Новости почему в россии дорогой бензин

Почему в России, где добывают нефть, такой дорогой бензин — говорят экономисты. Они считают, что одна из причин дефицита — повышенный спрос новой сухопутной дороги в Крым, водителям рекомендовали добираться туда через новые регионы страны. Почему в РФ дорожают бензин и дизель: объясняют эксперты. На пике, по его оценке, из строя по разным причинам временно выбыло порядка 15% перерабатывающих мощностей в России.

Бензин становится дороже золота: на АЗС в России резко подорожало топливо

Молоть языком, изливая желчь, они могут много и долго, но поработать руками в общественном месте ради собственного же блага и удобства как-то не получается. Зато такие люди всегда точно знают, кто виноват в плохой жизни. Ну, конечно, это не они. Собственная лень тут ни при чем.

Во всем виноват исключительно Путин. Но если мы во всех бедах виним Путина, то давайте подойдем к вопросу взвешенно. Вспомним девяностые годы, дикую инфляцию, безработицу, многомесячные задержки зарплаты, которую потом выдали продукцией предприятия.

Получи 30 пар обуви и делай с ними что хочешь. Можешь сварить и попробовать съесть. Вспомним, как и без того маленькие пенсии задерживали неделями, и, чтобы получить их, старики по три дня стояли в очереди.

Вспомним, как разворовывались и закрывались предприятия, как разваливались дороги и армия. Как смертность превысила рождаемость. Сравните то состояние государства с нынешним.

Разница огромна. Но брюзжащие обвинители либо обладают короткой памятью, либо в девяностые еще сидели на горшках и не понимали, что происходило в стране. Только честно оценив положение конца девяностых и нынешнее, можно говорить, в чем виноват Путин.

Конечно же, виноват: сохранил и развил ВПК, восстановил армию, оставил ядерное оружие, пенсии и зарплаты бюджетникам платятся вовремя, дороги ремонтируются, а две машины в семье — это уже перестало быть роскошью. Короче, сплошные гадости от этого Путина. Конечно, по мнению некоторых, лучше, чтобы всего этого не было.

Не надо Путина, пусть страна распадется на несколько государств, как это было запланировано и сделано американскими кланами. Первая ступень политического развала СССР прошла успешно: государство раскололось на пятнадцать республик. По плану заокеанских друзей, Россия должна была расколоться дальше на несколько отдельных образований, которые вели бы постоянные пограничные войны.

Разумеется, Путин виноват, что не дал этому свершиться. Советский Союз ломали почти десять лет, а потом еще пятнадцать доламывали и грабили. Развал СССР равноценен массовым ковровым бомбардировкам.

У кого еще живы бабушки и дедушки, которые помнят, как тяжело было в послевоенные годы? Было очень трудно, жили без излишеств, восстанавливая страну. Вот и у нас происходит примерно то же самое в рамках дозволенного глобальным планом.

Однако большая группа людей, даже обладающая хорошими умственными способностями в других областях, не может понять столь простой вещи, когда все факты налицо. Второй вариант ответа из разряда всеобъемлющих: «Во всем виноваты жиды». Очень удобно: выбрал виноватых и вали все беды на них.

Конечно же, еврейские кланы обладают огромным влиянием в финансах, науке и культуре. Они причастны к мировым финансовым кризисам и распределению денежных потоков. Однако они не одни.

Например, британская королевская семья тоже много чего контролирует на земном шаре. Не просто так по центральным каналам российского телевидения и остальным СМИ нам так настойчиво рассказывают о событиях в жизни британской королевы и ее многочисленных родственников. Женитьба принца Уильяма стала почти национальным праздником в России.

А уж когда у него и Кейт Миддлтон появился ребенок, то восторг россиян, по мнению телеящика, должен был перейти все границы. Наш отечественный «Сбербанк» отчеканил монеты с изображением моложавого профиля королевы Великобритании Елизаветы II на одной стороне и российскими достопримечательностями — на другой. Правда, они были чисто коллекционными и выпущены для крохотного государства Ниуэ — одной из британских колоний.

Но в России они тоже продаются. Почему нам так настойчиво впихивают британскую королевскую семью и постоянно сообщают, что у них там интересное происходит? Это же не единственный королевский род в Европе, однако вы даже не знаете, как зовут короля Швеции или королеву Дании.

