For more information on Dr Asimov click here. Азимов по сути создал свою собственную Вселенную, протяжённую в пространстве и времени, с собственными координатами, историей и моралью. All the latest science news about isaac asimov from Discover the latest Architecture news and projects on Isaac Asimov at ArchDaily, the world's largest architecture website. "Based on the award-winning novels by Isaac Asimov, Foundation chronicles a band of exiles on their monumental journey to save humanity and rebuild civilization amid the fall of the Galactic Empire.
Main navigation
- Isaac Asimov Awards - Wikipedia
- Сбывшиеся предсказания Азимова
- 24 - Основание (Исаак Азимов) слушать онлайн на Яндекс Музыке
- #литературныйкалендарь2022
- Subcategories
Foundation: Apple TV+ Releases Teaser for Isaac Asimov Series
One of the greatest science fiction writers, Asimov’s work has had a lasting effect thanks to his prescient takes on technology, climate collapse and humanity’s future. A 1959 Essay by Isaac Asimov on Creativity. Информация Новости Контакт Род занятий. Apple представила второй трейлер продолжения научно-фантастического сериала "Основание", основанного на одноименном цикле Айзека Азимова. Айзек Азимов получил известность как автор научных трудов в области химии и многочисленных книг научно-популярного жанра на разнообразную тематику. Исаак Азимов, 1964 г. В 1964 г. Исаак Азимов написал эссе прогнозов для Всемирной ярмарки 2014 года.
Apple adds Isaac Asimov sci-fi series to TV development list
Затем он полностью посвятил себя писательству. Продуктивный, он работал не покладая рук, потому что, как он сам сказал, именно здесь он получал удовольствие. Остальная часть жизни Азимова - это жизнь успешного писателя, почти полностью посвятившего себя письму и чтению лекций. Он оставил после себя более 500 книг в том числе 116 антологий, которые он сам составил и предисловил. Он содержит научную фантастику и научно-популярные, детективные романы, романы для молодежи и даже более удивительные названия, такие как «Библия в объяснении Азимова» или «Путеводитель Шекспира Азимова». Эпилог написала его вторая жена после смерти автора.
Смерть Айзек Азимов скончался 6 апреля 1992 г. Азимов был инфицирован во время переливания крови для аортокоронарного шунтирования в 1983 году. Эта информация была раскрыта только в 2002 году в версии автобиографии Азимова, которую рецензировала его вдова Джанет Азимова. По ее словам, Азимов хотел предать огласке свою болезнь, но врачи отговорили его от этого и опасались предрассудков, от которых могла пострадать его семья. После его смерти семья хранила молчание, в частности, из-за разногласий, которые привели к болезни Артура Эша , теннисиста.
Только после того, как врачи Азимова умерли, его вторая жена и дочь Робин решили раскрыть правду. Частная жизнь Айзек Азимов женится на 26 июля 1942 г. Гертруда Блюгерман 1917—1990. От первого брака родилось двое детей: Дэвид 1951 года рождения и Робин Джоан 1955 года рождения. После их разделения в 1970 году, а затем их развод в 1973 году, он женился психиатр и писатель Джанет Opal Jeppson 30 ноября 1973 г.
Личность Несмотря на еврейские семейные традиции, Айзек Азимов утверждает себя как атеист, а также позиционирует себя как рационалист. Что касается « психоистории » Азимова, которая служит общей нитью для серии « Основы » , в дополнение к явно упомянутой кинетической теории газов , кажется, что она вдохновлена кибернетикой , психологией, а также историческим материализмом.
В пятой части «Академии» — романе «Академия и Земля» — он занимает уже место Господа Бога, творца Вселенной и вершителя человеческих судеб. Азимовские роботы — это самое поразительное из всего созданного писателем. Азимов сочинял чистую научную фантастику, в которой нет места волшебству и мистике. И все же, не будучи инженером по профессии, он не очень-то поражает читательское воображение техническими новинками. И единственное его изобретение — скорее философского плана, чем технического. Азимовские роботы, проблемы их взаимоотношения с людьми — это предмет особого интереса. Чувствуется, что автор много думал, прежде чем писать об этом.
Не случайно даже его конкуренты-фантасты, в том числе и те из них, кто нелестно отзывался о его литературном таланте, признавали его величие как автора Трех Законов Роботехники. Законы эти выражены тоже философски, а не технически: роботы не должны причинять вред человеку или своим бездействием допускать, чтобы ему был причинён вред; роботы должны подчиняться приказам человека, если это не противоречит первому закону; роботы должны оберегать своё существование, если это не противоречит первому и второму закону. Азимов не объясняет, как это происходит, но говорит, что ни один робот не может быть создан без соблюдения Трёх Законов. Они заложены в самый базис, в техническую основу возможности построения робота. Но уже из этих Трёх Законов вытекает масса проблем: например, роботу прикажут прыгнуть в огонь. И он будет вынужден это сделать, потому что второй закон изначально сильнее третьего. А ведь азимовские роботы — во всяком случае, Даниел и ему подобные — это по сути люди, только искусственно созданные. У них уникальная и неповторимая личность, индивидуальность, которая может быть уничтожена по капризу любого глупца. Азимов был человеком умным.
Он сам заметил это противоречие и разрешил его. И множество других проблем и противоречий, возникающих в его книгах, были им блестяще разрешены.
Рассказ был отвергнут, но главный редактор журнала, 28 летний Джон В. Кэмпбелл, живая легенда во плоти для Айзека, посвятил беседе с восемнадцатилетним юношей целый час. И дал ему несколько советов. Кэмпбелл же принял только шестой рассказ Азимова, который получил призовое третье место в читательском голосовании журнала, обойдя даже некоторых общепризнанных мастеров. Позже в 1940 году, все что писал Азимов где-то публиковалось. Спустя годы, он пытался поблагодарить Кэмпбелла за помощь, но тот ее не принял, сказав что давал советы сотням молодых писателей, но многие ли из них стали Азимовым? Что интересно, из-за Кэмпбелла, в своих произведениях Азимов полностью отказался от инопланетян. Дело в том, что взгляды редактора были таковыми, что он не верил в равенство людей и также считал что человек обставит всяких там "инопланетяшек", и часто рассказы переписывались редакторами после покупки.
А некоторые и вовсе не принимались. А в рассказах о роботах говорилось об отношении человека и машины, и тема превосходства людей перед кем-то не имела смысла. Сам же Кэмпбелл говорил что лишь достал их из рассказов Азимова. И именно в этом году Азимову пришла идея историй о Галактической империи, по аналогии с Римской империей, о ее жизни и падении. В 1942 году шла война и Кэмпбелл познакомил Азимова с другим известнейшим писателем-фантастом Робертом Хайнлайном, который тогда служил в армии во флоте в Филадельфии, куда он и получил приглашение на должность химика, где получал хорошее жалование. Но в 1946 году Азимов был призван на регулярную службу в армию, рядовым. Где он был клерком в подразделении, готовившее испытание ядерной бомбы в тихом океане. Когда он вернулся в Колумбийский Университет, он продолжил работу над диссертацией, и открыл в себе хорошие навыки преподавания. И в 1948 году он впервые попробовал себя в публицистике и к удивлению писателя статья имела большой успех, особенно среди ученых химиков, что даже помогло ему при сдаче на докторскую. Ему также предложили издать серию фантастики для подростков , которая могла бы стать основой для телесериала.
Так как Азимову не нравилась ни одна телепередача подобного рода, он не хотел чтобы что-то подобное ассоциировалась с ним, и единственный раз в своей карьере издавался под псевдонимом Пол Френч. Эта серия стала самой популярной из книг Азимова, и до сих пор расходится миллионными тиражами. А за ней последовали и другие книги на схожую тему.
До этого фантастика печаталась только в журналах, часто малотиражных, исключения составляли лишь романы Жюля Верна и Герберта Уэллса.
Однако после окончания Второй мировой и начала холодной войны интерес к фантастике среди населения США резко увеличился, в 1950—1960-е годы его еще сильнее подогрела космическая гонка. Романы Азимова начали издаваться один за другим, и он стал получать гонорары, которые превосходили его ежегодные доходы в Медицинской школе в несколько раз. Азимов всегда плохо ладил с руководством, да и с большинством тех, с кем вместе работал. Его никогда не любили коллеги по Медицинской школе, за исключением некоторых, вроде Уильяма Бойда, поэтому после ухода Бойда из университета у Азимова обострились проблемы на работе.
Айзек часто критиковал систему образования США. Здесь стоит немного остановиться и пояснить взгляды Азимова, потому что то, о чем говорил он тогда, актуально и для современной системы образования России сегодня. Важной функцией исследователя и преподавателя школы было написание статей о своей работе и опубликование их в соответствующем научном журнале. Каждая такая статья была «публикацией», и надежды ученого на продвижение и престиж основывались на качестве и количестве его публикаций.
К сожалению, качество публикации оценить сложно, а количество определить очень легко. Тогда возникла тенденция судить только по количеству, и это побудило ученых писать множество статей, несколько меньше заботясь о качестве, и это считалось вполне уместным. Некоторые публикации были разбиты на фрагменты, каждый фрагмент публиковался отдельно. Другие публикации были подписаны всеми, кто имел какое-либо отношение к этой работе, пусть даже и косвенное, поскольку в этом случае она будет считаться публикацией для каждого названного автора.
Некоторые старшие ученые настаивали на том, чтобы их имена были на каждой бумаге, выпускаемой их отделом, даже если не имели никакого отношения к этой работе. Азимов не мог терпеть этого обстоятельства и никогда так не делал. Другой проблемой являлось получение грантов на исследования. Айзек из года в год находился в подвешенном состоянии, потому что непродление государственного гранта означало окончание работы для ряда специалистов.
Пока в руководстве кафедры были люди, сочувствующие Азимову, на его работу в качестве только лектора, а не исследователя, закрывали глаза, но после ухода Бойда работа Айзека в Медицинской школе подошла к концу, и 30 июня 1958 года он был уволен. Однако Азимов продолжал довольно регулярно приходить в школу, чтобы забрать свою почту и выполнять различную работу, но в основном для того, чтобы сохранить франшизу, чтобы показать, что он остается членом факультета. Во многом благодаря этому Азимов не был лишен статуса профессора биохимии, который он получил еще в 1951 году. После увольнения Азимов отдал все свои силы писательскому мастерству, он больше никогда и нигде не работал.
Айзек сидел дома и постоянно писал книги, большинство из которых успешно продал издательству Doubleday. Его работы охватывали огромные области знаний: органическая химия, астрономия, религиоведение, алгебра, геометрия, биохимия, история, литературоведение, анатомия и т. Из-под пера Азимова выходили замечательные фантастические книги про роботов и Галактическую империю, антологии рассказов и масса эссе. Он написал научно-популярные книги для детей и подростков: «Азбука космоса» 1969 , «Азбука океана» 1970 , «Азбука Земли» 1971 , «Азбука экологии» 1972 и многие другие.
В 1956 году, после 14 лет брака, Гертруда заговорила о разводе. Айзеку нелегко было на это это решиться, хотя он и сам уже устал от жизни с Гертрудой. В его семье не было традиции разводиться, его родители прожили в браке 50 лет. Всё это тянулось довольно долго, пока в 1970 году Айзек не понял, что их жизнь доводит Гертруду до отчаяния.
В то время Дэвиду было 18, а Робин — 15 лет. Джанет и Айзек Азимовы. Она также любила научную фантастику, как и Азимов. Они часто встречались на различных конференциях и конвентах, переписывались и разговаривали по телефону.
