Градостроительному совету Санкт-Петербурга продемонстрировали проект передвижки Императорского воспитательного дома 1913 года постройки. В 1867 году в структуре Воспитательного дома была создана Мариинская учительская семинария. Санкт-Петербург. Московский Воспитательный дом не только в екатерининское царствование был под непосредственным патронажем императрицы. Помимо Воспитательных домов в Москве и Петербурге в ведении императрицы Марии Федоровны состояли другие учреждения, а главный орган управления всем этим комплексом благотворительных и учебных заведений неофициально именовался — Ведомством учрежде.
Реставрация Императорского воспитательного дома завершится в 2024-2025 годах
Петербургский Воспитательный дом | это... Что такое Петербургский Воспитательный дом? | 2 мая 1764 года по приказу Екатерины II был заложен Императорский Воспитательный дом, принимавший жить и учиться сирот, подкидышей и беспризорников. |
Императорский воспитательный дом на Черной речке переместили на несколько метров в бок | Б ывший воспитательный дом в Санкт-Петербурге. |
Корпус Императорского воспитательного дома в Петербурге перевезли на новое место | Здание Императорского воспитательного дома стояло на набережной Чёрной речки на Выборгской стороне. |
В Петербурге впервые передвинули целый дом | Площадь комплекса Императорского воспитательного дома составляет 11 гектаров. |
Территорию Императорского воспитательного дома обещают открыть для москвичей после реставрации
Здания Императорского воспитательного дома на набережной реки Мойки в Санкт-Петербурге. В 1764 году открылся первый императорский Воспитательный дом в Москве, а в Санкт-Петербурге — спустя четыре года. На набережной Черной речки, 1, в Санкт-Петербурге решили сохранить исторический корпус Императорского воспитательного дома при строительстве многоквартирного дома.
Без роду и племени. Как в России появились первые Воспитательные дома
Комплекс зданий спроектировал Карл Бланк. По его проекту дом должен был состоять из трех замкнутых корпусов-каре с обширными внутренними дворами. Главный корпус и западное каре были построены в XVIII веке, однако восточное каре возвели только в 1960-х годах по инициативе советского архитектора Иосифа Ловейко. После революции здания передали профсоюзным учреждениям. Ранее также сообщалось, что работы по реставрации Московского императорского воспитательного дома в центре столицы планируется полностью завершить в 2024-2025 гг. После реставрации комплекс зданий на Москворецкой набережной планируется приспособить под современные нужды.
Мы — это два чиновника мэрии привезли их в здание бывшего общежития, в квартиры из восьми тёплых светлых комнат. Здесь можно было спать, горячая вода шла из крана, лампочки на потолке горели. Правда, готовить было негде. Получив бельё и пообедав «гуманитарной помощью» в виде сухого картофельного пюре, консервированной колбасы, печенья, чая, ребята нехотя взялись за дело: наведение чистоты и порядка, правда, не будем греха таить, после нашего категоричного заявления: «Не будет порядка, не будет и ужина! Так началась жизнь первого в России приюта для беспризорных детей «Дом Астрид», ставшего потом «Воспитательным домом».
С ними строили дом, с ними ссорились и мирились, с ними радовались. Они были очень трудными. Но мы, слава Богу, обращались с ними как с равными. И в этом был залог победы! Почему мы назвали своё учреждение «Воспитательный дом»?
Что случилось? В конце декабря состоялась уникальная для Петербурга операция — корпус Императорского воспитательного дома 1913 года передвинули по рельсам в общей сложности на 52 метра: 7 метров на запад и 45 на юг. Это было необходимо для того, чтобы сохранить историческое здание и освободить место под новый ЖК «Министр» от компании City Solutions в районе Черной речки. Объект весом свыше 3000 тонн переместили с помощью системы бетонных плит, рельсов, специальных роликов и домкратов. Скорость движения составила примерно 4 сантиметра в минуту. Бюджет операции составил около 100 млн рублей. СМИ писали : это первый пример перемещения целого исторического здания в Петербурге. Где ранее применяли эту технологию? Как рассказал «Собака. Впрочем, это не значит, что ранее подобных операций нигде в мире не проводили. Например, в 1929 году американская телефонная компания Bell Indiana приобрела здание в стиле ар-деко в центре города Эвансвилл. Дом планировали снести, однако вместо этого решили переместить и развернуть, чтобы освободить место для нового строительства. В 1960-х для возведения дороги в британском городе Эксетер перенесли одно из старейших жилых зданий Европы оно было построено в XV веке!
Некоторых воспитанников передавали в крестьянские семьи, с тем чтобы забрать их по достижении 3 лет. Правда, из 5000 младенцев, отданных в деревни в 1775 году, в Воспитательный дом вернулось меньше половины. Остальные, вероятно, умерли. Интерьеры воспитательного дома. Начало XX века В управление Марии Федоровны смертность удалось уменьшить: императрица ограничила прием детей, стала направлять их в приемные семьи, а еще расселила воспитанников по более просторным комнатам. Воспитательный план Бецкого и вправду оказался не слишком эффективным. Взрослеющие воспитанники были скорее беспризорниками, нежели людьми «новой породы». Мария Федоровна стала направлять питомцев на мануфактуры и в госпитали для помощи местным управлениям.
Впервые в истории: в Петербурге здание поставили на рельсы и передвинули на 50 метров
В Санкт-Петербурге передвинули исторический дом на 52 2х-этажный корпус Императорского воспитательного дома на набережной Черной речки. На набережной Черной речки, 1, в Санкт-Петербурге решили сохранить исторический корпус Императорского воспитательного дома при строительстве многоквартирного дома. 2 мая 1764 года по приказу Екатерины II был заложен Императорский Воспитательный дом, принимавший жить и учиться сирот, подкидышей и беспризорников. Здание Императорского воспитательного дома стояло на набережной Чёрной речки на Выборгской стороне.
Впервые в истории Петербурга историческое здание передвинули для застройки территории
Без роду и племени. Как в России появились первые Воспитательные дома | АиФ Санкт-Петербург | В Санкт-Петербурге передвинули историческое здание — корпус Императорского воспитательного дома на набережной Чёрной речки. |
Крыши едут от этой застройки. В Петербурге впервые передвинули дом | В Санкт-Петербурге передвинули исторический дом на 52 2х-этажный корпус Императорского воспитательного дома на набережной Черной речки. |
Впервые в истории Петербурга историческое здание передвинули для застройки территории
Впервые в истории Петербурга дом передвинули на 52 метра | Площадь комплекса Императорского воспитательного дома составляет 11 гектаров. |
Императорский воспитательный дом уходит к «Киевской площади»? | Перенос Императорского воспитательного дома происходил в несколько этапов. |
Императорский воспитательный дом в Москве и его ТАЙНЫ. 1 часть. - YouTube | (Николаевский сиротский институт), наб. р. Мойки Санкт-Петербургский императорский воспитательный дом, благотворительное учреждение, был создан в 1770 г. для призрения незаконнорожденных детей, сирот и детей бедняков. |
Императорский воспитательный дом: от времён Екатерины II до наших дней
Реставрация Императорского Воспитательного дома напоминает демонтаж. Примечания, новости Севастополя, Крыма и материковой России. Исторический корпус Императорского воспитательного дома на набережной Черной речки передвинули на 52 метра для последующей застройки освободившейся территории. Здания Императорского воспитательного дома на набережной реки Мойки в Санкт-Петербурге. Воспитанники грудного отделения Петербургского Императорского воспитательного дома в кроватках во время тихого часа. Его структура определялась «Генеральным планом императорского воспитательного дома». Исторический корпус Императорского воспитательного дома, расположенного в Петербурге по адресу набережная Чёрной речки, 1, сдвинулся и покатился на новое место — на 42 метра ближе к Большой Невке.
Корпус Императорского воспитательного дома в Петербурге перевезли на новое место
Священники брали детей на воспитание и растили их в соответствии со строгими христианскими правилами. Однако с приходом на престол императрицы Екатерины II ситуация начала меняться. Фактрум знакомит читателя с тем, как воспитывали детей, оставшихся без родителей, в царской России. Как появились первые императорские Воспитательные дома В 1764 году открылся первый императорский Воспитательный дом в Москве, а в Санкт-Петербурге — спустя четыре года. Инициатором их открытия выступила Екатерина Великая, считавшая, что сирот нельзя оставлять без дома и должного воспитания. В новых приютах планировалось воспитывать детей так, чтобы они, повзрослев, сформировали «третье сословие». Из сирот должны были получиться люди искусства, успешные торговцы или хорошие заводские работники. Находились такие сиротские приюты под присмотром специального Опекунского совета. В обязанности его участников входило выделение денег и сбор пожертвований для сирот. Сама императрица на регулярной основе отчисляла в Опекунский совет большие пожертвования, иногда их сумма доходила до нескольких тысяч рублей.
Перед ним парадные ворота с встроенной сторожкой Воспитательный дом в Санкт-Петербурге — учреждение для призрения незаконнорождённых детей , сирот и детей бедняков, учреждённое в 1770 году по инициативе просветителя И. Бецкого по образцу Воспитательного дома в Москве. Поначалу Воспитательный дом находился на Миллионной улице , где архитектором Ю. Фельтеном было построено специальное здание, включавшее в себя также ломбард ныне здание Казарм лейб-гвардии Павловского полка. В Воспитательный дом принимались дети в возрасте до 2 лет и 4 месяцев и оставались там до 21 года. Воспитанники получали начальное реже — среднее образование. При Воспитательном доме Бецкой учредил вдовью и сохранную казны, в основу которых легли сделанные им щедрые пожертвования. Управление делами дома осуществлялось Опекунским советом. Основные вехи [ править править код ] В 1771 году при Воспитательном доме был создан Родильный госпиталь с 1835 года — «Санкт-Петербургское родовспомогательное заведение со школой сельских повивальных бабок при нём» 2 мая 1797 года главной начальницей над воспитательными домами была назначена императрица Мария Фёдоровна и Петербургский дом был переведен в бывший дворец графа К. Разумовского набережная Мойки , 48, архитекторы А. Кокоринов , Валлен-Деламот. В 1806 году при Воспитательном доме был основан первый в России класс для глухонемых детей. В 1811 году при Родильном госпитале был основан Повивальный институт. В 1834 году в здании разместилось сиротское отделение с 1837 года — Николаевский сиротский институт , а для Воспитательного дома было приобретено соседнее здание постройки начала XIX века , находящееся на набережной Мойки , дом 52. В 1839—1843 годах здание было полностью перестроено архитектор П. В 1868 году во дворе Воспитательного дома был установлен бюст Ивана Ивановича Бецкого — увеличенная копия, выполненная скульптором Н. Лаврецким с оригинала Я. Земельгака 1803 год. В 1871—1872 годах по проекту П. Нотбека была построена домовая церковь во имя Апостолов Петра и Павла Воспитательного дома. После Октябрьской революции , в начале 1918 года, Воспитательный дом был упразднен, и в обоих зданиях бывшего Воспитательного дома на Мойке расположился педагогический институт — ныне Российский государственный педагогический университет имени А. Основание Воспитательного дома [ править править код ] Вид Миллионной улицы. Гравюра Т. Малтона 1790 года. Слева, напротив Мраморного дворца, видно здание Ломбарда и Воспитательного дома, выстроенное Ю. Фельтеном в 1779 году Это заведение было открыто в 1770 году под руководством Ивана Ивановича Бецкого и учреждено по образцу Московского также обустроенного по плану Бецкого. Первоначально воспитательный дом был своего рода интернатом для беспризорников. Идея его создания принадлежит