Национальная ассоциация блогеров раскритиковала идею ввести специальный ОКВЭД для инфлюэнсеров.
Какой выбрать ОКВЭД блогеру на YouTube ИП УСН 6%?
Общество - 11 декабря 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Депутаты создадут рабочую группу для введения отдельного кода в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД) для блогеров. В Госдуме началась разработка «кодекса поведения» для блогеров в рамках работы по легализации сообщества. Законопроект, включающий деятельность блогеров в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД), будет внесен ближайшее время. "Инициатива создания отдельного кода ОКВЭД для блогеров исходила от нас еще год назад. Вице-спикер Госдумы Петр Толстой («Единая Россия») ранее в ходе заседания выразил от лица депутатов готовность законодательно проработать вопрос о введении отдельного кода для блогеров в ОКВЭД.
Какой статус лучше выбрать блогеру
- ОКВЭД для блогеров
- Специфика налогообложения доходов блогеров
- В Госдуме создадут рабочую группу по введению кода для блогеров в ОКВЭД - Парламентская газета
- Специфика налогообложения доходов блогеров
- Telegram: Contact @aba_association
- Налоги для блогеров
Код для блогеров могут добавить в справочник видов деятельности
В Госдуме анонсировали создание отдельной профессии для блогеров: Бизнес: Экономика: | Как брать с блогеров налоги Читайте подробнее на сайте бизнес журнала «Деловой мир». |
Какой выбрать ОКВЭД блогеру на YouTube ИП УСН 6%? | Введение отдельного ОКВЭД для блогеров позволит профессионалам в будущем получать льготы, которые есть у представителей других профессий, заявил сооснователь. |
Блогеры и налоги: как вести бухгалтерию правильно, чтобы избежать штрафов и налоговых проверок | Заместитель председателя комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова предложила внести изменения в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) и дополнить его позицией для блогеров, пишут «Известия». |
Собственный ОКВЭД поможет блогерам получить льготы и смягчить проверки - эксперт
Или же существует другой подход, обязательный для всех: получаешь деньги — должен заплатить налог на доходы физических лиц независимо от поступающей тебе суммы, — считает профессор Александр Прихач. Фото: flickr. А вот когда финансовая деятельность блогера выходит за их рамки — уже требуется открытие юридического лица, код ОКВЭД и, соответственно, дополнительный контроль. В том числе будет снижаться негативное восприятие блогерства, поскольку это можно будет уже назвать профессиональной деятельностью, — указывает Анна Грецкая. Очевидно, что блогосфера продолжит развиваться, потому государство и стремится её легализовать — с этим согласны все эксперты, прокомментировавшие тему 78. Особенно в текущей ситуации, когда блогеры могут дать серьёзный отпор фейкам, заполонившим соцсети. Вывод экономической деятельности блогеров из «тени», предоставление им правового статуса — важный процесс, ожидаемый и назревший, согласилась с ним Ольга Дегтярёва. Это даёт блогерам поддержку государства, которая подразумевает и льготы, и гранты, и скидки. А ещё устанавливает порядок проверок — чтобы уменьшить количество преступлений, связанных с мошенничеством и вымогательством в соцсетях. Но ещё хуже, когда оно неожиданно обнаруживает обман.
Примеры Елены Блиновской и супругов Чекалиных тому подтверждение.
Зарегистрируйте несколько ИП и на каждый переводите доход от разных видов деятельности. При приближении к пределу по упрощенной системе временно приостановите продажи. При ведении деятельности, которая не соответствует выбранному коду, можно получить штраф в размере от 5 000 до 10 000 рублей. Код можно выбрать по роду деятельности например, «ведение блога» , его теме «искусство» или «фитнес» или форме контента, если публикуется только видео или фотографии. Почему блогерам нужно платить налоги и вести бизнес честно Как известно, некоторых российских блогеров уже арестовали за неуплату налогов и уличили в применении различных махинаций — незаконное дробление бизнеса или отказ от перехода на ОСН при превышении определенных лимитов.
Сейчас в распоряжении ФНС есть масса инструментов, чтобы вычислить предпринимателей, которые пытаются скрыть свою реальную прибыль. Для этого инспекторы используют разные методы: отслеживают поступления на банковские карты, проводят проверочные закупки через интернет-платформы, внедряют в работу IT-программы, которые позволяют вычислить настоящие доходы бизнесмена. На слуху история с блогером Александрой Митрошиной, против которой весной 2023 года Следственный комитет возбудил уголовное дело, связанное с неуплатой налогов. Митрошина выплатила ФНС 127 млн рублей и на специальной пресс-конференции объяснила, что цели уклониться от уплаты налогов у нее не было. Блогер призналась, что ситуация помогла ей понять, что блогерам не хватает финансовой грамотности в области налогов. В интервью Forbes Russia Александра Митрошина рассказала, что став предпринимателем, она не имела никакого опыта и не понимала, что бухгалтерия и налоговые вопросы — это разные вещи.
Я же разово обращалась за консультациями — не более того. Думала, что налогами в целом занимается бухгалтерия, в том числе отправляет декларации. Я не понимала, что это не в их компетенции», — сообщила блогер. Как выяснилось, просто надеяться на бухгалтера довольно опасно: «Грубо говоря, мы неправильно уплатили налог.
Перед распространением рекламы нужно передать информацию ОРД. Кто может это сделать: рекламодатель — тот, кто рассказывает о своих товарах и услугах; рекламораспространитель — тот, кто размещает у себя рекламу. В нашем случае это блогер; площадка, на которой будет размещаться реклама. Еще в цепочке могут появиться посредники. Это могут быть рекламные агентства или фрилансеры, которые занимаются продвижением товаров, работ или услуг заказчиков. Всего в реестре Роскомнадзора семь аккредитованных ОРД. Реестр операторов рекламных данных 2. ОРД присваивает рекламе идентификатор — уникальный набор символов, по которому можно опознать рекламное сообщение. Этот идентификатор нужно разместить на рекламном сообщении: в тексте, видеоролике или на рекламном баннере. Вместе с идентификатором к рекламе нужно добавить пометку «Реклама» — другие слова вроде «Партнерский материал» или «На правах рекламы» использовать нельзя.
Если документ депутата рассмотрят и примут, то инфлюенсеры получат правовой статус, поясняет агентству основатель Совета блогеров Валерия Рытвина. Ранее сообщалось , что в Госдуму в июле будет внесен законопроект о добровольной регистрации страниц блогеров в соцсетях в качестве СМИ. Одним из авторов документа также стала Лантратова.
ОКВЭД для блогеров обсудят в Госдуме
Деятельность блогеров в РФ планируют признать экономической / Хабр | Какие налоги платят блогеры. Блогеру‑ИП и ООО необходим код ОКВЭД — какой выбрать. |
В Госдуме создадут рабочую группу по введению кода для блогеров в ОКВЭД - Парламентская газета | Депутаты Госдумы выступили с инициативой о создании отдельного кода для блогеров в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД), сообщает «Российская газета».Об этом заявил вице-спикер Госдумы Пётр Толстой («Единая Россия»). |
Деятельность блогеров в РФ планируют признать экономической / Хабр | Яна Лантратова предложила министру экономического развития РФ Максиму Решетникову внести в ОКВЭД отдельный вид деятельности для блогеров. |
Я тебя вижу: чем грозит блогерам внесение в ОКВЭД | Об этом сегодня сообщил вице-спикер Госдумы Петр Толстой в ходе заседания круглого стола в Госдуме на тему правового режима деятельности блогеров, пишут «РИА Новости». |
Собственный ОКВЭД поможет блогерам получить льготы и смягчить проверки - эксперт
"Предлагаемая мера по добавлению кода в ОКВЭД позволит соблюсти баланс отрасли и государства и решить давнюю проблему правового статуса инфлюенсера (блогера). Основной список Оквэд, которые подойдут любому блогеру, представлен ниже. Законопроект, включающий деятельность блогеров в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД), будет внесен ближайшее время. Депутаты Госдумы обсудят введение ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности) для блогеров, профессия которых может быть отнесена к экономической деятельности. "Предлагаемая мера по добавлению кода в ОКВЭД позволит соблюсти баланс отрасли и государства и решить давнюю проблему правового статуса инфлюенсера (блогера).
В Госдуме предложили ввести код в ОКВЭД для блогеров
Петр Толстой: Создание отдельного кода ОКВЭД для блогеров — это шаг в правильном направлении | Вопрос о выделении специального кода в ОКВЭД обсудят в Госдуме 11 июля. |
У блогеров появится свой код экономической деятельности | Новости общества | Известия | 12.12.2023 | Ранее инициативу внесения деятельности блогеров в ОКВЭД поддержали минцифры, Росстандарт и минэкономразвития, писали «Известия». |
Подрежут ли «донатики»: как посчитают налоги блогеров в России | Как брать с блогеров налоги Читайте подробнее на сайте бизнес журнала «Деловой мир». |
ОКВЭД для блогеров обсудят в Госдуме - Умная страна | Поддержал идею введения специального кода ОКВЭД для блогеров замруководителя Рособрнадзора Евгений Семченко. |
Петр Толстой: Создание отдельного кода ОКВЭД для блогеров — это шаг в правильном направлении
В Минэкономразвития отметили, что "легализация блогосферы как любой предпринимательской деятельности - позитивный тренд". Среди них льготы, гранты, пониженные ставки страховых взносов, а также возможность устанавливать условия проверок блогеров контрольно-надзорными органами. Иванова также добавила, что существующих законов в сфере инфлюенс-маркетинга достаточно, но некоторые из них, например, Закон "О рекламе", нуждаются в актуализации. У нас на сегодня достаточное количество инструментария для того, чтобы осуществлять данное регулирование", - поясняет "РГ" старший партнер, директор департамента по налоговому сопровождению бизнеса ООО "Легикон-Право" Оксана Попова. По ее словам, это и закон о средствах массовой информации, и закон о рекламе. Существует понятие интернет-рекламы, действует соответствующая маркировка. Именно этого в большей степени достаточно для того, чтобы регулировать данную сферу, считает эксперт. На первоначальном этапе, когда блогер только начинает свою деятельность, сотрудничая с рекламодателем или рекламным агентством, в большинстве своем ему просто перечисляют деньги на карту переводом как физлицу от физлица. Чуть более крупный блогер нано блогер уже регистрируется как самозанятый.
На следующем этапе блогеры начинают регистрироваться индивидуальными предпринимателями и получают деньги строго по договору как предприниматели.
Кроме того, предписывалось учитывать требования законодательства о референдуме и выборах, о порядке распространения массовой информации, а также соблюдать права и законные интересы граждан и организаций, в том числе честь, достоинство и деловую репутацию граждан, деловую репутацию организаций. При каких условиях обзор нескольких товаров разных производителей в видеоролике или посте блогера не относится к рекламе? Получите бесплатный доступ на 3 дня! Получить доступ Вместе с тем запрещалось распространять информацию о частной жизни граждан с нарушением гражданского законодательства. Помимо обязанностей, были прописаны и права блогеров — на свободный поиск, получение, передачу и распространение информации любым допустимым способом, на изложение личных суждений и оценок с указанием своего имени или псевдонима, на размещение материалов других пользователей, если это не противоречит законодательству, а также на распространение на возмездной основе рекламы. Но эти поправки оказались нежизнеспособными и в середине 2017 года были отменены. Однако проблемы в этой области по-прежнему остаются — количество подписчиков популярных блогеров измеряется миллионами, а их деятельность никак не регламентируется, хотя контент часто бывает деструктивным. Поэтому и законодатели, и общественники, да и представители блогосферы, которые готовы работать в правовом поле, заинтересованы в проработке новых поправок в законодательство, регулирующих деятельность блогеров. Инициатива по обсуждению проблем блогосферы и формированию ключевых точек для проработки новых поправок исходила от парламентариев.
К слову, депутатами Госдумы уже проведена подготовительная работа в этом направлении — как отметила Первый заместитель председателя комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова, представители нижней палаты парламента уже направили письма в адрес Росстандарта и Минэкономразвития России по вопросам выделения отдельного ОКВЭД для блогеров, также прошла встреча Первого заместителя Руководителя Администрации Президента РФ Сергея Кириенко с Ассоциацией блогеров и агентств. И хоть окончательного, подготовленного для внесения в Госдуму, текста законопроекта пока нет, но активная работа в этом направлении уже ведется, и отправные положения обсуждаются и прорабатываются. Член Комиссии ОП РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций, Директор Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина подчеркнула, что у экспертного сообщества пока нет однозначной позиции по рассматриваемому вопросу, но понимание значимости этого вопроса и необходимости его решения уже очевидна. Она подтверждается, в частности, тем, что на рынке блогосферы появляются все новые и новые игроки, которых уже можно классифицировать в отдельные группы. По признаку распространяемого контента условно выделены как минимум 11 групп блогеров: те, кто распространяет познавательный контент, представляет позитивную повестку; новостные ресурсы, крупные медиаресурсы в социальных сетях; развлекательные ресурсы, приближенные к новостным; блогеры, которые несут определенную социальную нагрузку, совершают определенные социальные действия и решают вопросы, возникающие в государстве и обществе например, группы зоозащитников ; блогеры, контент которых нацелен на продажу товаров, в том числе производимых ими самими, или оказание отдельных услуг; личные блоги, рассказывающие о конкретных персонах; блогеры, транслирующие деструктивный развлекательный контент; инфомошенники; блогеры с опасным контентом так называемые треш-стримеры , рекламой запрещенных товаров наркоблогеры, блогеры, рекламирующие казино, и т.
Член Комиссии ОП РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций, Директор Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина подчеркнула, что у экспертного сообщества пока нет однозначной позиции по рассматриваемому вопросу, но понимание значимости этого вопроса и необходимости его решения уже очевидна.
Она подтверждается, в частности, тем, что на рынке блогосферы появляются все новые и новые игроки, которых уже можно классифицировать в отдельные группы. По признаку распространяемого контента условно выделены как минимум 11 групп блогеров: те, кто распространяет познавательный контент, представляет позитивную повестку; новостные ресурсы, крупные медиаресурсы в социальных сетях; развлекательные ресурсы, приближенные к новостным; блогеры, которые несут определенную социальную нагрузку, совершают определенные социальные действия и решают вопросы, возникающие в государстве и обществе например, группы зоозащитников ; блогеры, контент которых нацелен на продажу товаров, в том числе производимых ими самими, или оказание отдельных услуг; личные блоги, рассказывающие о конкретных персонах; блогеры, транслирующие деструктивный развлекательный контент; инфомошенники; блогеры с опасным контентом так называемые треш-стримеры , рекламой запрещенных товаров наркоблогеры, блогеры, рекламирующие казино, и т. И, по мнению Мизулиной, в правовом регулировании необходим дифференцированный подход по отношению к разным категориям блогеров. Спикер добавила, что применительно к деструктивному контенту многое в законодательстве уже урегулировано, но по-прежнему остается открытым вопрос о практической реализации действующих норм — пока и здесь есть проблемы, о чем свидетельствует возрастающее количество обращений граждан о нарушениях. Между тем Президент Ассоциации блогеров и агентств Татьяна Иванова обратила внимание на сам рынок блогосферы и напомнила, что этот рынок представлен не только самими блогерами физлицами, ИП и самозанятыми , но и агентствами, обслуживающими рынок блогеров, сервисами аналитики и проверки качества блогеров. Она поддержала идею саморегулирования рынка блогеров и отметила, что Ассоциация уже проводит аналитическую работу — в части создания карты рынка и формирования черных списков нарушителей бизнес-этики.
Председатель Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн тоже считает правильным отталкиваться от опыта саморегулирования. Также он поддерживает идею введения отдельного кода ОКВЭД для блогеров, поскольку такая деятельность чаще всего носит экономический подтекст и связана с извлечением прибыли. Но это должно коснуться именно тех блогеров, которые занимаются соответствующей деятельностью на платной основе и кто извлекает от нее прибыль, считает он. По словам депутата, большинство из представителей профессионального сообщества — журналистов, работников СМИ не считают необходимым ставить знак равенства между журналистами и блогерами. Нет, это говорит лишь о том, что журналистика — это профессия, которой надо учиться, которая требует определенных профессиональных требований, а блогером может стать любой человек, у которого в руках есть устройство — мобильное или стационарное, позволяющее выйти в Интернет", — отметил парламентарий. В ходе мероприятия спикеры выделили ряд ключевых проблем правового регулирования деятельности блогеров, в числе которых: отсутствие в российском законодательстве самого понятия "блогер" и четких критериев для отнесения к этой категории; отсутствие отдельного ОКВЭД для блогеров как физлиц, так и юрлиц ; невозможность регулирования деятельности блогеров, работающих на иностранных платформах; отсутствие ответственности блогеров за тот контент, который они распространяют; высокий уровень инфомошенничества в блогосфере и т.
В числе поправок, которые, по мнению участников мероприятия, должны быть положены в основу нового закона о блогерах: законодательное закрепление понятия "блогер" и установление четких критериев для отнесения к этой категории в качестве таких критериев Первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по просвещению и воспитанию Армен Гаспарян предложил рассматривать не только количество пользователей и среднемесячную аудиторию, но и вовлеченность аудитории, индекс цитирования и т.
Некоторые виды экономической деятельности подлежат обязательному лецензированию. Поэтому, при регистрации бизнеса, обязательно проверьте есть ли выбранный вид деятельности в списке лицензируемых видов деятельности 2024 года.
Российским блогерам присвоят официальный статус
Вопрос о выделении специального кода в ОКВЭД обсудят в Госдуме 11 июля. В Госдуме обсудят выделение профессии блогера в отдельный вид экономической деятельности. Им могут присвоить собственный код в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД). "Инициатива создания отдельного кода ОКВЭД для блогеров исходила от нас еще год назад. Законопроект, включающий деятельность блогеров в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД), будет внесен ближайшее время. Первый зампред комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова предложила министру экономического развития РФ Максиму Решетникову внести в ОКВЭД отдельный вид деятельности для блогеров.