Новости боинг 737 макс катастрофы

Сюжет Крушение Boeing 737 MAX в Эфиопии. По словам Анатолия Кнышова, крушение Boeing 737–500 в Казани было неминуемо и главные виновники произошедшего не плохо обученные пилоты, а руководство, допустившее саму ситуацию. Происшествия - 14 сентября 2023 - Новости Екатеринбурга - Десятого марта, в шестидесяти километрах от столицы Эфиопии произошла катастрофа самолета Boeing 737 MAX 8 авиакомпании «Ethiopian Airlines», выполнявший рейс из Аддис Абебы в Найроби.

Поколение MAX под угрозой. Чем пугает летчиков новый «Боинг»?

Авиационный мир обеспокоен: новейшему лайнеру Boeing 737 MAX запретили полеты после двух авиакатастроф в течение пяти месяцев — один самолет разбился в Индонезии, другой упал в Эфиопии. Последняя катастрофа с участием 737 Max произошла в очень похожих обстоятельствах. Самолет Boeing 737 MAX 8 индонезийской авиакомпании Lion Air в рамках рейса JT-610 летел из Джакарты в Панкалпинанг, и через 18 минут после взлета упал в воды Яванского моря.

Самолет-убийца: Сколько тысяч пассажиров отправил на тот свет «Боинг-737»

Следователи считают, что изначальной причиной катастрофы новейшего самолета Boeing 737 Max (Боинг-737 макс) индонезийского авиаперевозчика Lion Air (Лайон эйр), который упал в Яванское море в октябре этого года, могла стать. Катастрофа Boeing 737 под Аддис-Абебой — крупная авиационная катастрофа, произошедшая в воскресенье 10 марта 2019 года в Эфиопии. Крушение Boeing 737 в Казани 2013 На борту Боинг-373, летевшего из Москвы и вечером 17 ноября 2013 года заходившего на посадку в аэропорт Казани, находились 44 пассажира, включая 25-летнего сына главы республики Рустама Минниханова, а также 6 членов экипажа. «Боинг 737 Макс 8» — представитель нового, четвертого, поколения среднемагистральных самолетов. Не первая катастрофа с самолетами серии 737 Max.

Кризис доверия: очередная трагедия с Boeing 737 MAX

Когда специалисты разбирали причины предыдущей катастрофы, они тщательнейшим образом изучили записи с «черного ящика». И из расшифровки стало ясно, что пилоты более двадцати раз предотвращали сваливание лайнера в пике, которое спровоцировала сама система MCAS! Читайте также Россия упустит шанс и не заменит Boeing США на свои МС-21 Катастрофы американских лайнеров дают нашему авиастроению уникальную возможность, но зря Выяснилось, в частности, что в тот раз эта автоматическая система получала неверные показания датчиков самолета и методично, раз за разом создавала в полете аварийные ситуации. Звучит невероятно и абсурдно, но в результате, экипаж на протяжении всего полета был вынужден бороться с системой улучшения характеристик маневрирования. В переводе на русский это означало: у пилотов просто не было шансов на спасение лайнера и экипажа. Эту информацию слово в слово подтвердил также и руководитель отделения по воздушным инцидентам Национального комитета по безопасности транспорта Индонезии Нуркахио Утомо. Исходя из расшифровок «черного ящика», «Боинг» то начинал падать когда система неуклонно направляла его к земле , то резко набирал высоту когда вмешивались пилоты.

В итоге, победила автоматическая система MCAS, то есть робот. А все потому, что экипаж решил не отключать MCAS до отправления в рейс. А вот пилоты «Боинга», летевшего за сутки до рокового полета, сочли за лучшее перестраховаться и отключили систему правда, не сразу. А ведь, судя из последующего опроса командира воздушного судна и второго пилота, в тот раз в самом начале полета у экипажа возникли абсолютно аналогичные проблемы.

Непосредственно разбившийся лайнер практически только что с завода, он был выпущен в 2018 году и вышел на линию в середине августа. В интервью Пятому каналу заслуженный пилот СССР, председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Олег Смирнов предположил, что причиной авиакатастрофы стало какое-то очень скоротечное событие, которое не позволило пилоту даже выйти на связь второй раз, после того, как он предупредил наземные службы о возвращении в аэропорт Джакарты. Это делается всегда, в том случае, когда возникает острая необходимость прекратить полет — самолет возвращается на базу. И следующий момент: после этой связи, когда он доложил о намерении вернуться на базу, связь прекратилась и произошло нечто настолько скоротечное и катастрофическое, что командир корабля даже не нашел возможности, чтобы сообщить об этом на землю, — рассуждает эксперт. При этом Смирнов исключил возможность того, что самолет отправился в рейс в технически неисправном виде, так как «с выявленными недостатками вылет запрещен».

Самолет разбился по пути из Куньмина в Гуанчжоу. О его исчезновении СМИ стало известно уже после того, как рейс не прибыл в аэропорт назначения. Отслеживание трека воздушнного судна показало, что перед пропажей с радаров оно резко ушло вниз с крейсерской высоты и за три минуты снизилось с 8 870 до 980 метров. После этого полетная информация о рейсе перестала поступать. Житель одной из деревень Гуанси рассказал, что видел обломки самолета, который «полностью развалился», а лес на склоне горы «выгорел» из-за пожара, возникшего после падения лайнера. Я услышал взрыв, вскочил на мотоцикл и сразу поехал в ту сторону, где он прогремел. Там я увидел крыло самолета и обрывки одежды, свисающие с деревьев, — поделился с журналистами другой местный житель. Китайские СМИ показали короткую запись, сделанную автомобильным видеорегистратором, на которой запечатлен момент падения самолета: он «нырнул» за деревья под углом примерно 35 градусов относительно вертикали. Непрозрачная безопасность китайской авиации В China Eastern Airlines заявили, что в качестве меры предосторожности временно прекращают полеты всех своих Boeing 737 и 787-800. По данным за январь 2022 года, в авиапарке перевозчика имеется 289 лайнеров Boeing 737. Эта авиакомпания является шестой в мире по потенциальной недельной вместимости своих воздушных судов и занимает первое место по этому показателю в Китае. Глобальный поставщик авиационных данных OAG отмечает, что за последние десятилетия гражданская авиация Китая демонстрировала одни из лучших по мировым меркам показатели безопасности.

Самолет, очевидно, был исправен, а авария произошла вскоре после взлета. При этом летчики сообщили о проблемах, четко осознавали невозможность управления самолетом в нормальном режиме и пытались вернуться обратно. Уже потом станет известно, что самолет то резко терял высоту, то снова взмывал в небо. За минуту колебания достигали почти 500 метров, что, в целом, не так-то и страшно. При одном «но»: если полет управляемый и если машина находится на большой высоте, а не только-только взмыла в небо. По мнению пилотов, авиалайнер, скорее всего, автоматически «нырял» вниз, в то время как пилоты пытались поднять его нос. А еще самолет летел аномально быстро. Дело в том, что самое непонятное — это его скорость. Скорость очень высокая. Вопрос — почему? Самолет ускорялся куда быстрее, чем был должен — говорит Джон Кокс, бывший пилот Boeing 737. Такое ускорение можно объяснить только одним: машина неконтролируемо пикировала. И опытные да даже не опытные летчики прекрасно понимали, что так не должно быть. Все это позволят с большой уверенностью заявить, что причина катастрофы — не человеческий фактор, а система MCAS. Reuters писало, что среди обломков — часть стабилизатора, указывающая, что в момент крушения стабилизатор был в положении, заставляющем нос самолета опускаться вниз. Пожалуй, странная особенность, как для самолета, который вот-вот должен коснуться с землей при том, что летчики, очевидно, хорошо видели опасность. В общем и целом, на вопрос «кто виноват», похоже, найден ответ. Теперь придется отвечать на вопрос «что делать».

У Boeing 737 MAX 9 во время взлета отвалилась дверь. Пострадавших нет

За полгода до этого лайнер этой же модели упал в Индонезии. Журналисты нашли схожести между аварией 2009 года и двумя катастрофами 737 Max: по их словам, пилоты не знали, как можно исправить ситуацию при отказе оборудования во время полёта. При задирании носа самолёта система автоматически его опускала. Пилоты видели только, что нос лайнера опускается, и тянули штурвал на себя, пытаясь выправить положение лайнера, за которым на самом деле следила автоматика. В итоге MCAS отправляла самолёт в пике. Когда рухнул эфиопский лайнер, стало понятно, что проблема системная. Страны начали массово отказываться от 737 Max. Июньский авиасалон во Франции завершился сокрушительным поражением Boeing: ни одного заказа на самолёты против 123 договоров у главного конкурента — Airbus. Покупателей об отсутствии датчика тоже никто не предупредил. Затем СМИ выяснили, что в лайнере слишком медленно срабатывает механизм балансировки, который не позволяет самолёту уйти в пике. А автопилот 737 Max может не отключиться во время нештатной ситуации.

Как следствие, пилоты не способны взять управление на себя и исправить положение. В январе 2020 года новости о новых неполадках в 737 Max стали приходить едва ли не каждый день. Например, выяснилось, что два бортовых компьютера лайнера, которые должны были по очереди следить за полётом, никак не могли связаться друг с другом. Из-за этого придётся полностью переписывать программное обеспечение, признали в Boeing. В Boeing также обнаружили проблему с функцией мониторинга программного обеспечения. Один из мониторов мог выводить неверную информацию о том, нужно ли проводить техобслуживание самолёта. Впрочем, софтом дело не ограничилось: в 737 Max нашли два пучка проводов, которые расположены слишком близко друг к другу, что может привести к короткому замыканию. Кроме того, пилоты на 737 Max летали без должной подготовки. Из опубликованной в январе 2020 года внутренней переписки Boeing стало понятно, что компания избегает обучения лётчиков на тренажёрах для этой модели, потому что это дорого и трудоёмко. Занятия сводились к одночасовому уроку на iPad.

Как следствие, пилоты не способны взять управление на себя и исправить положение. В январе 2020 года новости о новых неполадках в 737 Max стали приходить едва ли не каждый день. Например, выяснилось, что два бортовых компьютера лайнера, которые должны были по очереди следить за полётом, никак не могли связаться друг с другом. Из-за этого придётся полностью переписывать программное обеспечение, признали в Boeing.

В Boeing также обнаружили проблему с функцией мониторинга программного обеспечения. Один из мониторов мог выводить неверную информацию о том, нужно ли проводить техобслуживание самолёта. Впрочем, софтом дело не ограничилось: в 737 Max нашли два пучка проводов, которые расположены слишком близко друг к другу, что может привести к короткому замыканию. Кроме того, пилоты на 737 Max летали без должной подготовки.

Из опубликованной в январе 2020 года внутренней переписки Boeing стало понятно, что компания избегает обучения лётчиков на тренажёрах для этой модели, потому что это дорого и трудоёмко. Занятия сводились к одночасовому уроку на iPad. Но Boeing убеждал перевозчика, что тренировки излишни, а управление 737 Max не отличается от других самолётов серии. А в переписке один из работников авиаконцерна написал: «Теперь чёртова Lion Air просит симулятор, чтобы летать на Max, — возможно, из-за собственной глупости.

Я на стенку лезу, пытаясь понять, как это разрулить, идиоты». Помимо резкой критики Lion Air, сотрудники называли сам 737 Max «спроектированным клоунами под руководством обезьян». Boeing пришлось извиниться за переписку сотрудников. За наше авиастроительное лобби Из той же переписки стало ясно, что Boeing прибегал к лоббистским методам при возникновении требований от FAA и других регуляторов.

В 2014 году FAA разрешило Boeing проигнорировать требования к бортовой системе предупреждения экипажа 737 Max. По сути, функции регулирующих органов перехватили менеджеры авиакомпаний. Изначально Boeing добивался передачи полномочий ради того, чтобы иметь преимущество перед соперниками, прежде всего перед тем же Airbus. FAA заявляло, что действующие правила небезопасны для людей и регулятор сможет вмешаться только после авиакатастрофы с человеческими жертвами.

Так всё и произошло.

Во-первых, отказались от разработки нового фюзеляжа, повесили на старый более тяжелый экономичный двигатель, а ради баланса в полете внедрили автоматику. Вот только экипажи пользоваться ей не научили. Итог — две аварии: в 2018 и 2019 годах, погибли 336 пассажиров, весь парк 737 MAX приземлили на 20 месяцев. Во-вторых, в ковидное время разогнали ради экономии квалифицированных рабочих и инженеров, а в постковидное набрали новых, неопытных. Но помимо этого, мы сейчас уже видим, по факту, падение контроля качества на производстве Boeing, то есть культуры производства. И это очень серьезно", — считает эксперт в сфере авиационной безопасности Роман Гусаров. Эксперты подсчитали: в общей сложности в результате катастроф и серьезных аварий были потеряны 215 самолетов Boeing 737. Суммарные потери компании уже превысили 12 миллиардов долларов.

После всего этого концерн, по оценкам экономистов, так и не вышел из "финансового штопора". Потребуются десятки миллиардов на обновление производства, систем безопасности и возвращение доброго имени.

Как отмечает издание, данный датчик передает на бортовой компьютер информацию о положении носа самолета относительно линии горизонта.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Смерть на земле и в воздухе: что происходит в корпорации Boeing

Катастрофы Boeing 737 MAX 1 месяц назад. Расследование катастроф 737 Max поставило крест на карьерах ряда топ-менеджеров Boeing. По данным FAA, новый Boeing 737 MAX 9 был доставлен Alaska Airlines в конце октября и допущен к полётам в начале ноября. В 2018 году произошла авария на Boeing 737-800 NG американской авиакомпании Southwest Airlines. Вторая катастрофа с участием новейшего Boeing 737 Max произошла в течение полугода. Эксперты отмечают одинаковые детали трагедии, которые могут свидетельствовать.

Катастрофы Боинг 737MAX. Часть 1

Boeing 737 MAX 8 (Grounded - Boeing Max 8). Индонезийские СМИ начали публиковать фото и видео, предположительно, с места крушения самолета Boeing 737-500. Calhoun became CEO in early 2020 as Boeing struggled to recover from the Max crashes, which led regulators to ground the planes worldwide for nearly two years. NYT объяснила крушения Boeing 737 Max недостаточным надзором регулятора. Boeing сообщил о квартальном убытке из-за списаний и приостановки полетов 737 MAX. Финансовое давление на этапе производства, ошибочные ожидания от производительности самолетов, сокрытие ключевой информации и влияние компании на Федеральное управление гражданской авиации США стали причинами авиакатастроф с участием Boeing 737 MAX. Пилот Boeing 737 Денис Окань рассказывал в своем блоге, что система предотвращения «сваливания в штопор» на самолетах Boeing 737 MAX 8 и 9 включается сама даже в режиме ручного управления.

5 фотографий пассажиров разбившихся самолетов перед последним полетом

Последний раз диспетчеры аэропорта получили сигнал с борта разбившегося самолета в 03:49 мск. Самолету не удалось с первого раза зайти на посадку. По данным портала Flightradar24, перед падением лайнер кружил над городом около двух часов. Самолет сделал около 12 кругов над аэропортом, выжигая топливо.

А в момент второго захода нос лайнера резко задрался, и воздушное судно зацепилось хвостом о землю. Удар был такой силы, что самолет развалился на части и загорелся. На месте крушения пассажирского самолета в Ростове-на-Дону были обнаружены останки погибших.

Часть из них сильно обгорела. Черные ящики пока не найдены. По факту крушения Следственный комитет России возбудил уголовное дело о нарушении правил безопасности полетов.

Занятия сводились к одночасовому уроку на iPad. Но Boeing убеждал перевозчика, что тренировки излишни, а управление 737 Max не отличается от других самолётов серии. А в переписке один из работников авиаконцерна написал: «Теперь чёртова Lion Air просит симулятор, чтобы летать на Max, — возможно, из-за собственной глупости. Я на стенку лезу, пытаясь понять, как это разрулить, идиоты». Помимо резкой критики Lion Air, сотрудники называли сам 737 Max «спроектированным клоунами под руководством обезьян». Boeing пришлось извиниться за переписку сотрудников.

За наше авиастроительное лобби Из той же переписки стало ясно, что Boeing прибегал к лоббистским методам при возникновении требований от FAA и других регуляторов. В 2014 году FAA разрешило Boeing проигнорировать требования к бортовой системе предупреждения экипажа 737 Max. По сути, функции регулирующих органов перехватили менеджеры авиакомпаний. Изначально Boeing добивался передачи полномочий ради того, чтобы иметь преимущество перед соперниками, прежде всего перед тем же Airbus. FAA заявляло, что действующие правила небезопасны для людей и регулятор сможет вмешаться только после авиакатастрофы с человеческими жертвами. Так всё и произошло.

После первой катастрофы FAA спрогнозировало , что может произойти ещё 15 крушений, но решило не приостанавливать полёты. При этом аналитики исходили из того, что экипаж правильно среагирует на 99 из 100 аварийных сигналов. По подсчётам СМИ, жертвами этих 15 катастроф могли бы стать 3500 человек. Первым в отставку отправился вице-президент Эрик Линдблад, отвечавший за выпуск лайнеров. В июле его 34-летняя карьера в Boeing завершилась. В декабре 2019 года в отставку ушли глава Boeing Деннис Мюлленбург и главный инженер коммерческого подразделения корпорации Джон Гамильтон.

Последний следил за созданием и сертификацией Boeing 737 Max. После катастроф Гамильтон отвечал за их расследование и давал показания в Конгрессе. Новость о богатствах Мюлленбурга совпала с объявлением Split Aerosystems о сокращении 2800 человек.

О приостановке полетов Boeing этой модели также объявила российская авиакомпания S7 Airlines. За последние полгода произошло две авиакатастрофы с участием Boeing 737 Max-8.

В октябре такой самолет индонезийской компании Lion Air упал в Яванское море вскоре после вылета из аэропорта Джакарты, погибли 189 человек. EASA назвало решение «мерой предосторожности».

На месте крушения пассажирского самолета в Ростове-на-Дону были обнаружены останки погибших. Часть из них сильно обгорела. Черные ящики пока не найдены.

По факту крушения Следственный комитет России возбудил уголовное дело о нарушении правил безопасности полетов. Для расследования причин катастрофы глава Следственного комитета Александр Бастрыкин распорядился создать усиленную следственно-криминалистическую группу. В нее войдут 50 опытных сотрудников центрального аппарата СК РФ. В качестве основных версий крушения эксперты рассматривают две - это плохие погодные условия и ошибка экипажа. Известно, что пилот ни разу не приземлялся в Ростове-на-Дону.

Накануне в регионе было объявлено штормовое предупреждение. Ожидался сильный ветер с порывами до 30 метров в секунду.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий