Тургенев «Дворянское гнездо» краткое содержание с описанием каждой главы.
«Дворянское гнездо» — роман Ивана Тургенева
Он хочет одного: всегда быть рядом с Лизой, так не похожей на тех женщин, которых он знал. Экранизация одноименного романа Ивана Тургенева. Подробная информация.
Дворянин Лаврецкий после долгих странствий по Европе возвращается на родину. В родном имении ему все дорого и близко. В первый же свой визит к соседям Калитиным он встречается с Лизой.
Но внезапно объявляется жена Лаврецкого, вести о смерти которой оказались неверными. С этого момента умиротворение, поселившееся было в душе Федора Ивановича, сменилось на боль и тоску... Снят фильм в мягких, приглушенных тонах в сказочном уголке русской природы.
Однако характер имел мягкий и немного застенчивый. Семья Коробьиных в театре. Иллюстрация К. Рудакова В положенное время Лаврецкий покидает родовое имение и продолжает образование в Москве, где и встречает свою будущую жену Варвару Павловну Коробьину. Молодой мужчина без памяти влюбляется в красивую девушку и делает ей предложение. К несчастью, Варвара Павловна имеет совершенно иные взгляды на жизнь, нежели Лаврецкий. Для нее комфорт важнее чувств, и Федор Иванович становится лишь богатым спонсором ее красивой жизни. Душа, чувства и мысли мужа ее совершенно не интересуют. Молодожены уезжают в Париж, где через некоторое время Варвара Петровна заводит роман с французом. Лаврецкий узнает это, и с разбитым сердцем возвращается на родину, не желая больше никогда видеть предавшую его женщину. В России Лаврецкий едет с визитом к своей кузине, где знакомится с двумя ее дочерями Лизой и Леночкой. Федор Иванович покорен глубиной души и чистотой помыслов Лизы, которые идут ярко контрастируют с коварством и мелочностью Варвары Петровны. Лаврецкий осознает, что влюблен в Лизу. Вскоре он получает из газет сообщение, что его супруга умерла. Тогда, убедившись в высоких моральных идеалах Лизы, Федор Иванович делает юной девушке предложение руки и сердца. Лиза принимает его. Лаврецкий и Лиза выходят из церкви. Рудакова Однако вскоре выясняется, что Варвара Петровна жива и невредима и вернулась в Россию. Узнав об этом, Лиза принимает решение уйти в монастырь.
"Дворянское гнездо" кратчайшее содержание (4 варианта)
Поначалу казалось, что счастье Федора и Лизы будет непрерывным, но внезапная новость о смерти его жены, Варвары Павловны, в Париже оказалась ошибочной. Краткое содержание «Дворянское гнездо». Например, только что перечитала «Дворянское гнездо» и решила по горячим следам посмотреть фильм овского.
«Дворянское гнездо», краткое содержание по главам романа Тургенева
Вскоре из газет Лаврецкий узнает о кончине жены в Париже. Полный надежд на новое счастье, Лаврецкий признается в любви Лизе, но приезд в Россию внезапно "воскресшей жены" рушит все его планы… Режиссер картины Андрей Кончаловский хотел создать что-то красивое, цветастое, с большими бабочками и шляпами. Так ему пришла мысль экранизировать произведение Тургенева "Дворянское гнездо". Кончаловский сначала перечитал роман и пришел в ужас.
Сентиментальный язык, романтические пейзажи, идеализированные герои. Тогда он начал читать больше произведений автора, чтобы привнести в фильм тургеневскую атмосферу.
Тут входит Марья Дмитриевна, и Лаврецкий вынужден оборвать разговор. Все, кроме тетушки, соглашаются ехать в деревню. XXV Федор возвращается домой, где его дожидается Михалевич.
Старый приятель узнал, что Лаврецкий приехал из-за границы и решил навестить друга. Федор общается с гостем до третьих петухов. На следующий день Михалевич уезжает. Лемм неудачно сочинил романс и сильно расстроился по этому поводу. После обеда все идут ловить карасей в пруду.
Лаврецкий и Лиза сидят рядом и много беседуют. Лаврецкий вызывается проводить гостей до половины дороги. Все это время он беседует с Лизой, молодые люди расстаются друзьями. Вечером следующего дня, читая французский журнал, Федор случайно обнаружил заметку о смерти своей жены. Ему пора возвращаться к урокам.
Федор едет с ним и берет журнал со статьей. Простившись в городе с Леммом, он наносит визит Калитиным. Там собрались гости, но Лаврецкий находит удачный момент и передает Лизе журнал, где отмечена заметка. Он шепчет девушке, что заедет завтра. Марья Дмитриевна недовольна его визитом.
Федор ей не нравится, да и Паншин скверно отзывается о нем. Лаврецкий выходит в сад, где прогуливаются Лиза и Лена. Старшая сестра незаметно возвращает журнал и расспрашивает о том, как Федор воспринял страшное известие. Лаврецкий практически не расстроился, и Лиза возмущена таким ответом. Она признается, что получила от Паншина предложение.
Лаврецкий умоляет Лизу не принимать поспешного решения. Он не в состоянии ждать известия до завтра. Лиза сообщает Лаврецкому, что не дала однозначного ответа и пообещала еще подумать. Все это время он не находит себе места. Федор ждет официального известия о смерти жены.
Он отчетливо понимает, что влюблен в Лизу, но на взаимность не надеется. Когда Лаврецкий приезжает вновь, Лиза бранит его за долгое отсутствие и приглашает в воскресенье на церковную службу, чтобы вместе помолиться за упокой души Варвары. Молодой человек приходит, но не молится, а все время смотрит на Лизу. Девушка задумчива, она старается не оставаться с Лаврецким наедине. Федор не понимает, что происходит и сильно страдает от неопределенности.
Он застает в доме священника. Оказывается, Лиза заказала молебен. Паншин ругает отсталость русской мысли и быта, утверждает, что его соотечественники «не способны даже выдумать мышеловки» и поэтому должны учиться у более развитых европейцев. Лаврецкий разбивает все доводы оппонента. Гости расходятся, но Федору не хочется ехать домой.
Он выходит в поле и долго бродит среди трав. Узкая тропинка приводит Лаврецкого к калитке, которая не заперта. Федор входит в сад и с удивлением обнаруживает, что это сад Калитиных. Из дома выходит Лиза, ей никак не удается уснуть. Между влюбленными происходит объяснение.
Счастливый Лаврецкий разгуливает по улицам города, до него доносится мелодия необыкновенной красоты. Это старик Лемм играет свое сочинение. XXXV Лизе исполнилось 10 лет, когда умер ее отец. Он, как и Марья Дмитриевна, не занимался воспитанием дочери. Глупая француженка-гувернантка больше времени уделяла картам и сладостям, чем своей воспитаннице.
Главное влияние на девочку имела нянька Агафья. Судьба у этой женщины была сложной. Агафья выросла в достатке в семье старосты. Красивую бойкую крестьянку заметил барин и влюбился в нее. Агафью взяли в дом, где она жила в роскоши и праздности до смерти своего благодетеля.
Затем барыня выдала Агафью замуж за скотника, но спустя пару лет вернула в имение и даже назначила экономкой, а мужа ее — лакеем. Но тот запил и стал воровать. Агафья снова впала в немилость.
Вы должны простить. Она уверена, что надо прощать и покоряться. Этому ещё в детстве научила её няня Агафья, рассказывавшая житие пречистой девы, жития святых и отшельников, водившая в церковь.
Собственный её пример воспитывал покорность, кротость и чувство долга. Реклама Неожиданно в Васильевском появился Михалевич. Он постарел, видно было, что не преуспевает, но говорил так же горячо, как в молодости, читал собственные стихи: «... Потом друзья долго и громко спорили, обеспокоив продолжавшего гостить Лемма. Нельзя желать только счастья в жизни. Это означает — строить на песке.
Нужна вера, а без неё Лаврецкий — жалкий вольтерьянец. Нет веры — нет и откровения, нет понимания, что делать. Нужно чистое, неземное существо, которое исторгнет его из апатии. После Михалевича прибыли в Васильевское Калитины. Дни прошли радостно и беззаботно. Провожая верхом их карету, он спросил: «Ведь мы друзья теперь?..
В следующий вечер, просматривая французские журналы и газеты, Федор Иванович наткнулся на сообщение о внезапной кончине царицы модных парижских салонов мадам Лаврецкой. Наутро он уже был у Калитиных. Он передал ей текст сообщения. Теперь он свободен. Она вовсе не влюблена в него, но готова послушаться маменьку. Лаврецкий упросил Лизу подумать, не выходить замуж без любви, по чувству долга.
В тот же вечер Лиза попросила Паншина не торопить её с ответом и сообщила об этом Лаврецкому. Все последующие дни в ней чувствовалась тайная тревога, она будто даже избегала Лаврецкого. А его настораживало ещё и отсутствие подтверждений о смерти жены. Да и Лиза на вопрос, решилась ли она дать ответ Паншину, произнесла, что ничего не знает. Сама себя не знает. Реклама В один из летних вечеров в гостиной Паншин начал упрекать новейшее поколение, говорил, что Россия отстала от Европы мы даже мышеловки не выдумали.
Он говорил красиво, но с тайным озлоблением. Лаврецкий неожиданно стал возражать и разбил противника, доказав невозможность скачков и надменных переделок, требовал признания народной правды и смирения перед нею. Раздражённый Паншин воскликнул; что же тот намерен делать? Пахать землю и стараться как можно лучше её пахать. Лиза все время спора была на стороне Лаврецкого. Презрение светского чиновника к России её оскорбило.
Оба они поняли, что любят и не любят одно и то же, а расходятся только в одном, но Лиза втайне надеялась привести его к Богу. Смущение последних дней исчезло. Все понемногу расходились, и Лаврецкий тихо вышел в ночной сад и сел на скамью. В нижних окнах показался свет. Это со свечой в руке шла Лиза. Он тихо позвал её и, усадив под липами, проговорил: «...
Меня привело сюда... Я люблю вас». Возвращаясь по заснувшим улицам, полный радостного чувства, он услышал дивные звуки музыки. Он обратился туда, откуда неслись они, и позвал: Лемм! Старик показался в окне и, узнав его, бросил ключ. Давно Лаврецкий не слышал ничего подобного.
Лиза с первой же встречи обратила на себя его внимание. Заметил он около неё и Паншина. Мария Дмитриевна не скрыла, что камер-юнкер без ума от её дочери. Марфа же Тимофеевна, правда, по-прежнему считала, что Лизе за Паншиным не быть. В Васильевском Лаврецкий осмотрел дом, сад с прудом: усадьба успела одичать. Тишина неспешной уединённой жизни обступила его. И какая сила, какое здоровье было в этой бездейственной тишине. Дни шли однообразно, но он не скучал: занимался хозяйством, ездил верхом, читал. Недели через три поехал в О… к Калитиным. Застал у них Лемма.
Вечером, отправившись проводить его, задержался у него. Старик был тронут и признался, что пишет музыку, кое-что сыграл и спел. В Васильевском разговор о поэзии и музыке незаметно перешёл в разговор о Лизе и Паншине. Лемм был категоричен: она его не любит, просто слушается маменьку. Лиза может любить одно прекрасное, а он не прекрасен, то есть душа его не прекрасна Дворянское гнездо Тургенев краткое содержание. Лиза и Лаврецкий все больше доверяли друг другу. Не без стеснения спросила она однажды о причинах его разрыва с женой: как же можно разрывать то, что Бог соединил? Вы должны простить. Она уверена, что надо прощать и покоряться. Этому ещё в детстве научила её няня Агафья, рассказывавшая житие пречистой девы, жития святых и отшельников, водившая в церковь.
Собственный её пример воспитывал покорность, кротость и чувство долга. Неожиданно в Васильевском появился Михалевич. Потом друзья долго и громко спорили, обеспокоив продолжавшего гостить Лемма. Нельзя желать только счастья в жизни. Это означает — строить на песке. Нужна вера, а без неё Лаврецкий — жалкий вольтерьянец. Нет веры — нет и откровения, нет понимания, что делать. Нужно чистое, неземное существо, которое исторгнет его из апатии. После Михалевича прибыли в Васильевское Калитины. Дни прошли радостно и беззаботно.
Провожая верхом их карету, он спросил: «Ведь мы друзья теперь?.. В следующий вечер, просматривая французские журналы и газеты, Федор Иванович наткнулся на сообщение о внезапной кончине царицы модных парижских салонов мадам Лаврецкой. Наутро он уже был у Калитиных. Он передал ей текст сообщения. Теперь он свободен. Она вовсе не влюблена в него, но готова послушаться маменьку. Лаврецкий упросил Лизу подумать, не выходить замуж без любви, по чувству долга. В тот же вечер Лиза попросила Паншина не торопить её с ответом и сообщила об этом Лаврецкому. Все последующие дни в ней чувствовалась тайная тревога, она будто даже избегала Лаврецкого. А его настораживало ещё и отсутствие подтверждений о смерти жены.
Да и Лиза на вопрос, решилась ли она дать ответ Паншину, произнесла, что ничего не знает. Сама себя не знает.
"Дворянское гнездо" кратчайшее содержание (4 варианта)
Именно тогда мы видим всех беззаботными и счастливыми. Лиза наконец-таки хотя бы на пару дней избавляется от измучившего ее своей настойчивостью Паншина, Лаврецкий забывает о неверной жене, и мы видим улыбку на его лице, Лера просто счастлива, что на столе стоит много сладостей. Это поистине самый беззаботный, красочный и легкий момент в картине. Дети брызгаются друг в друга водой, Лиза, смеясь, качается на качелях. Этот кадр мне показался невероятным. Операторской работой Георгия Рерберга можно только восхищаться, ведь он создал не просто красивую картинку, а настоящее произведение искусства. Весь фильм можно «порезать» на множество фотографий, которыми мы будем любоваться вечно, каждый кадр продуман в плане композиции и цвета. Я получила эстетическое удовольствие от всего фильма. А какая идея передвигать камеру вместе с качелями, чтобы создать ощущение, что зритель сам непосредственно находиться в картине!
Сейчас это называют 3D-эффектом, а к работе 1969 года больше подойдет словосочетание «талант оператора». Панорамы, закаты, рассветы, сцена под дождем, падающие лепестки роз на лапы пса — это все, ради чего, как минимум, стоит смотреть фильм Кончаловского. Лаврецкий очень любит Россию. В фильме он говорит: «Ни покоя, ни воли не может быть без Родины». Так оно и есть. Только вернувшись в Россию, он почувствовал свободу от «фраков и жабо». Опять же благодаря работе Георгия Рерберга мы видим кадры листвы деревьев, как солнце просачивается через их кроны, и представляем, как это мы едем в карете и смотрим в небо, и размышляем. Лаврецкий в этот момент рассуждает о Родине, сравнивает человека с деревом, которому необходима родная земля, уточняя при этом, что не почва, а именно земля.
Главная героиня Лиза, несомненно, тургеневская девушка. Она наделена невероятным самообладанием, стойкостью, силой характера. Она умна, целомудренна, духовна. Лиза прекрасно понимает, что ей не суждено познать земного счастья сполна, но она религиозна, и религиозность — это суть ее бытия, поэтому Лиза и уходит впоследствии в монастырь. Ирина Купченко была на тот момент молодой актрисой, и так как фильм «Дворянской гнездо» был ее первой работой, ответственность на ней лежала невероятная.
Осталась жить в усадьбе с двумя дочками и родной тётей Марфой Тимофеевной. В свои 50 лет героиня сохранила приятную внешность, золотые локоны и детскую восторженность. Вдова ожидает в гости помещика Сергея Петровича Гедеоновского. Тетка Марии 70-летняя Марфа Тимофеевна задириста и остра на язык. Старушка язвительно отзывается в сторону Сергея, подмечая его страсть к сплетням и интригам. II Гедеоновский появляется на пороге в дорогом костюме. Он здоровается с женщинами и тут же делится слухами о возвращении в город Фёдора Ивановича Лаврецкого, внучатого племянника Марьи. Марфа Тимофеевна спорит с гостем о том, кто повинен в плохой репутации Лаврецких: распутная жена Фёдора или он сам? Марфа считает, что мужчина не виноват в непристойном поведении супруги. Она не хочет слышать сплетен и уходит с вязанием в соседнюю комнату. Гедеоновский продолжает диалог с Марьей Дмитриевной. Вбегает младшая дочь вдовы Елена и предупреждает, что к ним едет Владимир Николаевич Паншин. У окна останавливается всадник на гнедом коне. III Владимир на пороге усадьбы. Молодой ухажёр 19-летней красавицы Лизы держит поводья и позволяет Елене погладить морду строптивой лошади. Новому любимцу Паншин дал кличку Орланд. Всадник входит в дом. Старшая дочь Марьи Лиза присоединяется к гостям. IV Владимир Николаевич служил в Петербурге чиновником. От отца он получил маленькое наследство и полезные знакомства. Но благодаря природному обаяния и творческому складу ума сам умело пробивался в люди. В доме Калитиной Владимир гостил впервые. Он радушно приветствовал домочадцев, отвесил добрый комплимент Гедеоновскому и предложил Елизавете оценить его новый романс. Гость сыграл своё произведение на фортепьяно и получил заслуженные хвалебные отзывы. Поместье навестил очередной гость — учитель музыки, немец Христофор Лемм. Старик был известен своей нелюбовью к «лёгкой музыке». Паншин поспешил задобрить учителя и похвалил его авторскую кантату. Смущённый до крайности немец занялся обучением Елены, а хозяйка дома увела Гедеоновского в другую комнату посплетничать. В родной Германии он осиротел в 8 лет и долгие годы перебивался, выступая на ярмарках и в трактирах. В России Лемму снова не повезло. После 7 лет верной службы капельмейстером музыкант не получил ни копейки от разорившегося барина. Трудная жизнь в постоянных скитаниях от поместья к поместью наложила свой отпечаток. Христофор был неказистым, ворчливым, пальцы его с годами одеревенели. Ни одно произведение немца не получило популярности. И он потерял надежду вернуться в Германию прославленным творцом. Лемм поселился в городе О… недалеко от Калитиных. Леночку он любил больше всех и посвятил любимой ученице духовную кантату со стихами из псалмов. VI Владимир и Лиза остались вдвоём. Молодые люди репетировали сложную сонату ради одобрения Христофора. Пара хотела поиграть в четыре руки, но девушка обиделась. Она показала Паншину кантату учителя по секрету, а он всё разболтал. Владимир извинился за свою необдуманность. Герои принялись за игру на фортепьяно. Паншин хорошо играл только собственные романсы. Герой сбивается, путается и в итоге отказывается от музицирования. Пара переключается на рисование и работает над пейзажем до конца урока Лены. Христофор Лемм спешит домой, но Владимир преграждает ему путь и упрашивает остаться на чай. Немец выкручивается из дружественных объятий юноши и покидает поместье. Лиза выбегает следом, сердечно просит прощение за раскрытый секрет. Музыкант не держит зла на добрую девушку. В воротах появляется незнакомец в соломенной шляпе. Христофор вежливо кланяется ему и уходит. Мужчина здоровается с Елизаветой. VII Гостем оказался