Выпускники 9-го класса, не сдавшие ОГЭ, лишаются возможности продолжить обучение как в старших классах школы, так и в средних специальных учебных заведениях. Муж написал заявление в школу, что по семейным обстоятельствам, в связи с отпуском родителей ребенок не будет посещать школу. Что грозит родителям, если несовершеннолетний пропускает школу без причин, либо вообще забрал документы и нигде не учится? Новости Наталия Бовина попыталась разобраться, почему и зачем подростки готовы начать работать, еще не повзрослев, и как к этому относятся родители, учителя и психологи."Сама могу себе позволить"Юля учится в школе, посещает всевозможные. Что грозит родителям, если несовершеннолетний пропускает школу без причин, либо вообще забрал документы и нигде не учится?
Право по закону: сколько можно не ходить в школу без справки
Когда я училась в школе, мои одноклассники часто пропускали уроки. Если не закончить школу, то вы не сможете поступить в вуз и получить специальность. Биологию даже в школе не учили?
Что будет, если не учиться в школе
«Администрация школы не имеет права заставлять родителей покупать форму у одного производителя или в конкретном магазине. в детском саду разрешается не ходить без справки - 5 дней, а в школе этот период ограничен 3 днями. Но в реальности, если человек не захочет учиться, никто никакой ответственности не понесет.
За прогулы теперь будут штрафовать?
В этом случае родители могут быть привлечены к административной ответственности и оштрафованы на сумму от 100 до 500 рублей. Размер штрафа прописан в статье 5. Таким образом, родители должны быть готовы к негативным последствиям в случае, если их ребенок не посещает школу. Что делают органы опеки, если ребенок не ходит в школу Органы опеки и попечительства и комиссия по делам несовершеннолетних могут привлекать родителей к административной ответственности и оштрафовать их, если ребенок систематически не посещает школу или регулярно пропускает занятия. Сначала ученика ставят на учет в образовательной организации, затем в течение трех дней школа направляет информацию об этом в районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав в соответствии с местом жительства ученика. Таким образом, родителям следует понимать, что органы опеки производят систематический мониторинг посещаемости учеников, а их функцией является обеспечение надлежащего выполнения обязательства об образовании. Как долго ребенок может не ходить в школу Согласно рекомендациям Минздрава, ученик может отсутствовать в школе в течение не более пяти рабочих дней без предоставления медицинской справки.
В случае исключения несовершеннолетнего из государственного образовательного учреждения районная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с окружной комиссией по соблюдению гарантий прав несовершеннолетних на получение общего образования, уполномоченным Правительством Москвы органом исполнительной власти города Москвы и родителями законными представителями исключенного в месячный срок принимает меры по его трудоустройству и или продолжению им обучения в другом государственном образовательном учреждении.
Ответственность родителей предусмотрена в том числе: Семейным кодексом РФ ст. Михаил Красильников, юрист, специалист по семейному праву, адвокат Адвокатской палаты города Москвы Родителям.
Об этом сообщает "Газета. Он отметил, что с появлением электронных дневников и мессенджеров записки от родителей в школу стали не такой частой практикой. Сейчас родителей просят отмечать причины отсутствия школьника в электронных журналах. Во многих школах родители просто пишут учителю в мессенджеры, и он сам отмечает отсутствие ребенка", — добавил юрист.
Многие дети помнят свою первую учительницу всю жизнь, радостно приветствуют ее при встрече. На время обучения она была для них второй мамой. Ведь психологи давно выяснили, что главный человек в жизни первоклассника - учительница. Они очень ждут ее похвалы и поддержки. Следовательно, роль системы образования в развитии будущего населения Земли неоценима для общества, его социальной и экономической сферы. С годами меняется отношение к преподаванию, разрабатываются новые программы и курсы. Психологи, проводящие тестирование со школьниками, наблюдают, что большинство детей идет на учебу без страха и тревожности. Им интересно встретиться там с друзьями, получить высокие оценки.
Удаление или не допуск ученика к урокам: законно или нет?
Для родителей девятиклассников принявших решение не продолжать учиться ответственность не предусмотрена. Если не закончить школу, то вы не сможете поступить в вуз и получить специальность. Знаете я тоже в школе плохо училась, не нравилось. Ученик стал чаще придумывать причины, чтобы не пойти в школу: болит голова, заболел, уроки отменили. Записки нужны для того, чтобы школа могла снять с себя ответственность за здоровье ученика, если в период обучения он не пришел в школу, резюмировал юрист. Муж написал заявление в школу, что по семейным обстоятельствам, в связи с отпуском родителей ребенок не будет посещать школу.
Что будет, если вы разрешите ребенку прогулять уроки в школе
Это другая культура. Почему дети не хотят идти в школу — Давайте перейдем к более острой теме уже про школу. Им там не нравится. Зачем мне биология? Делать-то что? Вы как раз запустили опрос родителей. Очень многие родители, участвующие в этом обсуждении, понимают, что причины могут быть разные. Сейчас, к сожалению, очень много депрессий. Я постоянно работаю с депрессиями у детей, больше у подростков, у взрослых. Если мы видим, что был мотивированный крепкий подросток, занимался спортом, с удовольствием играл на домре, ровно учился в школе и вдруг лег на диван, у него смартфон в руках. Уроки не делает, никуда не ходит, мало двигается.
Это не лень. Конечно, родители пытаются сначала пинком поднять. Когда не получается, тогда приводят к психологу. Но это лечится у психиатра. Я направляю к психиатру, если я вижу картину депрессии. Это часто бывает. Подробнее Один из моих текстов на странице «Домашняя диагностика депрессии» так и называется — «Диагностика на коленке». Вы все там можете увидеть, это не про плохое настроение, не про то, что подросток хочет что-то с собой сделать. Можно увидеть физиологические проявления, они наиболее важны на первом этапе. За время карантина, конечно, случаи, когда я работала с буллингом, стали редки, просто потому что дети не были вместе, он поутих.
Ко мне давно не обращались. Даже когда они стали в школу ходить, пока еще никто не обращался. До этого столько лет приходилось разбираться с какими-то ситуациями буллинга постоянно. Даже сейчас приходят с депрессиями дети, начинаешь спрашивать — продолжительная ситуация буллинга. Ребенку не помогали или делали это недостаточно, он жил в этой ситуации — это частый повод отказаться от школы, очень частый. Если ваши дети не хотят идти в школу, первое, на что стоит обратить внимание, это все-таки буллинг — буллинг учителей и буллинг учеников. Буллинг учеников без буллинга учителей встречается крайне редко. У меня в этой теме очень многие писали про то, что учителя выгоревшие, нехорошо общаются, оскорбляют, сравнивают, критикуют, навешивают ярлыки. Все создает такую токсичную атмосферу, в которой достаточно сложно выживать. У меня было несколько примеров таких отличников, на которых учитель не ругался, напрямую не говорил ничего плохого.
Но если педагог говорит: «Ой, сегодня у тебя четверка, что-то ты не дотянул», — это очень-очень чувствительно для отличника. Не знаю, что двоечнику надо сказать, чтобы достичь той реакции, какая в этот момент у отличника. Это очень болезненно. Быть отличником в школе — совсем непростая история, даже с этой точки зрения — тебя сравнивают с тобой же самим, вроде бы педагогический прием. Сравнивайте, пожалуйста, тогда, когда у него было чуть хуже, стало чуть лучше. В обратную сторону сравнивать не надо. Страдают дети. Страдают дети и от того, как учитель кричит на весь класс. Они сидят и получают тревожное расстройство, хотя кричат не на них. Вы сказали, что первое, куда родитель должен посмотреть, это буллинг.
Они делят первое и второе место. Судя по тому, что пишут родители в социальных сетях, там как будто нет буллинга. Вроде бы там про буллинг совсем ничего нет, а есть что-то иное, непонятно что. Ребенок приходит, я вижу картину депрессии. Либо он рассказывает, что у него, например, токсичный учитель. Может быть, это не буллинг со стороны учителя, но он так общается. А это тревожный ребенок. Он каждый раз, даже если атака не на него, переживает. Он боится, он получает тревожное расстройство. Иногда бывает какая-то заорганизованность процесса, особенно если это школы рейтинговые и хотят видеть у себя в рядах отличников.
Дети будут учиться плохо — они с верхней строчки этого рейтинга слетят, а это их деньги, гранты и так далее. Это же тоже причина? Современные подростки ищут во всем смысл. В работе с ними практически сразу можно перейти на ценностный уровень, если подросток с хорошим интеллектом, с хорошо организованной речью, это потрясающая работа. Это подростки, которых подняли с дивана, вытащили из рук смартфон, привели к психологу, посадили в кресло: «Поговори с этой женщиной». Мы с ним разговариваем, он говорит про смыслы, и тогда мы начинаем искать их в том, что ему интересно, куда он хочет двигаться, там все есть. Там такая красотища обычно открывается, и это не видно родителю за картиной лежащего человека. Ты с ним только поговори. Прими, что это именно так — он хочет туда двигаться. Надо идти от смыслов.
Подростки к этому готовы. Это новое поколение — не поколение принуждения, они везде ищут смысл. Даже в том, заправлять постель или нет. Почему так сложно научить современных детей заправлять постель? Ничего не получится, придется искать смыслы. Очень сочувствую родителям. Родительство становится сложным. Как говорили: «Что у вас сложного? Вот мы — у нас не было этих стиральных машин, плит, роботов-пылесосов, но мы же вас как-то воспитали». Потому что была культура понятная, построенная на принуждении, на послушании.
Там все было ясно. Раз сказал, два сказал, на третий получил, на четвертый делаешь. Но я не могу сказать, что всегда. Да, очень хочется пофантазировать, что так, может быть, испытаешь внутреннее облегчение и катарсис и пойдешь дальше воспитывать со смыслами. Ты должен почистить зубы. Что это за современный тренд такой — ходить и все время объяснять ребенку простые вещи? Сколько можно? Надо — и все. Анжелика в чате спрашивает: «Ребенок не хочет учиться. Пока сидишь рядом, делает уроки.
Но самым большим разочарованием стала для меня частная школа, куда дочь перешла в середине первого класса. Там мы получили все то же самое: ненужные правила; утомительное сидение за партами; неуемное желание педагогов воспитывать, причем не только детей хотя и это для меня неприемлемо , но и родителей; неэффективные и безнадежно устаревшие методики обучения. И все это за немаленькие деньги! Так что к середине второго класса назрел второй переход.
В один прекрасный день наши дети в школу не пошли. Мамы-единомышленники, педагоги из близлежащих госшкол и садика объединились и создали свою маленькую школу из шести второклашек. С тех пор у наших детей больше не было уроков, формы, портфелей, оценок, домашних заданий, «дисциплины» в школьном понимании этого слова. Помню, в первый день мы спросили у детей по привычке: «Какие уроки были?
Они ответили: «Уроков не было». Они играли — и изучали площадь и периметр, узнавали про имя существительное — и играли. Оказалось, что познавать, допустим, окружающий мир — это интересно, а заучивать приметы зимы — скучно. И что, например, вид и форму снежинки гораздо веселее рассматривать на ладошке, чем на странице учебника.
И вообще, любой увлекательный процесс — это игра. С формой занятий все время экспериментируем. В качестве примера расскажу, как мы однажды устроили вечеринку и пригласили родителей. Чем будем угощать?
Давайте сделаем вареники. Но сначала же надо рассчитать, сколько у нас будет народу и сколько что стоит. Не сколько в магазине они готовые стоят, а ингредиенты: мука, соль, яйца, начинка. Надо рецепт написать, красиво это все оформить.