Айзек был в восторге от Джанет, он говорил: «Она такая же умная и красноречивая, как и я», — высокая похвала от великого эгоцентриста Азимова. У Джанет никогда не было ни мужа, ни семьи, и 30 ноября 1973 года они поженились. Айзек Азимов с наградой «Небьюла» Начиная с конца 1960-х годов на Азимова начали сыпаться всевозможные литературные награды, он был неоднократным лауреатом самых престижных фантастических премий — «Хьюго», «Небьюла», «Локус» и др.
isaac asimov Archives
About. isaac asimov. isaac asimov. All. Articles. Так Исаак Озимов стал Айзеком Азимовым. Исаак Азимов написал несколько десятков популярных работ, в основном на научные темы, но также и на такие разные темы, как Библия или Шекспир. Айзек; Asimov; Isaac Asimov; Isaak Osimov; Исаак Озимов; Исаак Иудович Азимов; Исаак Азимов; Исҳақ Осимӣ; Izaag Asimov; ఐజాక్ యుదోవిచ్ ఓసిమోవ్; Ayzek Azimov. See an archive of all isaac asimov stories published on the New York Media network, which includes NYMag, The Cut, Vulture, and Grub Street.
isaac asimov
Айзек Азимов - биография и произведения писателя | Isaac Asimov's influential "Foundation" science fiction novels about the collapse and resurgence of a galactic empire are heading to Apple Inc as a television drama series, a company. |
Isaac Asimov | AP News | Версия 2023.1 Beta © 2024 МИА «Россия сегодня» Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных. |
404 Not Found | А́йзек Ази́мов (англ. Isaac Asimov /ˈ æ z ɪ m ɒ v/; имя при рождении — Исаа́к Ю́дович Ази́мов; между 4 октября 1919 года и 2 января 1920 года, Петровичи. |
Как Айзек Азимов стал самым известным и богатым писателем-фантастом в мире. Подробная биография | Outside the confines of Asimov’s psychohistory, the real world affords far greater scope for individual choice to determine the course of human affairs. |
Лучшие 401 цитата Исаак Азимов на MyQuotes
Исаак азимов - | Isaac Asimov’s disturbing message for 21st-century humankind. |
Daily Post - Nigeria News | Houston Public Media provides informative, thought-provoking and entertaining content through a multi-media platform that includes TV 8, News 88.7 and HPM Classical and reaches a combined weekly. |
Столетие Айзека Азимова | The asteroid 5020 Asimov, the magazine Asimov's Science Fiction, and two different Isaac Asimov Awards are named in his honor. |
Articles on Isaac Asimov | Долгое время никто не решался сделать фильм или сериал из книг Foundation Исаака (Айзека) Азимова. |
Scientist and Author Isaac Asimov
This combination photo shows Isaac Asimov and the front cover of the Persian translation of his series “Azazel”. Discover the latest Architecture news and projects on Isaac Asimov at ArchDaily, the world's largest architecture website. 1, 1941, Asimov, then a 21-year-old writer and graduate student at Columbia University, was riding the subway in New York.
Isaak Asimov’s sci-fi epic “Foundation” debuts on Apple TV+ this September
Он считал интеллект индивидуума продуктом окружающей культуры, а не биологическим показателем, который можно измерить объективно — вроде роста или веса. Высокие же баллы, считал Азимов, он набирал потому, что мыслил так же, как создатели теста. По его мнению, если бы тесты создавали не ученые, назначившие себя арбитрами в вопросах интеллекта, а автомеханики, плотники или фермеры, то результаты были бы совсем иными. Еще меньше ему нравилось общество «Менса». В итоге он вышел из «Менса», устав от горделивости его членов и их непрерывных попыток членов возвыситься друг над другом. Был чрезвычайно плодовитым писателем Азимов начал писать еще в детстве. Рассказ «В плену у Весты» — первый сохранившийся из опубликованных, — сочинил в возрасте 18 лет. За 72 года жизни он выпустил около 500 книг — по его собственным подсчетам, это в среднем около 1000-1700 слов в день. Такая скорость у писателя часто вызывает подозрения, но Азимова никто даже не подозревал в использовании «литературных негров». При этом далеко не все его произведения были фантастическими.