Лаврецкий. Фёдор Иванович узнаёт повзрослевшую Лизу и вспоминает, как раньше возил ей гостинцы. Марья Дмитриевна тепло встречает родственника и представляет ему Паншина с Гедеоновским. Во время разговора входит Марфа Тимофеевна и с радостью бросается обнимать Фёдора. Завтра он уедет в деревню Васильевское, завещанную ему тётушкой Глафирой. Старушка не хочет расставаться так скоро и уговаривает гостя провести вечер в поместье. Гедеоновский незаметно уединяется с Марьей, чтобы посплетничать о Лаврецком. Поздним вечером Паншин объясняется в любви Елизавете. Он женился на девушке цыганских кровей. Сын их Пётр был взбалмошным, грубым и безответственным человеком. Часть земель он продал, жил в беспорядке и играл в карты. Его жена Анна Павловна потакала мужу во всём и в браке родила двоих детей: Ивана и Глафиру. Иван воспитывался у княжны Кубенской и должен был получить наследство, но тётка на старости лет неожиданно вышла замуж. Юношу роль приживалы не устроила. Он вернулся в деревню, но грязь родного поместья угнетали избалованного юнца. Скромная служанка Маланья стала для Ивана теплым лучиком света. Молодые люди приглянулись друг другу и сошлись. Петра Андреевича такой союз не устроил, но Иван вопреки запретам сбежал из дома и обвенчался с безродной девицей. От матери Анны Павловны беглец получил благословение, а от княжны Кубенской — 5000 рублей в качестве извинений. Иван поселился у своей родственницы Марфы Тимофеевной. Он решил пробиваться в люди и уплыл в Англию. В августе герой получил известие из Покровке о рождении сына Фёдора. IX Весть о прибавлении в семействе немного смягчило сердце Петра Андреевича. Он был готов простить сына, но неожиданно заболела Анна Павловна. Перед смертью она попросила показать ей внука. Маланья с маленьким Фёдором прибыла в имение, простилась с угасающей помещицей и осталась жить в деревушке. Сердце Петра совсем оттаяло. После смерти жены он принял бывшую служанку и родного внука. С годами власть в поместье перешла в руки дочери Петра — Глафиры. Она на дух не переносила Маланью и унижала её, напоминая о прежней низкой доле. Иван приезжал из Лондона лишь раз в 1812 году перед грядущей войной, помирился с отцом и снова уехал. Семья не смогла его удержать. Глафира отобрала Фёдора у молодой матери и взялась за его воспитание. Иван идею поддержал. Но без сына Маланья зачахла и умерла в одиночестве. О ней долго скорбел постаревший Пётр Андреевич и тоже скончался в 1819 году. X Иван возмужал. Он напоминал английского франта по одежде, манерам и привычкам. После смерти отца он вернулся в Россию и занялся облагораживанием поместья. Новые слуги, нарядные ливреи и заграничная мебель изменили внешний облик поместья, но управление осталось за Глафирой. На Ивана легло лишь бремя воспитания подросшего сына. XI Иван растил Фёдора «спартанским методом». Уделял внимание его физической форме, обучал точным наукам, но исключил из интересов юноши музыку и воспитывал холодность к женщинам. Со временем «англичанин» вернулся к обыденной русской жизни. Иван превратился в брюзжащего и плаксивого старика, который доставлял неудобства всем жителям имения. В один день Иван ослеп и следующие два года ездил по врачам. Зрение к помещику не вернулось. Он умер, сидя в кресле, в ожидании кружки бульона. В тот год Фёдору исполнилось 23. XII Знания, переданные Фёдору отцом, казались герою недостаточными. Он поступил в Москве в университет и на физико-математическом факультете обрёл одного друга по прозвищу Михалевич. Остальные студенты сторонились холодного и замкнутого сына помещика. Привычка держаться с дамами особняком мешала студенту строить личную жизнь. Однажды в театре он приметил в ложе бельэтажа изящную смуглую девушку.
В надежде увидеть Лизу, Федор Иванович отправляется в церковь. Девушка не хочет с ним ни о чем говорить и просит оставить ее. Лаврецкие отправляются в имение, и Варвара Павловна клянется мужу спокойно жить в глуши ради счастливого будущего дочери. Федор Иванович отправляется в Москву, а на следующий же день после отъезда в Лавриках появляется Паншин, «которого Варвара Павловна просила не забывать ее в уединении». Лиза, невзирая на мольбы родных, принимает твердое решение уйти в монастырь. Тем временем Варвара Павловна, «запасшись денежками» , переезжает в Петербург и полностью подчиняет своей воле Паншина. Год спустя Лаврецкий узнает, что «Лиза постриглась в Б……М монастыре, в одном из отдаленнейших краев России». Эпилог По прошествии восьми лет Паншин удачно построил карьеру, но так и не женился. Варвара Павловна, переехав в Париж, «постарела и потолстела, но все еще мила и изящна». Число ее поклонников заметно сократилось, и она полностью отдалась новому увлечению — театру. Федор Иванович стал прекрасным хозяином и успел многое сделать для своих крестьян. Марфа Тимофеевна и Марья Дмитриевна давно скончались, но дом Калитиных не опустел. Он даже «как будто помолодел» , когда в нем поселилась беззаботная, цветущая молодежь. Повзрослевшая Леночка собралась замуж, из Петербурга приехал ее брат с молодой супругой и ее сестрой. Однажды Калитиных навещает постаревший Лаврецкий. Он долго бродит по саду, и его наполняет «чувство живой грусти об исчезнувшей молодости, о счастье, которым когда-то обладал». Лаврецкий все же находит отдаленный монастырь, в котором скрылась ото всех Лиза. Она проходит мимо него, не поднимая глаз. Лишь по движению ресниц и стиснутым пальцам рук можно понять, что она узнала Федора Ивановича. И что в итоге? Лаврецкий Фёдор Иванович — спустя восемь лет посещает монастырь, где живёт Лиза, но поговорить с ней ему не удаётся. Варвара Павловна — переезжает в Петербург и подчиняет своей воле Паншина, спустя восемь лет живёт в Париже, увлекается театром. Лиза Калитина — принимает постриг в отдалённом монастыре, спустя восемь лет узнаёт приехавшего к ней Лаврецкого, но при встрече не поднимает глаз. Лена Калитина — живёт в доме Калитиных, собирается замуж.
Когда игра закончилась, гости попрощались с Калитиными и отправились по домам. Лаврецкий не желал возвращаться на квартиру. Он бродил по улицам и совершенно неожиданно оказался перед калиткой в сад Калитиных. Федор Иваныч зашел и уселся на скамейку. Внезапно на нижнем этаже показался свет от горящей свечи. Дверь в сад растворилась. На пороге стояла Лиза. Обрадованный Лаврецкий окликнул девушку. Федор Иваныч признался Лизе в любви. Та выглядела испуганной и растерянной. Она попыталась образумить Лаврецкого «Что это мы делаем? Лаврецкий покинул сад в твердой уверенности в будущем счастье с Лизой. Проходя мимо дома, где жил Лемм, он услышал доносящиеся из окна звуки какой-то прекрасной музыки. Федор Иваныч окликнул немца. Лемм с торжествующим видом показался в окне и бросил ему ключ от двери. Когда Лаврецкий зашел, Лемм уселся за фортепьяно и сыграл свое произведение. Федор Иваныч был потрясен и попросил его повторить. Сочиненная немцем музыка была прекрасна. Она полностью совпадала со счастливым состоянием Лаврецкого. Назвав себя «великим музыкантом», Лемм заявил, что уже «все знает», имея в виду отношения между Федором Иванычем и Лизой. XXXV Лиза была глубоко верующим человеком. С пяти лет она находилась на воспитании у няни Агафьи Власьевны, внушившей ей веру в Бога. Няня пересказывала девочке Священное Писание, постоянно брала с собой в церковь. На пару лет Агафью Власьевну сменила легкомысленная и глупая гувернантка — француженка Моро. Однако она не оказала заметного влияния на духовное развитие девочки. Лизе было десять лет, когда скончался ее отец. Она отметила крайнюю религиозность девочки, но не стесняла ее в этом. Лиза хорошо училась, играла на фортепьяно. К девятнадцатилетнему возрасту у нее сложились свои твердые жизненные убеждения, главным из которых была искренняя вера в Бога. Появление Лаврецкого и возникшее к нему чувство перевернуло тихую и размеренную жизнь девушки. Чуть позже он повторил визит, но вновь услышал какую-то отговорку. Федор Иваныч был удивлен и решил съездить в Васильевское. Проведя в деревне весь день, вечером он вернулся в О. В квартире к ногам Лаврецкого бросилась какая-то дама, в которой он с изумлением узнал супругу. Варвара Павловна устроила целое представление. Заливаясь слезами, она умоляла даровать ей прощение. Чтобы усилить эффект, женщина взяла на руки дочку Аду. Испытывая невероятную злобу и раздражение, Лаврецкий покинул квартиру. После его ухода Варвара Павловна совершенно переменилась. Она спокойно обсудила со служанкой Жюстиной положение и легла спать. Он с отчаянием думал о том, что навсегда потерял любимую девушку. Ранним утром Федор Иваныч зашел к Лемму и рассказал о «воскрешении» супруги. Он обратился к старику с просьбой отнести Лизе записку, в которой извещал о случившемся и умолял о встрече. Приятели немного поспали, после чего Лемм сходил к Калитиным и принес ответ. Лиза писала, что, возможно, сможет встретиться с Лаврецким завтра вечером. Федор Иваныч вернулся на свою городскую квартиру. Сдерживая злость, он позвал Варвару Павловну в кабинет для серьезного разговора. Лаврецкий заявил, что жить с изменницей он не в состоянии. Варвара Павловна может ехать в Лаврики, где ни в чем не будет испытывать недостатка. Хитрая женщина с покорным видом приняла условия мужа. Когда Лаврецкий покинул квартиру поехал в Васильевское , она отправилась с визитом к Калитиным. Ранним утром приехал Паншин для получения окончательного ответа на свое предложение. Девушка ответила ему решительным отказом. Разочарованный Владимир Николаич пошел к Марье Дмитриевне и рассказал ей об этом. Калитина вызвала к себе дочь и осыпала ее упреками. Они нисколько не сомневалась, что Лиза примет предложение молодого чиновника из Петербурга. После этого к Лизе пришла разгневанная Марфа Тимофеевна. От Шурочки она узнала, что у племянницы было ночное свидание в саду с Лаврецким. Лиза честно призналась, что влюблена в Федора Иваныча. Для их любви нет никаких препятствий, ведь Варвары Павловны уже нет на свете. Марфа Тимофеевна успокоилась. Она уже знала, что Лиза отказала Паншину. В душе старушка одобряла выбор племянницы. Она с большой симпатией относилась к Федору Иванычу и сочувствовала его несчастью в браке. Жена Лаврецкого встала перед Калитиной на колени и повела очень искусную притворную игру. Варвара Павловна смогла выставить себя в роли невинной жертвы, которую почему-то не желает простить грубый супруг. Она рассказывала о Франции и последних новинках моды, подарила хозяйке флакон английских духов. Красивая изящная женщина буквально заворожила Калитину и зашедшего, как обычно, в гости Гедеоновского. Узнав о приходе «умершей» Варвары Павловны, в гостиную зашла и Лиза. Ей стоило немалого труда взглянуть на женщину, которая уже дважды стала причиной несчастья Лаврецкого. Теперь Варвара Павловна разрушила и счастье Лизы. С самого первого взгляда на лживую и притворную красавицу Лиза почувствовала сильнейшее отвращение. Все же она пересилила себя и осталась в гостиной. Варвара Павловна продолжала очаровывать Калитину и Гедеоновского. Она продемонстрировала свою виртуозную игру на фортепьяно. Марья Дмитриевна заметила, что это должны услышать музыкант Лемм и «артист в душе» Паншин. Она вкратце рассказала гостье о «превосходном молодом человеке» из Петербурга. После обеда Варвара Павловна уселась с Калитиной за карты. Время от времени она принимала печальный вид, напоминая тем самым о своем «горе». Лиза ушла к Марфе Тимофеевне, где дала волю долго сдерживаемым слезам. XL Вскоре к Калитиным пришел Паншин. Поначалу он придавал себе вид оскорбленного «жениха», но после предложения Варвары Павловны сыграть что-нибудь на фортепьяно развеселился и тоже попал в сети светской львицы. Паншин и Варвара Павловна спели дуэтом романс, после чего завели обычный бессодержательный светский разговор. Это очень понравилось Марье Дмитриевне, почувствовавшей себя хозяйкой модного столичного салона. Собравшись с духом, Лиза вновь вышла к гостям и перекинулась несколькими фразами с Паншиным. Тем временем Калитина пообещала Варваре Павловне, что обязательно сделает попытку уговорить Лаврецкого просить ее. Гости разъехались поздним вечером. XLI Вернувшись в деревню, Лаврецкий попытался пересилить обрушившееся на него несчастье. Он бесцельно ходил по полям и размышлял о Лизе и своей неверной жене. Проведя в мучительных размышлениях и воспоминаниях больше суток, Федор Иваныч решил отправиться в город О. Разозлившись на супругу еще больше, Федор Иваныч тоже пошел к Калитиным. Видеть обманщицу он не мог, поэтому через заднее крыльцо прошел прямо в комнату к Марфе Тимофеевне. Неожиданное появление Лаврецкого сильно смутило старушку. Засуетившись, она стала сбивчиво говорить о посторонних вещах, перескакивая с одной темы на другую. Марфа Тимофеевна пожаловалась на веселье, царящее в гостиной, где вовсю развлекались Паншин и Варвара Павловна. Понимая состояние Лаврецкого, старушка попросила Шурочку позвать к ней Лизу. Затем она выслала сиротку в сад и сама вышла якобы по какой-то надобности, оставив несчастных влюбленных наедине. Лаврецкому и Лизе было тяжело говорить о постигшей их беде. Девушка с сожалением признала, что влюблена в Федора Иваныча, но их счастью, к сожалению, не бывать. Она попросила Лаврецкого примириться с супругой и простилась с ним навсегда. Когда Федор Иваныч покидал дом, к нему подошел лакей и доложил, что хозяйка настоятельно просит его зайти к ней для серьезного разговора. Лаврецкий слушал Калитину с иронической усмешкой и заметил, что раскаявшаяся и убитая горем супруга, тем не менее, недавно пела и играла на фортепьяно. Федор Иваныч все же дал согласие просить жену. Добившись этого, Марья Дмитриевна зашла за ширму и неожиданно вывела оттуда Варвару Павловну. Лаврецкий понимал, что всю эту чувствительную сцену могла устроить только его хитрая супруга. С трудом сдерживая гнев, он согласился пожить какое-то время «сколько сил хватит» вместе с Варварой Павловной в Лавриках, имитируя для окружающих нормальную семейную жизнь. Эти искусственные отношения будут продолжаться лишь при одном условии: Варвара Павловна не должна покидать имение. Когда муж ушел, Варвара Павловна поблагодарила Калитину за помощь. Чувствительная Марья Дмитриевна не заметила коварной улыбки на ее лице. Он не сразу заметил горячо молящуюся девушку, а после обедни догнал ее на улице и попытался заговорить с ней. Лиза с явный неохотой отвечала Федору Иванычу и попросила больше не приходить к ней в дом. Она туманно намекнула, что уже очень далека не только от любимого человека, но и от всего мира. На другой день Лаврецкий вместе с супругой переехал в Лаврики. Вытерпев целую неделю, он уехал в Москву. После отъезда Федора Иваныча в имение прибыл Паншин, ставший отныне частым и самым желанным гостем Варвары Павловны. Перепуганная старушка долго пыталась отговорить племянницу от этого рокового шага, но ничего не добилась. Не помогли и увещевания матери. Лиза лишь дала согласие подумать еще полгода. С началом зимы, вопреки данному мужу обещанию, Варвара Павловна перебралась в Петербург, где поселилась в найденной специально для нее Паншиным квартире. Весной до живущего в Москве Лаврецкого дошло известие о пострижении Лизы в монахини. Эпилог Миновало восемь лет.
25 августа 1969 года на советские экраны вышел фильм Андрея Кончаловского «ДВОРЯНСКОЕ ГНЕЗДО».
Странно, что фильм снят не в чисто-тургеневском имении Спасское-Лутовиново, архитектура которого типична для дворянского гнезда. Режиссер: Андрей Кончаловский. В ролях: Ирина Купченко, Леонид Кулагин, Беата Тышкевич и др. 40-е годы XIX века. Дворянин Лаврецкий после долгих странствий по Европе возвращается на родину. В родном имении ему все дорого и близко. Художественный фильм Андрея Кончаловского по мотивам одноименного романа Ивана Тургенева с Ириной Купченко, Леонидом Кулагиным и Беатой Тышкевич в главных ролях. Смотрите онлайн фильм Дворянское гнездо на Кинопоиске. Мелодрама. Режиссер: Андрей Кончаловский. В ролях: Ирина Купченко, Леонид Кулагин, Беата Тышкевич и др. Федор Иванович Лаврецкий (Кулагин) из Италии возвращается в родовую усадьбу. Он расстался со своей женой, изменявшей ему.
По следам "Дворянского гнезда"
Фильм "Дворянское гнездо" стал лишь первым в ее плодотворной карьере. Снимая фильм, режиссер, такое чувство, просто повыхватывал часть этих бусин, да еще хорошенько их перемешал. Мелодрама, драма. Режиссер: Андрей Кончаловский. В ролях: Ирина Купченко, Леонид Кулагин, Беата Тышкевич и др. Лаврецкий возвращается в свое имение после пребывания в Париже. Разочаровавшись в жизни, в несправедливости жены, он влюбляется.
“Дворянское гнездо” краткое содержание по главам, И. Тургенев
Сюжет Осторожно! Возможны спойлеры. Экранизация одноименного романа И. Федор Иванович Лаврецкий Кулагин из Италии возвращается в родовую усадьбу.
Вернувшись на Родину, он решил устроиться в доме своей родственницы Марьи Дмитриевны и ее тетки Марфы Тимофеевны, которые с радостью приняли его. Там он познакомился с дочерьми вдовы, Лизой и Леной. Однако Лиза произвела на него особенное впечатление.
Ее глубокая натура и чистые чувства заставили Федора влюбиться в нее. Поначалу казалось, что счастье Федора и Лизы будет непрерывным, но внезапная новость о смерти его жены, Варвары Павловны, в Париже оказалась ошибочной.
Да что взять — попович, хотя и статский советник. Впрочем, Марфе Тимофеевне угодить вообще мудрено. Вот ведь не жалует она и Паншина — всеобщего любимца, завидного жениха, первого кавалера. Владимир Николаевич играет на фортепиано, сочиняет романсы на собственные же слова, неплохо рисует, декламирует. Он вполне светский человек, образован и ловок. Вообще же, он петербургский чиновник по особым поручениям, камер-юнкер, прибывший в О… с каким-то заданием.
У Калитиных он бывает ради Лизы, девятнадцатилетней дочери Марии Дмитриевны. И, похоже, намерения его серьёзные. Но Марфа Тимофеевна уверена: не такого мужа стоит её любимица. Невысоко ставит Паншина и Лизин учитель музыки Христофор Федорович Лемм, немолодой, непривлекательный и не очень удачливый немец, тайно влюблённый в свою ученицу. Режиссёр: Андрей Кончаловский. Прибытие из-за границы Федора Ивановича Лаврецкого — событие для города заметное. История его переходит из уст в уста. В Париже он случайно уличил жену в измене.
Более того, после разрыва красавица Варвара Павловна получила скандальную европейскую известность. Обитателям калитинского дома, впрочем, не показалось, что он выглядит как жертва. От него по-прежнему веет степным здоровьем, долговечной силой. Только в глазах видна усталость. Вообще-то Федор Иванович крепкой породы. Его прадед был человеком жёстким, дерзким, умным и лукавым. Прабабка, вспыльчивая, мстительная цыганка, ни в чем не уступала мужу. Дед Петр, правда, был уже простой степной барин.
Его сын Иван отец Федора Ивановича воспитывался, однако, французом, поклонником Жан Жака Руссо: так распорядилась тётка, у которой он жил. Сестра его Глафира росла при родителях. По возвращении к родителям Ивану показалось грязно и дико в родном доме. Это не помешало ему обратить внимание на горничную матушки Маланью, очень хорошенькую, умную и кроткую девушку. Разразился скандал: Ивана отец лишил наследства, а девку приказал отправить в дальнюю деревню. Иван Петрович отбил по дороге Маланью и обвенчался с нею. Пристроив молодую жену у родственников Пестовых, Дмитрия Тимофеевича и Марфы Тимофеевны, сам отправился в Петербург, а потом за границу. В деревне Пестовых и родился 20 августа 1807 г.
Прошёл почти год, прежде чем Маланья Сергеевна смогла появиться с сыном у Лаврецких. Да и то потому только, что мать Ивана перед смертью просила за сына и невестку сурового Петра Андреевича. Дворянское гнездо Тургенев краткое содержание. Счастливый отец младенца окончательно вернулся в Россию лишь через двенадцать лет. Маланья Сергеевна к этому времени умерла, и мальчика воспитывала тётка Глафира Андреевна, некрасивая, завистливая, недобрая и властная. Федю отняли у матери и передали Глафире ещё при её жизни. Он видел мать не каждый день и любил её страстно, но смутно чувствовал, что между ним и ею существовала нерушимая преграда. Тётку Федя боялся, не смел пикнуть при ней.
Вернувшись, Иван Петрович сам занялся воспитанием сына. Одел его по-шотландски и нанял ему швейцара. Гимнастика, естественные науки, международное право, математика, столярное ремесло и геральдика составили стержень воспитательной системы. Будили мальчика в четыре утра; окатив холодной водой, заставляли бегать вокруг столба на верёвке; кормили раз в день; учили ездить верхом и стрелять из арбалета.
Неожиданно в Васильевском появился Михалевич. Потом друзья долго и громко спорили, обеспокоив продолжавшего гостить Лемма. Нельзя желать только счастья в жизни. Это означает — строить на песке. Нужна вера, а без неё Лаврецкий — жалкий вольтерьянец.
Нет веры — нет и откровения, нет понимания, что делать. Нужно чистое, неземное существо, которое исторгнет его из апатии. После Михалевича прибыли в Васильевское Калитины. Дни прошли радостно и беззаботно. Провожая верхом их карету, он спросил: «Ведь мы друзья теперь?.. В следующий вечер, просматривая французские журналы и газеты, Федор Иванович наткнулся на сообщение о внезапной кончине царицы модных парижских салонов мадам Лаврецкой. Наутро он уже был у Калитиных. Он передал ей текст сообщения. Теперь он свободен.
Она вовсе не влюблена в него, но готова послушаться маменьку. Лаврецкий упросил Лизу подумать, не выходить замуж без любви, по чувству долга. В тот же вечер Лиза попросила Паншина не торопить её с ответом и сообщила об этом Лаврецкому. Все последующие дни в ней чувствовалась тайная тревога, она будто даже избегала Лаврецкого. А его настораживало ещё и отсутствие подтверждений о смерти жены. Да и Лиза на вопрос, решилась ли она дать ответ Паншину, произнесла, что ничего не знает. Сама себя не знает. В один из летних вечеров в гостиной Паншин начал упрекать новейшее поколение, говорил, что Россия отстала от Европы мы даже мышеловки не выдумали. Он говорил красиво, но с тайным озлоблением.
Лаврецкий неожиданно стал возражать и разбил противника, доказав невозможность скачков и надменных переделок, требовал признания народной правды и смирения перед нею. Раздражённый Паншин воскликнул; что же тот намерен делать? Пахать землю и стараться как можно лучше её пахать. Лиза все время спора была на стороне Лаврецкого. Презрение светского чиновника к России её оскорбило. Оба они поняли, что любят и не любят одно и то же, а расходятся только в одном, но Лиза втайне надеялась привести его к Богу. Смущение последних дней исчезло. Все понемногу расходились, и Лаврецкий тихо вышел в ночной сад и сел на скамью. В нижних окнах показался свет.
Это со свечой в руке шла Лиза. Он тихо позвал её и, усадив под липами, проговорил: «…Меня привело сюда… Я люблю вас». Возвращаясь по заснувшим улицам, полный радостного чувства, он услышал дивные звуки музыки. Он обратился туда, откуда неслись они, и позвал: Лемм! Старик показался в окне и, узнав его, бросил ключ. Давно Лаврецкий не слышал ничего подобного. Он подошёл и обнял старика. Тот помолчал, затем улыбнулся и заплакал: «Это я сделал, ибо я великий музыкант». На другой день Лаврецкий съездил в Васильевское и уже вечером вернулся в город, В передней его встретил запах сильных духов, тут же стояли баулы.
Переступив порог гостиной, он увидел жену.
Фильм "Дворянское гнездо" (1969): актеры и роли
Краткое содержание романа «Дворянское гнездо». Мелодрама, Фильм. «Дворянское гнездо», как и многие романы Тургенева, строится вокруг несчастной любви — двое главных героев, переживший неудачный брак Фёдор Лаврецкий и юная Лиза Калитина, встречаются, испытывают друг к другу сильные чувства, но вынуждены расстаться. Мелодрама, фильм. Режиссер: Андрей Кончаловский. В ролях: Ирина Купченко, Леонид Кулагин, Беата Тышкевич и др. Музыка: Вячеслав Овчинников. режиссер Андрей Сергеевич Кончаловский - описание, рецензии, DVD.
"Дворянское гнездо" - краткое содержание романа И.С. Тургенева
Тогда Кончаловский подошел к ней и грубо и резко тряхнул ее несколько раз за плечи — от неожиданности актриса заплакала, а режиссер успел снять несколько удачных дублей. Вообще, в фильме собрался цвет актерской профессии: так, в разных ролях там снялись и молодой Сергей Никоненко , и брат Андрея Кончаловского — Никита Михалков. Кинонаграды Фильм вышел на экраны в 1969 году и в первый же прокатный год его посмотрели больше 16 миллионов советских граждан. А в 1973 году за фильм «Дворянское гнездо» Андрей Кончаловский был удостоен финской национальной кинопремии «Юсси» Jussi Award в категории «Лучший иностранный режиссер».
Главы 29—30 На следующий день Лиза сказала Лаврецкому, что он должен простить свою умершую жену. Когда Лиза сказала, что Паншин просит её руки, Лаврецкий спросил, любит ли она этого человека. Получив отрицательный ответ, он посоветовал ей не выходить замуж без любви.
