Конференц-сессия ИГСУ РАНХиГС «Государственное управление и развитие России: новые горизонты и образ будущего». Официальный видеоканал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.В настоящее время РАНХиГС – это к.
Мау уволен. Врио ректора РАНХиГС стал куратор «Лидеров России» и «Школы губернаторов»
В феврале 2019 года на базе Высшей школы государственного управления РАНХиГС и под эгидой Минкомсвязи и Минэка был создан Центр подготовки руководителей цифровой трансформации (Chief Digital Transformation Officer, CDTO). Президент России Владимир Путин провел встречу с выпускниками Высшей школы государственного управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы (ВШГУ РАНХиГС). Как передавало ИА Регнум, в Высшей школе государственного управления (ВШГУ) РАНХиГС стартовала программа обучения для сотрудников органов публичной власти Донецкой и Луганской Народных Республик, Запорожской и Херсонской областей. У них одна неделя на поиск решения. В Ярославль на стажировку приехала делегация Высшей школы государственного управления РАНХиГС. Состоявшиеся профессионалы и участники программы "Мастер государственного управления для руководителей".
Путин встретился с выпускниками школы губернаторов: основные тезисы
Олег Кондратенко заместитель директора ВШГУ РАНХиГС. Портал правительства россии. Дмитрий Чернышенко выступил с лекцией перед участниками программы «Мастер государственного управления для руководителей» при ВШГУ РАНХиГС. новости Екатеринбурга. Официальный видеоканал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской. По поручению президента Российской Федерации Владимира Путина в Высшей школе государственного управления (ВШГУ) РАНХиГС стартовала комплексная программа обучения для сотрудников органов публичной власти Донецкой, Луганской Народных Республик. Первое место в рейтинге заняла Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС), второе место и третье места — Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ) и Финансовый университет при правительстве РФ[51]. Институт «Высшая школа государственного управления» (ВШГУ) РАНХиГС создан в 2013 г. Основным направлением деятельности ВШГУ является профессиональное развитие (подготовка и дополнительное профессиональное образование).
Путин провел встречу с выпускниками школы губернаторов РАНХиГС
- Главные новости
- Путин объявил о втором наборе в программу повышения квалификации РАНХиГС - Парламентская газета
- Высшая школа государственного управления РАНХиГС: обзор программ MBA, цены, новости - РБК
- Президентская академия |
Зачем и кому
- Путин встретился с выпускниками Высшей школы госуправления РАНХиГС
- В Кремле рассказали о встрече Путина с выпускниками школы губернаторов - | Новости
- Ректор РАНХиГС Владимир Мау рассказал о будущем госслужбы, образования и государства
- Путин объявил о втором наборе в программу повышения квалификации РАНХиГС - Парламентская газета
- Центр современных коммуникаций ВШГУ РАНХиГС запустил программу «Отвечаем гражданам»
Центр современных коммуникаций ВШГУ РАНХиГС запустил программу «Отвечаем гражданам»
При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна. Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.
Студенты представили 25 докладов на четырех секциях: Marketing, Finance and Economy, Management, Sustainability.
Пять докладов сделали коллеги из Китая, Венгрии и Вьетнама.
Состоявшиеся профессионалы и участники программы «Мастер государственного управления для руководителей».
Их задача - решение кадровых вопросов. Основные тезисы группе изложил губернатор Михаил Евраев.
Среди участников программы — десятки победителей и финалистов конкурса «Лидеры России». Сейчас идет обучение пятого потока программы кадрового управленческого резерва. Он прокомментировал доклад аналитического центра RAND деятельность признана нежелательной на территории РФ , заказанный одной из структур Пентагона. В докладе проводится анализ исторических примеров падения великих держав, таких как Римская империя, Османская империя и Советский Союз, передает Lenta.
Автор доклада отмечает, что все эти империи пали из-за внутренних проблем, таких как политическая нестабильность, экономический спад и социальные волнения. Игнатиус пишет, что США сейчас также сталкиваются с этими проблемами. Когда великие державы теряли позиции превосходства или лидерства из-за внутренних факторов, они редко обращали эту тенденцию вспять», — указал автор. Игнатиус добавил, что Соединенные Штаты все еще могут поменять тенденцию и удержать свой статус великой державы. Однако он подчеркнул, что для этого «американцам необходимо объединиться» для решения проблем и найти новых политических лидеров, которые могут объединить страну. Ранее журналист Такер Карлсон также предупреждал, что США может грозить судьба Римской империи, поскольку одной из причин ее падения стало присутствие неграждан в легионах.
Пожар зафиксировали на стоянке «Северная». Как указал источник, неизвестными лицами был совершен поджог вертолета, в 03:09 мск на месте работали две спасательные машины аэропорта Остафьево, площадь возгорания — примерно 30 кв. Отмечается, что на месте происшествия следователи обнаружили канистры с горючей жидкостью, монтировку, сумку для сменной обуви, пару перчаток и обрывки колючей проволоки. Возбуждено уголовное дело по статье «Терроризм». Ранее депутат Госдумы Александр Хинштейн сообщал о задержании в Самарской области пытавшихся поджечь вертолет Ми-8 на военном аэродроме подростков. Они занимались поджогом релейных шкафов.
Кроме того, в Смоленской области трех несовершеннолетних задержали после поджога релейных шкафов, они заявили, что сделали это, выполняя задание, полученное в мессенджере. Отмечается, что этот ответ является стандартным за все время расследования инцидента. За последние более чем полтора года официальные ведомства ФРГ не обнародовали никакую информацию о ЧП. Как пишет Interia , Украина стала первой, кто заполучил их в свой арсенал, бомбы были переданы в феврале этого года, но только они оказались совершенно бесполезными, передает РИА «Новости». По этой причине на данный момент украинские военные перестали применять это оружие. По словам телеведущей, экс-главнокомандующего планировали назначить на пост посла в Лондоне, однако он подозрительным образом отсутствует в поле зрения общественности, его никто не видел в последние недели, передает РИА «Новости».
Также высказываются предположения, что он якобы был убит вместе с несколькими высокопоставленными украинскими офицерами. Robert W. Ранее стало известно о сбитии хуситами очередного MQ-9 Reaper. Он имеет очень хорошую оптику с внушительной дальностью обнаружения, а также средства радиоэлектронной разведки. Кроме того, зачастую на дрон устанавливаются радиолокационные станции бокового обзора. Все это обеспечивает комплексную и весьма эффективную разведку», — говорит военный эксперт Максим Климов.
Путин заявил на встрече с выпускниками ВШГУ РАНХиГС, что не сомневается в победе России
Путин объявил о втором наборе в программу повышения квалификации РАНХиГС | Высшая школа государственного управления РАНХиГС создана в 2013 году. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: В России впервые начали готовить профессиональных медиаполицейских Ректор РАНХиГС. |
Владимир Путин отметил в выпускниках школы губернаторов готовность служить народу и Родине | Владимир Путин встретился с выпускниками Высшей школы государственного управления РАНХиГС. И вот что заявил президент: «Выпускники в разные времена всегда откликались на то, что нужно стране в первую очередь. |
Ваши запросы похожи на автоматические. Подтвердите, что вы человек | Студенты РАНХиГС прошли практику в МАДИ. поиск по новостям. Мишустин подчеркнул, что РАНХиГС — ведущий научно-образовательный центр и признанный лидер в подготовке управленческой элиты, руководящих кадров высшего звена. |
В Ярославль на стажировку приехала делегация Высшей школы государственного управления РАНХиГС | Директором Высшей школы государственного управления (ВШГУ) РАНХиГС назначен Алексей Колесников. |
Оставьте свой комментарий
- Путин на встрече с выпускниками РАНГХиГС выразил уверенность в победе России
- ВШГУ РАНХиГС удостоена благодарности Министерства юстиции РФ
- Бизнес - школы и рейтинги
- Высшая школа государственного управления РАНХиГС
- Путин встретился с выпускниками Высшей школы госуправления РАНХиГС | Аргументы и Факты
- Продукты (1)
Владимир Путин проводит встречу с выпускниками Высшей школы государственного управления РАНХиГС
Темой первого семинара стал актуальный вопрос госуправления «Ответственность и судебная защита органов и должностных лиц местного самоуправления на современном этапе». Участие в видеосеминарах приняли руководители и профессорско-преподавательский состав филиалов РАНХиГС, заинтересованные руководители и специалисты органов местного самоуправления, профильных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций, представители регионального экспертного сообщества, СМИ. В ходе проведения семинара участникам была предоставлена возможность задать вопросы докладчикам, ей воспользовались в том числе и представители Брянщины.
Студенты представили 25 докладов на четырех секциях: Marketing, Finance and Economy, Management, Sustainability. Пять докладов сделали коллеги из Китая, Венгрии и Вьетнама.
Просматривая ролики интерактивного видео, слушатели курса должны периодически делать выбор за своего виртуального героя — специалиста, отвечающего на письма граждан. Как сформулировать ту или иную мысль? Как оформить письмо? Очень многие слушатели из трех предлагаемых вариантов выбирали самый сложный и бюрократический, объясняя это тем, что так надежнее и привычнее. А в следующем эпизоде они видели реакцию адресата, который получает такое письмо и пытается его расшифровать. Это действует очень мотивирующе. Понятно, что сегодня бюрократические тексты все чаще воспринимаются как издевательство. В новой программе не просто разбираются типичные ошибки и даются подходящие шаблоны. Запуску курса в Новгородской области предшествовал анализ около сотни писем граждан и ответов, подготовленных государственными служащими. Мы не учим отвечать по шаблону, мы анализируем конкретные ситуации из вашей практики и учитываем запросы. Мы не учим «говорить своими словами», задача программы — показать, как писать понятнее в официально-деловом стиле, оставаясь при этом в поле гос. По словам Юлии Андреевой, учебный план строится на анализе запроса, полученном не только от заказчиков программы, но и от самих слушателей: «Предварительное интервьюирование сотрудников позволило нам заранее с ними познакомиться. Разрабатывая программу, мы учитывали их потребности, характер должности, текущие обязанности, возраст и готовность к изменениям». По словам создателей курса, главное, чем грешат сегодня письма «от государства» - ошибки в логике и структуре. Несмотря на формальное наличие в ответе запрашиваемой информации, из письма сложно выделить суть. Причины - обилие лишних данных, объемные выдержки из НПА нормативно-правовые акты , отсутствие адресности и эмпатии, которая особенно важна в ответах на обращения с криком о помощи.
Академические новости Открытое заседание Учебно-методического совета по государственному и муниципальному управлению прошло в ИГСУ РАНХиГС 17 мая 2023 года Учебно-методический совет по государственному и муниципальному управлению Президентской академии совместно с Национальным советом по оценке качества делового образования НАСДОБР , Российской ассоциацией бизнес-образования РАБО и Научным советом по государственному и муниципальному управлению УМС Российского профессорского собрания провел открытое заседание «Государственное и муниципальное управление: цивилизационные вызовы и национальные интересы». На заседании обсуждались вопросы, связанные с формированием национальной модели государственного управления и государственной службы, проведением патриотическо-воспитательной работы со студентами по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление ГМУ », развитием проектной платформы УМС по ГМУ.
ВШГУ Президентской академии
Каждый выпускник программы обменялся опытом с лидерами национального уровня и будет стараться внести свой вклад в будущее страны. Подробнее о событии на ресурсе Президента РФ по ссылкам:.
Программа направлена на повышение профессиональных компетенций, подготовку высококвалифицированных работников из числа участников СВО для работы в органах государственной и муниципальной власти, а также в государственных компаниях. Проверенная годами методика гарантирует объективность оценивания и исключает участие человеческого фактора. Первые участники прошли тестирование и уже ожидают следующего этапа — обучения.
Программой предусмотрено обучение современным методам и технологиям управления, командной работе и личностному развитию.
Например, Центр занятости. Участникам провели экскурсию, показали систему работы с клиентами.
Оставьте отзыв, и, может быть, это поможет другим в выборе. Кроме этого, из ваших оценок формируется наш рейтинг.
Ректор РАНХиГС Владимир Мау рассказал о будущем госслужбы, образования и государства
Путин высоко оценил потенциал выпускников "школы губернаторов" | РАНХиГС — это кузница кадров для среднего и высшего звена государственного управления. |
Выпускники «школы губернаторов» возглавили 47 регионов России | Высшая школа государственного управления РАНХиГС и российский производитель офисного программного обеспечения для совместной работы с документами и коммуникаций «Мой офис» приступили к реализации программы повышения квалификации «Основы работы с. |
Путин заявил на встрече с выпускниками ВШГУ РАНХиГС, что не сомневается в победе России | После завершения программы слушатели получили дипломы о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Мастер государственного управления для руководителей – Executive Master in Public Management». |
Встреча с выпускниками ВШГУ РАНХиГС | Официальный видеоканал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.В настоящее время РАНХиГС – это к. |
Что известно о ректоре РАНХиГС Алексее Комиссарове | Президент России Владимир Путин назвал Высшую школу государственного управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы (ВШГУ РАНХиГС) вершиной всей системы подготовки. |
Центр современных коммуникаций ВШГУ РАНХиГС запустил программу «Отвечаем гражданам»
Это дает ей возможность собирать лекции, учебные модули и аудиокниги по soft skills, управлению проектами, коммуникации, цифровым технологиям в управлении и т. Здесь же будут доступны кейсы по типичным ситуациям и рекомендации по выходу их них. Подготовкой курсов занимается Высшая школа государственного управления РАНХиГС, которая на протяжении нескольких лет аккумулирует практики решения различных проблем.
И государства сейчас конкурируют не дешевизной труда и природных ресурсов, а моделью управления и способностью гарантировать права.
Поэтому мы будем исследовать этот рынок, у нас есть свое представление о том, что на нем будет востребовано. Несомненно, конкуренция будет нарастать. И потому не являюсь ее безусловным сторонником.
Иногда восторги вокруг онлайн-образования напоминают мне известное место из фильма «Москва слезам не верит» о будущем телевидения. Помните персонажа, с уверенностью утверждавшего, что скоро не будет ничего, кроме телевидения: ни театра, ни кино, ни книг. Конечно, онлайн — это значимая часть будущей истории образования.
Но, кажется, гораздо более важным фактором развития образования будет еще не реализованная, но явно маячащая перед нами перспектива появления машинного перевода приемлемого качества, на уровне человеческого. Если знание языка перестанет быть барьером на пути получения образования — вот это будет настоящая трансформация рынка образования. Для меня это одна из самых загадочных и самых важных историй.
Несомненно, это будет. Когда и в какой форме — не знаю. И как это повлияет на трансформацию образования — тоже не знаю.
Но, на мой взгляд, это гораздо более серьезный вызов, чем просто возможность онлайн-образования как такового. Это близкая или далекая перспектива? Ведь пока такие структуры всерьез не претендуют на конкуренцию с университетами.
Собственно, у нас то же самое. Любой человек теперь может черпать информацию отовсюду и образовываться везде. Университеты же конкурируют способностью сформировать команду и образовательные продукты.
Я говорю: во-первых, да, могу, но, во-вторых, какая разница, есть у меня такая программа или нет? Рынок открытый и прозрачный. Мы же конкурируем не наличием у нас профессоров, которые тем, что вам надо, занимаются, а соревнуемся, по сути, способностью нашей управленческой команды собрать этих профессоров по миру, пользуясь своей репутацией.
В современном «плоском» мире возможность сформировать продукт под заказ гораздо важнее наличия ингредиентов этого самого продукта. Мы соберем вам практически любой образовательный модуль требуемого качества. Этот рынок конкурентен не только между вузами, но и между исследователями, преподавателями, поэтому способность конкурировать управленческими моделями становится более важной.
Мы никогда не стремились быть классическим университетом. Наша ниша — прикладное социально-экономическое и гуманитарное образование, то есть образование с управленческими компетенциями. Миссия, которую я вижу, которую должна выполнять наша академия,— помогать умным становиться богатыми и успешными.
Считается, что говорить так по нынешним временам неполиткорректно, но я ничего плохого в этой формулировке не вижу. Управленческие компетенции для этого важны — конкуренция идет вокруг моделей управления, вокруг способностей сформировать команду и показать, что ты лучший на этом рынке: политическом, административном, товарном, рынке услуг. Это школа госуправления, это бизнес-школы, это — что очень важно у нас!
Последнее особенно важно: реальное госуправление на уровне бакалавриата — это прежде всего liberal arts, то есть то, что в Оксфорде называется РРE философия, политика, экономика. Я бы сюда добавил еще Н — историю. И важнейшая задача — понимать тренды развития образования.
Университеты первого поколения выращивали интеллектуальную элиту, университеты второго поколения — массу образованных людей для индустриального общества. Университеты цифрового мира, вышедшего из индустриальной модели, мира, в котором технологические изменения происходят не от поколения к поколению, а в рамках одного поколения несколько раз, не могут учить ремеслу или профессии. В третьем поколении университетов нужно учить способности находить лучшую траекторию для себя, фирмы, страны и мира в каждый конкретный момент времени.
В этом смысле университет сейчас конкурирует с самим студентом. Каждый может двигаться в любом направлении. Пойти в университет за продолжением образования, купить образовательные услуги в других структурах неуниверситетского профиля и, наконец, заняться самоудовлетворением, извините за это выражение, образовательных потребностей.
Поэтому учебные заведения не могут успокаиваться, они все время должны доказывать, зачем они нужны. Даже самые великие учебные заведения с огромной историей. Впрочем, разве это проблема только университета?
Это теперь основная задача любого субъекта экономической, социальной или политической деятельности. Да, я понимаю, какой объем профанации может скрываться за такой деятельностью. Однако настоящие исследования — это не выполнение жесткого задания.
Это формирование собственной повестки и ее реализация без обязательств перед кем бы то ни было. Очень важно для руководства вуза создавать условия для такой работы. Таких людей немного, их еще надо поискать.
Но для университета это критически важно. Когда к нам в РАНХиГС приходит какой-то интересный исследователь, мы предлагаем ему самому формировать свою исследовательскую программу. Вообще, интересный исследователь гораздо важнее формально заявленной темы.
Разумеется, если у исследователя имеется репутация, которой ему приходится рисковать. Здесь, конечно, возникает большой вопрос об экспертизе научных результатов. Но это сложный вопрос.
Так, на эти функции претендует Академия наук, которой теперь должно принадлежать последнее слово о том, что научно, а что нет. Но вся история науки говорит о том, что самые выдающиеся открытия изначально считались ересью и подлежали осуждению официальной наукой. Свободное научное творчество вообще плохо совместимо с сильной формализацией.
Ваша цель — первый в своей сфере университет в России или пятый в Европе? У бизнес-школ своя система сравнений, основанная на аккредитациях. Я считаю, что исследования как поэты: их должно быть много, хороших и разных.
А вот где и что «выстрелит», будет ли это нечто лучшим в мире или лучшим в стране — узнаем позже. В какой степени вы довольны уровнем ваших экономистов и их статусом в экономической науке? Теперь же это лишь одна из специализаций, хотя и очень важная.
У нас есть очень сильная группа экономистов, которые заняты исследованиями. Но у экономиста всегда очень сложный trade-off между наукой и прикладным консалтингом. На моих глазах блестящие потенциальные академические экономисты становились сильными администраторами, консультантами, высокопоставленными госслужащими, хотя они многое могли бы сделать в науке.
Этот выбор — не искушение деньгами, это искушение практикой. Как писал Ленин, лучше проделывать революцию, чем писать о ней. Если говорить об экономической школе в РАНХиГС, ведущей свое начало от Института экономической политики имени Егора Гайдара, то она предполагает очень сильную включенность наших исследователей в практические экономико-политические дискуссии.
Экономист может быть востребован, если он участвует в дискуссиях во власти и понимает контекст экономической дискуссии. Иначе экономические рекомендации или очевидны и потому бессмысленны , или оригинальны, но не имеют отношения к реальным экономико-политическим процессам. Наша школа всегда была практически ориентирована.
Это связано с готовностью экономистов говорить на понятном власти языке и анализировать реальные процессы. Что вы думаете о будущем этого института? Но с 1993 года это самостоятельное научно-исследовательское учреждение.
Институт Гайдара сейчас довольно активно интегрируется с Московской высшей школой социальных и экономических наук Шанинкой.
На открытии программы «Современное публичное управление: теория и практика» выступили и. Кроме того, обучение предполагает коммуникационные мероприятия с представителями федеральных органов власти и регионов-шефов, тренинги на командообразование. С каждым новым потоком нашей программы таких специалистов становится все больше.
Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах Авиакомпании «Россия», а также региональных авиакомпаний. Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp.
Путин объявил о втором наборе в программу повышения квалификации РАНХиГС
Ранее пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков рассказал, президент продолжит рабочий день встречей с выпускниками Высшей школы государственного управления РАНХиГС, обратится к выпускникам школы губернаторов, цитирует ТАСС. Президент России Владимир Путин провел встречу с выпускниками Высшей школы государственного управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы (ВШГУ РАНХиГС). Центр развития регионов ВШГУ РАНХиГС запустит специальную образовательную программу «Управленческое мастерство: развитие региональных команд», которая подготовит госслужащих к внедрению инструментов регионального инвестиционного стандарта.
В России появится онлайн-университет для госслужащих
Подразделение обеспечивает подготовку, переподготовку и повышение квалификации управленческих кадров для системы государственного управления, формирует и развивает кадровые резервы всех уровней. Вместе с другими слушателями Евгений Григорьев получил возможность выступить перед главой государства и рассказал об учебе по этой уникальной программе, своей победе в конкурсе «Лидеры России», о разработке мастер-плана города Якутска, подготовке городских властей к строительству моста через реку Лена, ответил на вопрос президента о некоторых вопросах строительства и эксплуатации зданий в условиях вечной мерзлоты.
Помимо этого, на платформе будет рассказываться о типичных проблемах и ситуациях в различных сферах, а также будет доступен набор рекомендаций по их решению. Высшая школа государственного управления уже ведет такой реестр практик, а оцифровка материала позволит масштабировать лучшие из них», - отметила директор Центра современных технологий и онлайн-ресурсов Президентской академии Татьяна Лаврова, слова которой приводятся в сообщении. На данный момент эта платформа уже доступна для государственных и муниципальных служащих, обучающихся на очных программах повышения квалификации.
Оцифровка материала даст возможность использовать их во время занятий и вне их. Например, «если в одном из регионов столкнутся с проблемой, то в онлайн-университете можно будет зайти в соответствующий тематический раздел и узнать, как коллеги из другого субъекта решили аналогичный вопрос», — отметила Татьяна Лаврова, директор Центра современных технологий и онлайн-ресурсов РАНХиГС. Уже сегодня обучающая платформа доступна государственным и муниципальным служащим, которые повышают квалификацию на очных программах.
Спасибо за столько подробное разъяснение ошибок в моем ответе на обращение. Узнала много нового. Ваши советы и рекомендации помогут выстраивать коммуникации с гражданами и говорить «на понятном для граждан языке». Жду следующей встречи! Все на одном дыхании, доступно и интересно. И, конечно, своевременная и полная обратная связь» Такой подход позволяет уделить внимание всем аспектам проблемы. Каждый блок включает интерактивные задачи, практику, групповую работу, в ходе которой слушатели делятся друг с другом собственным опытом. Понравился системный подход, разбор по полочкам обращения и того, как на него следует отвечать. Изменился взгляд на подготовку ответов, стала делать акцент на сути и обстоятельствах. Хотелось бы больше часов, так как преподаватель — человек интересный, многому может научить, а занятия увлекательные, с множеством примеров и практикой». В процессе обучения студенты выполняют домашние задания по каждому блоку в сопровождении тьютора, тем самым закрепляя полученные знания. При невозможности очно-заочного формата обучения из-за пандемии COVID-19, онлайн формат оказался не менее продуктивным и вызвал положительные отзывы. Первый раз принимала участие в Web-обучении. Результат превзошел ожидания! Было очень интересно и полезно! Теперь, когда сама пишу ответы или читаю ответы других, стараюсь применять полученные знания.