Владислав Косарев – один из самых талантливых современных молодых исполнителей эстрадно-классического направления. официальный сайт информационного агентства Адыгея Сегодня. «Владислав Косарев, выступавший для алтайских бойцов, выпустил песню в поддержку наших воинов».
«И снова о любви»
Оно показало, что спустя десятилетия песни ХХ века современны, востребованы, любимы. Сейчас такого не пишут — наша жизнь насыщена одноразовыми мелодиями, которые штампуются сотнями и ярко упаковываются. Они вспыхнули, два-три дня, в лучшем случае — несколько недель покрутились в хит-парадах и умерли. Если говорить о баритонах, есть много талантливых ребят, которые полны энергии и амбиций, но в погоне за сиюминутным успехом они поют одно и то же: «Королеву красоты», «Солнцем опьяненный», «Свадьбу», еще какие-нибудь одну, две, три и все. Хотя у того же Магомаева репертуар огромный, до сих пор нахожу песни, которые прозвучали несколько раз и были забыты.
Когда человек исполняет суперпопулярную песню, часть зрителей аплодирует не исполнению, которое по художественному уровню сильно не дотягивает до оригинала, а своим воспоминаниям, с ней связанным. Особенно прекрасная половина зала, да простят меня слушательницы, ведь они по природе своей очень эмоциональны. Сейчас подавляющее число людей, которые создают песни, интересует прибыль и ротация на радио, что, в общем-то, взаимосвязано. Такой подход уместен разве в бизнесе, но не в песенном искусстве.
Невозможно за деньги создавать песни, которые будут жить вечность. Лишь единицы современных композиторов и поэтов вдохновляются теми же идеями и образами, что творцы ХХ века. Сейчас больше авторов, готовых на все, лишь бы влезть в мозг и крутиться там, как вирус, как болезнь. Но есть песни совершенно другого рода — они тянут слушателя за собой вверх, в другую реальность, вытаскивают его человеческое начало, а не животное.
Да, они не так коммерчески выгодны, иногда вообще не выгодны, однако они есть. В качестве исключения могу назвать Игоря Матвиенко, крепкие песни для «Любэ» пишет, Александру Пахмутову. Среди артистов — Олега Газманова, Александра Маршала, Тамару Гвердцители, даже Филипп Киркоров в начале своей карьеры спел несколько классных, честных песен.
Его концерты критики называют "театром песни", "театром одного актера-певца".
Трудно сказать, в каком жанре Владислав Косарев более убедителен — в хитах российской и зарубежной эстрады или опере, в народной песне или искрометной оперетте — его выступления приводят в восторг любую аудиторию! В 2018 году заслуженный артист Республики Карелия Владислав Косарев отметил свой первый творческий юбилей — десятилетие сольной карьеры.
Вообще, все это удивительно… для этого, наверное, искусство и существует. Мы с вами не знаем, что там. Мы не знаем, что происходит с душой человека, что она чувствует, как она мыслит, в какой форме она там находится вообще.
Понимаете, для меня это было единственным толчком, который открыл мне хоть какую-то часть глубинного смысла этой песни, поэтому я совершенно четко веду диалог со своей любимой откуда-то оттуда. И потом, «а между мною и тобой века, мгновенья и года, сны и облака» — там нет времени, нет пространства, это же объяснение, да? Того, что за реальность, в которой он находится. Та самая любовь, которую он взрастил в себе, обессмертила его душу и благодаря этому он получил вечную жизнь… Когда я выстроил для себя такую концепцию, у меня все встало на свои места. Хотя каждый раз, когда я к ней прикасаюсь, я понимаю, что мой путь к познанию этой песни бесконечен… — А современные композиторы и песни?
И это тут же находит отражение в творчестве. Любить за деньги и творить ради выгоды невозможно. Определенная часть зрительного зала, зачастую не задумываясь, аплодирует песне, а не исполнению, вот что ужасно. Особенно дамы зрелого возраста, которые слушают репертуар Магомаева и вспоминают, как они были молодыми, как блистательно пел их любимый певец, и все — вот они аплодируют… воспоминаниям своей молодости. Но то, что на сцене зачастую происходит просто ужас, пускай в сопровождении хорошего оркестра, это никого не интересует… Мне редко удается посмотреть телевизор 9 мая, но иногда в интернете я натыкаюсь на записи того, как товарищи попсовики поют военные песни.
Думаешь — кто их воспитывал, что они смотрели, что они читали, неужели у этих существ, которые берутся исполнять святые песни, ничего нет — ни в голове, ни в душе! Ведь такое «пение» — чистой воды кощунство. Когда я стал работать с режиссером и достаточно плотно погружаться в актерское мастерство, понял, почему многие актеры — люди запойные, люди с расшатанной нервной системой, не совсем здоровые. Если тратиться, по-настоящему отдаваться на сцене, то, конечно, физика не выдерживает. Хорошо, раз у нас откровенный разговор, я вам откровенно скажу.
В спектакле у одного актера есть, как правило, только один герой, который проходит через разные обстоятельства, но это один человек. И актер в данном случае не будет напоминать шизофреника: он не перевоплощается мгновенно в разных персонажей… Моя актерская задача на концерте гораздо сложнее. Меня спасает что? Во-первых, когда я выстраиваю программу, я себе выдумываю какую-то историю или выстраиваю определенную концепцию, в которой, предположим, все мои песни в концерте, это, по сути, разные грани любви. В одной песне — мой рассказ о любви к матери, в другой — о счастливой любви к женщине, в третьей — о несчастливой любви, о моих воспоминаниях, о какой-то встрече, то есть по сути это я, это страницы моей жизни, только в разных песнях.
Во-вторых, продолжая откровенный ответ, скажу: иногда перестроиться я не успеваю, как бы ни старался. Есть тяжелейшая песня, и я ее очень редко исполняю, потому что часто это делать невозможно, — «Враги сожгли родную хату». Вот если после этой песни не будет инструментального номера, то, к сожалению, следующее произведение может пострадать: я не успею войти в новое эмоциональное состояние.
Я этого артиста открыла для себя лет пять назад, когда подруги позвали на его выступление в филармонии. Одного раза мне хватило, чтобы начать каждую зиму ждать февраля и нового концерта. В прошлом и позапрошлом году Владислав в Иркутск не приезжал. В 2021 по понятным причинам, тогда культурные мероприятия только-только начали к весне оживать после локдауна. А в прошлом уж не знаю почему его не было, может, из-за наших долгоиграющих куаровых ограничений. Но я бы обязательно пошла, даже если для этого надо было бы сдавать этот чёртов ПЦР. Я люблю советскую и зарубежную эстраду второй половины XX века, а в репертуаре Владислава Косарева по крайней мере, в гастрольном она преобладает.
Когда песня – искусство: Владислав Косарев о зрителе, классике эстрады и современной музыке
только те песни, которые трогают его сердце, песни, которые он не просто поёт, а проживает на сцене. Юрлова, участник проекта «Романтика романса» Владислав Косарев расскажет о поклонниках, своём здоровье, токсичных людях, друзьях и что помогает Владиславу держать. Владислав Борисович Косарев (род. 16 ноября 1937, с. Володарское, Северо-Казахстанская область, Казахская ССР, СССР) — член Комитета по международным делам, обороне и. только те песни, которые трогают его сердце, песни, которые он не просто поёт, а проживает на сцене. Владислав Косарев: полное расписание событий на Яндекс Афише с возможностью покупки билета на ближайшие мероприятия.
Владислав Косарев: «Сама жизнь нам дана только для того, чтобы мы научились любить»
Владислав Косарев родился в 1975 году в Смоленске. Окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных 2001 , в течение восьми лет работал в мужском хоре «Пересвет» в качестве солиста, затем — дирижера.
Там Косарев продолжил обучение — поступил в академию имени Гнесиных. Сначала был солистом, затем стал дирижером. Пройдя этот путь, Владислав все-таки понял, что хотел бы быть сольным певцом. Многие страны полюбили необыкновенный баритон певца Владислава Косарева. В начале 2009 года он все-таки решает начать сольную карьеру. Певец давал концерты в самых огромных залах Москвы концертный зал имени П. Чайковского, Большой зал консерватории, Кремлевский дворец съездов и многие другие.
Хотя немного грустно стоять к залу спиной… - Ваша программа называется «Истории любви», вы говорите о магии искусства… Но современная российская эстрада, мне кажется, страшно далека от этих понятий. Почему российская попса как-то незаметно скатилась до такого уровня? Сейчас пишут много, но качественной музыки в песенном жанре очень мало. То, что сейчас выносится на сцену, часто за гранью добра и зла. Во времена Советского Союза существовал эстрадно-симфонический жанр, то есть та самая высокая эстрада, которая подразумевала наличие на сцене не эстрадного ансамбля — а, тем более, «фанеры» - должен быть симфонический оркестр, великолепный солист и конечно же, яркие, сильные глубокие песни. Пересмотрите записи Георга Отса, Муслима Магомаева, Эдуарда Хиля… Каждая песня — это не только спетая, но и сыгранная, прожитая на сцене история. То, что сейчас происходит на больших сценических площадках — это шоу-бизнес, целью которого является зарабатывание денег. Даже поговорка родилась «чем дальше от попсы, тем меньше денег», к сожалению, она отражает реальность. Отсюда и пошлость, и похабщина на сцене. Попсовый исполнитель вроде бы поет о любви, но к истинной любви это не имеет никакого отношения. Есть, конечно, исключения из этого правила, но их, увы, мало. Поэтому особенно радостно, что в Петрозаводск удалось привезти настоящую классику эстрады, в которой каждая песня — история любви с большой буквы. И это не случайно.
Природа щедро одарила артиста, наделив его редчайшим по красоте и выразительности баритоном, благородной внешностью романтического героя, актерским темпераментом и мощной исполнительской энергетикой. Заслуженный артист Республики Карелия Владислав Косарев выступит в сопровождении Русского оркестра Тольяттинской государственной филармонии под управлением заслуженного артиста Самарской области Василия Кормишина.
МОЕЙ ЛЮБВИ НЕГРОМКИЕ СЛОВА
Петрозаводск, ул. Пирогова, д. Учредитель соучредители — федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания».
Песен сейчас пишется много — разных, на любую аудиторию, но будут ли они жить хотя бы лет через пять — это большой вопрос! А песни советской эпохи — это классика. Если мы когда-нибудь сможем вернуться на такой же уровень эстрады, песенной культуры — это будет большое счастье!
Я сейчас нахожусь в поисках качественной популярной музыки. Которая, с одной стороны, была бы современна и созвучна началу XXI века, с другой — не была бы пошлой и примитивной. Потому что невозможно петь в одном концерте Бабаджаняна и какой-нибудь низкопробный современный «шедевр». К сожалению, таких песен, как мои «Семья», «Пётр и Феврония», мало, и они не пользуются большим спросом на радио. Любая музыка, и популярная в том числе, может быть качественной или некачественной.
Вопрос в том, какие эмоции она вызывает у вменяемого человека с хорошим вкусом. Что происходит с этим человеком, с его внутренним миром? Ведь любая музыка либо одухотворяет, созидает, либо разрушает. Что мне нравится у современных песенников? Я бы назвал песни, которые пишет для «Любэ» Игорь Матвиенко, — может, не все, но тем не менее.
Это интересно, глубоко, искренне. Это — то, чем можно гордиться. У Олега Газманова есть хорошие песни, у Игоря Крутого. О великих — Любимые композиторы советской эпохи? Их очень много!
Бабаджанян, Птичкин, Пахмутова, Богословский, Дунаевский, Островский, Фрадкин… Проще сказать, кто не нравится, хотя, наверное, таких и нет!.. Он для меня образец того, как надо в принципе подходить к исполнению песен. Неважно, какой был у него голос, неважно, какой у него слух, — важно то, что человек, когда брался за песню, сначала создавал образ-идею, а потом воплощал её. Этим он и ценен. Сейчас есть огромное количество певцов, которых мой профессор называл «звукодуи».
Для них процесс пения — прежде всего физиологический. Это может быть даже красивое пение, но — абсолютно неодухотворённое. Как вы поняли, мне нравятся другие исполнители. По сути, два фактора. Да, я люблю петь.
Я люблю выходить на сцену и общаться с людьми посредством искусства. Рассказывать им истории, проживать их вместе с ними. Это — первое. Пока люди приходят на мои концерты — я буду выходить на сцену. Второе, самое главное.
Бывают состояния, когда петь не хочется, а петь — надо. В такие мгновения я вспоминаю самое главное, что есть в моей профессии, за что я её обожаю. Знаете за что? Когда я выхожу в зал в начале концерта — я вижу огромное количество разных людей. У каждого из них своя жизнь, свои радости и горести, большая часть из них друг с другом незнакома… А когда заканчивается второе отделение, я вижу, что люди стали чем-то единым и, что самое главное, у них совершенно другие глаза — радостные, счастливые!
Я не отношу это на свой счёт — это всё великая сила искусства! Ради этого чуда мы все и приходим в концертный зал. И именно это мотивирует меня в любой ситуации! В трудную минуту я просто вспоминаю глаза своих зрителей!.. О личной жизни — Я всегда обхожу тему личной жизни — в любом интервью.
Я всегда отвечаю: «Я женат на сцене». Не потому что я стремлюсь сохранять какую-то загадочность, быть для всех желанным — нет, такими трюками я не пользуюсь. Личная жизнь на то и личная, чтобы быть с человеком, но не становиться достоянием общественности. Личные отношения — это непростая тема, особенно для артиста, поэтому я её в принципе не обсуждаю. О патриотизме — В советской песенной культуре случались, скажем так, очень странные сочинения — неискренние, пафосные, казённые… Но были и произведения, наполненные любовью к родной земле!
В современных песнях этого крайне мало... Я могу сейчас вспомнить потрясающую песню, которую написал Игорь Матвиенко: «Выйду ночью в поле с конём». Помните, какие там последние строчки? Какие песни можно вспомнить и сказать: «А я — русский!
Владислав выступает перед саянской публикой второй раз. Ровно год назад он покорил Саянск своим красочным, глубоким, насыщенным баритоном, искрометным темпераментом и превосходным репертуаром. Тогда артист пообещал приехать в наш гостеприимный город и выступить перед душевными, радушными зрителями еще раз и сдержал свое обещание. В этом году, кстати, будет пять лет, как продолжается творческий союз с Иркутской филармонией.
К нам неоднократно приезжал наш друг и партнер — Губернаторский симфонический оркестр, вокально-инструментальные группы, камерный хор, «Байкал-квартет», солисты филармонии разных жанров. Мы очень рады и ценим нашу творческую дружбу с филармонией.
Справедливости ради надо отметить, что избалованная громкими именами, взыскательная казанская публика знает, что в своем авторском абонементе «Анатолий Шутиков представляет» оркестр приглашает лучших исполнителей академического искусства. Имея огромный выбор профессиональных певцов — именитых и молодых, — маэстро с удовольствием приглашает Владислава Косарева вновь. Это лучший пример того, как сочетать в себе академическую и эстрадную манеру исполнения. Чем этот певец отличается от других исполнителей? Тем, что обладает огромным, разнообразным репертуаром, причем, каждый раз он представляет новую концертную программу. Владислав привозит нам новые готовые партитуры — аранжировки песен для оркестра народных инструментов, благодаря чему мы обогащаем наш репертуар.
В этом и заключается наше взаимное сотрудничество», — подчеркивает маэстро.
Владислав Косарев: после советской эстрады сложно переключаться на что-то другое
Владислав Косарев – выпускник РАМ им. Гнесиных (2001 г.). Восемь лет работал в Московском мужском камерном хоре «Пересвет» как солист и главный дирижер. В новой программе Владислава Косарева зрители смогут прикоснуться к бессмертным образам героев, которые подарил нам советский кинематограф XX века. В мае 2015 года Владислав Косарев впервые выступил на Красной Площади на празднике, посвященном Дню славянской письменности и культуры.
Владислав Косарев: Как только почувствуешь, что ты гениальный артист - это конец
«Владислав Косарев, выступавший для алтайских бойцов, выпустил песню в поддержку наших воинов». десятилетие сольной карьеры. Если говорить о человеке, который способен исполнить абсолютно любой жанр, то это, несомненно, будет певец Владислав Косарев. В республику Владислав Косарев приезжает с концертной программой уже в девятый раз. Особенно тепло Владислав Косарев отозвался об уровне местного симфонического оркестра и мастерстве дирижера Дмитрия Лузина.
Владислав Косарев и Русский академический оркестр представили программу «Формула любви»
Певец пленяет редким по красоте баритоном, который невозможно спутать ни с каким другим. Как артист, В. Косарев всегда стремится к самобытному прочтению хорошо известных произведений. Блестящее образование и безупречный музыкальный вкус позволяют певцу свободно чувствовать себя в самых разных репертуарных направлениях: это и оперные арии, фрагменты из оперетт и мюзиклов, русские народные песни, песни военных лет, шедевры российской и зарубежной эстрады.
Я часто говорю на своих сольных концертах: попробуйте какую-нибудь современную песню спеть за столом на семейном торжестве. Да просто не сможете!
Разве что за редким исключением, которое лишь подтверждает общее правило. Если русские и советские песни XX века без труда находили путь к человеческому сердцу, то к какому органу чувств обращается большинство современных поэтов и композиторов, я не совсем понимаю. Поэтому в моём репертуаре так много песен, которые прошли проверку временем и стали настоящей классикой. И хочу добавить, что на каждом концерте мы обязательно исполняем вместе с залом хотя бы одну песню. Романтика романса - Владислав, особая часть вашей жизни — съёмки в передаче «Романтика романса»… — Да, это так.
Это как в любви — любишь, и всё. А если начинаешь докапываться почему — получается какая-то ерунда. Но я всё-таки попытаюсь ответить на вопрос. На мой взгляд, романс — это такой уникальный жанр, когда у исполнителя есть возможность в течение нескольких минут прожить целую историю любви — очень личную, глубокую, трепетную. Прожить вместе со слушателем.
Эта любовь возвышает человека, даёт возможность исполнителю и публике дотянуться до той душевной высоты, которая и вдохновила создателей произведения. Речь идёт о любви как высшем проявлении человека, его способности на жертву и самоотречение. В большинстве современных песен ничего подобного нет и близко. Там за любовь выдаётся пошлость, разврат и какая-то откровенная мерзость… — Но, может быть, и сами исполнители не хотят вкладываться душевно. Ведь куда проще покривляться на сцене и спеть такую песенку ни о чём — тем более что всегда есть кому слушать… — Да, это шоу-бизнес.
А сделать бизнес на животном начале в человеке — очень легко и прибыльно. Я всегда считал, что эстраде необходима цензура. Общество без неё просто гниёт. И отдельные музыкальные проекты, которые периодически у нас появляются, должны быть не просто закрыты — ликвидированы… Но вернёмся к романсам. Три-четыре минуты — и такая гамма чувств и событий происходит и в песне, и в твоей душе!
Конечно, это совершенно удивительный жанр. А как вы между собой общаетесь — как коллеги, друзья или конкуренты?
В составе коллектива выступал с академическим и эстрадным репертуаром в крупнейших залах столицы — Государственном Кремлевском дворце, Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени П. Принимал участие в записи музыки к кинофильмам, в телевизионных концертах на Первом канале, ТВЦ, телеканалах «Россия-1», «Россия — Культура».
Природа щедро одарила артиста, наделив его редчайшим по красоте и выразительности баритоном, благородной внешностью романтического героя, актерским темпераментом и мощной исполнительской энергетикой.
Гнесиных, восемь лет работал в мужском камерном хоре «Пересвет» как солист и главный дирижер. С 2009 года начал свою сольную карьеру. Неоднократно выступал и как классический, и как эстрадный певец в лучших залах столицы — Кремлевский Дворец Съездов, Большой зал Консерватории, Концертный зал им. Неоднократно принимал участие в телевизионных концертах Первый Канал, Россия, ТВЦ , участвовал в записи музыки к кинофильмам. Постоянный участник программы «Романтика Романса» на телеканале «Культура».