Тамбовские епархиальные ведомости. — издаются еженедельно при Тамбовской духовной семинарии, с 1861 г., под редакцией протоиерея П. Соколова. Первоначально выход был ежемесячный. Тамбовския Епархиальные Ведомости. №20. 14-го мая. 1916 год. Живопись Сретенского храма в городе БОРИСОГЛЕБСКЕ(*). В ряду других уездных городов Тамбовской губернии, в большинстве имеющих своебразную, патриархальную физиономию русског. В 1861-1872 г.г. часть неофиц. имеет заглавие: "Прибавление к Тамбовским епархиальным ведомостям" и отд. тит. л. к каждому году. Источники биографических сведений - Архивные источники --- Персональные биографические статьи, монографии --- Литературные и научные труды епископов, выступления, проповеди Приходское и монашествующее духовенство (по епархиям). с 1901 г. во главе с редактором и издателем П.П. Падучевым и "Тамбовский голос" с 1905 г. под.
JavaScript is disabled
К истории Русской Православной Церкви | Узнайте значение словаТамбовские епархиальные ведомости в различных словарях, в том числе и вЭнциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. |
Вышел в свет очередной номер журнала "Тамбовские епархиальные ведомости". | | Пофамильный список людей, упоминающихся в Тамбовских епархиальных ведомостях. |
Рязанские епархиальные ведомости 1865 1917. Епархиальные ведомости | Ранее: 1866-1917 Воронежские епархиальные ведомости. Андреев 83. |
Тамбовские губернские ведомости. Тамбов, 1838-1917 | Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина | Художественная литература [2]. Саратовские епархиальные ведомости [48]. Страницы о перемещениях, назначениях, наградах и т.д. священнослужителей Саратовской епархии за 1865-1918 г.г. |
«Тамбовские епархиальные ведомости» – один из первых печатных источников | Тамбов, 1861–1917 Ежемесячно; с 1901 года – еженедельно Тверские епархиальные ведомости. |
Тамбовские епархиальные ведомости, № 8, 2009
Прибавление Мойка листов, чистка, отбеливание, устранение заломов, восстановление разрывов, следов от влаги, травление насекомых, реставрация обложки и корешка, устранение укусов от собак и восстановление заломов на картоне, восстановление после падений, восстановление тиснения и рисунков, художественная покраска всех элементов обложки от мастеров Ленинской библиотеки. Мелкий ремонт удаление пятен, плесени или реставрацию обложки, уголков, корешка, листов, переплета книги Показать контакты Объявление о покупке разыскивается книга Объявление о продаже.
Смоленск, 1865—1918 351 Ставропольская епархия. Ставрополь, 1886—1918 8055 Таврическая епархия. Симферополь, 1869—1917 9845 Тамбовская епархия. Тамбов, 1861—1918 1614 Тверская епархия. Тверь, 1877—1918 3032 Тобольская епархия. Тобольск, 1882—1919 741 Томская епархия. Томск, 1880—1919 727 Тульская епархия.
Тула, 1862—1918 688 Туркестанская епархия. Верный, 1906—1918 7891 Уфимская епархия. Уфа, 1879—1917 745 Харьковская епархия. Харьков, 1867—1915 7385 Холмская епархия. Холм, 1906—1917 6027 Печатный огран Холмской и Люблинской епархии, издававшийся с 1906 г. Сменил издававшийся в 1877—1905 гг. До 1915 г. Херсонская епархия.
Одесса, 1860—1918 1516 Черниговская епархия. Чернигов, 1861—1911 3813 Якутская епархия. Якутск, 1887—1917 6439 Ярославская епархия. Ярославль, 1860—1917 2839.
Его лицо сурово: в нем как бы на веки окаменел рот. Взрыв гнева и презрения, который заставляет его разбить скрижали с заповедями при виде народа, беснующегося вокруг золотого тельца. Родоначальник дома, благословеннаго рождением Мессии, с благоговением созерцает чудо, предсказанное Ему в сонном видении о таинственной лестнице, соединившей небо и землю. На северной стороне ближе всех к горнему месту помещается праотец ДАВИД в царской короне, с арфой в руке, слагающий свои пророческие псалмы.
Все фигуры пророков, несмотря на их аскетический характер, исполнены мощной энергии. Это грозные мстители за униженный на земле Дух Господень, одинаково готовы к тому, что грубая сила растерзает их за это и побьет камнями, и к тому, чтобы благословить тех, кто «возьмет детей Ея и разобьет их о камень».. На плафонах алтатей изображена история Бога, воплотившагося для искупления мира. Эта история начинается с иконы на своде алтаря «Слово плоть бысть». На восточной стене Алтаря написано «преддверие» того Царствия Божия, вход в которое открыт для всех евангельским учением. Это последнее учение принесено на семлю Тем же «Словом», - Христом, который на пладеоне главного купола изображен уже Учителем, в руках которого раскрытое евангелие со словами «Аз есмь путь, и истина, и живот». На восточной стене Никаноровского Алтаря изображено завершившееся великое и страшное таинство: Бог, распятый людьми, предал Дух свой в руки Отца. Бог Отец «ветхий..
В 2015 году вышли две наши работы в научно-богословском журнале «Христианское чтение» о репрессиях в Тамбовской епархии в 1933—1935 гг. Моим соавтором является профессиональный историк, к. Следует упомянуть, что у нее есть самостоятельные работы по истории Тамбовской епархии. Особенно в этом ряду примечательна ее работа о тамбовском архиерее Вассиане Пятницком в период его пребывания на тамбовской земле[15]. Учитывая исторический контекст и процессы, происходившие в религиозной сфере, общественном сознании населения, используя полиметодологизм современного исторического познания, изучение темы церковных гонений в 1930-е годы на примере Тамбовской епархии видится, безусловно, перспективным. Поэтому работа будет продолжена. Таким образом, комплексного исследования всего спектра церковно-государственных взаимоотношений на территории Тамбовщины в 1930-е гг. Тем не менее, вклад в общую картину темы уже сделан. Тамбов, 2007. Феодосия; сост. Александр Сарычев. Церковь и власть. Тамбов, ООО "Юлис", 2005. Тамбов: Изд-во Тамб. Тамбов: "Пролетарский светоч", 2008. Безбожие в 1930-е годы — апогей или кризис? Выпуск N4 35. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2009. Кирсанов православный. Издание 2-е, исправленное и дополненное. Тамбов, 2012. Беленова Е. Тамбов: Изд. Озарнов, Н. Левин; [подгот. Тамбов: Пролетарский светоч, 2010.
Материалы коллекции
- Тамбовские архиереи в 19 - н. 20 вв
- "Рязанские Епархиальные Ведомости" в книгах
- Персональный сайт - Тамбовские епархиальные ведомости
- Тамбовские епархиальные ведомости : издание еженедельное - Search RSL
- Объединенный архивный фонд » Церкви Новгородской епархии»- (1719-1922)
Тамбовские епархиальные ведомости: Еженедельное издание. №2 — 3624836
Немало места на страницах журнала уделялось духовно-нравственным темам, экзегетике , агиографии , богословию. Подробно с 1912 освещалась работа Тамбовского церковно-археологического комитета , созданного с «целью охраны памятников церковной старины», благотворительная деятельность, состояние некрополей и прочее. Редакторами всегда были ректоры Тамбовской духовной семинарии , которые назначались на эту должность Синодом по представлению тамбовских духовных властей. Закрыты в 1918.
Липецка, церковь при тюремном замке г. Липецка, Вознесенская церковь г. Липецка, Покровский храм г. Липецка, Троицкий храм г. Липецка, Евдокиевский кладбищенский храм г.
Липецка, церковь при духовном училище г. Липецка, женская прогимназия г. Уварово Борисоглебского уезда. Борисоглебск, собор г. Борисоглебска, Казанский храм г. Борисоглебска, Часовенный храм во имя иконы Божией Матери «Достойно есть» г. Борисоглебска, Покровский храм тюремного замка г. Борисоглебска, Кладбищенский храм г.
Борисоглебска, Знаменский храм Станичной Слободы г. Борисоглебска, Казанский храм Солдатской Слободы храм г. Мордово Усманского уезда, Вознесенская церковь с. Мордово Усманского уезда. Грязи, с. Грязи Липецкого уезда. Усмань, собор г. Усмани, богадельня г.
Усмани, Кладбищенская церковь г. Усмани, Тюремная церковь г. Усмани, Пятницкий храм г.
Пушкина» создана электронная библиотека Тамбовской области - информационная система, позволяющая накапливать, сохранять и использовать информационные ресурсы в удобном для пользователей виде через сеть Интернет. В проекте участвуют шесть учреждений культуры и два государственных архива Тамбовской области. В региональной электронной библиотеке исследователям доступно более 2000 оцифрованных изданий из научно-справочной библиотеки Государственного архива Тамбовской области.
Тамбовские епархиальные ведомости обложки. Тамбовская духовная семинария буклет. Стенд в Тамбовской епархии. Тамбовские епархиальные ведомости за 1866. Тамбовская духовная семинария фото.
Липецкие епархиальные ведомости. Тамбовские епархиальные ведомости за 1866 богаделенский дом. Крестный ход 2000 год. Новый храм в Тамбове. Номер церкви.
Тамбовские епархиальные ведомости коллекция. Крещенские встречи фестиваль. Спасо-Преображенский собор Тамбов. Православная школа Старая. Воскресная рубрика.
Новости Тамбовской епархии сегодня. Епархиальные ведомости Курской епархии. Дата учреждения русской митрополии. Митрополия это в истории. Божественные литургии в духовной семинарии города Саратов.
Духовное училище Тамбов. Тамбовская духовная семинария история. Тамбов Пасха собор 2022. Церковь с комсомолец Тамбовская область. Тамбовская митрополия.
Церковный праздник сегодня 2022. Великие праздники православной церкви в июле 2022. Смоленские епархиальные ведомости. Свет Православия. Церковь при доме Тамбовского архиепископа, Тамбов.
Тамбовские епархиальные ведомости 2008-5.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ И РЕСУРСЫ (В ПОМОЩЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЯМ)
Батюшка работал у станка, когда за ним пришли двое: следователь и милиционер, предъявили ордер на арест. Какое-то время отец Димитрий содержался под стражей в Тамбовской тюрьме. Сначала отец Димитрий трудился на земляных работах под Москвой. Здесь действовало правило, что, если дневная норма 2м3 не выполнялась, паек хлеба не выдавался полностью. Осенью 1931 года батюшка при-слал из Соловков свое последнее письмо, в котором писал, что тяже- ло болен воспалением легких. Обращаясь к детям, он призывал их к терпению, любви к людям, трудолюбию, оптимизму. Летом 1932 года из сельского совета семье сообщили, что отец Димитрий умер [1]. Церковь в селе Большая Талинка была закрыта на Преполовение в 1938 году, в ней располагалось зер-нохранилище.
Все попытки прихожан отстоять храм не увенчались успехом, и в 1964 году он был сломан [4]. Часть церковных икон сберегли прихожане. До на-ших дней сохранилось изувеченное атеистами резное изображение Божией Матери, выполненное из дерева. Красивый резной иконостас был вывезен вместе с деко-рациями Одесской киностудией при съемках фильма по роману Николая Вирты «Одиночество». В апреле 2004 года Александром Владимировичем Вя-ловым и Виктором Федоровичем Барсуковым на месте разрушенной церкви был воздвигнут крест. Зимой 2006 г. Николай Ренгольдович Оленберг получил благословение епископа Тамбовского и Мичуринского Феодосия на строительство храма.
Благодаря трудам Николая Рен-гольдовича, при участии жителей села во главе с Марией Михайловной Двойниной храм был построен, и в ноябре 2007 г. После окончания II Тамбовского Духовного училища и Тамбовской Духовной семинарии молодой чело-век был рукоположен в сан иерея и направлен служить в родное село в храм Преображения Господня. Отец Дмитрий был очень добрым, чутким к людям и трудолюбивым че-ловеком. Он обладал хорошим слухом и голосом, играл на скрипке и фис-гармонии, организовал церковный хор, многих девушек-прихожанок с хорошими голосами выучил нотной грамоте. Во внимание к усердному пастырскому служению батюшка был награжден ками-лавкой и наперсным крестом [1]. Семья у отца Димитрия была большая — восемь детей. Батюшка служил в Преображенском храме родного села до 1931 года.
В это время новой властью велась ин-тенсивная работа по «изъятию у верующих всех небо-гослужебных помещений, за исключением сторожек. В августе 1923 г. Незасе-ленными строениями должны были в первую очередь обеспечиваться госучреждения, партийные и профес-сиональные организации. Причем довольно часто для многодетных семей клири-ков создавали дополнительные трудности с получением жилья, даже и в тех случаях, когда они пытались снять его у жителей сел» [2]. Большую семью отца Димитрия выселили из дома, младшей дочери в то время было 3 года. У них отобра-ли огород, увели корову. Семья поселилась в церковной караулке: рамы без стекол, пол прогнил, печь разрушена.
Батюшка сам занялся ремонтом, своими руками сделал деревянную кровать, стол, лавки. В это время ему при-ходилось зарабатывать на пропитание семьи, работая плотником. Вскоре, 18 января 1931 года, отец Димитрий был аресто- Священник Вяжлинский Димитрий Михайлович 1874-1932 гг. Воспоминания Людмилы Михайловны Илуниной, проживающей в г. Воронеже на ул. Алленов А. Власть и Церковь.
ООО «Юлис», Там- бов. Сведе- ния из Гохрана областного архива Липецкой области. Воспоминания Марии Михайловны Двойниной, 1936 г. Церковь с. Большая Талинка Page 44 Читая Библию, в книге Бытия мы находим такие слова: «И воззрев Бог на землю, — и вот, она растленна: ибо всякая плоть извратила путь свой на земле… И сказал Господь: не вечно Духу Моему бысть пренебрегаемым человеком, по-тому что они плоть…» Быт. Когда читаешь этот приговор, то невольно мысль обра-щается к современному человеку. Ужасное зло — разврат во всех его видах — грозит народам, населяющим землю.
