В экскурсии также приняли участие секретарь Оренбургской епархии иерей Вадим Татусь и ректор Оренбургской духовной семинарии иерей Петр Панов. Сердобская Епархия. Новости. Новости Оренбургской митрополии, статьи, интервью, анонсы и многое другое.
Епископ Калачинский Петр возглавил Оренбургскую митрополию
ОРЕНБУРГСКАЯ ЕПАРХИЯ - Древо | Из-за смерти митрополита Оренбургского и Саракташского Вениамина временным управляющим Оренбургской епархией назначен митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл. |
В Оренбурге ждут митрополита Кирилла. Патриарх освятит Введенский храм - 26 апреля 2024 - 56.ру | Временное управление Оренбургской епархией поручено митрополиту Казанскому и Татарстанскому Кириллу. Святейший Патриарх Кирилл выразил соболезнования в связи с кончиной митрополита Оренбургского и Саракташского Вениамина. |
Преставился ко Господу митрополит Оренбургский и Саракташский Вениамин
Тема его дипломной работы «Сотворение мира Богом и естественнонаучная проблема происхождения жизни на Земле». По благословению митрополита Омского и Тарского Владимира 4 января 2012 года в Большекулачинском Свято-Никольском монастыре был пострижен в монахи с именем Петр в честь святого апостола Петра. В январе 2012 г. Решением Священного Синода от 6 июня того же года избран епископом Калачинским и Муромцевским. Решением Священного Синода от 27 декабря 2023 года назначен правящим архиереем Оренбургской епархии и главой Оренбургской митрополии. Фото: Калачинская и Муромцевская Епархия.
В Ишимской епархии всем эвакуировавшимся из зоны подтопления дают телефон епархиального гуманитарного центра, где можно получить помощь. На средства Митрополичьего округа в Республике Казахстан были закуплены и переданы жертвам паводка в Петропавловской епархии мука, растительное масло, гречка, рис, макароны, сахар, соль, тушенка, сгущенка, кусковое мыло. Всего сформировано 85 продуктовых пакетов.
Вознесенским кафедральным собором Петропавловска передана одна машина вещей в эвакуационный пункт для пострадавших от паводка, а также 100 булок хлеба. Продолжается размещение пострадавших в общежитии Гуманитарно-Технического колледжа, который принадлежит Петропавловской епархии. Верующие епархии принимают участие в разгрузке и сортировке грузовых автомобилей с гуманитарной помощью, направляемых из других регионов Казахстана. Из Астанайской епархии отправили вещи и продуктовые наборы в Атбасар Кокшетауской епархии. Там при храме расположились добровольцы помогающие пострадавшим. В Синодальном отделе по благотворительности на церковной платформе «Поможем» на сайте mirom.
Последним местом служения почившего владыки была Оренбургская кафедра, где он, превозмогая немощи плоти, старался делать всё возможное ради созидания приходов, проповеди Евангелия, выстраивания добрых отношений с региональной властью, научным и предпринимательским сообществами. Являя архипастырскую твёрдость и административную требовательность к своим соработникам, владыка был строг и к самому себе и стремился полагать все силы на благо Святого Православия», - подчеркнул Предстоятель Русской Церкви.
Биографическая справка: Митрополит Вениамин в миру Зарицкий Владимир Николаевич родился 12 сентября 1953 г. Стодульцы Жмеринского р-на Винницкой обл. Украины в семье рабочего. В 1970 г. С 1973 г. Рязанского Симона Новикова , с 1974 г. Кинешма Ивановской области. Иваново, затем настоятелем Знаменской церкви с.
Красное Палехского р-на Ивановской обл. Болхове Орловской обл.
Погребение состоится в Николо-Угрешском ставропигиальном мужском монастыре, наместником которого он был в течение 18 лет. Об этом сообщает глава региона Денис Паслер в своём телеграм-канале. Денис Паслер, губернатор Оренбургской области С прискорбием сообщаю о большой утрате.
Сегодня, менее чем за неделю до своего 70-летия, скончался митрополит Оренбургский и Саракташский Вениамин.
Митрополит Татарстанский временно возглавил Оренбургскую епархию
Это около трети всей территории областного центра. От паводка в городе пострадали более 6500 домовладений, столько же — в районе. Вода зашла в несколько многоэтажных кварталов, перекрыв несколько городских магистралей. Сбор средств и гуманитарной помощи в Екатеринбургской епархии продолжается. Напомним, Ресурсный центр гуманитарной помощи в Екатеринбурге на Фучика, 3 работает с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00.
Бакичу, в котором тот говорил, что при переходе через перевал дорога их шла по ледовому карнизу, с которого срывались люди и лошади, вьюки пришлось нести на руках. Дутов, — без вещей, вынесли только икону, пулемёты и оружие... Вообще перевал Кара-Сарык открывается лишь в июне.
Однако Дутову со своим отрядом удалось преодолеть его за двое суток в апреле. По воспоминаниям войскового старшины Савича, после преодоления перевала казаки «стали лагерем на берегу горной речки Барталы, и была Светлая седмица, и приказал атаман построить из зелени кущу для иконы, пред которой и пели мы Пасху, а вокруг стояли конные степняки — понимали, видно, что мы благодарим Бога, и потчевали нас вынимаемыми из-за пазух горячими лепёшками». Удивительно, но Табынская икона была определена в храм города Суйдуна, в районе которого проживали потомки казаков, пленённых в 1685 году в Албазине, сохранившие православную веру. В 1938 году икона перешла в Свято-Никольский храм города Кульджи, где была до начала китайской культурной революции. В 1964 году хунвейбины разгромили кульджинскую церковь и след Табынской иконы теряется есть надежда, что святыня находится в хранилище культурных ценностей города Урумчи. В советской России репрессиям подвергались не только списки Табынской иконы, но и все места, с ней связанные. Почитание иконы возобновляется в 90-е годы XX века. Ныне на Святых ключах, куда едут тысячи паломников, действует Табынский женский монастырь.
За пять лет современные казаки побывали во многих епархиях Русской Православной Церкви на территории России, а после благословения благого дела Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и за рубежом, в том числе — на Афоне. