Новости взрыв в метро автозаводская

6 февраля 2004 года: взрыв мощностью 4 кг в тротиловом эквиваленте, осуществленный террористом-смертником в поезде на перегоне между станциями метро «Автозаводская» и «Павелецкая».

Курсы валюты:

  • Главные новости
  • Теракт в московском метро 6 февраля 2004 года. Справка | Аргументы и Факты
  • “Меня опознали по ботинку”
  • Читайте также:
  • Хроника трагедии - Российская газета
  • Кто взорвал московское метро в 2004 году -

Взрывы в метро: хроника событий

20 лет теракту в московском метро: как живут пострадавшие сейчас. После взрыва на перегоне между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая» система безопасности в московском метро серьезно изменилась. 6 февраля 2004 года в московском метро произошел теракт на перегоне между станциями "Автозаводская" и "Павелецкая".

20 лет теракту в московском метро: как живут пострадавшие сейчас

Основная версия произошедшего - теракт. По факту взрыва возбуждено уголовное дело по статьям "терроризм" и "умышленное убийство". Сейчас на месте происшествия работает очень много машин "скорой помощи", но обстановка спокойная. Присутствуют группы МЧС и милиция. Паники нет. Взрыв, действительно, произошeл во втором вагоне. Есть жертвы. По данным правоохранительных органов погибли 40 человек, 70 - получили ранения. Эвакуация проводилась в оба конца тоннеля: и со стороны "Павелецкой" и со стороны "Автозаводской".

В московской городской администрации сообщают номера "горячей линии", по которой можно узнать о пострадавших от взрыва в метро. Номер телефона: 222-27-35 После взрыва произошeл пожар, ему была присвоена пятая степень сложности, поскольку в метро тушить всегда очень трудно. Была сильная задымлeнность. Сейчас пожар потушен. Эвакуировали свыше 700 человек.

Посмотрел и подумал: «Жена вроде дома». Мне захотелось посмотреть, что за женщина в такой же шубе, — усмехнувшись, вспоминает Сергей.

Представляете, женщина в шубе меня спасла» Сергей Кавунов, офицер МЧС, жертва теракта на «Автозаводской» Стук колес номерных вагонов, желтый тусклый свет от ламп и внезапный «бах». Воздушный поток, осколки стекол и плафонов летят в лицо. Загорается аварийный свет, ошарашенные пассажиры еще некоторое время стоят в вагоне. По громкой связи звучит механический голос машиниста: «Только когда двери открою, тогда можно будет выходить». Какая-то женщина пытается докричаться до него: «Мы тут стоим, задыхаемся, нам дышать тяжело». В этот момент уже произошло возгорание. Я с профессиональной точки зрения оценивал ситуацию и понимал: вагон метро горит достаточно быстро.

Боялся того, что появятся языки пламени. Думал, как буду бить окно. Пару человек в обморок упали. Всё в дыму, — вспоминает спасатель. RU Сергей Кавунов стоит около двери, которая из-за взрыва открылась внутрь, вместо того чтобы отъехать влево. Тогда он еще не допускает мысли, что произошел взрыв. Разворачиваются спасательные работы: людей очень много — до этого же был час пик, места между тоннелем и раскуроченным вагоном мало, а вытащить всех как-то надо.

Эвакуацию нельзя проводить в спешке — может начаться давка, и тогда снова жертвы. А то, что происходило у второго вагона, я не видел. Когда последний вагон проходим, я вижу части тел, лежащие на путях. Тогда я подумал, что произошла какая-то вспышка в тоннеле. Про взрыв не знал. Я обернулся, и мне какой-то мужик говорит: «Да там же взрыв во втором вагоне». Люди пошли дальше через белый туман, — вспоминает Кавунов.

RU «Надо было найти живых» Понемногу осознавая, что произошло ЧП, Сергей Кавунов бежит обратно — к вагону, от которого почти ничего не осталось. Под ногами — окровавленные части тел, а в голове: «А если обвал и всё вспыхнет? Сейчас, видимо, будет работа серьезная». До этого тоже были трагические события. Я работал почти на всех обрушениях и терактах в Москве: на «Пушкинской», в переходе, все-все-все. Прибежал, дежурное освещение горит, дымка рассеивается. И смотрю — картина ужасающая даже спустя 20 лет Кавунов вспоминает трагедию со слезами , около вагона стояли три человека, мы начали распределять работу.

Прежде всего надо было найти живых среди всей этой массы, как бы это печально ни звучало. Мужчина проверяет пульс, дышит женщина или нет. Садится на корточки и гладит по голове, приговаривая: «Всё хорошо, моя хорошая. Потерпи, сейчас тебя вытащим». Объясняет: при спасении важно говорить с людьми ласково, чтобы не началась паника. Меня эта мысль не оставляла. Надо было найти живых и убрать их отсюда в безопасную зону.

А потом пошла работа: одного, второго, третьего, пятого, шестого достали. Затем начали спасатели прибывать. Практически все знают меня в лицо. Первый в темноту просовывается, я его за шкварки беру и говорю: «Узнаёшь? Но Сергею приходит в голову мысль: «А вот сюда я вроде еще не смотрел». Он протягивает руку вперед под сиденье, по локоть оказывается в телах погибших и случайно нащупывает пульс. Слабый, но живой.

Они убрали всех. Я боюсь его потерять, крайнего этого парня. Серое февральское небо и первый глоток свежего воздуха он не может забыть до сих пор. Вышел на станцию метро, присел и полной грудью вдохнул. Те, кто находится наверху, для них первичные новости очень нужны. Рамки поставили. Но самое главное, что поставили людей службы безопасности.