От этого зла погиб допотопный мир, из-за него были сожжены семь городов во главе с Содомом и Гоморрою. И если язы-ческие народы, забывшие истинного Бога, погибли: одни — в волнах потопа, другие — в пламени гнева Божия, то чего ждать народам, просвещенным некогда верою Христовою? Но есть и другое зло, еще более ужасное, есть грех, еще более богопротивный, за который благодать Божия отсту-пает от людей и предает их на поругание сатане в служе-нии плоти и ее похотям. Этот грех самого сатаны — грех гордыни. Одержимый гордынею человек воображает, что он и умнее всех, и опытнее, и дальновиднее: никто его не может обмануть, знает он больше всех, не нуждается ни в чьем совете. Напротив, он считает себя вправе давать со-веты, думает, что его должны все спрашивать, мнит себя выше других на целую голову. Ни о каких недостатках в нем самом нечего и говорить: по его мнению, он их вовсе не имеет, весь он — одно совершенство.
Он владеет самой новой научной терминологией во всех областях знаний. Для него нет никаких авторитетов. Так растет под влияни-ем духа гордыни самоценность гордого человека. А на деле его духовный рост останавливается, сердце сохнет, делает-ся неспособным к тому, для чего оно, главным образом, и создано — к смиренной любви. Ум гаснет и становится сле-пым орудием злой воли в служении все той же гордыни. И здесь возникает еще одна духовная опасность для че-ловека. Именно гордыня становится первопричиной вся-ких антихристианских лжеучений, сектантских и оккульт-ных мудрований.
Приведем пример. Приходит в один из храмов г. Там-бова женщина с сыном 14 лет. Просит священника помочь болящему сыну. После долгих расспросов женщина призналась:- Я хотела, чтобы мой сын был сильным — управлял дру- гими людьми. Я ему дала для изучения практическое руко-водство по черной магии, а вскоре с ним вот это случилось… Священник подошел к юноше, осенил его крестом, а тот стоит, как застывшая мумия, не говоря ни слова, только из глаз катятся слезы. И это неудивительно.
Люди, не знающие или забывшие Слово Божие, с интересом воспринимают любую инфор- мацию о ирреальном мире. Здесь сказывается стремление любого человека к вечному блаженству. Мы были сотворе-ны для блаженства. Но когда вера в Бога исчезает из души человека, тогда истинные ценности подменяются духов-ным суррогатом, и место веры занимают суеверие, языче-ство, оккультизм. Всею этой внутреннею, так сказать, политикой руко-водит князь тьмы, сатана. Если же вера в душе не особенно тверда, если она коренится только на воззрени-ях ума, слегка коснулась поверхности сердца, а не залегла глубоко в нем, то он просто вырывает эту веру с корнем посредством материалистических отрицаний лжеучений, превращая человека в какое-то бездушное существо, хуже животного, в ходячую машину…»1. Апостол Павел указывает: «Кто не примет любви ис-тины для своего спасения, за это пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи и за неправду будут осуждены» 2 Фес.
Раньше человек, наблюдая какие-либо непонятные явле-ния, не доверял им, а ограждал себя от них крестным зна-мением и молитвой. После оскудения веры большинство людей стало относиться к знамениям с любопытством, иногда даже ищет их. Как же далеко отстоит наше созна-ние от сознания наших предков, которые, понимая страш-ную опасность подобных опытов для человека, оценивали их наравне с убийством и самым страшным злодейством! Одна девица из Тамбова с трепетом рассказала… «Я — христианка, но вера моя была лишь на словах. В церковь ходила редко, посты не соблюдала, молитв не знала, не ис-поведовалась и не причащалась. Грехи мои скапливались год от года. Родители мои вели такую же жизнь.
На Свят-ках гадала из любопытства, ради забавы. Случай мой, однако, произошел не на Святках, в обыч-ный день. Мы с подругой решили погадать — вызвать духа посредством спиритического сеанса. Мы не верили, смея-лись, у нас ничего не получалось — блюдце не двигалось. Тогда мы решили попробовать гадание с иголкой. Моя подруга хорошо знала это гадание, но у нее ничего не по-лучалось: в ее руках иголка стояла на месте. Тогда я взяла иголку в свои руки и спросила: «Здесь ли дух?
Я спросила: «Кто здесь? Об этом опасном явлении неоднократно предупрежда-ли учителя и отцы Православной Церкви. Апостол упоминает это не об Ангелах благих, по-тому что благие Ангелы не будут благовествовать ничего противного учению евангельскому и апостольскому; явно он говорит это об ангелах тьмы, сверженных с неба, кото-рые принимают на себя вид Ангелов света «для обольще-ния нерассудных». Старец Амвросий Оптинский писал о спиритизме: «Спиритизм есть ни что иное, как новая прелесть враже-ская. Это учение есть общение людей с духами, но, разуме-ется, с духами не света, а с духами тьмы». Один из исследователей спиритизма говорит: «Кто не знает спиритизм, для того он кажется смешным. Кто с ним познакомился, для того он представляется таинственным.
