«Ъ»: в офисе разработчика системы бронирования Leonardo проходят обыски. замдиректора компании "Сирена-Трэвел", разработчика системы бронирования Leonardo. Собственно, Сирена (та самая система резервирования авиабилетов) эволюционировала, в частности, в Сирену-Трэвел, которая поддерживает хосты для российских авиакомпаний. Причиной сбоя в системе бронирования Leonardo (Сирена-Тревел), из-за которого возникли сложности с регистрацией пассажиров в аэропортах, стала DDOS-атака хакерской группировки "IT-армия Украины", сообщил РИА Новости источник на рынке кибербезопасности.
Архив материалов
- подписаться на новости
- Comment section
- Украинские хакеры взломали "Сирену-Трэвел" с данными пассажиров и авиаперелетами
- В Абхазии был признан опасным популярный аттракцион среди туристов
Системы бронирования импортозаместили полностью
Пресс-релиз подготовлен на основании материала, предоставленного организацией.
Прокуратура подает апелляцию на решение о мере пресечения топ-менеджерам "Сирена-Трэвел" 00:04 09. Прокуратура подала в Хорошевский суд Москвы апелляционное представление относительно решения об избрании меры пресечения топ-менеджерам АО «Сирена-Трэвел», разработчики системы бронирования авиабилетов Leonardo - Игорю Ройтману и Александру Кальчуку Источник фото: Фото редакции Дело связано с неправомерным воздействием на критическую информационную инфраструктуру России и рассматривается по статье 274. ТАСС сообщило о поступлении апелляционных представлений в Хорошевский суд Москвы по поводу постановлений о мере пресечения в отношении Ройтмана и Кальчука.
Эта система предоставляет агентствам доступ к огромному спектру туристических услуг, включая авиабилеты, железнодорожные билеты, гостиничные номера и многое другое. Основные функции Sirena включают поиск и бронирование авиаперелётов с возможностью выбора различных тарифов, управление бронированиями, автоматизацию документооборота и предоставление актуальной информации о наличии мест и ценах. Система также предлагает инструменты для анализа и учёта продаж, что позволяет агентствам оптимизировать свою работу и повышать эффективность. Преимущества этой системы по сравнению с другими ГРС заключаются в её специализации на российском и СНГовском рынках, что делает её особенно удобной для местных агентств. Система предлагает глубокую интеграцию с внутренними перевозчиками и расписание поездов РЖД, что не всегда доступно в международных системах бронирования. Кроме того, Sirena обладает высокой скоростью обработки запросов и предоставляет более выгодные условия сотрудничества для региональных компаний. Её интерфейс интуитивно понятен, что снижает порог вхождения для новых пользователей. Однако существуют и недостатки, которые необходимо учитывать при выборе Sirena в качестве основной ГРС. Например, система может ограничивать доступ к некоторым международным авиакомпаниям и отелям, что делает её менее универсальной по сравнению с глобальными конкурентами, такими как Amadeus или Sabre. Также стоит отметить, что интеграция с дополнительными сервисами и внешними приложениями может быть менее гибкой. Несмотря на это, для компаний, работающих преимущественно на рынке России и СНГ, Sirena остаётся одним из наиболее предпочтительных вариантов, благодаря своей специализации и оптимизации под местные условия работы. Применение Sirena в бизнесе Sirena зарекомендовала себя как незаменимый инструмент в сфере туризма и путешествий. Её интеграция с различными сервисами и системами открывает перед бизнесом широкие возможности для автоматизации рабочих процессов и улучшения качества обслуживания клиентов. Интеграция с другими системами позволяет: Синхронизировать данные о бронировании авиабилетов, отелей и других туристических услуг в режиме реального времени. Обеспечивать высокий уровень безопасности и конфиденциальности персональных данных клиентов. Повышать эффективность управления ценовой политикой и наличием мест благодаря точной аналитике и прогнозированию. Sirena постоянно развивается, предлагая бизнесу новые возможности для расширения и оптимизации сервиса. В перспективе система обещает внедрение передовых технологий, таких как искусственный интеллект и машинное обучение, для ещё более точного анализа предпочтений клиентов и оптимизации предложений. Обновления системы в будущем могут включать: Расширенные возможности персонализации предложений для клиентов. Улучшенные инструменты для анализа больших данных, позволяющие предвидеть тенденции рынка и адаптироваться к изменениям спроса.
Центральный компьютер располагался в специальном помещении московского аэровокзала и был связан с агентствами и кассами Аэрофлота почти четырехсот городов СССР. Оперативное управление системой возлагалось на Центр Оперативного Управления ЦОУ , который работал круглосуточно и без выходных, пополняя и изменяя базу данных «Сирены» в зависимости от ситуации с пассажиропотоком. В кассах, где отсутствовала связь с «Сиреной», кассиры для резервации билетов использовали телефон, диспетчер резервировал билет и сообщал о результате кассиру. При разработке второй очереди системы — Сирена-2 — вместо дорогих специализированных M-3000 были выбраны универсальные машины СМ-1,2 и разработано специализированное коммуникационное и терминальное оборудование. Архитектура сети была распределённо-иерархической — данные с терминалов замыкались на региональные центры обработки данных ЦОД , которые обменивались информацией между собой. Технически была реализована возможность обращаться с любого терминала к любому региональному ЦОД хотя на практике использование этого механизма было ограничено. Начиная с 1982 года Сирена-2 начала внедряться в эксплуатацию. Примерно в то же время был начат проект третьей очереди системы — Сирены-3, концептуально полностью отбрасывавший все старые наработки. Новую сеть планировалось построить с использованием технологий, закупленных или лицензированных на Западе, с тем, чтобы обеспечить интеграцию новой сети с международными сетями бронирования авиабилетов. В качестве центрального компьютера предполагалось установить IBM-совместимый мейнфрейм , в качестве терминалов — совместимые с IBM 3270 устройства серии ЕС 7920.
Украинские хакеры взломали "Сирену-Трэвел" с данными пассажиров и авиаперелетами
Пассажиров просили приезжать в аэропорт заранее, поскольку регистрация на рейсы может проходить в ручном режиме. Позднее представитель «Ростеха» сообщил, что сервис удалось «поднять» — он полностью восстановил работу. Ранее стало известно, что «Уральские авиалинии» и iFly не могут выкупить самолёты. Срок расчёта истекает, а денег нет.
Архитектура сети была распределённо-иерархической — данные с терминалов замыкались на региональные центры обработки данных ЦОД , которые обменивались информацией между собой.
Технически была реализована возможность обращаться с любого терминала к любому региональному ЦОД хотя на практике использование этого механизма было ограничено. Начиная с 1982 года Сирена-2 начала внедряться в эксплуатацию. Примерно в то же время был начат проект третьей очереди системы — Сирены-3, концептуально полностью отбрасывавший все старые наработки. Новую сеть планировалось построить с использованием технологий, закупленных или лицензированных на Западе, с тем, чтобы обеспечить интеграцию новой сети с международными сетями бронирования авиабилетов.
В качестве центрального компьютера предполагалось установить IBM-совместимый мейнфрейм , в качестве терминалов — совместимые с IBM 3270 устройства серии ЕС 7920. В роли сетевых протоколов должны были выступить X. Сирену-3 планировалось внедрить также в странах-членах СЭВ. Для реализации проекта «Сирена-3» был под государственные гарантии привлечён кредит американского банка.
Для обеспечения возврата этого кредита был учреждён специальный Целевой Комиссионный Сбор ЦКС в размере 2,5 доллара США, взимаемый в рублевом эквиваленте с каждого проданного билета.
Действия силовиков были связаны с предыдущей хакерской атакой. После обыска были задержаны Ройтман и Кальчук, которых подозревают в преступлении, предусмотренном Уголовным кодексом — нарушении правил эксплуатации и хранения информации о критической информационной инфраструктуре.
В результате решение вопроса взимании или невзимании ЦКС было передано на усмотрение руководства авиакомпаний. Начиная с середины 1980-х годов в разработках произошло разветвление — разработчики Сирены-2 не согласились с идеей полной замены их системы и начали готовить альтернативный проект под кодовым названием Сирена-Сириус. Остановка государственного финансирования «Сирены-3» не позволила реализовать этот проект в полном объёме, в результате чего к началу 1990-х годов оба проекта новой версии сети Сирена существовали параллельно. После распада СССР произошло организационное разделение некогда всесоюзной системы по республикам и по отдельным хозяйствующим субъектам. Кроме того, произошло организационное разделение различных групп разработчиков на отдельные предприятия, конкурировавшие между собой. В 1992 — 1994 гг.
Параллельно с этими работами другой группой разработчиков впоследствии составившей костяк ЗАО «Комтех-Н» велись работы по созданию системы «Сирена-2М» — нового программного обеспечения на платформе IBM PC , повторяющего функциональность «Сирены-2», но без использования старого программного обеспечения и с учетом особенностей этой платформы. Эти две системы конкурировали между собой, как и команды их разработчиков. Параллельно с этим шло развитие конкурирующих проектов, сопровождавшееся установкой новых ЦОДов в различных регионах, переводом сетевой инфраструктуры на X. В конце 90-х годов функциональность обеих существовавших систем перестала устраивать авиакомпании и агентства по продаже билетов.
В Абхазии был признан опасным популярный аттракцион среди туристов
- Проекты (4)
- Суд назначил запрет действий топ-менеджерам разработчика системы бронирования Leonardo -
- Наши проекты
- «Аэрофлот» сообщил о трудностях при покупке билетов из-за сбоя в Leonardo - Ведомости
- Обвинение обжаловало меру пресечения для замглавы разработчика "Леонардо" | 09.04.2024 | NVL
Хакеры взломали базу данных системы бронирования авиабилетов «Сирена-Трэвел»
Одни из самых важных – это системы бронирования. Системы бронирования состоят из многих подсистем и модулей, основные из которых инвенторная система и распределительная система. Напомним, АО «Сирена-Трэвел» занимается разработкой системой бронирования авиабилетов Leonardo. В сентябре 2023 года в общий доступ попали данные авиапассажиров из системы Leonardo/Сирена. Напомним, АО «Сирена-Трэвел» занимается разработкой системой бронирования авиабилетов Leonardo. В сентябре 2023 года в общий доступ попали данные авиапассажиров из системы Leonardo/Сирена. Российские авиакомпании готовятся перейти на отечественную систему бронирования авиабилетов Leonardo, разработанную "Сирена-Трэвел" (аффилирована с госкорпорацией "Ростех").
Летать по-русски: Ростех развивает систему бронирования авиабилетов
Дело связано с масштабной хакерской атакой, положившей осенью 2023 г. Запрет действий вместо СИЗО Хорошевский суд Москвы избрал запрет определенных действий в качестве меры пресечения заместителю директора компании «Сирена-Трэвел», разработчика системы бронирования билетов Leonardo, Александру Кальчуку, пишет « Интерфакс ». Мера назначена на срок до 4 июня 2024 г. Ему предъявлено обвинение в неправомерном воздействии на критическую информационную инфраструктуру России, повлекшем тяжкие последствия. Аналогичную меру пресечения на тот же срок суд избрал в отношении заместителя гендиректора по ИТ и производству « Сирена-Трэвел » Игоря Ройтмана. Как выяснилось, следственных мероприятия происходили в компании «Сирена-Трэвел», расположенной в этом здании. Уголовное дело в отношении Игоря Ройтмана и Александра Кальчука по подозрению в совершении преступления, предусмотренного ч.
В Пулково образовалась очередь из пассажиров после сбоя в работе системы Leonardo — видео В объявлениях сообщается, что всё наладится в течение получаса. Фото: 78. Кадрами с места событий поделился корреспондент 78. Аэропорт работает в штатном режиме. В объявлениях сообщается, что всё наладится в течение получаса. Определённые авиакомпании регистрируют [проблемы в работе — прим.
Помимо этого у госкорпорации есть и другое проверенное решение — Национальная система бронирования — НСБ , разработанное совместно с аэропортом Внуково. Ранее большинство российских авиаперевозчиков и аэропортов использовали зарубежные системы бронирования авиабилетов. Разработка АИС «Леонардо» началась в 2011 году на фоне появления и укрепления в авиационной отрасли тренда на индивидуальный подход в работе с пассажиром. Официальный запуск системы состоялся спустя три года, в первые два года работы на нее перешла большая часть российских авиакомпаний. В июне этого года к списку пользователей присоединилась авиакомпания «Победа». Разрабатывает продукты и решения для автоматизации бизнес-процессов авиакомпаний, агентств по продаже авиаперевозок и аэропортов.
Чтобы никакие санкции не смогли помешать работе, а данные пассажиров оставались в сохранности, в системе должно использоваться только российское программное обеспечение, а ее базы данных и серверы будут находиться исключительно на территории России. Кроме того, автоматизированная система и все ее элементы не должны иметь функций принудительного обновления и управления из-за рубежа», — говорится в постановлении Правительства РФ. Госкорпорация Ростех еще в 2020 году предложила свое решение для ускорения этого процесса. Ее дочерние компании «РТ-Транском» и «РТ-Проектные технологии» в сотрудничестве с разработчиком программного обеспечения «Сирена-Тревел» готовы оперативно перевести отечественных авиаперевозчиков на российскую систему «Леонардо», которая ничем не уступает иностранным аналогам. Российская система бронирования изначально предполагала два варианта. Первая опция имеет в виду постепенный, плановый переход авиакомпаний. Второй вариант — резервный — для экстренного подключения до 24 часов , что поможет обеспечить стабильную работу отрасли в случае крайней необходимости. Не разбирая подробно технические характеристики и устройство «Леонардо», можно отметить, что эта система обладает всем традиционным набором опций, что и ее предшественники, но при этом существенным плюсом является сильный уровень защиты персональных данных. Ну, а в качестве бонуса для самих авиакомпаний — не нужно покупать иностранные лицензии, что позволит сократить издержки. Сегодня АИС «Леонардо» пользуются 68 компаний, из них 50 — российские с суммарным объемом перевозок около 45 млн пассажиров в год. Отметим, что «Леонардо» может сотрудничать с различными типами авиакомпаний, в том числе и международными — решения системы построены по стандартам Международной ассоциации воздушного транспорта IATA.
Системы бронирования импортозаместили полностью
«Коммерсантъ» узнал об обысках у разработчика системы бронирования Leonardo. Совет директоров "Аэрофлота" одобрил сделку по переходу на отечественную систему бронирования. 7 апреля 2024 г., – Хорошевский суд Москвы избрал запрет определенных действий в качестве меры пресечения Александру Кальчуку — замдиректора компании "Сирена-Трэвел", разработчика системы бронирования Leonardo. Злоумышленники взломали систему бронирования авиабилетов Leonardo разработки «Сирена-Тревел» и слили в Telegram информацию о заказах и ПДн пассажиров — два файла, суммарно содержащие более 17,5 млн но сообщению в телеграм-канале. Глобальная система бронирования Amadeus тихо рассталась с «Аэрофлотом». В офисе разработчика российской системы бронирования авиабилетов Leonardo "Сирена-Трэвел", входящего в структуру "Ростеха", прошла выемка документов. Об этом сообщают "Известия".
Глобальная дистрибутивная система бронирования и продажи авиабилетов — Сирена-Трэвел
Правоохранительные органы провели обыски в офисе компании "Сирена-Трэвэл", разработчика системы бронирования Leonardo, в связи с хакерскими атаками на IT-инфраструктуру. Сотрудники ФСБ, Росгвардии и МВД пришли с обысками в офис компании «Сирена-Трэвэл», которая разработала систему бронирования Leonardo. “Ъ” стали известны подробности уголовного преследования топ-менеджеров АО «Сирена-Трэвел» (разработчик системы бронирования авиабилетов Leonardo) Игоря Ройтмана и Александра Кальчука. По версии следствия, они не обеспечили хранение и защиту. «Коммерсантъ» узнал об обысках у разработчика системы бронирования Leonardo.
Российские авиакомпании перейдут на отечественную систему бронирования билетов — СМИ
Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа».
Например, система может ограничивать доступ к некоторым международным авиакомпаниям и отелям, что делает её менее универсальной по сравнению с глобальными конкурентами, такими как Amadeus или Sabre. Также стоит отметить, что интеграция с дополнительными сервисами и внешними приложениями может быть менее гибкой. Несмотря на это, для компаний, работающих преимущественно на рынке России и СНГ, Sirena остаётся одним из наиболее предпочтительных вариантов, благодаря своей специализации и оптимизации под местные условия работы. Применение Sirena в бизнесе Sirena зарекомендовала себя как незаменимый инструмент в сфере туризма и путешествий.
Её интеграция с различными сервисами и системами открывает перед бизнесом широкие возможности для автоматизации рабочих процессов и улучшения качества обслуживания клиентов. Интеграция с другими системами позволяет: Синхронизировать данные о бронировании авиабилетов, отелей и других туристических услуг в режиме реального времени. Обеспечивать высокий уровень безопасности и конфиденциальности персональных данных клиентов. Повышать эффективность управления ценовой политикой и наличием мест благодаря точной аналитике и прогнозированию. Sirena постоянно развивается, предлагая бизнесу новые возможности для расширения и оптимизации сервиса. В перспективе система обещает внедрение передовых технологий, таких как искусственный интеллект и машинное обучение, для ещё более точного анализа предпочтений клиентов и оптимизации предложений. Обновления системы в будущем могут включать: Расширенные возможности персонализации предложений для клиентов.
Улучшенные инструменты для анализа больших данных, позволяющие предвидеть тенденции рынка и адаптироваться к изменениям спроса. Интеграция с новыми платформами и каналами распространения, чтобы обеспечить максимальный охват аудитории. Внедрение Sirena в бизнес-процессы компании даёт конкурентное преимущество на рынке туристических услуг, позволяя не только сократить время на обработку запросов и управление бронированиями, но и предоставлять клиентам высококачественный сервис, соответствующий современным стандартам индустрии путешествий. Практическое использование Sirena Sirena играет ключевую роль в современной индустрии путешествий. Эта система предоставляет агентствам и туристическим операторам доступ к обширной базе данных авиаперевозчиков, отелей, поездов и других услуг, что делает процесс бронирования быстрым, эффективным и удобным. Процесс бронирования начинается с поиска необходимого рейса, номера или другой туристической услуги. Агенты и клиенты могут вводить специфические параметры, такие как даты поездки, класс обслуживания, предпочтения по размещению, чтобы система предложила наиболее подходящие варианты.
Благодаря прямому подключению к поставщикам услуг, Sirena позволяет сравнивать цены и наличие мест в реальном времени, что значительно экономит время и усилия при планировании поездки. После выбора оптимального варианта управление бронированиями осуществляется непосредственно в системе Sirena.
Но в марте 2022 года обе они заявили о расторжении соглашений с «Аэрофлотом».
В том же году сообщалось, что к концу года «Аэрофлот», «Победа» и «Уральские авиалинии» планируют перейти на Leonardo. Комментирует главный редактор портала Avia. Мне трудно предположить, с чем связан нынешний интерес силовых структур к системе Leonardo и ее разработчику: это достаточно старая компания, бессменно существующая на рынке еще с 1990-х годов, в авиационной среде пользующаяся высоким авторитетом.
Какие могут быть претензии со стороны властей или следственных органов, даже нет никаких приближенных предположений». Также «Коммерсантъ» писал, что следственные проверки могут проходить в домах фигурантов этого дела, поскольку 3 апреля Мещанский суд Москвы разрешил МВД проведение мероприятий в домах двух частных лиц.
Изображение Пресс-служба Росгвардии Другой источник пояснил, что оперативные действия связаны с атаками на IT-инфраструктуру Leonardo, которые происходили осенью 2023 года. Правоохранители изучают технику, чтобы установить потенциальные уязвимости. Также в офисе производят выемку документов, добавил собеседник.
Глобальная распределительная система бронирования Sirena
В 2023 году система Leonardo подверглась массовой DDоS-атаке из-за рубежа, что вызывало затруднения регистрации в аэропортах. Как сообщала газета "Коммерсантъ" , запрет определенных действий суд избрал до 4 июня. В постановлении суд запретил обвиняемым покидать свои квартиры в период времени с 18:00 до 08:00, общаться со свидетелями по делу и работниками своей компании, посещать офис "Сирены-Трэвел" или организованные ею мероприятия.
Принято оно было ещё в 2019 году; речь в нём идёт не об обязательном переходе на софт российских разработчиков, а именно о локализации, то есть о хранении данных в ЦОД, расположенных на территории РФ. Например, чтобы иностранные спецслужбы не имели данных о передвижениях россиян. Оно вступает в силу с октября 2022 года. По функциональности российское и зарубежное ПО идентично, каких-то принципиальных отличий нет. Из важного в российских PSS не было разве что поддержки участия в авиационных альянсах, но «Аэрофлотe» и S7 это сейчас и не нужно. Для понимания масштабов, в комплексное IT-решение Leonardo PSS входит: Инвенторная система Система размещения и управления тарифами Продажа дополнительных услуг авиакомпаний Система анализа и контроля бронирований Система управления доходами.
Такое происходит не впервые. В сентябре хакеры атаковали систему бронирования пять раз. Всего было зафиксировано около 10 попыток устроить сбой в работе. Специалисты оперативно устранили глобальный сбой в системе. Аэропорты работают в штатном режиме. Около 11:37 система бронирования Leonardo полностью восстановила работу.
В конце декабря стало известно, что «Сирена-Трэвел» подверглась административному наказанию, причем позже было уточнено, что это касается сентябрьской утечки данных. Размер штрафа и подробности наказания не были обнародованы, однако Роскомнадзор фактически подтвердил факт утечки. Дополнительные вопросы возникают после того, как данные из базы «Сирены-Трэвел» были использованы в одном из резонансных расследований. Неясно, были ли это данные из новой утечки или же они были получены в результате предыдущих инцидентов.