Новости самара университет имени королева

Космический полигон для испытаний экстремальной электроники изобрели ученые Самарского национального исследовательского университета имени академика ва.

Лента новостей

  • Содержание
  • Дни открытых дверей в Самарский университет (СНИУ)
  • Самарский университет имени Королева принял на бюджетное обучение 2322 первокурсника
  • sity [PRESS] – Telegram
  • Профессоры уезжают из Самарской области
  • Самый низкий проходной балл на бюджет в Самарский университет

Самарский университет имени Королева и «Школа 21» помогут будущим айтишникам

В Самарском университете им. Королёва Ду Чунжуй окончил аспирантуру и в этом году успешно защитил диссертацию. Официальный канал СГАУ им. С.П. Королева. Самарский национальный исследовательский университет имени академика С. П. Королёва. Обращение ректора Самарского университетаСамарский университет переводит образовательный процесс в дистанционный формат. Самарский университет имени Королева стал первым российским вузом, который будет проводить предварительную экспертизу космических изобретений.

Самарский университет имени Королёва стал опорным университетом Роскосмоса

И я даже думаю, что в будущем нас, возможно, ожидает соперничество за использование орбит у этих точек как за весьма важные, но пространственно ограниченные локации космического пространства", - приводятся в сообщении слова научного руководителя Ду Чунжуя, заведующей кафедрой динамики полета и систем управления Самарского университета им. Королёва Ольги Стариновой. Королёва Ду Чунжуй окончил аспирантуру и в этом году успешно защитил диссертацию. В дальнейшем ученый намерен вести научную и преподавательскую деятельность в одном из университетов Китая.

В 2024-м он посвящен интеллектуальной собственности и целям устойчивого развития. Возможности поощрения изобретательской деятельности и творчества разнообразны: это патенты и товарные знаки, промышленные Показать ещё образцы и авторское право. Но ещё более важно создать условия для использования результатов творческой и изобретательской деятельности на благо общества.

Я очень бы хотел от студенческих коллективов всех вузов, ссузов получить предложения, которые мы включим в новый нацпроект. Но совершенно точно там будут новые меры поддержки молодёжи и молодых семей, и конечно, помощи в самореализации, чтобы каждый человек в нашей стране чувствовал себя востребованным, чувствовал, что он может проявить себя, какое бы дело он не выбрал, он служит нашей Родине, нашей великой и прекрасной России», — обратился с просьбой к студентам и профессорско-преподавательскому составу Дмитрий Азаров. По итогам фестиваля лауреатами стали 109, а дипломантами 90 творческих номеров и талантливых студентов. Глава региона вручил награды вузам-призёрам Студвесны 2024 года. Первое место занял Самарский государственный экономический университет, серебро досталось Самарскому государственному университету путей сообщения, а Самарский государственный социально-педагогический университет и Самарский университет имени Королёва поделили третье место на пьедестале почёта. По итогам Фестиваля будет сформирована команда Самарской области для участия во Всероссийском фестивале в Саратове. Желаем родному вузу никогда и ни в чем не сдаваться», — отметили победители.

Лидерами, как и в 2022 году, стали МГУ им. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет и Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». Этим вузам удалось войти в топ-3 предметных рейтингов по более чем 10 областям.

Новости по тегу: Самарский Университет Имени Королева

Владимир Богатырев, который является ректором Самарского университета им. Королева, выступил за смену системы высшего образования в России. факультеты, специальности, программы профили обучения. В Самарском университете имени Королёва на некоторых направлениях студенты начнут учебный год дистанционно.

Самарский университет имени Королева воплощает научные идеи в жизнь

Самарский университет попал в рейтинг лучших вузов России Самарский университет имени Королёва до конца 2023 года планирует открыть роботизированное опытное производство наноспутников формата «кубсат» в интересах Госкорпорации «Роскосмос», сообщается на сайте вуза.
В Самарском университете вводят дистанционку Как будет проходить новая кампания в Самарском университете им. Королева, рассказал ответственный секретарь приемной комиссии Самарского национального исследовательского университета имени академика ва Сергей Горяинов.
Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева - 81 год! Самарский университет имени Королева представил результаты работы ПИАШ Совету по грантам в Москве.

Самарский университет имени Королёва стал опорным университетом Роскосмоса

Самарский университет Владимир Богатырев, который является ректором Самарского университета им. Королева, выступил за смену системы высшего образования в России.
Новости по тегу: Самарский Университет Самарский университет имени Королева стал первым российским вузом, который будет проводить предварительную экспертизу космических изобретений.
Дни открытых дверей в Самарский университет (СНИУ) Владимир Богатырев, который является ректором Самарского университета им. Королева, выступил за смену системы высшего образования в России.
Самарский университет - YouTube Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева.
Самарская вышка: профессура мелеет, студенчество - тупеет · САМАРСКОЕ ВРЕМЯ Ректор Самарского университета им. академика ва Владимир Богатырев отметил огромное влияние выдающейся личности академика Кузнецова на развитие университета.

Самарский университет имени Королева набирает студентов на «Цифровую кафедру»

В перспективе мы сможем рассчитывать на более осознанный выбор ими будущей профессии», — отметил проректор по учебной работе Самарского университета им. Королева Андрей Гаврилов. Также проект «Школа 21» войдет в состав образовательного пространства международного межвузовского кампуса ИТ-направления в Самаре. Его начнут строить в 2024 году в северной части города, недалеко от стадиона «Солидарность Самара Арена». Благодаря системной работе губернатора самарской области Дмитрия Азарова и его команды на реализацию масштабного проекта выделят деньги из федерального бюджета.

Важная роль в организации и развитии института принадлежит А. Сойферу, исполнявшему обязанности директора института с июля по ноябрь 1942 года, и Ф. Стебихову, работавшему директором КуАИ с декабря 1942 года по июль 1956 года. В послевоенные годы, наряду с расширением направлений подготовки специалистов, развивалась материально-техническая база института, а также научно-исследовательская работа учёных, непосредственно связанная с освоением производства новейших образцов авиационной техники, в том числе первых реактивных истребителей и бомбардировщиков МИГ-9, МИГ-15, МИГ-17, Ил-28, Ту-16, Ту-95, созданием двигателей ВК-1, НК-4, НК-12 и многих других.

С 1957 года в институте началась подготовка специалистов по ракетно-космической технике. Учёные и специалисты института принимали участие в разработке и освоении производства первых отечественных межконтинентальных баллистических ракет Р-7, Р-7А, Р9; ракет-носителей "Восток", "Молния", "Союз" и их модификаций. С 1956 г. В эти годы институт стал крупнейшим научно-образовательным центром, создавшим уникальные научные школы, прежде всего в области конструкции и проектирования авиационных двигателей, самолётов, космических аппаратов; значительно расширились направления подготовки специалистов и научных исследований, вырос контингент студентов, бурно развивалась материальная база института. В 1988 году впервые в результате альтернативных выборов ректором института был избран профессор ныне академик РАН В. Шорин, с 1990 года по 2010 год вуз возглавлял член-корреспондент РАН В. Шахматов ныне член-корреспондент РАН.

Важная роль в организации и развитии института принадлежит А. Сойферу, исполнявшему обязанности директора института с июля по ноябрь 1942 года, и Ф.

Стебихову, работавшему директором КуАИ с декабря 1942 года по июль 1956 года. В послевоенные годы, наряду с расширением направлений подготовки специалистов, развивалась материально-техническая база института, а также научно-исследовательская работа учёных, непосредственно связанная с освоением производства новейших образцов авиационной техники, в том числе первых реактивных истребителей и бомбардировщиков МИГ-9, МИГ-15, МИГ-17, Ил-28, Ту-16, Ту-95, созданием двигателей ВК-1, НК-4, НК-12 и многих других. С 1957 года в институте началась подготовка специалистов по ракетно-космической технике. Учёные и специалисты института принимали участие в разработке и освоении производства первых отечественных межконтинентальных баллистических ракет Р-7, Р-7А, Р9; ракет-носителей "Восток", "Молния", "Союз" и их модификаций. С 1956 г. В эти годы институт стал крупнейшим научно-образовательным центром, создавшим уникальные научные школы, прежде всего в области конструкции и проектирования авиационных двигателей, самолётов, космических аппаратов; значительно расширились направления подготовки специалистов и научных исследований, вырос контингент студентов, бурно развивалась материальная база института. В 1988 году впервые в результате альтернативных выборов ректором института был избран профессор ныне академик РАН В. Шорин, с 1990 года по 2010 год вуз возглавлял член-корреспондент РАН В. Шахматов ныне член-корреспондент РАН.

Всего предполагается охватить восемь направлений: образование, наука, быт, общение, отдых, спорт, инфраструктура, карьера. Свои идеи с помощью 1000 кубиков с гранями 3 см участники игры разместят на схеме кампуса размером 3х4,5 метра. На каждом кубике участник может нарисовать здание или описать его функции и прикрепить описание объекта. Самые интересные и проработанные идеи планируется реализовать при развитии действующих кампусов на Московском шоссе, 34 и на улице Академика Павлова, 1. Предложения же для межвузовского кампуса международного уровня организаторы игры обобщат и направят от университета в проектный офис. Затем организаторы игры перенесут все идеи на онлайн-карту и после подведения итогов с ней можно будет познакомиться на сайте университета. Справочно: Концепция по созданию Международного межвузовского кампуса разработана под руководством главы региона Дмитрия Азарова.

В Самарском университете имени Королева открылся центр коммерческого космоса

Каждый год он проходит под разными девизами. В 2024-м он посвящен интеллектуальной собственности и целям устойчивого развития. Возможности поощрения изобретательской деятельности и творчества разнообразны: это патенты и товарные знаки, промышленные Показать ещё образцы и авторское право.

Также запланирована экскурсия на предприятие «ОДК-Кузнецов», где будут продемонстрированы возможности инженерных профессий. Мы в университете занимаемся подготовкой именно таких специалистов и помимо профессиональных компетенций прокачиваем с ними еще и soft skills, совмещая проектные задачи с работой в группе, — отметила Богданова. Образовательная программа реализуется в рамках передовой инженерной аэрокосмической школы совместно с учреждениями, участвующими в университетском проекте «Школы Королева». Потому что вероятность того, что участники проекта после столь интересной образовательной программы станут студентами университета имени Королева, весьма высока, — прокомментировал Ткаченко. На базе университета сформирован план мероприятий работы со старшеклассниками, открытие новой школы — одно из основных. В будущем организаторы планируют масштабировать полученный опыт и привлечь в проект больше слушателей и школ-участников.

Помню, все мы тогда, затаив дыхание, слушали лекции этого талантливого конструктора. Николай Дмитриевич своим энтузиазмом буквально заражал всех вокруг. В нашем регионе он создал фундамент целой научно-технической школы. Кузнецов - это историческая для нашего региона личность, и я рад, что в Самарской области бережно хранят память о нем", - подчеркнул председатель Самарской губернской думы, академик РАН Геннадий Котельников. Ректор Самарского университета им. Королева Владимир Богатырев отметил огромное влияние выдающейся личности академика Кузнецова на развитие университета. Он напомнил, что Николай Дмитриевич длительное время возглавлял здесь профильную кафедру и часто даже в выходные дни занимался со студентами и аспирантами, принимал защиты дипломных проектов и лично подбирал в университете кадры для своего предприятия. Университет получает от Минобрнауки России как финансовую, так и организационную поддержку, которая касается в том числе наших инициатив и в области газотурбинной техники, и в области подготовки инженерных кадров новой формации.

Это кадры, которые будут готовы к внедрению на предприятиях госкорпорации "Ростех" самых передовых технологий, включая аддитивные, а также цифровые технологии проектирования и управления производством.

Учёные, специалисты и выпускники института принимали участие в разработке и освоении производства первых отечественных ракет. Он должен был обеспечить подготовку научных кадров по естественнонаучным, социальным и гуманитарным направлениям знаний. Формирование научных школ в СамГУ велось при поддержке со стороны Московского, Санкт-Петербургского и Саратовского государственных университетов.

Исследовательская деятельность Самарского госуниверситета строилась в сотрудничестве как с академическими учреждениями, так и с ведущими российскими разработчиками и производителями космической техники - РКЦ «Прогресс» и ФГУП КБ «Арсенал» им. Кампус Самарского университета им. Королёва удобно расположен в географическом центре Самары. Студенческий городок включает в себя более тридцати учебно-лабораторных корпусов и комплекс студенческих общежитий на 4200 мест.

Студентам и сотрудникам университета доступны более десятка спортивных комплексов, залов включая яхт-клуб, крытый манеж и два плавательных бассейна и открытых спортивных площадок, а также другая оздоровительная, социальная и досуговая инфраструктура. В учебно-научно-техническом Центре истории авиационных двигателей имени Н. Кузнецова ЦИАД собрана одна из крупнейших в мире коллекций авиационных и ракетных двигателей. Они представляют разработки всех российских и ряда зарубежных конструкторских бюро.

С 1953 года в составе Самарского университета им. Королёва функционирует учебный аэродром. Сейчас на его территории базируются 25 различных самолетов и вертолетов. Гордость учебного аэродрома - советский сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144.

Во всем мире сохранилось всего 8 таких самолетов из 17 построенных. Обучение в Самарском национальном исследовательском университете имени академика С. В настоящее время в университете 8 институтов, 8 факультетов, 85 кафедр. Реализуется 269 образовательных программ высшего образования и 10 образовательных программ среднего профессионального образования.

Общая численность обучающихся 25494 человека, численность научно-педагогических работников — 1197 человек. Ежегодно почти 4000 обучающихся принимают участие в научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических проектах Самарского университета им.

Самарский университет попал в рейтинг лучших вузов России

Жил он в «генеральском» доме окнами на главную площадь города; за десять месяцев еженедельных визитов я так и не разобрала, сколько в помещении насчитывается комнат, но много, гораздо больше трех. В большой, барски запущенной квартире, пахло табаком и немного кофе, в прихожей неожиданно стоял рояль — на него кидали сумки, шапки, какие-то книжки, средства для чистки обуви и прочее. Занятия проходили в гостиной — комната ничуть не уступала в размерах школьному, например, классу. Никаких парт, разумеется, не было, зато посередине монументально стоял овальный стол темного дерева, рассчитанный минимум на двенадцать персон. За столом устраивалась группа, раскладывались тетради, учебники, математические справочники и таблицы Брадиса. Теснились чайные чашки и самые неожиданные вещи — инструменты для резьбы по дереву или грузинский рог для вина.

Вдруг появлялись и исчезали какие-нибудь серебряные рюмки, бензиновая газонокосилка, дизельный генератор или вантуз. Остро отточенные карандаши редкого тогда производителя «кох-и-нор». Калькуляторы Эн презирал, сам как-то мастерски делил-вычитал в уме непростые числа, но от своих учеников такого не требовал, снисходительно кривил рот в оправе густых усов и холеной бороды. Любимейшими выражениями Эн были «что и требовалось доказать» и «пи раз». Абсолютно все знают, что такое «пи».

Эн использовал его для освещения вопросов, не имеющих никакого отношения к диаметрам и окружностям. Эн использовал оригинальный педагогический метод: «Нельзя никого научить, — говорил он, — но чаще всего можно научиться». Студенты в начале двухчасового урока получали задание и были обязаны справляться с ним самостоятельно. К концу занятий результаты труда оценивались сообща. Я страшно блистала в школе, поражая бедного штатного математика-дворника невесть откуда взявшейся эрудицией и общим подъемом духа.

Экзамены сдала впоследствии хорошо, даже отлично. Первые институтские курсы, набитые матанализом, линейной алгеброй и начертательной геометрией, показались мне прекрасным временем. Скромно склонив голову, я легко сдавала курсовые, зачеты и эпюры в туши. Теперь, через десятилетия, я иногда спрашиваю примерного своего ровесника: а вы тоже занимались с Эн? Когда слышу это самое «пи раз» и «что и требовалось доказать» в самые нематематические моменты.

К слову о начертательной геометрии — мой преподаватель, Тарабрин Олег Аркадьевич, обладал великолепным басом и чувством юмора. За ним хотелось записывать шутки. На всем лекционном поставе голоса он говорил что-нибудь такое вечно опаздывающему студенту: «Ну что же вы, Владимир, никак проблему не решите?

Дата проведения: 27 апреля, 10:00 - 14:00, регистрация закрыта. Ждём вас на других образовательных программах Образовательная программа «Организация производственного процесса методом создания имитационной модели» для 9-11 классов. В рамках образовательной программы пройдут 5 занятий: 20 апреля — основы имитационного моделирования, 27 апреля — знакомство с программный обеспечение для имитационного моделирования, 4 мая — вывод данных и аналитика имитационной модели, 18 мая — создание своего проекта «Имитационная модель пространства», 25 мая — вывод данных и аналитика имитационной модели.

Восьмой сезон конкурса — продолжение истории. Стань ее частью вместе с нами! Направления конкурса соответствуют развитию Передовой инженерной аэрокосмической школы «Интегрированные технологии в создании аэрокосмической техники». Зачем участвовать?

Университет получает от Минобрнауки России как финансовую, так и организационную поддержку, которая касается в том числе наших инициатив и в области газотурбинной техники, и в области подготовки инженерных кадров новой формации. Это кадры, которые будут готовы к внедрению на предприятиях госкорпорации "Ростех" самых передовых технологий, включая аддитивные, а также цифровые технологии проектирования и управления производством. Это специалисты, готовые массово производить современную технику и обеспечить технологический суверенитет России", — подчеркнул Владимир Богатырев. Он обратил внимание на то, что Самарский университет им. Королева — активный участник программы "Приоритет-2030" и федерального проекта "Передовые инженерные школы", где двигателестроение фигурирует как одно из основных направлений научного и образовательного развития университета. Королева — это одна из ведущих технических школ с богатыми традициями, которые сформированы выдающимися людьми. Николай Дмитриевич Кузнецов — один из тех, кто заложил основы научной и конструкторской школы отечественного двигателестроения. И безусловно, это делает Самару и Самарский университет центром подготовки кадров и научных исследований в области авиационного двигателестроения", — считает вице-президент РАН Сергей Чернышев, научный руководитель Центрального аэроидродинамического института ЦАГИ. Заместитель генерального директора — управляющий директор "ОДК — Кузнецов" Алексей Соболев напомнил о разработках ОКБ Николая Кузнецова, которые не утратили актуальности до сих пор, и рассказал о том, что в 112-ю годовщину со дня рождения выдающегося конструктора предприятие введет в эксплуатацию сразу 3 важных объекта — новый корпус производства турбин, современную Центральную заводскую лабораторию и новое конструкторское бюро в поселке Управленческий, рассчитанное на одновременную работу более чем 500 специалистов. Во-первых, это сокращение до 3-4 лет сроков создания и вывода на рынок новых продуктов, во-вторых, существенное повышение темпов подготовки кадров.

Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королёва

Официальный канал СГАУ им. С.П. Королева. Ученые Самарского университета им. Королёва передали ПАО "ОДК – Кузнецов" комплексную технологию аддитивного производства деталей для индустриальных газотурбинных двигателей. Самарский университет им. Королева вошел в топ-20 лучших вузов сразу в 9 областях.

СООБЩИТЬ НОВОСТЬ

  • Еще больше интересных статей
  • Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева
  • Самарский университет
  • В Самаре наградили победителей областного фестиваля «Самарская студенческая весна»
  • Самарский университет имени Королева принял на бюджетное обучение 2322 первокурсника
  • Профессоры уезжают из Самарской области

Новости Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П. Королева

Конечно, можно ориентироваться на показатели прошлого года, но ситуация может измениться. Количество бюджетных мест, демографическая ситуация, сложность ЕГЭ и уровень полученных баллов в среднем по стране - все это влияет на проходной балл. Вуз же устанавливает только минимальный порог баллов для возможности участия в конкурсе, то есть подачи документов в университет. Мы помогаем школьникам перейти в статус абитуриента, а затем и студента самыми разными способами. Проводим профориентационные конкурсы, научные конференции, олимпиады, квесты, курсы, мастер-классы, открывающие новые возможности для ребят, чтобы они смогли показать себя.

За успехи на мероприятиях, где предусмотрены соревновательный момент и проверка знаний, можно получить дополнительные баллы. Например, победителям наших всероссийских конкурсов "Спутник", "Универсум" и "Десять в минус девятой" полагается 10 дополнительных баллов к ЕГЭ, за остальные мероприятия университета - пять баллов. Как и когда они проходят? Каждый раз мы придумываем новый формат: очный, дистанционный, смешанный или в виде выставок, мастер-классов, лекций, развлекательных шоу.

В этом году День открытых дверей пройдет очно 11 декабря в Манеже Самарского университета им. Королева по адресу: улица Врубеля, 29г. Он объединит выставку факультетов и институтов, лекции и мастер-классы от преподавателей.

Королёва [13]. В 1967 году Куйбышевский авиационный институт был награждён орденом Трудового Красного Знамени. Он получил название Самарский авиационный институт, но уже 23 сентября 1992 года он получил статус университета [14]. Основная статья: Самарский государственный университет Самарский на момент создания — Куйбышевский государственный университет СамГУ открылся в сентябре 1969 года.

Он должен был обеспечить подготовку научных кадров по естественнонаучным, социальным и гуманитарным направлениям знаний. Формирование научных школ в СамГУ велось при поддержке со стороны Московского, Санкт-Петербургского и Саратовского государственных университетов [15]. Исследовательская деятельность Самарского госуниверситета строилась в сотрудничестве как с академическими учреждениями, среди которых Самарский научный центр РАН, Самарский филиал физического института им. Лебедева, Математический институт им.

Старейший преподаватель кафедры химии профессор Човнык Наум Григорьевич выходил читать лекции в валенках. Ему было холодно. Говорил он в микрофон. Он был уже очень старенький во время моей учебы, и о собственно курсе химии беспокоился уже не так настоятельно. На экзамене он ставил всем «пятерки», задавая вопросы совершенно неожиданные. Например, мог спросить: а если бы вы могли выбирать между вечной жизнью и миллионом долларов, что бы выбрали? Студенты терялись и несли пургу. Все заканчивалось на «отлично», и я помню только одного мальчика, получившего у Човныка «хорошо». Над ним так смеялись, что он даже подумывал о пересдаче, но потом отмел идею как идиотскую. Профессор Феликс Ильич Дёмин вел курс лекций по технологии производства двигателей. Будучи опытным преподавателем, он давал слушателям передышку, чтобы как-то просветлело в голове. Однажды завел речь о здоровом образе жизни. Весело, бодро, с настроением, на лыжах, в бассейн! Во время подготовки к защите диплома студент был обязан являться к руководителю проекта и показывать, что он там нового написал, начертил, вывел кривую и так далее. Но не все дипломники себя утруждали таким малоинтересным занятием, как встречи с преподавателями. Во время отсутствия мобильной связи в России связаться с таким нерадивым студентом можно было только лично, посетив на дому, и сотрудникам Института это вменялось в обязанность. Однажды преподаватель кафедры производства двигателей постучал в дверь к особо злостному прогульщику. Лицо его стало вдохновенным. Моя мама и сейчас смеется, и я тоже, я еще напоминаю ей, как на лабораторных работах по испытанию студента спросили «как можно проверить частоту двигателя», а студент абсолютно не знал, о чем речь, но обрадовался, что хотя бы понял вопрос. Зачем я пишу-то это, господи, все эти вечные байки, а затем, что «куда же я без авиации», и затем, что мой скромный синий аэрокосовский диплом устойчиво все эти годы вызывал уважение, и я благодарна, что имела возможность учиться и выучиться, и стать, и получить, и вынимать, наконец, из широких штанин. А вот что будут странное-объединенное заканчивать новые детки, это мне не совсем понятно, и я встраиваюсь со своим голосом в общий хор «прощай, СГАУ». Хороший был институт. Главный корпус СГАУ.

Из общего количества Ил-2 36 183 шт. Куйбышевский авиационный институт КуАИ стал базой подготовки инженерных кадров для этих предприятий. Куйбышев, КуАИ 1942 год В послевоенные годы в КуАИ начали развиваться научно-исследовательские работы, связанные с производством новейших образцов авиационной техники, в том числе первых реактивных истребителей и бомбардировщиков, а также двигателей к ним. Научные разработки учёных института применялись при проектировании и производстве самолетов Ту-144 , Ту-154 , Ил-76 , Ил-86 , Ил-114 и др. С 1957 года в КуАИ ведется подготовка специалистов по ракетно-космической технике. Учёные, специалисты и выпускники института принимали участие в разработке и освоении производства первых отечественных межконтинентальных баллистических ракет Р-7 , Р-7А , Р-9 ; ракет-носителей «Восток» , «Молния» , «Союз» ; ракетно-космического комплекса для пилотируемого полёта на Луну , а также воздушно-космической системы «Энергия — Буран». Они создавали космические аппараты различного назначения, в том числе для систем национального контроля земной поверхности, разрабатывали программы для орбитального комплекса «МИР» [11] , участвовали во многих других, в том числе международных, проектах [12]. В конце 1950-х годов КуАИ инициировал создание отраслевых научно-исследовательских лабораторий, что послужило мощным толчком развития вузовской науки. К работе в институте были привлечены известные учёные и производственники.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий