствием в то время были серьезные проблемы, поэтому голодом фюрер хотел погубить всех жителей Ленинграда. Вот такими жестокими были планы.

Холод тоже стал суровым испытанием, температура опускалась до -32 по Цельсию. А отрицательная температура держалась в Ленинграде 6 месяцев. Зимой 1941-1942 года погибло четверть миллиона человек. Роль диверсантов Первые месяцы осады немцы практически беспрепятственно обстреливали Ленинград из артиллерии. Они перебросили к городу самые тяжелые из имевшихся у них орудий, установленные на железнодорожных платформах, эти орудия способны были бить на дистанцию вплоть до 28 км, 800-900 килограммовыми снарядами.

В ответ на это Советское командование стало разворачивать контрбатарейную борьбу, формировались отряды разведчиков и диверсантов, которые обнаруживали расположение дальнобойной артиллерии вермахта. Существенную помощь в организации контрбатарейной борьбы оказывал Балтийский флот, корабельная артиллерия которого била с флангов и тыла артиллерийских соединений немцев. Межнациональный фактор Немалую роль в провале планов Гитлера сыграли его «союзники». Помимо немцев в осаде участвовали финны, шведы, итальянские и испанские части. Испания официально не участвовала в войне против Советского Союза, за исключением добровольческой «Голубой дивизии». На ее счет есть различные мнения.

Одни отмечают стойкость ее бойцов, другие — полное отсутствие дисциплины и массовое дезертирство, солдаты часто переходили на сторону Красной армии. Италия предоставила торпедные катера, но их сухопутные действия успеха не принесли. Сразу после этого была проложена железная дорога в осаждённый город, названная впоследствии «Дорога победы» и известная также как «Коридор смерти». Дорога проходила настолько близко к военным действиям, что немецкие части часто обстреливали поезда из пушек. Тем не менее, поток припасов и продовольствия хлынул в город. Предприятия стали производить продукцию по планам мирного времени, на прилавках магазинов появились конфеты и шоколад.

На самом деле кольцо вокруг города держалось ещё целый год, но кольцо окружения было уже не таким плотным, город успешно снабжался ресурсами, да и общая ситуация на фронтах не позволяла больше Гитлеру строить таких амбициозных планов.

В результате уже в конце сентября командующий группы армий «Север» докладывал, что своими силами немецким войскам Ленинград не взять. Однако и командованию Ленинградским фронтом прорвать блокаду не удалось. Голод До войны Ленинград в основном снабжался поставками продовольствия из других регионов страны. Уже в начале сентября 1941 года были понижены нормы выдачи хлеба рабочим и инженерам, служащим, иждивенцам по 600, 400 и 300 граммов соответственно. В середине сентября эту норму вновь уменьшили.

Самую низкую норму выдачи хлеба по карточкам ввели 20 ноября 1941 года, когда рабочие стали получать всего 250, а служащие, иждивенцы и дети — 125 граммов хлеба в день. Берггольц Голод стал соратником врага. Люди умирали на работе, в своих квартирах, падали на улицах от изнеможения и больше не поднимались. За годы блокады, по послевоенным подсчётам, в Ленинграде погибло от 800 тысысяч до более миллиона человек прежде всего от голода. Вина за гибель ленинградцев целиком и полностью лежит на гитлеровском командовании и руководстве Финляндии, чья армия блокировала город со стороны Карельского перешейка. Осталась одна Таня».

Таня Савичева, ленинградская школьница. Но Ленинград жил, Ленинград боролся. На оставшихся в городе предприятиях трудились ленинградцы мужчины, женщины, подростки , которые ремонтировали военную технику, выпускали оружие, восстанавливали производство электроэнергии. Руководство города и командование фронтом делало всё возможное, чтобы прорвать блокаду. Символом несгибаемого мужества защитников Ленинграда стал «Невский пятачок». Мы стояли насмерть у тёмной Невы.

Мы погибли, чтоб жили вы». Надпись на памятнике «Рубежный камень» на «Невском пятачке» Попытки прорыва блокады предпринимались в сентябре и октябре 1941 года, начиная с января 1942 года в период общего наступления Красной Армии, а затем в августе — октябре 1942 года в ходе Синявинской операции Ленинградского и Волховского фронтов.

Обсудить Редактировать статью Блокада Ленинграда - одна из самых трагических страниц в истории Великой Отечественной войны. Многие задаются вопросом - а нельзя ли было избежать таких страшных жертв, сдав город врагу? Давайте разберемся в этом сложном вопросе. Этот город имел колоссальное символическое и стратегическое значение.

В директиве Гитлера No 21 от 18 декабря 1940 года прямо указывалось: «Оккупация Ленинграда и Кронштадта является одним из центральных условий для продолжения наступательной операции по взятию важного транспортного и военного центра, Москвы». Планы эти были согласованы с нацистской Германией. Таким образом, судьба Ленинграда фактически была предрешена еще до начала войны. Планы нацистов в отношении Ленинграда Несмотря на то, что изначально планировался быстрый захват Ленинграда, реальное развитие событий пошло по иному сценарию. Группа армий «Север», наступавшая на город, была наименее мощной из трех группировок вермахта. К тому же советские войска оказывали ожесточенное сопротивление.

Однако главной целью нацистов была не военная победа как таковая. Из планов по захвату СССР становилось предельно ясно, что речь идет о тотальном уничтожении славянских народов путем геноцида. Немецкое командование не собиралось щадить мирных жителей. То, что Ленинград заминирован и будет обороняться до последнего человека, советско-русское радио сообщило само. Ни один немецкий солдат не должен входить в город" Первые месяцы войны и срыв блицкрига Наступающие немецкие войска столкнулись с колоссальными трудностями при ведении войны на огромных просторах СССР. Протяженность линии фронта, проблемы со снабжением, нехватка техники и живой силы - все это постепенно заставляло командование вермахта отказываться от грандиозных планов блицкрига.

Взятие Киева в сентябре 1941 года как раз показало оборотную сторону быстрых успехов - теперь в распоряжении немцев оказались сотни тысяч военнопленных, которых надо было чем-то кормить. Эта незапланированная логистическая нагрузка еще больше усугубила проблемы наступавших войск. Таким образом, изначальный план молниеносной войны потерпел крах. Вместо стремительного штурма Ленинграда пришлось пойти на его блокаду, чтобы обескровить и задушить город голодом. Решение Гитлера о блокаде вместо штурма 8 сентября 1941 года немецкие войска замкнули блокадное кольцо вокруг Ленинграда. Но взять штурмом город им так и не удалось - сил для этого уже не было.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий