Мошенники ищут новые способы или сценарии того, как обмануть граждан и выманить у них сбережения, комментирует схему для эксперт по информационной безопасности компании Axenix Евгений Качуров. 31 августа 2023, 07:42 — Общественная служба новостей — ОСН. Телефонные мошенники разработали новую схему кражи средств с банковских счетов россиян с использованием просроченных SIM-карт.
«Будет доминировать»: в полиции предупредили о новом виде мошенничества
В Санкт-Петербурге и Краснодарском крае задержали пособников телефонных мошенников. Они открыли подпольные колл-центры и установили там оборудование, чтобы подменять иностранные мобильные номера на российские. Для защиты от телефонного мошенничества и спама использовать специальные решения, которые подскажут, что входящий вызов — нежелательный. — Мошенники звонят от имени сотрудников МФЦ и говорят, что «На ваше имя в МФЦ по адресу (называют реальный адрес МФЦ) пришло письмо. — Мошенники звонят от имени сотрудников МФЦ и говорят, что «На ваше имя в МФЦ по адресу (называют реальный адрес МФЦ) пришло письмо.
IT-эксперт Мискевич: мошенники начали красть данные с помощью телефонных книг
Телефонные мошенники придумали новую уловку с истекшим сроком действия сим-карты, эта легенда нужна им для реализации старой схемы по установлению переадресации | 31.08.2023, ПРАЙМ. В декабре мошенники стали активнее использовать новую схему обмана, представляясь сотрудниками операторов мобильной связи. Какие новые схемы придумали телефонные мошенники в 2022 году: SWIFT, безопасные счета, обмен валюты по выгодному курсу и другие способы.
Новый способ телефонного мошенничества начали использовать злоумышленники
Телефонные мошенники придумали новую уловку с истекшим сроком действия сим-карты, эта легенда нужна им для реализации старой схемы по установлению переадресации | 31.08.2023, ПРАЙМ. По его словам, телефонное мошенничество — старая и неискоренимая проблема, которая продолжает существовать в России и СНГ, и бороться с этим всё сложнее, так как это огромный конвейер, где злоумышленники постоянно используют новые номера и придумывают более. Вот как ее подставили мошенники.
И деньги снимут, и кредиты оформят. Мошенники придумали новый безотказный подход
Хотя бы раз, но такой звонок получал каждый из нас. Поговорили с экспертами и выяснили, как защитить себя от мошенников, требующих миллионы по телефону, и можно ли отвечать словом «да»? На операцию мне якобы нужно было два миллиона рублей, — рассказала женщина. Но вместо того, чтобы идти на поводу у мошенников, сразу позвонила нам. Бабуля выяснила, что с нами всё хорошо, однако звонивший не успокоился. Бабуле снова позвонили и на этот раз с рыданиями от моего имени. По словам волгоградки, семья сразу же заподозрила, что мошенники вышли на них не просто так. Как они нашли нас? Кто им подсказал, что у нашей бабушки несколько внуков? Кто сказал, что у одного из них есть жена?
Следующий звонок был уже от другого мужчины, представившегося сотрудником полиции. Мошенники убедили волгоградца в необходимости «спасать деньги» — срочно взять кредит и перевести полученные деньги на якобы безопасный банковский счет. По мнению руководителя российского исследовательского центра «Лаборатории Касперского» Дмитрия Галова, сейчас такая схема является самой распространенной среди телефонных мошенников. Эксперт рассказал редакции об излюбленных злоумышленниками методах развода на деньги и развеял миф о «молчаливых» звонках.
Однако в будущем ситуация может быть улучшена благодаря Единой биометрической системе.
Эта система поможет предотвратить подобные хищения, позволяя использовать биометрические данные, такие как отпечатки пальцев или голосовая идентификация, для подтверждения операций. Помимо этого, депутат советует использовать определители номеров, которые уже предлагают многие компании. Эти сервисы помогут выявить мошенников и повысят вероятность защиты от них. Комментировать Следите за нашими новостями в удобном формате - Перейти в Дзен , а также в Telegram «Однажды в Башкирии» , где еще больше важного о людях, событиях, явлениях..
Если напрямую сказать собеседнику, что вы не верите ему, вас убеждают в обратном. Он безошибочно называет все данные о вас, которые есть на портале и которые нельзя найти в свободном доступе. Лжесотрудник «Госуслуг» очень грамотно входит в доверие: говорит убедительно и, видя ваши сомнения, предлагает задать любые интересующие вас вопросы, на которые уверенно отвечает. А дальше жертву ждет такой сценарий: собеседник обещает помочь и просит назвать код, который тут же приходит на телефон. Коды восстановления доступа к «Госуслугам». Именно их просят по телефону мошенники под предлогом защитить аккаунт Получив код, мошенники завладевают вашим личным кабинетом и всей информацией, которая там есть.
Это позволит им, например, похитить электронную цифровую подпись или оформить ИП на ваше имя. В личном кабинете «Госуслуг» хранятся данные привязанных банковских карт и список ЭЦП Как мошенники пользуются данными из «Госуслуг» Войдя в личный кабинет на портале, мошенники могут: Продать ваши данные в даркнете, чтобы заработать: слив банковской информации с каждым годом становится выгоднее. Получить доступ к мобильному банку карты, привязанной к «Госуслугам. Заполучить данные банковских карт и попытаться отвязать их от вашего номера или списать деньги. Зарегистрировать фиктивный бизнес на ваше имя. Переоформить ваше имущество на себя. Успех мошенников зависит от безопасности на других онлайн-сервисах, к которым обратятся с украденными данными. Например, в некоторых микрофинансовых организациях можно оформить займ без личного визита: им достаточно лишь копии паспорта. Если на «Госуслугах» хранятся сканы документов, преступники этим воспользуются.
После этого человека просят зайти в мобильное приложение банка. Мошенник уверяет, что это абсолютно безопасно, так как экран будет видеть только робот, а сам сотрудник - нет. На самом деле трансляция экрана позволяет злоумышленнику увидеть номера карт, суммы на счетах, коды в смс от банка. Полиция предупреждает граждан о появлении ещё одного вида мошенничества. Злоумышленники наживаются, пользуясь страхами людей за свое здоровье. Аферисты, представляясь медицинскими работниками, настаивают на необходимости срочно пройти дорогостоящий курс лечения. При этом ссылаются на якобы плохие результаты анализов. Житель Тольятти путём махинаций с поставками товара вывел из России более 130 миллионов рублей.
Новый способ мошенничества на «Госуслугах»
Кроме того, введены оборотные штрафы для операторов, не установивших аппаратуру спецслужб, но сумма штрафа не может быть ниже 1 млн рублей. Как заявили в «Вымпелкоме», «для решения проблемы телефонного мошенничества Роскомнадзор начал создание Единой платформы верификации вызовов ЕПВВ , которая сможет объединить и маршрутизировать запросы от 2 400 антифрод-систем российских операторов. Все работы по объединению антифрод-систем операторов запланировано до марта 2024 года». В результате систему будут проходить только реальные вызовы, подтверждённые оператором, а абонентов защитят от звонков, сделанных от их имени. Тем не менее, гражданам предлагают не расслабляться, поскольку с запуском «Антифрода» многие мошенники переместились в мессенджеры вроде WhatsApp.
Впрочем, в последнем появилась возможность блокировать звонки с незнакомых номеров.
Мошенники придумали новый безотказный подход фото: freepik. Аферисты придумали новый способ, который может позволить им завладеть данными россиян. При этом для реализации новой схемы преступникам не нужно общаться ос своей жертвой — данные крадутся без ее участия.
Об этом рассказали эксперты разработчика технологий для борьбы с киберпреступлениями F. Как пишет РБК, злоумышленники придумали способ украсть мобильные номера своих жертв.
Попросили только передать, что будут связываться лично. Что хотят — я не знаю, но думаю, что-то связанное с работой и безопасностью». Так что, когда через полчаса сотрудникам последовали звонки «по вопросам безопасности», мы уже были «тепленькие». Он поинтересовался у меня, предупрежден ли я о звонке, и на утвердительный ответ попросил сохранять вопрос «в конфиденциальности». Никто рядом с нами находиться был не должен во время разговора. Собственно, дальше пошла совершенно обыкновенная жвачка, которую наверняка уже слышали сотни наших читателей.
Нам зачитали номер паспорта, попросили подтвердить, что наш, сказали, что к делу приобщена его ксерокопия. Дальше, если вкратце, кто-то попытался снять деньги с вашего счета. В адрес — в нашем случае — неизвестного нам Бондаренко Андрея Витальевича. Зато его хорошо знал по долгу службы «капитан ФСБ», поделившийся секретной информацией, что этот тип финансирует украинские запрещенные организации и наводит дроны на российские инфраструктурные объекты: «Помните нападение на Кремль? Его рук дело». Пользуясь крайне корявой и несвойственной настоящим силовикам терминологией, «Сергей Юрьевич» сообщил, что «поступило заявление на рассмотрение уголовного производства по двум статьям: 159, часть 3, а также подозрение на 205, часть 1». Первое — нестрашное мошенничество, можно отделаться штрафом, а второе — весьма жесткое, террористический акт. До 20 лет.
Одним из действенных способов быстрого разоблачения мошенников эксперты называли тогда немедленный звонок своему руководителю по альтернативному каналу — известному номеру — для уточнения полученного а на самом деле фейкового задания по срочному переводу средств на счет, напомнил эксперт. Поэтому в 2024 году вымогатели пошли дальше. Угроза сегодняшнего дня — звонки или сообщения в Телеграм от якобы бывших руководителей. Ведь ему звонит уже бывший, а не сегодняшний подчиненный». Конечно, настоящее следствие так себя не ведет. И по телефону, вне процессуального права, с незнакомым лицом так разговор строить не будет. Они используются сегодня как для личного, так и для делового общения, поскольку многофункциональны и совмещают в себе возможность обмена текстовыми, голосовыми и видеосообщениями, быстрый обмен файлами. Мошенники вслед за ними осваивают новые инструменты и современные технологии — генеративные языковые модели ChatGPT , подделка видеоизображения deepfake и голоса.
Звонки мошенников начнут блокироваться у всех мобильных операторов России с марта 2024 года
Представленные данные свидетельствуют о том, что мошенничество по телефону становится одним из наиболее простых способов получения несанкционированного доступа к банковской информации граждан. Мошенники регулярно придумывают новые схемы обмана и модернизируют старые. Мошенник легко оправдается, почему перевод нужно осуществить другому человеку — можно сказать, что это счет продавца, друга, который находится рядом или что телефон разрядился. Мошенники с каждым разом используют новые схемы обмана. Злоумышленники начали использовать новый вид мошенничества — кража данных из популярных мессенджеров. Они взламывают телефонные книжки пользователей, а также используют голосовые сообщения в переписках, чтобы с их помощью обучать нейросети. Мошенники дурачат россиян фейковыми звонками от коллег.
«У вас тупеньких много»: телефонный мошенник с Украины рассказал журналистке, как разводит россиян
Если во время телефонного разговора незнакомый человек ссылается на инициированный Банком России уголовный процесс — это злоумышленник. Также регулятор напоминает, что никогда и ни при каких обстоятельствах нельзя сообщать по телефону незнакомым людям персональные данные или данные платежной карты, под каким бы предлогом их ни пытались узнать и кем бы ни представлялся собеседник.
Новость по теме Мошенники просят денег от лица свердловского мэра. Фото По словам Мискевича, зачастую пользователи, в том числе, и сотрудники компаний, сами передают критически важную и чувствительную информацию через открытые, не защищенные мессенджеры. Например, персональные данные, такие как сканы паспорта и других личных документов, а также переписку с коллегами или руководством, счета на оплату, договора с партнерами и клиентами.
Для этого можно использовать защищенные средства для деловой коммуникации, которых уже достаточно на российском рынке. Например, это мессенджеры, которые не сохраняют историю переписки и отправленные файлы, не требуют регистрации при помощи персональных данных и не уведомляют вас о том, что приложением начал пользоваться кто-то из ваших контактов, как это происходит, например, в Telegram», — подчеркнул он. При этом эксперт отметил, что развитие технологий и внедрение искусственного интеллекта в повседневную жизнь как физических, так и юридических лиц, будет расширять окна угроз, а злоумышленники — находить уязвимости и возможности получения несанкционированного доступа к аккаунтам пользователей. Но снизить подобные риски можно. Руководителям — активно и в обязательном порядке просвещать сотрудников в вопросах информационной безопасности, определить и сузить число лиц, имеющих доступ к критической коммерческой информации, которая может стать причиной финансового и репутационного ущерба.
Сегодня мы живем в такое время, когда цифровая гигиена — такая же неотъемлемая часть нашей жизни, как гигиена полости рта по утрам», — добавил Мискевич. Они могут выяснить интересы человека, его местоположение, связи, даже предсказать поведенческие паттерны.
Важно отметить, что даже самое простое слово «да» может быть использовано против вас.
Злоумышленники могут заставить жертву произнести кодовое слово, которое используется в банке для подтверждения операций. Если у мошенников будет доступ к записи голоса жертвы с произнесением ключевых фраз, они смогут получить доступ к ее финансовым счетам. Для предотвращения подобных случаев Немкин рекомендует быть более осторожными в разговорах с незнакомцами и не произносить слова «да» и «подтверждаю».
Кроме того, он советует отказаться от СМС-уведомлений от банка, чтобы мошенники не могли перехватывать коды подтверждения.
Мошенник создает в мессенджере аккаунт, якобы принадлежащий Сберу, - с названием, имитирующим номер 900 и логотипом банка. С этого профиля совершается звонок. Злоумышленник, представляясь сотрудником банка, спрашивает человека, обновлял ли он мобильное приложение в последнее время. Услышав "нет", "работник" сообщает, что необходимо дождаться звонка от профильного специалиста банка, который поможет обновить приложение. Другой участник аферы звонит спустя несколько минут с иного аккаунта или даже в другом мессенджере, где есть функция трансляции экрана во время видеозвонка.
Второй "сотрудник" объясняет, что звонит по видеосвязи для идентификации клиента по биометрии. А потом просит включить режим демонстрации экрана. Благодаря этому, по словам мошенника, подключается некая "роботизированная система для диагностики счета".
Новый способ мошенничества на «Госуслугах»
Россиянам рассказали, как бороться с новыми видами телефонного мошенничества. Фото: Александр Кряжев / РИА Новости. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам Условия использования Конфиденциальность Правила и безопасность Как работает YouTube Тестирование новых функций. Телефонные мошенники стали использовать новую схему. Представляясь сотрудниками МВД или других правоохранительных органов, они сообщают клиентам банков, что в их отношении возбуждено уголовное дело по заявлению Банка России. «Долг теперь 700 тысяч»: мошенники просят показать им экран телефона в Zoom — сибирячка так потеряла все сбережения. Две сибирячки столкнулись с новым способом обмана — одной из них удалось сохранить деньги.