А кто всмотрится в него детально — перед тем он предста-ет явлением грозным, страшным». Довольно заглянуть в историю, чтобы убедиться, что это вовсе не «новое откровение», а древняя прелесть сатаны. Но уже в древние времена видели его великую опасность для человеческой души, и там, где сохранялось истинное богопочитание, спиритизм был запрещен под угрозой смертной казни. Вот что говорит Слово Божие избранно-му народу: «…И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лице Мое на ту душу и истреблю из народа ее… Мужчина ли или женщина, если будут вызывать мертвых или волхвовать, да будут преданы смерти: камнями должно побить их, кровь их на них» Лев. В книгах Моисеевых не раз Сам Бог свидетельствует, что племена Хананейские были осуждены Им на истребление за то, что вызывали мертвых, причем, называет это «мер-зостью». Спиритизм есть волшебство, чародейство, говоря на-родным языком, — колдовство. Его таинственные деятели — это бесы.
Церковь, безусловно, осуждает эти занятия как дело душегубительное, как область деятельности демонов. Это не мнение отдельных лиц. Это постановление Шестого Вселенского Собора правило 61. Общение с падшими ду-хами в спиритических сеансах есть прямое отступление от Бога. Вызывание духов святых Божиих есть грубое и дерз-кое кощунство над христианством. А стремление спиритов «исправлять» якобы и «очищать» христианское учение ясно свидетельствует о том, что они «осуетились умствова-ниями своими и, называя себя мудрыми, обезумели» Рим. Над ними исполняется апостольское изречение: «Пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи» 2 Фес.
Занятие спиритизмом, расстраивая нервную систему, изнуряет здоровье, ведет к помешательству и самоубий-ствам. Ясно, что есть пути к знанию, на которых свыше ле-жит запрет, а тем дерзновенным, которые пытаются под-нять таинственную завесу, грозит умопомрачение, болезни и смерть. Сначала нечистый увле-кает якобы невинными мыслями, предлагает то, от чего не откажется грешный человек, даже доброе, лишь бы усы-пить неопытного, а потом, когда тот доверится ему, делает из него то, что хочет, и злобно смеется над ним. В храм приходит молодой человек лет 18-ти. Ему под-сказали обратиться к священнику. Для меня жизнь стала без-различна, я потерял смысл жизни, я хочу наложить на себя руки. Стало страшно, пришла в церковь.
Соблазняют и смущают верующую душу тем запретным, что будто бы в их действиях проповедуется любовь. Ах, как много в наше время проповедников любви, которые хотят привлечь в свои сети простецов веры, чтобы потом напоить их ядом ненависти к церкви и к ее поставленным Богом пастырям! В нашей стране в 90-х годах XX века с необычайной быстротой расширилась сеть учебных заведений, курсов целителей, а затем и лечебных заведений, в которых ле-чат экстрасенсы, гипнотизеры, психотерапевты, такие как Джуна, Кашпировский, Тарасов и многие другие. Чем они отличаются друг от друга? Об этом говорит Юрий Тарасов: «Я — колдун в четвертом поколении… Я не называю себя экстрасенсом, потому, что экстрасенс умеет делать при-мерно десятую долю того, что делает любой средней руки колдун. То же самое можно сказать и о гипнотизерах, пси-хотерапевтах - каждое из этих направлений только вер-хушка айсберга»2. Сказано предельно ясно — «верхушка айсберга», осно-вание которого находится в преисподней.
Замечено то, что от общения с новоявленными «целителями» в челове-ке возникают тонкие душевные повреждения, появляется «особое сознание», состояние обольщения, когда человек перестает отличать истину от лжи. Это состояние тихого помешательства испытывали во время Второй мировой войны жертвы нацистских опытов, а сейчас, в наши дни, испытывают многочисленные жертвы психотерапевтиче-ских сеансов, «психологического шантажа». Святитель Игнатий Брянчанинов пишет: «Стремление к совершению чудес очень порицается святыми отцами. Истин-ные праведники не только не желают быть чудотворцами, но и, когда дастся им дар чудотворения, отказываются от него»3. Больная женщина обратилась к целительнице. Комната, где проходило лечение, обвешана иконами, даже духов-ная музыка звучала. Были слышны молитвы вперемешку с какими-то заговорами.