Азимов и сам имел ученую степень по химии, полученную в 1948 году в Колумбийском университете. К фантастике он вернулся лишь в последнее десятилетие жизни. Помимо многочисленных книг и статей, фантаст написал около 90 тыс. Вместо этого писатель хотел, чтобы память осталась о комбинации «количества, качества и разнообразия [книг], которую не сможет повторить никто другой».
Поклонники, друзья и другие защитники могут утверждать как это делал Эллисон , что «времена были разные», что Азимов считал его поведение «безвредным» и что это относительно незначительный недостаток в его в целом похвальной карьере. Но преследование на конвенциях является серьезной проблемой и если бы Азимов не скончался в 1992 году, трудно представить, что он избежал или должен был избежать эпохи MeToo невредимым.
Телевизионный критик Эмили Нуссбаум сталкивается с некоторыми из этих проблем в ее эссе «Исповедь человеческого щита» в котором она спрашивает: «Что нам делать с искусством ужасных людей? Аморальные люди могут и создали трансцендентные произведения. Жестокий и эгоистичный человек — даже преступник — может сделать что-то щедрое, живительное и гуманное ». Но теперь она признает, что« подход социопата »больше не удовлетворяет. Это особенно верно в отношении Азимова, чья личность кажется неотделимой от его работы. Одна из его сильных сторон как писателя была его способность быть ясным и разговорчивым.
Когда вы читаете одну из его научных книг или эссе, вы уходите, чувствуя, что ваш хороший друг Исаак объяснял вам вещи так, чтобы вы наконец смогли понять. Даже его научной фантастике обычно предшествуют автобиографические очерки, написанные тем же дружелюбным голосом. Так что для меня это не просто вопрос разделения искусства и художника. Речь идет о признании того, что многое из того, что достойно восхищения в сочинениях Азимова, кажется, исходит от самого человека — и что, нравится ему или нет, он сделал больше, чтобы сформировать мое мировоззрение, чем любой другой писатель, убедив меня как я это выразил шесть лет назад , что «идеи имеют значение, и вселенная может быть объяснена», и в то же время признает, как неосторожно он относился к женщинам. И, в конце концов, это может быть что-то более простое, что представляет наибольшую угрозу репутации Азимова, а именно, с течением времени.
Но нет худа без добра. Прежде чем защитить докторскую, каждый исследователь должен был провести семинар для студентов о своей работе, по сути, прочитать лекцию.
Обычно к этому подходили формально и мероприятие получалось очень скучным. Но в тот момент, когда Айзек начал выступать перед аудиторий, он неожиданно осознал, что может хорошо и понятно изъясняться, выступать на публике. Его семинар вызвал фурор. В будущем Азимов будет зарабатывать большие деньги, выступая с докладами и лекциями по различным научно-популярным вопросам. Как оказалось, он был прирожденным оратором. Однако степень доктора не принесла желаемого, с работой было туго, и, несмотря на то, что Азимов уже был известен как член «большой тройки» самых великолепных англоязычных писателей-фантастов наряду с Робертом Хайнлайном и Артуром Кларком, это не принесло ему достойного дохода. Узнав о проблеме Айзека, Уильям пригласил его на работу в Медицинскую школу Бостонского университета.
Азимов согласился, хотя и очень сильно не хотел уезжать из любимого Нью-Йорка. Айзек вообще был домоседом и ненавидел путешествовать, также боялся летать на самолетах и не любил ездить за рулем автомобиля, что очень сближает его с ровесником и коллегой — писателем-фантастом Рэем Брэдбери. Но после долгих раздумий Айзек всё же принял предложение Бойда и на долгих девять лет стал преподавателем Медицинской школы. Студенты запомнили его как самого блестящего лектора учебного заведения. Во время работы в школе Айзек открыл для себя еще одну стезю: он начал писать учебники по химии, научно-популярные книги и статьи. С 1949 года начали издаваться научно-фантастические романы, началась «золотая эпоха» книгоиздательства американской фантастики. До этого фантастика печаталась только в журналах, часто малотиражных, исключения составляли лишь романы Жюля Верна и Герберта Уэллса.