Лиза не согласилась стать женой Паншина, но и не отказалась, а попросила его подождать. Глава 31 Лаврецкий понял, что полюбил Лизу, и считал, что она воодушевила бы его на «честный, строгий труд». Вернувшись в Васильевское, он не выдержал там и 4 дней, вернулся в город и посетил Калитиных. Лиза пригласила его пойти на следующий день к обедне и помолиться за упокой души его жены.
В церкви Лаврецкий понял, что она молится и за него. Молясь, он попросил душе жены покоя, а своей душе — прощения. Главы 32 —33 Лаврецкий каждый день ходил на почту — он ждал, чтобы в письме или в журнале подтвердился слух о смерти его жены. У Калитиных он бывал каждый день, но Лиза его как будто избегала.
Она втайне надеялась привести его к вере в Бога. Глава 34 Вечером, уйдя от Калитиных, Лаврецкий долго бродил и вдруг понял, что очутился в саду Калитиных. Он сел на скамейку. Когда в окне Лизы свет погас, Лаврецкий увидел в окно гостиной, что туда вошла Лиза и стала что-то искать на столе.
Потом она подошла к раскрытой двери. Когда Лаврецкий её окликнул, она изумилась. Лаврецкий признался девушке в любви. Она заплакала, и он понял, что любим ею.
Когда Лаврецкий вернулся в город, он услышал чудесную музыку, понял, что это играет на фортепьяно Лемм, пришёл к нему, и музыкант исполнил своё сочинение. А Лиза всю эту ночь молилась. Глава 35 В этой главе рассказывается о том, как воспитывалась Лиза. И отец, и мать мало обращали на неё внимания.
На её развитие оказала большое влияние набожная няня Агафья Власьевна, которая рассказывала житие божиих угодников, святых мучениц. Потом няню сменила гувернантка-француженка, но Агафью Власьевну всё же оставили в доме, и она часто виделась с Лизой. Однажды Агафья Власьевна отпросилась на богомолье и не вернулась. Ходили слухи, что она удалилась в раскольничий скит.
След, оставленный няней в душе девушки, не изгладился, и она ходила в церковь, как на праздник. До 19 лет «она любила всех и никого в особенности; она любила одного бога восторженно, робко, нежно». Такова была её тихая внутренняя жизнь до встречи с Лаврецким. Глава 36 На следующий день Лаврецкий пошёл к Калитину, но его не приняли, так как Лизы и Марфы Тимофеевны не было дома, а Марья Дмитриевна, как сказал лакей, «почивали».
Через 2 часа Лаврецкий снова пришёл туда, но лакей ответил то же. Лаврецкий посчитал, что третий раз неприлично наведываться, и поехал в Васильевское. Там его ждал неприятный сюрприз — вернулась жена. Она умоляла простить её.
Говорила, что нашла б в себе силы лишить себя жизни из-за раскаяния, но мысль о маленькой дочери, Адочке, её останавливала. В конце своей речи Варвара Павловна воскликнула, что она несчастна, и заплакала. Лаврецкий сказал, что она может жить где ей угодно, хоть у него в доме, но между ними всё кончено. Глава 37 Лаврецкий более 2 часов скитался по улицам.
Он понимал, что потерял Лизу. Перед утром он зашёл к Лемму, сообщил, что приехала жена, попросил передать Лизе записку и принести ответ. В записке он известил о приезде жены и просил назначить ему свидание. Утром, придя домой, он предложил жене, чтобы она уехала в Лаврики и жила там.
Та согласилась. Когда Лаврацкий уехал в Васильевское, Варвара Павловна отправилась к Калитиным, узнав от прислуги, что муж в последнее время каждый день ездил к ним. Главы 38—40 В день приезда жены Лаврецкого к Калитиным пришёл Паншин и потребовал от Лизы решительного ответа. Девушка сказала, что не будет его женой.
Он расстался со своей женой, изменявшей ему. Будучи в гостях у кузины в поместье неподалеку, влюбляется в дочь кузины, юную Елизавету Михайловну Купченко , а она - в него. Вскоре Лаврецкий узнает, что жена умерла, он надеется найти свое счастье с Лизой, которая намеревалась отказать завидному жениху.
Вскоре она уехала в Париж, оставив Лаврецкого одиноким и опустошенным. Со временем Федор решил заглянуть в дом Калитиных, чтобы узнать, как им живется. К его горечи он обнаружил, что старых хозяек уже нет. Однако он нашел Лизу, которая приняла монашескую жизнь в далеком монастыре.
Хотя она делала вид, что не узнает его, ее дрожащие руки говорили о том, что в сердце у нее все еще живет прошлое.
“Дворянское гнездо” краткое содержание по главам, И. Тургенев
Ценителям произведений о любви рекомендуем читать краткое содержание романа «Дворянское гнездо», над которым И. С. Тургенев работал более двух лет. режиссер Андрей Сергеевич Кончаловский - описание, рецензии, DVD. «Кино » представляет вашему вниманию информацию о фильме Дворянское гнездо (1969): актеры, рецензии, список похожих фильмов, возможность оставить отзыв к фильму Дворянское гнездо. Снимая фильм, режиссер, такое чувство, просто повыхватывал часть этих бусин, да еще хорошенько их перемешал. Ценителям произведений о любви рекомендуем читать краткое содержание романа «Дворянское гнездо», над которым И. С. Тургенев работал более двух лет. Ценителям произведений о любви рекомендуем читать краткое содержание романа «Дворянское гнездо», над которым И. С. Тургенев работал более двух лет.
“Дворянское гнездо” краткое содержание по главам, И. Тургенев
Усадьбы Тайцы, Павловск и Осиновая Роща в фильме "Дворянское гнездо", 1969 год | Странно, что фильм снят не в чисто-тургеневском имении Спасское-Лутовиново, архитектура которого типична для дворянского гнезда. |
"Дворянское гнездо", роман Тургенева и фильм Кончаловского | Роман Ивана Тургенева «Дворянское гнездо» о жизни дворянского общества его времени. |
Дворянское гнездо Тургенев краткое содержание. | Фильм Дворянское гнездо (1969) смотреть онлайн трейлеры и описание, интересные факты и дополнительные материалы на сайте онлайн-кинотеатра Иви. |
Дворянское гнездо (1969) — Фильм.ру | Поначалу казалось, что счастье Федора и Лизы будет непрерывным, но внезапная новость о смерти его жены, Варвары Павловны, в Париже оказалась ошибочной. |
Дворянское гнездо Тургенев краткое содержание. | Смотрите фильм «Дворянское гнездо» (1969) онлайн без регистрации на портале «». |