Интересные рецензии пользователей на книгу Цветы для Элджернона Дэниел Киз: Этак книга занимает почетное первое место в моем сердце вот уже 15 лет. Анализ произведения «Цветы для Элджернона» В основу анализа книги легли отзывы людей из Соединенных штатов и России.
Гениальный ум — чудесный дар или самое страшное проклятье? Обзор книги «Цветы для Элджернона»
Он уже многое знает, но еще не понимает элементарных вещей. Трудно представить себе, как взрослый человек, «лишенный разума», постигает, что есть мораль, эмоция, любовь, ответственность. Интеллектуальное взросление и осознание себя происходит с Чарли постепенно. Чарли осознает, что большинство близких ему людей только насмехались над ним, чтобы потешить собственное самолюбие и придет к мнению, общаясь с учеными, выдающимися профессорами и обычными людьми, что вся их жизнь — сплошная ложь, их знания — поверхностны, а мораль — «палка о двух концах, которой каждый готов бичевать своего ближнего, но отнюдь не себя», - как говорил О. Удивительно, как люди высоких моральных принципов и столь же высокой чувствительности, никогда не позволяющие себе воспользоваться преимуществом над человеком, рожденным без рук, ног или глаз,… «Удивительно, как люди высоких моральных принципов и столь же высокой чувствительности, никогда не позволяющие себе воспользоваться преимуществом над человеком, рожденным без рук, ног или глаз, как они легко и бездумно потешаются над человеком, рожденным без разума», - говорит в отчаянии Чарли. Чарли не работает уже 2 недели. Он пробует спастись от одиночества в объятиях Алисы, но у них ничего не выходит.
Герой, словно видит себя и Алису со стороны, глазами прежнего Чарли, который не позволяет им окончательно сблизиться. Чарли ссорится с Алисой, отдаляется от всех, погружается в учебу. Главными «экспонатами» на этом мероприятии станут Чарли и мышь Элджернон. В самолете Чарли вспоминает, как мать безрезультатно пыталась вылечить его, потратив все семейные сбережения, и родив еще раз, доказала, что способна иметь здоровых детей. Чарли же мечтал превратиться в нормального человека, чтобы мать наконец-то полюбила его Чарли же мечтал превратиться в нормального человека, чтобы мать наконец-то полюбила его. На самом симпозиуме Чарли обнаруживает такие обширные знания и высокий интеллект, что вся научная элита бледнеет на его фоне.
Это не мешает профессору Немуру называть его «своим созданием», «ошибкой природы», приравнивая Чарли к мыши. Профессор уверен, что до операции Чарли был «пустой оболочкой» и не существовал как личность. В знак протеста Чарли выпускает Элджернона из клетки, потом находит его и улетает домой. Чарли дает однозначный ответ: «Я человек, а значит, я должен любить! Ему видна ограниченность докторов, их заблуждения в поставленном эксперименте. Уровень интеллекта Чарли становится выше уровня интеллекта профессоров.
Чарли снимает квартиру, в одной комнате которой он устраивает лабиринт для мышки Чарли снимает квартиру, в одной комнате которой он устраивает лабиринт для мышки. Вскоре он знакомится с соседкой — свободной художницей. Чтобы избавиться от одиночества и убедиться в своей способности быть с женщиной, Чарли вступает с соседкой в связь. Прежний Чарли не мешает отношениям, т. Гордон обнаруживает, что сильно выпив, он превращается в умственно отсталого Чарли. Алкоголь выпускает на свободу его подсознание, которое все еще не догнало стремительно растущего IQ.
Ничто в нас не исчезает без следа. Операция прикрыла Чарли тонким слоем культуры и образования, но он остался. Он смотрит и ждет. Чарли, осознав это, старается не напиваться. Размышления о судьбе умственно отсталых людей побуждают Размышления о судьбе умственно отсталых людей побуждают Гордона продолжать научную деятельность, чтобы принести пользу таким людям, он начинает работать в лаборатории. Он встречается с Алисой, объясняет, что любит ее, но между ними встает маленький мальчик Чарли, который боится женщин, потому что мама била его.
Алиса уходит от него. Со временем Чарли ставит под сомнение мотивы профессоров, которые, по его мнению, заинтересованы в нем лишь ради продвижения своих научных карьер, для Чарли очевидна их ограниченность и заблуждения. Спустя некоторое время Чарли замечает изменения в поведении Элджернона. Мышь все хуже и хуже находит выход из лабиринта, с агрессией кусает Чарли, не узнает его, стали заметны признаки регрессии. Чарли начинает понимать, что и его высокий Чарли начинает понимать, что и его высокий IQ скоро тоже упадет до низкого уровня и начинает думать, возможно ли замедлить этот процесс. Мышонок перестает есть и в конце концов умирает.
Чарли решает сам продолжить исследование и использовать всю силу собственного интеллекта, чтобы найти решение проблемы. Если до этого момента у Чарли все еще оставалась надежда на то, что развитие его интеллекта и жизни могло развиваться по иному пути, чем у мыши, то после смерти мышонка у него не остается сомнений, что регрессия — это лишь вопрос времени: «Ухудшение прогрессирует. Я становлюсь рассеянным. Два дня назад скончался Элджернон. Вскрытие доказывает правильность моих предсказаний. Вес его мозга уменьшился, обнаружено общее сглаживание мозговых извилин, а также углубление и расширение борозд.
Полагаю, со мной происходит или вскоре будет происходить то же самое. Я положил труп Элджернона в коробку из-под сыра и похоронил его на заднем дворе Я положил труп Элджернона в коробку из-под сыра и похоронил его на заднем дворе. Я плакал. Трудный вопрос… С самого рождения мы познаем окружающий нас мир и самих себя в этой бесконечности. Какую роль в этом играет душа? Какое место отводится разуму?
Почему у одних широкая душа, но скудный разум? У других — наоборот? Человек всегда стремился раскрыть «сию тайну», познать, что скрыто там, за пределами нашего понимания, и всякий раз, приблизившись к разгадке вплотную, оказываемся у ее истока. Это неудивительно — не мы творцы, создатели всего сущего. Научный прогресс позволил нам подняться на энный этаж небоскреба, и мы смотрим на мир из очередного окна, наивно полагая, что вот Символично в этом смысле звучит фраза медсестры в самом начале романа: «…она сказала можетони не имели права делать тебя умным потомушто если бы господь хотел… теперь перед нами раскинулся весь мир, но забывая, что в доме еще есть недостижимая «крыша». Символично в этом смысле звучит фраза медсестры в самом начале романа: «…она сказала можетони не имели права делать тебя умным потомушто если бы господь хотел штобы я был умным он бы сделал так штобы я радился умным…И может проф Немур и док Штраус играют с вещями которые лутше аставить в пакое».
Работа по завершению эксперимента шла полным ходом. Чарли торопился, потому что для него было важным найти ошибки и помочь будущим поколениям, и главное — доказать, что жизнь его и Элджернона была не просто провальным экспериментом, а первым шагом к достижению главной цели — реальной помощи людям, родившимся с такой болезнью. Он 26 августа нашел ошибку, и в своей научной статье оставил напутствие — в ближайшее время не ставить подобных экспериментов на людях. Но поиск научного обоснования того, что произошло, заставил его задать иной вопрос: «Так что же такое разум на самом деле? Мало того, «мозг сам для себя» не способен принести какую-либо пользу и прогресс человечеству. И наоборот, человек с «развитой» душой и без разума есть «концентрация» любви, возможности которой безграничны, которая несет истинный «прогресс» роду человеческому — развитие духа.
И, прежде чем помогать людям с ограниченными умственными способностями справиться с их проблемой, нужно разобраться со своими собственными. И тогда, наверно, само понятие умственной Исследования Чарли показали, что после операции стремительная регрессия неизбежна отсталости» утратит свою актуальность… Исследования Чарли показали, что после операции стремительная регрессия неизбежна. Становится понятной дальнейшая судьба Чарли: он обречен на возвращение в исходное психическое состояние. Чарли спрашивает профессора Немура, что они собирались делать с ним в случае неудачи. Оказалось, что для Чарли предназначалось место в социальной лечебнице «Уоррен». Гордон посещает это заведение, чтобы знать, что его ждет.
Чарли говорит: «Словно все знания, приобретенные мной в последние месяцы, соединились и вознесли меня на вершину света и понимания». У матери начался старческий маразм. Сестра рада, что он их нашел, она не подозревала, что мать избавилась от сына ради нее. Гордон обещает помогать им, пока сможет. Понимая, что все случившееся с мышонком, справедливо и в отношении него, Понимая, что все случившееся с мышонком, справедливо и в отношении него, Чарли старается объяснить действие операции, приходя к выводу, что «интеллект, повышенный искусственно, понижается затем со скоростью, прямо пропорциональной степени его повышения». Чарли осознает, что у него совсем нет времени для более детального изучения «эффекта Элджернона-Гордона», что его собственная регрессия будет протекать также быстро, как и прогресс.
Постепенно он обнаруживает в себе все более явные признаки деградации:начинает страдать амнезией, перестает понимать смысл собственных научных открытий, его письменная речь становится менее грамотной. Герой словно совершает обратный путь к тому состоянию, в котором он был до операции. Чарли испытывает глубокую депрессию и думает о самоубийстве, но острота его переживаний снижается вместе Его IQ становится в итоге даже ниже, чем был первоначально с интеллектом. Его IQ становится в итоге даже ниже, чем был первоначально. Книги, раньше любимые, теперь ему непонятны. К Гордону приходит Алиса.
На этот раз прежний Чарли не мешает их любви. Она остается на несколько недель, ухаживает за Чарли. Вскоре он прогоняет Алису — она напоминает ему о способностях, которые нельзя вернуть. В отчетах, которые пишет Чарли, появляется все больше ошибок. В конце концов, они становятся такими же, как и до операции. Прежние товарищи, раньше злобно шутившие над ним, а после операции отвернувшиеся от него, теперь относятся к нему с добротой и жалостью, опекают и защищают его.
Чарли решает навсегда уехать из родного города после того, как по рассеянности он снова приходит в школу для взрослых к мисс Кинниан и видит, что она плачет. Он не хочет, чтобы его жалели, и отправляется в лечебницу «Уоррен» Он не хочет, чтобы его жалели, и отправляется в лечебницу «Уоррен». Чарли считает, что, возможно, он недостаточно старался, чтобы стать умным, он уже не помнит суть своих исследований, однако, понимает: в том, что с ним произошло, есть нечто важное для человечества. Роман заканчивается на относительно оптимистичной ноте — Чарли старается ни о чем не жалеть, и желает добра всем, кто пытался ему помочь: «Я узнал много разных вещей а раньше я никогда даже незнал что они есть на свете и я благодарен за то что я хоть наминутку это увидел». Очень легко иметь друзей если раз ришаешь смияца над собой. Там где я буду жыть у меня будет много друзей».
Он помнит, что получал огромное удовольствие, когда читал «синюю книжку с порванной обложкой», и решает «все время старатца стать умным чтобы опять было так хорошо». Киза "Цветы для Элджернона" Чарли помнит о мышонке Элджерноне, своем единственном друге Чарли помнит о мышонке Элджерноне, своем единственном друге. Каждую неделю он кладет на его могилу цветы. Он пишет прощальное письмо мисс Кинниан, в котором просит положить цветы на могилу Элджернона. Об этом он пишет в своем последнем отчете. Становясь слабоумным, Чарли не перестает быть человеком.
На фоне всех окружающих умственно отсталый Чарли выглядит наибольшим человеком среди людей, которому неведомы обиды, тщеславие, гордыня и прочие пороки. Последние страницы книги читать особенно тяжело.
Он объясняет, что любит её, но между ними встаёт маленький мальчик Чарли, который боится женщин, потому что мама била его. Чарли начинает работать в лаборатории. У него нет времени на любовницу, и она от него уходит. У Элджернона начинаются непонятные приступы агрессии. Временами он не может пройти свой лабиринт. Чарли относит мышь в лабораторию. Он спрашивает профессора Немура, что они собирались делать с ним в случае неудачи. Гордон посещает это заведение, чтобы знать, что его ждёт.
Элджернону становится хуже, он отказывается от еды. Чарли же достигает пика умственной активности. Словно все знания, приобретённые мной в последние месяцы, соединились и вознесли меня на вершину света и понимания. Чарли понимает, что вскоре у него начнётся умственная регрессия, такая же, как и у Элджернона. Чарли хоронит его на заднем дворе. Он обнаруживает, что у матери старческий маразм. Сестре тяжело с ней, она рада, что Чарли их нашёл. Сестра не подозревала, что мать избавилась от Чарли ради неё. Гордон обещает помогать им, пока сможет. Реклама IQ Гордона стремительно снижается, он становится забывчивым.
Книги, раньше любимые, теперь ему непонятны. К Гордону приходит Алиса. На этот раз прежний Чарли не препятствует их любви. Она остаётся на несколько недель, ухаживает за Чарли. Вскоре он прогоняет Алису — она напоминает ему о способностях, которые нельзя вернуть. В отчётах, которые по-прежнему пишет Чарли, появляется всё больше ошибок. В конце концов они становятся такими же, как и до операции. Работники, которые раньше издевались над ним, теперь опекают и защищают его. Однако Чарли ещё помнит, что был умным. Он не хочет, чтобы его жалели, и отправляется в «Уоррен».
Он пишет прощальное письмо мисс Кинниан, в котором просит положить цветы на могилку Элджернона. Пересказала Юлия Песковая. Нашли ошибку? Пожалуйста, отредактируйте этот пересказ в Народном Брифли. Что было непонятно?
Вэтотжедень писателю необходимо было препарировать живую мышь. К удивлению Кизамышьбылабеременна,чтонетолько повергло еговшок,ноиогорчило. Впоследствии,когдавозниквопросотом,какоеживотноетребовалосьдляопытаврассказе«ЦветыдляЭлджернона»,икакоеживотное могло стать своеобразным метафоричным воплощением главногогероя,писательтутжевыбралмышь. ТемжевечеромКиззанималсяподготовкойкконтрольнойработе,котораябыласвязанастворчествомпоэтов Великобритании. Среди многочисленных строк Дениэл Киз отметилдля себя интересное имя.
Писателя звали Элджернон Чарли Суинберн [1]. ЭтоимяотпечаталосьглубоковподсознанииКиза,однакоиспользовал его писатель далеко не сразу, а только когда начал работать вшколе,вкоррекционном классе[1]. Однажды один ученик спросил у Киза, сможет ли стать умнее, еслибудет заниматься с усердием, и тогда писатель понял, что такого рода людимогутиметьпредставлениеолимитесобственногопотенциала,аэтопорождает новое противостояние между человеком и обществом. Именно этимысливернулиКизакегобылойидее,ионпонял,чтоименночеловекумственно отсталыйобязанстатьгероемего рассказа[1]. Созданная Дениэлом Кизом история рассказывает о человеке по имениЧарли Гордон. Чарли — тридцатидвухлетний умственно отсталый мужчина,который работает уборщиком в хлебопекарне и ходит в вечернюю школу,упорностремясьулучшитьсвоинавыки. Он с лёгкостью даёт согласие на экспериментальную операциюновоготипа,котораяобещаетпостепенныйростIQ. Эксперимент прошёл удачно, однако, в конце истории Чарли Гордонанастигаетдеградация,котораявозвращаетгероявисходноесостояние,вкоторомонпребывалдооперации. Романвсравнениисрассказомобладает необычно раскрытым сюжетом — именно здесь возникает любовный интересЧарликженщинеипоявляютсявоспоминанияосемье. Этиэлементы,бесспорно,наделяютобразболееяркимикраскамииделаютего живым.
НоДэниелКизникакнемогсогласиться на изменение конца произведения, ведь таковой была изначальноего мысль—возвратглавного героя к прежнемусостоянию. Через некоторое время, уже в 1960 году, Киз получил премию «Хьюго»зарассказ«ЦветыдляЭлджернона». ИсторияЧарлиГордонаникакнежелала оставлять писателя, иавтор понял, что хотел бы рассказать мирубольше о главном герое. В 1966 году Киз получил премию «Небьюла» уже зароман «Цветыдля Элджернона»[1]. Произведениесталонеотъемлемойчастьюфондалитературымира,переиздавалось множество раз, переводилось на многие языки, и даже былоэкранизировано[1]. Дневниковые записи — это циклично пополняемые записи, которые имеютотношениекэпизодамсопределённымчисломккаждойпометке[2]. Можносказать,чтоу Чарлиобыкновенная, ничем непримечательная жизнь, наполненная собственнымимоментами радости и печали. Однако освоихтяжбах онпрактически неделает пометки в отчётах, не потому, что их слишком мало, а по причинетого,чтоЧарлиихневидит. ДэниелКизпишет,чтоглавныйгеройповествует о коллегах из хлебопекарни, о семье, с которой слишком давно не встречается,одруге,чтоиспытываетчувствосостраданиякЧарли,ипоэтомувзялнаработувсвоюпекарню,омиссКиниан,учительнице,которая проводит занятия в вечерней школе для умственно отсталых. Таковмир Чарли Гордона и даже если он невелик, жесток, то герой не обращает натовнимания.
Кизуказываетнато,чтоонвидитипонимаетнаподсознательномуровне,нонеделаеткаких-то конкретныхвыводов. Следует упомянуть, что одну из самых важных ролей в произведениииграетпорядок,вкоторомскладываетсясамаистория,таккаксвидомподачитесносвязановосприятиечитателя. ПроизведениепредставленоввидеотчётовЧарлиГордона,иподобныедневниковыезаписипомогаютсоздавать детали, которые касаются непосредственно самого главного героя. Всамомначалеисториичитательвидитпроисходящеечерезпризмувосприятияумственноотсталогочеловека,азатемсозерцаетэволюциюперсонажа: после экспериментальных действий герой начинает по-другомувосприниматьсемью,коллег и мир вокруг. Впроцессероста интеллекта главный герой больше отдаляется от окружающих. Чарливечноуказывают,чтовпрошломонбылдобрым,приветливым,заводилновых друзей. Однако сам герой осознаёт, что все те дружеские связи быличистойиллюзией. Чарли Гордон всегда был среди людей по тойпричине, что являлся доступной мишенью для бесконечных насмешек. Кизпишет,чтоЧарлиосвобождаетсяотвлияющегоотчужденияприпомощиколлаборацииумственного и эмоционального, однако окружающие устроены так, что ниумственно отсталый человек, ни признанный гений не будут допущены котчуждённостиобществапопричине видимых различий с ним[1].
Скачок показателя интеллекта заставил Чарли заново переосмысливать все истины, которые были для него прописными. Резкая положительная динамика вызвала конфликт героя самим с собой и окружающим миром. Тем более он стал подозревать, что снисходительное отношение доктора вызвано заботой о своем лабораторном объекте, нежели о Чарли, как о человеке. Форма повествования построена в виде дневника и изначально безграмотное написание слова «атчеты» и последующая грамотность показывает эволюцию разума. Но дело в том, что первые отчеты имеют больше чувственности, искренних эмоций, нежели последующие. Код гениальности словно вытесняет все эмоции, оставляя сухую правду жизни. Медсестра, ухаживающая за Чарли после операции, сообщает, что ученые и медики совершают грех. От ее слов можно было бы отмахнуться, если б не позиция ученого, высокомерного заявившего о том, что его работа сравнима с работой самого Бога. Ведь после такого же события, связанного с Вавилонским столпотворением, Бог был оскорблен своими созданиями, возомнившими себя выше него, в результате чего люди стали изъясняться на разных языках. Подобные мысли кощунственны.
Морская свинка. Дэниел Киз. Цветы для Элджернона
Но я знаю то, чего вы все не заметили: голые знания, не пронизанные человеческими чувствами, не стоят и ломаного гроша» [3, с. Умственные способности охватывают все края личности Чарли, толчком к их развитию предоставляется непосредственно самим сознанием. Развитие интеллекта как бы замещает недостаток эмоциональности, ведь чем глубже отображается мир, тем многообразнее должны быть чувства чувства. Нельзя не отметить, что в произведении возвышается такая общественная проблема, как воздействие семьи на формирование человека. С рождением умственно отсталого ребенка, мать Чарли всяческим старалась откорректировать данную погрешность, развивала его, но не вкладывала в это чувств и понимания. Даже после обретения ума Чарли всё еще не достает материнской любви.
Детские страхи и желания всё еще с ним. Любовь, как материнскую так и в последствии между мужчиной и женщиной, он находит в учителе Алисе, которая преподает в специальной школе для умственно отсталых детей. Эта история, наполненная противоречий является основной любовной линией произведения. Автором используется прием двойника, который еще более четко обрисовывает образ главного героя на основе общего сходства, происходит актуализирование трудности постижения целостности своего «я» и параллель видения главного героя в другом. Отношения Чарли и мышонка Элджернона имеют форму симбиоза и олицетворения схожести одного в другом.
Именно Элджернону выпадает первым ощутить все последствия эксперимента, в том числе и плачевные. Мисис Муни думает это глупо ложыть цветы на могилку мышы но я сказал ей што Элджернон был особеный мыш.
Все это время он неустанно стремился к своей цели — стать великим писателем. Во второй половине 1950-х годов Киз преподавал днем, писал по выходным и посещал вечерние курсы, чтобы получить степень магистра американской литературы, которую закончил в 1961 году.
Дэниел Киз нашел вдохновение для Чарли в своем творчестве. Чарли Гордон не основан на конкретном человеке или существующем эксперименте, но решительное стремление героя стать умнее было вдохновлено одним из студентов Киза. В интервью на протяжении последующих десятилетий Киз рассказывал, как один из его учеников в классе для детей с нарушениями интеллекта попросил перевести его из класса. Дэниел Киз также нашел вдохновение в своих собственных школьных трудностях.
Прежде чем отправиться в свободное плавание в 17 лет, Киз недолго учился в Нью-Йоркском университете, но медицина его не интересовала. Его родители мечтали, чтобы он стал врачом, но не он. Киз бросил учебу, и его страх, что образование разрушает личные отношения, стал поворотным моментом в путешествии Чарли. Как редактор, Киз произвел на Ли достаточно хорошее впечатление, и ему предложили возможность подавать истории и даже писать сценарии для комиксов.
Киз никогда не давал ему шанса. Они гласили: …Первый человек, избранный для искусственного поднятия интеллекта, — с пограничного 90 до уровня гения… Парень достигает вершин разума. Однако ему суждено проделать и обратный путь — вниз.
Через некоторое время Элджернон умирает. При вскрытии видно, что его мозг уменьшен, извилины сглажены. Чарли попросил не сжигать труп Элджернона, как это обычно делали с лабораторными животными, и похоронил его сам. Исследования Чарли показали, что после операции, разработанной Штрауссом и Немюром, стремительная регрессия неизбежна. Становится понятной дальнейшая судьба Чарли: он обречён на возвращение в исходное умственное состояние. В романе главный герой пытается до последнего, используя свой всё ещё могучий интеллект, найти положительный выход из этой ситуации.
Он смутно представляет, в каком направлении следует начинать исследования, которые могут помочь всем людям справиться с проблемой слабоумия , но понимает, что у него нет времени на подготовку этих исследований. Умственный уровень Чарли снижается так же быстро, как и повышался. Чарли испытывает глубокую депрессию и думает о самоубийстве, но острота его переживаний уменьшается вместе с интеллектом. В романе его IQ становится в итоге даже немного ниже, чем был первоначально. Он возвращается к своей прежней профессии, хотя и боится, что теперь над ним будут смеяться больше, чем прежде. Прежние товарищи по работе, ранее всегда злобно шутившие над ним они даже придумали выражение «валять Чарли Гордона» , а после операции отвернувшиеся от него, теперь относятся к нему с добротой и жалостью. Они заступаются за Чарли, когда новый работник начинает издеваться над ним. В рассказе Чарли решает навсегда уехать из родного города после того, как по рассеянности он снова приходит в школу для взрослых к мисс Кинниан и видит, что она плачет. Роман же заканчивается на относительно оптимистичной ноте — Чарли старается ни о чём не жалеть и желает добра всем, кто пытался ему помочь.
Он чувствует благодарность: «я узнал много разных вещей а раньше я никогда даже незнал что они есть на свете и я благодари за то что я хоть наминутку это увидел». Он помнит, что получал огромное удовольствие, когда читал «синюю книжку с порваной обложкой», и решает обязательно «все время старатца стать умным чтобы мне опять было так хорошо». Название рассказа взято из просьбы Чарли в конце его дневника — «P. Если у вас будет возможность положите пожалуста немножко цветов на могилу Элджернона которая на заднем дворе…» [7] пока Чарли не уехал, он клал цветы каждую неделю после смерти мыши. Примечателен тот факт, что в романе в отличие от рассказа развитие сюжета связано со временем года повествования. Весна символизирует исцеление главного героя, лето — своего рода расцвет главного героя и признание его миром, осень — период интеллектуального угасания.
По правде говоря, Немур обеспокоен тем, что может поставить под угрозу грант проекта от Фонда Велберга. Доктор Штраус и Немур говорят Чарли, что он может вернуться к своей работе в пекарне и каждый вечер приходить в лабораторию. Чарли смеется со своими друзьями в пекарне над шрамами после операции и разговаривает с мистером Доннером о своей работе в пекарне. Новый парень, Эрни, нанимается учеником мистера Доннера, и Чарли должен ему помогать. Фрэнк Рейли и Джо ведут Чарли в бар, поят его, высмеивают его работу и смеются над ним. Несмотря на это, Чарли называет их в своем отчете «лучшими друзьями». Затем Фрэнк и Джо уговаривают Чарли заглянуть за угол, чтобы посмотреть, не идет ли дождь, и когда он возвращается, их уже нет на месте. Утром он просыпается с головной болью и синяком на лице, его квартирная хозяйка говорит, что полицейский привел его домой. Штраус и Немур дают Чарли устройство, похожее на телевизор, чтобы он мог учиться, пока спит. Он просит мисс Кинниан научить его читать. Когда он начинает что-то вспоминать, Немур говорит ему пройти терапевтическую беседу с доктором Штраусом. Штраус рассказывает Чарли о сознании и подсознании и их роли в сновидениях; Чарли ищет незнакомые слова в словаре. В конце концов, он побеждает Элджернона в лабиринте. Чарли все чаще вспоминает о своем детстве, а Алиса Кинниан продолжает помогать ему совершенствовать навыки чтения и письма. Анализ Этот отчет показывает, что коллеги по пекарне Чарли Гордона плохо к нему относятся, но он этого не осознает и считает их своими друзьями. Даже после того, как его коллеги убедили его танцевать в баре с абажуром на голове, Чарли пишет: «Все они для меня хорошие друзья». После того, как они бросили его посреди ночи, он пишет: «может быть, они пошли, чтобы найти меня». Синяк на его голове на следующий день говорит о том, что жестокое обращение Джо Карпа и Фрэнка Рейли выходит за рамки слов и о том, как мало Чарли знает о дружбе. Этот отчет проливает свет на характер профессора Немура, рассказывая о финансовых обязательствах Немура перед Фондом Велбурга и разъясняя, что экспериментальный проект имеет решающее значение для его репутации. Берт говорит Чарли, что Немур боится, что люди будут смеяться над ним, если операция не сработает, поэтому он хочет, чтобы эксперимент держался в секрете. Страх Немура быть осмеянным резко контрастирует с наивностью Чарли, когда его коллеги по пекарне смеются над ним. Телевизионное устройство, которое Чарли должен использовать ночью, разговорная терапия и объяснение доктора Штрауса о сознании и подсознании — все это типичные психологические методы лечения, популярные в середине 20 века. Психоанализ, основанный на работах выдающихся аналитиков Зигмунда Фрейда и Йозефа Брейера, делает упор на доступ к подсознательным психическим процессам для понимания и контроля сознательных мыслей и действий. Психоанализ часто использует гипноз, толкование снов и свободные ассоциации для доступа к подсознанию. Этот отчет дает достаточно доказательств растущего интеллекта Чарли. Он читает «Робинзона Крузо» с Алисой Кинниан и ищет слова в словаре, чего он не мог делать до операции. Теперь он быстрее Элджернона проходит через лабиринт и запоминает больше своих снов. Несмотря на то, что он говорит: «Я не чувствую себя другим», его интеллектуальные способности явно улучшаются. Отчет 9 Чарли Гордон к всеобщему удивлению стал пользоваться миксером в пекарне лучше, чем предыдущий помощник пекаря, поэтому он получил повышение и прибавку к зарплате, чем вызвал возмущение других рабочих. Алиса Кинниан читает его отчеты и предупреждает его, что некоторые люди не столь хороши, как кажется. Чарли начинает понимать, как другие относились к нему в прошлом и как они относятся к нему в настоящем. Он помнит, как мать ударила его после того, как он взял на руки свою младшую сестру. Он понимает, что она боялась, что он может навредить ребенку, потому что он был «слишком тупой». Он также понимает, что Джо Карп и Фрэнк Рейли любят, когда он рядом, только чтобы посмеяться над ним. Их физическое насилие над ним на вечеринке вызывает воспоминания о подобном опыте жестокого обращения из его детства. Рассказывая об этом воспоминании, он говорит о себе в третьем лице, как если бы он был кем-то другим. Он описывает свои воспоминания как картинки, которые можно рассматривать. Он говорит: «В стенах моего разума открылась большая дыра, и я могу просто пройти сквозь нее». Чарли читает книгу по грамматике и понимает, как мисс Кинниан учила его пунктуации. Они заканчивают читать «Робинзона Крузо» и обсуждают его. Он осознает, что становится умнее. У Чарли происходят поллюции, и он не понимает, что это такое, пока доктор Штраус не объясняет ему. Штраус беседует с Чарли о сексуальности, а Чарли говорит, что «всегда думал, что это грязно». Он вспоминает о том, как его стошнило, когда женщина танцевала рядом с ним на вечеринке. Он также описывает плохое самочувствие при сексуальном возбуждении, тошноту и шум в ушах. Чарли снова проходит тест Роршаха и злится, что не понял его в первый раз. Он подозревает, что Берт пытался его обмануть, и с изумлением смотрит видеозапись первого прохождения теста. Его реакция доказывает, что он достиг нового уровня интеллекта. Он также говорит, что желает некоторой конфиденциальности в своих отчетах. Анализ Повышенный интеллект Чарли Гордона вызывает разлад в его отношениях с коллегами, а не дружбу, на которую он надеялся. Его коллеги раздражены его новыми способностями и продвижением по службе. Он начинает осознавать их враждебность, когда Джо Карп и Фрэнк Рейли оскорбляют его на вечеринке, и понимает, о чем предупреждала его Алиса Кинниан: «Они нехорошие». По мере того, как он вспоминает все больше о своем детстве, Чарли дистанцируется от своего дооперационного «я». Он обращается к себе в третьем лице, как будто это случилось с другим Чарли. В этом отчете наблюдается сексуальное пробуждение Чарли. Хотя доктор Штраус уверяет его, что поллюции — обычное дело для мужчин, Чарли ассоциирует секс с чем-то грязным; Его негативные ассоциации с сексом будут становиться все более выраженными по мере развития романа. Отчет 10 В этом отчете Чарли Гордон описывает, как он нашел способ сделать работу в пекарне более эффективной. За это он получил премию и еще одно повышение. Люди в пекарне изменились, стали враждебно относиться к нему и бояться его. Он все еще надеется, что они станут его друзьями. Доктор Штраус и профессор Немур разрешают Чарли сохранить некоторые из своих отчетов в тайне. Он подслушивает спор между двумя мужчинами о проекте. Немур договорился представить результаты эксперимента Фонду Велберга через шесть недель. Штраус чувствует, что Немур слишком рано хочет поделиться результатами, но Немур с гордостью заявляет: «Я все проверил и перепроверил… Теперь я уверен, что ничего не может пойти не так». Штраус напоминает Немуру, что он «не единственный, о чьей репутации следует помнить». Чарли понимает, что ему не следует слушать их разговор. Чарли вспоминает, как его родители ссорились, когда отец пытался заставить мать признать его умственную отсталость. Она отрицала, настаивая на том, что он сможет учиться и ходить в школу. Она кричала: «Он нормальный. Он вырастет, как другие люди… когда-нибудь он пойдет в колледж». Чарли вспоминает, как напуганный их спором, он испачкался, зная, что будет наказан. Он, наконец, вспоминает имена своих родителей, Роуз и Мэтт. Анализ Вместо того, чтобы сблизить его с коллегами по пекарне, растущий интеллект Чарли Гордона отталкивает их. Они избегают его и абсолютно не рады его повышению. Кажется, они даже боятся его. Он чувствует, что ему больше не нравится пекарня, место, которое он когда-то считал своим домом. Разговор между доктором Штраусом и профессором Немуром, который Чарли подслушивает, показывает их эго. Они спорят о том, кто внес более ценный вклад в эксперимент, и прибегают к оскорблениям. Очевидно, что оба больше озабочены исследованием и своей профессиональной честью, нежели Чарли Гордоном. Они посмотрели фильм, который он назвал нереалистичным; Алиса видит в этой критике свидетельство его прогресса, но Чарли выражает разочарование тем, как многого он до сих пор не может понять. Алиса сравнивает его растущий интеллект с восхождением по лестнице и надеется, что у Чарли все получится. Между молодыми людьми возникает все большая привязанность, но Алиса говорит, что пока они не могут быть вместе. Чарли увольняют из пекарни, потому что его интеллект подавляет всех остальных работников. Фанни Берден предполагает, что Бог не хотел, чтобы Чарли стал умным, и намекает, что он заключил сделку с дьяволом. После увольнения Чарли чувствует себя брошенным на произвол судьбы. Он продолжает читать и учиться; он может прочесть целую страницу всего за секунду, а разговоры студентов колледжа, когда-то столь увлекательные для него, теперь кажутся детскими. Он с удивлением осознает, что профессора колледжа знают меньше, чем он. Теперь он понимает, что они всего лишь люди, чего он раньше не знал. Он понимает, что Алиса тоже всего лишь человек. На концерте в парке он держит Алису за руку, но в ушах у него сразу возникает шум. Он вскакивает, когда замечает, что за ними наблюдает мальчик, но понимает, что это галлюцинация, вызванная сексуальным возбуждением. Когда он пытается сблизиться с Алисой, он вспоминает, как мать избила его за эрекцию, когда он подсматривал за подругой своей сестры. Когда его начинает одолевать тошнота, звон в ушах и озноб, он отодвигается от Алисы. Анализ В этом отчете вновь поднимается тема изоляции. Когда интеллект Чарли начинает превосходить интеллект окружающих его людей, они отдаляются от него. Чарли понимает, что его интеллект «подчеркивает их недостатки». Интеллект Чарли даже угрожает отдалить его от Алисы Кинниан, которая беспокоится, что он дойдет до такой степени, что общение между ними станет невозможным. В отчете также пересматривается представление о том, что наука нарушает намерения бога и является греховной. Фрэнни Берден цитирует древо познания из Бытия 3, когда утверждает, что стремление к запретному знанию было причиной первородного греха. В библейской истории Бог сказал Адаму и Еве не вкушать плоды познания, а когда они ослушались, то принесли в мир смерть. Она предполагает, что Чарли, возможно, заключил сделку с дьяволом и что ему еще не поздно вернуться к тому, кем он был. Чарли не согласен; он называет науку источником своего интеллекта и говорит, что наука способна помочь людям. Дальнейшие события романа докажут, что оба героя правы: наука подарила Чарли интеллект, но она и отняла его. Отчет 12 Чарли Гордон не посылает профессору Немуру свои отчеты в течение двух недель, хотя сейчас ему платит за его работу Фонд Велберга. Поскольку интеллект Чарли так сильно вырос, доктор Штраус просит его говорить и писать проще, чтобы люди могли его понять. Он помнит, как его сестра Норма получила хорошую оценку в школе и хотела собаку, но не хотела делить ее с Чарли. Не хотела она и играть с Чарли, несмотря на приказы отца. Когда их отец сказал, что собаки не будет, Норма объявила Чарли, что ненавидит его. Позже Чарли услышал, как Норма сказала другу, что Чарли ей не брат. Взрослый Чарли хочет, чтобы Норма знала, что он никогда не хотел причинить ей вред. Он смотрит на себя в молодости через воображаемое окно и видит «маленького Чарли Гордона, четырнадцати или пятнадцати лет, выглядывающего из окна своего дома». Чарли навещает Алису Кинниан, которая говорит ему, что он превратился в другого человека. Он понимает, что его чувства к ней сменились благодарностью, а его возросший интеллект делает его «таким же далеким от Алисы», как до операции. От одиночества он начинает «рыскать» по ночному городу и встречает в парке женщину, которая предлагает ему заняться сексом. Он злится, когда узнает, что она беременна. Он хватает ее за плечо, и она начинает звать на помощь. Ему удается убежать и спрятаться, пока мужчины ищут его. Позже он понимает, что женщина напомнила ему мать, когда та была беременна его сестрой, и стала уделять ему меньше внимания. Анализ Растущий интеллект Чарли Гордона отдаляет его от Алисы Кинниан, его самого большого источника поддержки. Рядом с его сверхинтеллектом она чувствует себя неуверенно и ставит под сомнение свой собственный интеллект. По мере роста интеллекта Чарли меняется и его личность. Он больше не стремится усердно учиться, меняются и его чувства к Алисе. Он чувствует просто «благодарность» по отношению к ней. Автор противопоставляет двух женщин: Алису и женщину в парке, и то, как Чарли их воспринимает. Алиса самоотверженно заботится о Чарли и знает его историю, в то время как женщина в парке чего-то хочет от Чарли, ничего не зная о нем. Со странной женщиной в парке Чарли чувствует себя уверенным, что может «быть нормальным, как и другие мужчины». Дэниел Киз использует символ окна для обозначения раздвоения личности Чарли. Герой видит себя в своей памяти, как сквозь окно. Мальчик в окне — это его прежнее «я», отличающееся и, в то же время, узнаваемое. Окно символизирует разделение между послеоперационным «я» Чарли и его дооперационным «я» в детстве. Отчет 13 Чарли Гордон сообщает о психологической конференции, которую он посещает в Чикаго с профессором Немуром, доктором Штраусом и Бертом. Перед конференцией они останавливаются в отеле, и Немур начинает хвастаться своей работой. Чарли спрашивает его о недавней статье индийского ученого только для того, чтобы убедиться, что Немур не знает об этой статье из-за незнания языка. Немур злится, и Штраус объясняет Чарли: «Вы заставляете его чувствовать себя неполноценным, и он не может этого вынести». Чарли пугается, узнав, что и Немур, и Штраус «не знают целых областей своей науки». Он видит в них мошенников, «претендующих на то, чтобы нести свет во тьму». Во время презентации на конференции Чарли чувствует себя второстепенным актером вместе с Элджерноном, который сидит рядом с ним в клетке. Когда Берт делает доклад об Элджерноне, Чарли узнает, что иногда Элджернон отказывается бежать по лабиринту и бросается на его борта. Чарли не знает, что его снимали во время гонок с Элджерноном, и видит, как присутствующие смеются над его выражением лица, когда он получает очередной удар током. Когда Немур заявляет: «Можно сказать, что Чарли Гордона на самом деле не существовало до этого эксперимента», Чарли понимает, что Немур и Штраус совершили ошибку. Их выводы преждевременны; результаты могут быть недолговечными.
«Верните деньги за книгу»: читатели приняли литературный замысел автора за низкую грамотность
Сяду на поез и уеду Дополнительные метки: киз цветы для элджернона критика, анализ, отзывы, рецензия, книга, эссе, Daniel Keyes Flowers for Algernon analysis, review, book, content. Пользователи твиттера активно обсуждают негативные отзывы на рассказ Дэниела Киза «Цветы для Элджернона» на маркетплейсах Wildberries и Ozon. Оставляйте свои рецензии к книге «Цветы для Элджернона». Результатылингвостилистическогоанализатекстаиинтерпретацииобраза главного героя романа «Цветы для Элджернона» дают возможностьприйти к выводу, что каждый компонент важен и выполняет свои функции влингвостилистическойиобразной структурах указанного романа. "Цветы для Элджернона" Фото из Инстаграма @knigoejki. В конечном итоге смысл его жизни сводится к дружбе с подопытной крысой по имени Элджернон, мозг которой так же, как мозг Чарли, подвергся "прокачке".
Дэниел Киз. «Цветы для Элджернона»
Первое, что бросается в глаза большинству читателей — это история о человечности и умственно отсталых. Киз не был первым, кто взялся пояснить толпе, что умственно отсталые люди — это тоже люди, однако в те далёкие годы книга была написана в начале 60-х эта тема ещё не была истоптана творцами, которые ухватились за лёгкий способ выжать из читателя эмоции. И совпала с настроениями общества, которое после очередной мировой войны задумалось о равноправии и толерантности. В том числе о равных правах всевозможных меньшинств, к которым относятся и умственно отсталые. Современному читателю подход Киза к рассказыванию историй может показаться банальным, однако не стоит забывать про год написания книги. И про то, что идеи доброго-разумного-вечного не становятся хуже от того, что их повторяли слишком часто. Ярко и наглядно, как раз для подросткового возраста, когда эту книгу проходят в американских школах, автор рассказывает о том, что такое человечность, и что она не зависит от умственных способностей — что такое хорошо, и что такое плохо. Однако вы же сюда пришли не за тем, что лежит на поверхности и без моих объяснений всем понятно? Я уже упоминала, что иногда скрытый смысл сам лезет в глаза и развидеть его сложно.
Для меня таким стал христианский подтекст этой книги. Во многих религиях, и в христианстве в том числе, были, а порой есть и по сей день фанатики, утверждающие, что если бог сделал человека больным, значит такова его воля или это расплата за грехи в прошлых жизнях, если религия заменяет божью волю кармой , лечить такого человека иначе чем молитвами — идти против божьей воли, значит совершать грех.
Интеллект становится стеной не только между ним и старыми знакомыми, но и между его новой личностью и тем маленьким напуганным ребёнком, который до сих живёт в нём и периодически выходит из тени — Чарли пытается с ним говорить и взаимодействовать. В результате долгих размышлений Чарли приходит к выводу, что чистый интеллект ничего не значит в жизни человека: «До меня дошло, что чистый разум сам по себе ничего не значит. Для меня главной идеей романа стал как раз-таки поиск этого компромисса — как помирить своё травмирующее прошлое, которое восстаёт призраками прошлого и тащит вниз по лестнице в тёмный подвал, интеллект и настоящую жизнь и как, в конце-концов, наделить чистые знания чувствами, чтобы они начали служить во благо. Хорошая книга, ставшая во многом первой для меня. Особенно по чувствам и ощущениям, которые испытываешь при чтении. Легко, интересно и потрясающе описываются мысли героя, его переживания, приступы расщепления сознания.
Вероятно, возмущенные покупатели не знают сюжет романа и не успели прочитать книгу до той части, где становится известно об особенностях героя.
Безусловно, данное решение в немалой степени могло быть обусловлено невероятным успехом рассказа: уже в 1960 году он получает премию «Хьюго» - награду высшего уровня в области научной фантастики. Однако именно использование автором жанра романа для раскрытия сюжета позволило создать широкую и цельную картину особого, ни на что не похожего, мира главного героя, трагедия жизни которого отчасти заключается в том, что он всегда находился «по другую сторону интеллектуального забора» [Киз, 2007, с. Кроме того, как пишет автор «Послесловия к роману «Цветы для Элджернона» - А. Корженевский, читатель гораздо ближе знакомится с героем, здесь больше эмоций, больше размышлений, но это по-прежнему тонкая, невероятной силы драма, трагедия разума и одно из самых важных произведений фантастической литературы [Корженевский, 2007, с. Стоит отметить и необычность техники повествования: роман представляет собой серию отчетов и дневниковых записей, охватывающих, если разобраться, не такой уж и большой период времени: первый из них датируется третьим марта, а последний - двадцать первым ноября. Получается, что невероятная по своей глубине и драматичности история жизни одного человека умещается в какие-то семь месяцев. Символично, что процесс стремительного интеллектуального развития , а также расцвет гения главного героя и столь же стремительный регресс последовательно сменяют друг друга, как сменяют друг друга времена года: весна, лето и осень. Зиму же, как впрочем, и всю оставшуюся жизнь, Чарли Гордону придется провести в специализированной лечебнице. Роман «Цветы для Элджернона», на наш взгляд, - это своеобразный писательский эксперимент, целью которого является выход за рамки обычного повествования от первого лица. Первый же отчет, такой сбивчивый, со множеством пунктуационных и орфографических ошибок, написанный рассказчиком - Чарли Гордоном, полностью погружает читателя в мир человека с врожденным интеллектуальным расстройством. Новаторство и нестандартность подобного изложения - шаг возможно и рискованный для Америки середины 60-х годов, но полностью себя оправдавший: снова награда и снова высшая - премия «Небьюла» за лучший роман, полученная Д. Кизом в 1967 году. Необычность авторского выбора рассказчика, столь непохожего на окружающих его людей и столь далекого от того, что принято называть нормой, можно сравнить разве что с романом другого американского писателя - К. Кизи «Над кукушкиным гнездом», где в роли рассказчика выступает Вождь Бромден, пациент психиатрической лечебницы. Герои обоих произведений - люди, отвергнутые обществом, которое полно предрассудков и социальных стереотипов: кто и когда сказал, что человек, страдающий интеллектуальным или психическим расстройством , - не личность? Пожалуй, это и есть тот самый, главный, вопрос, который ставит перед нами писатель, вкладывая при этом ответ в уста своего же героя: «But I"m not an inanimate object. I"m a person. I was a person before the operation». Я - человек», - говорит Чарли Гордон. Вот только остальные не только не понимают этого, они просто не желают принять тот факт, что люди, по каким-либо причинам лишенные возможности вести себя подобно большинству нормальных представителей человечества, являются личностями в полном смысле этого слова и требуют соответствующего, гуманного, отношения к себе. И вновь Чарли Гордон негодует, он возмущен подобной ограниченностью мышления окружающих его людей: «It may sound like ingratitude, but that is one of the things that I resent here - the attitude that I am a guinea pig. Nemur"s constant references to having made me what I am, or that someday there will be others like me who will become real human beings. How can I make him understand that he did not create me? He makes the same mistake as the others when they look at a feeble-minded person and laugh because they don"t understand there are human feelings involved. He doesn"t realize that I was a person before I came here». Постоянные напоминания Немура, что он сделал меня тем, кто я есть, или что в один прекрасный день тысячи кретинов станут настоящими людьми. Как заставить его понять, что не он создал меня? Немур совершает ту же ошибку, что и люди, потешающиеся над слаборазвитым человеком, не понимая при этом, что он испытывает те же самые чувства, что и они. Он и не догадывается, что задолго до встречи с ним я уже был личностью». Профессор Немур настолько далек от мысли, что Чарли Гордон являлся уникальной личностью и в прежнем своем состоянии, предшествующем операции, что даже примеряет на себя роль творца, который создал нечто новое: «We who have worked on this project have the satisfaction of knowing we have taken one of nature"s mistakes and by our new techniques created a superior human being. When Charlie came to us he was outside of society, alone in a great city without friends or relatives to care about him, without the mental equipment to live a normal life. No past, no contact with the present, no hope for the future. It might be said that Charlie Gordon did not really exist before this experiment... До прихода к нам Чарли был вне общества, один в огромном городе, без друзей и родственников, без умственного аппарата, необходимого для нормальной жизни. У него не было прошлого, не было осознания настоящего, не было надежд на будущее, Чарли Гордона просто не существовало…» Не желая мириться с подобным отношением, главный герой озвучивает мысль, которая быть может и является ключевой в попытке определения « человеческой личности » как таковой: «I"m a human being, a person - with parents and memories and a history - and I was before you ever wheeled me into that operating room! Я был и до того, как меня вкатили в операционную! Более того, у Чарли Гордона всегда была цель, к которой он двигался с завидным упорством. Именно поэтому он посещает занятия мисс Кинниан в школе для умственно отсталых и поэтому же соглашается на операцию, а значит здесь уже можно говорить об осознанности выбора, о наличии воли и внутренних устремлений, направленных на достижение желаемой цели. А разве все перечисленное не является неотъемлемыми составляющими человеческой личности? Вывод напрашивается сам собой: Чарли Гордон - пусть и лишенная некоторых возможностей, которыми наделено большинство людей, но все же личность, которая, как и все остальные, думает, чувствует и осознает происходящее настолько, насколько позволяет ее интеллектуальное и эмоциональное развитие. Однако современное дегуманизированное общество вместо того, чтобы принять главного героя таким, каков он есть, и признать за ним неотъемлемые права, отвергает его, делая невольным социальным изгоем. Но вот наступает момент, когда Чарли Гордон становится гением в прямом смысле этого слова. И что тогда происходит? Причина этого, на наш взгляд, заключается в том, что, Чарли-гений с IQ равным 185 , как и всё, выходящее за рамки общепринятой нормы, возможно еще в бoльшей степени не вписывался в привычные рамки общественного сознания, чем Чарли с минимальным уровнем интеллекта. Так или иначе, главный герой по-прежнему одинок, с той лишь разницей, что теперь он это полностью осознает: «Before, they had laughed at me, despising me for my ignorance and dullness; now, they hated me for my knowledge and understanding». Но такова цена приобретенного гения: «This intelligence has driven a wedge between me and all the people I knew and loved. Now, I"m more alone than ever before». Стремительно повышающийся уровень интеллекта отражается, в том числе и в его письменных отчетах: «Strauss again brought up my need to speak and write simply and directly so that people will understand me. He reminds me that language is sometimes a barrier instead of a pathway. Ironic to find myself on the other side of the intellectual fence». Действительно, язык порой «вместо дороги превращается в барьер». Спустя еще каких-то два месяца: «June 11. His article attacks Tanida"s theory of enzyme fusion-the concept of changing the chemical structure of the enzyme blocking the step in the metabolic pathway. I read it in the Hindu journal of Psychopathology just a few days ago.
Краткое содержание «Цветы для Элджернона»
Анализ литературного стиля в «Цветах для Элджернона» «Цветы для Элджернона» — это литературное произведение, которое объединяет в себе элементы научной фантастики, драмы и социальной проблематики. В «Цветах для Элджернона» нас вводит в курс некий доктор Немур, который стремится к славе и признанию и готов пойти на любые эксперименты, даже нарушая нравственные принципы. Роман "Цветы для Элджернона" это подробные откровенные записи Чарли, которые он ведет до операции и после нее.
О смыслах и подтекстах «Цветов для Элджернона»
Элджернон был вдохновлён занятиями по препарированию в университете, а его имя было взято от поэта Алджернона Чарльза Суинберна. Сяду на поез и уеду Дополнительные метки: киз цветы для элджернона критика, анализ, отзывы, рецензия, книга, эссе, Daniel Keyes Flowers for Algernon analysis, review, book, content. Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Анализ произведения «Цветы для Элджернона» «Цветы для Элджернона» появились в далеком 1959 как относительно небольшой рассказ и стал лауреатом премии «Хьюго» в 1960 году, а затем, переработанный в полноценный роман. В статье представлен анализ некоторых стилистических приемов, использованных Д. Кизом в романе «Цветы для Элджернона» с целью создания образа главного героя Чарли Гордона.