Определите и запишите главная мысль рассказа полосатая палка.
Отзыв о рассказе Носова «Прятки»
Опубликовано 11. Не помню что было в рассказе но как-то так. Мальчик так сказать «одолжил» полосатую палку у слепого человека.
Мальчик так сказать "одолжил" полосатую палку у слепого человека. А потом узнал что кто-то возможно этот самый слепой человек попал под машину. И мальчик винил себя за смерть это го человека.
Старуха ушла, но её слова не оставляли Мишку в покое. Как крючья, они вцепились в его мысли и тащили на шумный городской перекрёсток, где полчаса тому назад в шагающем потоке людей он увидел неподвижную фигуру человека. Человек стоял на углу, на пути потока, и смотрел в небо. Его острый подбородок был поднят, а козырёк выгоревшей кепки целился в облака. Тонкая дужка очков зацепилась за желтоватое ухо. Человек что-то разглядывал в небе. Он мог бы отойти в сторонку, чтобы не мешать людям переходить улицу, но, видимо, боялся упустить что- то в небе. Мишка тут же заинтересовался небом. Он задрал голову и стал шарить глазами по облакам. Но, не обнаружив ничего интересного, опустил голову и увидел в руке человека необычную полосатую палку. Мишка сразу забыл о небе. Палка манила его, звала, притягивала, дразнила своими резкими цветами. Он нетерпеливо повёл плечами, а рука его сама по себе стала тянуться к чёрным и белым полосам. Вот она коснулась палки. Вцепилась в неё… Зазевавшийся прохожий не успел сообразить, что произошло, а Мишка уже мчался по улице, прижимая к себе полосатую палку. Незнакомец не закричал, не кинулся вдогонку. Напротив, когда Мишка на бегу оглянулся, он увидел, что тот по-прежнему смотрит в небо, словно не заметил пропажи… Человек был слепым! Об этом Мишка догадался только после слов старухи, а тогда он сам себе говорил: «Ничего страшного. Купит себе другую палку. Не будет в другой раз глазеть в небо и мешать людям переходить улицу! Своими жирными чёрными полосами она перечеркнула всё хорошее настроение. Мишка решил немедленно избавиться от палки. Пусть она не напоминает о случае на перекрёстке. Надо забросить её на соседний двор или спрятать под лестницей. Его изобретательный ум стал прикидывать, как избавиться от палки. А если слепой всё ещё стоит на краю тротуара, подняв незрячие глаза к небу, и не может сделать шагу без своей полосатой палки? Нет, он не забросил палку и не спрятал её под лестницу. Он досадливо скривил нос и поплёлся к воротам. Ему не хотелось возвращаться к перекрёстку. И он ни за что бы не пошёл, если бы его посылали.
Автор не даёт ответа на этот вопрос. Наша учительница, Ирина Анатольевна Киндякова, предложила самим продолжить рассказ. И вот какие разные истории у нас получились. Милана Парфененко: «Миша продолжал искать слепого. И через некоторое время нашёл его. Слепой шёл медленно, вытянув вперёд руки. Мальчик отдал ему палку, извинился и больше так никогда не поступал…» Даша Австриевских: «Когда Мишка осознал ошибку и нашёл слепого человека, то почувствовал себя счастливым, потому что совершил доброе дело». Никита Попов: «Мишка долго бродил по городу и домой пришёл сам не свой. На следующий день мальчик снова пошёл искать слепого. На злосчастном перекрёстке его не было. Миша решил дождаться его во что бы то ни стало. Вдруг его внимание привлёк еле слышный ритмичный стук палки. Это был тот самый слепой! Только палка в руке у него была самая обычная.
Литературное чтение. 3 класс
злостный хулиган, двоечник, бессовестный и. У нас есть ответ: Определи главную мысль рассказа ю яковлева полосатая палка Ответ дал 1 человек. Получите быстрый ответ на свой вопрос, уже ответил 1 человек: Какая главная мысль рассказа полосатая палка — Знание Сайт. Стр. 58. 2. 19 Яковлев Ю. Я. полосатая палка. Вопросы. На ваш вопрос, находится ответ у нас, Ответил 1 человек на вопрос: Определите и запишите главная мысль рассказа полосатая палка. Попробуйте применить знания о логических союзах, сочинив рассказ о двух разведчиках, Монету бросают дважды,найти вероятность того,что орел выпадет ровно один раз.
Юрий Яковлев "Полосатая палка"
А Мишке все было нипочем. Он знал, что за его проступки не будет никакого наказания, потому что по закону он еще ребенок. Однажды Мишка появился во дворе с необычной полосатой палкой. Он стучал этой палкой по забору, ударил ею по банке и стукнул малыша. Потом Мишка вышел на улицу, где ему встретилась пожилая женщина с внучкой. Женщина спросила, зачем ему палка для слепых? Мишка сначала не понял, о чем идет речь, но женщина объяснила ему, что такие палочки выдают слепым людям, чтобы они могли ходить по улицам, и чтобы все водители на дороге знали, что человек с такой палочкой ничего не видит. Услышав это объяснение, Мишка вспомнил, как полчаса назад вырвал эту палку из рук человека, стоявшего на перекрестке и зачем-то смотревшего в небо. Мишка понял, что этот человек был слепым, и палка стала жечь пареньку руки.
Работа над главной мыслью рассказа. Прочитайте пословицы о совести и выберите ту, которая больше всего подходит к нашему рассказу:Слайд9 Без совести и при большом уме не проживёшь.
Нечистая совесть спать не даёт. Совесть без зубов, а загрызёт. Стыд не дым, а глаза ест. Первичное закрепление. Выберите листочек для характеристики Миши. В каких словах он выражает свою мысль? С тех, с которых мы начали урок. Вторичное закрепление. Слайд10 —Есть надежда.
Что рыжий мальчик взял у бабушки? Mrk07 27 апр. Начнем с того, что такое литература - это письменное искусство. С помощью литературы поэты, писатели и другие деятели искусства и науки описывали события, отношения, природу, чувства, новые научные разработки и от.. За что я люблю литературу35 - 40 слов? Rusruslanov20 27 апр. Летиратуру сама по себе очень интересная, и увлекательная, так как некоторые повести вовлекают меня в полное прочтение. Летиратура это не только всякие сказки. Levonminasian 27 апр. Объяснение : Или это опять бесплатная раздача баллов?
Он закрыл шкаф на крючок и пошел во двор, где стал играть в прятки с псом по кличке Бобик. Витя попытался выбраться из шкафа, но дверцы не открывались. Он стал звать Славика и когда тот пришел, между друзьями опять вышел спор о том, кому теперь прятаться. Теперь уже Славик возмутился тем, что Витя все время прячется, а он его находит. Славик заявил Вите, что теперь будет играть в прятки с Бобиком. Вите тоже захотелось поиграть с Бобиком, и друзья отправились во двор. Теперь они вдвоем прятались, а Бобик их искал. Таково краткое содержание рассказа.
Определити главную мысль рассказа юрия яковлева полосатая палка?
Назовите рассказ, который вы читали вчера «Полосатая палка» О ней пойдёт речь? Мишка слайд 3 - Как связаны между собой Мишка и полосатая палка? Это его палка А где он её взял? Он положительный или отрицательный персонаж? Какими конкретно человеческими качествами он обладает не совсем понятно сложно сразу это сказать. Предлагаю нам вместе это выяснить, чтобы в конце урока дать ему характеристику, какой же он человек — Мишка? Постановка учебных задач и их решение. Я уже поняла, что он однажды отнял у слепого палку, а дальше?
Перед вами карточки с названиями частей. Знакомство с Мишкой. Встреча с бабушкой. Мишка силой отнимает палку у слепого. Мальчик хочет исправить злой поступок. Ещё есть надежда. Надежда умирает последней.
Картина ожила в Мишкиных мыслях после слов старухи. Интересно авторское построение сюжета: сначала мы узнаем о палке, о ее применении Мишкой, только потом о том, как она попала в руки к Мишке.
Тема нашего урока «Урок прошлого», произведение Ю. Яковлева, с которым мы познакомимся, называется «Сыновья Пешеходова». Можете ли вы предположить, о чём будет этот рассказ? Какова его тема? Слайд 8 Обучающиеся записывают свои предположения на «дереве предположений» на доске Учитель читает первый отрывок. Когда в Белозерской школе пишут сочинение о войне, учителя знают: у кого-то в тетрадке обязательно появятся сыновья Пешеходова — Семен и Василий. Сыновья или кинутся под танк, или окажутся в горящем Сталинграде, или спасут полковое знамя. И, прочитав, к примеру, о том, что Семен и Василий первыми таранили фашистский «мессер», учителя не возмущаются и не дают волю красному карандашу.
Они знают, в чем дело. Кто такие Семён и Василий? Как вы понимаете строчки: учителя не дают волю красному карандашу. О чём могут знать учителя? Запишите на листах, работа в парах Чтение второго отрывка. В воскресные дни в людных местах Белозерска появляется старик с выцветшими глазами. Былой цвет определить трудно, словно глаза заволокло дымом, а сквозь дым не видно цвета. На старике солдатская гимнастерка. Видимо, приобретенная по случаю у демобилизованного, потому что своя, фронтовая, давным-давно растворилась в дожде, в поту, в лучах солнца, в мыльной пене. Взрослые люди с плохо скрытой улыбкой отвечают на поклоны старика, а ссужая ему сигарету, не преминут напомнить: — Куришь ты, Пешеходов, один сорт: чужие.
Эти засыпают вопросами, на которые он отвечает с великой охотой. Больше того, он ждет этих вопросов и, отвечая на них, испытывает удивительное чувство, знакомое лишь засыхающему дереву, когда на его узловатой мертвой ветке неожиданно зазеленеет листок. Кто такой Пешеходов? Что вы о нём узнали? Каким видят героя рассказа окружающие? Как относятся к старику? С кем больше всего любил общаться старика? Как об этом пишет автор? Описывая своего героя, автор использует приём противопоставления.
Мартынов показывает Васильевскому свое картиночное шедевр, который изготовляли долгие годы и в котором можно увидеть различные пейзажи. Этот картинный мозаичный образ главному герою придает уверенности в том, что у него есть талант, который он хочет показать миру. После краткого разговора Мартынов получает в подарок от Васильевского полосатую палку. Палка становится символом одаренным Мартыновым. В дальнейшем она принимает все больший и больший смысл. Она становится брошенной запятой в аккуратном предложении, которую всем хотят удалить, но никак не могут. Она становится символом выражения свободы и творческой непристрастности. Однако, как водится, «полосатая палка» оказывается не такой, какая казалась на первый взгляд. Именно этот символ становится роковым для Мартынова. Палка является своеобразной метафорой несостоятельности, обмана, лицемерия, что и является главной мыслью произведения.
Чтобы доказать это, приведу примеры из текста Ю. Так, во 2 предложении используется сравнение: «…как будто в карманах у него лежало по камню или по яблоку». В данном случае этот троп помогает создать портрет главного героя и подчеркнуть его самодовольство. Украденная у прохожего палка приводит его в восторг. Метафора в 71 предложении «безжалостный буравчик сверлил его сознание» характеризует душевное состояние мальчика. Узнав, что прохожий был слепым, Мишка начинает испытывать муки совести. Он думает, что мог стать причиной гибели человека. Таким образом, применение различного рода тропов действительно создаёт образность изложения и позволяет акцентировать читательское внимание на важных художественных деталях. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Ещё есть надежда, и надо спешить. Надо спешить». Смысл финала текста Ю. Яковлева я понимаю так: очень важно даже в самой трудной ситуации не терять надежду и продолжать действовать.
Конспект урока на тему «Нравственные испытания героя рассказа Ю.А.Яковлева «Полосатая палка»
ЗЗ Купит себе другую палку. Зб Своими жирными чёрными полосами она перечеркнула все хорошее настроение. Высказывание известного лингвиста И. Ильинской я понимаю так: с помощью художественных средств повествование становится более ярким и насыщенным образами. Чтобы доказать это, приведу примеры из текста Ю. Так, во 2 предложении используется сравнение: «…как будто в карманах у него лежало по камню или по яблоку». В данном случае этот троп помогает создать портрет главного героя и подчеркнуть его самодовольство. Украденная у прохожего палка приводит его в восторг. Метафора в 71 предложении «безжалостный буравчик сверлил его сознание» характеризует душевное состояние мальчика.
Узнав, что прохожий был слепым, Мишка начинает испытывать муки совести. Он думает, что мог стать причиной гибели человека. Таким образом, применение различного рода тропов действительно создаёт образность изложения и позволяет акцентировать читательское внимание на важных художественных деталях.
План по тексту не надо врать.
Главная мысль рассказа 12 месяцев. Что такое главное мысль произведения. Главная мысль произведения и что как оформить. Основнаяысль произвед.
Основная мысль рассказа. Презентация на тему работа над идеей произведения. Главная мысль произведения это в литературе. Идея рассказа жизнь Трезора.
Основная мысль рассказа первая любовь Богомолов. Главная мысль произведения золотые слова. Рассказ бессмертие Курашкевич Главная мысль. Основная мысль произведения.
Какова Главная мысль произведения. В чём Главная мысль рассказа. Каковы главные идеи рассказа. Белолобый основная мысль.
Главная мысль рассказа белолобый кратко. Основа мысли рассказа белолобого. Основная мысль текста рассказа белолобый Чехова. Мысль произведения это.
Кактус Фет. Произведение Кактус Фет. Федина задача Главная мысль. Главная мысль произведения Федина задача.
Главная мысль рассказа Федина задача Носов. Рассказ Карусель Главная мысль. Основная мысль рассказа Возвращение. Заколдованное место Гоголь иллюстрации.
Найдите пословицу которая выражает главную мысль рассказа на Горке. Рассказ к пословице Поспешишь людей насмешишь. Найти пословицы Поспешишь. Умей ошибиться умей и поправиться смысл пословицы.
План к рассказу Носова Федина задача. Носов н. План Носова Федина задача. План к рассказу Носова Федина задача 3 класс.
Рассказы Носова. Рассказы Николая Носова. Рассказ Носова телефон. Рассказ Николая Носова телефон.
Рассказ телефон Носов. Анализ стихотворения три пальмы вывод. Основная мысль баллады три пальмы.
Он часто совершал плохие поступки, и к его матери приходили то учителя, то милиционеры, то возмущенные соседи. А Мишке все было нипочем. Он знал, что за его проступки не будет никакого наказания, потому что по закону он еще ребенок.
Однажды Мишка появился во дворе с необычной полосатой палкой. Он стучал этой палкой по забору, ударил ею по банке и стукнул малыша. Потом Мишка вышел на улицу, где ему встретилась пожилая женщина с внучкой. Женщина спросила, зачем ему палка для слепых? Мишка сначала не понял, о чем идет речь, но женщина объяснила ему, что такие палочки выдают слепым людям, чтобы они могли ходить по улицам, и чтобы все водители на дороге знали, что человек с такой палочкой ничего не видит. Услышав это объяснение, Мишка вспомнил, как полчаса назад вырвал эту палку из рук человека, стоявшего на перекрестке и зачем-то смотревшего в небо.
Она напоминала о содеянном, портила настроение, стала обузой. Поэтому слушайте внимательно. Работа в парах. Угрызения совести - Как вы понимаете выражение «угрызения совести», «мучает совесть»?
Сочинение «Как Мишка рассорился сам с собой»
В данной статье проводится подробный анализ рассказа Ю. Яковлева "Полосатая палка", предлагаются задания, раскрывающие идейно-художественное содержание произведения. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: Какая главная мысль рассказа полосатая палка. Определите и запишите главная мысль рассказа полосатая палка. Дан 1 ответ. Нельзя воровать.В этом и есть мораль). аз рассказа «Полосатая палка».
Полосатая палка краткое содержание
Главная мысль произведения полосатая палка | Заходи и смотри, ответил 1 человек: Какая главная мысль рассказа полосатая палка — Знания Сайт. |
Читательский дневник «Полосатая палка» Ю.Я. Яковлев. | У нас есть ответ: Определи главную мысль рассказа ю яковлева полосатая палка Ответ дал 1 человек. |
Сочинения ОГЭ к варианту №6
5. В каком предложении заключена главная мысль рассказа? Нет, полосатые палки выдают не слепым, а преступникам, чтобы весь город знал, что это идёт преступник, а не просто разболтанный двоечник. Сегодня на уроке мы продолжаем работать с рассказом «Полосатая палка» ва.
Рассказ Яковлева «Полосатая палка»: главная мысль рассказа, какая?
Ребята, в свою очередь, тоже приготовили для военных сюрпризы: кто книжку, кто флажок, кто блокнот. А к нашему военному подбежала девочка и вручила ему пакетик, перевязанный зелёной ниткой. Она попросила его развязать тогда, когда наша армия возьмёт Берлин. И сдержал мужчина слово. Взяли они Берлин, и военный вспомнил о своей маленькой подружке, которая дала ему подарочек.
Вынул он с кармана пакет, раскрыл, а там тот самый платочек. К нему ещё была прикреплена записка с поздравлением, и просьбой помахать ей платочком, а она помашет в ответ. Ещё девочка написала, что этот платочек достался ей от мамы, когда та ещё была жива. Слова малышки даже вызвали у военного слезы.
Он не забыл выполнить просьбу, помахал платочком и представил, как где-то далеко машет своей маленькой ручкой девочка. Именно поэтому платок для военного особенный. Рассказчик спросил, знает ли военный, где сейчас девочка.
Его стала мучить совесть - Автор говорит читателям о безжалостном буравчике.
О чём идёт речь? Куда спешить? Кому надо спешить? Зачем надо спешить?
Мишка должен спешить найти слепого, отдать ему палку и попросить прощения. Но герой идёт к этой цели. А значит надо спешить стать хорошим человеком, внимательным к другим людям, пока ты слышишь голос своей совести. Совесть без зубов, а загрызёт.
Задачи: развивать умение работать с текстом; воспитывать любовь и уважение к животным. На уроке об особенностях произведений В. Белова; мы научимся: определять жанр и главную мысль произведения; мы сможем: оценивать поступки героев. Необходимо запомнить Василий Иванович Белов— автор многих произведений: рассказов, очерков, пьес, повестей, романов. Он является одним из основателей жанра «деревенская проза». Герои его книг — люди удивительные, добрые и по-народному мудрые. Произведения писателя написаны ярким языком, они полны описаний природы, проникнуты искренней любовью ко всему живому, к отчему дому.
Тезаурус Рассказ — небольшое прозаическое произведение в основном повествовательного характера, композиционно сгруппированное вокруг отдельного эпизода, характера. Идея произведения — главная мысль произведения, в которой выражается оценочно-эмоциональное отношение писателя к тем явлениям, которые им изображены. Композиция произведения — построение произведения завязка, кульминация, развязка. Противопоставление — художественный приём, основанный на контрасте слов, образов, персонажей, композиций. Пословица — краткое мудрое изречение, имеющее поучительный смысл. Ключевые слова Рассказ, главная мысль произведения, противопоставление. Основная и дополнительная литература по теме урока: 1.
Литературное чтение. Климанова, В. Горецкий, М. Голованова и др. Бойкина М. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций.
Литературное чтение: аудиоприложение к учебнику Л. Климановой, В. Горецкого, М. Головановой и др. На уроке мы узнаем об особенностях произведений В. Белова; Научимся определять жанр, тему и главную мысль произведения; извлекать необходимую информацию из прочитанных текстов; анализировать внутреннюю жизнь главных героев; Сможем научиться анализировать объекты с целью выявления существенных признаков, устанавливать причинно-следственные связи.
Мишка — школьник, хулиган, к которому однажды пришло раскаяние. Старушка — спокойная и рассудительная. Чему учит Отзыв Читайте по теме: Полный список для читательского дневника в т. Краткое содержание рассказа Полосатая палка Яковлева. Яковлева вошел в рекомендованный учителем список на лето по внеклассному чтению, то мы писали небольшой отзыв в свой дневник читателя в виде плана, потому могу предложить вариант краткого содержания рассказа "Полосатая палка" следующего вида: Окружающие стонут от проделок Мишки; мама не может совладать с сыном - безобразником; личные убеждения Мишки: он не преступник, он - разболтанный; наступление - это лучшая оборона; появление Мишки во дворе с полосатой палкой в руках; мальчишка встречает на улице старушку с внучкой; неприятный разговор; полосатая палка в руках говорит о слепоте человека; воспоминания Мишки, или как палка оказалась у него; мальчишке становится стыдно; Мишка в поисках человека на перекрестке; разговор женщин о сбитом прохожем; раскаяние и осознание мальчиком своего проступка. Если совсем коротенько описывать сюжет рассказа, то в нем говорится о мальчике, который не прочь похулиганить. При этом, он не осознает своей вины и даже находит оправдание своим проступкам. Однажды, он выхватывает палку из рук зазевавшегося на облака человека, стоящего на перекрестке. Но в тот момент Мишка не знает, что прохожий - слепой. Он узнает это только из уст старушки, которая увидав полосатую палку в руках мальчика, так прямо и спрашивает его: "не слеп ли он? А когда он узнает, что на перекрестке сбили какого-то человека, то волна раскаяния за содеянное накрывает мальчика с головой.
Отзыв о рассказе Яковлева «Полосатая палка»
Главная мысль рассказа "Полосатая палка" В любом человеке есть совесть, и любой человек может исправиться. Главная мысль рассказа «Полосатая палка» Яковлева – то, что даже самые плохие люди небезнадежны. Главные герои рассказа – Стёпка, Лёля и Минька. Смотреть ответ на вопрос: Какая главная мысль рассказа полосатая палка.
Главная мысль произведения полосатая палка
ОПРЕДЕЛИ ГЛАВНУЮ МЫСЛЬ РАССКАЗА Ю.ЯКОВЛЕВА ПОЛОСАТАЯ ПАЛКА - Есть ответ на | Главная мысль рассказа "Полосатая палка" Яковлева заключается в том, что добро возвращается к своим создателям. |
Чем закончилась история «Полосатой палки» | Сегодня на уроке мы продолжаем работать с рассказом «Полосатая палка» ва. |
Какая главная мысль рассказа полосатая палка | Какая главная мысль в рассказе "Полосатая палка" Ю. Яковлева, можно понять из содержания произведения. |
Конспект урока на тему «Нравственные испытания героя рассказа Ю.А.Яковлева «Полосатая палка» | Главная мысль рассказа Юрия Яковлева "Полосатая палка": совесть просыпается даже в самом неисправимом хулигане, когда приходит осознание своего поступка и его последствий. |
Сочинения ОГЭ к варианту №6 | Нет, полосатые палки выдают не слепым, а преступникам, чтобы весь город знал, что это идёт преступник, а не просто разболтанный двоечник. |