Как известно, самозанятым нельзя продавать товары с маркировкой, в числе которых и некоторые виды одежды. Само собой, каждая копейка на счету, поэтому новость о том, что ремесленников освободят от маркировки текстиля восприняли с надеждой. Маркировка будет вводиться поэтапно: до 30 сентября нужно заказать коды на всю продукцию, а до 1 ноября ввести ее в оборот.
Отставка Медведева. Будет ли отменена маркировка?
В 2024 году обязательную маркировку установят для большинства видов одежды. Что произошло со сроками расширения номенклатуры одежды, подлежащей обязательной маркировке. Data Matrix — это штриховой идентификатор 10×10 пикселей, который был введен в России в 2018 году для обязательной маркировки товаров. Data Matrix — это уникальный код маркировки, который содержит в себе код товара, индивидуальный серийный номер, ключ и код проверки. Правительство не будет отменять маркировку товаров кодами «Честного знака».
Изменения в маркировке одежды — расширение перечня товаров с 1 апреля 2024 года
Перенос сроков маркировки легкой промышленности | Современный предприниматель | Подписывайся, чтобы не потерять! Я открываю успешные магазины на любых площадках, делаю такую аналитику ниши, конкурентов, бренда, артикула. Мои контакты. |
Как получить коды маркировки на остатки | С 1 апреля 2024 года расширится список одежды, на которую необходимо наносить коды маркировки. |
Маркировка новых групп одежды в 2024г. | Узнайте, какие категории одежды подлежат маркировке в 2024 году. |
Маркировка одежды с 1 апреля 2024 - Компания "Софтум" | Изменения затрагивают правила маркировки одежды, пива, сигарет и иной продукции, а также порядок внесения данных о них в систему «Честный знак». |
Обязательную маркировку нижнего белья и детской одежды введут с 1 марта 2025 года
Предпринимателей, которые производят изделия легпрома проверяют на выживаемость и терпимость, есть такое мнение среди них. В чем смысл «Но в этом нет никакого смысла для потребителя, — считает Ирина Валерианова, сооснователь Ассоциации непродовольственной торговли Петербурга, — Да, ничего личного, это просто деньги. И дополнительные расходы, которые делают отечественный товар все более неконкурентноспособным. Дублирование уже существующих систем сертификации и декларации товара». Маркировка не решает ни одной из заявленных задач, продолжает Ирина Валерианова, как-то : 1. Обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан. Одежда, как и большинство других товаров, никак на это не влияет.
Ну, «может кто почешется из-за аллергии, не более».
Хотя разумнее, наверное, оставить их в рубрике «На заказ» там есть возможность указывать цены. Вместе с тем, по данным «Ярмарке Мастеров», самая высокая конверсия в покупку именно у готовых товаров: «Это не удивительно, ведь чем меньше шагов нужно сделать, тем охотнее будет совершено какое-то действие». Получается, нововведение не только перечеркивает планы на развитие мои уж точно , но и не лучшим образом может отразиться на заработке самозанятых мастеров… При всем при этом сегодня я не вижу для себя возможности переходить на ИП и заморачиваться с маркировкой. Похоже, что придется оставить только заказы и перестать мечтать о шоу-руме. Но хочется узнать мнение коллег, работающих на наличие и более погруженных в эту тему.
Под указанным понятием понимается предоставление продавцом покупателю товаров образцов товаров для непосредственного ознакомления, в том числе путем выставления их в месте продажи; — «сторонний производитель товаров». Под указанным понятием понимается юридическое лицо или аккредитованный филиал иностранного юридического лица в РФ, или индивидуальный предприниматель, являющиеся налоговыми резидентами РФ, которые осуществляют производство с возможностью ввода товаров в оборот и передачу товаров производителю в рамках контрактного производства. Установлено, что для регистрации предметов одежды, белья в подсистеме национального каталога маркированных товаров РФ заявитель может не указывать страну производства в случае ввоза таких товаров на территорию РФ с территорий государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза.
В случае описания товаров легкой промышленности, бывших в употреблении и полученных от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, для реализации по договору комиссии, участники оборота товаров при представлении сведений в информационную систему мониторинга могут не указывать сведения о модели производителя, страны, товарном знаке, если указанные атрибуты не известны. Обязанность участников оборота товаров легкой промышленности преобразовывать коды маркировки в средства идентификации увеличена с 60 календарных дней до 90 календарных дней с даты получения.
Как заказать маркировку на остатки одежды: 1.
Зайти в личный кабинет на «Честном знаке». Нужно авторизоваться с использованием своей электронной подписи в системе маркировки по этой ссылке. Вот подробная инструкция на сайте «Честного знака».
Так выглядит карточка товара в НКМТ. Такую нужно заполнить на каждую позицию в остатках, которая попадает под обязательную маркировку товаров с 1 апреля 3. Внести предоплату за коды.
Для этого нужно пополнить баланс лицевого счёта в «Честном знаке» — этими деньгами вы рассчитываетесь за коды. Стоимость одного кода — 60 копеек. Вот инструкция, как пополнить баланс.
Список счетов в личном кабинете «Честного знака». Прямо там можно получить счёт для оплаты за коды маркировки 4. Заказать коды маркировки одежды.
С 1 апреля 2024 года для одежды можно заказать коды маркировки на остатки в «Станции управления заказами». Коды нужно заказывать обязательно со способом выпуска товаров в оборот «Маркировка остатков». Вот инструкция по заказу кодов на сайте «Честного знака».
Ввести в оборот все товары, какие с 1 апреля подлежат маркировке. Такие поля заполняет продавец при вводе в оборот маркировки остатков одежды в 2024 году на сайте «Честного знака». Чем грозит продажа одежды без маркировки Продажа одежды без маркировки, если она обязательна, может привести к штрафам и даже уголовной ответственности.
Маркировка одежды с 1 апреля 2024
Будут установлены новые запреты и ограничения, а также введены специальные проверки при реализации отдельных видов маркированных товаров. Изменения коснутся обязательной маркировки одежды, алкогольных напитков и пива, табачной продукции и икры. Для производителей и импортеров будет расширен перечень предметов одежды, подлежащих обязательной маркировке распоряжение Правительства РФ от 16.
Подача информации о реализации пива в любой упаковке становится обязательной с 1 июня. Правило касается и розницы, представителей оптовой торговли. Полный запрет на реализацию непромаркированных слабоалкогольных напитков вводится с 15. Оно упростит и ускорит основные бизнес-процессы, связанные с учетом маркируемых товаров. Среди них: проверка КМ фактически поступивших товаров с указанными в документах; инвентаризация; ввод в оборот и вывод из него штрих-кодов Data Matrix; комплектация заказов, в которые входит маркированная продукция, с формированием отгрузочной документации; отправка на печать с ТСД этикеток с идентификаторами; приемка, отгрузка, списание, перемещение товаров и многое другое. Программное обеспечение DataMobile включено в реестр российского ПО. Решения совместимы с большинством типовых конфигураций 1С.
Легко устанавливаются на ТСД любых моделей, функционирующих на базе Android. Автоматизация учета маркируемых товаров с DataMobile подходит для всех типов бизнеса. Подберем версию DataMobile для работы с маркировкой. Бесплатная консультация!
Подробнее Планируется ли отмена маркировки товаров как таковой? Представители Министерства промышленности и торговли РФ, настаивают на продолжении обязательной маркировки товаров и максимально возможным выполнением предписаний, принятых ранее. Дело в том, что оборудование для маркировки уже встроено в производственный цикл и убрать его оттуда сложно технически. Кроме того, польза от внедрения системы очевидна: контролирующие органы более эффективно пресекают установление чрезмерных наценок на товары, выявляют несоблюдение правил сертификации и борются с контрафактом. Тем не менее, на данный момент Комитет промышленности и торговли изучает законопроект, в рамках которого предложено ввести мораторий на обязательную маркировку товаров вплоть до конца 2027 года. Информация о ходе рассмотрения документа уточняется. Должны ли производители, работающие с подлежащими маркировке товарами, продолжать выполнять все ранее установленные предписания? Правительство сформировало пакет антикризисных мер, в том числе затрагивающих бизнес, участвующий в системе оборота товаров, подлежащих маркировке.
Телефон Я даю согласие на обработку своих персональных данных Маркировка легкой промышленности: последние новости С развитием обязательной маркировки товаров расширяется список изделий легкой промышленности, подконтрольных системе «Честный ЗНАК». Ниже приводим таблицу с полным перечнем предметов одежды, подпадающих под обязательную маркировку с 1 апреля 2024 года. Маркировка одежды: сроки Очередная волна обязательной маркировки продукции легкой промышленности стартует с 1 апреля 2024 года — запрещается товарооборот новых предметов гардероба без идентификаторов. Исключение — остатки. Импортные предметы одежды, закупленные до 1 апреля и пропущенные таможней на территорию РФ, необходимо успеть промаркировать до 31 мая. Ввести их в товарооборот и представить соответствующие сведения в «ЧЗ» нужно до 31 июня. Обязательную маркировку остатков товаров легпрома планируется проводить не по упрощенной схеме, а по полному атрибутивному составу. Продажа остатков предметов гардероба без идентификаторов Data Matrix разрешается только до 1 июля. Их хранение допускается и после этой даты. Заказать штрих-коды и промаркировать остатки нужно до 30 сентября. Ввести их в оборот необходимо не позднее 31 октября.
Маркировка одежды и товаров лёгкой промышленности в 2024 году: что надо знать уже сейчас
С 1 апреля 2024 года в обязательном порядке должны продаваться с маркировкой следующие товары: Рубашки трикотажные машинного или ручного вязания, мужские или для мальчиков. Предметы одежды из искусственного меха за исключением полотен, рукавиц, перчаток и митенок, а также головных уборов. Одежда из фетра или нетканых материалов, текстильных материалов с пропиткой или покрытием в части только верхней одежды. Пальто, куртки, плащи, плащи с капюшонами, анораки, ветровки, штормовки и аналогичные изделия, трикотажные или вязаные. Рубашки мужские или для мальчиков. Блузки, блузы и блузоны женские и для девочек. Шали, шарфы, кашне, мантильи, вуали и аналогичные изделия, галстуки, галстуки-бабочки и шейные платки. Костюмы спортивные и лыжные, отдельные предметы спецодежды. Костюмы, комплекты, пиджаки, блайзеры, брюки, комбинезоны с нагрудниками и лямками, бриджи и шорты трикотажные машинного или ручного вязания, мужские или для мальчиков. Костюмы, комплекты, жакеты, блайзеры, платья, юбки, юбки-брюки, брюки, комбинезоны с нагрудниками и лямками, бриджи и шорты трикотажные машинного или ручного вязания, женские или для девочек.
Изделия, в отношении которых разработаны изменения, завезенные на склад продавца до апреля 2024 года, регистрируются в системе «Честный знак» до конца сентября 2024 года п. Как правильно работать с «Честным знаком», можно посмотреть на официальном сайте системы: www. Продажа пива и напитков в кегах без маркировки запрещена 1 апреля 2024 года вступили в силу такие положения нормативных актов: второй абзац п. Новшества накладывают табу на продажу немаркированного пива и иных малоалкогольных напитков в кегах и предоставляют продавцам возможность вывести подобную продукцию из оборота до 01.
Кег — это емкость, где хранятся напитки, обычно это пиво. Подобная емкость чаще всего используется в барах, ресторанах и пивоварнях в целях разлива и продажи напитков. Кеги имеют различные объемы, от нескольких литров до нескольких десятков литров. Запрещена реализация сигарет и подобных им товаров стоимостью ниже или выше максимальной розничной Постановлением Правительства РФ от 21.
Для продажи остатков немаркированной одежды понадобится наносить на товары этикетки с Data Matrix. Печатать этикетки удобно на термотрансферном принтере с высокой производительностью. Товароучетная система. Работать с маркировкой можно в интерфейсе товароучетной системы. Это решение позволяет сэкономить время и избежать путаницы в базе данных. Для складского учета можно купить 2D-сканеры, но лучше использовать терминалы сбора данных.
Сканировать маркировку одежды на складе понадобится для того, чтобы проверять информацию из электронных накладных и избежать ошибок в отчетности. У терминала есть экран, на котором удобно работать с документами. ТСД помогает принимать поставки, проводить инвентаризацию и выполнять другие учетные операции. Как правильно маркировать одежду Маркировка товаров легкой промышленности выполняется штрихкодами Data Matrix. Наносить их можно на бирку или на потребительскую упаковку. Каждому изделию присваивается уникальный штрихкод, по которому можно отследить его путь от фабрики и до прилавка магазина.
Для печати этикеток можно использовать термопринтер или термотрансферный принтер. При выборе техники нужно учитывать, что одежда может долго храниться на складе и в магазине. Если этикетка потускнеет и станет нечитаемой, товар нельзя будет продать на кассе. В подобных ситуациях приходится заказывать и печатать этикетки заново, что отнимает время у сотрудников. Штрихкоды будут оставаться яркими и контрастными длительное время, если напечатать этикетки на термотрансферном принтере. Термотрансферные этикетки обладают высокой устойчивостью к негативным факторам.
Они не выцветают от времени, выдерживают действие солнечных лучей и попадание воды.
Тем, кто уже знаком с процедурой маркировки, необходимо учесть новые требования. Импортерам и другим участникам рынка доступны два варианта действий: самостоятельно снабжать товары средствами идентификации или прибегнуть к услугам сторонней организации.
Одежду ремесленного производства освободили от обязательной маркировки
Заслуживающие пристального внимания новости — введение разрешительного режима проверки Data Matrix на кассах и новая волна маркировки изделий легкой промышленности. Напомним, обязательную маркировку одежды, согласно букве закона, на территории России ввели с января 2021 года. предметы одежды из искусственного меха (за исключением полотен, рукавиц, перчаток и митенок, а также головных уборов) (код ОКПД2 13.91.19, код ТН ВЭД ЕАЭС 4304 00 000 0). Срок маркировки одежды на остатки, новый товар и импорт. Сейчас в проект по обязательной маркировке входит одежда из натуральной кожи и материалов на её основе, женские трикотажные блузки, различная верхняя одежда.
Маркировка одежды с 1 апреля 2024
Такой код можно наносить и на шины, но используют его как дополнительный к Data Matrix. Data Matrix коды генерирует и выдает по запросу производителей оператор системы, и только он. Генерация кодов платная: по 50 копеек без учета НДС за каждый идентификатор. Срок действия не ограничен. Коды зашифрованы, подделать их нельзя.
Повторно использовать тоже не получится: при списании товара или продаже конечному покупателю они навсегда выводятся из оборота. Как только код выпущен, государство начинает отслеживать по нему все, что происходит с продукцией. Сведения о производстве, импорте, перемещениях, продажах и любых других операциях попадают в информационную систему маркировки.
Задача пищевой отрасли, которая декларируется — это контроль фальсификата, который в целом маркировка не решает, она решает — чтобы на всех товарах была марка, каждый товар участвовал в товарообороте и не было нелегального товарооборота для того, чтобы повысить собираемость налогов. Другой вопрос, фальсификат она контролировать не может, этим занимается сейчас Меркурий, причем достаточно успешно. Для разных товаров, у которых стоимость может быть 20-30 руб. Именно эти товары — массового потребления — нужно категоризировать. Еще вопрос — как ограничить возможность дополнительной, сверх стоимости марки, отчисления государству. Для молочки — если они будут платить 50 коп. Диалог со стороны Дмитрия Медведева был проигнорирован, как только сообщество стало предлагать свои варианты решения, какие-то обсуждения, и дошло все до точки кипения — как, его нужно было решать.
Вопрос решился просто — подписанием приказа со стороны Дмитрия Медведева. Послание Президента Путина давало посыл, что Правительство и гос. Крупные предприятия, которые производят молочные продукты, если все останется в том же виде, только в месяц будут платить десятки миллионов, а некоторые и более, затраты будут большие и в структуру своих затрат эти предприятия полностью вставить не смогут, соответственно на 50 коп. Для потребителей это будет понимание: где товар производился, с помощью Меркурия из чего производился. Государство повысит собираемость налогов. Если быть откровенным — это просто пополнение казны, которая позволит их вкладывать в социальные сферы, материнский капитал и др. Если маркировка будет запущена в качественном варианте и будет как качественный инструмент, а не просто сбор налогов, она позволит в течение полугода — года снизить затраты на логистику и обработку данных товаров. Единая маркировка упрощает сборку товаров, логистику товаров, утверждение сроков, будет меньше просрочки, товар будет быстрее двигаться, меньше выбрасываться, но для этого нужна система, которая должна работать по всей цепочке от ЦРПТ как оператора маркировки, для розницы, логистических цепей, чтобы они могли свои затраты окупить.
Спортивные трико, футболки и олимпийки пока обязательному маркированию не подлежат. Введение их обязательной маркировки пока не планируется российскими законодателями. Маркировка остатков одежды в 2024 году Продавцам будет нужно обязательно промаркировать товарные остатки до 30 сентября 2024 года включительно. Но надо помнить, что наносить маркировочные значки нужно лишь на товары, подлежащие обязательной маркировке. Какая информация должна присутствовать на маркировочном знаке На него должны быть нанесены: Наименование изделия. Оно помогает покупателю определить, что за товар перед ним. Часто рядом с наименованием пишут артикул производителя. Он указывается в соответствии с размерной сеткой. На детских вещах может указываться возраст ребёнка. Состав изделия. В этом разделе прописываются материалы, использовавшиеся при изготовлении вещи и их доля в составе изделия в процентах. Товарный знак. Он обычно отражает наименование бренда. Его лучше оформлять в неповторимом фирменном стиле. Тогда он будет неплохо работающим инструментом продвижения. Единый знак обращения.
Ведь ЕНВД и патент при реализации маркированных товаров запрещены. Кому из-за маркировки придется иначе платить налоги, читайте в статье. Правительство утвердило единый порядок маркировки товаров постановлением от 26. По этим правилам производители, продавцы и другие участники оборота товаров, которые попадают под обязательную маркировку, заключают договор на оказание платных услуг с оператором ГИС — ООО «Оператор-ЦРПТ» ч. Оператор по заявкам участников оборота товаров формирует и передает им специальный код. Участники оборота товаров этот код наносят на товары, упаковку товаров или на иной материальный носитель в местах их производства, упаковки, переупаковки или хранения.
Страсти вокруг маркировки. Чего ждать малому и среднему бизнесу
Электронные сигареты и жидкости, содержащие никотин. Это картриджи, капсулы и сами электронные сигареты, как средство доставки никотина в организм. Пока продавать вышеперечисленную продукцию и хранить ее на складе можно без кода Data Matrix, предприниматели участвуют в маркировке добровольно. Дата окончания эксперимента для этих товаров - 23-28 февраля 2023 года. Изменились ли штрафы за нарушения Суммы штрафов не выросли, минимум составляет 5000 рублей, максимум 300000 рублей. Действует административная и уголовная ответственность за: отсутствие на товаре кода маркировки; производство, закупка, хранение, перевозка товаров с поддельными кодами маркировки; нарушение максимальной розничной цены касается табачной продукции ; работа без регистрации в системе маркировки несоблюдение сроков регистрации ; продажа товаров в рознице и сокрытие сведений о продажах в системе маркировке, не вывод товаров из оборота; не ввод товаров в оборот и не передача сведений в систему; ввод товаров в оборот без разрешительной документации; и любые другие передвижения товара без передачи сведений о процессе в систему маркировки. Планы правительства по маркировке на 2024 год К 2024 году планируется маркировать практически любой товар. Поэтому производители и продавцы должны внедрить в работу новое оборудование и программы, зарегистрироваться в системе маркировки и наладить ЭДО и работу с «Честным Знаком». Производители, импортеры и оптовики должны передавать сведения о товарах еще до их продажи. Это такие бизнес-процессы, как производство, приемка, отгрузка, хранение, работа с остатками.
Состав изделия. В этом разделе прописываются материалы, использовавшиеся при изготовлении вещи и их доля в составе изделия в процентах. Товарный знак. Он обычно отражает наименование бренда. Его лучше оформлять в неповторимом фирменном стиле. Тогда он будет неплохо работающим инструментом продвижения. Единый знак обращения. Он должен присутствовать на подлежащих обязательной маркировке текстильных изделиях, реализуемых на территории Таможенного Союза. Разработка и изготовление маркировки одежды является делом весьма ответственным. От её привлекательности во многом зависит качество рекламной компании и репутация фирмы. Поэтому разработку и изготовление маркировки для одежды лучше доверять проверенным компаниям. Наша фирма BestLabel занимается изготовлением этикеток для одежды. Почему для изготовления маркировочных этикеток в 2024 году лучше обращаться к нам Наша компания обладает обширным списком достоинств. К ним относятся: Современная материально-техническая база. Имеющееся у нас оборудование позволяет изготавливать этики из бумаги, плотного картона, естественных и искусственных текстильных материалов. Мы можем изготовить маркировочные материалы в любых количествах.
Код сканируется на всех этапах — от производства до продажи, и товар без кода — подделка — не может попасть на прилавки. А потребитель может сам проверить код через бесплатное приложение «Честный знак», которым уже пользуется 15 млн россиян. Получить маркировку могут только товары со всеми документами, качество которых подтверждено государством. То есть маркировка направлена на защиту прав потребителей от товаров неустановленного происхождения, которые не соответствуют ожиданиям, в том числе подделок. Потребителю маркировка дает возможность проверить товар и сообщить о нарушении с помощью мобильного приложения. Для государства маркировка — это повышение собираемости налоговых и таможенных платежей, прозрачная статистика в масштабе страны в режиме реального времени. Для бизнеса — это повышение конкурентоспособности «честных» участников рынка за счет сокращения доли незаконного оборота, а также доступ к сверхточной аналитике о своих товарах, — пояснила руководитель товарной группы «Легпром» ЦРПТ Анна Петрушина. Несмотря на то что маркировка обязательная, предусмотрен переходный период. Так, с 1 апреля запрещен оборот новых товаров без маркировки, кроме остатков. Реализовывать остатки нельзя будет с 1 июля.
Самозанятого, продающего товары, подлежащие обязательной маркировке, без специального кода, могут оштрафовать на 2000—4000 рублей с конфискацией изделий, рассказал «Снобу» адвокат Олег Матюнин. При этом правила маркировки товаров не распространяются на продукты труда ремесленников, деятельность которых определяет законодательство субъекта федерации. Например, в перечень ремесленных товаров, утвержденный для Москвы, включены авторская обувь, текстильная галантерея и другие. Ранее Минпромторг предложил с 1 декабря 2023 года по 28 февраля 2025 года провести эксперимент по маркировке косметики и бытовой химии. В него планируют включить средства для макияжа, волос, полости рта и зубов, бритья, дезодоранты, мыло и моющие средства. Сообщалось, что эксперимент не отразится на стоимости продукции.
Изменения в маркировке одежды — расширение перечня товаров с 1 апреля 2024 года
Товары лёгкой промышленности, которые изготавливают ремесленники, исключили из перечня продукции, подлежащей обязательной маркировке. С июня 2023 года в России должны были вступить в силу требования по обязательной маркировке одежды. Изменения коснутся обязательной маркировки одежды, алкогольных напитков и пива, табачной продукции и икры.