Пошли в магазин за мукой — выяснили, какие бывают сорта, откуда приехала мука, сделали несколько вариантов бюджета. Написали на доске и в тетрадках сам процесс приготовления. Взвесили картошку, сначала грязную, потом мытую, потом без кожуры, потом взвесили картошку вареную — посмотрели, сколько ушло. Заодно выяснилось, что есть крахмал в картошке, проверили, что он есть, капнули на нее йодом.
Раскатали тесто, выяснили периметр этого теста, потому что мы все-таки люди ученые, не можем как простые домохозяйки раскатать, выяснили, сколько там миллиметров, потому что это тоже надо. Выяснили, откуда вареники родом, что это блюдо китайское, а не русское национальное, возмутились по этому поводу. Это простая тема, а бывают и более сложные темы. Мы сдаем аттестации в госшколе.
Раньше очень этого боялись. Теперь — нет. Специально не готовимся. Достаточно тех занятий, что есть у нас в семейной школе.
У дочери по русскому четверка, но, на мой взгляд, она знает русский прекрасно для пятого класса. И по математике четверка — при весьма глубоких, на мой взгляд, знаниях. Остальные пятерки. Хотя для нас это не столь важно, скорее это важно для окружающих.
В процессе учебных сборов проводятся мероприятия по военно-профессиональной ориентации». Во-вторых, за чей счет банкет? Школьников кормят и размещают в казармах за госсчет. В-третьих, несмотря на то, что в приказе Минобразования говорится про всех, девушек на такие сборы, как правило, не отправляют. А как же десять оценок в электронный журнал? Их девочки могут получить, сдав преподавателю ОБЖ какие-нибудь зачеты по «Основам медицинских знаний и оказанию первой медицинской помощи» прямо в школе. Можно ли отказаться от сборов ОБЖ Ну и ответ на главный вопрос: а можно я не приду? Но только по уважительным причинам: по справке из больницы или поликлиники, в которой говорится, что ученик во время сборов болел. Но потом всё равно придется сдавать теорию.
От участия в сборах можно отказаться и по религиозным мотивам. Но только в той части, где надо брать в руки оружие или участвовать в стрельбах. И заявление об этом родители учащегося должны написать загодя, до начала сборов п.
Увы и ах, это моя личная если не статистика, то наблюдение. В этом плане мне нравится такая родительская позиция: «Ок, это не пошло у тебя. Попробуй что-то другое, выбирай». Или заплатить, или найти бесплатные занятия. Пусть ходит. Подростковый возраст 13, 14, 15 лет — золотой в плане поиска, золотой! Лежит на диване, тупит в телефон и ничего не хочет — Многие родители пишут, что дети просто лежат и ничего не хотят. Может быть, хотят в компьютер играть или с друзьями на улице тусоваться, но выбирать между шахматами и бассейном — точно нет. Есть дети, которые вполне готовы. Кто-то хочет и лепку, и макраме, и дизайн, и самолетостроение, все хотят попробовать. Нет такого ощущения? Вы знаете, я вижу эту тенденцию — мы все как-то ускорились. Взрослый, который был способен читать условную «Войну и мир», сейчас спешит. Сейчас даже на ресурсах появилось такое — название статьи и время на прочтение. Человек оценивает — если 3 минуты, беру, если около 5 минут — нет. И это не потому, что концентрации внимания не хватает. Сейчас важнейший навык для детей и взрослых — это уметь быстро оценить качество текста. Мы оцениваем сейчас качество текста на первых 15 секундах. Если первую проверку прошел текст, мы дальше читаем. Мы этому учимся, а дети в этом живут. Нет опыта преодоления трудностей? Мне кажется, это про какие-то социально-психологические тенденции. Когда я была еще ребенком, дискурс преодоления был очень силен. Нам нужно было все сделать, например, быть усидчивыми, потому что завтра может быть война. Я помню себя семилетнюю, прекрасный летний день, отличное настроение. И бабушка мне говорит: «Ты видишь, какой летний день? Представляешь, сейчас