Многие даже не догадываются, что Бельгия с Испанией — это тоже королевства со своими монархическими семьями. Однако все знают про королевскую семью Великобритании. Какой-то странный перекос.

Но вернемся к жидам, которые сделали бензин дорогим. Если вы считаете, что во всех бедах и нашей плохой жизни виноваты евреи, то можете с равным успехом вставлять в эту формулу коммунистов, большевиков, монголо-татар и древних римлян. Потому что именно римские императоры, по официальной истории, выгнали иудеев в Европу.

Вот так бы жили себе евреи в Земле обетованной и никого не трогали. Да, еврейские кланы имеют большое влияние и могущество, но огульно обвинять их во всех бедах тоже глупо. Надо разбираться.

Так что всеобъемлющие ответы, что во всем надо винить Путина или жидов, подходят для людей, которые вообще ни в чем разбираться не хотят, делать ничего не желают, а только ищут виноватых в своей якобы плохой жизни. Путин, масоны, коммунисты — обязательно кто-то там сторонний виноват. Однако после долгого и продолжительного нытья эти жалобщики вдруг покупают себе новый плоский телевизор огромного размера, навороченный телефон или крутой внедорожник, то есть дорогую вещь, многократно превышающую минимальные потребности.

Это же все предметы роскоши. Если у тебя жизнь такая плохая и тяжелая, то почему ты покупаешь такую дорогую вещь? Чтобы поговорить по телефону, не нужно приобретать айфон.

Чтобы ездить по дорогам, не нужен здоровенный джип. Чтобы смотреть телевизор, не требуется огромный и дорогущий экран. Однако жалобщики и дальше продолжают ныть и обвинять других в плохой жизни, не понимая, как смешно они смотрятся со своими дорогими приобретениями.

Дело в налогах Перейдем к более конкретным ответам.

Россия — вторая страна в Европе по дешевизне бензина, номинально. АИ-95 в России составляет 45,5 рулей июль 2019 , в то время как в Норвегии, литр стоит около 115 рублей. Но если сравнить, какое количество бензина сможет приобрести гражданин на среднемесячную зарплату, то все становится не так очевидно. В Норвегии это 2300 литров, а в России 826. В этом и заключается дороговизна бензина в нашей стране. Именно поэтому он для нас, именно для граждан России является дорогим. Да, для норвежцев их бензин относительно дешевый.

Почему же в России цены на бензин постоянно растут? При чем растут они выше темпов инфляции. Основная проблема постоянного роста цен в первую очередь — это налоговая нагрузка на НПЗ и рост нефти в рублевом выражении. Себестоимость производства бензина составляет в районе 25р за литр при текущем курсе рубля и нефти для России, в других странах может быть меньше. Прибыль НПЗ в розничном звене и вовсе отрицательная.

Порядка трети доходов нашего бюджета составляют поступления от продажи энергоресурсов, в том числе нефти. Впрочем, то, что у нас очень много нефти и газа, знает каждый житель РФ без необходимости знакомиться с экономическими выкладками. В свою очередь, у многих наших сограждан возникает вполне обоснованный вопрос: если мы добываем гигантские объемы нефти, то почему внутренние цены на бензин такие высокие? В России по этому поводу даже шутят: «Цена на бензин растет в трех случаях — когда нефть дорожает, дешевеет и находится на одном уровне».

Между тем, если оставить юмор в стороне, то на стоимость бензина на внутреннем рынке действительно влияют три фактора.

Их озвучил замминистра энергетики Павел Сорокин в интервью сайту KP. Во-первых, пояснил чиновник, бензин в РФ продают в рублях. Как правило, подорожание нефти приводит к укреплению российской валюты, и наоборот.

Можно ли серьезно сэкономить в кризис, перейдя с 95-го бензина на Аи-92

  • Почему в России подорожал бензин и стоит ли ждать снижения цен на автозаправках
  • Если нельзя, но хочется: правда ли, что турбированным моторам противопоказан АИ−92
  • В России продолжает дорожать топливо. Каковы причины и последствия?
  • Регистрация
  • UfaTime.ru
  • +45 ДИЗЕЛЬ В НЕБЕСАХ ОПЯТЬ!

