цифровая обработка сигналов. центр обработки сообщений. центральные очистные сооружения. Цос расшифровка. Обобщенная схема цифровой обработки сигналов. Обработка аналогового сигнала в цифровой на схеме.
Цифровая образовательная среда – это…
Проект нацелен на создание возможностей для получения качественного образования гражданами разного возраста и социального положения с использованием современных информационных технологий. Выбран путь широкого внедрения онлайн-обучения, в том числе, массовых онлайн-курсов с интерактивным участием и открытым доступом через интернет. Количество таких курсов, по которым планируется обучить около 6 млн. В рамках проекта идет интеграция ресурса с Единой системой идентификации и аутентификации ЕСИА и ГИС «Контингент», а также внедряется система оценки качества полученных знаний. Предполагается создание специализированного открытого ПО для улучшения качества дистанционного обучения и оценки итоговых знаний и умений обучающихся.
Проект планируется реализовать в 4 этапа до конца 2025 года. Сейчас на платформе «Открытое образование» доступно более 300 онлайн-курсов от ведущих российских вузов. В 2017 году Минобрнауки РФ были выбраны первые 17 вузов, которые взяли на себя обязательства по развитию онлайн-обучения в России на ближайшие два-три года. При этом на базе некоторых из них создаются региональные центры компетенций в области онлайн-обучения.
Организационные принципы построения ЦОС: Единство — согласованное использование в единой образовательной и технологической логике различных цифровых технологий, решающих в разных частях ЦОС разные специализированные задачи. Открытость — свобода расширения ЦОС новыми технологиями, в том числе подключая внешние системы и включая взаимный обмен данными на основе опубликованных протоколов. Доступность — неограниченная функциональность как коммерческих, так и некоммерческих элементов ЦОС в соответствии с лицензионными условиями каждого из них для конкретного пользователя, как правило посредством интернета, независимо от способа подключения. Конкурентность — свобода полной или частичной замены ЦОС конкурирующими технологиями.
С 2012 года мы проводим дистанционные мероприятия: творческие и предметные конкурсы и олимпиады, очные конкурсы. За эти годы было проведено несколько тысяч конкурсов и олимпиад для дошкольников, учеников 1-11 классов, студентов и педагогов. На этом сайте Вы сможете принять участие в лучших конкурсах, которые проводились ранее, а также в новых конкурсах, олимпиадах и викторинах, созданных специально для проекта «Эрудит. Мы постарались сделать участие простым и удобным. Результат и диплом получаете сразу после прохождения онлайн-конкурса. Участие в конкурсах бесплатное, оплата производится только за подготовку наградных материалов: диплома участнику и грамоты руководителю.
Внедрение ЦОС, о котором идёт речь в постановлении, никоим образом не подменяет собой традиционный, очный формат обучения как ключевой для российской системы образования», — прокомментировал Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов.
Ранее глава Минпросвещения отметил, что внедрение цифровой образовательной среды расширит возможности использования в очном образовательном процессе некоторых элементов цифровых программ, например материалов государственной образовательной платформы «Российская электронная школа», собравшей передовые методики и уроки лучших учителей страны. Подписаться на новости.
Федеральный закон от 10. Определены в том числе: перечень информации, которую содержит данная система; участники информационного взаимодействия; оператор системы Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации ; поставщики информации.
Экспериментальное внедрение ЦОС начнётся 10 декабря – постановление правительства
Сейчас гражданам доступно около 1000 цифровых услуг. Из них 200 — массовые и социально значимые, остальные — региональные услуги. Более 20 услуг оказываются в проактивном режиме.
Представили изображение виде матрицы и мы можем применять линейную алгебру, или например можем описать сигнал формулой и определить его значение, подставив параметры в любой момент времени. Математическое описание для рассматриваемого физического процесса мы выбираем в зависимости от решаемой задачи и от доступной нам математики. Обработка сигналов Обработка сигналов — это выполнение действий над сигналом для изменения его характеристик или получения информации. Подобное действие раньше осуществлялись без использования компьютеров и микросхемы. Рассмотрим типичный пример усиления аналогового электрического сигнала. Аналоговые электрические цепи состоят из транзисторов, резисторов, конденсаторов и так далее.
На картинке ниже представлен усилительный каскад, он позволяет из сигнала малой амплитуды получить сигнал большей амплитуды, происходит изменение характеристик сигнала, то есть его обработка. Цепи детектора фазы и частоты могут помочь нам оценить характеристики электрического сигнала, то есть получить информацию. Аналоговое цепи оперируют непрерывными сигналами, в то время как цифровые устройства обрабатывают дискретные отсчеты, нули и единицы. Цифровые сигналы Ниже на картинке пример прохождение цифрового сигнала через микросхему. По сути здесь также происходит изменение величины входного сигнала и микросхема представляет собой цифровой усилитель. Но для чего нам вообще использовать цифровые сигналы и устройства? Цифровые сигналы, впервые стали использоваться в системах связи, так как они были более устойчивы к шумам и помехам, и здесь можно провести аналогию с азбукой морзе. Вы наверное помните, как в фильмах, когда система связи перестает работать, герой вспоминает про азбуку морзе и начинают нажимать tangent, передавая точки и тире, такой простейший сигнал доходит в самых трудных условиях.
Проще говоря, Цифровая Обработка Сигналов сегодня окружает нас повсюду и от нее зависит наш комфорт и безопасность. Что такое сигнал Сигнал — это физический процесс, несущий в себе информацию. Если мы получаем информацию из какого-то физического процесса, то для нас он становятся сигналом. Рассмотрим примеры: График изменения температуры в районе международного аэропорта «Логан» в течение одного месяца. На первом графике по оси x отложены время, по оси y градусы, это одномерный сигнал или запись электрокардиограммы. На втором графике, одномерный сигнал, изменение напряжения на электродах во времени. Но сигналы могут изменяться в пространстве. К примеру, изображение.
Оно отражает изменение цвета и освещенности в пространстве. Если мы рассматриваем цифровое изображение, то оно обычно состоит из пикселей. Значение яркости отдельных пикселей изменяются в пространстве. Каждую строчку пикселей можно рассматривать как отдельный, одномерный сигнал. Здесь ключевое слово рассматривать, то как мы рассматриваем или представляем сигнал очень важно. Для обработки мы используем определенный математический аппарат.
А чем больше времени ребенок проводит за компьютером, тем меньше его остаётся на прогулки и занятий физкультурой. Больше всего страдают зрение и мелкая моторика. Отсутствие творчества — информационные технологии подразумевают «сухую» подачу знаний, мешают детям проявлять себя. Тотальный контроль — цифровое пространство способствует абсолютному контролю деятельности педагогов и учащихся.
Риск получить отрицательный результат, о котором неизбежно будет известно родителям, повышает вероятность нанесения психологических травм, обостряет его ранимость. Оценить все преимущества и недостатки системы в полной мере можно будет лишь спустя несколько десятков лет, когда структура образования изменится полностью. Статьи по теме.
Цифровая образовательная среда, дети, гаджеты и школа. А может, пора остановиться?
ЦОС) — это федеральный проект нацпроекта «Образование», направленный на создание к 2024 году в образовательных организациях. Постановление Правительства РФ от 29.12.2023 N 2386 о государственной информационной системе. Основы цифровой обработки сигналов: введение, сигналы, шумы, помехи, решаемые задачи. Официальный сайт президента России: Подписан закон о создании Единой централизованной цифровой платформы в социальной сфере.
Часто задаваемые вопросы
Систему педагогических технологий. На создание системы из федерального бюджета выделят 79,8 млрд рублей. Изображение с сайта Министерства просвещения РФ Основная задача ЦОС — создать современную и безопасную электронную образовательную среду, которая обеспечит доступность и высокое качество обучения всех видов и уровней. Планируется, что к 2024 годусовременные цифровые технологии будут внедрены в 75 субъектах РФ для как минимум 500 тысяч детей. Организации будут обучать учеников по дополнительным общеразвивающим программам в сфере информационных технологий.
Предполагается, что проект послужит стимулом для обновления содержательной базы образования, а также даст школьникам и учителям возможность ориентироваться в цифровом пространстве. При помощи ЦОС улучшится качество образования, так как педагоги смогут эффективнее повышать квалификацию, а в школах появится необходимая инфраструктура для совершенствования учебного процесса. Как будет работать проект ЦОС в школах? Вопреки распространенному среди родителей мнению, введение ЦОС в российских школах — это не переход на дистанционное обучение и не отказ от личного посещения детьми школ.
Цифровая образовательная среда направлена в первую очередь на то, чтобы расширить интерактивность процесса обучения, а не подменить собой живое общение с педагогом. ЦОС создаст условия для применения в традиционной классно-урочной системе возможностей электронного образования, дистанционных обучающих технологий и ресурсов. Также будет разработан единый для всей страны перечень материальных и технических условий, которым должна соответствовать современная школа. Такие изменения наиболее актуальны для отдаленных российских регионов — при помощи ЦОС они получат доступ к передовым образовательным стандартам и технологиям, что существенно повысит качество обучения.
Возможные проблемы ЦОС Цифровые технологии внедряются практически во все сферы жизни современных людей и влияют не только на развитие отдельной страны, но и всего мира.
Цифровизация образования привлекла к себе внимание после пандемии Covid-19, когда впервые в Российской Федерации возникла потребность перевода всех общеобразовательных учебных заведений в дистанционный формат работы. На данный момент работу по цифровизации школьного образования проводит Министерство просвещения Российской Федерации в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» в рамках национального проекта «Образование». Среди целей федерального проекта указаны следующие задачи - разработка, утверждение модели цифровой образовательной среды, а также внедрение федеральной информационно-сервисной платформы [1]. Тематика внедрения цифровой образовательной среды представляется актуальной сферой исследования. В условиях инновационного преобразования системы образования актуальной задачей является создание эффективной образовательной среды [2, С. Целью данной статьи является определение вызовов и возможностей, сопряженных с внедрением цифровой образовательной среды, дистанционных и цифровых технологий обучения. В статье используются методы анализа литературы, документов, SWOT-анализа анализ сильных, слабых сторон, а также угроз и возможностей. Научная новизна исследования заключается в попытке систематизировать риски и возможности при внедрении цифровой образовательной среды ЦОС в учебных заведениях, а также поиске решений, уравновешивающих негативные и позитивные аспекты цифровизации образования.
Прежде чем перейти к анализу вызовов и возможностей, необходимо проследить историю формирования концепции цифровой образовательной среды и установить формы ее реализации и внедрения. В "Цифровой педагогике: технологии и методы" отмечается, что цифровая дидактика не имеет существенных внутренних отличий от обычной дидактики, за исключением формы ее осуществления. В ее основе лежат такие традиционные принципы, как научность, активность, систематичность, доступность, повторение, связь с жизнью. Эти принципы должны быть реализованы в цифровой экосистеме. Если инструментами привычной модели обучения ранее являются лекции, учебники, письменные и устные ответы, групповая работа, различные методы срезов знаний, то с появлением новых технологий все больше используются такие инструменты, как онлайн-вебинары, интерактивные доски, онлайн-платформы, вебинары, мобильное обучение и виртуальная реальность. Выделяют три источника нового дидактического подхода. В основе лежит смена технологического уклада, который в свою очередь сформировал поколение с цифровыми компетенциями и привычками. Технологическая трансформация также привела к формированию цифровой экономики, требующей новых специфических навыков [3]. Подобные изменения влекут за собой ряд изменений в восприятии молодых людей, а также оказывают неоднозначный эффект на психическое развитие личности.
Магомедова и С. Гамматаева отмечают следующие тенденции [4]: - цифровая зависимость может стать причиной развития иных видов зависимости в зрелом возрасте; - замедление развития социальной стороны личности; - снижение уровня критичности оценки воспринимаемой информации. Чахнашвили М. Также в связи с распространением цифровых технологий у молодых людей формируется клиповое мышление, что снижает мотивацию и концентрацию школьников [6]. Однако проблемы современного образования не проистекают полностью из цифровой трансформации. Опрос, проведенный в исследовании Л. Полянской и С. Полянского выявил следующие причины неуспешности образовательного процесса: низкая мотивация школьников к усвоению материала, большая загруженность преподавателей, сложность работы с современными школьниками [7]. Таким образом, к категории вызовов при внедрении цифровой образовательной среды можно отнести: формирование зависимости, недостаточный уровень социализации, снижение критической оценки информации, клиповое мышление, низкий уровень мотивации, высокий уровень нагрузки на преподавателей.
Перейдем к анализу преимуществ при внедрении цифровой образовательной среды. Алюнова, С. Степанова в исследовании по цифровизации образования в университете отметили следующие достоинства ЦОС: Цифровая образовательная среда ЦОС предоставляет возможность практического использования инновационных практик преподавания: - формируются индивидуальные цифровые треки развития студентов, что закрывает потребности отдельных студентов в развитии определенных компетенций; - расширяются возможности в сфере неформального образования [8]. Лапуцкая отмечает следующие сильные стороны внедрения дистанционных и цифровых технологий обучения: возможность получения образования вне зависимости от места пребывания студента или школьника, углубление индивидуального формата работы, существует возможность более подробного изучения материалов, поскольку они предоставляются в виде записи, разнообразие источников при обучении [9].
Важно ускорить процесс разработки необходимой дидактической базы. Неизвестно влияние информационных технологий на здоровье детей — за последние 30 лет практически не проводились масштабные исследования в области детской психологии и нейрофизиологии Необходимо проводить исследования, которые помогут выявить сильные и слабые стороны цифровой среды в процессе обучения, а также минимизировать риски, связанные с использованием в образовательном процессе информационных технологий. Риск технических неполадок и сбоев Наличие достаточного количества специалистов, способных в кратчайшие сроки устранить неполадки.
Подмена истинной цифровизации «оцифровкой» Настоящая цифровизация направлена на существенное изменение образовательного процесса. Под «оцифровкой» же понимается перенос традиционных методов обучения в оцифрованный вид например, когда обычный учебник используется в электронном виде. Чтобы избежать этой проблемы, необходимо составить сильную дидактическую и методическую базу перехода к цифровому обучению. Зачастую в обществе высказываются опасения, что с введением «Цифровой образовательной среды» живое общение учителей и учеников заменят онлайн-уроками. Однако на самом деле речь идет не об отказе от традиционных школьных занятий, а о расширении возможностей обучения. Эксперимент по внедрению в России «Цифровой образовательной среды» Изначально Министерство просвещения анонсировало внедрение «Цифровой образовательной среды» в 14 регионах России: края: Алтайский и Пермский; области: Астраханская, Калининградская, Калужская, Кемеровская, Московская, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Сахалинская, Тюменская и Челябинская; Ямало-Ненецкий автономный округ. Однако в Постановлении Правительства, которое было принято 7 декабря 2020 года, перечня регионов нет.
Возможно, этот список появится позже. Основными целями эксперимента являются: Создание и запуск платформы ЦОС и тестирование ее функционала. Для достижения этой цели во время экспериментального периода будет необходимо: автоматизировать образовательный процесс и сделать его более унифицированным; усовершенствовать независимую диагностику качества образования; организовать процесс обучения с использованием дистанционных технологий и электронного обучения; отработать технологию обработки большого количества информации. Оснащение образовательных учреждений необходимыми техническими средствами: быстрым интернетом, компьютерами, программным обеспечением, системами контроля, камерами видеонаблюдения и так далее. Интеграция ЦОС и портала «Госуслуг». Планируется, что в течение года после начала эксперимента на «Госуслугах» появится вкладка «Мое образование». Через этот сервис родители и ученики в режиме одного окна смогут пользоваться образовательными ресурсами.
Создание и запуск региональных информационных ресурсов, с помощью которых можно будет обеспечить электронный документооборот, учет достижений учеников, планирование финансово-хозяйственной деятельности школы и многое другое. Эксперимент поможет определить пошаговый алгоритм внедрения во всех школах России «Цифровой образовательной среды».
Ведь цель у нас одна — привести учащихся к общественно полезной деятельности, которая сделала бы их счастливыми. Что удалось? Оформили картину образовательного опыта на данных по каждому ученику в классах их в среднем по 32-35. Внедрили ИИ по распознаванию речи, суммаризации и выделению трендов.
Выстроили модель построения проф траекторий. Получили поддержку мин образования МО.
Эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды охватит 40% школ в 15 регионах РФ
Правительство РФ постановило провести с 10 декабря 2020 года по 31 декабря 2022 года эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды (ЦОС) на территории ряда. Исходя из этого ЦОС ОО — это комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств. Словом, школьная «Цифровая образовательная среда» (ЦОС) и вузовская «Современная цифровая образовательная среда» (СЦОС) — два разных, не связанных между собой проекта. Что такое ЦОС ЦОС — это всероссийская информационная система, призванная создать в стране электронную образовательную среду.
Часто задаваемые вопросы
Двухлетний эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды (ЦОС) в 15 регионах России завершился в конце прошлого года. В 2023-м проект, который включает в себя. Официальный сайт президента России: Подписан закон о создании Единой централизованной цифровой платформы в социальной сфере. Она расшифровывается как «цифровая образовательная среда», и эта среда будет создана в рамках национального проекта «Образование». ЦОС планируется как единая платформа для.