Истинная причина смерти Ленина После смерти Ленина появилось много слухов о причинах болезни. Первое бальзамирование тела Ленина проводилось по обычной стандартной технологии, которая позволяла сохранить его несколько дней, до того момента, когда останки предадут земле. Слова директора гимназии Керенского о том, что в воспитании Ленина лежала религия, несколько шокируют. Глава первого советского правительства несколько лет боролся с тяжелой болезнью, пытаясь изо РИА Новости, 21.01.2024.
1924г. Посмертное вскрытие В. И. Ульянова - Ленина
Расскажем эту историю, свидетельствующую о том, что Ленин говорил народу правду, не зная страха. Но у Ленина (Бланка) были несколько иные планы, он упорно настаивал на продолжении строительства, обходившегося государству баснословно дорого. Однако из Ленина и большевиков с 1990-х годов лепят образ кровавых беспредельщиков и наймитов германской разведки. Но у Ленина (Бланка) были несколько иные планы, он упорно настаивал на продолжении строительства, обходившегося государству баснословно дорого.
Легенда 1. Ленин был маленький с кудрявой головой
- Похожие материалы
- 1924г. Посмертное вскрытие В. И. Ульянова - Ленина (Марина Северчанская) / Проза.ру
- Ленина выносить не планируют
- Как бальзамировали и сохраняли труп вождя?
Фактчек: 10 самых популярных легенд о Ленине
Он согласился, но связи с местными революционерами не утратил. С их помощью он знакомился с народовольцами и стал постепенно собирать из них движение, способное противостоять царской власти. Революционная деятельность В 1891-м он подал прошение на сдачу экзаменом экстерном. Таким образом Ульянов сумел получить диплом Императорского Санкт-Петербургского университета, и стать юристом. Трудовая биография вождя пролетариатов началась с должности помощника присяжного адвоката в Самаре, ему доверили быть государственным защитником преступников. В 1893-м Ульянов поселяется в Санкт-Петербурге, и помимо основной работы, пишет исторические работы, в которых излагает основы политэкономии по Марксу.
Он размышляет о возможности создания русского освободительного движения, о реформе промышленности и деревни. Именно в тот период он начинает трудиться над созданием программы для партии социал-демократов. В 1895-м Ульянов впервые оказался за границей, где посетил Швейцарию, Германию, Францию. Все трое стояли у истоков зарождающегося международного движения рабочих. Владимир Ленин с Георгием Плехановым Вернувшись домой, Ульянов прикладывает массу усилий, но все же добивается объединения все разрозненных кружков марксистов, которые вскоре становятся единым целым объединением под названием «Союз борьбы за освобождение рабочего класса».
Он возглавил это движение и постепенно начал разработку плана по свержению власти императора. Активная пропагандистская деятельность вскоре привела его на тюремную скамью, где он отбывал наказание целый год. После освобождения снова отправлен в ссылку, на этот раз в село Шушенское. Первый выпуск газеты «Искра» В ссылке Ульянов время даром не теряет. В 1900-м году ссылка окончилась, и как только появилась возможность уехать, он отправился по этим городам для установления личного контакта со многими организациями.
В том же году Ульянов начал выпуск газеты «Искра», где публикует свои статьи, и подписывает их «Ленин». Но и этого было мало неугомонному революционеру. Он предлагает провести первый съезд партии большевиков РСДРП , которая впоследствии раскололась на две части. Одни стали звать себя большевиками, другие — меньшевиками. Ленин стал во главе фракции большевиков и начал активно бороться против меньшевиков.
В 1905-1907 годах Владимир Ленин проживал в Швейцарии, тоже в ссылке, где у него появилась возможность подготовить все необходимое для вооруженного восстания. Там он узнал о Первой русской революции, на победу которой он очень надеялся, потому что именно она могла стать отправной точкой социалистической революции. Ленин рискнул на нелегальное пересечение границы чтобы попасть в Петербург и предпринять активные действия. Он хотел, чтобы к ним примкнуло крестьянство, чтобы объединившись, выступить против ненавистного самодержавия. Ульянов обращался к крестьянам с призывом вооружаться всем, что найдется в хозяйстве и нападать на служащих.
Переворот После того, как Первая русская революция не принесла желаемого результата, большевистские силы сплотились. Владимир Ильич принялся анализировать допущенные ошибки и занялся возрождением революционного подъема. Он создает партию большевиков, причем на этот раз совершенно легально.
И я, как коробейник, вываливал всё это перед читателем и похлопывал по полному мешку своих «фактов» — вон, видите, сколько я «лениных» набрал, вон какая у него жизнь увлекательная!
Уверен, читателей книги это прибавило. Лев Данилкин: Я, честно говоря, не слишком рассчитывал на то, что кто-то вообще станет читать тысячестраничную книжку, написанную странным языком и длинными непролазными предложениями. Но сейчас меня беспокоит не стиль, форма, а идеологическая конструкция. Я вижу, задним числом, другую проблему.
Я рассчитывал на то, что «факты говорят сами за себя», — и читатель сам найдёт «самого главного», «подлинного», «химически чистого» Ленина, того, кто обладает «ключевым качеством», которое «всё объясняет» — и всё оправдывает. Это была неверная стратегия — мне надо было гоняться не за «Лениным вообще», а указать на Ленина, актуального для здесь и сейчас, Ленина, который может объяснить, как быть с путинской Россией. Сам Ленин наверняка охарактеризовал бы эту книгу про себя как эклектичную — то есть, конечно, он выразился бы посильнее. У Бухарина было подходящее издевательское выражение — «нанизыванье оттеночков на оттеночки»: мы просто оказались среди «множества лениных», в дурной бесконечности.
И вместо того чтобы объяснить, как в одном человеке соотносятся «самый человечный человек» и идеолог террора, познать единство и борьбу противоположностей, сфокусироваться на противоречиях, я просто предложил читателю самому убрать тех «лениных», которые интуитивно казались ему «неправильными», и сдвинуть главного героя книги на моральной шкале в ту сторону, которая кажется более приемлемой. На самом деле задача хорошего биографа Ленина — преодолеть эту дурную бесконечность. И для этого нужно искать не абстрактного «абсолютного» Ленина, а Ленина в связи с его местом в конкретном, сегодняшнем обществе, в рамках сегодняшних обстоятельств. Надо спрашивать не абстрактно — «что такое Ленин», а — «Ленин — для кого?
Вы и сами в прошлой нашей беседе обращали внимание, что некоторые действительно важнейшие стороны деятельности Ленина проговорены вскользь, как бы мимоходом. Например, огромные его усилия по организации науки в Советской России. А ведь это имело далеко идущие и весьма плодотворные последствия для глубокой модернизации страны. На самом деле, я всегда говорю: чтобы составить хоть сколько-нибудь адекватное представление о деятельности Ленина, надо читать не биографию — мою или ещё чью-то, а 12-томную Биохронику.
Никакая биография заведомо не перемелет этот объём, там про каждые сутки можно отдельный том написать. Проблема с моей биографией Ленина в другом. Я сейчас понимаю, что мой рассказчик некоторым образом «подыгрывал» своему герою. Это особенно чётко видно, например, в главах, касающихся 1920—1921 годов: Польская война, Кронштадт, Тамбовское восстание, голод в Поволжье — это всё череда катастроф, когда Ленину приходилось принимать сложные и, похоже, не лучшие решения.
Мой рассказчик сделал вид, что «всё и так ясно», можно обойтись без подробностей. Для квазихудожественного текста это приемлемо — автор имеет право фокусироваться на том, что кажется более убедительным для его персональной реконструкции, но для историка или исторического социолога, которому надо объяснить, почему у Ленина получилось создать именно тот тип государства, в котором мы оказались, — это проблема. Нельзя было комкать эти моменты, это ошибка. То же касается и Ленина как «неизвестного, едущего при ВЧК», если воспользоваться его собственным выражением в его резком письме Уншлихту 1922 года, — как он контролировал эту организацию, какова именно его роль в её поступках, какова степень ответственности за её действия.
Я не то чтобы рву на себе волосы из-за того, что в моём «Ленине» это недостаточно прописано, — у той книги была другая художественная задача, но я просто очень хорошо сейчас вижу другие, новые возможности. Ещё раз: собственно «биография» — набор событий и собранная мной коллекция разных «лениных» — тоже необходимая вещь, без этого тоже никуда не продвинешься. Но это только база для прыжка. Да, ныне очень актуальна идея революции Самокритика ваша имеет основания.
И мне нравится такая взыскательность по отношению к собственному труду. Но не находите ли вы, что тут возникает вопрос о необходимости от вас другой книги про Ленина, которая стала бы, условно говоря, вторым томом вашей Ленинианы? Пусть первый, вводный том в подробностях рассказывает и о детстве, юности, и о каких-то бытовых обстоятельствах ленинской жизни, а вот второй… Как вы сказали бы — о чём в основном он должен быть? Лев Данилкин: О том — вот это нужно показать, — как и почему общество — сегодня, здесь — реагирует на эту фигуру.
Что «столкновение с Лениным» говорит об устройстве нашего общества, почему всё, связанное с Лениным, уже балансирует едва ли не на грани допустимого? И поиски подлинного, для здесь-и-сейчас, Ленина обязательно выведут вас на идею актуальности революции. Это на самом деле ядро Ленина — и это самое неудобное в нём для сегодняшних гегемонов. Что Ленин не просто больше «турист», чем «шахматист», или больше «философ», чем «юрист», а что философия для него — это практика политического вмешательства, облечённая в форму теории.
Теория, исследующая результаты классовой борьбы, которая продолжается, которая не закончилась 21 января 1924 года. То есть Ленин — это не только набор неких свойств конкретного, родившегося 150 лет назад человека, это вопрос об актуальности идеи, с которой он прожил свою жизнь. На него надо отвечать автору книги о Ленине, а не копаться бесконечно: дали ему немцы в 1917 году деньги или не дали. Тот вопрос закрыт, а вот про саму идею революции — нет.
Вообще заниматься биографией Ленина стоит только постольку, поскольку всё это имеет отношение к идее актуальности революции. Но я всё это скомкал, этого нет в моей книге. Конечно, Ленин прежде всего не великий велосипедист или путешественник, а величайший революционер. Но, согласитесь, в современной России само слово «революция» оказалось чуть ли не под запретом.
Во всяком случае этому понятию и всему, что с ним связано, официально придан категорически отрицательный смысл. Это же относится и к Ленину. Вы уверены, что в таких условиях идея революции по-настоящему актуальна? Лев Данилкин: Я уверен в том, что везде, где есть противоречия между классами — хотя в современной России правильнее говорить уже «сословиями», — они рано или поздно будут сняты.
Революции так же естественны, как любые природные явления, даже и воспринимающиеся как катастрофы. Даже несмотря на то, что людям сегодня вдолбили однозначно негативное представление о революции: разруха, голод, террор?.. Лев Данилкин: Конечно, негативный опыт, травма, высокая цена революционного действия для угнетённых классов — всё это впечатывается в коллективную память и какое-то время удерживает людей от контрмер. Но не навсегда.
Мы же помним, как было после 1905-го — тоже психотравма, тоже резкое поправение общества, людей больше занимают преимущества капитализма, чем издержки, чем социальная справедливость. Но уже в 1917-м мы всё равно видим: военный кризис всё «обнулил», та рана зарубцевалась, новая жжёт — и опять революция. И, конечно, сколько бы ни вдалбливали в телевизоре, что любая революция — это зло, что единственная инстанция, которая всё за вас сделает, — это само государство, и главное ему не мешать, и чтобы завтра всё было так же, как сегодня, наступает момент, когда справедливость кажется людям важнее, чем «стабильность», при которой общество превратилось в сословное и страна ведёт три войны. Все знают, что успешные государства — те, которые меняются, где элиты и массы находят способы договариваться о взаимных уступках.
У людей есть представления о справедливости, и если они удовлетворяются — вот тогда и бывает стабильность. Везде, где есть классовые противоречия, — а в России они запредельные, здесь государство — это в чистом виде описанная Лениным машина для подавления одних классов в интересах других, — актуальна идея революции. Людям не нравится, когда доступ к общественным ресурсам организуется посредством коррупции. Естественно, любая власть пытается внушить своим подданным, что революции как метод политического действия неприемлемы — есть парламенты, выборы и так далее.
Видимо, в благополучные времена эти мантры работают, а в момент кризиса — наверное, нет. Как вы думаете, нынешняя российская власть понимает это? Лев Данилкин: Конечно, да, и всё, что связано с идеей революции — например, право менять социальные институты, если их деятельность коррумпирована, по сути, дискредитируется или помечается клеймом «терроризм» или «деятельность иностранного агента». Сейчас любые попытки протестной мобилизации сразу караются репрессиями.
Я не сомневаюсь, что и многие ленинские тексты скоро обзаведутся статусом «запрещённых» — и не только его практические рекомендации образца 1905-го и 1917-го, но и его рассуждения об автономизации, да и главный его труд — «Государство и революция». Тут очень важен вот этот, главный антагонизм: Ленина-автора «Государства и революции» и культа государства в современной России, культа, который ничем не лучше культа личности. В современной России государство фетишизировано, тут всем внушают, что без государства люди тотчас же пропадут, что без вот этой машины насилия, принуждения они никогда не договорятся друг с другом — и поэтому задача общества обеспечить вечное существование государственной машины.
Следующие два года работал в Самаре помощником присяжного поверенного, а в 1893 году переехал в Санкт-Петербург, где вошёл в марксистский кружок студентов Технологического института. Формирование взглядов Сам Ленин рассказывал, что он осознал себя марксистом основной своей задачей марксисты считали коммунистическую революцию в Самаре. А уже в Санкт-Петербурге он выдвинулся среди местных марксистов, включившись в спор между «легальными марксистами» и либеральными народниками.
Последние выступали за переход к социализму путём мирных реформ, Ленин же критиковал их за отход от революционных традиций. В апреле 1895 года во время заграничной поездки Ленин встретился в Швейцарии с членами группы «Освобождение труда» и познакомился с лидером российских марксистов Георгием Плехановым. Последнего он считал своим учителем. Вернувшись в Россию, Владимир Ильич участвовал в создании первой отечественной марксистской организации «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». Там он женился на своей соратнице Надежде Крупской. Брак был не единственным «достижением» той ссылки.
Ленин закончил работу над книгой «Развитие капитализма в России». В ней он утверждал, что капиталистический прогресс только способствует классовой борьбе пролетариата и буржуазии. В 1900 году, после окончания ссылки, Ленин отправился в эмиграцию. Жил он в Швейцарии, Великобритании и Германии. Кстати, псевдоним «Ленин» он начал использовать только в 1901 году — так он подписал одну из своих статей для своей же подпольной революционной газеты «Искра». Именно на этом съезде партия раскололась на большевиков и меньшевиков.
Первые поддержали Ленина, вторые под руководством Юлия Цедербаума-Мартова выступили против его программы и в целом призывали к мягким способам борьбы с самодержавием. Сам Ленин тогда оценил раскол как «прямое и неизбежное продолжение... Позже соотношение сил между большевиками и меньшевиками постоянно менялось. Первая революция, вторая эмиграция В ноябре 1905 года Владимир Ленин вернулся в Россию — вскоре после того, как император Николай II подписал манифест «Об усовершенствовании государственного порядка». Гражданам даровали свободу совести, слова, собраний и союзов и неприкосновенности личности. Этот же манифест расширил полномочия будущей Госдумы и ограничил самодержавие.
Обосновался Ленин в Санкт-Петербурге, где возглавил редакцию газеты «Новая жизнь».
Что Ленин не просто больше «турист», чем «шахматист», или больше «философ», чем «юрист», а что философия для него — это практика политического вмешательства, облечённая в форму теории. Теория, исследующая результаты классовой борьбы, которая продолжается, которая не закончилась 21 января 1924 года. То есть Ленин — это не только набор неких свойств конкретного, родившегося 150 лет назад человека, это вопрос об актуальности идеи, с которой он прожил свою жизнь. На него надо отвечать автору книги о Ленине, а не копаться бесконечно: дали ему немцы в 1917 году деньги или не дали. Тот вопрос закрыт, а вот про саму идею революции — нет.
Вообще заниматься биографией Ленина стоит только постольку, поскольку всё это имеет отношение к идее актуальности революции. Но я всё это скомкал, этого нет в моей книге. Конечно, Ленин прежде всего не великий велосипедист или путешественник, а величайший революционер. Но, согласитесь, в современной России само слово «революция» оказалось чуть ли не под запретом. Во всяком случае этому понятию и всему, что с ним связано, официально придан категорически отрицательный смысл. Это же относится и к Ленину.
Вы уверены, что в таких условиях идея революции по-настоящему актуальна? Лев Данилкин: Я уверен в том, что везде, где есть противоречия между классами — хотя в современной России правильнее говорить уже «сословиями», — они рано или поздно будут сняты. Революции так же естественны, как любые природные явления, даже и воспринимающиеся как катастрофы. Даже несмотря на то, что людям сегодня вдолбили однозначно негативное представление о революции: разруха, голод, террор?.. Лев Данилкин: Конечно, негативный опыт, травма, высокая цена революционного действия для угнетённых классов — всё это впечатывается в коллективную память и какое-то время удерживает людей от контрмер. Но не навсегда.
Мы же помним, как было после 1905-го — тоже психотравма, тоже резкое поправение общества, людей больше занимают преимущества капитализма, чем издержки, чем социальная справедливость. Но уже в 1917-м мы всё равно видим: военный кризис всё «обнулил», та рана зарубцевалась, новая жжёт — и опять революция. И, конечно, сколько бы ни вдалбливали в телевизоре, что любая революция — это зло, что единственная инстанция, которая всё за вас сделает, — это само государство, и главное ему не мешать, и чтобы завтра всё было так же, как сегодня, наступает момент, когда справедливость кажется людям важнее, чем «стабильность», при которой общество превратилось в сословное и страна ведёт три войны. Все знают, что успешные государства — те, которые меняются, где элиты и массы находят способы договариваться о взаимных уступках. У людей есть представления о справедливости, и если они удовлетворяются — вот тогда и бывает стабильность. Везде, где есть классовые противоречия, — а в России они запредельные, здесь государство — это в чистом виде описанная Лениным машина для подавления одних классов в интересах других, — актуальна идея революции.
Людям не нравится, когда доступ к общественным ресурсам организуется посредством коррупции. Естественно, любая власть пытается внушить своим подданным, что революции как метод политического действия неприемлемы — есть парламенты, выборы и так далее. Видимо, в благополучные времена эти мантры работают, а в момент кризиса — наверное, нет. Как вы думаете, нынешняя российская власть понимает это? Лев Данилкин: Конечно, да, и всё, что связано с идеей революции — например, право менять социальные институты, если их деятельность коррумпирована, по сути, дискредитируется или помечается клеймом «терроризм» или «деятельность иностранного агента». Сейчас любые попытки протестной мобилизации сразу караются репрессиями.
Я не сомневаюсь, что и многие ленинские тексты скоро обзаведутся статусом «запрещённых» — и не только его практические рекомендации образца 1905-го и 1917-го, но и его рассуждения об автономизации, да и главный его труд — «Государство и революция». Тут очень важен вот этот, главный антагонизм: Ленина-автора «Государства и революции» и культа государства в современной России, культа, который ничем не лучше культа личности. В современной России государство фетишизировано, тут всем внушают, что без государства люди тотчас же пропадут, что без вот этой машины насилия, принуждения они никогда не договорятся друг с другом — и поэтому задача общества обеспечить вечное существование государственной машины. Но у Ленина-то были другие представления, для него цель революции — не полный контроль ЧК за несогласными, а построить общество, где государство отмирает за ненадобностью, потому что нет классов — и не нужна машина насилия, которая подавляет одни классы в пользу других. Вот это, мне кажется, самое ненавистное в Ленине для сегодняшней власти: Ленин как евангелист общества, которое должно в конечном счёте избавиться от государства. Революция не была способом сохранения Российской империи, её сделали не для того, чтобы создать ЧК и сохранить в составе империи Закавказье.
И инструментом этого изменения было такое государство, главная цель которого — отмереть. То есть сама жизнь, условия, которые в ней складываются, заставляют вас думать о возможности или даже неизбежности революционного взрыва. Но власть предпринимает всё от неё зависящее, чтобы революции не допустить. Давайте поговорим о том, как сказывается это на отношении к Ленину. Лев Данилкин: Ну а никто и не скрывает, что современная Россия — это страна победившей контрреволюции, и для нынешнего класса-гегемона Ленин — абсолютный враг, как для Колчака, Врангеля и так далее. Курьёз в том, что юридически современная Россия — наследница именно ленинского государства, поэтому воевать с Лениным в открытую — это, видимо, пока ещё травматично для части электората, нет смысла пока его раздражать.
Поэтому дискредитация Ленина делегирована сопутствующим институциям — церкви, поп-культуре, историкам с «яркой общественной позицией», разного рода «независимым публицистам», которые, рассуждая о Ленине, как бы высказывают свою частную точку зрения. Но, я уверен, официальная точка зрения очень скоро будет отчеканена — и оргмеры последуют. В прошлой нашей беседе мы уже говорили об огромной кампании по дискредитации Ленина, которая была развёрнута в течение трёх десятилетий. О замысле её и о некоторых технологиях не раз проговаривался один из главных ренегатов-антисоветчиков Александр Николаевич Яковлев. Да мы и сами могли видеть, слышать, насколько изощрённо и беззастенчиво действуют ненавистники Ленина, не останавливаясь буквально ни перед чем. Что нового, на ваш взгляд, появилось в этом смысле за последние три года?
Лев Данилкин: Просто с каждым годом смысла скрывать этот антагонизм — государства революции, государства-против-классов, и государства контрреволюции, государства-для-реанимации-сословного-уклада — всё меньше, и вот это отвращение к Ленину всё очевиднее и очевиднее, Ленин — источник аллергии, который пока можно драпировать, как Мавзолей, оттеснить его на периферию коллективного сознания, но вообще рано или поздно он должен быть уничтожен. Конечно, контрреволюция победила, конечно, ей удалось, разными правдами и неправдами, сохранить Ленина на периферии и навязать массам свою версию истории. Способов множество. Это и подмена: история успешных коллективных действий против власти подменяется частными эпизодами: балерины, князья, какие-то адюльтеры... Ну а действительно: зачем углубляться в историю восстаний, если революцию можно представить как историю любовных и дружеских перипетий? Сам Ленин — его частная жизнь, это ведь так интересно: какие он носил галстуки — в горошек или в полоску?
Какая разница, что он писал в «Искусстве восстания» — ведь гораздо интереснее, как интерпретировать его дружеские письма из швейцарской деревни Инессе Фёдоровне Арманд. Так возникает представление, будто бы его дружеские отношения с этой женщиной — в самом деле центральная тема его политического пути, ключ ко всей революционной деятельности. На самом деле против Ленина идёт необъявленная гибридная война, которая более эффективна, чем прямые запреты. Запреты вызывают интерес, а карикатуризация, спойлеризация, искусственное «обмельчение» — убивают. И тогда Октябрь 1917-го очень естественно выглядит как очередная интрига в этом ряду: заговор кучки людей, которые потратили свою жизнь на адюльтеры и заговоры. Не гениальный философ-практик — а шпион, русофоб, палач духовенства, лысый сифилитик.
Кто угодно — но главное, чтоб он был «тот, кто надоел», о ком не надо больше думать, исследовать, нет ли в нём какой-то особенной актуальности для сегодняшнего дня. Собственно, хороший пример этой непроговорённой, но легко диагностируемой ненависти — назначение даты голосования поправочного на 22 апреля. Хорошая красная дата, 150 лет, — и в неё намеренно попытались залить новое содержание, содержание-спойлер, позволяющее не зацикливаться на классовых противоречиях и революционном прошлом, а сфокусироваться на сегодняшнем государстве как источнике выходных дней, материальной помощи и душеспасительной энергии. Потом поменялось из-за эпидемии, но намерение обозначили — слово не воробей. То есть тут та же модель — как на месте языческих праздников, в те же календарные гнёзда, вставлялись новые христианские праздники. Как вместо 7 ноября — 4-е, «день народного единства».
Для них все меры хороши А что вы скажете об очередной маскировке Мавзолея? Лев Данилкин: А что тут удивительного? Я же говорю, это всё равно что в государстве Колчака, Врангеля и Деникина на почётном месте находился памятник Ленину — естественно, он им не нравится, раздражает.
Рассекречены документы о последних днях Ленина: болел нейросифилисом
Но на сегодняшний день Владимир Ленин вызывает противоречивые чувства. Одни по-прежнему считают его крупнейшим политическим теоретиком, который изменил мировую историю, другие видят в нем автора жестких концепций, способствовавших развалу экономических устоев страны и уничтожению собственного народа. Детство Родился Владимир Ульянов 22 апреля 1870 года в Симбирске, который сейчас носит его имя. Отца звали Илья Ульянов, он был инспектором училищ. Мама Мария Ульянова трудилась учительницей в школе, но после рождения детей, оставила работу и полностью посвятила себя их воспитанию. На момент рождения Владимира, в семье уже подрастали сын Александр и дочь Анна. Он стал третьим, а после него родились еще Мария и Дмитрий. Владимир Ленин в детстве С ранних лет мальчик проявлял необычную смышленость и тягу к знаниям.
В пятилетнем возрасте он прилично читал, а когда его в девять с половиной лет отвели в гимназию, он обладал уже энциклопедическими знаниями. В школе Володя выделялся старательностью, аккуратностью, усердием, и это поощрялось вручением ему похвальных грамот. Потом его одноклассники вспоминали, что в классе Ульянова все уважали, его авторитет был непререкаемым, потому что он действительно был развитее любого другого ребенка. В 1887-м гимназия осталась позади, Владимир вышел из ее стен с отличным аттестатом и золотой медалью. В этом же году он поступил в Казанский университет на юридический факультет. Этот год принес в их семью настоящее горе — старший сын Александр был казнен, за то, что был одним из организаторов покушения на императора Александра III. Под впечатлением случившегося, Владимир почувствовал праведный гнев к царскому строю и национальному угнетению.
Будучи первокурсником, он стал организатором студенческого революционного движения, которое и послужило поводом для его отчисления из вуза и последующей ссылки в деревню Кукушкино, недалеко от Казани. С этого самого времени биография будущего вождя пролетариата будет непрерывной борьбой с капитализмом и самодержавием. Он будет стремиться добиться освобождения для простых тружеников, которые изнемогали от гнета и эксплуатации. Ульянов пробыл в ссылке год, и в 1888-м, по возвращению в Казань, стал активным членом марксистского кружка. В том же году мама Владимира стала владельцем 100 гектаров плодородных полей, расположенное недалеко от их места проживания. Она сумела убедить сына, чтобы он стал его управляющим. Он согласился, но связи с местными революционерами не утратил.
С их помощью он знакомился с народовольцами и стал постепенно собирать из них движение, способное противостоять царской власти. Революционная деятельность В 1891-м он подал прошение на сдачу экзаменом экстерном. Таким образом Ульянов сумел получить диплом Императорского Санкт-Петербургского университета, и стать юристом. Трудовая биография вождя пролетариатов началась с должности помощника присяжного адвоката в Самаре, ему доверили быть государственным защитником преступников. В 1893-м Ульянов поселяется в Санкт-Петербурге, и помимо основной работы, пишет исторические работы, в которых излагает основы политэкономии по Марксу. Он размышляет о возможности создания русского освободительного движения, о реформе промышленности и деревни. Именно в тот период он начинает трудиться над созданием программы для партии социал-демократов.
В ссылке Ленин увлекся охотой, но вместе с тем много читал и еще больше писал — из-под его пера вышло более 30 работ, в том числе книга "Развитие капитализма в России". В ней он утверждал, что капиталистический прогресс только способствует классовой борьбе пролетариата и буржуазии. Первая эмиграция и издание газеты "Искра" В ссылке Ленин и Крупская пробыли до 1900 года, а после отправились в эмиграцию — жили в Швейцарии, Великобритании и Германии. Кстати, псевдоним Ленин Владимир Ильич начал использовать только в 1901 году — так он подписал одну из своих статей для своей же подпольной газеты "Искра". Эту политическую рабочую общероссийскую газету было решено выпускать, чтобы наладить связь между социал-демократическими кружками России. Поскольку в самой России сделать это было невозможно, то в 1901 году "Искра" начала печататься в Германии. Спустя год все перебрались в Лондон, где Ленин и Крупская жили под фамилией Рихтер, а в 1903-м — в Женеву.
Наболевшие вопросы нашего движения" Ленин выступил с концепцией партии, которую он видел централизованной боевой организацией партия нового типа : "Дайте нам организацию революционеров, и мы перевернем Россию! Именно на этом съезде партия раскололась на большевиков и меньшевиков. Первые поддержали Ленина, вторые под руководством Мартова выступили против его программы и в целом призывали к мягким способам борьбы с самодержавием. Деятельность после революции 1905 года и вторая эмиграция Революция 1905 года застала Ленина в Швейцарии. Он подчеркивал, что главная ее цель — покончить с самодержавием и остатками крепостничества в России. В начале ноября 1905 года он нелегально, под чужой фамилией, вернулся в Россию и обосновался в Санкт-Петербурге, где возглавил редакцию газеты "Новая жизнь". В это время он был главой Петербургского комитета большевиков и призывал к вооруженному противостоянию с правительством.
Также он написал книгу "Две тактики социал-демократии в демократической революции", в которой указывал на необходимость гегемонии пролетариата и вооруженного восстания. В этом же месяце провалилось декабрьское вооруженное восстание. Ленин скрылся в Финляндии, а спустя год снова оказался в эмиграции. Сначала он жил во Франции, затем в Австро-Венгрии и Швейцарии. Все эти годы Ленин продолжал активно участвовать в делах РСДРП, поддерживать левые группы в европейских социал-демократических партиях и отдельных социалистов, которые выступали за активизацию революционной борьбы. Он даже организовал неподалеку от Парижа, в городке Лонжюмо, большевистскую партийную школу, куда приезжали делегаты со всей Российской империи. Ленин был не только ее идейным руководителем, но и ведущим лектором — он прочел 56 лекций, в том числе по политической экономии, аграрному вопросу, теории и практике социализма в России.
Одновременно с этим в 1912 году он умудрился наладить в России выпуск ежедневной легальной большевистской газеты "Правда". Февральская революция 1917 года и возвращение в Россию В начале Первой мировой войны Ленин находился на территории Австро-Венгрии и был арестован по подозрению в шпионаже в пользу России, однако вскоре освобожден. За него заступились австрийские социал-демократы, объяснив что он — враг российской монархии. После этого Ленин уехал в Швейцарию, где выдвинул лозунг о превращении грабительской империалистической войны в войну гражданскую. Он добрался до родины в апреле — ехал через Германию в специальном пломбированном вагоне для политических эмигрантов. На следующий день после приезда в Петроград Ленин выступил со своими знаменитыми "Апрельскими тезисами", в которых изложил программу перехода от буржуазно-демократической революции к социалистической, а также призвал к свержению Временного правительства. Единственное, что я мог сделать для облегчения работы себе и добросовестным оппонентам — изготовить письменные тезисы.
Я прочел их и передал их текст товарищу Церетели. Читал я их очень медленно и дважды: сначала на собрании большевиков, потом на собрании и большевиков, и меньшевиков. Печатаю эти мои личные тезисы, снабженные лишь самыми краткими пояснительными примечаниями, которые гораздо подробнее были развиты в докладе", — писал Владимир Ленин 7 20 апреля 1917 года в 26-м номере газеты "Правда". Противники обвинили Ленина в организации мятежа — тот снова скрылся в Финляндии. Однако уже в конце сентября он вернулся в Петроград и подготовил вооруженный переворот — Октябрьскую революцию, которая произошла 25 октября по старому стилю 7 ноября по новому. Временное правительство пало. Власть перешла к Совету народных комиссаров во главе с Лениным.
Они вскоре переехали в Москву и заняли Кремль. Первые годы советской власти В 1918 году началась Гражданская война. Почти сразу после образования Совета народных комиссаров большевиков пытались отстранить от власти с одной стороны — сторонники Временного правительства, а с другой — представители Всероссийского исполнительного комитета профсоюза железнодорожников Викжеля. Последние требовали под угрозой всеобщей забастовки на железных дорогах создания "однородного социалистического правительства" из представителей всех социалистических партий. В конечном счете Ленин и его соратники установили в России однопартийную диктатуру.
Страны Антанты считали большевиков — сторонников мира — нежелательными элементами.
В Германии действовали законы военного времени, и Ленин с соратниками могли быть интернированы как граждане враждебного государства. Но Владимир Ильич понимал, что вернуться в Россию нужно было как можно быстрей. Эти слова Ленина размещены на одном из стендов выставки. Вопросы и ответы», составленной сотрудниками Ленинского мемориала. Но идея все-таки поехать через Германию, договорившись с ее правительством, принадлежала отнюдь не Ильичу, а его ярому оппоненту, меньшевику Юлию Мартову. В конце этого собрания состоялось второе совещание, посвященное вопросу возвращения политических эмигрантов в Россию.
В ней принимали участие Мартов, Бобров, Зиновьев и Косовский. В числе прочих предложений обсуждался план Мартова о возможности проезда через Германию в Стокгольм на основе обмена на соответствующее число интернированных в России германцев и австрийцев. Всеми участниками совещания план Мартова был признан наиболее благоприятным и приемлемым. Дальше события развивались стремительно: политико-дипломатические и технические приготовления заняли всего около трех недель. Это обуславливалось и стремлением революционеров как можно быстрее добраться до России, и настоятельным желанием немецкого правительства добиться своей цели. Вопросы и ответы».
А потом появилась эта договорённость возвращения на поезде. Так бывает в политике: интересы немцев и интересы Ленина совпали. Владимиру Ильичу нужно было попасть в Россию, а немцам необходимо было, чтобы Ленин попал в Россию, для того чтобы он вывел её из Первой мировой войны, а точнее - чтобы заключил мир с Германией, потому что ни Россия, ни Германия воевать уже не могли.
Это были трупы неизвестных, у которых не было документов и которых никто не разыскивал. Чтобы тело оставалось в хорошем состоянии и не разлагалось, оно по завещанию Збарского и Воробьева раз в полтора года отправляется на «профосмотр», где проходит восстанавливающие процедуры длительностью два месяца на это время Мавзолей закрыт для посещения. Труп тщательно осматривается на предмет новых разрушений и разложений, и если такие моменты есть, они немедленно устраняются. Вождя купают в нескольких ваннах с разными растворами, чтобы сохранять объем, эластичность и гибкость тела. Потом Ленина переодевают в чистое белье и костюм и отправляют обратно в его стеклянный саркофаг на глаза публике. Сколько в Ленине осталось от Ленина? Ресницы накладные. Во время первого бальзамирования Воробьев и Збарский их случайно уничтожили. Тело Ленина было без ресниц первые два года, потом ему наложили искусственные. В марте 1924 года тело Ленина, выставленное на церемонию прощания, начало терять презентабельный вид. Веки разошлись, глазницы запали. Поэтому вождю установили стеклянные глазные протезы и зашили веки. На тыльной стороне правой ступни — заплатка из искусственной кожи. В 1945 году ученые проводили эксперимент с горячим желатином, чтобы откорректировать ступни вождя ему сохраняют даже форму пяток , но случайно сожгли этот участок. Рот зашили. Он, как и веки, разошелся на несколько миллиметров в 1924 году. Внутри Ленин полый. Все органы достали при вскрытии. Мозг разрезал на 30 тысяч частей немецкий ученый Оскар Фогт.
Чем болел и от чего на самом деле умер Ленин
Чтобы тело не высыхало, и Ленин не превратился в мумию, под одеждой находится резиновый костюм, обтягивающий тело и удерживающий бальзамический раствор. Желтизну кожи убрали с помощью отбеливающих средств, а румянец на лице от света, который исходит от правильно установленных ламп с красными фильтрами. Они направлены на лицо и руки, поэтому освещение создает иллюзию спящего человека. Сложности в сохранении тела Ленина Збарские Борис и Илья, которые многие годы следили за сохранностью тела Ленина в мавзолее. В сталинские времена в СССР даже появление пятнышка на теле вождя вызывало ужас. Збарский вспоминал, что как-то появились черные пятна, с которыми они до этого не сталкивались.
Понимая, что это неведомый грибок, и могут быть последствия, они тайно послали в лабораторию на анализ кусочек ткани. Им пришел ответ, что это грибок, и его можно уничтожить серной кислотой или огнем. Збарские все же нашли метод, как избавиться от грибка и сохранить тело. В годы войны они были вынуждены отправиться в Тюмень, где тайно следили за сохранностью тела вождя. Но однажды им потребовалась дистиллированная вода, которой не было в этом месте, а самолет опаздывал с ее доставкой.
Збарский вспоминает, что в то время, когда на фронте гибли тысячи, школу, в которой находился Ленин, охраняло постоянно 40 солдат. Судьба людей, обслуживающих Ленина, не очень радужная. Илья Збарский вместе с отцом трудились над сохранением тела, постоянно экспериментируя с растворами, которые позволяли бы лучше сохранять тело вождя. Илье ничего не оставалось, как уйти из Мавзолея. Он стал работать в лаборатории института им.
Профессор Воробьев умер еще в 1937 году после операции на почках, которые его не беспокоили. Как с помощью тела Ленина внедрялась новая религия — ленинизм Сталина Ленин как культ личности. Еще до смерти Ленина его стали прославлять и идеализировать. Открывались институты ленинизма, печатались его сочинения, везде использовались цитаты, вырванные из текста. Так понемногу внедрялся культ, который должен был отвлечь от религии, но способный держать людей в одном направлении.
Сталин учился в духовной семинарии и знал, что личность, которой можно поклоняться, очень важна для человека. Поэтому и продвигал свою идею возвеличивания Ленина, выстраивая на этом новую религию — ленинизм. Леонид Красин писал, что Мавзолей превзойдет Мекку и Иерусалим. И в этом он, видимо, оказался прав, потому что в СССР не было более почетного места, к которому бы не стремился советский человек.
Миф о том, что Ленин был добрым. Этот миф имеет тоже давние корни и начал создаваться еще при жизни вождя — словосочетание "добрый дедушка Ленин" навязывалось пионерам и окрябрятам по всей стране. В детских книжках публиковали картинки с Ленином в окружении детей, и публиковали рассказы следующего содержания: У Леночки на платье новый значок. И мамин дедушка, и папин. И дедушкин дедушка тоже! А улыбается Ленин потому, что он добрый. После 1956 года и развенчания культа личности Сталина, о доброте Ленина заговорили ещё больше — мол, всё что было плохого в советской власти, это всё сталинские делишки, добрый дедушка Ленин всё хотел сделать иначе. На самом деле Ленин не был ни дедушкой как это уже было сказано выше , ни тем более добряком. Современники вспоминали о нём как о сухом, мелочном, тираничном и мстительном человеке, которому к тому же были свойственны частые перемены настроения — что вкупе со склочностью делало дружбу с Лениным невозможной. Особенно современники вождя отмечали его злые глаза. И глаза у него волчьи, злые". А вот что вспоминал русский публицист и философ Николай Валентинов, близкий знакомый Ленина: "Глаза были темные, маленькие, очень некрасивые. Лицо было очень подвижно, часто меняя выражение: настороженная внимательность, раздумье, насмешка, колючее презрение, непроницаемый холод, глубочайшая злость. В этом случае глаза Ленина делались похожими на глаза — грубое сравнение — злого кабана.