Когда с маленькой сумочкой едешь — проходи. А те, кто с рюкзаками, — проверяют. Каждый раз, когда я езжу на метро, то обращаю внимание, как в этом направлении работают. Сотрудники бдительность не теряют. Но сотрудники, которые находятся на станциях, — решающий фактор: «Любая система может дать сбой. Но то, что они проверяют и останавливают, — уже одно это психологически может надавить на преступника». В 2016 году он вышел в отставку.

Сейчас, по его словам, бывший спасатель ведет тихую и спокойную жизнь пенсионера. Ужасы тех лет он оставил в прошлом. За все 20 лет после теракта он практически не дал ни одного интервью.

Думал, как буду бить окно. Пару человек в обморок упали. Всё в дыму, — вспоминает спасатель. RU Сергей Кавунов стоит около двери, которая из-за взрыва открылась внутрь, вместо того чтобы отъехать влево. Тогда он еще не допускает мысли, что произошел взрыв.

Разворачиваются спасательные работы: людей очень много — до этого же был час пик, места между тоннелем и раскуроченным вагоном мало, а вытащить всех как-то надо. Эвакуацию нельзя проводить в спешке — может начаться давка, и тогда снова жертвы. А то, что происходило у второго вагона, я не видел. Когда последний вагон проходим, я вижу части тел, лежащие на путях. Тогда я подумал, что произошла какая-то вспышка в тоннеле. Про взрыв не знал. Я обернулся, и мне какой-то мужик говорит: «Да там же взрыв во втором вагоне». Люди пошли дальше через белый туман, — вспоминает Кавунов.

RU «Надо было найти живых» Понемногу осознавая, что произошло ЧП, Сергей Кавунов бежит обратно — к вагону, от которого почти ничего не осталось. Под ногами — окровавленные части тел, а в голове: «А если обвал и всё вспыхнет? Сейчас, видимо, будет работа серьезная». До этого тоже были трагические события. Я работал почти на всех обрушениях и терактах в Москве: на «Пушкинской», в переходе, все-все-все. Прибежал, дежурное освещение горит, дымка рассеивается. И смотрю — картина ужасающая даже спустя 20 лет Кавунов вспоминает трагедию со слезами , около вагона стояли три человека, мы начали распределять работу. Прежде всего надо было найти живых среди всей этой массы, как бы это печально ни звучало.

Мужчина проверяет пульс, дышит женщина или нет. Садится на корточки и гладит по голове, приговаривая: «Всё хорошо, моя хорошая. Потерпи, сейчас тебя вытащим». Объясняет: при спасении важно говорить с людьми ласково, чтобы не началась паника. Меня эта мысль не оставляла. Надо было найти живых и убрать их отсюда в безопасную зону. А потом пошла работа: одного, второго, третьего, пятого, шестого достали. Затем начали спасатели прибывать.

Практически все знают меня в лицо. Первый в темноту просовывается, я его за шкварки беру и говорю: «Узнаёшь? Но Сергею приходит в голову мысль: «А вот сюда я вроде еще не смотрел». Он протягивает руку вперед под сиденье, по локоть оказывается в телах погибших и случайно нащупывает пульс. Слабый, но живой. Они убрали всех. Я боюсь его потерять, крайнего этого парня. Серое февральское небо и первый глоток свежего воздуха он не может забыть до сих пор.

Вышел на станцию метро, присел и полной грудью вдохнул. Те, кто находится наверху, для них первичные новости очень нужны. Рамки поставили. Но самое главное, что поставили людей службы безопасности. Когда с маленькой сумочкой едешь — проходи. А те, кто с рюкзаками, — проверяют. Каждый раз, когда я езжу на метро, то обращаю внимание, как в этом направлении работают. Сотрудники бдительность не теряют.

Но сотрудники, которые находятся на станциях, — решающий фактор: «Любая система может дать сбой. Но то, что они проверяют и останавливают, — уже одно это психологически может надавить на преступника». В 2016 году он вышел в отставку. Сейчас, по его словам, бывший спасатель ведет тихую и спокойную жизнь пенсионера. Ужасы тех лет он оставил в прошлом. За все 20 лет после теракта он практически не дал ни одного интервью. А о трагедии вовсе пытается забыть. Но на службу в Московский метрополитен вернулся и работает там до сих пор.

Когда на «Автозаводской» произошел взрыв, стекла в кабине машиниста рассыпались бисером. Перед глазами за секунды промелькнуло лицо сына. А потом крик по спецсвязи вывел из оцепенения: «У нас пожар». Вагон плавится примерно за 7 минут, значит, меньше чем через час от него ничего не останется. От заблокированных в нем пассажиров — тоже. Горелов сообщает диспетчеру о нештатной ситуации и просит отключить рельсы от напряжения. RU машинист говорил неохотно, будто страшась нарушать какую-то клятву, которую дал себе много лет назад. Ничего принципиально с того дня не изменилось.

Понятия не имею, как сейчас изменилась безопасность. Я к ней никакого отношения не имею. Он пытается сделать так, чтобы общественность и жаждущие эксклюзивов журналисты забыли о его существовании. Бывший машинист ведет тихую жизнь в Подмосковье.

Сейчас она занимается волонтерской деятельностью — отправляет необходимые вещи бойцам на СВО.

Каждый год в последний месяц зимы она созванивается с теперь уже бывшим офицером МЧС России Сергеем Кавуновым и говорит слова благодарности. Как часы: полвосьмого туда, потом оттуда, как у всех. Я служил на «Тверской» напротив мэрии. Все в своих мыслях, никто никогда на посторонних не обращает внимания, — считает Кавунов. Перед тем как зайти на станцию метро, спасатель покупает в киоске газету «Спорт-экспресс».

