Советский беспилотник Ту-141 «Стриж» сбит в небе над Брянской областью, сообщил губернатор Александр Богомаз. Военный аналитик Алексей Живов заявил об уязвимости России в случае со взрывом беспилотника Ту-141 «Стриж» в Тульской области. Он упал в Киреевске, сообщили в правоохранительных органах. Елена Черепанова – главный редактор Тульской Службы Новостей.
Эксперт Живов заявил об уязвимости ПВО России в случае с беспилотником Ту-141 «Стриж»
Военный блогер Алексей Живов отмечает, что беспилотник "Стриж" может представлять реальную угрозу из-за своей невидимости. Эти дроны опасны для жизни и здоровья людей, поскольку могут перевозить более 100 килограммов взрывчатки. В то же время следует также отметить, что беспилотник "Стриж" имеет некоторые преимущества перед обычными летательными аппаратами, используемыми в военных операциях.
Это позволяет предположить, что количество Ту-141 ограничено, и их берегут на особый случай. Оценить даже примерное число Ту-143 у украинских формирований проблематично, но их вряд ли меньше нескольких десятков.
Технология производства осталась в прошлом: нет ни специалистов, ни промышленных мощностей, которые давно переделаны под другие задачи. А деталей и запчастей на ХАЗ практически не осталось. ВСУ готовятся к наступлению на российские территории. Создано несколько оперативно-тактических штурмовых группировок для реализации плана удара на двух основных направлениях.
Первым в командовании противника рассматривают Соледарское, а второе — Донецкое или Запорожское с несколькими отвлекающими наступлениями на других участках, включая Угледарский, Купянский, Северский и Херсонский.
Создано несколько оперативно-тактических штурмовых группировок для реализации плана удара на двух основных направлениях. Первым в командовании противника рассматривают Соледарское, а второе — Донецкое или Запорожское с несколькими отвлекающими наступлениями на других участках, включая Угледарский, Купянский, Северский и Херсонский. За несколько дней до этого или в момент реализации масштабного плана ВСУ намерены нанести массированный удар беспилотниками по территории России, в том числе и по глубокому тылу. Сейчас противник накапливает дроны-камикадзе для их одновременного запуска.
Гораздо быстрее и сподручнее провести модернизацию и усовершенствование «Стрижей» на объекте с современным оборудованием, чем везти всё на Украину. И если массовый запуск БЛА будет, то с высокой долей вероятности «Стрижи» и «Рейсы» будут во второй волне уже после перегрузки российской ПВО, а целями для ударов будут выбраны наиболее важные стратегические и политические объекты России, вроде аэродромов и центров принятия решений.
Мы сбили его над аэродромом.
На объектах критической инфраструктуры у нас сейчас введены повышенные меры безопасности. Понятно, что аэродромы должны прикрывать средства ПВО», — подчеркнул эксперт. Например, британские специалисты в состоянии модернизировать имеющиеся у армии неонацистского режима Киева БПЛА советского производства для улучшения их ТТХ. Такое мнение озвучил военный эксперт, заместитель президента Российской академии ракетных и артиллерийских наук Константин Сивков.
Военный Автор Павел Никульчев «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции». Особенно если это кликбейт.
SHOT: под Калугой упал советский Ту-141 «Стриж» с дальностью полета в тысячу километров
Российские системы противовоздушной обороны (ПВО) очень эффективно работают по реактивным беспилотным летательным аппаратам (БПЛА) Вооруженных сил Украины (ВСУ) Ту-141 «Стриж», рассказал военный. Военное ведомство подтвердило появившиеся накануне сообщения, что 26 марта над Киреевском взорвался БПЛА Ту-141 «Стриж». Причиной взрыва в Киреевске Тульской области стал украинский беспилотник Ту-141 «Стриж», начиненный взрывчаткой, сообщил источник в правоохранительных органах. Ту-141 «Стриж» разрабатывался в СССР как разведывательный реактивный беспилотник. Его преимуществом была возможность развивать трансзвуковую скорость в 1100 километров в час. Он упал в Киреевске, сообщили в правоохранительных органах. Елена Черепанова – главный редактор Тульской Службы Новостей.
Полет «Стрижа»: О новом дальнобойном оружии Украины и том, как ему противостоять
А в начале 2023 года издание «Арсенал Отечества» сообщило , что американская военно-промышленная корпорация Raytheon, один из крупнейших подрядчиков Минобороны США, участвовала в модификации «Стрижей» для ВСУ. По данным издания, американские специалисты заменили советскую бортовую систему навигации беспилотника на современную. Для наведения модернизированных Ту-141 применили глобальную спутниковую систему Global Positioning System GPS , по сути, превратив «Стрижей» в «гибрид из советских ноу-хау и инженерной мысли американской корпорации Raytheon». Такие авиабомбы класса «воздух-земля» довольно распространены и предназначены для поражения легкобронированной техники, артиллерии и живой силы. Затем, минувшей весной, «Стрижи» несколько раз попадали в новостные сводки. После этого образовалась огромная воронка диаметром 15 и глубиной 5 метров, а во многих домах вылетели стекла.
В результате произошедшего пострадали три человека. Как рассказали в Минобороны России , на ударный украинский беспилотник воздействовал комплекс радиоэлектронной борьбы РЭБ «Поле-21». В Минобороны подчеркнули, что группировка российских средств ПВО в Тульской области обеспечивает надежное прикрытие этого направления. Два месяца спустя, 17 мая, в лесу рядом с деревней Тарутино у трассы А-108 «Московское большое кольцо» Калужская область нашли обломки другого рухнувшего Ту-141 «Стриж».
Рассказываем, что известно об этих украинских беспилотниках. Ту-141 «Стриж» был разработан еще в 1970-х годах в ОКБ имени Туполева и серийно производился в течение десяти лет с 1979 года на «Харьковском авиационном заводе». Дальность полета аппарата — тысяча километров, что без труда позволяет ему преодолеть расстояние от Харьковской области до Энгельса, между которыми немногим более 700 километров по прямой.
То есть, он беспрепятственно преодолел почти 650 км над территорией Российской Федерации.
В СССР освоили стелс-технологии задолго до того, как это стало модным трендом? Так-то, до Москвы от украинской границы меньше 650 км… Военный корреспондент Коц Мне очень интересно, мы будем как-то отвечать на сегодняшние инциденты, кроме как нанесением ударов по гражданской инфраструктуре? Кроме этого, у меня вопрос: будет ли хоть кто-нибудь за это наказан? И неважно, были это переделанные советские беспилотники или современные НАТОвские ракеты либо беспилотники, но они пролетели полстраны и нанесли удары по нашим стратегическим войскам. ПВО не сработало, ангаров для самолётов нет. Так вот, будет наконец кто-нибудь наказан за это или нет? Олег Царёв Наконец-то в сети появилось вменяемое объяснение того, почему самолёты Стратегической авиации стоят под открытым небом. Если самолёт будет в ангаре, то скорость развёртывания в три раза медленнее.
Что может сыграть сильную роль в резком обострении конфликта.
Советский Ту-141 «Стриж». Фото: aviationsmilitaires. Организатором нападения оказалась группа «Стрижи». Дело оформила полиция Москвы. Возбудили по 105 УК РФ части «а», «е», «ж». Арест произошел «заочно». Адвокат полковника ходатайствовал об отклонении дела «ввиду его необоснованности». Возражения не были приняты.
Во время атаки российских военных аэродромов пострадали, как бомбардировщики, так и военнослужащие. Сообщение Минобороны РФ.
"Стрижи" против стратегической авиации. Что показали авиадиверсии на российских аэродромах
В итоге обесточен Кишинев, в ряде регионов республики наблюдаются проблемы с электроснабжением. Ранее при аналогичном обстреле украинские ПВО нанесли удар по территории Польши. При этом погиб один гражданин Польши. В результате атаки Сумская, Николаевская, Харьковская и Житомирская области полностью остались без электричества, аварийное отключение электроснабжения произошло в Днепропетровской, Одесской, Киевской, Винницкой, Кировоградской областях и временно оккупированной украинскими войсками северной части Запорожской области.
Ранее депутат Госдумы Александр Хинштейн сообщал о задержании в Самарской области пытавшихся поджечь вертолет Ми-8 на военном аэродроме подростков. Они занимались поджогом релейных шкафов.
Кроме того, в Смоленской области трех несовершеннолетних задержали после поджога релейных шкафов, они заявили, что сделали это, выполняя задание, полученное в мессенджере. Как пишет Interia , Украина стала первой, кто заполучил их в свой арсенал, бомбы были переданы в феврале этого года, но только они оказались совершенно бесполезными, передает РИА «Новости». По этой причине на данный момент украинские военные перестали применять это оружие. В сообщении говорится, что судом по ходатайству следователя в отношении подростка избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, передает «Рен-ТВ». В настоящее время юноша находится под арестом.
С ним проводят следственные действия, устанавливают другие эпизоды его противоправной деятельности. Накануне полиция Ростова-на-Дону начала проверку после того, как в Сети появились видеозаписи, на которых переехавший с Украины блогер-самбист избивает людей. О смерти актера сообщил Красноярский драматический театр им. Пушкина, передает «Московский комсомолец». Обаятельный, светлый, легкий, открытый и отзывчивый человек», — говорится в сообщении на сайте учреждения.
Решетников родился в 1950 году, является выпускником Красноярского училища искусств.
Тогда взрыватель, судя по всему, не сработал, а сейчас, видимо, поработали товарищи и настроили взрыватель на столкновение с землей, соответственно, если он был сбит,либо на него было воздействие системы радиоэлектронной обороны, система навигации у него перестала работать, он столкнулся с землей и взорвался. Опять же, здесь надо оговорить, так это или нет, на самом деле мы не знаем, может быть, сбой произошел, а может быть, правда станция «Поле» работала.
Почему сомнения? Потому что у таких аппаратов не должно быть одной системы навигации, соответственно, он не долетел до цели и при столкновении с землей взорвался. Ну и тому поселку, рядом с которым он взорвался, просто не повезло.
Теоретически, конечно, такого рода, скажем, действия должны быть нацелены против крупной, значимой, вероятно, военной или пиарной цели. Заявления Министерства обороны России о том, что работала станция «Поле-21», сделано впервые применительно к прекращению функционирования беспилотных летательных аппаратов.
Первоначальный проект предусматривал обычную «самолетную» посадку на колесное или лыжное шасси. Создать способную на это автоматическую систему управления в начале 70-х годов не представлялось возможным — слишком примитивной была электроника того времени. Поэтому приняли решение использовать для приземления специальный парашют и дополняющую его систему мягкой посадки с отдельным ракетным двигателем. Испытания Ту-141 в 1974 году завершились вполне успешно, после чего началась подготовка к серийному выпуску БПЛА. Первая партия этих машин была изготовлена в 1977 году на Харьковском авиационном заводе.
Одновременно была осуществлена переделка отдельных элементов конструкции. Заводские испытания новых беспилотников пришлось проводить в пустынной местности, чтобы исключить возможные несчастные случаи. Полеты осуществлялись в пустыне Кара-Кум, близ города Чимкент, а также неподалеку от озера Балхаш. Полноценное серийное производство Ту-141 было развернуто в Харькове, начиная с 1979 года. За 10 последующих лет армия получила 152 таких БПЛА. Машина несколько раз модернизировалась, однако после распада СССР все работы в этом направлении постепенно свернули. Столь же печально закончилась, толком не начавшись, биография последнего советского беспилотника — Ту-300 «Коршун».
