Накануне 50-летия со дня смерти Пабло Пикассо издание Economic Times выпустило материал, посвященный самым крупным аукционным продажам художника. В 1937 году Пабло Пикассо пишет, пожалуй, свою самую известную картину — «Герника» (на фото внизу). В выставке было представлено множество картин и скульптур Пикассо и Дали, от наиболее известных работ до менее известных, которые были так же впечатляющими и интересными. Картины Пабло Пикассо (Pablo Picasso) в известной мере всегда были «говорящими», и обо всём том, о чем он сам молчал, на весь мир кричали его полотна. Биография Пабло Пикассо, портрет, информация о самых известных картинах художника с примерами.
Картины Пикассо: фото с названиями
Самыми известными картинами этого художника считаются «Авиньонские девицы» и «Герника». ТОП-10 самых известных картин Пабло Пикассо. За свою жизнь Пабло Пикассо написал много шедевров, которые до сих пор заставляют мир благоговеть.
Персональная выставка работ Пабло Пикассо впервые открылась в лондонской Tate Modern
Самые известные картины Пабло Пикассо. В число самых дорогих картин Пикассо работа вошла в 2010 году после продажи на аукционе Christie's за $51,6 млн. Назад Самые известные картины глазунова фото с названиями.
8 знаменитых шедевров Пабло Пикассо
В преклонном возрасте, перед самой смертью, его работы стали более мягкими. Это значит, что на замену строгим линиям пришло разнообразие форм. Если просмотреть все работы Пикассо, то можно найти в них и реалистичные портреты. Пикассо часто писал женщин — его вдохновляла женская грация, легкость движений и красота. В том числе он увековечит на полотне свою первую жену — Ольгу Пикассо — он изобразит ее в задумчивом, но очень прекрасном расположении духа. Эта и подобные ей картины принадлежат к периоду классицизма в творчестве Пикассо. Особого внимания заслуживает послевоенный период творчества Пикассо.
Этот этап его творчества назвали «голубым» периодом. Картина «Жизнь» слева и «Автопортрет» слева Картины «голубого» периода — в числе самых известных и любимых в творчестве Пикассо.
Разумеется, потому, что изображенные на них персонажи еще довольно реалистичны. А сюжеты полотен отражают знакомые всем чувства. Мастерская и хаос В мастерской пахло льняным маслом, которое использовалось для лампы и разбавления красок. У стен стояли десятки картин. Та, над которой он работал в данный момент, стояла прямо на полу, опираясь на ножку мольберта. Рядом с мольбертом — краски, кисти, множество баночек, тряпочек и жестяных коробок. Пикассо А еще книги, странные предметы, какая-то цинковая труба — настоящий хаос с белыми мышами в выдвижном ящике и искусственными цветами, которые он нашел у старьевщика и купил, потому что понравился их цвет… Невероятный хаос. Но жизненно необходимый.
Пикассо всегда его любил. Возможно, он казался ему богаче идеями, чем порядок. Это была его собственная система. Вещи находили место в потребности быть там или тут в данный момент. Внешний порядок, наоборот, нес в себе нечто навязанное, сковывал дух. Чаще всего это акробаты и бродячие актеры, беззащитные обитатели обочины жизни, каждый жест которых говорит о грации и смирении. Гертруда Стайн позировала на протяжении длительного времени. Гладкий, выпуклый лоб, обезличенные, правильные и схематичные черты.
Почти шесть квадратных метров, сотни подготовительных рисунков и этюдов. Пабло заперся в мастерской, чтобы писать картину. И в один прекрасный день открыл двери перед близкими друзьями. Изумление, шок, потрясение… Нет таких слов, чтобы передать их реакцию.
Совместно с французом Ж. Браком Пикассо изобрел новый стиль, в котором отверг каноны натурализма и сосредоточился на анализе форм. О Пикассо заговорили. Но на этом молодой художник не остановился, а продолжил едва ли не скачку по стилям. Искусствоведы выделают в его творчестве более десятка периодов, среди которых есть «голубой» и «розовый», когда художник изображал нищих и бездомных, классицизм, сюрреализм и другие. Потрясающая работоспособность в паре с неуемным стремлением получить что-то новое стала причиной того, что после сорока лет его доход составлял более 1,5 млн франков в год. В военное время Пикассо остался на родине и состоял в движении Сопротивления, а в 1944 году вступил в коммунистическую партию. После войны мастер выражал себя еще более разнообразно, занявшись кроме живописи скульптурой, графикой и керамикой. Скончался художник во Франции в 1973 году, прожив почти целый век 91 год. Сегодня Пабло Пикассо считается одним из самых известных и дорогих художников в мире. Ему посвящено множество фильмов, в Париже и Барселоне открыли музеи, содержащие огромные коллекции его работ, а его творчество до сих пор будоражит умы миллионов людей по всему миру. Творческие периоды Еще в годы учебы Пикассо не понравилось работать в жестких рамках академической школы. А позднее он не желал и следовать строго определенному стилю, считая, что принципы и правила одного стиля сдерживают его творческую свободу. В результате этого художник на протяжении жизни работал в самых разных стилях, внося в них свое видение. Пабло переживал одиночество, терзался чувством вины, так как мог предотвратить самоубийство друга, что привело его к размышлению о жизни и смерти, одиночестве и страданиях. В этот период он написал серию картин в голубых тонах, пронизанных печалью и одиночеством. Смена обстановки, круговорот столичной жизни помогли Пикассо справиться с депрессией и наполнили его новыми переживаниями. Картины этого периода становятся более светлыми, приобретают розовые оттенки и посвящаются актерам, акробатам и прекрасным девушкам. Тогда же появились и первые обнаженные девушки, которые в этот период еще полны безмятежности.
Однако же, ничего не продавал. За закрытыми дверьми он повторял: «Приходите завтра, или, лучше, через месяц», а при всех похлопывал незадачливого дилера по плечу, делая вид, что сделка состоялась. Так приунывшие старые знакомые думали, что все уже распродано, и соглашались взять то, что им предлагал Пикассо, за ту непомерно высокую цену, которую он называл. Хотя под кистью художника каждый день рождались новые картины, практичность Пикассо граничила с абсурдом: его схемы получения выгоды от полезных людей с каждым годом становились все изощреннее. Франсуазе приходилось идти на уловки, чтобы заставить его подарить хотя бы пару картин музеям. Только когда ему пророчили стать первым живым художником, увидевшим свои работы в Лувре, тщеславие Пикассо взяло верх над скупостью. По воспоминаниям многих его знакомых, своему дурному характеру художник никогда не изменял. Когда отношения с Франсуазой показались ему слишком однообразными, он вновь увлекся другой женщиной, совершенно не ожидая, что следующим же утром проснется в пустом доме без любимой и детей. Франсуаза была единственной, кто не позволила довести себя до психиатрической лечебницы или самоубийства, как это случалось неоднократно с другими любовницами Пикассо, но ее уход обернулся началом тяжелой депрессии для художника. Всегда и во всем он должен был быть единственным. Поэтому он отказывал в визитах как конкурентам, так и друзьям. По этой же причине он заставлял бывших любовниц вести жизнь затворниц и не выходить по вечерам, ежедневно, из года в год, ожидая его звонка. Он не выносил бездарных людей так же, как талантливых. Не удостаивал вниманием равнодушных с той же миной, что и поклонников. Уход Франсуазы нарушил привычную схему: обычно Пикассо сам выбирал, кому оставаться в его жизни. Начиная с середины 50-х работы уже семидесятилетнего мастера разнятся по духу и стилю. Второй раз женившись на подоспевшей вовремя новой музе, Жаклин Рок, он сделал ее главной героиней своих картин в последующие двадцать лет. Ее покорно-восторженное поведение, возможно, раньше и навевало бы скуку на Пикассо, но теперь, когда естественно наступило время увядания сил, Жаклин пришлась как нельзя кстати. Ее восточную внешность он без конца сублимировал в своих эротичных сюжетах серии «Алжирские женщины» и несметных откровенных, развороченных женских натурах. Споры ведутся до сих пор: изображено ли занятие любовью или проявление агрессии? Массивные фигуры с черными контурами кажутся такими объемными, буквально заполоняющими собой все пространство. Порой Пикассо возвращался к старым техникам, как будто прощупывая, смог бы он повторить их спустя столько лет.
Пабло Пикассо — признанный при жизни гений искусства ХХ века
Однако, на аукционе Кристис ее продали по телефону за рекордную сумму человеку, имя которого не разглашают. Представители компании говорят, что торги длились 9 минут между восемью клиентами. Когда дошли до суммы в 88 миллионов долларов, их осталось только двое. Последней ставкой было 95 миллионов, но ее перекупили, заплатив 106,5 миллионов долларов. Сами работники компании в восторге от такого результата торгов, и говорят, что это показывает, насколько люди ценят искусство.
За свою жизнь Пабло Пикассо написал много шедевров, которые до сих пор заставляют мир благоговеть. В нашем списке мы перечислили самые знаменитые.
По такому случаю мы решили сегодня проиллюстрировать основные вехи жизненного пути знаменитого на весь мир художника.
Пикассо в возрасте 15 лет. В 8 лет он написал свою первую серьёзную картину маслом, «Пикадор», с которой он не расставался в течение всей жизни. Пикассо, 1904. Потом сам Пабло говорил, что именно эти сказки и побудили в нём желание творить, используя те же самые эмоции одного дня.
В последние годы здоровье Пикассо неуклонно ухудшается, а состояние заметно растет. Художник продолжает работать, хотя испытывает большие проблемы со зрением и слухом, часто рисует женские портреты. Он отошел в вечность в своем загородном особняке в возрасте 91 года. Выдающийся гений добился всемирного признания и стал мультимиллионером. Еще при жизни был основан первый музей его имени — в испанской Барселоне.
Картина Пикассо – самое дорогое произведение искусства
Первая картина Пикассо была названа "Пикадор", человек верхом на лошади в корриде. Биография Пабло Пикассо, портрет, информация о самых известных картинах художника с примерами. Картину испанского художника Пабло Пикассо «Женщина с часами» (Femme a la Montre) 1932 года продали более чем за 12 миллиардов рублей (139,3 миллиона долларов). Картину испанского художника Пабло Пикассо «Женщина с часами» (Femme a la Montre) 1932 года продали более чем за 12 миллиардов рублей (139,3 миллиона долларов).
Картина Пикассо стала самым дорогим произведением в мире
Пикассо начал писать в раннем детстве — в его первых картинах образы обладали максимальным сходством с оригиналом, как и цветовая палитра. Кто-то яростно критикует Пикассо, уверяя, что сам смог бы нарисовать такое в три года и без особых усилий, а кто-то считает гением и восхищается картинами. Портрет Пикассо с эффектом двойной экспозиции, 1949 г. большая картина, изображающая сестру Пикассо Лолу, "Автопортрет" (1896), "Портрет матери" (1896).
Самые известные картины Пабло Пикассо
Сеточка для волос не является самым ярким элементом полотна — она в большей степени используется для уточнения, поскольку бюсты Пикассо писал неоднократно, в том числе и с Доры Маар. Сделка совершена анонимно, картина находится в частной коллекции. Женщина со скрещенными руками Это полотно было закончено в 1902 году и стало одним из шедевров «Голубого периода» в творчестве Пикассо. Натурщицей стала предположительна пациентка парижской тюремной больницы Сен-Лазар. В картине преобладают холодные серо-голубые тона, усиливая мрачную атмосферу безысходности.
Женщина сидит, скрестив руки, на лице ее печать горечи и отчуждения. Создается впечатление, что за ее плечами огромный жизненный опыт. Скрещенные руки символизируют смирение женщины со своей судьбой. Долгое время с 1936 года до последнего аукциона картина принадлежала коллекционеру Чонси Маккормику.
В списке ее прежних владельцев числится также Гертруда Стайн — среди работ Пикассо есть и ее портрет. Картина находится в частной коллекции. Портрет Анхеля Фернандеса де Сото Этот испанский художник был не только коллегой, но и другом Пикассо. Его портрет был написан в 1903 году в разгар «Голубого периода» в творчестве мастера.
У картины есть и другое название — Любитель абсента. Художник на ней находится в темном баре с трубкой в руке, окутанный табачным дымом. Перед ним стоит огромный бокал абсента — символичная деталь, поскольку выпить Анхель любил. Сегодня полотно остается в частной коллекции.
Прежде картиной владел Эндрю Ллойд Уэббер, приобретший ее пятью годами ранее минимум вдвое дешевле. Примечательно, что Ллойд хотел выставить картину на аукцион еще в 2006 году, но с торгов ее сняли в последний момент из-за претензий наследника бывшего владельца, которым был немецкий банкир Пауль фон Мендельсон-Бартольди. Было заявлено, что нацисты похитили полотно во время Второй мировой войны, однако эта информация не подтвердилась. Стоимость многих работ Пабло Пикассо достигает десятков и даже сотен миллионов долларов.
Несколько его картин числятся среди самых дорогих в мире, а одна даже занимает почетное второе место. Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно.
Дора Маар, фотограф и любовница Пикассо, сделала семь снимков картины в процессе ее создания, что тоже было новым опытом для того времени. Несколькими годами позже, в 1943, сотрудники гестапо, только и искавшие повода уличить Пикассо в антифашистских настроениях, регулярно наведывались к нему в парижскую квартиру под разными предлогами. Они по несколько раз за неделю проверяли его документы, но поскольку хоть как-нибудь отнести Пикассо к еврейскому народу было невозможно, под прицел попали картины.
Однажды увидев репродукцию «Герники», гестаповцы спросили: «Это вы сделали? Можете забрать на память». Наказания удалось избежать исключительно благодаря влиятельным друзьям.
Не только дотошность нацистов раздражала Пикассо в те года: Дора Маар, будучи крайне нервной и взбалмошной особой, поразительно быстро сумела обернуть страсть в ненависть. Пожалуй, еще ни один женский образ не был так изуродован, как в серии «Плачущая женщина», где отвращение к Доре и к войне слились воедино. Фиолетовое или мертвенно-серое рыдающее существо с длинными когтями и искаженным лицом объединяло в себе все национальные и личные страдания Парижа в период немецкой оккупации.
Хотя Дора могла составить интеллектуальную конкуренцию Пикассо и была не только его любовницей, но и партнером, их отношения выпали на сложное время и всегда были напряженными. По нервическим образам, изломанным формам и грязным оттенкам сейчас легко идентифицировать тот период. Как часто это бывало раньше, все изменила женщина.
Пикассо и молодая художница Франсуаза Жило познакомились в 1943 году. Приступы ревности довели Дору Маар до психиатрической больницы, но художник, не приметив в этом и толики своей вины, вскоре предложил новой любовнице переехать жить к нему. Собственный талант Франсуазы быстро чах под тесным крылом великого мастера, но ей одной из всех бывших и будущих любовниц удалось стать Пикассо другом и с годами не потерять его уважения.
Покорная, но не теряющая собственного достоинства, любящая, но не приклоняющаяся, Франсуаза открыла для художника по-настоящему счастливую жизнь. Вместе они постепенно перебрались на юг Франции, где воспитывали двоих детей, держали множество домашних животных и птиц, в особенности голубей. Позже Франсуаза написала книгу о своей жизни с Пикассо, где неоднократно упоминала, как художник любил встречать ее, сидя на окне с голубем на плече.
Однажды они вместе нашли раненого совенка, выходили его и оставили жить у себя. Хотя совенок не признал заботы и демонстративно отворачивался, стоило только Пикассо войти в комнату, создать несколько картин с его участием все же удалось. Южная идиллия дополнялась теплым морским воздухом, криками чаек, любимыми утренними ворчаниями Пикассо и поцелуями Франсуазы.
Очень скоро родился знаменитый образ «женщины-цветка» — именно так художник видел свою новую музу.
В том же году будет написана еще одна картина, которую Дали назовет «Дезинтеграция постоянства памяти», где он цитирует сам себя в довольно своеобразной интерпретации, добавляя к этому образному полю дополнительные элементы. Здесь уже появится и рыба, которую исследователи Дали приписывают вполне очевидной христианской символике, и какие-то дополнительные элементы, связанные с разбитым на ровные куски пространством. И это действительно уже история про диалог с собственными идеями. Разговор о времени и движении, или «Пространство памяти» целиком и в деталях Но мы с вами посмотрим еще раз на первоисточник и попытаемся прочитать, о чем то, что мы видим и что, собственно говоря, перед нами. Как я уже сказала, первая как бы рамка этой картины — это пейзаж. Пейзаж довольно узнаваемый, но при этом в должной степени метафорический. Это какое-то пространство, в котором времени нет, в котором время остановилось и никуда не течет. Эту нетекучесть времени вы очень хорошо считываете, потому что есть границы пейзажа, есть недвижимая вода где-то там на заднем фоне, есть четкие края и контуры берега, есть очень большое количество фиксированных элементов. Мы видим в левом углу своеобразную столешницу, это как бы канва этого произведения — столешница, из которой растет растет ли?
На этой ветке Дали и размещает текучие часы. Сколько этих часов? Их четыре штуки, это две пары. Все эти часы разные, показывают разное время и расположены по-разному. Один из циферблатов лежит на довольно своеобразном чем-то — назовем это так. Вообще интерпретаторы творчества Дали считают, что это образ его собственного автопортрета. Мы видим кусок скомканной плоти, скомканного лица с закрытыми ресницами, в таком полусонном состоянии. И одновременно этот образ, притом что Дали его использует довольно часто именно как автопортретный образ, как он себя ощущает, списан с вполне конкретной природной реальности. Это те скалы, те камни, которые находились буквально в этом пейзаже, и мы можем их видеть и понимать, что в голове художника все попадающее в его визуальное поле, в его сознание, перерабатывается, как в своеобразном шредере, становится частью личного художественного опыта, приобретает такие интересные черты. Что это за время и что здесь происходит?
Конечно, Дали невозможен без ощущения того, что он пытается нащупать границу между реальностью и реальностями. Его увлечение Фрейдом, подсознанием и этим странным ощущением времени, которого нет или которое никуда не движется, в этой картине читается очень хорошо. Сам Дали про состояние сна говорил примерно следующее: «Сон — это есть смерть или, по меньшей мере, исключение из реальности. Или, что еще лучше, это смерть самой реальности, которая точно так же умирает во время любовного акта». Посмотрите, как здесь хорошо рассказано все, что мы хотели бы узнать. В этой картине мы говорим о времени, которое и движется, и не движется, уничтожает самого себя и при этом рождается все время заново. Четыре циферблата, на которых все время разное время, — это что? Это наше прошлое, наше настоящее, наше будущее, это то ощущение, которое мы довольно часто испытываем, когда пытаемся вернуться в своем собственном сознании к событиям, которые мы уже не можем изменить.
Пикассо, утрируя различные части тела, мыслит их, как отдельные объемы, и его интересует лишь комбинация их.
Работы Пикассо самых последних лет 1923—25 г. Реалистические рисунки Пикассо этого период сопоставляются часто с рисунками Энгра, примером подобного рисунка может служить портрет Чекетти 1925 г. Строгая линия, наблюдаемая в рисунках Пикассо 1917—20 г. Трактовка становится излишне детальной, линия дробной. Портрет Энрико Чекетти. Литография Подобные рисунки Пикассо стоят несколько особняком в современном искусстве Франции, и если им находятся подражатели, то чисто внешние, подобно Прюна и др. Гораздо большее влияние оказывают на современные живописные искания те группы произведений Пикассо, которые лишь с большими оговорками можно назвать реалистическими, так как в них обнаруживается сильная деформация и свойственная Пикассо утрировка. Здесь намечается некий исход из кубизма, возвращение к реальным формам, построенным на новых основаниях. Из художников, работающих в этом направлении, следует выделить Сюрважа, как одного из самых талантливых; влияние подобных вещей Пикассо явственно обнаруживалось на многих художниках, выставивших свои произведения в Салоне Тюйери летом 1925 г.
Нам приходится, таким образом, констатировать во французском искусстве некоторый отход от кубизма; несмотря на существование этих течений, кубизм, как таковой, еще не изжит, а лишь идет по нисходящей линии своего развития. В нем нет уже ни прежней смелости, ни той революционности, которой были полны первые кубистические произведения.