Однако после окончания Второй мировой и начала холодной войны интерес к фантастике среди населения США резко увеличился, в 1950—1960-е годы его еще сильнее подогрела космическая гонка. Романы Азимова начали издаваться один за другим, и он стал получать гонорары, которые превосходили его ежегодные доходы в Медицинской школе в несколько раз. Азимов всегда плохо ладил с руководством, да и с большинством тех, с кем вместе работал. Его никогда не любили коллеги по Медицинской школе, за исключением некоторых, вроде Уильяма Бойда, поэтому после ухода Бойда из университета у Азимова обострились проблемы на работе. Айзек часто критиковал систему образования США. Здесь стоит немного остановиться и пояснить взгляды Азимова, потому что то, о чем говорил он тогда, актуально и для современной системы образования России сегодня. Важной функцией исследователя и преподавателя школы было написание статей о своей работе и опубликование их в соответствующем научном журнале.
Каждая такая статья была «публикацией», и надежды ученого на продвижение и престиж основывались на качестве и количестве его публикаций. К сожалению, качество публикации оценить сложно, а количество определить очень легко. Тогда возникла тенденция судить только по количеству, и это побудило ученых писать множество статей, несколько меньше заботясь о качестве, и это считалось вполне уместным. Некоторые публикации были разбиты на фрагменты, каждый фрагмент публиковался отдельно. Другие публикации были подписаны всеми, кто имел какое-либо отношение к этой работе, пусть даже и косвенное, поскольку в этом случае она будет считаться публикацией для каждого названного автора. Некоторые старшие ученые настаивали на том, чтобы их имена были на каждой бумаге, выпускаемой их отделом, даже если не имели никакого отношения к этой работе. Азимов не мог терпеть этого обстоятельства и никогда так не делал.
Другой проблемой являлось получение грантов на исследования. Айзек из года в год находился в подвешенном состоянии, потому что непродление государственного гранта означало окончание работы для ряда специалистов. Пока в руководстве кафедры были люди, сочувствующие Азимову, на его работу в качестве только лектора, а не исследователя, закрывали глаза, но после ухода Бойда работа Айзека в Медицинской школе подошла к концу, и 30 июня 1958 года он был уволен. Однако Азимов продолжал довольно регулярно приходить в школу, чтобы забрать свою почту и выполнять различную работу, но в основном для того, чтобы сохранить франшизу, чтобы показать, что он остается членом факультета. Во многом благодаря этому Азимов не был лишен статуса профессора биохимии, который он получил еще в 1951 году. После увольнения Азимов отдал все свои силы писательскому мастерству, он больше никогда и нигде не работал.
В 1955 году Айзек стал доцентом, а через 24 года был удостоен звания профессора. Литературная деятельность Первое произведение Айзек Азимов начал писать в одиннадцать лет. Когда его друг потребовал продолжение придуманной истории, он понял, что обладает писательским талантом и начал его развивать. В 1939 году в журнале Amazing Stories был опубликован его рассказ «В плену у Весты», а через три года Азимов начал работу над циклом романов «Основание». За годы творческой деятельности писатель стал автором десятков произведений, таких как: «Академия»;.
#литературныйкалендарь2022
Прежде чем защитить докторскую, каждый исследователь должен был провести семинар для студентов о своей работе, по сути, прочитать лекцию. Обычно к этому подходили формально и мероприятие получалось очень скучным. Но в тот момент, когда Айзек начал выступать перед аудиторий, он неожиданно осознал, что может хорошо и понятно изъясняться, выступать на публике. Его семинар вызвал фурор. В будущем Азимов будет зарабатывать большие деньги, выступая с докладами и лекциями по различным научно-популярным вопросам. Как оказалось, он был прирожденным оратором. Однако степень доктора не принесла желаемого, с работой было туго, и, несмотря на то, что Азимов уже был известен как член «большой тройки» самых великолепных англоязычных писателей-фантастов наряду с Робертом Хайнлайном и Артуром Кларком, это не принесло ему достойного дохода. Узнав о проблеме Айзека, Уильям пригласил его на работу в Медицинскую школу Бостонского университета. Азимов согласился, хотя и очень сильно не хотел уезжать из любимого Нью-Йорка. Айзек вообще был домоседом и ненавидел путешествовать, также боялся летать на самолетах и не любил ездить за рулем автомобиля, что очень сближает его с ровесником и коллегой — писателем-фантастом Рэем Брэдбери. Но после долгих раздумий Айзек всё же принял предложение Бойда и на долгих девять лет стал преподавателем Медицинской школы.