За обучением и нравственным развитием Ульянова всегда тщательно наблюдали родители… В основе воспитания лежали религия и разумная дисциплина". В результате в 1887 году Владимир Ульянов был принят в число студентов. Исключение из Казанского университета Студентом Казанского университета Владимир Ульянов был недолго — будущего вождя мирового пролетариата отчислили спустя всего три месяца после начала учебы. Поводом послужило его активное участие в студенческих беспорядках. За несколько лет до этого, в 1884 году, во всех университетах Российской империи был принят самый реакционный из всех существовавших ранее уставов. В соответствии с ним студенты должны были отдавать честь преподавателям и не имели права устраивать собраний. Также за ними вводилась негласная слежка, для чего по всей стране набрали целый штат специальных инспекторов. Плата за обучение поднялась в пять раз, появилось требование ношения дорогой форменной одежды. Все эти меры были ответом властей на проявление свободомыслия в университетской среде, к которой в том же 1887 году присоединился Владимир Ульянов. В Казанском университете Владимир вступил в нелегальный студенческий кружок "Народная воля". На следующий день Ульянова арестовали, а затем исключили из университета и выслали на "место родины". За Владимира хлопотала его тетя Любовь Александровна — родная сестра матери, благодаря которой он оказался в деревне Кокушкино Казанской губернии, где жил в доме тети до зимы 1888 года. Из-за связи с нелегальным кружком, а также из-за казни брата Владимир попал в список "неблагонадежных лиц", подлежащих полицейскому надзору. Восстанавливаться на юридическом факультете Казанского университета ему было запрещено. Практически сразу он вступил в марксистский кружок, который организовал один из первых пропагандистов марксизма в России — Николай Федосеев. К последнему Ленина навсегда было особое отношение. Плеханов сыграл крупную роль в развитии Владимира Ильича, помог ему найти правильный революционный подход, и потому Плеханов был долгое время окружен для него ореолом: всякое самое незначительное расхождение с Плехановым он переживал крайне болезненно". Занимаясь в кружке Федосеева, Владимир все больше проникается революционными идеями, несколько лет изучает прогрессивные книги и журналы 1860-1870-х годов, особенно труды Николая Чернышевского. А в 1893 году переехал в Санкт-Петербург, где вступил в марксистский кружок студентов Технологического института. В период 1892-1893 годов взгляды Ленина под сильным влиянием работ Плеханова медленно эволюционировали от народовольческих к социал-демократическим. При этом он уже в 1893 году разработал новую на тот момент доктрину, объявившую современную ему Россию, в которой четыре пятых населения составляло крестьянство, "капиталистической" страной. По мнению историка Ричарда Пайпса, которое он приводит в своем труде "Русская революция. Книга 2. Большевики в борьбе за власть 1917—1918", Владимир Ленин как личность окончательно сложился в возрасте 23 лет, к моменту своего переезда в Петербург в 1893 году: "…этот непривлекательный человек излучал такую внутреннюю силу, что люди быстро забывали о первом впечатлении. Поразительный эффект, который производило соединение в нем силы воли, неумолимой дисциплины, энергии, аскетизма и непоколебимой веры в дело, можно описать только затасканным словом "харизма". РЕН ТВ , этот "невзрачный и грубоватый" человек, лишенный обаяния, оказывал гипнотическое воздействие: "Плеханова — почитали, Мартова — любили, но только за Лениным беспрекословно шли, как за единственным бесспорным вождем. Ибо только Ленин представлял собою, в особенности в России, редкостное явление человека железной воли, неукротимой энергии, сливающего фанатическую веру в движение, дело, с неменьшей верой в себя". Спустя два года, в мае 1895-го, Владимир Ульянов впервые отправился за границу, где в Швейцарии встретился с членами группы "Освобождение труда" и познакомился с лидером российских марксистов Георгием Плехановым. И хотя деятельность "Союза…" вскоре была пресечена, именно с этого момента начался путь к революции 1917 года. Сибирская ссылка и брак с Надеждой Крупской До ссылки с село Шушенское, которая началась в мае 1897 года, Ленин провел в тюрьме 14 месяцев — следствие по его участию в организации "Союза борьбы за освобождение рабочего класса" шло долго. На три года в Сибирь вместе с ним поехала Надежда Крупская, тоже ссыльная. Чтобы это стало возможным, им пришлось обвенчаться. Надежда Константиновна родилась в 1869 году в Петербурге в бедной дворянской семье военного и гувернантки. В 1887 году с золотой медалью закончила частную женскую гимназию имени княгини Оболенской в Петербурге, затем год училась на Бестужевских курсах. В 1890 году Крупская вступила в студенческий марксистский кружок — его участники обсуждали, как им бороться против царского режима. Надежда в то время преподавала в школе для рабочих и, пользуясь этим, продвигала среди них социалистические идеи. Через год она уже носила ему передачи в тюрьму, а вскоре и сама оказалась под следствием. Крупскую сослали в Уфу, куда она едет со своей матерью Елизаветой Васильевной, но Ленин зовет ее к себе в Шушенское, и Крупская получает разрешение переехать. Некоторые историки полагают, что это стало возможным, потому что она назвалась его невестой. И русское очень.
Но источников о том, что Ленин давал указание расстреливать духовенство якобы нет. Помимо прямой подмены, в видео З. Прилепина передаются откровенные байки, например, про якобы высказывание святителя Тихона о Ленине после его смерти «как о человеке добрейшей и поистине христианской души». Можно в ответ ответить такой же байкой про «по мощам и елей» — будто бы так святитель Тихон прокомментировал прорыв канализации в мавзолее. Источник той и другой байки — нарративный. Отдельно З. Прилепин останавливается на батальонах, будто бы состоявших из духовенства и представителей духовного сословия в Белой армии и будто бы носивших такие имена как «полк Иисус», «полк Богородицы» и «полк Илии Муромца». Вспомнил и про «полк Христа Спасителя, состоявшей целиком из духовенства» под Царицыным. Фейк о «духовных» полках в армии Колчака и на Юге России неоднократно разоблачался см. Гражданская война в России». Про полк под Царицыном, например, — единственный источник это книга «Воспоминания старого чекиста», впервые изданная в начале 1960-х, когда шла борьбы за то, чтобы «показать последнего попа», вдруг стали обнаруживаться подобные воспоминания. Ни в белой, ни в красной литературе ничего про этот мнимый полк нет, а о качестве свидетельства говорит цитата: «откуда-то появились странно одетые конники.
В 2024 опубликуют завещание Ленина, и СССР возродится
Это вторая серия, в которой ведущий Вячеслав Никонов обсуждает феномен Ленина с Геннадием Зюгановым (первая серия прошла 21 января). Конечно, контрреволюция победила, конечно, ей удалось, разными правдами и неправдами, сохранить Ленина на периферии и навязать массам свою версию истории. О малоизвестных фактах об основоположнике Советского государства Владимире Ильиче Ленине рассказывает ИА KrasnodarMedia. Как сифилис повлиял на характер и мозговую деятельность Ленина и почему после смерти Ильича его лечащий врач Алексей Кожевников был предан забвению, эксперт рассказал главному редактору Инне Новиковой.
Чем болел и от чего на самом деле умер Ленин
А ранее по православной традиции заключение нового брака считалось прелюбодеянием, за что церковь накладывала епитимью. Да что там В. К облегчённой Лениным процедуре развода с женой не преминул прибегнуть САМ президент! Трудно представить, что внук известного революционера, народного комиссара и министра иностранных дел СССР В. Молотова, сын советских ученых-историков не знает, что первые ленинские декреты «О гражданском браке, о детях и о ведении книг актов состояний» и «О расторжении брака» были прогрессом в семейных правоотношениях - брак основывался не на имущественной выгоде, а на любви. Для этого ничьих согласий уже не требовалось ни родительского, ни воинского начальства. Только согласие самих брачующихся. В семье провозглашались равные права и обязанности мужа и жены. Это ли не семейные ценности?
Или г-ну Никонову ближе традиционный семейный уклад царской православной России, когда выдавали девушку против ее воли за нелюбимого и живи-терпи до самой смерти? Нередко в таких семьях жена считалась вещью и не дай бог заподозрить ее в супружеской измене. Какой там цивилизованный развод! Максим Горький подробно описал в своём рассказе «Вывод» истязание неугодившей мужу жены - совсем девочки, полностью раздетой и выставленной на поругание невежественной толпы на Херсонщине. Очень показательно, Почитайте! Такие «семейные традиционные ценности» существовали не только на юге царской России, но в других губерниях.
За всеми ключевыми решениями первого года после революции стоял Ленин — он подписал более 3000 декретов, многие из которых подготовил сам. Тем временем в марте 1918 года Ленин добился подписания сепаратного Брестского мира с Германией, Австро-Венгрией и Турцией. Так Россия лишилась Прибалтики, Белоруссии, части Псковской губернии и Закавказья, признала независимость Украинской народной республики и оказалась должна Германии 6 млрд рублей контрибуции. Когда Германия проиграла войну в ноябре 1918 года, советские власти в одностороннем порядке разорвали договор. Под запрет в стране попала вся свободная торговля, у крестьян начали забирать излишки продуктов, а различные материальные блага распределять по решению властей. Красный террор В годы Гражданской войны в стране также проводилась политика государственного террора или так называемого красного террора — её жертвами становились как политические противники большевиков, так и нелояльные им группы от интеллигенции до казаков и духовенства. Одним из поводом для красного террора стало покушение на Ленина. Вину на себя взяла революционерка Фанни Каплан. Через несколько дней её расстреляли без суда. В 1922 году в России начали поднимать с колен народное хозяйство: страна страдала от дезорганизации, безработицы, голода и растущего недовольства рабочих, солдат и крестьян. Чтобы спасти ситуацию, Ленин отменил «военный коммунизм» и ввёл так называемую новую экономическую политику — знаменитый НЭП. Он вернул в страну частную торговлю. При этом соратники «Ильича» сочли это предательством интересов мировой революции. Он запретил всю оппозицию — и даже фракции внутри Российской коммунистической партии. В декабре 1922 года благодаря Ленину на мировой политической карте появилось новое федеративное государство — Союз Советских Социалистических Республик. Болезнь и смерть В мае 1922 года Владимир Ленин перенёс инсульт. Несколько месяцев ему пришлось восстанавливаться в подмосковных Горках. К работе Ленин смог вернуться только в октябре, но уже в декабре перенёс очередное кровоизлияние в мозг и фактически отошёл от руководства страной и партией. В марте 1923 года Ленин столкнулся с очередным обострением болезни, а 21 января 1924 года умер в своей резиденции в Горках. Его тело позже мумифицировали и поместили в Мавзолей на Красной площади в Москве. Там оно находится до сих пор — уже 99 лет. Культ личности Ленина и оценки Ещё при жизни Владимира Ленина вокруг него начал образовываться культ личности.
XIX век ознаменовался появлением величайшей в истории человечества марксистской идеологии. Она сыграла колоссальную роль уже в том веке, а в XX столетии стала одним из важнейших факторов, определивших эволюцию мира. Огромная историческая заслуга Ленина состоит в том, что он разработал марксистскую идеологию с учётом тех изменений, которые произошли в человечестве к началу XX века, создал учение, которое можно назвать ленинизмом и которое стало по сравнению с марксизмом значительным шагом вперёд. И как только представился исторический случай, он был использован. В истории я не знаю другого примера такой же масштабности, когда роль личности отдельного человека была такой большой. Она, эта новая эволюционная линия, оказала громадное влияние на всё последующее развитие человечества. Если с этой точки зрения рассматривать, то Ленин, конечно, человек номер один. И второе: зачем тогда были все эти советские годы, значит, всё это оказалось напрасным и было не нужно? Они, по-моему, свидетельствуют о каком-то интеллектуальном убожестве и какой-то животной ненависти ко всему тому, что принесли с собой марксизм, ленинизм, коммунизм. В чём бессмысленность? Революция-то состоялась, на пустом месте она бы не произошла. Она была подготовлена столетиями, борьбой лучших представителей рода человеческого. Благодаря коммунистической революции и всему тому, что с этим было связано, человечество тогда было спасено от страшнейшего отката назад, от падения. Рассматривая то, что сейчас происходит в России, мы видим, что после антикоммунистического переворота начался погром, буквально погром всех великих достижений советского периода. И специально создаётся такое впечатление, что всё в советские годы вроде было напрасно. Однако достижения эпохи советского коммунизма, начатой Лениным, вошли в плоть и кровь человечества. Влияние нашей революции и того, что делалось у нас, на всё человечество было таким могучим, что весь мир, в том числе и Запад, несмотря ни на что, пошёл в этом направлении. Многих достижений, которые можно наблюдать на Западе, не было бы, не будь Советского Союза, не будь этой конкуренции двух систем. Анализируя западный мир, я могу показать, сколько Запад позаимствовал и что сделал под влиянием успехов коммунистического движения в XX столетии. И научно-технический прогресс, и многое другое. Как социолог я утверждаю, что вспышка сейчас частнособственнических тенденций — это агония, это не навечно пришло, долго это продолжаться не может. Человечество не сможет существовать, если это озверение, связанное с возрождением прошлого, будет дальше продолжаться. Так что не надо говорить о Ленине и о нашей революции: дескать, не стоило этого затевать. Не только стоило затевать, а надо было защищать. Разумеется, тут и фактор предательства бывших руководителей. Одурачили народ. Это составляло элемент антикоммунистической пропаганды. Антикоммунизм был важнейшим элементом западной идеологии, а необходимый компонент антикоммунизма — дискредитация вождей. И сейчас якобы раскапывают документы какие-то. Я презираю этих людей. Это шакалы, мародёры, какая-то доисторическая мразь. Его дела были востребованы временем — И вот на таком фоне — вопрос о личности Ленина. Как в сравнении с этими людишками выглядит Ленин по человеческим качествам? Я помню, несколько лет назад кто-то из Института мозга выступал по телевидению: дескать, говорят, что Ленин — гений, а мы смотрели его мозг, и ничего там гениального не видно. Этот человек не просто дурак, он подонок. А если бы ему дали мозг Канта, у которого, как известно, маленькая голова была? Но он же гений! Самая большая голова, наверное, у какого-нибудь идиота-дауна. Нет, человека нужно оценивать по тому, что он сделал. И вот если так смотреть на Ленина, он заслуживает, в том числе по личностным качествам, великого восхищения. Тут я полностью присоединяюсь к Маяковскому в его поэме. В чём, увы, многих убедили. Ведь была действительно великая революция. И что же, враги её сидели как паиньки, а злодеи Ленин и Сталин ходили с револьверами и расстреливали ни в чём не повинных людей? В юности, по незнанию, я тоже увлекался критикой. А потом, помудрев, стал прибегать к такому приёму: ну хорошо, Зиновьев, ты недоволен, скажем, действиями Ленина или Сталина, но сам-то ты на их месте как бы поступил?
Религия есть опиум народа. Религия — род духовной сивухи, в которой рабы капитала топят свой человеческий образ, свои требования на сколько-нибудь достойную человека жизнь. Всякий должен быть совершенно свободен исповедовать какую угодно религию или не признавать никакой религии, т. Мы требуем полного отделения церкви от государства, чтобы бороться с религиозным туманом чисто идейным и только идейным оружием, нашей прессой, нашим словом. Речь на 1 Всероссийском съезде работниц, 1918 г. Как Ленин относился к Богу и Церкви Религия по Ленину — всего лишь способ обмануть трудящихся и возможность для богатых держать в покорности бедных. Не случайно на полях Гегеля Владимир Ульянов оставляет почти неприличные надписи, касающиеся Бога, которые сравнимы с разочарованием болельщика от неверного действия игрока любимой команды. В последнее время часто можно слышать разговоры о том, что Владимир Ленин в отличие, например, от Иосифа Сталина недооценивал роль Церкви и считал любую религию «труположеством». Ленинские статьи о христианстве не содержат критики Евангелия или церковных догматов. В отличие от Карла Маркса, подробно разбиравшего мнимые противоречия в евангельском повествовании о родословной Христа, Ленин не разменивается на такие «мелочи».
Все обвинения против Ленина построены на фальшивках. Интервью с Колпакиди
Точно такой же дефект речи был у его отца — Ильи Ульянова. Ленина долго не хотели принимать в Казанский университет из-за того, что его брат был «политическим преступником». Владимира Ульянова исключили из Казанского университета из-за участия в «студенческих волнениях». Тогда же его в возрасте 17 лет впервые арестовали. В дипломе у Ленина — высшие оценки. Существовал миф, что в тот год только он один получил такой диплом, но это не так. Из 33 защищающихся, восемь человек набрали высшие оценки.
Ленин с соратниками на Красной площади. Ленин был небольшого роста — всего 1,65 м. Диплом Ленину выдали на имя «Владимиръ Ивановъ Ульяновъ». Якобы затем Ленин сам исправил отчество на «Ильинъ». Однако это дало повод для обсуждения, кто же был настоящим отцом Владимира Ульянова. Сестра Ленина Мария вспоминала, что ее брат был чересчур аккуратным и точным.
И однажды даже заставил ее заменить черные нитки на белые в уже сшитой тетради. Кумир юности Ленина — марксист Георгий Плеханов. Ленин начинал курить, но бросил, так как его пристыдила мать, сказав, что в семье и так мало денег. Есть стереотип, что Ленин был бездарным адвокатом и не выиграл ни одного дела. Хотя на самом деле он чаще защищал обычных мужиков, пойманных на краже. Результатом его работы было не оправдание, а смягчение приговора.
В Петербурге он несколько месяцев проработал в читальном зале Академии наук. В 1891 году от брюшного тифа умерла сестра Ольга. Ленин лично устраивал ее в больницу и надеялся на выздоровление. Есть данные, что жена Ленина Надежда Крупская не могла иметь детей.
Сказано, что Ульянов перенёс корь, фолликулярную жабу, сегодня это называется ангиной, брюшной тиф в 1892 году и тяжёлую малярию в 1893 году. В 26 лет он перенёс тяжёлое воспаление лёгких...
Это 1896 год. Потом написано, что долго не болел, но были приступы малярии, «которые выражались в общем утомлении, головной боли и слегка повышенной температуре». Дальше уже пишут, как он работал в революционный период, в 1917 году. Сказано, что не щадил своих сил, особенно в первое время. С 1896 года у нас ничего нет. Язык дневника очень ограниченный.
Но смысла в предположении, что он был инфицирован задолго до революции, очень много. Но если больной покидает очаг малярии, то он в течение нескольких лет самоизлечивается. Об этом тогда не знали. Это стало известно в 1946 году из монографии профессора Тареева «Клиника малярии». Болезнь, которая его съест через семь лет после революции. Все, кто занимается малярией, знают, что Европа не была тогда очагом малярии.
Живя в благополучной Швейцарии, он не мог находиться в малярийном очаге, который бы поддерживал это заболевание. Ему уже к 1917 году нельзя было переутомляться, но он садится в поезд и несётся в революционный Петроград. Город, где болели массово. Сегодня в России 15,5 случаев на 100 000 населения. То есть около 22 000 больных сифилисом. И по данным на конец нулевых годов 21-го века, нейросифилисом болело всего около 1200 человек в стране.
На 1928 год, по данным сифилитолога Никольского, было 66 случаев на 10 000 человек, но, как я уже говорил, по данным статистики вскрытий, каждый двадцатый был поражён сифилисом. То есть масштабы тогда и сейчас различаются в десятки раз! Его могли намеренно подводить к быстрому концу? Всё шло по стандартам. До ваших изысканий всё держалось на слухах. Впервые я задался вопросом про болезнь Ленина в 1992 году, когда окончил аспирантуру в институте мозга.
Я писал диссертацию по сосудам мозга, а у Ильича в диагнозе стояло ускоренное старение сосудов головного мозга. Мне стало интересно разобраться. Тем более руководивший вскрытием Ленина профессор Абрикосов пишет про труп Ленина: «Перед нами пожилой мужчина». Ленин умер в 54 года. И я прихожу к директору института, говорю, что тема интересная, как бы мне получить дневник. А получить было никак нельзя.
И я отложил эту тему. Вернулся к ней в 2017 году. Будучи уверенным, что всё давно рассекречено, написал письмо в архив. Мне ответили, что всё дадут. И я получаю дневник.
Ленин долго находился в статусе неврастении. Тогда врачи ещё не знали, что нейросифилис — следствие той самой бледной трепонемы. Больной Ленин в Горках, 1923 год Поделиться — Если диагноз поставили в 1922 году, то когда Ленин мог заболеть? Сказано, что Ульянов перенёс корь, фолликулярную жабу, сегодня это называется ангиной, брюшной тиф в 1892 году и тяжёлую малярию в 1893 году.
В 26 лет он перенёс тяжёлое воспаление лёгких... Это 1896 год. Потом написано, что долго не болел, но были приступы малярии, «которые выражались в общем утомлении, головной боли и слегка повышенной температуре». Дальше уже пишут, как он работал в революционный период, в 1917 году. Сказано, что не щадил своих сил, особенно в первое время. С 1896 года у нас ничего нет. Язык дневника очень ограниченный. Но смысла в предположении, что он был инфицирован задолго до революции, очень много. Но если больной покидает очаг малярии, то он в течение нескольких лет самоизлечивается.
Об этом тогда не знали. Это стало известно в 1946 году из монографии профессора Тареева «Клиника малярии». Болезнь, которая его съест через семь лет после революции. Все, кто занимается малярией, знают, что Европа не была тогда очагом малярии. Живя в благополучной Швейцарии, он не мог находиться в малярийном очаге, который бы поддерживал это заболевание. Ему уже к 1917 году нельзя было переутомляться, но он садится в поезд и несётся в революционный Петроград. Город, где болели массово. Сегодня в России 15,5 случаев на 100 000 населения. То есть около 22 000 больных сифилисом.
И по данным на конец нулевых годов 21-го века, нейросифилисом болело всего около 1200 человек в стране. На 1928 год, по данным сифилитолога Никольского, было 66 случаев на 10 000 человек, но, как я уже говорил, по данным статистики вскрытий, каждый двадцатый был поражён сифилисом. То есть масштабы тогда и сейчас различаются в десятки раз! Его могли намеренно подводить к быстрому концу? Всё шло по стандартам. До ваших изысканий всё держалось на слухах. Впервые я задался вопросом про болезнь Ленина в 1992 году, когда окончил аспирантуру в институте мозга. Я писал диссертацию по сосудам мозга, а у Ильича в диагнозе стояло ускоренное старение сосудов головного мозга. Мне стало интересно разобраться.
Тем более руководивший вскрытием Ленина профессор Абрикосов пишет про труп Ленина: «Перед нами пожилой мужчина». Ленин умер в 54 года. И я прихожу к директору института, говорю, что тема интересная, как бы мне получить дневник. А получить было никак нельзя. И я отложил эту тему. Вернулся к ней в 2017 году.
Власть перешла к временному правительству большевиков — Совету народных комиссаров во главе с Лениным. Они вскоре переехали в Москву и заняли Кремль. Гражданская война В 1918 году в стране началась Гражданская война. Почти сразу после образования Совета народных комиссаров большевиков пытались отстранить от власти и сторонники Временного правительства, и представители Всероссийского исполнительного комитета профсоюза железнодорожников, которые требовали создать правительство из представителей всех социалистических партий. В конечном счёте Ленин и его соратники установили в России однопартийную диктатуру. Созванное Учредительное собрание разогнали уже в январе 1918 года. За всеми ключевыми решениями первого года после революции стоял Ленин — он подписал более 3000 декретов, многие из которых подготовил сам. Тем временем в марте 1918 года Ленин добился подписания сепаратного Брестского мира с Германией, Австро-Венгрией и Турцией. Так Россия лишилась Прибалтики, Белоруссии, части Псковской губернии и Закавказья, признала независимость Украинской народной республики и оказалась должна Германии 6 млрд рублей контрибуции. Когда Германия проиграла войну в ноябре 1918 года, советские власти в одностороннем порядке разорвали договор. Под запрет в стране попала вся свободная торговля, у крестьян начали забирать излишки продуктов, а различные материальные блага распределять по решению властей. Красный террор В годы Гражданской войны в стране также проводилась политика государственного террора или так называемого красного террора — её жертвами становились как политические противники большевиков, так и нелояльные им группы от интеллигенции до казаков и духовенства. Одним из поводом для красного террора стало покушение на Ленина. Вину на себя взяла революционерка Фанни Каплан. Через несколько дней её расстреляли без суда. В 1922 году в России начали поднимать с колен народное хозяйство: страна страдала от дезорганизации, безработицы, голода и растущего недовольства рабочих, солдат и крестьян. Чтобы спасти ситуацию, Ленин отменил «военный коммунизм» и ввёл так называемую новую экономическую политику — знаменитый НЭП. Он вернул в страну частную торговлю. При этом соратники «Ильича» сочли это предательством интересов мировой революции. Он запретил всю оппозицию — и даже фракции внутри Российской коммунистической партии. В декабре 1922 года благодаря Ленину на мировой политической карте появилось новое федеративное государство — Союз Советских Социалистических Республик. Болезнь и смерть В мае 1922 года Владимир Ленин перенёс инсульт.
Газета "Правда". Философ Александр Зиновьев о Ленине
Тем не менее, в первой части, предполагаемого триптиха, ключевой будет тема — Почему Ленина не захоронили, вопреки его «завещанию»? Советские работы о Ленине больше похожи на "жития святых" — в них в большинстве случаев описывается человек едва ли не с кристальной репутацией. Правда, эти слова — на самом деле перефразированная цитата из поэмы «Владимир Ильич Ленин» Владимира Маяковского. Фигура Владимира Ильича Ленина привлекает пристальное внимание историков и политиков всего мира без малого век. «Во время второго заболевания Ленина, видимо, в феврале 1923 года, Сталин на собрании членов Политбюро после удаления секретаря сообщил, что Ильич вызвал его неожиданно к себе и потребовал доставить ему яду. Тем не менее, в первой части, предполагаемого триптиха, ключевой будет тема — Почему Ленина не захоронили, вопреки его «завещанию»?