Все тогда говорили: такси-блюз, такси-блюз, все хвалились призом на Каннах. Режиссер: Павел Лунгин. Мелодраматическая история о том, как жизнь соединила двоих ни в чем не схожих людей — практичного таксиста и безвольного спившегося музыканта. Драма, комедия. Режиссер: Павел Лунгин. В ролях: Петр Мамонов, Пётр Зайченко, Владимир Кашпур и др. Мелодраматическая история о том, как жизнь соединила двоих ни в чем не схожих людей – практичного таксиста и безвольного спившегося музыканта. Время: 1:46:00.
Рецензия на фильм Такси блюз 1990
После показа зрители смогут обсудить увиденное на экране с ведущим мероприятия. Начало в 19:30. Встреча пройдет в здании на улице Красноармейской, 72.
О, эта отшелушивающаяся плитка и масляные стены коридоров и в то же время горящий гигантскими буквами «СССР» Новый Арбат!
Этот блеск вставных зубов, темный влажный запах асфальта и скотский космос ментовского отделения! Откуда этот китч и драйв, если не прямо из сердца? С самого его дна.
Что такое «Такси-блюз», если уж совсем просто? Прежде всего идеальное совпадение — запроса и предложения, прочувствованной личной истории и подобающей освобождению экспрессивной подачи. Шальные нервы и жар, 37,2 по утрам ясно, почему картину так полюбили во Франции.
Это фильм, который снимали в лихорадочной Москве, в перерывах между работой жадно поглощая телевизионные дебаты казалось, еще немного этой диковинной свободы, и как заживем! А монтировали уже в Париже, наконец-то собственными башмаками познавая географические названия, отдававшие библиотечной романтикой, и затем задыхаясь в умеренном буржуазном уюте. И щербатый панк-идол Петр Мамонов, который только что начал свою кинокарьеру в нугмановской «Игле», и водка, огнеопасно текущая из горлышка в горло, и красная шукшинская рубаха, и сцена раздевания в Московском метрополитене имени В.
Ленина, и слово «брат», которым Селиверстов именует своего народного визави Шмакова, эффектно сыгранного Петром Зайченко… Катастрофа советской жизни была уловлена московским эпикурейцем Лунгиным столь точно и явлена на экране столь живо, что самые прозорливые зрители подозревали «Такси-блюз» в потакании мировой конъюнктуре, исполнении западного заказа. Да какой тут заказ? Фильм действительно был частично профинансирован французами финальные титры его отечественного издания до сих пор выполнены на французском языке , но ту мстительность, с которой Лунгин разделывается на экране с «совком», едва ли можно заказать или оплатить.
Тут уместно обратиться к интервью только что дебютировавшего режиссера, который в качестве источника вдохновения указывает свое первое столкновение с миром contemporary art: «Когда в Нью-Йорке я попал в Музей современного искусства и там впервые увидел эту линию абстрактного импрессионизма, чудовищные, разрывающие душу работы, и когда мой приятель американец сказал, что он не понимает, как можно выжить в этом мире, не зная современного искусства, я вдруг поразился. Это же правда! Все, что меня там окружало, — все эти чашки, волосатые изнутри, — это же как инъекция, как прививка от чумы!
Ленина, и слово «брат», которым Селиверстов именует своего народного визави Шмакова, эффектно сыгранного Петром Зайченко… Катастрофа советской жизни была уловлена московским эпикурейцем Лунгиным столь точно и явлена на экране столь живо, что самые прозорливые зрители подозревали «Такси-блюз» в потакании мировой конъюнктуре, исполнении западного заказа. Да какой тут заказ? Фильм действительно был частично профинансирован французами финальные титры его отечественного издания до сих пор выполнены на французском языке , но ту мстительность, с которой Лунгин разделывается на экране с «совком», едва ли можно заказать или оплатить. Тут уместно обратиться к интервью только что дебютировавшего режиссера, который в качестве источника вдохновения указывает свое первое столкновение с миром contemporary art: «Когда в Нью-Йорке я попал в Музей современного искусства и там впервые увидел эту линию абстрактного импрессионизма, чудовищные, разрывающие душу работы, и когда мой приятель американец сказал, что он не понимает, как можно выжить в этом мире, не зная современного искусства, я вдруг поразился. Это же правда!
Все, что меня там окружало, — все эти чашки, волосатые изнутри, — это же как инъекция, как прививка от чумы! Ведь одна из бед нашего общества в том, что любят Шилова и Глазунова, а живут давно уже в навороченных ржавых кишках современного искусства, где тебя еще и убивают в конце выставки». Самый яркий пример — комната соседа Шмакова, ретрограда Нечипоренко Владимир Кашпур , у которого «все разложено»: газетные вырезки, кружевные наволочки, куколка в сомнительной позе, антисемитская конспирология — в плешивой голове. В этом пространстве тотального арта разыгрываются феерические перформансы. Тут и «Дави чернуху!
И алкогольные выходы Мамонова под саксофон Владимира Чекасина. И внезапное появление Дмитрия Пригова с пишущей машинкой в железнодорожном вагоне. И бескомпромиссная сцена похищения заявления из отделения милиции. И совсем уж отдающий Владимиром Сорокиным монолог «Полюби коврик»… Эта перформативность и стремление превратить советскую среду в зону тотального искусства и хотя бы таким образом придать бытовому аду толику смысла — знак времени. В том же каннском конкурсе участвовал фильм Сергея Соловьева «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви», целиком представляющий собой арт-палимпсест, эдакий постмодернистский коллаж интертекстуальных ссылок и реди-мейдов.
Но Соловьев, как предельно точно чувствующий стиль знаток конъюнктур, откровенно осваивал и захватывал новое пространство, а Лунгин использовал его как обертку — ультрасовременную упаковку для надрывной драматургии в духе Миндадзе — Абдрашитова.
Люди ещё идут на демонстрацию, везде висят портреты Ленина и Маркса, но они уже устали от навязанной идеологии, великая и могучая империя вот-вот рухнет. В этой эпохе таксист Иван Шлаков чувствует себя как рыба в воде. Он скуп и предприимчив. Считает себя правильным, рабочим человеком, но немножко халтурит и подворовывает на работе. Он спортивный, делает зарядку, и уважает ЗОЖ, но при этом не прочь крепко выпить. У него есть "дама сердца", которая уже устала ждать предложения руки и этого самого сердца...
Фильм Павла Лунгина «Такси блюз» (1990)
Блюз, первый фильм с Мамоновым, который я посмотрела лет двадцать назад и не устаю пересматривать. 1990 — КАННСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ, Победитель в категориях: Лучший режиссер, Особое упоминание экуменического жюри 1990 — НИКА, Победитель в категориях: Лучшая операторская работа. Здесь вы найдете подробное описание фильма Такси-блюз (1990), а также можете смотреть этот фильм онлайн. Здесь вы найдете подробное описание фильма Такси-блюз (1990), а также можете смотреть этот фильм онлайн. 1990 — КАННСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ, Победитель в категориях: Лучший режиссер, Особое упоминание экуменического жюри 1990 — НИКА, Победитель в категориях: Лучшая операторская работа. Блюз, первый фильм с Мамоновым, который я посмотрела лет двадцать назад и не устаю пересматривать.
Add to your films…
Попав в очередной конфликт, Шлыков вынужден подать заявление в милицию, по которому Силивестрову грозит лишение свободы до пяти лет. Он забирает заявление назад, спасая Силивестрова от тюрьмы, но отбирает у него паспорт, обещая вернуть после возмещения финансового ущерба около 500 рублей в то время. Шлыков пытается сделать из саксофониста Силивестрова «человека» в своём представлении, принуждая его к грубому физическому труду, даже ниже своего лишённого интеллектуальности «рабочего» уровня. Внезапно судьба поворачивается к Силивестрову лицом. Он случайно знакомится с чёрным американским саксофонистом Холом Сингером, и благодаря связям его менеджмента получает новую работу, отправляется в США, приобретает международную известность и успех.
Стоимость — пожертвования от 200 рублей.
Как писали Юга. Это биографическая история режиссерки Дженнифер Фокс о своем первом сексуальном опыте.
Он хороший человек. Он — такой, я — такой. Какие тут… взаимоотношения… Это ж как у нас говорят — надо пуд соли съесть вместе, чтобы чего-то там… Если бы мы с ним в одной камере лет эдак семь просидели… Вот тогда мы бы имели представления друг о друге. А так — откуда я знаю, как он живет?
И он не представляет, как я живу. Яне думаю о том, что я его как-то показывал. Я мимо пролетаю. И всё. Япросто живу. Если из этого получается что-то, какая-то фиксация, то она идет.
Никакого я — ни образа, ни еще чего — не создаю. Я существую в этом всем и нахожусь до смерти. Помрем — обратно на небо… Или в ад. Чекасин… кто-то еще… Их проблемы. Меня не касается. Я о других не думаю совсем.
Я думаю о себе». Любопытно, что однажды Чекасин сыграл со «Звуками Му»: его саксофон можно услышать в композиции «Консервный нож» на альбоме «Инструментальные вариации», выпущенном лейблом «Мороз Рекордз» в 1996 году.
Водитель такси Иван Шлыков, волевой и сильный человек советской закалки , находит Селивёрстова, избивает того и берёт у него в залог саксофон перед самым его выступлением, пока тот не вернёт деньги. Однако, поняв, что из-за этого Селивёрстов лишился работы и жилья, Шлыков находит его и отдаёт саксофон. Но к этому времени Селивёрстов на мели и ему негде жить, так он остаётся жить в коммуналке Шлыкова. Алексей и Иван постепенно становятся друзьями, но их дружба очень странная, поскольку они совершенно разные люди. Селивёрстов постоянно философствует о смысле жизни, своём предназначении, однообразии жизни простого советского человека и не может без алкоголя. Суровый Шлыков же считает деятелей искусства и прочих интеллектуалов причиной всех бед России.
Алексей продолжает выпивать, заливает водой три этажа снизу и приносит Ивану немало хлопот. Сначала Шлыков подаёт заявление в милицию , но, узнав, что Селивёрстову светит до пяти лет, в последний момент уничтожает заявление. После этого он отбирает у музыканта паспорт и заставляет отрабатывать 475 рублей , стоимость ремонта после затопления. Алексей моет и убирает такси Шлыкова, а также носит багаж его пассажиров. Иван решает сделать из слабого порочного человека сильного и решительного, но Селивёрстов этого не хочет и ищет лишний повод выпить.
Фильм дня: «Такси-блюз»
Фильм прекрасно встретили на западе. Картина удостоилась «Золотого глобуса», а Лунгин получил в Каннах «Пальмовую ветвь», как лучший режиссер. Идея «стремления к свободе» ознаменовала грядущий переворот. Жизнь обычного советского таксиста Шлыкова против Бытия саксофониста Лехи. Приземленность и Творчество пытаются найти общее, точки соприкосновения — Контакт. И, как оно на то выходит, можно бесконечно говорить об этом симбиозе… Так вот, есть один основополагающий фактор у картины — лента относится Арт-хаусу, что уже делает её нестандартной. Поэтому, просмотр рассчитан на зрителя, который уже имеет представление об особенностях Кино, как Искусства и соответствующий уровень личного развития. Режиссер картины доносит зрителю об обыденности и импровизации в человеческих умах, которые идут рука об руку, а значит разные мировоззрения, характеры и привычки по итогу терпят своё фиаско, ибо точкой будет конечный результат: «Представление о жизни Нашей — Жизни Важной в нас самих! В завершении просмотра невольно начинаешь задумываться и над личной жизнью! Но и не скажу, что был особенно впечатлён, хотя смотрел с увлечением. Картина довольно типична для своего времени.
Гиперреализм в изображении малоприглядной позднесоветской действительности, поголовно шизанутые персонажи, немного матюгов, немного обнажёнки, много побоев, и много-много алкоголя, наконец, чарующая сомнительными прелестями заграница. В общем, стандартный перестроечный набор. В центре сюжета столкновение двух противоположных натур, олицетворяющих собой определенные социальные группы, определённые общественные типы, разница между которыми, и, соответственно, конфликт, обострены кризисом эпохи перемен. Первый «герой времени», в исполнении Петра Мамонова, представляет новое поколение так называемой творческой интеллигенции, совсем недавно вышедшей из глухого подполья, и потому нарочито подчёркивающей собственную независимость, уникальность и… гениальность. Об интеллигентности новой интеллигенции говорить, конечно, не приходится, а вот способность быть «властителями дум», как ни странно, налицо. Персонаж Мамонова — талантливый, не в меру тщеславный саксофонист Лёха Селиверстов. Его игра исполнена печали, тоски, горечи, способна вызвать слёзы. Всё что нужно Селиверстову от жизни — это музыка и… выпивка. Совмещение того и другого способно обеспечить пресловутый «праздник жизни». Всего то.
Антипод Селиверстова сыгран в меру брутальным Петром Зайченко. В лице таксиста Ивана Шлыкова мы видим представителя рабочего класса, с литым торсом хоть и не без пивного брюшка , твёрдым, прожигающим взглядом, убеждённого державника, сторонника «сильной руки». Ненавидя раздолбая Селиверстова, он одновременно испытывает к нему невероятную тягу. Тяга эта поначалу заключается в желании перевоспитать, перековать бездельника. Методы перевоспитания, разумеется, преимущественно насильственные. Герои то и дело матерят друг друга на чём свет стоит, дерутся, расходятся, но неизбежно сходятся снова. Их взаимная ненависть извращённо сочетается с интуитивным желанием проникнуть в далёкий и непонятный мир чужой природы. Более того, помимо различий, персонажи обнаруживают и немало сходств. Так, к беспределу оказывается склонным не только бунтарь Селиверстов, но и традиционалист, жаждущий «порядка» Шлыков. Оба склонны выражать обществу протест, но если протест музыканта, истерика в метро, эксцентричен и вполне безобиден, то недовольство таксиста, жестокое избиение подростков, вызывает вопрос, кто же из двух героев более безумен.