в Америке запустили атомную бомбу, и она летит на нас? Если взрослые проходят терапию, мы учимся слышать себя: «Что вы хотите? Мне надо пыль протереть в серванте». Поэтому если им что-то не по душе, они не доделывают. Это другая культура. Почему дети не хотят идти в школу — Давайте перейдем к более острой теме уже про школу. Им там не нравится. Зачем мне биология? Делать-то что? Вы как раз запустили опрос родителей. Очень многие родители, участвующие в этом обсуждении, понимают, что причины могут быть разные. Сейчас, к сожалению, очень много депрессий. Я постоянно работаю с депрессиями у детей, больше у подростков, у взрослых. Если мы видим, что был мотивированный крепкий подросток, занимался спортом, с удовольствием играл на домре, ровно учился в школе и вдруг лег на диван, у него смартфон в руках. Уроки не делает, никуда не ходит, мало двигается. Это не лень. Конечно, родители пытаются сначала пинком поднять. Когда не получается, тогда приводят к психологу. Но это лечится у психиатра. Я направляю к психиатру, если я вижу картину депрессии. Это часто бывает. Подробнее Один из моих текстов на странице «Домашняя диагностика депрессии» так и называется — «Диагностика на коленке». Вы все там можете увидеть, это не про плохое настроение, не про то, что подросток хочет что-то с собой сделать. Можно увидеть физиологические проявления, они наиболее важны на первом этапе. За время карантина, конечно, случаи, когда я работала с буллингом, стали редки, просто потому что дети не были вместе, он поутих. Ко мне давно не обращались. Даже когда они стали в школу ходить, пока еще никто не обращался. До этого столько лет приходилось разбираться с какими-то ситуациями буллинга постоянно. Даже сейчас приходят с депрессиями дети, начинаешь спрашивать — продолжительная ситуация буллинга. Ребенку не помогали или делали это недостаточно, он жил в этой ситуации — это частый повод отказаться от школы, очень частый. Если ваши дети не хотят идти в школу, первое, на что стоит обратить внимание, это все-таки буллинг — буллинг учителей и буллинг учеников. Буллинг учеников без буллинга учителей встречается крайне редко. У меня в этой теме очень многие писали про то, что учителя выгоревшие, нехорошо общаются, оскорбляют, сравнивают, критикуют, навешивают ярлыки. Все создает такую токсичную атмосферу, в которой достаточно сложно выживать. У меня было несколько примеров таких отличников, на которых учитель не ругался, напрямую не говорил ничего плохого. Но если педагог говорит: «Ой, сегодня у тебя четверка, что-то ты не дотянул», — это очень-очень чувствительно для отличника. Не знаю, что двоечнику надо сказать, чтобы достичь той реакции, какая в этот момент у отличника. Это очень болезненно. Быть отличником в школе — совсем непростая история, даже с этой точки зрения — тебя сравнивают с тобой же самим, вроде бы педагогический прием. Сравнивайте, пожалуйста, тогда, когда у него было чуть хуже, стало чуть лучше. В обратную сторону сравнивать не надо. Страдают дети. Страдают дети и от того, как учитель кричит на весь класс. Они сидят и получают тревожное расстройство, хотя кричат не на них. Вы сказали, что первое, куда родитель должен посмотреть, это буллинг. Они делят первое и второе место. Судя по тому, что пишут родители в социальных сетях, там как будто нет буллинга. Вроде бы там про буллинг совсем ничего нет, а есть что-то иное, непонятно что. Ребенок приходит, я вижу картину депрессии. Либо он рассказывает, что у него, например, токсичный учитель. Может быть, это не буллинг со стороны учителя, но он так общается. А это тревожный ребенок. Он каждый раз, даже если атака не на него, переживает. Он боится, он получает тревожное расстройство. Иногда бывает какая-то заорганизованность процесса, особенно если это школы рейтинговые и хотят видеть у себя в рядах отличников.