РБК: власти думают над тем, как сдержать резкий скачок цен на бензин

Бензин марки Аи-92 дороже всего обходится автомобилистам на Дальнем Востоке (53,46 рублей) и в ЮФО (51,45 рублей). В правительстве причину роста внутренних цен видят в дисбалансе между поставками в Россию и за рубеж, в том числе за счет серого импорта: проще говоря, при таком соотношении курса рубля к валютам нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж. Существует 2 причины почему бензин в России постоянно растет. Научись создавать нейросети: 45% по промокоду НЕФТЬЗапишись в октябре и получи мини-курс по применению. Рост цен на бензин начался после украинских ударов по НПЗ в России, сообщают СМИ Фото: Илья Московец © Почему в России поднялись цены на бензин.

В России объяснили причину роста цен на топливо

Риск дальнейшего подорожания очень высок, потому что сейчас спрос на бензин соответствует предложению, но в любой момент эта картина может измениться, считает Юденков. Но то, что на рынке бензина в ближайшее время сохранится тенденция к увеличению стоимости углеводородов, — многолетняя тенденция, она сохранится в ближайшие тридцать лет. Потом, может быть, придумают альтернативу двигателям внутреннего сгорания, но пока водородные двигатели — это лишь научно-исследовательские работы, как и остальные же двигатели из этой области. Поэтому пока так. А для производства электродвигателей для машины всё равно нужны нефть и газ. Поскольку численность населения не снижается, цены будут расти» Юрий Юденков, экономист В себестоимости бензина основную долю платежей составляют разного рода налоги. В первую очередь это акциз, рассказал в разговоре с MSK1.

Вот это все вещи, которые буду приводить к повышению цены бензина. Дешеветь он, естественно, не будет, — добавил эксперт. Мы же добываем нефть. Почему бензин такой дорогой? Во многом это связано с логистикой — в нашей стране с ней гораздо сложнее, чем в теплых странах, считает Юденков. Воткнул дырку в песчаной пустыне, бросил шланг до ближайшего танкера, который стоит параллельно, и качаешь нефть прямо из земли.

А теперь представьте: минус 40, Западная Сибирь, буровая вышка ниже уровня моря, — рассказал он. Получается в два раза дороже.

К слову говоря, само производство не увеличивается, растут только цены. Влияет и низкий курс рубля по отношению к доллару.

Эти выплаты позволяют регулировать цены на бензин, чтобы они не повышались для конечного потребителя. Важные причины кроются и в росте затрат нефтепроизводителей, которые работают на импортном оборудовании. Ведь при нынешнем курсе доллара обслуживание обходится достаточно дорого.

Он тоже будет дорожать, хотя и не резко», — считает он.

Во-вторых, влияние на цены оказывает и налоговая нагрузка на нефтяников: мы видим, что она возросла. В соответствии с ним, повышается налоговая нагрузка на нефтяные, газовые и угольные компании. Суммарно в 2023—2025 годах она увеличится примерно на 1 трлн рублей, в том числе, за счет корректировки демпфирующего механизма и повышения фискальной нагрузки по налогу на добычу полезных ископаемых НДПИ. По планам правительства, дополнительные доходы направят на финансирование социальной сферы, а также на снижение негативного эффекта западных санкций на российскую экономику.

Изменение параметров демпфера и стремление Минфина к его дальнейшим корректировкам также создает дополнительную нестабильность на топливном рынке. Демпфирующая надбавка на автомобильный бензин по итогам октября составила 9,4 тыс. По старой формуле бензиновый демпфер оказался бы гораздо более высоким. А как известно, демпфирующий механизм был создан для сдерживания цен на топливо на внутреннем рынке в России.

Он, чтобы не вдаваться в подробности, действует так: если экспортная цена бензина и дизтоплива выше условной внутрироссийской, то государство компенсирует нефтекомпаниям часть этой разницы, чтобы они не повышали цены в РФ. А если российские цены выше экспортных, то нефтяники делятся с государством частью своей прибыли от внутренних продаж топлива. По расчетам Reuters, в результате корректировки демпфера на бензин бюджет в октябре сэкономил 23 млрд рублей.