Каждое утро он читает именно ее, каждое утро заходит в одну и ту же дверь одного и того же вагона. Сергей Кавунов уверен: коренные москвичи знают, где им выходить, путь до работы буквально просчитан по шагам. Но утром 6 февраля 2004 года спасатель изменяет своим привычкам. Случайная пассажирка внезапно привлекает его внимание. Там и произошел взрыв.

Но случилась мистическая история. За неделю до этого жене купили первую шубу. Я отправился на работу раньше нее. А передо мной шла женщина точно в такой же шубе. Посмотрел и подумал: «Жена вроде дома».

Мне захотелось посмотреть, что за женщина в такой же шубе, — усмехнувшись, вспоминает Сергей. Представляете, женщина в шубе меня спасла» Сергей Кавунов, офицер МЧС, жертва теракта на «Автозаводской» Стук колес номерных вагонов, желтый тусклый свет от ламп и внезапный «бах». Воздушный поток, осколки стекол и плафонов летят в лицо. Загорается аварийный свет, ошарашенные пассажиры еще некоторое время стоят в вагоне. По громкой связи звучит механический голос машиниста: «Только когда двери открою, тогда можно будет выходить».

Какая-то женщина пытается докричаться до него: «Мы тут стоим, задыхаемся, нам дышать тяжело». В этот момент уже произошло возгорание. Я с профессиональной точки зрения оценивал ситуацию и понимал: вагон метро горит достаточно быстро. Боялся того, что появятся языки пламени. Думал, как буду бить окно.

Пару человек в обморок упали. Всё в дыму, — вспоминает спасатель. RU Сергей Кавунов стоит около двери, которая из-за взрыва открылась внутрь, вместо того чтобы отъехать влево. Тогда он еще не допускает мысли, что произошел взрыв. Разворачиваются спасательные работы: людей очень много — до этого же был час пик, места между тоннелем и раскуроченным вагоном мало, а вытащить всех как-то надо.

Эвакуацию нельзя проводить в спешке — может начаться давка, и тогда снова жертвы. А то, что происходило у второго вагона, я не видел. Когда последний вагон проходим, я вижу части тел, лежащие на путях. Тогда я подумал, что произошла какая-то вспышка в тоннеле. Про взрыв не знал.

Я обернулся, и мне какой-то мужик говорит: «Да там же взрыв во втором вагоне». Люди пошли дальше через белый туман, — вспоминает Кавунов. RU «Надо было найти живых» Понемногу осознавая, что произошло ЧП, Сергей Кавунов бежит обратно — к вагону, от которого почти ничего не осталось. Под ногами — окровавленные части тел, а в голове: «А если обвал и всё вспыхнет? Сейчас, видимо, будет работа серьезная».

До этого тоже были трагические события. Я работал почти на всех обрушениях и терактах в Москве: на «Пушкинской», в переходе, все-все-все. Прибежал, дежурное освещение горит, дымка рассеивается. И смотрю — картина ужасающая даже спустя 20 лет Кавунов вспоминает трагедию со слезами , около вагона стояли три человека, мы начали распределять работу. Прежде всего надо было найти живых среди всей этой массы, как бы это печально ни звучало.

Мужчина проверяет пульс, дышит женщина или нет. Садится на корточки и гладит по голове, приговаривая: «Всё хорошо, моя хорошая. Потерпи, сейчас тебя вытащим». Объясняет: при спасении важно говорить с людьми ласково, чтобы не началась паника. Меня эта мысль не оставляла.

Надо было найти живых и убрать их отсюда в безопасную зону. А потом пошла работа: одного, второго, третьего, пятого, шестого достали. Затем начали спасатели прибывать. Практически все знают меня в лицо. Первый в темноту просовывается, я его за шкварки беру и говорю: «Узнаёшь?

Но Сергею приходит в голову мысль: «А вот сюда я вроде еще не смотрел». Он протягивает руку вперед под сиденье, по локоть оказывается в телах погибших и случайно нащупывает пульс. Слабый, но живой. Они убрали всех. Я боюсь его потерять, крайнего этого парня.

Серое февральское небо и первый глоток свежего воздуха он не может забыть до сих пор. Вышел на станцию метро, присел и полной грудью вдохнул. Те, кто находится наверху, для них первичные новости очень нужны. Рамки поставили.

Сегодня 20 лет после теракта на Пушкинской

6 февраля 2024 - Новости Владивостока - Происшествия - 6 февраля 2024 - Новости Владивостока - В вагоне поезда метро, шедшего в центр Москвы, на перегоне между станциями "Автозаводская" и "Павелецкая" раздался взрыв. теракт и самопроизвольный подрыв взрывчатых веществ. РИА Новости, 1920, 06.02.2024. 8 августа 2000 года прогремел взрыв в переходе на Пушкинской площади, прилегающем к выходам из метро. Сегодня у мемориальной доски с фамилиями погибших, установленной на станции «Автозаводская», много свежих цветов и зажженных свеч.

Теракт в метро 6 февраля 2004 года — хроника событий

  • Кто взорвал московское метро в 2004 году
  • Хроника трагедии - Российская газета
  • Теракт в Московском метро на перегоне Автозаводская - Павелецкая (06.02.2004) НТВ - YouTube
  • Что еще почитать

Взрывы в метро: хроника событий

Либо он подорвал себя случайно, перевозя смертоносный груз. Либо слишком засветился перед российскими спецслужбами, и его отправили на последнее «дело» свои же братья-ваххабиты. Мать террориста Николая Киткеева: Он всегда думал о смерти! Корреспонденты «Комсомолки» разыскали родных боевика Клавдия Николаевна в шоке от известия, что за терактом на «Рижской» может стоять Николай. Сбылись ее самые худшие подозрения. Она до последнего пыталась оградить сына от влияния экстремистских течений ислама.

Как-то раз мать спросила: - О чем ты думаешь? Я не смогу пережить твоей смерти, я уйду из жизни раньше. Мальчику тогда было 14 лет. Он только что пошел в восьмой класс. Николай был книгочеем.

Читал все подряд - от «Войны и мира» до «Анжелики». Коран он нашел случайно. Прочитал его взахлеб, как детективный роман. Потом начал читать толкования. В 1997 году мать заметила, что сын начал молиться.

Рядом с ними сестра Фатима.

Стоял запах палёных волос и жареного мяса. Двери — полудомиком.

Я указал двум женщинам на них, и мы вместе вышли. В это время Людмила продолжает находиться в бессознательном состоянии. Потом зафиксировали ожог дыхательных путей — чужая трупная кровь затекла в лёгкие.

Мне диагностировали клиническую смерть. Как меня спасали, знаю только со слов других людей. В тот день он едет на смену в третьем вагоне.

Машинист открыл двери только спустя минут 15—20, — делится воспоминаниями Сергей Владимирович. Тела лежали на путях. Сергей быстро ориентируется и вместе с другими мужчинами из своего вагона собирает команду по поиску выживших.

Ориентировались по пульсу.

По прибытии в Чечню террористы отпустили заложников и скрылись. Всего в результате теракта погибли 129 человек, 317 ранены. К лету 2005 года в ходе контртеррористической операции в Чечне были уничтожены 30 участников и организаторов теракта.

В 1995-2019 годах еще 31 участник арестован и осужден к длительным срокам тюремного заключения, еще 29 человек объявлены в федеральный и международный розыск. В результате теракта погибли 68 человек, в том числе 21 ребенок. Погибли 52 человека, свыше 150 получили ранения. Бомба была заложена преступником, действовавшим по указанию международного террориста Хаттаба.

Мощность взрыва составила примерно 350 кг в тротиловом эквиваленте. В результате теракта 100 человек погибли, более 200 получили ранения различной степени тяжести. Пострадавшими получившими ранения или моральные травмы были признаны 690 человек.

Ариадна Рокоссовская 8. Из тоннеля идет дым. На Замоскворецкой линии столичного метрополитена остановлено движение.

К станции "Автозаводская" прибыли несколько десятков машин "скорой помощи".

15 самых страшных московских терактов

В районе Зил прогремел сильный взрыв, сообщают очевидцы. Страшный теракт произошёл 6 февраля 2004-го на перегоне между "Автозаводской" и "Павелецкой" погибли 42 человека. Напомним, что взрыв в электропоезде, находившемся между станциями метро "Автозаводская" и "Павелецкая", произошел 6 февраля 2004 года в час пик — в 8.30. 1. 11 июня 1996 года: взрыв самодельного взрывного устройства на перегоне между станциями «Тульская» и «Нагатинская» московского метро. Теракт в Московском н Автозаводская-Павелецкая. На видео отмечены: 2 класса.

“Меня опознали по ботинку”

Теракт в Московском н Автозаводская-Павелецкая. На видео отмечены: 2 класса. На части «зеленой» ветки метро Москвы остановлено движение из-за человека на пути. После взрыва у станции метро «Автозаводская» в феврале 2004 года депутаты партии «Единая Россия» внесли в Госдуму законопроект, ужесточавший наказание за теракты. Эксклюзивные подробности о взрыве в перегоне между "Автозаводской" и "Павелецкой". Смотрите нас в RUTUBE: Смотрите нас в VK: Смотрите нас в Дзен: Двадцатая годовщина теракта, который произошел между станциями "Автозаводская" и "Павелецкая".

Хронология крупнейших терактов в РФ

Я фактически ничего не понимала. У меня одна мысль в этот момент была. Муж две недели назад с инфарктом попал в больницу. И я очень хотела, чтобы он ничего не знал. А в итоге я теперь в этой же больнице! Хотя скоро выпишусь, мне повезло! Ее не могло не быть, поскольку ехали совершенно обычные люди, неподготовленные к подобным ситуациям. Кто-то уже начал разжимать двери, выпрыгивать из окон. Когда толпа в панике начинает убегать, кто-то непременно падает на землю, оказывается затоптанным… В данном случае панику грамотно «погасили» всего трое человек. Во-первых, машинист, объявивший, что произошла вынужденная остановка.

Этими словами он успокоил тех, кто находился в дальних вагонах, так как люди не понимали, что случилось. Во-вторых, офицер МЧС, ехавший в третьем вагоне и взявший на себя руководство ситуацией непосредственно в эпицентре взрыва. В этом случае толпа всегда ориентируется на лидера, а он своими грамотными, спокойными командами не дал разрастись истерии. В-третьих, врач из этого же вагона, которая начала оказывать посильную помощь пострадавшим. В таких случаях люди, сохраняющие спокойствие, действуют отрезвляюще на всех.

После ухода из школы Анзор Ижаев решил отправиться на хадж в Мекку. Деньги на паломничество Ижаев получил от своей матери [47] , которая после смерти отца Анзора была вынуждена торговать шерстяной одеждой на рынке, чтобы прокормить семью [44]. Во время хаджа Ижаев попытался поступить в Исламский университет Медины , где давно мечтал учиться, но не сумел пройти вступительные испытания. Вернувшись в Учкекен, он начал вести скрытный образ жизни, постоянно исчезая из дома в неизвестном направлении; своей семье о целях своих частых отъездов Анзор ничего не рассказывал [47].

По данным следствия, арабский террорист Абу Умар , убитый летом 2001 года, обучал Ижаева проведению диверсий [4]. В середине 2003 года Анзор по приказу Азрета Хубиева вновь уехал на одну из тренировочных баз боевиков под названием «Талибан», которая располагалась возле села Галашки Ингушетия на территории заброшенного пионерского лагеря [44]. Там новобранцы учились владению различными видами стрелкового оружия, а также осваивали минно-взрывное дело и строительство фортификационных сооружений. Инструкторы искали среди боевиков кандидатов на роль террориста-смертника для одного из будущих терактов. Они остановили свой выбор на Анзоре Ижаеве, который отличался большим фанатизмом [46]. Окончив курс подготовки в диверсионном лагере в октябре 2003 года, Ижаев вернулся домой. В 2004 году следователи полагали, что Анзор остановился в Москве у дальних родственников и даже самостоятельно собрал взорванное им в метро взрывное устройство [43]. Однако после ареста в 2005 году террориста Тамбия Хубиева прокуратуре удалось выяснить, что накануне теракта Ижаев жил в однокомнатной квартире, которую Хубиев снимал на Бирюлёвской улице , а бомба была изготовлена террористами ещё до приезда смертника [4] [3]. По показаниям Хубиева, в последние дни жизни Анзор отправлялся на прогулки по улицам столицы [3].

Утром 6 февраля 2004 года Ижаев, надев рюкзак с бомбой, ушёл на станцию метро « Кантемировская » [4]. С собой он взял музыкальный плеер , чтобы по дороге слушать записи Корана [3]. Сев в поезд, Ижаев доехал до тоннеля между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая», где взорвал себя [4]. Весной 2004 года сотрудники прокуратуры, ещё не зная, что Ижаева уже не было в живых, объявили его в федеральный розыск [46]. После опознания останков террориста-смертника розыск Ижаева был прекращён в связи с его смертью [51]. Арест террористов[ править править код ] Впервые спецслужбам удалось выйти на след одного из организаторов этого теракта во время расследования взрыва, совершённого террористкой-смертницей возле метро «Рижская» 31 августа 2004 года [52]. Бомба была взорвана преждевременно, и сопровождавший смертницу до станции метро организатор теракта — амир Карачаевского джамаата Николай Кипкеев [52] — получил тяжёлые ранения и позднее умер в больнице [45]. Когда оперативники нашли на месте взрыва мобильный телефон Кипкеева, из распечаток его телефонных разговоров им стало известно, что незадолго до теракта он связывался с уроженцем Кабардино-Балкарии Муратом Шаваевым [53] — сотрудником Федеральной службы судебных приставов при Министерстве юстиции России [54]. За годы работы в ведомстве Шаваев дослужился до звания полковника [55] и имел чин старшего советника юстиции [56].

В ходе расследования было установлено, что в конце августа 2004 года Кипкеев несколько дней проживал в одной квартире с Шаваевым [54]. Изучение круга общения Николая Кипкеева также позволило оперативникам вычислить организаторов серии взрывов на автобусных остановках в Воронеже , которые произошли в 2004—2005 годах [52]. Одним из этих террористов оказался русский ваххабит Максим Панарьин «Муслим» [4] — участник возглавляемого Кипкеевым джамаата, поселившийся в Воронеже в 2003 году [57]. В феврале 2004 года он по приказу своего командира Идриса Глоова, приехавшего в Воронеж из Москвы после проведения теракта в вагоне метро [4] , организовал взрыв на городской автобусной остановке [57]. В июле того же года Панарьин по указанию Николая Кипкеева подготовил два аналогичных теракта [52]. После этого Панарьин выехал в Москву, чтобы принять участие в изготовлении бомбы, взорванной смертницей возле станции метро « Рижская » [58]. Затем он вернулся в Воронеж. Сотрудники спецслужб начали слежку за Панарьиным, надеясь выявить остальных членов его террористической группы. Когда в мае 2005 года поступили данные, что Максим Панарьин собирается устроить взрыв во время празднования Дня Победы , было принято решение задержать террориста.

В том же мае 2005 года в Московской области был арестован карачаевский террорист Тамбий Хубиев исламское имя — «Абду-Салям» [4] [59] , а в Нальчике — судебный пристав Мурат Шаваев, который ранее уже проходил подозреваемым по делу о теракте возле станции метро «Рижская» [4]. Хубиев, изучавший минно-взрывное дело в учебном центре Хаттаба « Кавказ », рассказал на допросах, что Шаваев доставлял в Москву компоненты СВУ не только перед взрывом у «Рижской», но и в ходе подготовки к теракту в вагоне метро в феврале 2004 года, а в последнем случае также помогал конструировать бомбу, взорванную Ижаевым. Тамбий Хубиев сознался в том, что изготовил взрывные устройства для обоих терактов [4] в августе 2004 года бомбу для теракта он собирал вместе с Панарьиным и Кипкеевым [52]. Кроме того, согласно Управлению ФСБ по Краснодарскому краю , куда Хубиев был этапирован после своего ареста, Тамбий нёс ответственность за подрывы автобусных остановок в Краснодаре 25 августа 2003 года. По признанию Хубиева, эти взрывы являлись лишь отвлекающим манёвром и должны были побудить спецслужбы перебросить в Краснодар часть сил из Кабардино-Балкарии. Тем самым террористы рассчитывали дать Шамилю Басаеву, блокированному в тот день в одном из частных домов города Баксан , возможность вырваться из окружения и беспрепятственно покинуть территорию республики [59]. В июне 2005 года Генеральная прокуратура объединила уголовные дела Хубиева, Шаваева и Панарьина в одно производство, так как все трое обвиняемых были участниками одной и той же террористической группировки [4]. Показания подсудимых о взрыве в вагоне метро[ править править код ] В августе 2003 года на совещании Маджлисуль Шуры лидеры чеченских сепаратистов приняли решение организовать в России очередную серию терактов, направленных против гражданского населения. Координация действий террористов была поручена арабу Ахмеду Самбиеву, известному по прозвищам «Марван» и «Белый араб» [60].

По показаниям Тамбия Хубиева, в том же 2003 году он получил от Самбиева приказ перебраться в Москву и начать подготовку нового теракта. Приехав в столицу, Хубиев поселился в съёмной квартире на Бирюлёвской улице. Вскоре он приступил к закупке необходимых электронных компонентов СВУ с целью их последующей переправки в Нальчик, а также приобрёл селитру вместе с алюминиевой пудрой, которые использовал при изготовлении бомбы [4]. Завербованный террористами судебный пристав Мурат Шаваев в декабре 2003 года привёз Хубиеву из Нальчика взрывчатку, электродетонаторы и пластит , полученные от амира Карачаевского джамаата Идриса Глоова [61] [к 1]. В январе 2004 года в Москву приехал и сам Глоов [4] ; по свидетельству арестованных террористов, именно он руководил подготовкой теракта в московском метро [61]. Собравшись на съёмной квартире, Глоов, Хубиев и Шаваев, которого Тамбий ранее лично обучал паянию часового механизма для бомб [61] , вместе сконструировали взрывное устройство большой мощности [4]. По утверждению Хубиева, общий вес бомбы составил почти 19 килограммов. В её конструкцию входили поражающие элементы — болты и гайки. Собрав бомбу, организаторы теракта поместили её в рюкзак, который они позже передали террористу-смертнику Анзору Ижаеву [4].

Утром 6 февраля 2004 года террористы снимали на камеру сборы Ижаева перед его уходом в метро [3]. Узнав из новостей по телевизору, что в тоннеле метро возле станции «Автозаводская» был взорван вагон поезда, Хубиев, Шаваев и Глоов сразу же покинули столицу [4]. Во время отъезда из Москвы Идрис Глоов едва не был задержан милицией при проверке документов. После того, как находившийся вместе с Глоовым Мурат Шаваев, сотрудник Министерства юстиции, показал милиционерам своё служебное удостоверение, террористам позволили уйти. В марте 2004 года Глоов и несколько боевиков из его группы были ликвидированы в ходе спецоперации в Ставропольском крае [61]. Суд над террористами[ править править код ] Арестованные участники Карачаевского джамаата обвинялись в терроризме, бандитизме, убийстве, незаконном приобретении оружия и изготовлении бомб. Вдобавок Максиму Панарьину и Тамбию Хубиеву инкриминировали участие в незаконных вооружённых формированиях и подделку документов [55]. Хубиев получил отдельное обвинение в вооружённом мятеже [55] , организации взрывов у станций метро «Автозаводская» и «Рижская» в Москве и подрывах автобусных остановок в Краснодаре [62] [63]. Панарьин, по данным следственной группы, участвовал в подготовке теракта у метро «Рижская» и серии взрывов на остановках автобусов в Воронеже [62] [63].

Шаваев обвинялся в том, что содействовал Тамбию Хубиеву и Максиму Панарьину в организации московских терактов: пользуясь служебным положением, он ввозил в столицу компоненты взрывных устройств [62] [63]. Уголовное дело против террористов строилось на признательных показаниях Хубиева и Панарьина; Мурат Шаваев наотрез отказался признавать свою вину [62]. До начала суда Хубиев, Шаваев и Панарьин содержались в Лефортовской тюрьме.

В данный момент обвинения по делу предъявлены трем жителям Чечни, чьи имена не разглашаются. В результате операции по освобождению заложников все террористы, в том числе и смертницы, были ликвидированы. Погибли 129 заложников. Погибли 16 человек, 59 получили ранения.

Организация этого теракта приписывается Зелимхану Сааеву, уничтоженному в Ингушетии в октябре того же года. В ночь на 10 июля 2003 года около ресторана "Имбирь" на 1-й Тверской-Ямской улице задержали женщину, в сумке которой было обнаружено взрывное устройство.

Взрывное устройство мощностью 4 килограмма в тротиловом эквиваленте привел в действие уроженец Карачаево-Черкесии Анзор Ижаев, 1983 года рождения. Судя по центру взрыва, самодельное взрывное устройство было у него на поясе или, может быть, в сумке на плече. Погиб, не считая Ижаева, 41 человек, столько имен значится на мемориальной доске на станции «Автозаводская», более 250 получили ранения. Террорист-смертник Анзор Ижаев приехал в Москву на междугородном автобусе под видом «челнока».

Хроника московских терактов

В ГО и ЧС Москвы также сообщили, что в результате взрыва есть пострадавшие, количество которых уточняется. К выходам метро "Павелецкая" и "Автозаводская" стянуты 50 машин. Запущены поезда метро на участке «Автозаводская» — «Орехово» | Новости Москвы. Через год после совершения теракта в вестибюле станции «Автозаводская» московского метро установили мраморную доску с именами погибших. После взрыва на перегоне между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая» система безопасности в московском метро серьезно изменилась. Взрыв возле станции метро «Автозаводская» стал поводом для ужесточения антитеррористического законодательства и усиления мер безопасности в московском метро. 6 февраля 2024 - Новости Тюмени - Один из пострадавших при теракте в московском метро 6 февраля 2004 года. Взрыв возле станции метро «Автозаводская» стал поводом для ужесточения антитеррористического законодательства и усиления мер безопасности в московском метро.

■人気売れ筋商品ランキング

  • Взрывы в метро: хроника событий
  • ルイヴィトン携帯,ディオール激安,スーパーコピーブランド激安市場
  • 10 лет назад произошёл теракт на станции метро "Автозаводская" - FoxTime
  • “Меня опознали по ботинку”

Взрыв в метрополитене: хроника

Милиция стала следить и за его младшим братом, который вместе с Анзором учился в учкекенском медресе [47]. После ухода из школы Анзор Ижаев решил отправиться на хадж в Мекку. Деньги на паломничество Ижаев получил от своей матери [47] , которая после смерти отца Анзора была вынуждена торговать шерстяной одеждой на рынке, чтобы прокормить семью [44]. Во время хаджа Ижаев попытался поступить в Исламский университет Медины , где давно мечтал учиться, но не сумел пройти вступительные испытания. Вернувшись обратно в Учкекен, он начал вести скрытный образ жизни, постоянно исчезая из дома в неизвестном направлении; своей семье о целях своих частых отъездов Анзор ничего не рассказывал [47]. По данным следствия, арабский террорист Абу Умар , убитый летом 2001 года, обучал Ижаева проведению диверсий [4]. В середине 2003 года Анзор по приказу Азрета Хубиева вновь уехал на одну из тренировочных баз боевиков под названием «Талибан», которая располагалась возле села Галашки Ингушетия на территории заброшенного пионерского лагеря [44].

Там новобранцы учились владению различными видами стрелкового оружия, а также осваивали минно-взрывное дело и строительство фортификационных сооружений. Инструкторы искали среди боевиков кандидатов на роль террориста-смертника для одного из будущих терактов. Они остановили свой выбор на Анзоре Ижаеве, который отличался большим фанатизмом [46]. Окончив курс подготовки в диверсионном лагере в октябре 2003 года, Ижаев вернулся домой. В 2004 году следователи полагали, что Анзор остановился в Москве у дальних родственников и даже самостоятельно собрал взорванное им в метро взрывное устройство [43]. Однако после ареста в 2005 году террориста Тамбия Хубиева прокуратуре удалось выяснить, что накануне теракта Ижаев жил в однокомнатной квартире, которую Хубиев снимал на Бирюлёвской улице , а бомба была изготовлена террористами ещё до приезда смертника [4] [3].

По показаниям Хубиева, в последние дни жизни Анзор отправлялся на прогулки по улицам столицы [3]. Утром 6 февраля 2004 года Ижаев, надев рюкзак с бомбой, ушёл на станцию метро « Кантемировская » [4]. С собой он взял музыкальный плеер , чтобы по дороге слушать записи Корана [3]. Сев в поезд, Ижаев доехал до тоннеля между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая», где взорвал себя [4]. Весной 2004 года сотрудники прокуратуры, ещё не зная, что Ижаева уже не было в живых, объявили его в федеральный розыск [46]. После опознания останков террориста-смертника розыск Ижаева был прекращён в связи с его смертью [51].

Арест террористов [ править править код ] Впервые спецслужбам удалось выйти на след одного из организаторов теракта у станции «Автозаводская» во время расследования взрыва, совершённого террористкой-смертницей возле метро «Рижская» 31 августа 2004 года [52]. Бомба была взорвана преждевременно, и сопровождавший смертницу до станции метро организатор теракта — амир Карачаевского джамаата Николай Кипкеев [52] — получил тяжёлые ранения и позднее умер в больнице [45]. Когда оперативники нашли на месте взрыва мобильный телефон Кипкеева, из распечаток его телефонных разговоров им стало известно, что незадолго до теракта он связывался с уроженцем Кабардино-Балкарии Муратом Шаваевым [53] — сотрудником Федеральной службы судебных приставов при Министерстве юстиции России [54]. За годы работы в ведомстве Шаваев дослужился до звания полковника [55] и имел чин старшего советника юстиции [56]. В ходе расследования было установлено, что в конце августа 2004 года Кипкеев несколько дней проживал в одной квартире с Шаваевым [54]. Изучение круга общения Николая Кипкеева также позволило оперативникам вычислить организаторов серии взрывов на автобусных остановках в Воронеже , которые произошли в 2004—2005 годах [52].

Одним из этих террористов оказался русский ваххабит Максим Панарьин «Муслим» [4] — участник возглавляемого Кипкеевым джамаата, поселившийся в Воронеже в 2003 году [57]. В феврале 2004 года он по приказу своего командира Идриса Глоова, приехавшего в Воронеж из Москвы после проведения теракта у станции метро «Автозаводская» [4] , организовал взрыв на городской автобусной остановке [57]. В июле того же года Панарьин по указанию Николая Кипкеева подготовил два аналогичных теракта [52]. После этого Панарьин выехал в Москву, чтобы принять участие в изготовлении бомбы, взорванной смертницей возле станции метро « Рижская » [58]. Затем он вернулся обратно в Воронеж. Сотрудники спецслужб начали слежку за Панарьиным, надеясь выявить остальных членов его террористической группы.

Когда в мае 2005 года поступили данные, что Максим Панарьин собирается устроить взрыв во время празднования Дня Победы , было принято решение задержать террориста. В том же мае 2005 года в Московской области был арестован карачаевский террорист Тамбий Хубиев исламское имя — «Абду-Салям» [4] [59] , а в Нальчике — судебный пристав Мурат Шаваев, который ранее уже проходил подозреваемым по делу о теракте возле станции метро «Рижская» [4]. Хубиев, изучавший минно-взрывное дело в учебном центре Хаттаба « Кавказ », рассказал на допросах, что Шаваев доставлял в Москву компоненты СВУ не только перед взрывом у «Рижской», но и в ходе подготовки к теракту у метро «Автозаводская» в феврале 2004 года, а также помогал конструировать бомбу, взорванную Ижаевым в вагоне поезда. Тамбий Хубиев сознался в том, что изготовил взрывные устройства для терактов возле станций «Автозаводская» и «Рижская» [4] в августе 2004 года бомбу для теракта он собирал вместе с Панарьиным и Кипкеевым [52]. Кроме того, согласно Управлению ФСБ по Краснодарскому краю , куда Хубиев был этапирован после своего ареста, Тамбий нёс ответственность за подрывы автобусных остановок в Краснодаре 25 августа 2003 года. По признанию Хубиева, эти взрывы являлись лишь отвлекающим манёвром и должны были побудить спецслужбы перебросить в Краснодар часть сил из Кабардино-Балкарии.

Тем самым террористы рассчитывали дать Шамилю Басаеву, блокированному в тот день в одном из частных домов города Баксан , возможность вырваться из окружения и беспрепятственно покинуть территорию республики [59]. В июне 2005 года Генеральная прокуратура объединила уголовные дела Хубиева, Шаваева и Панарьина в одно производство, так как все трое обвиняемых были участниками одной и той же террористической группировки [4]. Показания подсудимых о взрыве у станции метро «Автозаводская» [ править править код ] В августе 2003 года на совещании Маджлисуль Шуры лидеры чеченских сепаратистов приняли решение организовать в России очередную серию терактов, направленных против гражданского населения. Координация действий террористов была поручена арабу Ахмеду Самбиеву, известному по прозвищам «Марван» и «Белый араб» [60]. По показаниям Тамбия Хубиева, в том же 2003 году он получил от Самбиева приказ перебраться в Москву и начать подготовку нового теракта. Приехав в столицу, Хубиев поселился в съёмной квартире на Бирюлёвской улице.

Вскоре он приступил к закупке необходимых электронных компонентов СВУ с целью их последующей переправки в Нальчик, а также приобрёл селитру вместе с алюминиевой пудрой, которые использовал при изготовлении бомбы [4]. Завербованный террористами судебный пристав Мурат Шаваев в декабре 2003 года привёз Хубиеву из Нальчика взрывчатку, электродетонаторы и пластит , полученные от амира Карачаевского джамаата Идриса Глоова [61] [к 1]. В январе 2004 года в Москву приехал и сам Глоов [4] ; по свидетельству арестованных террористов, именно он руководил подготовкой теракта в московском метро [61]. Собравшись на съёмной квартире, Глоов, Хубиев и Шаваев, которого Тамбий ранее лично обучал паянию часового механизма для бомб [61] , вместе сконструировали взрывное устройство большой мощности [4]. По утверждению Хубиева, общий вес бомбы составил почти 19 килограммов.

В 08:32 в вагоне Московского метрополитена, следовавшем в центр между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая», произошел взрыв. Взрывное устройство мощностью 4 килограмма в тротиловом эквиваленте привел в действие уроженец Карачаево-Черкесии Анзор Ижаев, 1983 года рождения. Судя по центру взрыва, самодельное взрывное устройство было у него на поясе или, может быть, в сумке на плече. Погиб, не считая Ижаева, 41 человек, столько имен значится на мемориальной доске на станции «Автозаводская», более 250 получили ранения.

Теракт на Автозаводской. В пятницу 6 февраля 2004 года в вагоне Московского метрополитена, следовавшем в центр между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая», произошёл взрыв. Взрывное устройство мощностью 4 кг в тротиловом эквиваленте привёл в действие уроженец Карачаево-Черкесии Анзор Ижаев, 1983 года рождения; судя по месту эпицентра, взрывное устройство было у него на поясе или, может быть, в сумке на плече.

В НИИ им. Склифосовского доставлены 37 человек. Пострадавшие направлены в отделения ожоговой реанимации, общей реанимации и токсикореанимации. В тоннеле обнаружен еще один пострадавший - мужчина с переломом костей таза. По последним данным, мощность взрыва составила около 5 кг тротила, но, возможно, это был не теракт, а случайный взрыв. Врачи призывают москвичей сдать кровь для переливания. В 13-й городской больнице в реанимации находятся два человека. Склифосовского доставлены еще двое пострадавших, один из них в крайне тяжелом состоянии. В 53-й городской больнице скончался мужчина, тяжело раненый при взрыве. В 36-й городской больнице находятся 23 человека. В 1-й Градской больнице находятся 15 пострадавших. Общее количество раненых - по меньшей мере 80 человек. Станция "Павелецкая-кольцевая" открыта на вход, также в челночном режиме восстановлено движение по отрезку Замоскворецкой линии от станции "Коломенская" до станции "Царицыно". Тела погибших в результате теракта в московском метро начали извлекать из взорванного вагона. К работе привлечено несколько бригад спасателей и судмедэкспертов. Около станции метро "Автозаводская" находится несколько машин "скорой помощи" для перевозки погибших в морги. Все тела погибших эвакуированы из тоннеля, где произошел взрыв. Сколько их, точно сказать пока нельзя, поскольку многие тела представлены лишь фрагментами. Начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев сообщил, что несущие конструкции тоннеля метро в результате взрыва не пострадали. Движение по Замоскворецкой ветке метрополитена будет восстановлено в полном объеме сегодня ближе к вечеру. По последним данным МВД, число погибших составляет 39 человек.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий