24 апреля в Санкт-Петербурге состоялся гала-концерт «Студенческая весна 2024» – ежегодного фестиваля студентов вузов и колледжей. Главная» Новости» Общедоступные концерты в филармонии. Симфонический оркестр Санкт-Петербурга исполнит в Московской консерватории Седьмую симфонию Шостаковича. Шостаковича г. Санкт-Петербург, Михайловская ул. Шостаковича Информация о филармонии им. Шостаковича Санкт-Петербургская академическая филармония имени Дмитрия Дмитриевича Шостаковича является старейшей в России.
В филармонии Шостаковича откроется «Международная неделя консерваторий»
Главная» Новости» Общедоступные концерты в филармонии. К 117-летию со дня рождения» 25 сентября 2023, Малый зал Санкт-Петербургской академической филармонии им. Шостаковича в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. В 1921 году музыкальную мекку узаконили в правах, а полвека спустя филармонии присвоили имя Дмитрия Шостаковича.
Гала-концерт закрытие фестиваля «Чайковский. Перезагрузка»
Санкт-Петербургская академическая филармония им. Д. Д. Шостаковича — государственное учреждение культуры в Санкт-Петербурге, старейшая из филармоний России. Петербург Онлайн. Зал, где ныне располагается Филармония, был построен для Дворянского собрания Петербурга. Агентство особых новостей Санкт-Петербургская академическая филармония имени Д.Д. Шостаковича Официальные сайты инвалидов, общество инвалидов, права инвалидов, семьи с. Волшебство вальса и польки: неповторимый концерт Государственного русского концертного оркестра Санкт-Петербурга и Владимира Попова в Филармонии имени Шостаковича!
В Петербурге после реконструкции открывается Большой зал Филармонии имени Шостаковича
В этом сезоне он, как и абонемент «Оркестр Юрия Темирканова», посвящен 85-летию художественного руководителя оркестра. В первой программе абонемента под управлением Димитриса Ботиниса — одного из самых востребованных молодых российских дирижеров, художественного руководителя и главного дирижера Новосибирского академического симфонического оркестра — прозвучит программа из музыки Вагнера. Второй фортепианный концерт Листа с оркестром исполнит победитель Международного конкурса имени Рахманинова 2022 г. Александр Ключко.
Редкая программа из барочной музыки на филармонической сцене. В исполнении Уральского академического филармонического оркестра под управлением Дмитрия Лисса прозвучат Вторая симфония Рахманинова и Скрипичный концерт Чайковского, солист — Никита Борисоглебский.
Ни один снаряд не упал на площадь Искусств, но зато на головы врага из радиоприемников, репродукторов потрясающим всепобеждающим потоком обрушилась лавина звуков, доказав, что дух — первичен. Это были первые залпы по Рейхстагу! По сей день Седьмая симфония Шостаковича, которой выпала такая особая судьба, продолжает звучать в разных уголках планеты, отзываясь в сердцах миллионов людей.
Концерт «Шостакович. Ленинградская» будет бесплатным для всех приглашенных слушателей. Начало концерта — в 14. Председателем Комиссии по культуре, сохранению историко-культурного наследия и туризму Общественной палаты Санкт-Петербурга стала Екатерина Артюшкина 22 января 2024 По итогам заседания Общественной палаты Санкт-Петербурга, состоявшегося в минувшую пятницу, председателем Комиссии по культуре, сохранению историко-культурного наследия и туризму избрана генеральный директор Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Петербург-концерт» Екатерина Артюшкина. Крупнейшую государственную концертную организацию северо-запада России Екатерина Артюшкина возглавляет с 2013 года.
За 10 лет работы при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга ей удалось возродить масштабы творческой деятельности учреждения по всем направлениям зрелищных искусств и вернуть «Петербург-концерту» авторитет подлинного преемника творческой судьбы легендарных «Ленгосэстрады» и «Ленконцерта». Под руководством Екатерины Артюшкиной «Петербург-концерт» не только ежедневно присутствует в городской афише, представляет петербургскую культуру на федеральном и международном уровне, но и является лидером в организации резонансных молодежных творческих стартапов, в интеграции стратегического направления креативных индустрий в деятельность государственного учреждения культуры. Ежегодно команда Екатерины Артюшкиной реализует более тысячи проектов: от концертов и спектаклей до креативных шоу, выставок современного искусства, концептуальных фестивалей и форумов молодежного творчества с участием начинающих музыкантов, художников, дизайнеров, хореографов, режиссеров. Член Общественной палаты Санкт-Петербурга с 2017 года, амбассадор Санкт-Петербурга в области культуры, яркий общественный лидер, Екатерина Артюшкина является обладателем многочисленных региональных и ведомственных наград, дипломов общественного признания в том числе — диплома лауреата конкурса «Женщина года» в номинации «Культура», премии «Влиятельные женщины Петербурга» в номинации «За вклад в развитие креативного потенциала культуры как градообразующей отрасли Санкт-Петербурга», авторитетного бизнес-рейтинга «ТОП-100». Эффективный управленец-экономист диплом Санкт-Петербургского государственного экономического университета с отличием , продюсер в сфере исполнительских искусств, выпускница Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.
Римского-Корсакова по первому образованию музыкант и хормейстер , Екатерина Артюшкина совмещает работу и общественную деятельность с преподаванием на кафедре академического хора в Санкт-Петербургском государственном институте культуры. Вопреки всему и сегодня Россия уверенно развивает все стратегически важные отрасли экономики, набирая небывалые обороты: уверена, что выставка «Россия» на ВДНХ развеяла все сомнения, даже если у кого-то они были. На сферу культуры сегодня возложена особая миссия, с ней связывают особые надежды и задачи. И речь идет не только о развитии экономики впечатлений, о градообразующей роли культуры для многих городов и даже целых регионов Санкт-Петербург тут — классический пример. Речь идет о том, что культура обладает мощнейшей объединяющей силой — так было всегда и всегда будет.
Любой процесс духовной, интеллектуальной трансформации, душевного взросления и объединения вокруг ценностей истины, добра и красоты всегда начинается с культуры, в культуре и благодаря культуре. И если принять во внимание важнейшую роль Общественной палаты — быть деятельным посредником между властью и гражданским сообществом, содействовать их созидательному сотрудничеству и консолидации усилий, — нас с коллегами ждет очень много непростой, полезной и интересной работы», — подчеркнула она. Напомним, что на протяжении многих лет деятельность Общественной палаты Санкт-Петербурга по линии культуры, историко-культурного наследия и туризма координировал Владимир Гронский. Команда «Петербург-концерта» сердечно поздравляет своего руководителя с новой общественной должностью и желает успехов, ярких креативных идей на благо города и только движения вперед. Именно в Екатерининском собрании помимо концертов и спектаклей проходят музыкальные и танцевальные перформансы, арт-маркеты, фэшн-шоу, выставки NFT-художников и медиаарта, концептуальные фестивали и форумы молодежного творчества с участием начинающих музыкантов, художников, дизайнеров, хореографов, режиссеров.
При этом мы не эпатируем, а, наоборот, остаемся верны традициям, заложенным в этом исторически богатом и многослойном центре искусств. С самого момента его открытия — с сентября 1906 года — Екатерининское собрание стало домом для очень разных артистов и коллективов. Достаточно сказать, что здесь работал популярный театр пародий и общественной сатиры «Кривое зеркало», здесь репетировала труппа Сергея Дягилева, а в годы Первой Мировой в одном из помещений собрания устроил за свой счет лазарет для раненых Федор Шаляпин. В советское время Корней Чуковский вел здесь литературную студию для моряков Балтийского флота. Совсем недавно здесь открылось новое pop-up-пространство художественного эксперимента: постоянно действующая галерея и исследовательский центр современного искусства, где уже проходят и в дальнейшем будут проходить уникальные экспозиции, публичные дискуссии, практикумы и просветительские программы.
А сегодня мы рады сообщить очередную новость: «Петербург-концерт» расширяет свою деятельность в области креативных индустрий и представляет новое направление культурной жизни в Екатерининском собрании: мы приглашаем вас вместе посмотреть и обсудить кино. В фокусе внимания — только шедевры, вошедшие в золотой фонд мирового кинематографа: интеллектуальное, эстетическое, философское, захватывающее дух и душу игровое кино. Партнер кинопоказа — Петербургская дистрибьюторская кинокомпания A-one Films, и начнем мы с эпической кинокартины Паоло Соррентино «Великая красота», посвященной Вечному Городу и вечному человеческому желанию обрести свое место, свою роль и свое предназначение в этом мире, и не требующей представления. В музыкальном прологе киновечера гостей ждет джазовый сет в исполнении уникального коллектива «Петербург-концерта», героя Джазовых сред в Екатерининском собрании, квартета «Невский джаз» во главе с Григорием Воскобойником. Также перед кинопоказом зрители смогут посетить актуальные экспозиции, представленные в выставочном пространстве Екатерининского собрания.
Продолжительность киносеанса — 141 минута. Фильм представит эксперт кинокомпании Ксения Лаевская. Артисты «Петербург-концерта» примут участие в важнейших событиях празднования Ленинградской Победы 18 января 2024 В важнейших памятных, праздничных, культурных событиях, которые проходят в нашем городе в честь 80-летия полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, принимают участие артисты «Петербург-концерта». Уже вчера теплом своих сердец и высочайшим исполнительским искусством они поделились с жителями Сестрорецка. В торжественной программе «Ведь мы же с тобой ленинградцы», подготовленной ведущим режиссером «Петербург-концерта» Светланой Николаевой, на сцене киноконцертного комплекса «Курортный» выступили лауреаты международных конкурсов, солисты филармонической труппы «Петербург-концерта» Анатолий Ломунов тенор , Елена Заставная сопрано , Андрей Свяцкий, заслуженный артист России Иван Беседин, а также большой инструментальный состав музыкантов под руководством заслуженного артиста России Виктора Дукальтетенко.
В январские дни, предваряющие празднование Ленинградской Победы, город чествует своих героев: в концертных залах администраций районов Санкт-Петербурга проходят церемонии вручения Почетного знака «В честь 80-летия полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады». Достойным музыкальным «обрамлением» торжественных событий станут выступления солистов «Петербург-концерта» — заслуженного артиста России Сергея Рогожина, золотого голоса российского мюзикла Антона Авдеева, Сергея Зыкова, Андрея Свяцкого, Натальи Сорокиной, Надежды Фадеевой и многих других. Музыкантов и вокалистов ведущей концертной организации северо-запада России ждут зрители всех поколений и возрастов, включая самых юных петербуржцев: тематические концерты с участием наших артистов, посвященные бессмертному подвигу Ленинграда, пройдут в библиотеках разных районов города. Артисты этого уникального коллектива завоевали признание публики высочайшим мастерством, аутентичным художественным колоритом и неподдельным трепетным отношением к традиционной культуре. Зрителей «Ленинградского концерта», который состоится 25 января в Большом концертном зале «Октябрьский» ждет встреча с настоящим звездным десантом «Петербург-концерта»: на сцену выйдут народный артист России Сергей Новожилов, лауреат международных конкурсов, музыкант и просветитель, прославленный пианист Олег Вайнштейн, заслуженный артист России Иван Беседин, фолк-солистка Надежда Фадеева, мастерство танца представят виртуозные артисты ансамбля «Барыня» под руководством заслуженной артистки России Татьяны Тимохиной.
В роли ведущих вечера выступят искушенные мастера конферанса Дмитрий Дмитриев и Анна Фомичева. Яркие танцевальные композиции представит один из сильнейших хореографических коллективов России — государственный ансамбль танца «Барыня». Артисты «Барыни» выступят и в масштабном музыкально-театрализованном действе, которое развернется в День Ленинградской Победы в самом сердце города — на Дворцовой площади. Музыкальное событие, организованное «Петербург-концертом» по инициативе и при организационной поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга, станет подарком жителям блокадного Ленинграда, проживающим в Москве, а также всем москвичам. В исполнении блистательных петербургских артистов прозвучат песни и инструментальная музыка Василия Павловича Соловьёва-Седого.
Один из самых значимых отечественных композиторов прошлого века Василий Соловьёв-Седой родился 25 апреля 1907 года в Санкт-Петербурге. Для многих поколений россиян, и не только россиян, его произведения стали музыкальным олицетворением истории нашей страны в XX столетии. Все творчество Соловьёва-Седого пронизано огромной любовью к Родине, её людям и удивительному городу, в котором он родился. В ней есть что прославить и есть что сопережить — глубоко и вдохновенно», — так считал маэстро, так он жил и так творил свою музыку. Возможно, именно поэтому его мелодичные, полные искренности и тепла произведения пережили время и навсегда вросли в память поколений.
Сегодня, как и прежде, творческое наследие композитора пользуется большой любовью у слушателей, вызывает огромный интерес у профессионалов и молодых музыкантов: исполнять произведения Соловьёва-Седого на своих концертах они почитают за честь. Заслуживший всенародную любовь, признание и негласный «титул» Маршала песни, композитор сочинил более семисот мелодий. Прижизненный тираж пластинок с их записями достиг двух с половиной миллионов экземпляров. А еще Василием Павловичем Соловьёвым-Седым была написана музыка к трем балетам, десяти опереттам, восьми радиопостановкам и сорока четырем кинофильмам, многие из которых по праву вошли в золотой фонд советского кино: «Небесный тихоход», «Максим Перепелица», «Первая перчатка», «Донская повесть», «Сладкая женщина». Одна из самых популярных песен композитора — «Подмосковные вечера» — покорила весь мир и исполнялась многими известными музыкантами, включая Ван Клиберна, Мирей Матьё и Кенни Боллом.
Особое место в творчестве композитора занимают песни, написанные о войне: «Соловьи», «Тальяночка», «Пора в путь-дорогу», «Где же вы теперь, друзья-однополчане? В годы Великой Отечественной войны героическими выступлениями перед бойцами Советской армии на разных фронтах великий композитор приближал великую Победу своей великой музыкой. В концерте также примут участие народный артист России Сергей Лейферкус, народный артист России Олег Погудин, лауреат международных и всероссийских конкурсов Анна Малышева, лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая маска», актриса музыкального театра Манана Гогитидзе и белорусский певец Аким Тышко. Название программе, посвященной 80-летию со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, дала строка из неофициального гимна Северной столицы: «Вечерней песни» Соловьёва-Седого на стихи Александра Чуркина «Город над вольной Невой». Элегическая, пронизанная нежной грустью мелодия и колыбельная интонация завораживают и раскрывают огромную, всепобеждающую и широкую, как Нева, любовь к прекрасному городу и его жителям.
Ведущим вечера станет артист «Петербург-концерта», мастер художественного слова, тезка и внук знаменитого композитора Василий Соловьёв-Седой младший. Он поделится со зрителями увлекательными сюжетами из семейной истории и расскажет о том, каким человеком был его дед — один из самых ленинградских композиторов, а также о том, как рождались на свет великие культовые мелодии. Посетители выставки «Россия» во второй раз аплодировали выступлению известного петербургского певца и композитора Андрея Косинского 5 января 2024 4 января известный петербургский композитор и певец Андрей Косинский во второй раз выступил в роли амбассадора гостеприимного Санкт-Петербурга на международной выставке-форуме «Россия», работающей на ВДНХ. В своем творчестве ведущий артист «Петербург-концерта» дерзко и талантливо сочетает на первый взгляд несочетаемые музыкальные стили, создавая свой собственный, который коллеги так и называют: «косинский» стиль. Публика тепло встречала музыканта и с удовольствием подпевала знакомым мелодиям.
После выступления Андрей Косинский поделился своими впечатлениями о выставке-форуме «Россия»: «За свою жизнь я видел много разных выставок. Так что удивить меня непросто. Однако создателям экспозиции это удалось.
Для проверки системы сотрудник издательского отдела петербургской специальной центральной библиотеки для слепых и слабовидящих Максим Озеров, ориентируясь на сигналы радиомаяков и инструкции приложения «Говорящий город» в своем смартфоне смог без посторонней помощи пройти по маршруту от входа в здания большого зала через гардероб по центральной лестнице - до зоны контроля билетов и ко входу в концертный зал. Отметим, что филармония стала единственным учреждением в Санкт-Петербурге в котором обеспечивается работа системы не только снаружи, но и внутри.
Участие в концерте примет Детский хор «Весна» имени А. В программе — сочинения Мориса Равеля и Сергея Прокофьева. В программе — сочинения Сергея Рахманинова в том числе знаменитый Второй фортепианный концерт и Отторино Респиги. Международная критика называет его «романтическим героем современного фортепиано». Два концерта апрельской афиши будут посвящены музыкальной культуре Ирана и Азербайджана: 18 апреля великие шедевры русской академической музыки — сочинения Глинки и Чайковского — прозвучат в Большом зале филармонии вместе с музыкой иранских композиторов, демонстрируя самобытность двух великих культур.
Прозвучат шедевры азербайджанской и русской академической музыки, созданные Кара Караевым, Фикретом Амировым, Сергеем Рахманиновым и Петром Чайковским. Антон Брукнер Великие премьеры в истории Петербургской филармонии, юбилейные даты: Антон Брукнер, «Мастер и Маргарита» 7 апреля Академический симфонический оркестр под управлением дирижера коллектива Владимира Альтшулера исполнит великие сочинения, чьи исторические исполнения — мировые премьеры или исполнения с участием автора — прошли в Большом зале. Прозвучат увертюра Глинки «Воспоминание о летней ночи в Мадриде», премьера которой состоялась в Зале Дворянского собрания в 1852 году, Третий фортепианный концерт Прокофьева, который звучал в исполнении автора в Большом зале в 1927 году, сольную партию исполнит известный петербургский пианист Николай Мажара. В программе второго отделения — одна из самых значительных из написанных в XX веке — Пятая симфония Шостаковича, чья мировая премьера состоялась в Ленинградской филармонии 21 ноября 1937 года под управлением Евгения Мравинского. Великий австрийский романтик», посвященный двухсотлетию со дня рождения композитора, продолжится исполнением его «Нулевой» симфонии, также в программе — музыка семьи Штраусов. На сцене — Академический симфонический оркестр под управлением представителя знаменитой музыкальной династии Дмитрия Юровского. Прозвучат «Страсти по Иоанну» Иоганна Себастьяна Баха, описывающие последние события земной жизни Христа — те, что составляют одну из сюжетных линий романа. На сцене в этот вечер — Камерный оркестр Заслуженного коллектива России и Хор Петербургской консерватории под управлением известного немецкого дирижера Лео Кремера, солисты — сопрано Александра Репина и тенор Егор Семенков.
Санкт-Петербургская академическая филармония им. Д.Д.Шостаковича
Как отметил директор Большого зала Игорь Hаумов, была расширена сцена примерно на один метр, а также убран первый ряд партера, в связи с чем в зале осталось 30 рядов. Всего число зрительских мест сократилось с 1318 до 1284. Откроется зал концертом для ветеранов Великой отечественной войны, а регулярная работа зала начнется с 7 мая, когда на прославленной сцене выступит академический симфонический оркестр Филармонии под управлением дирижера Эдуарда Серова.
Павел Дмитриев: Наш историко-реставрационный проект рассчитан на три года: надеемся закончить его в год 80-летия Победы. Вместе со специалистами-реставраторами из СПбИИ РАН мы отсмотрели огромное количество материалов: в работу пойдет 700 с лишним афиш и других документов, в частности, самая ценная часть программ военного периода. Сразу скажу: это редкий случай, когда концертная организация сотрудничает с научной. И, конечно, редкость - реставрация такого объема документов. Это даст возможность музыковедам и историкам посмотреть на репертуар, а он был весьма разнообразным. Включал и музыку композиторов, оставшихся в блокадном Ленинграде, и русскую и зарубежную классику, в том числе и немецкую - с началом войны немецкая музыка не исчезла из репертуара филармонии. Так, например, Вагнер, Брамс и Брукнер занимали заметное место в репертуаре Заслуженного коллектива Республики, в Ленинграде исполнялись симфонии Бетховена...
Мало того, немецкий дирижер еврейского происхождения Курт Зандерлинг, эмигрировавший из Германии, спасаясь от фашизма, оказался в Советском Союзе и работал в филармонии до 1960 года. Потом уехал в ГДР, где стал главным дирижером Берлинской филармонии и приезжал в нашу страну уже как дирижер-гастролер.
Участники научного форума, среди которых историки, филологи, археографы, библиографы, музейщики, культурологи, музыковеды, журналисты, обсудят один из ключевых параметров исторической самоидентификации ленинградцев — акустический образ осады города, звуковое пространство блокадного Ленинграда, «звуковые» впечатления его жителей. В первый день заседания пройдут в Санкт-Петербургском институте истории РАН, во второй день доклады прозвучат в Бетховенском фойе Большого зала Санкт-Петербургской академической филармонии.
Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Названа дата прощания с худруком Петербургской филармонии
Шостакович-гала Концерт ко Дню защитника Отечества 26 февраля 2024 в 20:00 2 часа с антрактом. Народный артист России, художественный руководитель Филармонии джазовой музыки Давид Голощекин высоко оценил участие губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова в развитии культуры и искусства в городе. Главная» Новости» Общедоступные концерты в филармонии. Адрес Санкт-Петербургской академической филармонии имени Дмитрия Шостаковича (Большой зал).
Петербургская филармония отменила концерт дирижёра Синайского, выступившего против СВО
Большой зал Филармонии имени овича — это центр музыкальной жизни Санкт-Петербурга, где выступали такие известные музыканты как Ференц Лист, Гектор Берлиоз и многие другие. Филармония имени д. Шостаковича, большой зал, Санкт-Петербург. А Дмитрий Шостакович, чьё имя носит Филармония, услышал здесь свою Первую симфонию в мае 1926 года.
Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д. Шостаковича.
Обращение Синайский опубликовал 28 февраля на сайте оркестра в Чехии, который он возглавляет. В нём он говорил, что испытывает «удивление и большую горечь», а также «гнев и негодование», наблюдая за происходящими на Украине событиями. Дирижёр выразил сочувствие украинскому народу и рассказал, что его дед был украинцем, а сам он рос на украинских песнях и речи. В Telegram-канале опубликовали цитату, в которой Синайский предлагает «тем, кто всё это затеял», послушать гимн Украины.
Авторы поста возмутились, что дирижёр «решил продолжить зарабатывать деньги в осуждаемой им стране» и обратились к главе «Роснефти» Игорю Сечину как генеральному партнёру Филармонии.
Поздравляю всех победителей и призеров! Ребятам, которые будут представлять наш город в национальном финале Студвесны — ни пуха!
Мы в вас верим», — сказал Александр Бельский.
Хибла Герзмава — одна из самых востребованных российских певиц, обладательница выразительного сопрано и яркой сценической индивидуальности, солистка Музыкального театра им. Станиславского и Вл. В репертуаре певицы произведения разных жанров — от классической оперы до произведений джазовой музыки. Хибла Герзмава удостоена званий Народной артистки России и Народной артистки Республики Абхазия, является президентом Национальной оперной премии «Онегин», создателем и художественным руководителем Международного конкурса вокалистов и концертмейстеров. Хибла Герзмава выступала на сценах крупнейших оперных театров мира, в числе которых Парижская опера, «Ла Скала», «Ковент-Гарден», Баварская государственная опера, Венская государственная опера, «Метрополитен-Опера», Королевский театр в Мадриде, Римская опера.
На базе Ленинградской филармонии был создан великолепный симфонический оркестр, ставший прообразом современных коллективов филармонии: Заслуженного коллектива России академического симфонического оркестра ЗКР АСО и Академического симфонического оркестра АСО. В течение полувека оркестром руководил талантливый дирижер Евгений Мравинский. Сегодня Филармония Санкт-Петербурга по праву гордится своими исполнителями. С 1988 г. Малый зал имени М. Глинки ведёт свою историю с 1802 года, когда в уютном особняке на Невском проспекте, 30 стали проходить концерты деятельной организации любителей музыки - Филармонического общества.