В экстренном случае, при сильном росте цен у государства остается еще крайняя мера — ограничение экспорта топлива. Если сравнивать ожидаемый эффект для бюджета, то экономия на выплатах по демпферу в три и более раза превышает доходы казны от экспортной пошлины на нефтепродукты. Отвечая на вопрос о том, почему цены на бензин и дизель внутри РФ растут, тогда как по всем экономическим законам должны были бы падать, нужно отметить несколько важных моментов. Экономист Константин Селянин, возглавлвший рабочую группу при Комитете Госдумы по энергетике, транспорту и связи, которая занималась созданием биржи нефтепродуктов в Санкт-Петербурге, считает, что налоговое бремя — это далеко не самый важный фактор, влияющий на ценообразование: Россия полностью обеспечивает себя топливом собственного производства. Для того чтобы увеличенные объёмы производства нефтепродуктов можно было реализовать на внутреннем рынке, нужно, чтобы росла экономика, приобреталось большее число автомобилей, развивались отрасли, потребляющие нефтепродукты.

Иными словами, просто увеличить объём производства мало для снижения конечной цены. Этот рынок в России — олигополия, то есть власть немногих. Эти компании преследуют общие цели, и для того чтобы повышать цены, им даже не нужно сговариваться. Что они и делают. Повлиять на это в России может только один человек — президент.

Дело пахнет керосином: разбираемся, почему рекордно дорожает бензин

Почему подорожал бензин в 2023 году: демпфер и другие причины | BanksToday Авто - 29 августа 2023 - Новости Магнитогорска -
Новые реалии: эксперты рассказали, почему бензин начнет дорожать Ситуация, при которой цены на бензин в стране растут на фоне снижения стоимости нефти в мире, имеет три причины.
Власти решили узнать причину роста цен на бензин: Госэкономика: Экономика: Оптовые цены на бензин в России бьют рекорды пятый день подряд, что оказывает влияние на розничный сектор.
Безмятежный рост. Эксперт объяснил, почему в регионах РФ подорожал бензин | Аргументы и Факты Именно из-за жадности государства, которое зарабатывает на топливе в розницу вне зависимости от текущих цен на нефть, в России дорогой бензин.

Что будет дальше? Бензин снова подорожает?

  • Если нельзя, но хочется: правда ли, что турбированным моторам противопоказан АИ−92
  • Три фактора: почему в России дорогой бензин
  • Как бензин дорожает?
  • До каких пор в России будет дорожать бензин - АвтоВзгляд

Почему в России подорожал бензин и стоит ли ждать снижения цен на автозаправках

Именно из-за жадности государства, которое зарабатывает на топливе в розницу вне зависимости от текущих цен на нефть, в России дорогой бензин. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Но уже сейчас бензин АИ-92 на бирже стоит на 11 рублей за литр дороже, чем в среднем в России на АЗС, по данным Росстата. Дело пахнет керосином: разбираемся, почему рекордно дорожает бензин.

Почему дешевый бензин такой дорогой: от чего зависят цены на топливо

Главной причиной роста цен на нефтепродукты является налоговый маневр в нефтяной отрасли, который был проведен по инициативе правительства РФ. Почему нет бензина? Эксперты отмечают, что причиной нехватки топлива в южных регионах может быть увеличение сроков доставки топлива по железным дорогам. Почему в России такой дорогой бензин? И что будет с ценами на топливо в 2024 году. Цены на бензин и дизель взлетели: Почему в России резко подорожало топливо и что будет дальше. Почему в РФ дорожают бензин и дизель: объясняют эксперты. Другого объяснения нет, т.к. цена бензина у нас от цены нефти практически не зависит.

Дело пахнет керосином: разбираемся, почему рекордно дорожает бензин

В рамках инициативы государство возмещает нефтяным компаниям недополученные доходы при поставке топлива на внутренний рынок. Если цены на горючее в России ниже экспортных, производители получают компенсацию из федерального бюджета. При более высокой стоимости сырья внутри страны бизнес, напротив, отчисляет в казну часть своей прибыли. Давление извне В ближайшее время опрошенные RT специалисты не ожидают серьёзного удорожания горючего в стране. При этом дополнительное давление на цены могут оказать новые рестрикции Запада в отношении Москвы, не исключают эксперты.

Напомним, с 5 февраля Евросоюз ввёл эмбарго на импорт российских нефтепродуктов. Как ранее объясняли западные власти, установление предельной стоимости сырья позволит ограничить сверхдоходы Москвы от продажи углеводородов и положительно скажется на всей мировой энергоотрасли. В ответ на действия Запада Россия с 1 февраля ввела запрет на поставки нефти в те страны, которые требуют соблюдения потолка цен при заключении договоров. В ближайшее время такие же меры должны будут коснуться экспорта нефтепродуктов.

Вместе с тем пока новые торговые маршруты ещё окончательно не сформировались, бизнес может начать продавать больше горючего внутри России, считают аналитики. Это связано с тем, что часть поставщиков пока не успела перестроиться и им нужно время на поиск новых экспортных каналов. В результате цены на бензин в ближайшие месяцы будут оставаться примерно на тех же уровнях, что и сегодня, а вот дизель может временно подешеветь», — рассказал RT директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин.

А как ее выполнить, если в каждом без исключения товаре в РФ — тот самый бензин? И рост цен на него быстро раскручивает маховик инфляции. Сезонное распухание Стоимость дизтоплива подвержена сезонному влиянию.

Так, она выросла на три рубля в период с ноября 2022-го по январь 2023 года. Весной наблюдалось незначительное снижение, затем к началу августа стоимость вернулась на январские уровни, но за неполный август уже прибавила больше рубля. Сейчас средняя по России цена дизтоплива составляет около 60 рублей за литр, при этом, например, на Дальнем Востоке она подбирается к 70 рублям за литр. Сезонный фактор дополнительно давит на стоимость дизтоплива, и 22 августа Минэнерго рекомендовало нефтяным компаниям сдерживать мелкооптовые цены для сельхозпредприятий. В правительстве обещали урегулировать и вопрос с поставками топлива по железной дороге. С бензином ситуация чуть попроще, поскольку заканчивается сезон отпусков, а с ним и повышенный спрос на топливо, однако эксперты сходятся во мнении, что речь может идти не о снижении цен, а лишь о нормализации их роста, под чем, видимо, понимается удорожание на уровень инфляции.

Но даже для этого необходимо снижение биржевой стоимости топлива, потому что практическое равенство оптовых и розничных цен создает ненормальную ситуацию, в том числе для независимых АЗС. Интересно, что когда биржевая цена топлива весной прошлого года рухнула , никакого «отрицательного роста» цена на бензин не показала. Зафиксированное тогда удешевление бензина носило лишь символический характер. Вопросы о рисках для топливного рынка поднимались с первых дней СВО.

Бензин становится дороже золота: на АЗС в России резко подорожало топливо rycckienovosti. Причиной такого повышения стали атаки на крупнейшие нефтеперерабатывающие заводы, включая Рязанский, Куйбышевский, Сызранский и Нижегородский.

В свою очередь в Минэнерго заявили, что государственное регулирование цен на топливном рынке может привести к нехватке продукции. Причина и следствие Грузоперевозчики отметили, что для сохранения рентабельности работы транспортных компаний нужно зафиксировать цену топлива на уровне ниже 60 рублей, как было несколько недель назад. В противном случае, «увеличится стоимость доставки груза, что в итоге приведет к удорожанию товаров для потребителя», подчеркнул Матягин в письме председателю правительства. Государство может регулировать или фиксировать цены на топливо, но делать этого, скорее всего, не будет, предположил в разговоре с «360» независимый аналитик по вопросам экономики Дмитрий Адамидов. Нефтяные компании — большие доноры для бюджета, выполняющие и другие госзадания: социальные или политические. На различные нарушения или недовольства со стороны правительство будет закрывать глаза. Нефтяные компании никто не наказывает: 15 нарушений пропустят, за одно накажут», — пояснил аналитик. Потом государство выделяет всем субсидии, и проблему закрывают. Сейчас, видимо, как раз пошел сезон подъема цен. Растет спрос на топливо в сезонных промышленных отраслях: транспорт и сельское хозяйство. Повышение цен уже было не раз.

В России продолжает дорожать топливо. Каковы причины и последствия?

О том, почему в России дорожает бензин и как долго это продлится, читайте в материале Sputnik. О том, почему в России дорожает бензин и как долго это продлится, читайте в материале Sputnik. Почему нет бензина? Эксперты отмечают, что причиной нехватки топлива в южных регионах может быть увеличение сроков доставки топлива по железным дорогам.

Почему в России дорогой бензин?!

Большую роль здесь также сыграла девальвация рубля, отмечают эксперты. Еще одна причина — изменение порядка выплат нефтяникам компенсаций по демпферу из бюджета. С 1 сентября их урезали вдвое, из-за чего продавать топливо тоже стало намного выгоднее за границу. Логистические проблемы также подхлестнули рост цен, прежде всего, в регионах, где нет своих НПЗ, а поставки топлива идут авто- или железнодорожным транспортом.

Так, губернатор Ростовской области Василий Голубев связал нехватку топлива в регионе с реконструкцией Астраханского газоперерабатывающего завода, ростом трафика через область, увеличением сроков доставки топлива по железной дороге и традиционной загрузкой донских дорог. Между тем, глава Минэнерго Николай Шульгинов обвиняет в нехватке бензина на юге России недобросовестных участников рынка, которые пытаются создать искусственный дефицит. Логистика повлияла на ситуацию в меньшей степени, чем те, кто закрывал заправки и набивал свой карман, заметил Шульгинов.

Правоту его слов отчасти подтверждают и сами фермеры, которые сейчас вынуждены закупать дизель у перекупщиков по бешеной цене. Руководитель Ассоциации крестьянских и фермерских хозяйств Ставропольского края Сергей Колесников назвал цену на дизель в регионах просто «космической» — цена за литр уже превысила 90 рублей.

Например, в июле выплаты через механизм демпфера составили 110 млрд рублей , август же должен перекрыть этот показатель, по некоторым оценкам, в полтора раза. И происходящее на топливном рынке тесно увязано с урезанием этих компенсаций, считают эксперты.

RU Схватка за демпфер По мнению главы аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, ключевым фактором, толкающим стоимость топлива вверх, является высокий внутренний и внешний спрос на топливо при недостатке предложений на бирже. Он отмечает, что крупные нефтяные компании ведут сейчас своеобразный шантаж правительства: — Сам по себе механизм демпфера не сказать, что сильно воздействует на биржевые котировки, но он позволяет сдерживать цены в рознице, потому что компании получают возможность компенсировать убытки, которые у них возникают из-за дисбаланса оптовых и розничных цен, — говорит специалист. Нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, и это чистая правда. Они говорят: у нас возникает упущенная выгода, а вы тут еще срезаете нам демпферные выплаты.

Соответственно, смотрите, что будет, если вы продолжите их срезать. При этом Григорий Баженов не считает ситуацию опасной с точки зрения возможного выхода цен из-под контроля. Отдельные товары иногда дорожают выше инфляции» Григорий Баженов, глава аналитического центра Независимого топливного союза По его мнению, для стабилизации цен на топливо необходимо менять систему распределения продукта. Летом нашли консенсус: демпфер было решено просто снизить, и начались чудеса: в нефтяной сверхдержаве с заправок начали пропадать бензин и солярка.

Минэнерго пыталось разобраться с ситуацией, пошли разговоры о перекрытии экспорта нефтепродуктов для отдельных игроков, о повышении доли топлива, которую нефтяники обязаны продать на бирже. Очевидно, эта риторика не помогла, дефицит нарастал и дальше. Он отмечает, что сами нефтяные компании сослались на якобы недостаточные возможности «Российских железных дорог», что отчасти справедливо проблема есть , но, по мнению Шапарина, это не главная причина.

Стоит ожидать, что сейчас мы тоже увидим снижение цен на бирже, и, может быть, это дойдет до простого потребителя. Игорь Юшков ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности После уборочной кампании, прогнозирует Юшков, компании-производители нефтепродуктов опять должны будут торговаться и прикладывать лоббистские усилия, чтобы постановление правительства было отменено как можно быстрее. Это связано с тем, что тотальный долгий запрет на экспорт нефтепродуктов не выгоден ни производителям, ни государству.

На различные нарушения или недовольства со стороны правительство будет закрывать глаза.

Нефтяные компании никто не наказывает: 15 нарушений пропустят, за одно накажут», — пояснил аналитик. Потом государство выделяет всем субсидии, и проблему закрывают. Сейчас, видимо, как раз пошел сезон подъема цен. Растет спрос на топливо в сезонных промышленных отраслях: транспорт и сельское хозяйство. Повышение цен уже было не раз. Все происходит по одной схеме. Дмитрий Адамидов независимый аналитик по вопросам экономики, основатель Telegram-канала Angry Bonds Транспортные компании еще какое-то время будут жаловаться на высокие топливные цены. В конечном итоге «им что-то возместят, но не всем и не все», добавил собеседник.

Он уточнил, что подорожание дизеля — это обычный повод для ценового разгона, и ничего больше. РИА «Новости» Несмотря на это, повышение цен все равно пугает и нервирует транспортные компании и простых автовладельцев.

Дефицита нет? Почему в Ростове подорожал бензин

Он объяснил, почему так происходит и какой динамики можно ожидать от цен на этот вид топлива.В России есть много нефтеперерабатывающих заводов, которые полностью обеспечивают внутренний рынок бензином, сказал Рожанковский. Бензин марки Аи-92 дороже всего обходится автомобилистам на Дальнем Востоке (53,46 рублей) и в ЮФО (51,45 рублей). Биржевые цены на бензин и дизель в России с поставкой в августе-сентябре обновили максимумы. Цены на топливо в России бьют рекорды, а дефицит дизеля грозит сорвать полевые работы аграриям. Почему дорожает бензин и когда это закончится.

Публикации по теме

  • Экономисты сообщили, почему растут цены на бензин в РФ и будет ли дефицит
  • До каких пор в России будет дорожать бензин
  • Что будет дальше? Бензин снова подорожает?
  • Рост цен ускорился
  • ФАС взялась за топливо: какие меры принимают для снижения цен — 29.09.2023 — В России на РЕН ТВ
  • В России продолжает дорожать топливо. Каковы причины и последствия?

Российские власти решили узнать, почему в стране подорожал бензин

Это сразу же отразилось на стоимости топлива. Впрочем, затем последовала коррекция. Это связано с ростом спроса на подешевевшее топливо на рынке. Это обычное явление после резкого снижения котировок. Удивляться этому не стоит, — пояснил финансовый аналитик BitRiver Владислав Антонов.

Он добавил, что в ряде регионов сохраняется дефицит топлива из-за логистических проблем с поставками. Это тоже создаёт повышательное давление на цены. После введённых ограничений нефтеперерабатывающие заводы могут сократить производство из-за нехватки мощностей по хранению топлива. Это приведёт к уменьшению предложения и дальнейшему росту цен.

Дефицит топлива может привести к срыву полевых работ, а это неминуемо скажется на ассортименте и ценах на продукты питания. Рост цен на топливо в России связывают, в первую очередь, с мировым ростом цен на «чёрное золото» и увеличением его продаж за рубеж. Причем это касается также «серого» экспорта, когда иностранцам продают бензин и дизель, изначально предназначавшиеся для внутреннего рынка. Большую роль здесь также сыграла девальвация рубля, отмечают эксперты. Еще одна причина — изменение порядка выплат нефтяникам компенсаций по демпферу из бюджета.

С 1 сентября их урезали вдвое, из-за чего продавать топливо тоже стало намного выгоднее за границу. Логистические проблемы также подхлестнули рост цен, прежде всего, в регионах, где нет своих НПЗ, а поставки топлива идут авто- или железнодорожным транспортом. Так, губернатор Ростовской области Василий Голубев связал нехватку топлива в регионе с реконструкцией Астраханского газоперерабатывающего завода, ростом трафика через область, увеличением сроков доставки топлива по железной дороге и традиционной загрузкой донских дорог. Между тем, глава Минэнерго Николай Шульгинов обвиняет в нехватке бензина на юге России недобросовестных участников рынка, которые пытаются создать, по его словам, искусственный дефицит.

Дополнительные факторы влияния на цены: Помимо непосредственных атак, на ценообразование топлива влияют также сезонные факторы и общенациональная инфляция. Прогнозы экспертов предсказывают возможное увеличение цен на бензин и дизель на уровне до 10 процентов в ближайшее время. Эти события оказывают значительное давление на российскую экономику и напрямую влияют на стоимость жизни граждан. Повышение цен на топливо может стимулировать дальнейшую инфляцию и усилить финансовые трудности для российских водителей и предприятий.

Грузоперевозчики тем временем требуют ввести административный контроль над ценой дизтоплива, однако Минэнерго скептически относится к этой идее. Вместо этого правительство объявило о планах по борьбе с серым экспортом топлива путем выдачи лицензий или списка экспортеров. Однако нефтяной эксперт Алексей Кокин уверен — это не решит основную проблему. Пока же мировые цены на нефть остаются высокими, сдерживая рост розничных тарифов в России.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий