Ближайшим аналогом САУ “Паладин” является российская 152-мм самоходная артиллерийская установка “Мста-С” с аналогичной дальностью поражения в 20-25 километров. У американской САУ XM1299 ствол гаубицы XM907 вытянулся до 58 калибров, а немцы делают ажно 60-калиберное орудие. Создавалась эта сверхмощная САУ для стрельбы ядерными боеприпасами и предназначалась для уничтожения хорошо защищенных целей типа бункеров. Потери ВСУ составили до 85-ти военнослужащих, четыре пикапа, 122-мм самоходная артиллерийская установка PzH-2000 производства ФРГ и 122-мм самоходная артиллерийская установка «Гвоздика».
Южнодонецкое направление
- Новая гаубица "Коалиция-СВ" совершит перелом в контрбатарейной борьбе
- Самоходная артиллерийская установка
- Топ 10 | Лучшие самоходные гаубицы
- САУ «Мста-С»
- Двуствольная самоходная артиллерийская установка (гаубица) 2С36 "Коалиция-СВ" -
- За ночь сбито 17 дронов ВСУ над четырьмя регионами РФ: карта СВО на Украине 29 апреля
Принцип неопределённости: В чём главная опасность шведских САУ Archer, которые может получить Киев
САУ-самоходная артиллерийская установка. "Не технические характеристики на поле боя решают его исход, а как эта артиллерийская система работает в комплексе с другими системами", — выразил мнение эксперт. Российские воздушно-десантные войска приступили к использованию новой автоматизированной самоходной артиллерийской установки (САУ) 2С31 «Вена». Министерство обороны России приняло на вооружение первую партию самоходных артиллерийских орудий калибром 152 мм под «Мальва». Эта артиллерийская система была разработана Krauss-Maffei Wegmann как частное предприятие.
Американская самоходная артиллерийская установка M109A6 Paladin: используемые снаряды и модификация
В 1942 году КБ известного советского конструктора Ф. Петрова ОКБ-9 начал разработку новой гаубицы. В 1943 году было инициирование решение о принятии гаубицы на вооружении армии СССР.
Опытный образец «Мста-К» В ходе испытаний военная комиссия выявила ряд недостатков колесной базы грузовика и в своем заключении потребовала их устранения. Однако озвученные требования в Министерстве автомобильной промышленность посчитали тяжело устранимыми и дорогостоящими, поэтому проект «Мста-К» оказался быстро закрыт. Подобная судьба постигла многие проекты колесных САУ того времени. Однако некоторые идеи все-таки смогли воплотиться в жизнь. Так, еще с конца 70-х годов в СССР шла разработка самоходной артиллерийской установки для поддержки обороны береговой линии. Испытания были признаны успешными и в том же 1988 году началось серийное производство данной самоходки.
Он позволял наносить удары по малым и средним надводным кораблям, двигающимся со скоростью до 100 узлов более 180 км в час с расстояния до 20 километров. В «Береге» была достигнута высокая степень автоматизации систем. Данный комплекс способен поражать и наземные цели. Однако «Берег» создавался в первую очередь для защиты береговой линии, а не как полноценная САУ для поддержки сухопутных войск. Работы над поиском оптимальной для армейских частей колесной самоходки были продолжены. В 1983 году, пользуясь наработками, полученными в ходе работ над противотанковой самоходкой «Жало-С» на базе БТР-70, был изготовлен опытный образец САУ на все той же базе, но с боевым модулем от десантируемой самоходной установки «Нона-С». Испытания данной машины показали положительные результаты, и работы над колесной самоходкой на базе бронетранспортера были продолжены. В 1984 году начались работы над колесной САУ на базе БТР-80, в этом же году был создан и опытный образец, который проходил сначала заводские, а затем и полигонные испытания.
Примечателен тот факт, что военные чиновники были уверены в успехе данной машины настолько, что серийное производство САУ было организовано в 1990 году, то есть за год до официального принятия на вооружение. Это во многом помогло произвести около 30 машин до 1991 года и оснастить войска минимальным количеством 2С23 перед распадом Советского Союза. И уже в 90-е годы состоялось их боевое применение в ходе Первой Чеченской войны. В ходе боевых действий была потеряна как минимум одна «Нона-СВК». Так, более десятка данных САУ были поставлены в сухопутные войска Венесуэлы. Однако в отечественных вооруженных силах количество колесных самоходок этого типа оставалось весьма ограничено. Изначально это было связано с тяжелым экономическим положением страны после распада СССР. По словам военного министра это было связано с устареванием данной самоходки и не вписывание ее в общий облик вооруженных сил России.
В то же время конструктора пытались создать новую САУ на базе перспективного бронетранспортера БТР-90 путем установки в него боевого модуля от самоходки 2С31 «Вена», но после того, как по приказу Сердюкова Министерство обороны отказалось закупать и БТР-90 все работы по данной самоходке были свернуты. Закупки «Ноны-СВК» для нужд российской армии были продолжены лишь в 2018 году, когда Министерство обороны уже прочно возглавлял Сергей Шойгу. Война в Чечне снова продемонстрировала необходимость в появлении самоходной артиллерии на колесных машинах, но из-за тяжелого экономического положения промышленность явно не могла быстро изготовить необходимое армии вооружение.
Уже ясно, что «Лотос» заметно отличается от предыдущего поколения самоходок для ВДВ. Современное вооружение и средства наведения и защиты, более мощный двигатель, цифровая аппаратура на новой элементной базе — все это обеспечивает эффективность «Лотоса». Повышена скорострельность орудия — до 6-8 выстрелов в минуту.
Увеличился в 1,5 раза запас снарядов. В новой пушке применен дульный тормоз, уменьшающий отдачу после выстрела. Нужно сказать, что и основная пушка САО управляется дистанционно. Кресло наводчика находится не в башне, а передней части корпуса. Все расчеты для поражения цели и другие операции совершаются в автоматическом режиме, то есть экипаж может полностью покинуть САО, и оно продолжит вести огонь. Он состоит из аппаратуры обнаружения атаки и системы постановки оптико-электронных помех.
При обнаружении атаки комплекс выпускает кассеты с аэрозолеобразующей начинкой. Они создают в воздухе аэрозольное облако помех в видимом, инфракрасном и радиочастотном диапазонах длин волн, обеспечивающее защиту боевой машины.
У многих возникает закономерный вопрос: почему «Коалиция» до сих пор не на фронте? И в войска опытно-промышленная партия поступила в начале 2020 года.
Во-первых, артиллерийское дело — наука далеко не такая простая, как может показаться. С одной стороны, вроде кидай снаряды в пушку и знай себе лупи по противнику. С другой — для успешного поражения противника нужен расчёт массы разного рода поправок с учётом влияющих на огонь факторов. Среди них особое место занимает начальная скорость снаряда, которую частенько приходится регулировать с помощью разнотипных по навесу пороха метательных зарядов в гильзах, как для обеспечения нужной дальности стрельбы, так и исходя из специфики снарядов.
Во-вторых, всё это изначально — в рамках самоходной артиллерии — было реализовано на первом варианте «Коалиции-СВ» под индексом 2С36. Да-да, в той самой монструозной машине с двумя пушками и необитаемой башней. Благодаря раздельно-модульному заряжанию, двум стволам и быстродействующему автомату заряжания с пневматическим механизмом и маятниковым перегружателем выстрелов, обеспечивающим заряжание орудия на любых углах, эта машина выдавала поистине чудовищную для отечественных САУ скорострельность до 16 выстрелов в минуту. Причём в некоторых источниках её темп стрельбы и возможности «огневого налёта» сравнивались с реактивными системами залпового огня.
Орудие полностью сохранило конструкционные особенности своих предшественниц, особенно по части модульного заряжания, но уже в одиночку могло выдать ту же скорострельность как минимум до 16 выстрелов в минуту за счёт переработанного автомата заряжания и активного охлаждения ствола быстроиспаряющейся жидкостью по открытым данным. К слову, именно с этой пушкой «Коалиция» сейчас и блистает на парадах и полигонах перед объективами телекамер. Причём перевооружение и по части снабжения новыми боеприпасами, которые будут отвечать возложенным на САУ задачам. К тому же военные учитывали важнейший нюанс.
Он заключается в том, что сегодня огромное значение для целеуказания получили беспилотные летательные аппараты. Это дает дальнобойной артиллерии даже с обычными снарядами свойства высокоточного оружия.
САУ «Коалиция» – самоходка нового поколения
высокомобильная бронированная самоходная артиллерийская установка (САУ), предназначенная для поражения как открыто расположенных, так и защищенных целей: живой силы, бронированной. Самоходная артиллерийская установка (САУ) «Коалиция-СВ». высокомобильная бронированная самоходная артиллерийская установка (САУ), предназначенная для поражения как открыто расположенных, так и защищенных целей: живой силы, бронированной. Самоходная артиллерийская установка на гусеничном шасси с вращающейся башней.
Боеприпасы и дальность САУ “Палладин”
- САУ «Мста-С»
- САУ "Паладин": характеристики, дальность, стоимость, снаряды
- “Коалиция-СВ”: самоходная артиллерийская установка с необитаемым боевым модулем -
- Что может противопоставить российская сторона?
- САМОХО́ДНОЕ АРТИЛЛЕРИ́ЙСКОЕ ОРУ́ДИЕ
“Коалиция-СВ”: самоходная артиллерийская установка с необитаемым боевым модулем
САУ «Мста-С» 🔥 описание, технические характеристики, конструкция | Анализируя тактико-технические характеристики колесных САУ, представленные в таблице 1, можно сделать вывод, что самым удачным и прогрессивным является шведская 155-мм самоходная артиллерийская установка FH77 BW L52 Archer. |
САУ "Паладин": характеристики, дальность, стоимость, снаряды | Самоходная ствольная артиллерия способна решать широкий круг боевых задач и благодаря этому остается важнейшим элементом сухопутных войск. |
В чём преимущества модернизированной российской самоходной гаубицы «Мста-С»
Дело в том, что управляют «Коалицией» дистанционно — не из кабины, а из отдельно взятого командного пункта. Фактически «Коалиция» — это не что иное, как боевой робот. Экипаж САУ удален от тех механизмов, приборов и оборудования, которые осуществляют процесс выстрела. И все органы управления машиной, по сути, сосредоточены впереди нее, в отделении управления, где находится экипаж.
Второй — с рубочной установкой орудия по типу ИСУ-152.
Третий вариант представлялся с установкой орудия во вращающейся башне. По результатам исследовательских работ было определено, что для новой самоходной пушки оптимальным вариантом будет открытая установка орудия. Самоходная артустановка 2С5 «Гиацинт» планировалась для оснащения артиллерийских полков и бригад армейских корпусов, общевойсковых и танковых армий для замены в них 130-мм пушек М-46 и 152-мм пушек М-47. Сама артиллерийская система — 152-мм пушка 2А37, создавалась в СКБ Пермского машиностроительного завода им.
Над созданием боеприпасов для новой артиллерийской системы трудился коллектив московского Научно-исследовательского машиностроительного института ныне АО «НИМИ им. Бахирева» под руководством заместителя главного конструктора Анатолия Каллистова. Для сокращения сроков разработки работы вели сразу в двух направлениях, в области создания как самоходного, так и буксируемого орудия. Главным ракетно-артиллерийским управлением ГРАУ данным артсистемам были присвоены обозначения 2А37 и 2А36 соответственно.
Две баллистические установки с длиной ствола 7200 мм для отработки боекомплекта к орудию были изготовлены на Пермском машиностроительном заводе уже к весне 1971 года. Однако испытания были начаты с полугодовой задержкой только в сентябре 1971 года из-за несвоевременной поставки гильз. Дело в том, что для пушек «Гиацинт» разрабатывались специальные боеприпасы, благодаря чему орудия обладали уникальной баллистикой стрельбы. Мало кто знает, что для буксируемой пушки 2А36 и для пушки 2А37 самоходной артустановки «Гиацинт» нет в арсеналах других боеприпасов калибра 152 мм, которые могли бы быть использованы этими пушками.
Однако при этом отмечалось сильное воздействие дульной волны. Для устранения этого недостатка массу порохового заряда уменьшили до 20,7 кг, а также ввели гладкую насадку на ствол пушки. В апреле 1972 года конструкция орудия была доработана, и к концу года два опытных образца пушки 2А37 были переданы на УЗТМ для установки и отработки на самоходном шасси. Опытные образцы САУ 2С5 прошли сначала заводские, а затем и полигонные испытания.
К 1974 году полный цикл испытаний, включая государственные САУ «Гиацинт-С» прошла, после чего была начата подготовка к серийному производству. От «Гиацинта-С» эта артсистема отличалась картузным способом заряжания, который предусматривал сокращение стоимости производства зарядов за счет исключения из их состава дорогостоящих латунных гильз. При этом были использованы наработки по картузным вариантам заряжания артсистем самоходных гаубиц 2С1 «Гвоздика» и 2С3 «Акация». Тем не менее к производству был принят вариант с раздельно-гильзовым заряжанием.
Первая установочная партия САУ 2С5 «Гиацинт» была передана в войска в 1976 году, а с 1977 года началось полномасштабное серийное производство САУ на Уральском заводе транспортного машиностроения. Пушки 2А37 изготавливались на Пермском заводе им. Производство САУ 2С5 продолжалось до 1993 года. Всего за 17 лет производства было выпущено около 2 тыс.
Благодаря новым артиллерийским системам, коими стали САУ 2С5 «Гиацинт», Советская армия существенно повысила свои огневые и ударные возможности, живучесть и маневренность артиллерии. В случае боевых действий со странами — участницами НАТО системы «Гиацинт» позволяли Советскому Союзу реализовать тактику ограниченного применения тактического ядерного оружия в ходе оборонительных, контрнаступательных или наступательных операций. Примерно по две батареи «Гиацинтов» имеются в Эритрее и Эфиопии. Прицельные приспособления обеспечивают ведение огня с закрытых позиций и прямой наводкой.
САУ может эксплуатироваться в различных погодно-климатических условиях. Указанные артиллерийские системы предназначались для оснащения артиллерийских дивизионов артиллерийских полков и бригад общевойсковых и танковых армий Сухопутных войск СССР и пришли на замену пушкам М-46 калибра 130-мм и М-47 калибра 152 мм. По своему боевому предназначению решением командующего армией обычно артиллерийские дивизионы артиллерийских бригад придавались дивизиям первого эшелона для создания дивизионных артиллерийских групп ДАГ. Такая группировка артиллерии дивизий первого эшелона обеспечивала выполнение огневых задач по поражению целей противника на всю глубину боевого порядка бригад или дивизий первого эшелона вероятного противника.
В основной боекомплект "Коалиции-СВ" входят осколочно-фугасные снаряды, а также управляемые, созданные на основе снаряда "Краснополь". Кроме того, предусмотрено использование снарядов специального назначения - осветительных, дымовых, зажигательных. Рабочие места наводчика и командира оснащены дисплеями, на которых отображается информация единой информационно-командной системы. Интеграция этих самоходных артустановок в единую систему управления тактического звена позволит принимать целеуказания по цифровому каналу связи, осуществлять круглосуточный обзор местности, выполнять автономный расчет установок для стрельбы и корректировать свой огонь. Особенность новой гаубицы и в том, что она может работать в режиме серийного обстрела целей. Если возникает необходимость поразить, к примеру, крупный укрепленный район, "Коалиция-СВ" переводится в специальный режим, благодаря которому 12-14 снарядов выстреливаются под разными углами возвышения орудия. Эта особенность позволяет накрывать огнем большие площади, причем все снаряды падают на землю практически одновременно, не позволяя противнику сменить позицию. Фактически это артиллерийское орудие выполняет задачу, которая сегодня под силу только реактивным системам залпового огня. Кстати, свое название самоходка получила потому, что первоначальная ее версия предусматривала установку в башне двух стволов.
В процессе работ удалось, сохранив все высокие стрельбовые характеристики двустволки, обойтись одним орудием. В боевой коалиции с реактивными системами залпового огня "Смерч" и "Торнадо-С" эта дальнобойная гаубица способна гарантированно уничтожить любой вражеский объект на дистанции до 70 километров.
Широким слоям общественности новейшие российские самоходки впервые продемонстрировали в том же году, на параде Победы. Для подписки на уведомления в баузере нажмите здесь. Как известно, предшественница «Коалиции», САУ «Мста-С», обладала грозными характеристиками, но по ряду параметров уступала иностранным конкурентам, таким, как 155 мм германская PzH 2000 или юаровская Denel G6 Rhino. Благодаря установке нового орудия 152 мм, новейшей автоматизированной системе управления огнём, «Коалиция» является лидером по скорости стрельбы — 10 выстрелов в минуту. Новая САУ обучена «огневому шквалу» — методу ведения огня, когда несколько снарядов, выпущенные из ствола одной самоходки по разным траекториям, одновременно поражают выбранную цель. Это особенно полезно при артиллерийских ударах по стационарным, сильно защищённым или углубленным в землю, объектам. Ещё лет 10 лет назад умением наносить удары «огневым шквалом» могли похвастаться всего несколько моделей САУ, включая вышеупомянутые PzH 2000 и Denel G6. Модернизированная в 2014 году 2С19М2 «Мста-С» научилась не только наносить удары «огневым шквалом», но и получила новые возможности, сравнявшись по основным параметрам с ближайшим конкурентом — американской САУ Paladin A7 последней модификации, и превзойдя её по таким показателям, как защищённость машины, скорострельность, возимый боезапас.
Однако конструкторам было ясно, что качественный отрыв от всего иностранного топ-семейства 155 мм САУ может обеспечить только перспективная артиллерийская система. Новейшая 2С35 «Коалиция» превзошла конкурентов по всем показателям, включая мощность «огневого шквала», скорострельность, защищённость, возимый боезапас, а также дальность стрельбы. Комплекс создан в кооперации предприятий Ростеха, входящих в концерн «Уралвагонзавод». По информации разработчика, САУ «Коалиция» обладает высоким потенциалом для создания на её базе широкого спектра артиллерийских систем для Сухопутных войск, войск береговой обороны и Военно-морского флота. Это стало возможным благодаря установленной на САУ дистанционной системе управления огнём, включая наведение, целеуказание и навигацию. Однако путь принятия на вооружение «Коалиции» был тернист и долог. Создание её началось ещё в СССР, в конце 1980-х.
Самоходная артиллерийская установка
Внешняя связь осуществляется с помощью УКВ-радиостанции Р-173 дальность до 20 км. К дополнительному оборудованию самоходки относятся: автоматическое ППО 3-кратного действия с аппаратурой управления 3ЭЦ11-2; две фильтровентиляционные установки; система самоокапывания, смонтированная на нижнем лобовом листе; ТДА, работающая от основного двигателя; система 902В «Туча» для стрельбы 81-мм дымовыми гранатами; два танковых дегазационных прибора ТДП.
По сути, создание орудия и боеприпасов под него — процессы взаимосвязанные и обе стороны чувствительны к успехам или неудачам партнёра.
По этой причине в ходе предварительных испытаний образцов необходимым доработкам подвергались как артсистема «Коалиция», так и боеприпасы под неё, что сказалось на сроках работ. Определённые изменения коснулись даже тех машин, что прошли в парадном строю в День Победы на Красной площади в 2015 году. Возникает закономерный вопрос: если оружейникам удалось довести ТТХ «Мста-С» в версии 2С19М2 до уровня лучших западных, корейских и юаровских образцов САУ, за счёт увеличения скорострельности, системы заряжания и оснащения передовым цифровым оборудованием, то для чего тогда понадобилась «Коалиция»?
Оказывается, несмотря на явные механические и компьютерные улучшения, стрельба из «Мста-С» до сих пор требует ручных операций в части подготовки боеприпасов. Принципиальным отличием «Коалиции-СВ» от самоходной гаубицы 2С19М2 «Мста-С», по словам генерального директора «Уралтрансмаша», является безлюдное боевое отделение в башне с орудием. То есть экипаж из трех человек размещён в отделении управления в передней части шасси.
САУ «Коалиция-СВ» не имеет аналогов в мировой практике благодаря ряду уникальных технических решений. Это, прежде всего, необитаемое роботизированное боевое отделение. Управление САУ осуществляется сокращенным до трех человек экипажем дистанционно, с автоматизированных рабочих мест в изолированном отделении шасси.
В новой боевой машине полностью автоматизированы процессы подготовки выстрела, включая выбор типа снаряда, формирование модульного метательного заряда, установку взрывателя и наведение орудия, чем обеспечивается сокращенное время готовности первого выстрела и высокая скорострельность на любых углах возвышения орудия. Значительно сокращается время реакции на любую новую цель, что особо важно в современных условиях и не может быть обеспечено созданными ранее образцами артиллерийского вооружения. По заявлениям специалистов «Буревестника», для «Коалиции-СВ» в принципе неважно местонахождение оператора.
Он вполне может находиться вне машины. Для эффективного управления системой ему необходим защищённый канал связи для обмена информацией и передачи команд с удалённого компьютера.
Однако страны НАТО в начале 90-х годов рассмотрели и приняли «Совместный меморандум о понимании баллистики». В рамках меморандума планировалось разработать гаубицу калибра 155мм с длиной ствола в 52 калибра и увеличенным объёмом зарядной каморы. Такая перспектива могла не просто снизить преимущества «Мсты» — она бы превратила российскую самоходку из передовой в отстающие. Кроме того, демонстрации 2С19 на международных выставках выявили, что скорострельность САУ потенциальные заказчики считают недостаточной, а систему управления огнём — устаревшей. Параллельно с модернизацией САУ началась разработка новой, более совершенной артсистемы. Эти работы и велись под шифром «Коалиция». Первоначально высокую скорострельность планировали обеспечить за счёт использования двуствольного орудия, но потом из-за невысокой надёжности и большой стоимости от такой схемы отказались. Когда ожидалось принятие на вооружение 2-ствольной самоходки, в медиа поступали сообщения, что по ходовой части она будет унифицирована с танком Т-95 который так и не появился.
В итоге самоходную гаубицу 2С35 выполнили на шасси танка Т-90 вероятно, с облегчённой лобовой бронёй. При этом заброневой объём корпуса полностью перепланирован. Экипаж размещён, как в танке Т-14 — внутри бронированного отсека в передней части машины, командир и наводчик по обе стороны от механика-водителя. Башня и боевое отделение в корпусе «Коалиции» —автоматизированные и необитаемые. Помимо орудия, боекомплекта и механизмов автомата заряжания, в башне 2С35 находятся аппаратура системы управления огнём и вспомогательная силовая установка ВСУ. В корме «Коалиции» — моторно-трансмиссионное отделение с двигателем В-92С2, аналогичным установленному на танке Т-90. При рабочем объёме 38,8 литров дизель САУ развивает мощность в 1000 л. Вероятно, ближе к корме перенесены и топливные баки, установленные на Т-90 в передней части, занятой на самоходке экипажем. На кормовом листе «Коалиции» подвешено традиционное бревно для самовытаскивания.
Возимый боекомплект — 4 или 8 снарядов. Создавалась эта сверхмощная САУ для стрельбы ядерными боеприпасами и предназначалась для уничтожения хорошо защищенных целей типа бункеров. Вот как это описывает командир батареи пушек «Малка» с позывным «Елка»: Один из примеров удачной ответки — удар по реактивной системе залпового огня украинской армии. В этот момент им и прилетел «бумеранг». Удар был настолько точным, что РСЗО какое-то время напоминала салютную установку — незапланированный фейерверк устроили взрывающиеся «градовские» реактивные снаряды. Главное — знать координаты цели. Его артиллеристам подсказывает разведка. Причем напрямую артиллеристам. Сегодня исключены из этой успешно работающей вертикали ранее существовавшие промежуточные звенья.
САУ Россия/СССР
Как отмечают эксперты, САУ может работать в режиме «Шквала огня». Смысл заключается в нескольких выстрелов под разными углами. При этом снаряды одновременно достигают цели. То есть шквал огня обеспечивает всего одно орудие.
Мы подготовили для вас множество интересных, захватывающих материалов посвященных науке. Вполне возможно, что это произойдет до конца 2023 года. Однако, на момент написания статьи, нет информации о массовом поступлении САУ в российские войска.
По словам военного министра это было связано с устареванием данной самоходки и не вписывание ее в общий облик вооруженных сил России. В то же время конструктора пытались создать новую САУ на базе перспективного бронетранспортера БТР-90 путем установки в него боевого модуля от самоходки 2С31 «Вена», но после того, как по приказу Сердюкова Министерство обороны отказалось закупать и БТР-90 все работы по данной самоходке были свернуты. Закупки «Ноны-СВК» для нужд российской армии были продолжены лишь в 2018 году, когда Министерство обороны уже прочно возглавлял Сергей Шойгу.
Война в Чечне снова продемонстрировала необходимость в появлении самоходной артиллерии на колесных машинах, но из-за тяжелого экономического положения промышленность явно не могла быстро изготовить необходимое армии вооружение. Как и во время войны в Афганистане создавать «САУ на колесах» пришлось за счет армейских грузовых автомобилей. ГАЗ-66 с установленным в кузов минометом в Чечне Впоследствии отечественные конструктора пытались решить эту проблему переделкой бронеавтомобиля ГАЗ-3937 «Водник» путем демонстрирования задней верхней части корпуса и установки площадки для монтажа минометов непосредственно в кузове машины. Однако сами бронеавтомобили «Водник» не снискали популярность в российских войсках из-за устаревания своей концепции и ряда технологических несовершенств, да и подобная САУ была явно не тем, что хотели видеть военные.
Поэтому минометная версия бронеавтомобиля «Водник» так и осталась опытным образцом. Многие страны стали создавать подобную технику, вооружать ими свои войска и поставлять на экспорт. В России же данная концепция долгое время оставалась невостребованной. Однако все изменилось после вступления войск России в войну в Сирии.
В ходе конфликта создание различных самодельных колесных САУ было поставлено многими воюющими сторонами на поток. Данные колесные самоходки активно и причем весьма успешно участвовали в боях. Они позволяли сопровождать войска в наступлении, обладали хорошей мобильностью и могли быстро уходить от возможного ответного обстрела противника. Концепцией подобных САУ серьезно заинтересовались российские военные.
Впоследствии это выразилось в создание множества колесных артиллерийских самоходок в России. Колесная САУ на базе гражданского грузовика сирийской армии Уже в 2016 году на закрытом показе военного форума «Армия-2016» была представлена новая самоходная установка на базе бронеавтомобиля «Тигр» с 120-мм минометом «Сани», получившая название МЗ-304 «Горец». Данная САУ помимо мощного 120-мм миномета выделяется еще и серьезной автоматизацией как процессов стрельбы, так и перезарядки основного орудия. При ведении огня САУ экипажу не требуется покидать машину, заряжание ведется в полуавтоматическом режиме, когда заряжающий через специальное окно для перезарядки засылает мину в дуло горизонтально наклоненного миномета.
После этого автоматически миномет занимает положение для стрельбы. САУ «Горец» в позиции для заряжания миномета Миномет способен стрелять любыми типами 120-мм мин. Информация о целях стекается на компьютер командира расчета. Еще одним преимуществом данной САУ является то, что в случае необходимости ствол миномета может быть снят и за счет находящихся в машине плиты и лафета собираться в обычный переносной миномет.
Это особо полезная функция в случае, если машина потеряет способность передвигаться или не сможет куда-либо проехать. На данный момент данная САУ проходит государственные испытания.
Так, по проекту «Пат-С» построили один прототип в полной комплектации. Эта машина прошла, как минимум, часть испытаний. Однако на этом этапе заказчик решил отказаться от продолжения разработки. Точные причины этого пока остаются неизвестными, хотя и существуют версии и предположения разной степени достоверности и правдоподобности.
Ненужный опытный образец 2С18 в течение длительного времени оставался на Ржевском полигоне. Несколько лет назад его передали Военно-историческому музею артиллерии, инженерных войск и войск связи г. Проект буксируемого орудия «Пат-Б» оказался чуть более успешным. В 1991 г. Полноценный запуск производства и перевооружение сухопутной артиллерии так и не состоялись. Впрочем, наработки по теме «Пат» не пропали.
Эта боевая машина в середине девяностых дошла до производства малой серией и попала в войска. Конструкция из прошлого С точки зрения конструкции САУ 2С18 представляла собой гусеничную боевую бронированную машину с полноповоротной башней, несущей вооружение. Такое изделие имело длину по корпусу менее 6,9 м и боевую массу 18,7 т. Экипаж включал четырех человек. Готовый корпус незначительно укоротили; защита осталась прежней. Компоновка изменилась в соответствии с ролью машины.
Объем боевого и десантного отделений использовали для размещения новой более крупной башни. При этом, по некоторым данным, доступных объемов не хватило для получения всех желаемых возможностей. Силовой агрегат шасси при перестройке не изменился. Конструкция ходовой части в целом осталась прежней. Для правильного распределения нагрузок некоторые торсионы переместили, из-за чего изменилось расстояние между отдельными катками.
В последние десятилетия Россия уделяла огромное внимание проектированию новых самолетов, вертолетов и ракет.
Большая ставка была сделана на разработку гиперзвукового оружия. Так как ресурсы государства не резиновые, в некоторых областях наметилось отставание. Например, в области ствольных артиллерийских систем. Интересные разработки были, а вот с их внедрением в серию дела шли не очень. Однако, теперь это изменилось. Создали еще в 2015 году.
Фото: discover24. Дальнобойность — это не просто один из ключевых параметров ствольной артиллерии. Со всей уверенностью можно сказать, что он является если не самым важным, то точно входящим в первую тройку по значимости.
САУ «Коалиция» – самоходка нового поколения
САУ-самоходная артиллерийская установка. самоходную артиллерийскую установку с повышенной мобильностью. В репортаже САУ называют "Артиллерийский комплекс "Дилемма", но речь идет именно о "Мста-С". это тяжелая самоходная гаубица, разработанная в середине 80-х годов.
Компоновка САУ 2С36 "Коалиция-СВ"
- Сообщить об опечатке
- Читайте также:
- Новая роль для класса САУ в «Мире танков»
- Российская САУ 2С31 «Вена»: новое артиллерийское орудие поступило на службу в ВДВ
- О ходе спецоперации на Украине: сводка Минобороны РФ на 28 апреля 2024 года / ИА REX
- Роль гаубиц в боевых действиях
САУ «Мста-С»
Ведущие колесе — задние, передние — поддерживающие, они с помощью огромной гайки и такого же ключа ходят вперед-назад для достижения нужного натяжения гусеницы. Подвеска — традиционная, торсионная с гидропневматическими амортизаторами. Соединив все элементы ходовой части, инженеры добились высочайшей надежности и ремонтопригодности в полевых условиях. Двигатель — дизельный, v-образный, 12-цилиндровый В-84А, мощностью 780 лошадиных сил. Большая мощность под стать такому же расходу топлива: от 240 до 450 литров на 100 километров. Благо, топлива в машине — 1200 литров в двух алюминиевых баках. Запас хода — 500 километров.
А если дизельного топлива нет, а надо двигаться дальше? Не беда! Двигатель В-84А с аппетитом проглотит и бензин, и керосин. В этом моторе всего должно быть много — масла заливается порядка 65 литров. Всю эту мощь мотор передает на механическую трансмиссию с 7 передними и 1 задней скоростями, которые разгоняют 42 тонны металла до 60 километров в час. Управление — фрикционами, машина на ходу плавно меняет направление, ведущие колеса не блокируются.
С чем сравнить ощущение от вождения? Да ни с чем. С не большим трудом надо влезть на место механика-водителя через люк. Вполне удобно, но человеку с большим ростом будет не очень. Далее включается масса, запускается мотор. Вид из триплексов довольно сносный.
Старт двигателя пускает дрожь по всей конструкции.
САУ PLL-05 имеет прицел прямой наводки, расположенный слева от орудия, комбинированный панорамный прибор с встроенным лазерным дальномером, установленный на крыше башни. Броня китайской САУ противоосколочная, противопульная. Силовая установка Самоходная артиллерийская установка «Вена» оснащена четырехтактным V-образным 10-цилиндровым двигателем УТД-29, мощность которого составляет 450 л. Двигательная система использует дизельное топливо, бензин и керосин. Трансмиссия механическая и имеет две задних и четыре передних передачи. Ходовая часть представляет собой усовершенствованное шасси БМП-3. Ходовая часть представляет собой шасси БТР «тип 92»с колесной формулой 6х6. САУ «Вена» Вооружение «Вена» оснащена орудием 2А80 калибра 120 мм, которое совмещает в себе функции миномета и пушки-гаубицы. Всего боекомплект вмещает 70 снарядов.
Дальность стрельбы составляет 14 км. Кроме того, башенка командира оснащена пулеметом ПКТМ калибра 7,62 мм.
Могут использоваться боеприпасы, находящиеся в боеукладке, так и подавать выстрелы, находящиеся на грунте. Боевое отделение находится в средней части машины, отделение управления — в носовой части, в задней части расположено силовое отделение.
Корпус в целом повторяет геометрию корпуса танка Т-72, но бронирование гаубицы намного слабее. В башне расположено орудие 2А64, а также места для членов экипажа: командира машины, наводчика и двух заряжающих. Командирское место обеспечено вращающей башенкой. Также в башне находятся прицельные приспособления: панорамный прицел 1П22 и прицел прямой наводки 1 П23.
На крыше башни расположен 12,7-мм пулемет. Он управляется дистанционно. Заряжание полуавтоматическое, оно обеспечивает 7-8 выстрелов в минуту, если используется внутренний боезапас, 6-7 выстрелов в минуту — при подаче боеприпасов с грунта. Боекомплект включает в себя 50 выстрелов и находится в башне.
В кормовой части машины находится дизельный 12-цилиндровый двигатель В-84А, а также элементы трансмиссии. Двигатель может использовать шесть разных видов топлива.
Такое изделие имело длину по корпусу менее 6,9 м и боевую массу 18,7 т. Экипаж включал четырех человек. Готовый корпус незначительно укоротили; защита осталась прежней. Компоновка изменилась в соответствии с ролью машины.
Объем боевого и десантного отделений использовали для размещения новой более крупной башни. При этом, по некоторым данным, доступных объемов не хватило для получения всех желаемых возможностей. Силовой агрегат шасси при перестройке не изменился. Конструкция ходовой части в целом осталась прежней. Для правильного распределения нагрузок некоторые торсионы переместили, из-за чего изменилось расстояние между отдельными катками. Двигатель УТД-29 мощностью 450 л.
Кроме того, сохранилась возможность плавания и соответствующий движитель. Гаубица 2А63 представляла собой 152-мм нарезное орудие со стволом средней длины и полуавтоматическим затвором. Орудие получило крупный двухкамерный дульный тормоз активно-реактивного типа и гидропневматические противооткатные устройства. Подача боеприпасов осуществлялась вручную, но имелся механизм досылания. Два орудия семейства «Пат» могли использовать широкую номенклатуру 152-мм выстрелов раздельно-гильзового заряжания советской разработки. Допускалось применение выстрелов для гаубиц МЛ-20, Д-1 и Д-20.
Таким образом, САУ могла использовать осколочно-фугасные, бетонобойные, кассетные и т. По некоторым данным, не исключалась возможность интеграции комплекса управляемого вооружения со снарядом «Краснополь». В зависимости от типа снаряда и примененного заряда, а также других факторов, максимальная дальность стрельбы достигала 15-15,2 км. Боекомплект — 35 выстрелов. Новая жизнь Похоже, проект 2С18 «Пат-С» после перерыва в три десятилетия вновь заинтересовал промышленность и, возможно, армию.