Всего пять сеансов надо пройти. Как же горько и обидно за людей, когда они бездумно отдают свою душу и тело в волю «целителей»! Апостол указывает: «Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога Живого» Евр. Необходимо помнить, что колдун и диавол — это друзья-товарищи. Колдун говорит диаволу: «Выйди из этого челове-ка и войди в того». Надо держаться подальше от колдунов и колдовства подобно тому, как держится человек подальше от огня или змей. Диавол никогда не может сделать ничего доброго.
Он может создать видимость облегчения в тех бо-лезнях, которые вызывает сам. К сожалению, огромную роль в пропаганде этого сыграло телевидение и другие средства массовой информации. По-чему СМИ, телевидение, интернет обладают сейчас такой властью, что с ними никто не может справиться? Пресса, ре-клама настойчиво твердят: «Все изменилось, старая мораль устарела, целомудрие, верность, честь — это вчерашний день, в XXI веке люди живут по-другому». Но вправе ли мы подда-ваться этому гипнозу? Прессу всегда называли «четвертой властью», но сейчас она становится «первой», поскольку имеет ничем не ограниченную власть над умами и душами. Можно сказать, что мы, люди XXI века, живем в эпоху воинствующего зла.
Мы как будто смотрим — и не видим, видим — и не верим глазам, боимся поверить, а поверив, все еще стараемся уговорить себя, что, «может быть, все это не так…». Господь в Евангелии говорит: «Никто не может служить двум господам…» Мф.
Для этого вы можете использовать свою учётную запись в одной из предложенных социальных сетей. Системное сообщение Чтобы продолжить полноценно пользоваться нашей системой, вам необходимо разрешить браузеру принимать от нашего сайта cookies! Подробнее о том, как включить cookies в вашем браузере, читайте здесь: Сookies - Яндекс.
Арсений архиепископ Истринский. Арсений Епифанов. Митрополит Липецкой епархии Арсений. Православный журнал 7 января. Православные праздники в 2023 году. Православные праздники в январе 2023 года. Казанская набережная 2023. Новосибирская епархия о Игорь Черепанов. Митрополит Владимир Котляров фото. Митрополит Владимир Котляров в Казанском. Митрополит Владимир Котляров сестра Ольга Владимировна. Духовенство Пятигорской епархии. Благословенный Кавказ Пятигорская и Черкесская епархия. Карта епархий РПЦ. Епархия состоит из. Кураев череповецкой епархии. Протоиерей Александр Стулов. Протоиерей Сергий Дементьев Череповецкая епархия. Епископ Игнатий Игнатий Флавиан. Заровский Антоний иерей Антоний. Скорик Антоний иеромонах Антоний. Харченко отец Антоний. Отец Антоний Минасьян. Александр Видякин священник. Музыка в январе - "вода Живая". Журнал о православном Петербурге. Тамбовские епархиальные ведомости. Тамбовские епархиальные ведомости 2011. Тамбовские епархиальные ведомости коллекция. Разворот журнала тамбовские епархиальные ведомости. Владыка Иннокентий Нижегородская епархия. Православные области. Священник зазывает. Церковь Серафима Саровского Симферополь. Открытие епархии третьего класса в Иркутске. Владивостокская епархия Приморская митрополия официальный сайт. Вячеслав Тимофеев трудник Даниловского монастыря. Поселиться трудником в монастыре в Краснодарском крае. Протоиерей Иоанн Пристинский. Батюшка в Саках в церкви. Иоанн Пристинский Крым фото. Иоанн Пристинский Крым биография. Свято-Петро-Павловский кафедральный собор г. Казачий храм в Краснодаре. Служба в храме Александра Невского Краснодар. Открытие храма Невского в Краснодаре. Епископ Якутский и Ленский Герман. Епископ Алексий Нижнетагильский и Невьянский. Алексий Орлов, Владимир Павлович. Владыка Алексий Нижнетагильский. Епископ Алексей Орлов.
Все эти источники дают прекрасное представление о внешнем бытовании веры в наших краях, а также позволяют восстановить нам ту атмосферу, в которой протекала жизнь верующих в разные эпохи. Однако подобного типа источники лишь косвенные и полной информации о религиозной жизни в епархии мы не можем получить, имея под рукой только такой тип источников. Более полную картину дают письменные источники. О самом древнем периоде существования христианства на территории нашей епархии мы находим упоминания в русских летописях, посланиях митрополитов например, митрополитов Феогноста и Алексия по поводу принадлежности территорий Червленого Яра. Источники XVII в. Кроме всего прочего сохранился Тамбовский летописец, в котором можно почерпнуть информацию о возникновении епархии и о первых ее архиереях. Все эти документы в свое время были собраны членами Тамбовской ученой архивной комиссии и опубликованы в ее Известиях, благодаря чему мы и имеем возможность ознакомиться с этими уникальными документами. XX вв. В ГАТО есть несколько чисто церковных фондов: это, прежде всего фонд Тамбовской духовной консистории ф. Представляют интерес и клировые ведомости, где содержатся сведения о духовенстве и храмах епархии, а также ведомости о монашествующих. В фонде консистории также находится несколько приходских летописей — уникальный источник по истории отдельных приходов, отчеты благочинных и несколько отчетов епископов. Фонд Тамбовской духовной семинарии ф. Три монастырских фонда: Козловского Троицкого монастыря ф. Помимо церковных фондов есть еще фонды по гражданской истории губернии, в которых можно почерпнуть массу сведений об истории епархии. В фондах Канцелярии Тамбовского губернатора ф. Фонд Строительного отделения ф. Сразу же скажу, что собственно проектов церквей едва ли наберется с десяток. Стоит еще отметить личные фонды А. Норцова ф. Мансурова ф. Отдельной строкой, именно как исторический источник, я бы отметил Тамбовские епархиальные ведомости, которые издавались с 1861 г. Подшивки ведомостей хранятся как в архиве, так и в Тамбовской областной универсальной библиотеке им. Пушкина, причем там нет номеров за 1860-е гг. Имеются ведомости и в Тамбовской епархиальной библиотеке, но там всего за пять лет. Для нас это сейчас именно источник, где собрана информация о самых разных сторонах жизни епархии. Это, пожалуй, главные дореволюционные фонды. После 1917 г. Если мы хотим собрать информацию о том, как складывались отношения советского государства и Церкви в 1918-1930-х гг. Для более детальной проработки темы обратить внимание на многочисленные фонды волисполкомов и, затем райисполкомов. Есть сведения о церкви в фонде Губземодтела.
Вышел в свет двенадцатый номер журнала «Тамбовские епархиальные ведомости» за 2023 год
Заглавие: Тамбовские епархиальные ведомости. Г. 57 1917, № 26. Библиотечный фонд: Российская Национальная Библиотека. Полное библиографическое описание. Тамбовские епархиальные ведомости История начинается в 1860 году, когда Святейшим Синодом было принято решение об издании во всех епархиальных городах ежемесячных журнал. Печатный орган Тамбовской и Шацкой епархии. Выходил еженедельно (в 1862–1869, 1873–1892 — 2 раза в месяц, в 1870–1872 — ежемесячно). Списки упоминающихся в издании священнослужителей см. на вкладках отдельных годов. с 1901 г. во главе с редактором и издателем П.П. Падучевым и "Тамбовский голос" с 1905 г. под.
Викарные епархии
- Реферат по теме Тамбовские епархиальные ведомости. № 12 (17 сентября 1861 г.). Прибавление
- Похожие работы:
- Рязанские епархиальные ведомости 1865 1917. Епархиальные ведомости
- Тамбовские епархиальные ведомости - Каталог файлов - Персональный сайт
«Тамбовские епархиальные ведомости» – один из первых печатных источников
Тамбовские епархиальные ведомости — издаются еженедельно при Тамбовской духовной семинарии, с 1861 г., под редакцией протоиерея П. Соколова. Тамбовские епархиальные ведомости История начинается в 1860 году, когда Святейшим Синодом было принято решение об издании во всех епархиальных городах ежемесячных журнал. Тамбовские епархиальные ведомости — издаются еженедельно при Тамбовской духовной семинарии, с 1861 г., под редакцией протоиерея П. Соколова.
Тамбовские епархиальные ведомости
Приносим Вам свои извинения. Закрыть окно Вы успешно авторизовались как читатель РГБ Издание, которое Вы пытаетесь открыть, защищено авторским правом. Полный доступ к изданиям, охраняемым авторским правом, можно получить в электронном зале библиотеки, участвующей в проекте. Для чтения изданий, охраняемых авторским правом, необходимо установить на компьютере программу просмотра. Для чтения произведений, охраняемых авторским правом, необходимо установить на компьютере программу просмотра У вас нет доступа к изданиям охраняемым авторским правом Закрыть окно У вас нет доступа к изданиям охраняемым авторским правом Закрыть окно Программа, нужная для просмотра, не установлена.
Здесь присутствует информация о вакантных местах службы, о новых законах и распоряжениях. Неофициальная часть ориентирована гораздо больше на эмоциональное вовлечение читателя. Рассматривая материалы за 1909 год, мы видим, что в этой структурной части довольно расплывчато выделяются жанры материалов. Показать больше Фрагмент для ознакомления 3 1. Хабарова Е.
Первоначально в состав епархии входили города Тамбов , Козлов ныне Мичуринск и Павловск ныне Борисоглебск. После занятия Тамбовской кафедры митрополитом Рязанским Стефаном Яворским в 1699 году её земли были на деле были присоединены к Рязанской епархии. В 1720 году епархия была закрыта и её земли отошли к Воронежской епархии, в 1721 году - к Московской части Синодальной области , в 1749 году частично вновь к Воронежской епархии. В 1758 году по указу императрицы Елизаветы Петровны епархия была восстановлена. В 1764 году границы епархии расширились. В ее состав вошли города: Пенза , Борисоглебск , Инсар , Мокшанск. Окончательные границы епархии установились к 1803 году. Она административно не выходила из границ Тамбовской губернии, утвержденных в 1796 году.
Подшивки ведомостей хранятся как в архиве, так и в Тамбовской областной универсальной библиотеке им. Пушкина, причем там нет номеров за 1860-е гг. Имеются ведомости и в Тамбовской епархиальной библиотеке, но там всего за пять лет. Для нас это сейчас именно источник, где собрана информация о самых разных сторонах жизни епархии. Это, пожалуй, главные дореволюционные фонды. После 1917 г. Если мы хотим собрать информацию о том, как складывались отношения советского государства и Церкви в 1918-1930-х гг. Для более детальной проработки темы обратить внимание на многочисленные фонды волисполкомов и, затем райисполкомов. Есть сведения о церкви в фонде Губземодтела. Все что касается репрессий против духовенства и мирян содержаться в фондах Губпрокурора, его помощников их с десяток , окружных прокуроров, в фондах милиции. Интересную информацию можно также почерпнуть в фондах Центра документации новейшей истории Тамбовской области бывший партархив , сокращенно ЦДНИТО, здесь имеются документы, проливающие свет на то, как в губернии организовывались многие антицерковные компании, а также уникальные сводки и беллютени ОГПУ. Неисчерпаемый материал содержится в периодической печати советского времени. В 1920-1950 гг. Впрочем, источник этот очень специфичен и относиться к нему надо с большой долей скептицизма. Послевоенный период в истории епархии можно изучать с большими подробностями. Пожалуй, это единственный «положительный» момент в создании института Уполномоченных по делам религий. Начиная с 1943 года и по 1991 год все документы, касающиеся церкви аккумулировались в фонде Уполномоченного ф. Р5220 в котором 4 описи и одна из них оп. В общей сложности в фонде почти 2000 документов и они прекрасно иллюстрируют жизнь епархии в период 1940-1980-х годах. Постсоветский период в истории епархии и современное положение в источниковедческом смысле темное пятно. В государственные архивы церковные документы не сдаются, а епархиальный архив для доступа исследователей закрыт. Остается единственный источник: «Тамбовские епархиальные вести», светская пресса и официальный сайт Тамбовской епархии существующий с 2002 года. С 2008 года газета «Тамбовские епархиальные вести» преобразована в полноцветный журнал, который с 2009 года стал выходить под прежним своим названием продолжая преемственность традиций, заложенных еще святителем Феофаном Затворником в 1861 году. Вот все что можно кратко сказать об исторических источниках по истории Тамбовской епархии. Переходя к обзору литературы, следует отметить, что дореволюционный период это вообще время накопления материала, его систематизация и попытка практического применения в качестве церковно-исторических справок. И здесь есть ряд имен внесших существенный вклад в сбор сведений об истории епархии. Это, прежде всего протоиерей Стефан Абрамович Березнеговский 1797-1868 гг. Он был первым исследователем истории епархии, ему принадлежит труд по истории строительства Спасо-Преображенского собора г. Тамбова, по истории тамбовского сектантства и статья, опубликованная в «Тамбовских епархиальных ведомостях» в 1861 году под громким названием «История Тамбовской епархии», хотя собственно сама история была доведена лишь до первых тамбовских епископов. Отец Стефан проследил обстановку в крае до появления городов, высказал некоторые мнения о распространении христианства и даже выдвинул предположение о подвластности первых тамбовских епископов Рязанским митрополитам в статусе викариев.
Тамбовские епархиальные ведомости. № 12 (17 сентября 1861 г.). Прибавление
ТАМБОВСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона: издаются еженедельно при Тамбовской духовной семинарии, с 1861 г., под редакцией протоиерея П. Соколова. Тамбовские Епархиальные ведомости № 24 (15 декабря). Тамбовские Епархиальные ведомости № 24 (15 декабря). Период создания: 1866 г. Архимандрит Серафим (Соболев) (1881 – 1950), с 1900 по 1917 гг. был редактором «Воронежских епархиальных ведомостей».
Викарные епархии
- Определение "Тамбовские епархиальные ведомости" в словаре Брокгауза и Ефрона
- «ВОРОНЕЖСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ». 1866 – 1917 гг. | АРХИВНАЯ СЛУЖБА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
- ЭСБЕ/Тамбовские Епархиальные Ведомости — Викитека
- Тамбовских епархиальных ведомостей (страница: 0) - ДиванПророк.ру