Студенты запомнили его как самого блестящего лектора учебного заведения. Во время работы в школе Айзек открыл для себя еще одну стезю: он начал писать учебники по химии, научно-популярные книги и статьи. С 1949 года начали издаваться научно-фантастические романы, началась «золотая эпоха» книгоиздательства американской фантастики. До этого фантастика печаталась только в журналах, часто малотиражных, исключения составляли лишь романы Жюля Верна и Герберта Уэллса. Однако после окончания Второй мировой и начала холодной войны интерес к фантастике среди населения США резко увеличился, в 1950—1960-е годы его еще сильнее подогрела космическая гонка. Романы Азимова начали издаваться один за другим, и он стал получать гонорары, которые превосходили его ежегодные доходы в Медицинской школе в несколько раз. Азимов всегда плохо ладил с руководством, да и с большинством тех, с кем вместе работал. Его никогда не любили коллеги по Медицинской школе, за исключением некоторых, вроде Уильяма Бойда, поэтому после ухода Бойда из университета у Азимова обострились проблемы на работе. Айзек часто критиковал систему образования США. Здесь стоит немного остановиться и пояснить взгляды Азимова, потому что то, о чем говорил он тогда, актуально и для современной системы образования России сегодня.
Важной функцией исследователя и преподавателя школы было написание статей о своей работе и опубликование их в соответствующем научном журнале. Каждая такая статья была «публикацией», и надежды ученого на продвижение и престиж основывались на качестве и количестве его публикаций. К сожалению, качество публикации оценить сложно, а количество определить очень легко. Тогда возникла тенденция судить только по количеству, и это побудило ученых писать множество статей, несколько меньше заботясь о качестве, и это считалось вполне уместным. Некоторые публикации были разбиты на фрагменты, каждый фрагмент публиковался отдельно. Другие публикации были подписаны всеми, кто имел какое-либо отношение к этой работе, пусть даже и косвенное, поскольку в этом случае она будет считаться публикацией для каждого названного автора. Некоторые старшие ученые настаивали на том, чтобы их имена были на каждой бумаге, выпускаемой их отделом, даже если не имели никакого отношения к этой работе. Азимов не мог терпеть этого обстоятельства и никогда так не делал. Другой проблемой являлось получение грантов на исследования. Айзек из года в год находился в подвешенном состоянии, потому что непродление государственного гранта означало окончание работы для ряда специалистов.
Пока в руководстве кафедры были люди, сочувствующие Азимову, на его работу в качестве только лектора, а не исследователя, закрывали глаза, но после ухода Бойда работа Айзека в Медицинской школе подошла к концу, и 30 июня 1958 года он был уволен. Однако Азимов продолжал довольно регулярно приходить в школу, чтобы забрать свою почту и выполнять различную работу, но в основном для того, чтобы сохранить франшизу, чтобы показать, что он остается членом факультета. Во многом благодаря этому Азимов не был лишен статуса профессора биохимии, который он получил еще в 1951 году. После увольнения Азимов отдал все свои силы писательскому мастерству, он больше никогда и нигде не работал. Айзек сидел дома и постоянно писал книги, большинство из которых успешно продал издательству Doubleday.
The clip incorporates footage from the series along with a brief interview with Goyer. Foundation has been the subject of many attempted adaptations, with the most recent being a Jonathan Nolan-produced project for HBO in 2014. The scope is sprawling.
Телевизионный критик Эмили Нуссбаум сталкивается с некоторыми из этих проблем в ее эссе «Исповедь человеческого щита» в котором она спрашивает: «Что нам делать с искусством ужасных людей? Аморальные люди могут и создали трансцендентные произведения. Жестокий и эгоистичный человек — даже преступник — может сделать что-то щедрое, живительное и гуманное ». Но теперь она признает, что« подход социопата »больше не удовлетворяет. Это особенно верно в отношении Азимова, чья личность кажется неотделимой от его работы.
Одна из его сильных сторон как писателя была его способность быть ясным и разговорчивым. Когда вы читаете одну из его научных книг или эссе, вы уходите, чувствуя, что ваш хороший друг Исаак объяснял вам вещи так, чтобы вы наконец смогли понять. Даже его научной фантастике обычно предшествуют автобиографические очерки, написанные тем же дружелюбным голосом. Так что для меня это не просто вопрос разделения искусства и художника. Речь идет о признании того, что многое из того, что достойно восхищения в сочинениях Азимова, кажется, исходит от самого человека — и что, нравится ему или нет, он сделал больше, чтобы сформировать мое мировоззрение, чем любой другой писатель, убедив меня как я это выразил шесть лет назад , что «идеи имеют значение, и вселенная может быть объяснена», и в то же время признает, как неосторожно он относился к женщинам.
И, в конце концов, это может быть что-то более простое, что представляет наибольшую угрозу репутации Азимова, а именно, с течением времени. Научная фантастика сильно изменилась за последнее десятилетие, с благодарно разнообразной группой авторов, изменяющих область. Формируется новый канон, который не сосредоточен на Азимове, Хайнлайне и Артуре Кларке.
В 1979 году вышла автобиографическая книга «Память все еще свежа», за которой последовало продолжение: «Неутраченная радость». В 1993 году под названием «А.
Азимов» вышел третий том автобиографии, посмертный. Всего им издано сотни книг, как художественных, так и научных. Помимо этого, Азимов работал в периодических изданиях. Несколько лет вел еженедельную научную колонку для «Los Angeles Times Syndycate». Айзик Азимов являлся лауреатом многих премий, как научных, так и в области литературы: Премии Фонда Томаса Альвы Эдисона, Премии Говарда Блэксли Ассоциации американских кардиологов, Вестингаузовской Премии за популяризацию науки Американской ассоциации поддержки науки, лауреат шести премий «Хьюго», двух премий «Небьюла».
В 1983 году Айзек Азимов перенес операцию на сердце, во время которой случайно оказался заражен ВИЧ через донорскую кровь. Диагноз обнаружился лишь через несколько лет. На фоне СПИДа развилась сердечная и почечная недостаточность. Айзек Азимов скончался 6 апреля 1992 года в госпитале Нью-Йоркского Университета.
6 апреля - День Памяти Айзека Азимова
Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Isaac Asimov's influential "Foundation" science fiction novels about the collapse and resurgence of a galactic empire are heading to Apple Inc as a television drama series, a company. News How-To Mac iPhone iPad Vision Pro Watch Podcast Jobs. One of the greatest science fiction writers, Asimov’s work has had a lasting effect thanks to his prescient takes on technology, climate collapse and humanity’s future. Mr. Asimov's robot books included the novels "I, Robot," published in 1950, "The Caves of Steel" (1954) and "The Naked Sun" (1957).
Другие публикации
- Isaac Asimov On AI-Last Interview - YouTube
- Isaac Asimov – Houston Public Media
- Foundation: Apple TV+ Releases Teaser for Isaac Asimov Series | Den of Geek
- Айзек Азимов (Isaac Asimov)
Isaac Asimov sci-fi classic 'Foundation' gets series order at Apple
Was Isaac Asimov secretly “ROBPROF,” a Soviet spy within the highest ranks of academia? | Версия 2023.1 Beta © 2024 МИА «Россия сегодня» Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных. |
Isaak Azimov (@id41972) — Блог на DTF | Айзек Азимов получил известность как автор научных трудов в области химии и многочисленных книг научно-популярного жанра на разнообразную тематику. |