Екатерине II. Под влиянием передовых педагогических учений царица стремилась сформировать новое поколение путём идеального образования и главное средство «исправления сердец и нравов народа» видела в правильном воспитании. Организация работы по воплощению этой идеи в жизнь была поручена сподвижнику императрицы И. Свою задачу известный просветитель видел в преобразовании народа путём воспитания. Он был уверен в том, что общество, основанное на неравенстве и угнетении, неспособно вырастить достойное поколение. Первоочередные меры по созданию «новой породы людей» он излагает в «Генеральном учреждении о воспитании обоего пола юношества». Конкретная реализация проекта связана с снованием воспитательных домов для незаконнорождённых. Убийство матерями своих новорождённых детей было нередким явлением в России того времени. Этой проблеме отдельно уделил внимание М. В трактате «О сохранении и размножении русского народа» ученый предлагал для «избегания столь ужасного злодейства и сохранения жизни неповинных младенцев учредить народные богадельни», что и было сделано в 1763 году в Москве Работа Воспитательного дома [ править править код ] Дом принимал незаконнорожденных детей в возрасте до 2 лет. Каждый человек мог анонимно в любое время принести младенца, рождённого вне брака. Также на условии полной анонимности туда могла обратиться беременная женщина, которой должны были оказать необходимую помощь. Ребёнок, рождённый в законном браке, мог быть принят в Воспитательный дом в том случае, если его мать умерла и имел право там находиться до достижения 1 года. После достижения 1 года законные дети возвращались в свои семьи.
Воспитательный дом являлся одним из центров развития женского образования в России. Физиология как фундаментальная опора не только преподаваемых основ медицины, но и непосредственно самого педагогического образования, осуществляемого в Воспитательном доме, всегда занимала свои ключевые позиции. Принципы возрастной физиологии деятельно использовались при организации образовательного процесса; учитывались психофизиологические особенности воспитанников, закладывались основы гигиенического воспитания. Основными направлениями развития преподавания физиологии были подготовка акушерок в Повивальном институте, в рамках которой преподавание физиологии началось еще в 1784 г. Выпускники и преподаватели Санкт-Петербургского Императорского воспитательного дома внесли огромный вклад в становление возрастной физиологии и педиатрии в России в начале XIX века. Шнора, 540 с. Веселова, А. Змеев, Л. Вып I. Тетрадь 2. Демакова, 182 с. Клейненберг, Ф. Исторический очерк. Копытов, Г. Шрадер ред. Немцы в Санкт-Петербурге: Биографический аспект. Лаппо-Данилевский, А. Бецкой и его система воспитания. Маккавейский, Н. Из истории воспитания в России. Киев: Типография И. Горбунова, 49 с. Менгден, В.
При перестройке центральный ризалит был декорирован пилястрами, украшен проемами, в которых установили ионические колонны, изменен декор фасада Познее были надстроены главное здание и боковые флигели, здание Штегельмана и Разумовского были соединены трехэтажным корпусом, сделаны пристройки со стороны сада. Фото - Виктор М, 27. Фото - Mary , 2009. Императорский Санкт-Петербургский Воспитательный дом был открыт в 1771 г. В конце XIX - начале XX веков полное призрение до совершеннолетия предоставлялось преимущественно незаконнорожденным детям и подкидышам. На «временное вскармливание» принимались дети до 10-ти месячного возраста, чьи матери или умерли при родах, или не могли кормить грудью. Родителей подкидышей разыскивали с помощью полиции и детей им возвращали с взысканием 30 рублей за каждый год пребывания ребенка в Воспитательном доме. Принятые в Воспитательный дом дети отправлялись «вместе с принимающими их на грудное вскармливание и дальнейшее потом воспитание крестьянками в деревни». В крестьянских семьях в Санкт-Петербургской, Новгородской и Псковской губерниях дети оставались до 21 года.
Императорский воспитательный дом на Черной речке переместили на несколько метров в бок
Подписка Отписаться можно в любой момент. Грудное отделение Императорского воспитательного дома. Фотоателье К. Фото: ru.
Такие дома были построены в Москве и Санкт-Петербурге и предназначались для проживания детей-сирот, подкидышей и прочих "неблагополучных" младенцев. Изначально предполагалось, что эти дома станут спасением для таких малышей: здесь их выкормят, обеспечат им содержание, а также обучат грамоте. Однако на практике все оказалось не так радужно: воспитательные дома стали местом массовых младенческих смертей… Воспитательный дом в Москве был учрежден Екатериной II 1 сентября 1763 года.
Предполагалось, что в таких домах будут воспитываться дети, которые, повзрослев, сформируют т. Работу Воспитательных домов курировал специально собранный Опекунский совет. В обязанность опекунов и попечителей входил сбор пожертвований на содержание детей, поскольку государственного финансирования не выделялось.
Сама Екатерина регулярно передавала домам многотысячные пожертвования, к тому же призывала и ближайшее окружение.
С 16-ти лет плата прекращалась. За жизнью воспитанников в семьях наблюдали специальные окружные врачи и надзиратели. В 1901 г. Детей школьного возраста обучали в сельских школах, «содержимых Воспитательным домом», там, где школ Ведомства учреждений императрицы Марии не было, детей помещали за плату в школы других ведомств. Наиболее способные девочки-ученицы по окончании сельских школ имели возможность бесплатно за 4 года получить специальности нянь и фельдшериц в состоящем при Воспитательном доме училище нянь. Способных к наукам мальчиков помещали в Мариинскую учительскую семинарию в Павловске. По достижении совершеннолетия питомцы приписывались к мещанским обществам уездных городов Санкт-петербургской, Новгородской и Псковской губерний и получали единовременные пособия: мужчины 35 руб. К январю 1902 г. При Воспитательном доме была освящена церковь св.
Санкт-Петербургский воспитательный дом учрежден высочайшим указом от 15 марта 1770 г. Первую девочку доставили в дом 1 сентября 1770 г. Первоначально Санкт-Петербургский воспитательный дом размещался в здании недалеко от Воскресенского Смольного монастыря.
Здание было очень удалено от центра города и находилось на берегу реки, что приводило к сырости в помещениях, способствовавшей высокой детской заболеваемости и смертности. Кроме того, Воспитательный дом страдал от наводнений. И 20 марта 1778 г.
По ходатайству И. Однако и этот дом, конфискованный за долги в казну, находился в весьма неисправном состоянии. Здание потребовало ремонта, проведенного под руководством И.
Моллера и архитектора Ю. Учреждение возглавлял Главный попечитель — этот пост до конца своих дней занимал И. Прямое руководство заведением осуществлял Опекунский совет из шести знатных опекунов.
Санкт-Петербургский воспитательный дом первоначально не имел опекунов, в его создании И. Бецкому помогали духовник императрицы протоиерей московского Благовещенского собора И. Панфилов и полковник И.
Моллер, служивший под его началом в конторе Новодевичьего монастыря. В январе 1772 г. По ходатайству Бецкого заведение обрело покровительство самых знатных лиц государства, которые получили звание почетных благотворителей, в том числе графы К.
Разумовский, З. Чернышев, И. Чернышев, Н.
Панин, Э. Миних, князья А. Голицын генерал-фельдмаршал , А.
Голицын обер-камергер , А. Вяземский, М. Волконский, Я.
Шаховской, а также А. Глебов и Г. Позднее «убылые» места заняли 2 архиерея и 11 светских сановников, включая князя Г.
Потемкина и графа П. Указом Сената от 6 сентября 1772 г. Санкт-Петербургский воспитательный дом был признан «отделяющейся частью» Московского дома.
Директором отделения был назначен И. С 1780 г. Видную роль в Опекунском совете играл член Медицинской коллегии Федор Петрович Фрезе, назначенный в 1782 г.
Бецкой надеялся, что Фрезе сможет уменьшить детскую смертность, и тот оправдал ожидания. В марте 1785 г. Бецким Ф.
Фрезе уволился. Вскоре в Воспитательном доме появился новый начальник — коллежский советник Егор Андреевич Киршбаум. Во второй половине 1780-х гг.
Бецкого резко ухудшилось, что к тому же сопровождалось охлаждением отношений с Екатериной II. Осенью 1790 г. Бецкой отошел от дел, формально сохраняя за собой звание Главного попечителя.
В начале 1790-х гг. Бецкой был отстранен от дел, в Воспитательном доме накапливались проблемы, на закате екатерининского царствования не находившие решения. Воспитательные дома уже не интересовали императрицу.
В здании на Миллионной улице стало тесно. Теснота способствовала ухудшению здоровья воспитанников и не позволяла полноценно проводить обучение. Санкт-Петербургский Императорский воспитательный дом под управлением Марии Федоровны Ситуация требовала решительных мер, кои и воспоследовали после воцарения Павла I.
С переходом под покровительство императрицы Санкт-Петербургский Императорский воспитательный дом получил полную самостоятельность, был расформирован старый Опекунский совет и создан новый, состоящий из почетных опекунов, новый орган контролировался и направлялся императрицей. В годы управления Марии Федоровны были заложены основы педагогического образования выпускников Санкт-Петербургского воспитательного дома. Именно поэтому РГПУ им.
Герцена, преемник педагогических традиций Санкт-Петербургского Императорского воспитательного дома, ведет отсчет своей истории со 2 13 мая 1797 г. Помимо Воспитательных домов в Москве и Санкт-Петербурге в ведении императрицы Марии Федоровны состояли и другие учреждения. Личная канцелярия императрицы в соответствии с высочайшим указом от 26 октября 1828 г.
Сначала неофициально, а с 1854 г. Первые заботы Марии Федоровны были обращены на уменьшение смертности детей. Соглашаясь, что причина смертности прежде всего лежит в тесноте и неудобстве помещений, она озаботилась поиском более удобного помещения для Воспитательного дома.
Разумовского современный адрес: наб. На следующий день император повелел опекунскому совету оформить на него купчую. В то же время императрица начертала новый план для воспитания приносных детей, утвержденный Павлом I 23 декабря 1797 г.
Для обеспечения «чистоты и свежести воздуха», а также в целях «усовершенствования первоначальных правил благонравия» предполагалось прикупить к дворцу графа К. Разумовского «соседственный» дом, который позволил бы разделить детей по полу, как это уже было принято в Москве. Так была приобретена соседняя усадьба с домом Г.
Штегельмана современный адрес: наб. Опекунский совет размещался в специально выстроенном в 1808-1810 гг. Кваренги современный адрес: Казанская ул.
Воспитательный дом первоначально не имел государственного финансирования и существовал на значительные частные пожертвования, сбор которых считался одной из главных задач Опекунского совета. В числе первых жертвователей была сама Екатерина II. Кроме того, заведению были предоставлены различные льготы — в частности, оно было освобождено от уплаты пошлин при заключении контрактов, имело дозволение беспошлинно покупать и продавать земли и дома, заводить фабрики.
Сразу после перехода Воспитательного дома под попечение императрицы Марии Федоровны, ею для улучшения финансирования были основаны «собственные капиталы» для Московского и Санкт-Петербургского воспитательных домов. Для поощрения частных жертвователей, императрица в 1808 г. Прием в Санкт-Петербургский Императорский воспитательный дом Обычно в Воспитательный дом принимали детей не старше трех лет, но в некоторых случаях делалось исключение и для детей более старшего возраста 6-7 лет и более.
Правила приема детей основывались на принципе анонимности: приносящий ребенка не обязан был объявлять себя, и мог, по желанию, сообщить сведения о крещении и имени младенца. Если же информации о крещении не поступало, ребенка крестили и заносили в специальную регистрационную книгу, после чего его поручали кормилице. Принимали детей как законных, так и незаконных, по сиротству, также по бедности и болезни родителей, что сохранилось и в последующие годы.
Заботясь о будущем воспитанников, Мария Федоровна ввела правило, по которому при поступлении в Воспитательный дом на имя воспитанника в Сохранную казну помещалась определенная сумма, и по выходе воспитанники получали из Сохранной казны денежное пособие девочки получали 25 рублей в приданое. Несмотря на московский опыт, показавший, как необходимы в доме профессиональные медики, в Петербургском отделении поначалу не было постоянного врача. Он появился только во второй половине 1770-х гг.
В 1780-х гг. Согласно плану «Физических примечаний о воспитании детей от рождения до юношества» Бецкого, дети подразделялись на 4 возраста: 1 от рождения до отнятия от груди, 2 от отнятия от груди до 5-6 лет, 3 от 5 до 10 лет, 4 от 10-12 до 15-16 лет. По замыслу Марии Федоровны все 500 детей разделялись на 5 возрастных групп.
Она служила для него опорой. Нижняя была нужна для того, чтобы на нее опирались домкраты, с помощью которых дом подняли и установили на роликовую систему. По словам генерального директора холдинга «Первая мебельная» застройщик City Solutions входит в структуру этого холдинга Александра Шестакова, подобных случаев переноса зданий целиком по стране насчитывается всего несколько десятков случаев. А в Петербурге он первый. На перенос дома компания потратила около 100 млн рублей.
Корпус Императорского воспитательного дома в Петербурге перевезли на новое место
В 1867 году в структуре Воспитательного дома была создана Мариинская учительская семинария. Корпус Императорского воспитательного дома на Черной речке по рельсам переехал на 52 метра. Воспитательный дом стал первым таким перенесённым зданием в Петербурге. Исторический корпус Императорского воспитательного дома на набережной Черной речки передвинули на 52 метра для последующей застройки освободившейся территории. Некоторые историки говорят даже, что в Императорском Воспитательном доме зародилась российская педиатрия. Санкт-Петербург.
3D визуализация
- Лучшие предложения недвижимости
- В Петербурге впервые в истории передвинули дом. Вот как это было
- Санкт-Петербургский Императорский воспитательный дом
- Впервые в истории Петербурга дом сдвинули на 52 м
В Санкт-Петербурге на 52 метра переместили исторический корпус Императорского воспитательного дома
Мальчиков знакомили с башмачным, красильным, перчаточным, текстильным делом, огородной и дворовой работой. Девочки обучались домоводству, рукоделию, шитью и изготовлению кружев и пр. По-сути это стало началом государственной политики в деле женского образования в России. Поэтому ряд способных питомцев Дома был со временем направлен для продолжения обучения не только в Академию художеств в Петербург, где Бецкой был директором и мог распоряжаться самостоятельно, но и в Московский университет и для обучения лекарскому делу. Несколько раз в 1770-е годы небольшие группы воспитанников посылались на медицинский факультет университета в Страсбурге. При Доме возникла любительская театральная группа, дававшая оперные и балетные спектакли для публики в дни праздников. Екатериной II были пожалованы Воспитательному дому специальные привилегии. Вольность давалась им навеки, вместе с потомством. В хозяйственной деятельности Дом имел право производить все коммерческие и иные операции самостоятельно, вне контроля каких-либо учреждений и ведомств.
Его действия не облагались налогами и приказными пошлинами. Были дарованы и другие привилегии Дому, для пополнения его доходов. Так, в пользу Дома направлялись таможенные сборы от ввоза в Россию игральных карт и сборы за клеймение отечественных игральных карт, от «публичных позорищ» комедий, опер, балов и всяких «игрищ за деньги» — четвертая часть доходов от сборов, направлялась часть взимавшихся по некоторым взысканиям штрафов. В Москве в пользу милосердия причитался гривенник при клеймении в Управе благочиния извозчичьих хомутов. Дом имел право на комиссии продавать меха: «камчатскую мягкую рухлядь», бобров и пр. Основную часть средств Воспитательный дом получал за счет благотворительных сборов и взносов. По примеру императрицы в число жертвователей Дома вошли виднейшие государственные деятели и придворные сановники России. Граф К.
Разумовский, граф Н. Панин, граф А. Орлов, граф А. Строганов, князь А. Голицын — фельдмаршал и князь А. Голицын — вице-канцлер, графы И. Чернышевы, князь М. Волконский, тайный советник и сенатор Г.
Теплов, генерал-фельдмаршал граф П. Румянцев-Задунайский, граф Э. Среди них были и статс-дама П. Брюс, обер-гофмейстерина графиня М. Румянцева, гофмейстерина Е. Нарышина, княгини А. Белосельская и В. По правилам Опекунского Совета Дома многим из них присваивались звания почетных благотворителей, попечителей, выдавались особые благодарственные листы.
Князь Г. От опекунов Дома, как считали его учредители, требовался «здравый смысл, чувствительная совесть, душа прямая и в честности твердая, воспламеняемая истинным усердием, коего не могли бы никогда потушить никакие частные виды и никакое лицемерие». Весомую роль в благотворительности Дому играла православная церковь. Синод издал указ, объявлявший подписку сбора средств для Дома: «чтоб оному содержану быть от единого щедрого подаяния тех, которые Бога и ближнего по евангельской заповеди любят и о благосостоянии отечества всеусердно пекутся». Среди жертвователей были архимандрит Златоустовского монастыря и Воспитательного дома катехизатор Варлаам Баранович, епископ Смоленский Парфений, «Ее Императорского Величества духовник» и Благовещенского собора протопресвитер Иван Памфилов, Новгородский митрополит Дмитрий, Санктпетербургский митрополит Гавриил, архимандрит Троице-Сергиевой Лавры Лаврентий и другие иерархи православной церкви.
Он располагался в глубине участка, на котором планировалась застройка. Застройщик пришел к выводу, что единственное логичное решение — передвинуть историческое здание ближе к набережной в створ с соседним памятником архитектуры, дачей Головина. Проект был одобрен городскими властями и архитектурным сообществом.
Подобные технические операции в Петербурге не проводились никогда. Было принято решение разработать свой способ перемещения двухэтажного исторического здания весом 3200 тонн. Решили переместить здание по верху на плиту заранее построенной подземной парковки на катковых тележках. Оно нас не порадовало.
При этом в истории Северной столицы это произошло впервые. Об этом пишет « Петербургский дневник » со ссылкой на застройщика City Solutions. Процесс переноса здания разделили на несколько этапов. Сначала металлической арматурой укрепили внешний фасад, а затем установили две железобетонные плиты в подвале. Одна из них, верхняя, была опорой строения, а во вторую опирались домкраты, с помощью которых поднимали верхнюю плиту вместе с домом. Затем конструкцию передвигали по роликовой системе.
Оба белокаменных подлинника все это время хранились в фондах Государственного музея архитектуры им. Щусева, который предоставил их для реставрации на средства спонсора. На пресс-конференции, прошедшей в минувшем декабре, было подчеркнуто, что это редчайший в стране случай реставрации скульптур, целиком выполняемой на частные средства. Скульптурная группы «Милосердие» и «Воспитание» в процессе реставрации. И вот спустя столько лет эти скульптуры снова у нас. Порой один раз побывавшие в руках наших реставраторов произведения через годы опять попадают к нам. И работая с ними, мы перенимаем опыт наших предшественников, учимся у них, но и чувствуем радость от того, что теперь можем подарить памятнику более долгую жизнь благодаря новым методикам и современным технологиям в реставрации.