У нас отличная новость: школа стала мобильной и с лёгкостью может поместиться в ваших компьютерах и планшетах. Вице-спикер Госдумы от "Новых людей" Владислав Даванков призвал законодательно запретить домашнее задание для школьников. — Домашние задание помогает повторить и закрепить изученные на уроках темы. Заявили, что проверка домашних заданий не должна быть обязанностью учителя, 31% жителей России. Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на пресс-исследование «Синергии».
В российских школах предлагают отменить домашнее задание
Недостаточное количество времени, выделенное на выполнение домашнего задания, вынуждает учащихся искать более быстрые способы решения задач. Вице-спикер Госдумы от "Новых людей" Владислав Даванков призвал законодательно запретить домашнее задание для школьников. Новости. Контакты. Возможности.
Могут ли в российских школах отменить домашние задания?
Путин поручил сократить школьникам объем домашних заданий | Заявили, что проверка домашних заданий не должна быть обязанностью учителя, 31% жителей России. Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на пресс-исследование «Синергии». |
В России могут отменить домашнее задание для школьников | Отмена домашнего задания для школьников обрадует детей и родителей, но не решит назревшие проблемы в системе школьного образования России, из которых. |
Отмазки/где ДЗ? почему опять нет домашнего задания?
Родители считают, что раз ребенка отдали в школу, то она и должна отвечать за его обучение. Никакого отношения к его учебным заслугам и делам ни папа, ни мама не имеют. А когда ребенок приходит из школы и приносит домашние задания, родители выполняют только роль надсмотрщика. Поэтому, если будет налажен определенный контактный институт между школой и семьей, домашние задания будут выполнять совершенно другую функцию. Они станут продолжением процесса обучения и воспитания», — объяснил спикер. Вместе с тем он добавил, что грамотный подход в назначении и выполнении домашней работы позволит ей стать элементом эффективного продолжения обучения, которое будет для школьника не в тягость, а в радость. Семейный психолог Наталья Панфилова, в свою очередь, считает, что современные домашние задания порой слишком объемные и на их выполнение у детей часто не хватает ни времени, ни сил. В то же время эксперт отметила, что сейчас, даже обучаясь в университете, некоторые продолжают прибегать к помощи репетиторов. Такая тенденция, на ее взгляд, свидетельствует о том, что дети перестали самостоятельно делать домашнее задание и относиться к нему как к зоне своей ответственности.
Но ребенок, вступая во взрослую жизнь, должен уметь самостоятельно принимать решения и распределять время», — подчеркнула спикер.
В российских школах отменят домашние задания. Автор Иван Петров Опубликовано 09. От школьных домашних заданий необходимо отказаться из-за их ненужности. Об этом заявил зампред комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов.
Лайфа что-то сказал, и он тут же бросился писать закон. Что он там ещё предлагает?
А, увеличить число кружков. Ну, это не системный подход", — сказал Онищенко в беседе с сайтом kp.
С другой стороны, домашнее задание дается для того, чтобы ребенок отрабатывал определенные навыки, в математике, например, это вычислительные навыки, которые хорошо бы довести до автоматизма, в русском языке — правила правописания. В том виде, в котором домашние задания существуют сейчас, они приносят мало пользы.
Но и без них нельзя, навыки надо отрабатывать. Мне проще, потому что по предмету «История» не нужно много записывать, решать, домашнее задание чаще всего сводится к тому, чтобы прочитать параграф. Еще я прошу устно ответить на вопросы после параграфа. Письменные задания на дом даю в основном для того, чтобы потом поставить хорошую оценку, создать ситуацию успеха.
Но это не бессмысленное переписывание, а именно аналитическая работа с текстами — ответить на вопросы, сделать вывод. При этом я говорю ребятам: «Да, конечно, вы можете списать из Интернета, но помните, что одинаковые ответы я оцениваю одинаковой оценкой». Елена С. Первая из них — сокращение школьных программ.