Но маньяками оказываются не только центральные персонажи. Почти каждая фигура картины отмечена каким-то безумием. Социально-политический кризис не оставил в стране нормальных, адекватных людей, и в этом я вижу одну из главных мыслей картины. В конце ленты удача улыбается Селиверстову. Естественно для перестроечных картин, что помощь приходит из-за границы — музыканта подмечает американский саксофонист, а это означает гастроли, записи. Визит прославленного Селиверстова к старому приятелю Шлыкову заканчивается печальной сценой — русский Иван как болванчик стоит потерянный посреди комнаты, увешанный заграничным шмотьём, с резиновой куклой в руках, с глупой улыбкой на лице. Осмеянный, оболваненный, оплёванный, нагруженный «подарками» которые ни разу ему не сдались, он остаётся один, не зная что дальше делать. Сцена, прямо-таки пророческая. Надо сказать, финал картины мне не понравился. Глупая погоня, глупые взрывы.
Авторы словно бы неожиданно решили, что зритель не оценит работу должным образом без элемента боевика. Получился «не пришей кобыле хвост». Хотя, если учитывать, что вся картина это глупость, абсурд, бред, идущие, естественно, от удивительной перестроечной реальности, то почему бы и нет? Никак не могу понять, понравился он мне или нет. Местами смотришь и не можешь оторвать глаза, а местами думаешь: «ну что за ересь? О минусах. Стереотипы, которые фильм так или иначе популяризует. Зачем при каждом удобном моменте демонстрировать сцены винопития? Создается ощущение, что в этой стране все пьют, причем водку вместо обычной питьевой воды. Вот когда таких фильмов стали снимать все больше и больше, и не только у нас в стране, то у иностранцев и стало создаваться впечатление о вечно пьющей нации.
Не понравилась концепция образа Селиверстова. Получается раз человек великолепно играет на музыкальном инструменте, так он сразу гений? А то, что он все пропил буквально, ходит беззубый, и играет на гитаре в подворотне за копьё, так это не в счет? Даже в наше время, сколько приходится видеть играющих в метро на дешевых акустиках. Они тоже все гении? А в следствие чего потом и гением. В итоге скатятся как Селиверстов. Хотя может концовка фильма их подбодрит. К минусам так же можно отнести то, что многие могут судить о жизни тех или иных слоев общества лишь по двум противоположным героям. И их окружению.
Ну конечно насчет многих может я и ошибаюсь, но между строк в фильме крупным шрифтом так и написано: Если ты честный работяга, то твоя жизнь скучна, однообразна и в конечном итоге так и закончишь с колесом у кровати. А если ты натура «творческая», тебя ждут «увлекательные» события целый день, тобой восхищаются, считают гением хотя такие же недалекие люди и в конечном итоге, по счастливой случайности, все у тебя будет как в сказке. Я уже не в том возрасте, чтоб верить в сказки. Хотя кого я обманываю, до сих пор читаю Питера Пена перед сном… Да и вообще примерно с середины и под конец каким то артхаусом попахивает. А я не люблю подавляющие большинство фильмов данной категории но, замечу, не все. О плюсах. Очень атмосферное кино. В начале нам показывают красочную, ночную Москву. И такси на фоне фейерверка. Если честно, эти сцены напомнили мне фильм «Таксист» 1976 Саксофон — один из моих любимейших музыкальных инструментов.
И когда происходит какое то молчаливое действие на фоне звуков сакса у меня просто останавливается дыхание. Игра на инструменте в фильме не самая виртуозная, которую можно представить, но местами берет за душу. Вообще, фильм безусловно выделяется на фоне той чернухи, которую снимали в 90-е, да и сейчас пожалуй. Это другой фильм… Отличная игра актеров. В первую очередь конечно Мамонова и Зайченко. Особенно второго. Вот его образ действительно гений. В его взгляде сила, бесстрашие, уверенность. Он безусловно излишне раздражителен, не слишком дружелюбив, упертый как танк. Но это и делает его человеком индивидуальным.
Может все дело в эпохе. Сейчас то не как в начале 90-х. В наше время как раз таки «творческих» людей как грязи, а вот добросовестные и железные духом люди как ветер при штиле. Особенно понравилась сцена, когда Шлыков «преподал урок» молодежи. Честному работяге это было вдвойне обидно слышать от никогда не работающей и пустоголовой шпаны. Ну и финальная погоня, с учетом того времени, поставлена на очень высоком уровне. Видно невооруженным глазом сотрудничество с французскими киностудиями, у которых денег на кино, тогда было побольше чем у нас. Но это были другие ночи… 8 из 10 Все что я хотел сказать, я сказал. Смотреть или нет — решать вам. Но фильм, безусловно, стоит внимания.
Однако, если наши потомки будут представлять себе жизнь в России, в конце 80-х годов по этому фильму, то их мнение будет несколько неправильным. С самого начала видно, как режиссер не любит Россию, совершенно не важно Советскую или не Советскую, но Россию. Он так ненавидит государство, которое его вырастило и воспитало, что помнит только плохое. В самом начале фильма, камера проходит по колонне демонстрантов с длинным рядом красных флагов, а затем акцентирует внимание на огромных подсвеченных буквах — СССР. Павел Лунгин противопоставляет нам двух абсолютно разных людей. Иван — таксист, сильная личность, крепок физически, спокоен, уравновешен. Саксофонист Леха — трус, пьяница, подлец, истерик кидается под поезд, изображает мнимую болезнь. Он даже музыку то играет «не нашу» — блюз. Иван, испытывающий к таким как Алексей, ненависть, теперь получает все права ее реализовать, так как тот «кинул» его, не заплатив за длительную прогулку на такси по ночному городу. У каждого своя правда: Алексей считает себя гением и непризнанным интеллектуалом, и, даже попадая в материальную зависимость от Ивана, не хочет быть его рабом.
Иван же, разглядев «искру» в Лёхе, полюбил его, а иначе как объяснить его поступки, и поэтому стал перевоспитывать его на свой манер, чтобы тот был человеком, хотел и умел работать, а не только играть на «дудке». Если Петру Зайченко с самого начала веришь, то игре Мамонова не поверил ни на минуту. Вначале, в такси он совершенно переигрывал, изображая пьяного клоуна, далее внезапно трезвеет и становится серьезным — нет логики, да и не верю актеру. Далее, даже не пытался играть алкоголика в запое, которому нужна доза: спокойно, без эмоций, клянчит деньги на водку. А где нервная дрожь тела, рук, внутреннее напряжение, потливость, краснота лица или бледность — вот как выглядит похмелье. Все в фильме наполнено обычных штампов: если таксисты — то пьют водку в середине дня из граненых стаканов; если интеллектуал — то обязательно или еврей, или слишком нервный как администратор в роли Сергея Газарова. В этом фильме максимализм Лунгина проявился в полной мере: Иван наделен всеми признаками трудового народа с его простой жизненной философией и желаниями, а Алексей, напротив, всеми чертами интеллигенции. Но Я по прежнему не поверил в Мамонова как опустившегося интеллигента: ни когда он старательно украшал незамысловатый бутербродик листиком петрушки, ни когда кричал Ивану: «быдло». Ощущение одиночества, которое оставляет после себя фильм, закономерно, потому что подобные личности вряд ли способны быть вместе: один Алексей не хочет понять другого, а другой Иван не может, сколько не пытается. Из положительных моментов фильма необходимо отметить хорошую игру Петра Зайченко, операторская работа на высоте, неплохой сценарий.
Но то, что портит фильм, так это общее ощущение вечно пьющей, вечно гуляющей страны. Этот режиссер, и многие другие, подобными фильмами, представляя их на знаменитых кинофестивалях, создали за границей миф о России, как о стране полнейшего беспредела, миф, который до сих пор никому не удается разрушить.
Разгневанный предательством, он находит Селиверстова, незадолго до выступления забирает у него саксофон и просит отдать 475 рублей.
Результат: Лех остаётся без концерта, без работы и без жилья. Постепенно они, люди разного возраста, становятся ближе друг к другу. И каждый из них оказывает фатальное влияние на жизнь другого. Трейлер Такси-блюз 1990 Такси-блюз 1990 скачать торрент в хорошем качестве бесплатно Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!
Похожие фильмы.
Саксофонист: совершенно уже несвязанно со Шлыковым попадает на принудительное лечение в психбольницу и остается там лечить шизофрению и алкоголизм. Сосед по квартире Шлыкова, старик, в конце фильма назвавший саксофониста «подонком», а самого Шлыкова — «дураком», тихо умирает от старости и болезни. Вообще тема «идиота» или конфликта «идиота» с «бугаем» чрезвычайно популярна и в литературе и в кинематографе. Как правило, такие фильмы и книги заставляют задуматься, развиться и пережить определенные положительные эмоции, а антиподные персонажи в результате своего конфликта дополняют друг друга и объединяются в печали или напротив радости, все зависит от финала. Понимаешь, что каждый человек совершенен по-своему, а его уникальность не есть признак его слабости, а скорее наоборот развития и внутренней красоты. Но тут эта тема вульгаризирована настолько, что ничего кроме омерзения в финале нет. Бугай Шлыков, вовсе не «бугай», а просто слабый и хороший человек, наивно решивший, что он может кого-то переделать или что-то изменить в жизни, а его оппонент вовсе и не «идиот» даже, а просто сволочь и подлец видящий в любой ситуации свои плюсы и минусы, но думающий только и исключительно о себе. Вопрос, а зачем вообще был снят этот фильм, причем на самом закате «Перестройки»? Зачем потребовалось так извратить, вывернуть на изнанку и испохабить прекрасную классическую диалоговую идею?
Почему нельзя было снять нормальный фильм в котором, к примеру, интеллигент, попавший в лапы к уголовнику, добивался бы над ним моральной победы и заставлял того задуматься о смысле жизни? Или скажем, священник учит правде следователя, который его допрашивает в НКВД? Или какой-то иной вариант того же самого? Почему нельзя было снять нормальный человеческий фильм? Что такое вообще «чернуха» как творческий жанр? В этом плане фильм «Такси-блюз» точно и четко соответствует жанру, в котором и был снят… И тот кто должен был по сюжету оказаться анти-героем становится в итоге героем. Будущее за Шлыковыми, а не за саксофоном… ЗЫ: Когда фильм сняли и только выпустили в прокат, слышал такую рецензию от западных СМИ: «правдивый и честный фильм, рассказывающий об истинном лице московского ада! Задумываться над сюжетом они, конечно, не будут. Анализировать его тоже тут для них все слишком сложно и недоступно! Им нужен просто «АД».
Хотя никакого «ада» на экране нет, есть просто вывернутая наизнанку простая классическая тема, но это уже не так заметно тому, кто обращает внимание больше на антураж событий, нежели на само событие.
Шлыков, пережив весь этот кошмар… организовывает свое производство, начинает собственное дело. Саксофонист: совершенно уже несвязанно со Шлыковым попадает на принудительное лечение в психбольницу и остается там лечить шизофрению и алкоголизм. Сосед по квартире Шлыкова, старик, в конце фильма назвавший саксофониста «подонком», а самого Шлыкова — «дураком», тихо умирает от старости и болезни. Вообще тема «идиота» или конфликта «идиота» с «бугаем» чрезвычайно популярна и в литературе и в кинематографе. Как правило, такие фильмы и книги заставляют задуматься, развиться и пережить определенные положительные эмоции, а антиподные персонажи в результате своего конфликта дополняют друг друга и объединяются в печали или напротив радости, все зависит от финала. Понимаешь, что каждый человек совершенен по-своему, а его уникальность не есть признак его слабости, а скорее наоборот развития и внутренней красоты. Но тут эта тема вульгаризирована настолько, что ничего кроме омерзения в финале нет.
Бугай Шлыков, вовсе не «бугай», а просто слабый и хороший человек, наивно решивший, что он может кого-то переделать или что-то изменить в жизни, а его оппонент вовсе и не «идиот» даже, а просто сволочь и подлец видящий в любой ситуации свои плюсы и минусы, но думающий только и исключительно о себе. Вопрос, а зачем вообще был снят этот фильм, причем на самом закате «Перестройки»? Зачем потребовалось так извратить, вывернуть на изнанку и испохабить прекрасную классическую диалоговую идею? Почему нельзя было снять нормальный фильм в котором, к примеру, интеллигент, попавший в лапы к уголовнику, добивался бы над ним моральной победы и заставлял того задуматься о смысле жизни? Или скажем, священник учит правде следователя, который его допрашивает в НКВД? Или какой-то иной вариант того же самого? Почему нельзя было снять нормальный человеческий фильм? Что такое вообще «чернуха» как творческий жанр?
В этом плане фильм «Такси-блюз» точно и четко соответствует жанру, в котором и был снят… И тот кто должен был по сюжету оказаться анти-героем становится в итоге героем. Будущее за Шлыковыми, а не за саксофоном… ЗЫ: Когда фильм сняли и только выпустили в прокат, слышал такую рецензию от западных СМИ: «правдивый и честный фильм, рассказывающий об истинном лице московского ада! Задумываться над сюжетом они, конечно, не будут. Анализировать его тоже тут для них все слишком сложно и недоступно! Им нужен просто «АД».
Такси-блюз (1990) — актёры и создатели
Такси-блюз (1990) — актеры, режиссер. Фильм Отзывы Вопросы Создатели Кадры. Если рассматривать «Такси-блюз» как метафору на взаимоотношения между простым русским народом и интеллигенцией, то Лунгин явно переборщил в сарказме при отображении русского народа. «Такси-блюз» был задуман и получился диким фильмом, где-то даже экстремистским, как полосатые трусы разговаривающего с Богом саксофониста. Драма. Режиссер: Павел Лунгин. В ролях: Петр Мамонов, Петр Зайченко, Владимир Кашпур и др. Мелодраматическая история о том, как жизнь соединила двоих ни в чем не схожих людей — практичного таксиста и безвольного спившегося музыканта. Язык: FR. Блюз) - советский драматический фильм 1990 года режиссера Павла Лунгина. Мировое признание Зайченко принес именно фильм «Такси-блюз»(1990), Петра после него стали приглашать для съемок за рубежом.
Такси-блюз (1990) скачать торрент
В списке актеров и актрис, снявшихся в фильме Такси-блюз 1990 года, также имеется информация о героях и ролях, которых они сыграли. На нашем сайте вы можете скачать Такси-блюз (1990) через торрент в хорошем качестве в формате HD 720p, FullHD 1080p, WebRip, DVDRip, HDRip, BDRip, 3D и 4K а также можно скачать на телефон, планшет на андроид в формате MP4. Такси-блюз (1990). Кинокомпания: Троицкий мост, Ленфильм. Смотреть онлайн фильм Такси-блюз (1990) в онлайн-кинотеатре Okko. Комедия, драма. Режиссер: Павел Лунгин. В ролях: Дмитрий Пригов, Сергей Газаров, Петр Мамонов и др. Шлыков, трудолюбивый таксист, и Лёша, саксофонист, развивают причудливые отношения любви и ненависти и, понимают, что они не такие уж и разные.
Рецензия на фильм Такси блюз 1990
Результат: Лех остаётся без концерта, без работы и без жилья. Постепенно они, люди разного возраста, становятся ближе друг к другу. И каждый из них оказывает фатальное влияние на жизнь другого. Трейлер Такси-блюз 1990 Такси-блюз 1990 скачать торрент в хорошем качестве бесплатно Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите! Похожие фильмы.
Мамонов своеобразно строит пластический рисунок роли: весь на изломах, острых углах, с пульсирующей мимикой и аффектацией жестов. Таксист в исполнении Петра Зайченко кажется в первых кадрах полной противоположностью своему случайному пассажиру и несостоятельному должнику — мощный торс, неторопливые движения «на все сто» уверенного в себе человека. Герои такой стати и внешности в 1970-х — 1980-х были желанными гостями экранного рабоче-крестьянского официоза. Но нет, как бы развернув скрытые и подавляемые чувства и мысли одного из своих прежних персонажей помните «Парад планет»? Какие там идеалы рабочего класса и вера в светлое будущее! Несмотря на фантасмагоричность событий, в «Такси-блюзе» почти нет ничего «киношного» кроме, разве что, педалированно голливудской финальной автогонки и американского вояжа. Между тем в фильме нельзя не ощутить сострадания к забубенным судьбам героев.
Начало в 19:30. Встреча пройдет в здании на улице Красноармейской, 72. Стоимость — пожертвования от 200 рублей.
Последний вскоре случайно находит его по афишам. В результате конфликта, таксист отбирает у Силивестрова саксофон в качестве залога. Жизнь блюзмена идёт под откос, он теряет работу, выясняется о его тяге к алкоголизму и безответственности. Таксист Шлыков в определённый момент, узнав о таланте Силивестрова и ценности его инструмента, отдаёт Силивестрову саксофон обратно, и даже даёт ему жить в своей комнате в коммуналке. Хронический алкоголик Силивестров доставляет ему множество хлопот и неприятностей.
Такси-блюз
Блюз) - советский драматический фильм 1990 года режиссера Павла Лунгина. Полный список актеров, режиссеров и создателей фильма Такси-блюз (1990) на сайте Все тогда говорили: такси-блюз, такси-блюз, все хвалились призом на Каннах. Описание фильма ТАКСИ-БЛЮЗ (1990), рецензии, интересные факты, награды, информация об актерах и режиссере, обсуждение.
"Такси блюз" Режиссёр Павел Лунгин (драма). Россия 1990г.
Такси-блюз 1990 «Такси-блюз» — история двух разных людей, музыканта-саксофониста Ивана Шлыкова, который привык к разгульной легкой жизни, и таксиста Алексея Сильвестрова, настоящего пролетария и брутального мужика. Их сводит абсолютно банальная жизненная ситуация — долг. Изначально Леша бесится, что Шлыков смотрит на него свысока и пытается переучить своего нового знакомого.
Он вынужден отдать собственный музыкальный инструмент в качестве залога. Таким образом мужчины начинают дружить.
Они непохожи друг на друга: один, будучи звездой, понемногу спивается и теряет поклонников, а другой представляет собой крайне целеустремленного человека, достигающего поставленных целей своим трудом.
Причем в итоге сценарист доказывает зрителю, что будущее мира все-таки за «традиционалистами», а все прогрессивные товарищи - конченые придурки и идиоты, которым не поможет ни слава, ни деньги, ни талант, который идет «от Бога» и ни что вообще. С этой целью снимался фильм или с какой-то иной — остается тайной, но так или иначе, если просмотреть весь сюжет, от начала до конца, то вывод будет именно такой: будущее за Шлыковыми! Непонятно и как это просмотрела наша либеральная интеллигенция, которая тогда восхищалась фильмом, приводила его в пример «правильного искусства»? Точно также совершенно неадекватно был понят фильм и роман «Невозвращенец», но об этом в следующий раз. Итак, фильм начинается с того, что суровый Ваня Шлыков несется в своем такси по ночной Москве, а в пассажирах у него группа пьянющих отморозков как ни странно средних лет и «интеллигентного» вида, группа этаких переросших подростков накаченных под завязку алкоголем и которым все мало и хочется еще. Таксист Ваня Шлыков в контакте с этим совершенным интелегенским быдлом выглядит грозно и степенно, а из толпы беснующихся обоего пола четко выделяется самый отмороженный и самый одичавший персонаж, он и есть наш герой… «гениальный саксофонист». Все акценты расставлены четко… придраться невозможно… Тут происходит первый принципиальный диалог: Саксофонист: «молчаливый какой-то, как зовут-то? Иван Шлыков! С такой фамилией и именем хорошо на лесоповале, когда минус сорок и водки нет!
А ты знаешь, кто я вообще? Я вообще с богом разговариваю. Тебе интересно? Нет, надо же, богу интересно, а Шлыкову — нет! Таксист в ответ проявляет фантастическое для нормального человека терпение и молча довозит своего безумного пассажира до дому, где тот… «хитроумно» сбегает ничего не заплатив водителю за целую ночь безумной езды по городу! Зацените поступок!? По моему «гениально»! Не знаю, ставилась такая задача автором сценария или режиссером, но на протяжении всего экранного времени Шлыков ведет себя абсолютно правильно и максимально сдержано, насколько это вообще возможно, а саксофонист — предельно безумно и совершенно неадекватно, причем даже в простых ситуациях идет на конфликт, т. Саксофонист ведет себя как сумасшедший, а временами и как подлец и ничтожество, Шлыков примерно с середины фильма начинает вести себя как «мама в брюках», и заботится об упавшем на его голову «интеллигенте» как о маленьком ребенке, примерно 2-4 летнего возраста. Далее по сюжету Шлыков находит кинувшего его человека, а саксофонист при встрече вместо того, чтобы извинится и попытаться замять дело мол был пьян, хотя все понимаю… , напротив идет на еще больший конфликт, оскорбляет таксиста, получает совершенно заслуженный хук в пресс придраться невозможно!
Саксофонист вместо того, чтобы отстать от человека который в принципе ничего ему плохого не сделал!
RU представляет вашему вниманию информацию о фильме Такси-блюз: актеры, режиссеры, рейтинг фильма по версии КиноПоиска и IMDB, кадры и постеры, возможность оставить отзыв к кинокартине Такси-блюз 1990. Сезар, 1991 год Лучший фильм на иностранном языке: Павел Лунгин Золотой глобус, 1991 год Лучший фильм на иностранном языке Каннский кинофестиваль, 1990 год.
«Такси-блюз» 22 года спустя: Дебютный фильм Павла Лунгина выходит в прокат с 16 июня
А есть те, которые могут понять только очевидцы, например — фильм «Такси-Блюз» 1990 года (режиссёр Павел Лунгин). На нашем сайте вы можете скачать Такси-блюз (1990) через торрент в хорошем качестве в формате HD 720p, FullHD 1080p, WebRip, DVDRip, HDRip, BDRip, 3D и 4K а также можно скачать на телефон, планшет на андроид в формате MP4. «Такси-блюз» — художественный фильм 1990 года, режиссёрский дебют сценариста Павла Лунгина с Петром Мамоновым и Петром Зайченко в главных ролях. Фильм «Такси-блюз» 1990г. Реж. Павел Лунгин. Рейтинг: 7.35. Мелодраматическая история о том, как жизнь соединила двоих ни в чем не схожих людей — практичного таксиста и безвольного спившегося музыканта.
Информация
- Жанр фильма:
- Такси блюз (1990)
- Жанр фильма:
- Рецензия на фильм Такси блюз 1990 (Лев Вишня) / Проза.ру