День влюбленных у язычников День святого Валентина в католичестве, как и День семьи, любви и верности в православии, «занимает» дату языческого праздника, который был очень почитаемым в Риме до развития христианства. на Ивана Купала! Когда отмечали День влюбленных славяне и язычники, и какие традиции были у праздника.
День Святого Валентина - неприличный языческий праздник?
Добавлено: 08. У Дня семьи, любви и верности существуют особые традиции. В этот день чествуются святые Петр и Феврония Муромские, чей брак считается образцом христианского супружества.
Ведь любовь не знает ни возраста, ни социального положения. По преданию, их тела оказались в одном гробу, хотя хоронили их по отдельности. Петра и Февронию причислили к лику святых через три столетия после случившегося. Невероятно хорошим знаком будет, если молодые заключили брак восьмого июля. Считается, что их семья будет очень счастлива.
В День влюбленных у славян нельзя купаться. Это объясняется тем, что русалка может увлечь за собой в омут. В День Петра и Февронии славяне просили у святых семейного благополучия, счастья, крепкой и верной любви. Символом этого праздника стал нежный и простой цветок ромашки. Наверное, она была выбрана не зря. Ведь девушки именно на ней гадают «любит-не любит». Народная дата имеет религиозные корни, так как связана с католическим священником святым Валентином, а потому православные очень часто выступают против нее.
Выбрать для чествования любви можно и другую дату, например, в церковном календаре, или в календарях славянских и древних языческих праздников. Когда День влюбленных отмечают в России православные верующие В православии, как и в католицизме, есть свои покровители любви. И это святые Петр и Феврония Муромские. В церковном календаре днем памяти праведной пары, которая смогла пронести любовь друг к другу сквозь множество испытаний, является 8 июля. Называют праздник Днем семьи, любви и верности, и смысл у него немного не тот, который несет в себе День святого Валентина. Католический святой покровительствует всем, кто испытывает нежные чувства, взаимные и безответные. Этот день прекрасно подходит для признания тому человеку, о любви к которому другой человек долго молчал.
Отмечают торжество как влюбленные пары, так и люди одинокие, еще не встретившие свою вторую половинку. Российский День влюбленных посвящен тем, кто состоит в серьезных отношениях. Петр и Феврония покровительствуют тем парам, которые уже создали или собираются создать семью. Торжество призвано напомнить супругам о значимости чувств друг к другу для сохранения создавшегося союза. И речь здесь не только о любви, но и об уважении друг к другу, о честности, о верности и самопожертвовании. При этом стоит помнить, что для проявления чувств к своей второй половинке вовсе не стоит ждать особой даты календаря церковных или народных праздников. Когда славяне отмечали День влюбленных День влюбленных у славян также отмечался 8 июля.
Только после он стал Днем святых Петра и Февронии. Как и во многих случаях, церковный календарь «подстраивается» под верования того народа, который добровольно принял христианство. Читайте также: Праздники народов мира мхк 8 июля считался у славян особым днем, так как идет он после 7 июля, праздника Ивана Купалы. На Купалу молодые девушки и парни могли найти себе пару во время массовых гуляний, связанных с поклонением силам природы. И 8 июля многие из них просыпались уже не одинокими людьми. На Ивана Купалу сформированные пары прыгали через костер, чтобы чувства друг к другу не остывали. И на следующий день, 8 июля, они могли в полной мере ощутить вдохновение, полученное в обществе друг друга, уверенность в том, что с этим человеком хочется прожить всю оставшуюся жизнь.
Официально Днем влюбленных у славян 8 июля не был, но день в той или иной мере был посвящен полученным на Купалу впечатлениям. Влюбленные, признавшиеся друг другу накануне в своих чувствах, проводили время вместе. А те, кто любовь еще не встретил, наполнялись верой о скором «свидании», ведь на Ивана Купалу пускали венки по воде, которые должны указать дорогу суженому. День влюбленных у язычников День святого Валентина в католичестве, как и День семьи, любви и верности в православии, «занимает» дату языческого праздника, который был очень почитаемым в Риме до развития христианства. Именно 14 февраля отмечали так называемый праздник Луперкалии в честь бога Фавна, которого также называли Луперком. В Древнем Риме в период с 13 по 15 февраля отмечались дни «хаотичной и дикой» любви. Во время праздника прямо на улицах поселений можно было встретить настоящие оргии, так как все моральные и социальные запреты в эти дни фактически не работали.
Традиционно в эти дни мужчинам разрешалось изощряться в жестокости по отношению к женщинам. Им разрешались всякие бесчинства, если те можно было оправдать испытываемой к даме страстью. Разрешалось воровать «на время» чужих жен, лишать чести дочерей и подобное. Главным ритуалом праздника считалась порка хлыстом. Женщин били с особой жестокостью, чтобы после им было проще родить здоровых наследников бравым воинам Рима. Да, это праздник Ивана Купала. Один из наиболее любимых и романтичных для русского народа.
Русь всегда была богата на наполненные таинственностью и красотой обряды. Одним из них является Иван Купала. Безусловно, со временем этот праздник несколько изменился, но нельзя сказать, что стал от этого менее любимым.
Так появился новый праздник в календаре.
Символ дня любви Символом праздника стала ромашка. Именно этот цветок всегда в России считался знаком любви. Сразу вспоминается гадание на лепестках — «любит — не любит». К тому же праздник летний — время цветения.
И символ этот всем понятен, ведь цветы ромашки растут по всей стране. Принято украшать место проведения торжества в праздник ромашками, и живыми, и искусственными, и сделанными из воздушных шаров, бумаги и прочего. Также можно дарить любимым и близким поздравительные открытки с изображением этих цветов, а также и сами цветы. Праздник нужно проводить со своей семьей.
Супругам неплохо было бы устроить романтический ужин на двоих. В общем, этот день можно отмечать так же, как празднуют День всех влюбленных. Но только наш российский праздник ориентирован уже не только на молодежь, а на влюбленных и семейных людей всех возрастов. Иван Купала — общеславянский древнерусский праздник влюбленных Летний праздник языческого происхождения, празднуется с 6 по 7 июля.
Праздник связан с летним солнцестоянием. Традиции: жечь костры и прыгать через них, водить хороводы, плести венки, собирать травы. Начинается праздник накануне вечера. Название праздника произошло от имени Иоанна Крестителя эпитет Иоанна переводится как «купатель, погружатель».
Главной особенностью Ивана Купалы являются очищающие костры, для того чтобы очиститься от находящийся внутри человека нечисти, он должен бы прыгать через эти костры. День Петра и Февронии — народно-православный русский праздник влюбленных Отмечается 8 июля 25 июня по старому стилю. День памяти святых Петра и Февронии. Пётр и Феврония — православные покровители семьи и брака.
Согласно календарю восточнославянских народных праздников, соотносящемуся с православным, это день первого покоса. Считалось что в этот день последние русалки уходят с берегов в глубь водоёмов, поэтому купаться уже было безопасно. В Российской Федерации с 2008 года 8 июля отмечается День семьи, любви и верности. От все души поздравляем Вас с днем Семьи, Любви и Верности!
Семья — это мир любви, единства, гармонии и красоты. Семья — основа любого общества. Семья — это наша жизнь. Поздравим наших родных с прекрасным праздником, попросим прощения за нанесенные обиды и сами всех простим.
Эту семейную пару православные христиане почитают как покровителей семьи и брака. История их романтичной любви и примерного жития дошла до нас в описаниях древнерусской «Повести о Петре и Февронии Муромских», которая написана в XVI веке монахом Ермолаем Эразмом. Она рассказывает о недуге князя, его встрече с Февронией и чудесном исцелении, их совместной жизни и испытаниях. По преданию, благоверный князь Петр, вступивший на Муромский престол в 1203 году, страдал от проказы.
Его тяжкий недуг не поддавался лечению, но однажды во сне князю было видение: исцелить его сможет дева Феврония — дочь «древолазца» бортника из деревни Ласковой в Рязанской земле. Дева исцелила князя Петра, стала его супругой, они терпели гонения, но потом снова благополучно княжили в Муроме. Петр и Феврония стали образцами супружеской верности, взаимной любви и семейного счастья ещё при жизни. Они умерли в один день — 25 июня по новому стилю — 8 июля 1228 года.
Их тела, положенные в разных местах, чудесным образом оказались в одном гробу. Петр и Феврония были канонизированы на Церковном Соборе 1547 года. С той поры православный мир 8 июля чествует семейных покровителей. Традиция светского празднования дня Петра и Февронии была восстановлена Муромцами в 90-х гг: день города решили объединить с днем семейных ценностей.
Праздником всероссийского масштаба День семьи, любви и верности стал в 2008 году, когда получил одобрение Межрелигиозного совета России, поддержку в российских регионах, обрел свои символы ромашка и награды Медаль за любовь и верность. Повесть о Петре и Февронии муромских Монах Ермолай Еразм Повесть о житие новых Муромcкиx святых чудотворцев, благоверного, и преподобного, и достойного похвалы князя Петра, нареченного во иночестве Давидом, и супруги его, благоверной, и преподобной, и достойной похвалы княгини Февронии, нареченной во иночестве Ефросинией, благослови, Отче. Есть в русской земле город, называемый Муромом. Правил в нем когда-то благоверный князь по имени Павел.
Дьявол же, искони ненавидящий род человеческий, сделал так, что крылатый змей стал летать к жене того князя на блуд. И волшебством своим перед ней он являлся в образе самого князя. Долго продолжалось такое наваждение. Жена же этого не скрывала и рассказала обо всем, что с ней произошло, князю, мужу своему.
Злой змей же силой овладел ею. Князь стал думать, как поступить со змеем, но был в недоумении. И вот говорит жене: «Раздумываю, жена, но не могу придумать, чем одолеть этого злодея? Не знаю, как убить его?
Когда станет он говорить с тобой, спроси, обольщая его, вот о чем: ведает ли этот злодей сам, от чего ему смерть должна приключиться? Если узнаешь об этом и нам поведаешь, то освободишься не только в этой жизни от смрадного дыхания и шипения его и всего этого бесстыдства, о чем даже говорить срамно, но и в будущей жизни нелицемерного судью, Христа, тем умилостивишь». Слова мужа своего жена накрепко запечатлела в сердце своем и решила она: «Обязательно сделаю так». И вот однажды, когда пришел к ней этот злой змей, она, крепко храня в сердце слова мужа, обращается к этому злодею с льстивыми речами, говоря о том и о другом, а под конец с почтением, восхваляя его, спрашивает: «Много всего ты знаешь, а знаешь ли про смерть свою — какой она будет и от чего?
Жена же, услыхав эти слова, накрепко запомнила их в сердце своем и, когда этот злодей ушел, поведала князю, мужу своему, о том, что сказал ей змей. Князь же, услыхав это, недоумевал — что значит: смерть от Петрова плеча и от Агрикова меча? А у князя был родной брат по имени Петр. Как-то Павел позвал его к себе и стал говорить ему о словах змея, которые тот сказал жене его.
Князь же Петр, услыхав от брата своего, что змей назвал того, от чьей руки ему надлежит умереть, его именем, стал думать без колебаний и сомнений, как убить змея. Только одно смущало его — не ведал он ничего об Агриковом мече. Было у Петра в обычае ходить в одиночестве по церквам. А за городом стояла в женском монастыре церковь Воздвижения честного и животворящего креста.
Пришел он в нее один помолиться. И вот явился ему отрок, говоря: «Княже! Хочешь, я покажу тебе Агриков меч? И показал князю в алтарной стене меж плитами щель, а в ней лежит меч.
Тогда благоверный князь Петр взял тот меч, пошел к брату и поведал ему обо всем. И с того дня стал искать подходящего случая, чтобы убить змея. Каждый день Петр ходил к брату своему и к снохе своей, чтобы отдать поклон им. Раз случилось ему прийти в покои к брату своему, и сразу же от него пошел он к снохе своей в другие покои и увидел, что брат его у нее сидит.
И, пойдя от нее назад, встретил он одного из слуг брата своего и сказал ему: «Вышел я от брата моего к снохе моей, а брат мой остался в своих покоях, и я, нигде не задерживаясь, быстро пришел в покои к снохе моей и не понимаю, каким образом брат мой очутился раньше меня в покоях снохи моей? И пришел он к брату и сказал ему: «Когда это ты сюда пришел? Ведь я, когда от тебя из этих покоев ушел и, нигде не задерживаясь, пришел в покои к жене твоей, то увидел тебя сидящим с нею и сильно удивился, как ты пришел раньше меня. И вот снова сюда пришел, нигде не задерживаясь, ты же, не понимаю, как меня опередил и раньше меня здесь оказался?
И именно в Муроме, в женском монастыре, хранятся мощи этих двух святых, которые творят чудеса: исцеляют от болезней и помогают завести и укрепить семью. В монастыре Святой Троицы даже ведется книга записей чудес, сотворенных мощами святых. В марте 2008 года идею муромчан одобрил Российский Совет. Так появился новый праздник в календаре. Символ дня любви Символом праздника стала ромашка. Именно этот цветок всегда в России считался знаком любви. Сразу вспоминается гадание на лепестках — «любит — не любит».
К тому же праздник летний — время цветения. И символ этот всем понятен, ведь цветы ромашки растут по всей стране. Принято украшать место проведения торжества в праздник ромашками, и живыми, и искусственными, и сделанными из воздушных шаров, бумаги и прочего. Также можно дарить любимым и близким поздравительные открытки с изображением этих цветов, а также и сами цветы. Праздник нужно проводить со своей семьей. Супругам неплохо было бы устроить романтический ужин на двоих. В общем, этот день можно отмечать так же, как празднуют День всех влюбленных.
Но только наш российский праздник ориентирован уже не только на молодежь, а на влюбленных и семейных людей всех возрастов.
День Святого Валентина - неприличный языческий праздник?
Это день семьи, любви, верности влюбленных. Корни праздника 8 июля В 13-м веке произошли события, благодаря которым в России теперь есть такой светлый праздник. По легенде, князь Петр очень тяжело заболел после того, как убил змея, который летал к жене его брата. Кровь змея попала на князя и отравила его. Излечить его не могли даже самые лучшие лекари двора.
Однажды Муромскому князю приснился сон про деву — чудотворицу Февронию из Рязани. Во сне ему было показано, что лишь она сможет его излечить от страшной хвори. Девушку разыскали, и она согласилась вылечить Петра. Но взамен выздоровления требовала от князя на ней жениться.
Петр дал согласие. Феврония его излечила. Но князь слово не сдержал. Бояре отговорили жениться его на простолюдинке.
Тогда болезнь вновь одолела его. И снова крестьянка пожалела князя и излечила.
А Ильин день — праздник памяти пророка Илии гармонично заменил день, посвященный громовержцу Перуну — богу, покровительствующему князю и его дружине. Подобным образом обстоит ситуация и с Днем Святого Валентина. День всех влюбленных, отмечаемый во многих странах, предположительно связан с именем одного из двух раннехристианских мучеников — Валентином Интерамнским или Валентином Римским. Однако сам праздник возник не на пустом месте.
Как считал французский историк XVII века Тиллемон, христианский праздник берет свое начало от Луперкалий — древнеримского дня плодородия в честь богини «лихорадочной» любви Juno Februato и бога Фавна, покровительствующего стадам. Также праздник оказался связан с культом выкормившей легендарных основателей Рима. На первый взгляд, странная связь, ведь волки как раз скотоводам мешают. Причина здесь, скорее всего, лингвистическая. Слово «lupa» - «волчица» имеет в латинском языке омоним со значением «блудница», а ведь именно эти персонажи играли в Луперкалиях не последнюю роль.
История святых супругов Петра и Февронии See more Петр и Феврония -790 лет назад: краткая история жизни муромских святых See more День святых Петра и Февронии 8 июля русский праздник влюблённых. День влюбленных. Народные приметы и традиции.
See more День влюбленных. День Семьи!
Костры разжигали поздним вечером и жгли чаще всего до утра. К огню должны были выйти все женщины славянской общины, а та, которая не придёт на праздник подозревалась в ведьмачестве. Вокруг костра всегда водили хороводы, плясали, пели купальские песни, через него прыгали: кто удачнее и выше прыгнет, тот будет счастливее целый год. Помимо костров, в некоторых местах в купальскую ночь поджигали колёса от телеги и смоляные бочки, которые затем скатывали с гор или носили на шестах по деревне, это тоже, конечно, связано с символикой солнцеворота.
Купальская ночь однозначно окутана тайной, неизвестностью и присутствием в ночном пространстве иного мира. Считалось, что в купальскую ночь оживает и проказит всякая нечисть. Особенно народ веровал, что нужно остерегаться проказ нежити - домовых, водяных, леших, русалок. Именно поэтому в купальскую ночь восточные славяне в окна и двери своих домов и хлевов, других хозяйственных построек втыкали, снаружи косы, вилы, ножи, а также ветки определённых деревьев, пучки из трав, чтобы защитить своё пространство от проникновения нечистой силы. Считалось, что, для того чтобы защитить себя от нападения ведьм, следует класть на пороге и на подоконниках крапиву. Девушки обязательно рвали полынь и носили ветку этой травы на поясе, так как считали, что полынь-траву боятся ведьмы и русалки.
Важным купальским атрибутом были венки. Я уже упоминала об этом. Венки плели из цветов, луговых трав, веточек деревьев. Венки купальские были на головах у всех славянских девушек в продолжение всего игрища, а затем их бросали в воду, гадая на суженого. Иногда к веночкам прикрепляли зажженные свечи и пускали по воде, загадывали и веровали: чья свеча раньше потухнет, тот раньше умрет. Плывущие по воде огоньки представляли собой очень красочное зрелище, однако свечи на празднике, несомненно, появились позже, а с целью расцветить, украсить праздник по реке спускали маленькие плоты из веток на которых были разложены костры.
Позже появился обычай на Купалу сплавлять по реке как плот, украденную с чужого забора калитку. В некоторых местах венки не бросали в реку, а несли домой и хозяйки разбрасывали их в огородах, чтобы росли огурцы и тыквы, или вешали в сенях у дверей, или затыкали в стрехи как обереги. На Гомельщине был обычай на Купалу обкатывать дом и хозяйственные постройки колесом от телеги, затем прикрепить колесо на высокий шест и оставить так до следующего года. Белорусы верили, что на Яна нельзя ничего приносить в дом - ни зерна, ни сена, даже ягод из леса. Иначе молния всё сожжёт. На рассвете этого дня собирали росу, которая особенно помогала при болезнях глаз.
Ранним утром женщины выходили на луг с чистой скатертью или рушником, волочили их по росистой траве, а потом отжимали ткань и собирали целебную влагу. Считается, что купальская роса прогоняет все болячки, особенно на коже. В ночь на Купалу выбирались «суженые» и совершались брачные обряды: прыгали через костёр, взявшись за руки, обменивались венками венок — это символ девичества , искали цветок папоротника. В этот день опахивали сельские дороги, чтобы сваты скорее приезжали, или прокладывали борозду к дому парня, чтобы он быстрее посватался. Как я уже упоминала, гадали при помощи венков, опущенных в реку: если венок поплывёт, это сулило счастье и долгую жизнь или замужество. В купальскую ночь, как и в одну из ночей на зимние Святки, у славян часто совершались «обрядовые бесчинства» молодёжи: крали дрова, телеги, ворота, заборные калитки.
Потом затаскивали их на крыши, подпирали двери домов, замазывали окна и совершали подобные весёлые чудачества. Такие действия не считались плохими, их народ воспринимал из категории охранительных и очистительных обрядов. Тем самым молодёжь показывала нечисти, что беспорядки уже совершены, и лешие, русалки и прочая нечисть могут идти бесчинствовать в другие места, подальше от этого поселения. Особые купальские предания были связаны с папоротником. У славян существовало поверье, согласно которому только один раз в году - в ночь на Купалу — папоротник цветёт Перунов цвет. Этот цветок давал тому, кто его нашёл, сорвал и сохранил при себе, чудесные возможности.
Согласно поверью, обладатель цветка становится прозорливым, может понимать язык животных, видеть все клады, как бы глубоко в земле они небыли спрятаны, а также входить беспрепятственно в сокровищницы, приложив цветок к запорам и замкам они должны рассыпаться перед цветком. Обладатель цветка мог владеть нечистыми духами, повелевать землей и водой, становиться невидимым и принимать любое обличье. Завораживающая сказка, потому как в реальности папоротник никогда не цветёт: он размножается спорами.
8 июля - День семьи, любви и верности - День Петра и Февронии - Славянский день влюбленных.
14 февраля - что это за чудо праздник? День влюбленных у славян! - YouTube | Святой Валентин – покровитель всех влюбленных, Петр и Феврония – покровители супружеской любви, семьи и брака, ведь они всю жизнь прожили вместе в согласии и верности, умерли в один день и завещали похоронить их рядом. |
Когда отмечали День влюбленных славяне и язычники, и какие традиции были у праздника | День семьи, любви и верности (День Петра и Февронии) Очень известным праздником является День святого Валентина. |
Наш славянский день влюбленных | Как праздновали славянский День влюблённых на Руси и как нужно праздновать его в России id="eb72ee8a">. |
Когда отмечали День влюбленных славяне и язычники, и какие традиции были у праздника | Особенно популярным обычаем в Славянском дне влюбленных является обмен подарками и письмами с пожеланиями любви и счастья. |
Предками данная мудрость народная. | на Руси, начиная с шестнадцатого века, существует cвой День влюбленных, который отмечается 8 июля. |
Славянский день влюбленных - фото
Михаил Шолохов. Роберт Музиль. Герман Гессе. Вениамин Каверин. Борис Виан.
Альбер Камю. Джордж Оруэлл. Джером Д. Рей Брэдбери.
Джон Р. Борис Пастернак. Джек Керуак. Уильям Берроуз.
Витольд Гомбрович. Кобо Абэ. Хулио Кортасар. Николай Носов.
Джон Фаулз. Габриэль Гарсиа Маркес. Филип К. Юрий Мамлеев.
Александр Солженицын. Курт Воннегут. Венедикт Ерофеев.
Красивый обряд, который потом сопровождается прыганием через костёр, хороводами, песнями, танцами, поиском цветка папоротника.
А самое главное — природно привязан к солнечному циклу. Тепло, уютно комфортно!
За это его бросили в тюрьму, где он встретил и полюбил дочь своего тюремщика Юлию. Перед казнью, которая состоялась 14 февраля 269 года, он отправил возлюбленной короткое письмо, которое подписал «Твой Валентин» — и оно стало первой валентинкой. Юлия письмо получила уже после его смерти и хранила Валентину верность до конца дней, а сам священник был канонизирован католической церковью спустя 200 лет. К сожалению, эта красивая легенда имеет мало общего с реальностью. Прежде всего, 14 февраля действительно церковь вспоминает святого Валентина — только не одного, а сразу троих, причём все они были мучениками за веру. Двое из них погибли во второй половине III века: один был епископом г.
Интерамна, его знали за чудеса исцелений и обращение высокопоставленных чиновников в христианскую веру, за что и казнили в 269 году; о другом не известно ничего, кроме того, что он был священником в Риме. Оба Валентина похоронены на Фламиниевой дороге, в честь одного из них недалеко от ворот возведена небольшая церковь, а сами ворота назвали Валентиновыми. Третий мученик Валентин пострадал в Карфагене — более никаких сведений о нём нет. Кем же на самом деле является святой Валентин? Скорее всего, это собирательный образ. Христианская церковь вспоминала святых мучеников Валентинов 14 февраля с V века — предположительно, этот день назначил папа римский Геласий. Однако со временем святые мученики из-за одинаковых имён начали «сливаться» в один образ, как и их житие: ещё в IX веке в церковных сочинениях они упоминаются раздельно, а в средневековье уже «объединились» в одного святого Валентина — именно тогда появился рассказ о мученике Валентине, которого убил император Клавдий за отказ предать свою веру. Фото: wikipedia.
На самом деле в III веке самого обряда венчания ещё не существовало, брак благословлялся епископом, и этого считалось достаточно. Кроме того, во время правления императора Клавдия II запрета легионерам на брак уже не было: его ввели ещё в I веке и отменили в 197 году. Даже если один из мучеников Валентинов, Валентин Интерамнский, будучи епископом, благословлял легионеров на брак, никаких запретов он при этом нарушить не мог. Таким образом, «официальная» версия происхождения праздника является всего лишь легендой. Тем не менее предпосылки для появления Дня святого Валентина как Дня всех влюблённых были: их связывают с римским обрядом луперкалий, который проводился в Риме до V века — его запретил уже упомянутый папа Геласий I.
Точное время события - 3:32:08 по всемирному координированному времени. Или 6:32:08 по Москве. В саму ночь Купала вода — один из главных символов праздника. Ещё утром перед праздником старались искупаться в бане. Молодые девушки при этом использовали в банных вениках купальские травы. Купалась молодёжь и уже ночью во время праздничных гуляний. А поутру в день Купало или после него женщины умывались росой, чтобы сохранить красоту и здоровье.
Как называется день влюбленных на руси. День влюбленных у славян
Для них наступал один из самых почитаемых периодов в году — Дистинг. В этот день почитали дис — так называли сверхъестественных существ женского пола, которые были призраками богинь и предков. На помощь людям приходило Солнце, благодаря усилиям которого темнота и зимний мороз проигрывали битву, чтобы вновь прийти следующей зимой. В честь пробуждения весны принято было дарить друг другу подарки.
Пётр и Феврония — православные покровители семьи и брака. Согласно календарю восточнославянских народных праздников, соотносящемуся с православным, это день первого покоса. Считалось что в этот день последние русалки уходят с берегов в глубь водоёмов, поэтому купаться уже было безопасно. В Российской Федерации с 2008 года 8 июля отмечается День семьи, любви и верности. От все души поздравляем Вас с днем Семьи, Любви и Верности! Семья — это мир любви, единства, гармонии и красоты. Семья — основа любого общества.
Семья — это наша жизнь. Поздравим наших родных с прекрасным праздником, попросим прощения за нанесенные обиды и сами всех простим. Эту семейную пару православные христиане почитают как покровителей семьи и брака. История их романтичной любви и примерного жития дошла до нас в описаниях древнерусской «Повести о Петре и Февронии Муромских», которая написана в XVI веке монахом Ермолаем Эразмом. Она рассказывает о недуге князя, его встрече с Февронией и чудесном исцелении, их совместной жизни и испытаниях. По преданию, благоверный князь Петр, вступивший на Муромский престол в 1203 году, страдал от проказы. Его тяжкий недуг не поддавался лечению, но однажды во сне князю было видение: исцелить его сможет дева Феврония — дочь «древолазца» бортника из деревни Ласковой в Рязанской земле. Дева исцелила князя Петра, стала его супругой, они терпели гонения, но потом снова благополучно княжили в Муроме. Петр и Феврония стали образцами супружеской верности, взаимной любви и семейного счастья ещё при жизни. Они умерли в один день — 25 июня по новому стилю — 8 июля 1228 года.
Их тела, положенные в разных местах, чудесным образом оказались в одном гробу. Петр и Феврония были канонизированы на Церковном Соборе 1547 года. С той поры православный мир 8 июля чествует семейных покровителей. Традиция светского празднования дня Петра и Февронии была восстановлена Муромцами в 90-х гг: день города решили объединить с днем семейных ценностей. Праздником всероссийского масштаба День семьи, любви и верности стал в 2008 году, когда получил одобрение Межрелигиозного совета России, поддержку в российских регионах, обрел свои символы ромашка и награды Медаль за любовь и верность. Повесть о Петре и Февронии муромских Монах Ермолай Еразм Повесть о житие новых Муромcкиx святых чудотворцев, благоверного, и преподобного, и достойного похвалы князя Петра, нареченного во иночестве Давидом, и супруги его, благоверной, и преподобной, и достойной похвалы княгини Февронии, нареченной во иночестве Ефросинией, благослови, Отче. Есть в русской земле город, называемый Муромом. Правил в нем когда-то благоверный князь по имени Павел. Дьявол же, искони ненавидящий род человеческий, сделал так, что крылатый змей стал летать к жене того князя на блуд. И волшебством своим перед ней он являлся в образе самого князя.
Долго продолжалось такое наваждение. Жена же этого не скрывала и рассказала обо всем, что с ней произошло, князю, мужу своему. Злой змей же силой овладел ею. Князь стал думать, как поступить со змеем, но был в недоумении. И вот говорит жене: «Раздумываю, жена, но не могу придумать, чем одолеть этого злодея? Не знаю, как убить его? Когда станет он говорить с тобой, спроси, обольщая его, вот о чем: ведает ли этот злодей сам, от чего ему смерть должна приключиться? Если узнаешь об этом и нам поведаешь, то освободишься не только в этой жизни от смрадного дыхания и шипения его и всего этого бесстыдства, о чем даже говорить срамно, но и в будущей жизни нелицемерного судью, Христа, тем умилостивишь». Слова мужа своего жена накрепко запечатлела в сердце своем и решила она: «Обязательно сделаю так». И вот однажды, когда пришел к ней этот злой змей, она, крепко храня в сердце слова мужа, обращается к этому злодею с льстивыми речами, говоря о том и о другом, а под конец с почтением, восхваляя его, спрашивает: «Много всего ты знаешь, а знаешь ли про смерть свою — какой она будет и от чего?
Жена же, услыхав эти слова, накрепко запомнила их в сердце своем и, когда этот злодей ушел, поведала князю, мужу своему, о том, что сказал ей змей. Князь же, услыхав это, недоумевал — что значит: смерть от Петрова плеча и от Агрикова меча? А у князя был родной брат по имени Петр. Как-то Павел позвал его к себе и стал говорить ему о словах змея, которые тот сказал жене его. Князь же Петр, услыхав от брата своего, что змей назвал того, от чьей руки ему надлежит умереть, его именем, стал думать без колебаний и сомнений, как убить змея. Только одно смущало его — не ведал он ничего об Агриковом мече. Было у Петра в обычае ходить в одиночестве по церквам. А за городом стояла в женском монастыре церковь Воздвижения честного и животворящего креста. Пришел он в нее один помолиться. И вот явился ему отрок, говоря: «Княже!
Хочешь, я покажу тебе Агриков меч? И показал князю в алтарной стене меж плитами щель, а в ней лежит меч. Тогда благоверный князь Петр взял тот меч, пошел к брату и поведал ему обо всем. И с того дня стал искать подходящего случая, чтобы убить змея. Каждый день Петр ходил к брату своему и к снохе своей, чтобы отдать поклон им. Раз случилось ему прийти в покои к брату своему, и сразу же от него пошел он к снохе своей в другие покои и увидел, что брат его у нее сидит. И, пойдя от нее назад, встретил он одного из слуг брата своего и сказал ему: «Вышел я от брата моего к снохе моей, а брат мой остался в своих покоях, и я, нигде не задерживаясь, быстро пришел в покои к снохе моей и не понимаю, каким образом брат мой очутился раньше меня в покоях снохи моей? И пришел он к брату и сказал ему: «Когда это ты сюда пришел? Ведь я, когда от тебя из этих покоев ушел и, нигде не задерживаясь, пришел в покои к жене твоей, то увидел тебя сидящим с нею и сильно удивился, как ты пришел раньше меня. И вот снова сюда пришел, нигде не задерживаясь, ты же, не понимаю, как меня опередил и раньше меня здесь оказался?
Тогда князь Петр сказал: «Это, брат, козни лукавого змея — тобою мне является, чтобы я не решился убить его, думая, что это ты — мой брат. Сейчас, брат, отсюда никуда не выходи, я же пойду туда биться со змеем, надеюсь, что с Божьей помощью будет убит лукавый этот змей». И, взяв меч, называемый Агриковым, пришел он в покои к снохе своей и увидел змея в образе брата своего, но, твердо уверившись в том, что не брат это его, а коварный змей, ударил его мечом. Змей же, обратившись в свое естественное обличье, затрепетал и умер, обрызгав блаженного князя Петра своей кровью. Петр же от зловредной той крови покрылся струпьями, и появились на теле его язвы, и охватила его тяжкая болезнь. И пытался он у многих врачей во владениях своих найти исцеление, но ни один не вылечил его. Прослышал Петр, что в Рязанской земле много врачей, и велел везти себя туда — из-за тяжкой болезни сам он сидеть на коне не мог. И когда привезли его в Рязанскую землю, то послал он всех приближенных своих искать врачей. Один из княжеских отроков забрел в село, называемое Ласково. Пришел он к воротам одного дома и никого не увидел.
И зашел в дом, но никто не вышел ему навстречу. Тогда вошел он в горницу и увидел удивительное зрелище: за ткацким станком сидела в одиночестве девушка и ткала холст, а перед нею скакал заяц. И сказала девушка: «Плохо, когда дом без ушей, а горница без очей! Юноша же не понимал слов девушки, дивился, видя и слыша подобные чудеса, и спросил у девушки: «Вошел я к тебе и увидел, что ты ткешь, а перед тобой заяц скачет, и услыхал я из уст твоих какие-то странные речи и не могу уразуметь, что ты говоришь. Сперва ты сказала: плохо, когда дом без ушей, а горница без очей. Про отца же и мать сказала, что они пошли взаймы плакать, про брата же сказала — «сквозь ноги смерти в глаза смотрит». И ни единого слова твоего я не понял! Пришел ты в дом этот, и в горницу мою вошел, и застал меня в неприбранном виде. Если бы был в нашем доме пес, то учуял бы, что ты к дому подходишь, и стал бы лаять на тебя: это — уши дома. А если бы был в горнице моей ребенок, то, увидя, что идешь в горницу, сказал бы мне об этом: это — очи дома.
История святых супругов Петра и Февронии See more Петр и Феврония -790 лет назад: краткая история жизни муромских святых See more День святых Петра и Февронии 8 июля русский праздник влюблённых. День влюбленных. Народные приметы и традиции. See more День влюбленных. День Семьи!
Феврония его излечила. Но князь слово не сдержал. Бояре отговорили жениться его на простолюдинке. Тогда болезнь вновь одолела его.
И снова крестьянка пожалела князя и излечила. На этот раз князь слово сдержал. И они поженились. Жили они с тех пор в любви и согласии.
Приняли монашество.
Славянский День Влюбленных в Туле
на Ивана Купала! Славянский день влюбленных. Подробности в сюжете. Новости Щербинка В Щербинке отметили славянский День влюбленных
Как называется день влюбленных на руси. День влюбленных у славян
Сегодня – славянский день влюбленных | Русский день влюбленных, приходящийся на 8-ое июля – дата, когда вспоминают православных святых, носящих имена Февронии и Петра. |
Славянский день любви. | Пикабу | С 2008 года День семьи, любви и верности отмечается во всех городах России, став полноценной альтернативой зарубежному Дню святого Валентина. |
14 февраля в славянском календаре.
А славянский день влюблённых празднуется на Купала. Народный праздник, который встарь у славян назывался Купала, известен многим. 14 февраля вся страна в едином порыве будет отмечать День влюбленных или как его еще называют — День святого Валентина. День семьи, любви и верности (День Петра и Февронии) Очень известным праздником является День святого Валентина.
Славянский День Влюбленных в Туле
Почему-то не получается найти на сайте фотографии германской авиаразведки военных лет. Кто-то что-то погнимает? Читаю материалы "Концепции развития Сергиева Посада" версия 2019 года : "Большая стоянка экскурсионных автобусов будет организована у села Благовещенье".
Отсюда и эротичный характер праздника. Допускались свальный грех и гомосексуальные игрища. Вы чё сёдни?
Тогда Петр отказался от царствования и ушел вместе с женой. Слева — Зависть боярских жен. Справа — Нашептывание бояр А. Петр и Феврония за чтением Евангелия Когда они плыли в судах по Оке, Феврония заметила, что один мужчина, жена которого была на том же судне, смотрит на нее «с помыслом».
Тогда она попросила его зачерпнуть воды с одной и с другой стороны судна и сказать, отличается ли она по вкусу. Конечно, отличий не было никаких. Тогда Феврония сказала: «Так и естество женское одинаково. Почему же ты, позабыв про свою жену, о чужой помышляешь? Возвращение в Муром А. Слева — Семья — малая Церковь. Справа — Князь Петр — строительство храмов Вскоре муромские вельможи пришли просить Петра вернуться — после его ухода началась смута и распри. Супруги вернулись и правили Муромом в соответствии с заповедями, «не любили жестокости и стяжательства, не жалели тленного богатства». В старости они приняли монашество и договорились уйти в один день.
А то, что я сказала тебе про отца и мать и про брата, что отец мой и мать пошли взаймы плакать — это пошли они на похороны и там оплакивают покойника. А когда за ними смерть придет, то другие их будут оплакивать: это — плач взаймы. Про брата же тебе так сказала потому, что отец мой и брат — древолазы, в лесу по деревьям мед собирают. И сегодня брат мой пошел бортничать, и когда он полезет вверх на дерево, то будет смотреть сквозь ноги на землю, чтобы не сорваться с высоты.
Если кто сорвется, тот ведь с жизнью расстанется. Поэтому я и сказала, что он пошел сквозь ноги смерти в глаза глядеть». Говорит ей юноша: «Вижу, девушка, что ты мудра. Назови мне имя свое».
Она ответила: «Зовут меня Феврония». И тот юноша сказал ей: «Я слуга муромского князя Петра. Князь же мой тяжело болен, в язвах. Покрылся он струпьями от крови злого летучего змея, которого он убил своею рукою.
В своем княжестве искал он исцеления у многих врачей, но никто не смог вылечить его. Поэтому повелел он сюда себя привезти, так как слыхал, что здесь много врачей. Но мы не знаем ни имен их, ни где они живут, поэтому и расспрашиваем о них». На это она ответила: «Если бы кто-нибудь потребовал твоего князя себе, тот мог бы вылечить его».
Юноша же сказал: «Что это ты говоришь — кто может требовать моего князя себе! Если кто вылечит его, того князь богато наградит. Но назови мне имя врача того, кто он и где дом его». Она же ответила: «Приведи князя твоего сюда.
Если будет он чистосердечным и смиренным в словах своих, то будет здоров! Благоверный же князь Петр повелел: «Везите меня туда, где эта девица». И привезли его в тот дом, где жила девушка. И послал он одного из слуг своих, чтобы тот спросил: «Скажи мне, девица, кто хочет меня вылечить?
Пусть вылечит и получит богатую награду». Она же без обиняков ответила: «Я хочу его вылечить, но награды никакой от него не требую. Вот к нему слово мое: если я не стану супругой ему, то не подобает мне и лечить его». И вернулся человек тот и передал князю своему, что сказала ему девушка.
Князь же Петр с пренебрежением отнесся к словам ее и подумал: «Ну как это можно — князю дочь древолаза взять себе в жены! Если вылечит, возьму ее себе в жены». Пришли к ней и передали эти слова. Она же, взяв небольшую плошку, зачерпнула ею хлебной закваски, дунула на нее и сказала: «Пусть истопят князю вашему баню, и пусть он помажет этим все тело свое, где есть струпья и язвы.
А один струп пусть оставит непомазанным. И будет здоров! Девушку же он захотел испытать в ответах — так ли она мудра, как он слыхал о речах ее от отрока своего. Послал он к ней с одним из своих слуг небольшой пучок льна, говоря так: «Эта девица хочет стать моей супругой ради мудрости своей.
Если она так мудра, пусть из этого льна сделает мне сорочку, и одежду, и платок за то время, пока я в бане буду». Слуга принес Февронии пучок льна и, вручив его ей, передал княжеский наказ. Она же сказала слуге: «Влезь на нашу печь и, сняв поленце, принеси сюда». Он, послушав ее, принес поленце.
Тогда она, отмерив пядью, сказала: «Отруби вот это от поленца». Он отрубил. Она говорит ему: «Возьми этот обрубок поленца, пойди и дай своему князю от меня и скажи ему: за то время, пока я очешу этот пучок льна, пусть князь твой смастерит из этого обрубка ткацкий стан и всю остальную снасть, на чем будет ткаться полотно для него». Слуга принес к своему князю обрубок поленца и передал слова девушки.
Князь же говорит: «Пойди скажи девушке, что невозможно из такой маленькой чурочки за такое малое время смастерить то, чего она просит! Девушка же на это ответила: «А это разве возможно — взрослому мужчине из одного пучка льна за то малое время, пока он будет в бане мыться, сделать сорочку, и платье, и платок? Князь же подивился ответу ее. Потом князь Петр пошел в баню мыться и, как наказывала девушка, мазью помазал язвы и струпы свои.
А один струп оставил непомазанным, как девушка велела. И когда вышел из бани, то уже не чувствовал никакой болезни. Наутро же глядит — все тело его здорово и чисто, только один струп остался, который он не помазал, как наказывала девушка. И дивился он столь быстрому исцелению.
Но не захотел он взять ее в жены из-за происхождения ее, а послал ей дары. Она же не приняла. Князь Петр поехал в вотчину свою, город Муром, выздоровевшим. Лишь оставался на нем один струп, который был не помазан по повелению девушки.
И от того струпа пошли новые струпья по всему телу с того дня, как поехал он в вотчину свою. И снова покрылся он весь струпьями и язвами, как и в первый раз. И опять возвратился князь на испытанное лечение к девушке. И когда пришел к дому ее, то со стыдом послал к ней, прося исцеления.
Она же, нимало не гневаясь, сказала: «Если станет мне супругом, то исцелится». Он же твердое слово дал ей, что возьмет ее в жены. И она снова, как и прежде, то же самое лечение определила ему, о каком я уже писал раньше. Он же, быстро исцелившись, взял ее себе в жены.
Таким-то вот образом стала Феврония княгиней. И прибыли они в вотчину свою, город Муром, и начали жить благочестиво, ни в чем не преступая Божии заповеди. По прошествии недолгого времени князь Павел скончался. Благоверный же князь Петр после брата своего стал самодержцем в городе своем.
Бояре, по наущению жен своих, не любили княгиню Февронию, потому что стала она княгиней не по происхождению своему, Бог же прославил ее ради доброго ее жития. Однажды кто-то из прислуживающих ей пришел к благоверному князю Петру и наговорил на нее: «Каждый раз, — говорил он, — окончив трапезу, не по чину из-за стола выходит: перед тем как встать, собирает в руку крошки, будто голодная! И когда кончился обед, она, по обычаю своему, собрала крошки в руку свою. Тогда князь Петр взял Февронию за руку и, разжав ее, увидел ладан благоухающий и фимиам.
И с того дня он ее больше никогда не испытывал. Минуло немалое время, и вот однажды пришли к князю бояре его во гневе и говорят: «Княже, готовы мы все верно служить тебе и тебя самодержцем иметь, но не хотим, чтобы княгиня Феврония повелевала женами нашими. Если хочешь оставаться самодержцем, пусть будет у тебя другая княгиня. Феврония же, взяв богатства, сколько пожелает, пусть уходит куда захочет!
Неистовые же бояре, потеряв стыд, задумали устроить пир.
Оставить отзыв
на Ивана Купала! Интересно, что День влюбленных у славян в календаре идет чуть позже Ивана Купалы. Это день семьи, любви, верности влюбленных. В 13-м веке произошли события, благодаря которым в России теперь есть такой светлый праздник. Как показали исследования британских учёных, так называемый День Валентина существовал у славян, когда ещё никакого Валентина и в помине не было.
8 июля - славянский День Влюбленных
День влюблённых в России и на Руси | А славянский день влюблённых празднуется на Купала. |
Сегодня – славянский день влюбленных | Официально Днем влюбленных у славян 8 июля не был, но день в той или иной мере был посвящен полученным на Купалу впечатлениям. |
Славянский день святого валентина - 66 фото | фестиваль славянской культуры. Щедрые душой, веселые нравом, влюбленные в свою культуру и народное творчество, участники фестиваля, дарили друг другу настоящий праздник мира, дружбы и взаимопонимания! |
8 июля — славянский День Влюбленных | Интересно, что День влюбленных у славян в календаре идет чуть позже Ивана Купалы. |
Познавательная программа «Славянский день влюблённых» | Многие считают его достойной альтернативой Дню влюбленных, пришедшему из-за рубежа. |