Дети тонут в огромном объеме знаний, которые их заставляют ежедневно усваивать. Выпускники школ путают сведения по истории, а программа по математике, физике и химии никак не связана в их уме с реальной жизнью. Мое мнение двустороннее — как учителя и как мамы. Моей дочери, восьмикласснице гимназии, могут задать на дом по биологии 15 страниц пересказа параграфов, по английскому языку — пересказ большого текста и перевод еще двух страниц, по истории — пересказ десяти страниц плюс задания по русскому языку и математике, и это только на один день.
В целом выполнение домашних заданий занимает у нее до шести-восьми часов в день. Считаю, что назрела острая необходимость сократить объем учебных программ по всем предметам и как минимум многократно уменьшить размер домашних заданий. Совсем убрать домашние задания — заманчивая идея и для учеников, и для тех учителей, которые отвечают за качество преподаваемых знаний. Но тут нужно помнить, что после школы многие российские дети не смогут занять свое время, потому что в большинстве случаев у нас платные кружки и секции, фактически недоступные для семейного бюджета.
Нужно решать и эту проблему тоже.
Топ отмазок, почему у тебя не сделано домашнее задание
Домашнее задание это прекрасная возможность, которая развивает. Ученик своими собственными знаниями должен решать задания. Одно конечно плохо, что сейчас ответы на все домашние задания есть в сети, да чего уж скрывать — они и в 90-е появились, первые такие книжки. Но они не спасут, допустим от творческих заданий. Да и честный ученик, который думает о будущем вряд-ли будет подглядывать или списывать дома. А совместное творчество с родителями?
С теплотой вспоминаю то время, когда мы с мамой, когда я был маленький вместе делали различные домашние задания по труду: клеили что-то, вырезали, раскрашивали, собирали гербарий. Да и совместное решение домашнего задания с родителями будет действовать положительно как для родителя, так и для ребенка. Считаю, что домашние задания в школах нужно оставить, но саму систему переделать с уклоном на то, чтобы ребенок не мог списать готовое решение.
И здесь остро встает вопрос: на что они будут его тратить?
Одно дело, если ученики будут заниматься творчеством или спортом, но скорее всего дети будут предоставлены сами себе. К тому же эксперты отмечают, что отменить только домашнее задание не представляется возможным, потому как это неизбежно приведет к возрастанию учебной нагрузки на уроках. Сколько же времени тратят российские школьники на выполнение домашнего задания? Существуют нормативы, определенные Минобрнауки: в первом классе домашней работы вообще нет.
Начиная со второго — это полтора часа, дальше время постепенно увеличивается, и уже с 9-го по 11-й класс ученики должны тратить на домашнюю работу не больше 3,5 часов в день. Международный опыт показывает, что далеко не во всем мире школьники занимаются дома так много. В таких странах как Великобритания, Германия и Швейцария ученики уделяют домашним заданиям не более трех часов в неделю. Во многих школах Соединенных Штатов задания на дом начинают давать со средней ступени пятого класса, при этом ученики тратят на выполнение всего шесть часов в неделю.
Нужно ли отменить домашние задания? К чему это может привести? Потребуется ли увеличение школьных часов, если задания на дом отменят? Может быть, стоит сократить количество домашней работы?
Поговорим об этом в программе «Дневной дозор». Но, на ее взгляд, задания на дом должны подбираться под уровень учеников. В начальной школе — это одно, среднее звено — другое, старшие — другое. Изначально закладывается то, что домашняя работа необходима.
Это закрепление материала, это проработка того, что пройдено. В ту же самую домашнюю работу включается, например, время на чтение литературы. Я считаю, что отмена домашнего задания вообще недопустима, как педагог об этом говорю. Конечно, перекладывать все на домашнее задание нельзя.
Нужно дозировано выдавать домашние задания, не перегружать детей, адекватно оценивать возможности каждого ребенка. Я считаю, что домашние задания должно быть индивидуализированными. Есть ребенок, у которого повышенный уровень способности обучаемости и работоспособности, а есть дети с достаточно средним уровнем, соответственно, задания должны быть только дифференцированными». Отмена домашнего задания — неоправданная мера, потому что без закрепления материала обучение невозможно, утверждает депутат Псковского областного Собрания, директор Великолукской гимназии имени Софьи Ковалевской Татьяна Фомченкова.
Однако она добавила, что можно пересмотреть регламент нагрузки на школьников в некоторых случаях.
Данная тема: выдача домашних заданий в огромных объемах, когда ученики до 23 часов, до нуля часов текущих суток выполняют домашние задания после прихода из школы — это ненормально. Надо, безусловно, освобождать родителей и бабушек от необходимости выполнять домашние задания вместе со своими детьми. Объем требований определяется федеральными стандартами. Но они по состоянию на сегодня либо создаются без учета реальных возможностей ученика, либо изначально планируется, что родитель будет проводить время подготовки домашнего задания со своим ребенком. В нашей стране это невозможно. Что касается отмены домашнего задания полностью — это неправильно. Домашнее задание, самостоятельная работа и подготовка должны быть. Я в большей степени склонна к другому — усилить работу групп продленного дня, подготовки домашнего задания дома всех лиц и тех, учеников, которые нуждаются. А это будут большинство, которые не могут самостоятельно такую работу домашнюю выполнять.
И педагогическое сопровождение более внимательное в процессе выполнения домашних заданий под кураторством школы». Основная проблема домашней работы заключается в том, что зачастую задания даются с задачами на усложнение, и школьники обращаются за помощью к своим родителям, объясняет представитель родительского комитета Псковской области Оксана Нани. Но родители объясняют решение не так, как учителя, поэтому дети начинают путаться в усвоенном материале. Насколько возможно за школьное время, за часы, которые дети проводят в учебном заведении, дать полностью программу и закрепить данное количество информации и знаний. Если это будут типовые задания, такие же, как и школьные, для закрепления, то было бы не лишним. Ребенок дома в спокойной обстановке мог бы это сделать. Упор нужно сделать на то, чтобы сделать это самостоятельно. То есть только те темы, которые усвоены на уроках и в школе. С чем мы сталкиваемся: например, проходят задачи, а домой дают немного другие. Родители не были в школе на уроке, а вынуждены в какой-то момент подключиться для того, чтобы помочь и тему дополнительно объяснить ребенку.
Нужны дополнительные объяснения родителям, как сейчас преподают. Все учились в разное время, у всех разные программы были. Ребенку сейчас информация подается в другом виде. Получается конфликт информаций. В школе говорят, что правильно решать так, а дома родители говорят, как они понимают. Если дается достаточно большой объем информации, то хотелось бы еще пометку для родителей. Например, схема по математике делается так или краткая запись делается так, как они сейчас проходят.
Или раздел про средства выразительности языка, такие как антитеза, гипербола или метонимия. В таком объеме эти темы были только в гуманитарных школах или уже в вузах. Сейчас — материал 6 класса. Математика тоже усложнилась. Логические задачи и основы геометрии, к примеру, проходят на два года раньше, чем в советское время. Отрицательные числа, дроби — раньше на год. И то же самое в других дисциплинах. А что касается использования электронных тестов — они рекомендованы «сверху». Есть школы, которые, обладая некоторой свободой выбора, не настаивают на использовании этих электронных систем. Другие их настойчиво рекомендуют и задают как ДЗ. От самих этих школ тоже требуют использовать тесты. Отдельная тема — тяжеловесность определений и перегруженность терминами в учебниках. В Сети давно уже есть подборки мемов под девизом «жесть из учебников». Во второй фазе метафазе хромосомы скапливаются на экваторе клетки; нити веретена деления идут от полюсов и присоединяются к хромосомам…» и т. Не самое навороченное определение митоза из учебника биологии для 6 класса — 11-12летним детям надо его выучить наизусть. Да и инклюзивные ученики, которые отнимают много времени на уроке. Вот и получается — все, что не сделали в классе, переходит на дом. Подсчитано, что при сан норме на выполнение домашнего задания в начальной школе 1-2 часа и в средней 2-3 часа, школьники вместе с родителями сидят в два раза дольше. Говоря об отмене домашки в России, в Госдуме апеллировали к опыту Финляндии.
Нет ДЗ в электронном дневнике
Невыполнение домашнего задания | В частности, в нем содержится требование сократить домашние задания и лишние контрольные. |
Задачи проекта | Смотрите видео онлайн «Отмазки/где ДЗ? почему опять нет домашнего задания?» на канале «Учебник по Творческому Процессу» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 8 сентября 2023 года в 16:27, длительностью 00:06:49, на видеохостинге RUTUBE. |
Нейросети постепенно перехватывают выполнение домашних заданий / Образование / Независимая газета | К 2030 году половина домашних заданий будут проверять не предметники-учителя, а искусственный интеллект. |
Нейросети постепенно перехватывают выполнение домашних заданий
Как передает РИА «Новости», в министерстве хотят снизить нагрузку на учителей, освободив их от проверки домашних заданий и доверив эту функцию автоматизированной системе. К 2030 году половина домашних заданий будут проверять не предметники-учителя, а искусственный интеллект. В российских школах внедрят систему, которая освободит от проверки домашних заданий. Отмена обязательных домашних заданий, вероятно, скажется и на зарплате учителя, что добавит ему проблем. В результате борьбы со своим внутренним ленивцем мой внутренний психологический конфликт исключил вариант выполнить домашнее задание. Вице-спикер Госдумы Даванков: нужен законопроект об отмене домашних заданий в школах.
В России могут отменить домашнее задание для школьников
Домашние задания – новые рекомендации Минпросвещения РФ - 29 Октября 2023 - КОГОБУ ЦДОД | Депутаты Государственной Думы Российской Федерации предложили отменить домашнее задание для школьников. |
В радость, а не в тягость: чем неэффективна отмена домашнего задания в школах | Как заявила Лантратова, она не поддержала бы идею полностью отменить домашние задания, но считает необходимым сделать их адекватными и сократить объем, РИА «Новости». |
В Госдуме не одобрили отмену домашнего задания для школьников
В этой связи он призвал сделать образование более интересным и дать возможность ученикам отдышаться, поиграть в футбол и погулять. Чернышов считает, что та нагрузка, которую дети получают после школьных занятий, — домашние задания и развивающие кружки и секции — негативно влияют на их здоровье. В июне прошлого года лидер «Справедливой России» Сергей Миронов предложил отменить занятия в школах по выходным дням.
Мои родители отговорили меня от выполнения домашнего задания, утверждая, что луна находится в неподходящей фазе для учебы. У меня был кризис творчества, и я решил -а , что ответы на домашнее задание придут ко мне во сне. Постигаю новый уровень познания! Моя котейка потянула за собой мой рюкзак с домашним заданием и спрятала его в месте, где никто не найдет.
Обязательно ли читать всё, что задал учитель? И могут ли в школах ставить оценки за это? Объяснила юрист Анастасия Попова, руководитель юридической компании «Мамино право». Закон «Об образовании» говорит, что каникулы — это время отдыха, и это право учеников. Соответственно, в обязательном порядке задавать [домашнее задание на лето] не могут и применять какие-то последствия, если ребенок не выполнил заданное на лето, тоже. А много ли домашней работы на лето задали вашему ребенку?
Некоторые учителя и так уже жизнь себе этим облегчили. В нашем случае перегрузка именно из-за этого. Потому что это вскрыло бы реальный вклад в образование ребенка учителей, школы. А он мизерный. Во многих странах нет домашнего задания как минимум в началке и это далеко не Зимбабве, а развитые европейские страны. Там школа занимается своим прямым назначением- даёт образование. Получает деньги налогоплательщиков и отрабатывает их. У нас школа- директивно нависающая над родителями инстанция, которая очень удобно устроилась с позицией "вот вам новая тема на дом для изучения с ребенком, дистант без уроков онлайн, домашка на 2-3 часа после вашего рабочего дня. Оценивает что? Работу родителей. Отмена домашки-тот лакмус, который бы проявил всю убогость уровня школьного образования без работы родителей в современной РФ. Это полностью обнажит образование школьное, которое школа не даёт, совсем.
Домашнего задания не будет?! Об этом мечтают многие школьники и их родители
Депутаты Государственной Думы Российской Федерации предложили отменить домашнее задание для школьников. Заместитель главы Комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов в среду предложил отменить домашние задания для школьников. Домашнее задание принято задавать в течение недели, но обычно для его выполнения достаточно всего нескольких минут. Домашние задание не надо отменять, а просто уменьшите нагрузку, чтобы поменьше задавали домашнее задание.