Несколько таких БПЛА всё-таки попали в российскую армию, но информация об их нынешнем состоянии отсутствует. Конструкция Ту-141 Хотя комплекс ВР-2 проектировался задолго до появления первых самолетов, использующих технологию «стелс», при создании Ту-141 был предпринят ряд мер, целью которых являлось снижение его заметности. В частности, передняя часть фюзеляжа БПЛА изготавливалась из композитных материалов, поглощающих радиоволны. Ту-141 построен по аэродинамической схеме «бесхвостка». Переднее горизонтальное оперение сделано неподвижным. Крыло треугольное, стреловидность по передней кромке составляет 58 градусов. На его задней кромке размещены элевоны, при помощи которых осуществляется управление креном и высотой полета.
В транспортном положении крыло складывается, что уменьшает габариты БПЛА. Стреловидность вертикального оперения составляет 41 градус. Фюзеляж Ту-141 в передней части имеет круглое сечение, а в центральной и задней — овальное. Воздухозаборник БПЛА рассчитан на дозвуковые режимы полета. Расположен он над фюзеляжем, начиная с центральной части. Канал воздухозаборника имеет S-образную форму, что позволяет «спрятать» первую ступень компрессора от облучения радаром.
Военный рассказал об особенностях сбитого реактивного беспилотника ВСУ
Ту-141 — околозвуковой беспилотник с крейсерской скоростью примерно тысяча километров в час и дальностью полета в районе тысячи километров. Если это был действительно обновлённый Ту-141 «Стриж», его высокие лётно-технические характеристики, крейсерская скорость около 1000 км/ч и современная электроника могут частично объяснить провал российской ПВО». В воздушное пространство РФ зашел «Стриж» Ту-141 Читайте подробности на сайте РИА Воронеж. Реактивный беспилотник армии неонацистского режима Киева, пытавшийся атаковать аэродром под Саратовом, не мог быть запущен на территории нашей страны. В воздушное пространство РФ зашел «Стриж» Ту-141 Читайте подробности на сайте РИА Воронеж. Тем более, что нанесены удары были устаревшими реактивными беспилотниками ещё советской разработки — Ту-141 «Стриж» (в некоторых источниках пишут о Ту-143 «Рейс», но это ошибка — дальность полёта таких аппаратов всего 180 км).
Эксперт Живов заявил об уязвимости ПВО России в случае с беспилотником Ту-141 «Стриж»
В случае с комплексом «Стриж», при проектировании беспилотного самолета-разведчика, первоначально речь шла о создании двухрежимного летательного аппарата. Беспилотный летательный аппарат Ту-141 "Стриж" был разработан в СССР в 1970-х годах. По моим данным, как минимум удар по аэродрому в Энгельсе был нанесен советским БПЛА Ту-141 «Стриж». 1. Ту-141 Стриж для своего времени был супер машиной и то что пишут в СМИ сейчас (высота полета до 6км) никак не отражает тактику его применения. Российские системы противовоздушной обороны достаточно эффективно работают по украинским реактивным беспилотным летательным аппаратам Вооруженных сил Украины — Ту-141 «Стриж».
Стриж – последние новости
А там ведь и динамика, скорости очень большие. Если дрон войдет в пикирование, то кинетическая энергия самого аппарата и разрушающая сила взрывчатого вещества получается очень большой. Ее можно приравнять, наверное, к бомбе весом более 500 килограммов. Это — с энергетическим эффектом с пикированием.
Если беспилотник будет заходить на цель с пологого пикирования, мощность взрыва, конечно, поменьше будет. Но все равно — по разлету осколков, по ударной волне, по физике уничтожения живой силы и техники, такой дрон можно сравнить с бомбой, которая весит не менее 250 килограммов. Для нас это объект повышенной опасности.
Фото: en. Часть из них могла из-за недостаточно хорошего хранения выйти из строя. Часть они могли утилизировать.
Какие-то аппараты у них стояли в авиационных музеях. Мы их видели. Но, наверное, около сотни таких беспилотников у них осталось.
Это те, которые они могут модернизировать, доработать и запустить. Как говорит генерал, еще год назад их эффективность была небольшой. Один из таких аппаратов упал в районе Румынии, другой Ту-141 «Стриж» разбился под Загребом в Хорватии.
По мнению Сивкова, все эти дроны прошли модернизацию, а поэтому ВС РФ должны ударить по Харьковскому авиазаводу, который может выполнять такие технические задания. Его нужно сначала модернизировать, то есть, у него надо изъять парашютный отсек, туда встроить боевую часть, убрать оборудование фоторазведчика, вставить боевую часть. Это серьезная инженерная работа, не просто так на коленке сделаешь, бомбу положишь. То есть, предприятие, которое должно работать, это делать.
Работы над авиационными комплексами «Стриж» и «Рейс» начались практически одновременно. В обоих применили схожие идеи, технологии и компоновочные решения.
Различия коснулись только дальности применения этих летательных аппаратов. Предназначение беспилотного авиационного комплекса ВР-2 «Стриж» заключалось в осуществлении разведывательных операций на расстоянии до нескольких сотен километров от линии фронта, в то время как авиакомплекс ВР-3 «Рейс» мог проникнуть в глубину не более чем на несколько десятков километров. В случае с проектированием комплекса «Стриж» изначально планировалось создание двухрежимного самолета. Направление в режиме разведки проходило в дозвуковом крейсерском режиме. Посадка беспилотника выполнялась на лыжу, по-самолетному. Именно такого подхода требовали от конструкторов военные.
Однако, как показали исследования ОКБ Туполева, чтобы осуществить такие запросы, необходимо резко увеличить массу самолета, а это повлечет за собой ухудшение летно-тактических характеристик. Выход на трансзвуковой режим был невыгоден и требовал оптимизации аэродинамических данных самолета, усовершенствования его силовой установки в связи с повышением крейсерской скорости. Требовалось отказаться от однорежимного воздухозаборника и внедрять в состав конструкции мотор, имеющий значительно большую тягу с возможным наличием форсажной камеры. Это потянуло бы за собой увеличение объема необходимого топлива, а значит и подъемной массы. Поэтому, дабы увеличить устойчивость комплекса к установкам фронтовой ПВО и при этом сохранить остальные характеристики, необходимо было значительно усложнить конструкцию Ту-141 путем снижения надежности и увеличения стоимости авиационного комплекса.
Всё остальное они заполняют взрывчатым веществом, — отмечает военный эксперт Алексей Леонков.
По некоторым данным, с 2015 года в программе по модернизации Ту-141 и Ту-143 участвуют представители американских компаний Raytheon и Lockheed Martin. Системами GPS украинские беспилотники сначала оборудовали из готовых поставляемых комплектов, а с 2022 года модернизация, предположительно, проходит на Харьковском авиационном заводе при активном участии специалистов из США. По предварительным данным, там могло находиться около 50 модернизированных "Стрижей" и "Рейсов".
Под Тулой взорвался беспилотник, а Путин дал интервью об СВО: новости спецоперации за 26 марта
Сверхзвуковые беспилотники Ту-141 «Стриж» и Ту-143 «Рейс» были разработаны в СССР для активации вражеской системы ПВО и в 80-х годах производились на Харьковском авиационном заводе. Российские системы противовоздушной обороны достаточно эффективно работают по украинским реактивным беспилотным летательным аппаратам Вооруженных сил Украины — Ту-141 «Стриж». Предварительно установлена цель вчерашней атаки беспилотника Ту-141 «Стриж», который сбила ПВО в Дзержинском районе Калужской области, — это нефтеперерабатывающий «Первый завод». Советский Ту-141 «Стриж». Фото: 5 декабря 2022 года Украинские беспилотники атаковали со взрывчаткой аэродромы в Саратове и Рязани. Организатором нападения оказалась группа «Стрижи». Фото: БПЛА Ту-141 “Стриж” в качестве памятника. Российские системы противовоздушной обороны уничтожили два украинских многоцелевых БПЛА Ту-141 «Стриж» над территорией Брянской области.
Новости Волгограда
При этом осколками беспилотника были убиты трое военнослужащих. Почему это произошло? Низковысотная траектория полета Ту-141 была запрограммирована таким образом, чтобы избежать зоны действия российских зенитных батарей. Во-вторых, потому что при отсутствии сигнала GPS инерциальная система абс-143 доказывает точность менее 100 м, на траектории протяженностью более 600 км. В-третьих, потому что военный аэродром представляет собой крупный надводный объект с высокой плотностью элементарных целей: взлетно-посадочная полоса, площадки стоянок самолетов, склады горючего и боеприпасов, ремонтные ангары, помещения для тренировок экипажей и техников и т.
В-четвертых, потому что только средства ПВО авиабаз-мишеней были в состоянии обнаружить беспилотники на расстоянии 25—30 км.
В этом году 10 марта такой «Стриж», видимо, потерял управление и, пролетев над Западной Европой, рухнул в хорватском Загребе. Только чудом 120-кг взрывчатки на его борту не рванули. А уже 12 апреля ещё один «Стриж» был благополучно сбит российским комплексом ПВО в Харьковской области. Аналогичные случаи произошли 29 июня и 3 июля, но уже под Курском.
Posted 1 июня 2023,, 11:18 Published 1 июня 2023,, 11:18 Modified 5 июня 2023,, 12:39 Updated 5 июня 2023,, 12:39 Shot: под Калугой сбили советский беспилотник Ту-141 «Стриж» ВИДЕО 1 июня 2023, 11:18 Фото: википедия Ту-141 «Стриж» Сегодня утром правительство Калужской области сообщило о падении в районе поселка Товарково в Дзержинском районе неопознанного объекта.
Как сообщали Telegram-каналы, ссылаясь на слова очевидцев, под Калугой сбили беспилотник. По информации Shot, речь о советском Ту-141 «Стриж».
Также подчёркивается, что высокая скорость беспилотника препятствует его быстрой идентификации. Несмотря на очевидные трудности БПЛА был выявлен и сбит, хотя не обошлось без последствий. Судя по мощности взрыва и повреждениям соседних домов, внутри Ту-141 «Стриж» находилось огромное количество взрывчатки, а конечная цель была намного севернее.
Эксперты отмечают, что переживать москвичам пока не стоит, поскольку столица надёжно защищена. Есть данные о создании нескольких оборонительных линий из самых современных ПВО, а также зенитных комплексов. И всё же, идеальной обороны не бывает, а пока украинские беспилотники падают на головы обычных россиян. Прежде всего стоит учитывать, что реактивные дроны у Киева заканчиваются, но не исключено, что на предприятии в Харькове удалось собрать ещё какое-то количество из старых запчастей. Ну а поскольку сегодня в США не заинтересованы в налаживании мирных инициатив, то конфликт будет продолжаться.
Хроника применения советских БПЛА «Стриж» ВСУ по РФ и Европе
Единственно возможный беспилотник – это Ту-141 «Стриж». Потому что если рухнувшие на головы российских «стратегов» БПЛА были именно украинскими, то речь о единственно возможном варианте: это построенные еще в СССР разведывательные реактивные Ту-141 «Стриж». Упавший в Загребе украинский беспилотник Ту-141 "Стриж" нес 120-килограммовую авиабомбу, сообщает министерство обороны Хорватии. 1. Ту-141 Стриж для своего времени был супер машиной и то что пишут в СМИ сейчас (высота полета до 6км) никак не отражает тактику его применения.
Падение беспилотника Ту-141 "Стриж" в Тульской области
- Правила комментирования
- SHOT: под Калугой упал советский Ту-141 «Стриж» с дальностью полета в тысячу километров
- Добро пожаловать!
- По предварительной информации, сбит реактивный БПЛА Ту-141 "Стриж" - Лента новостей Крыма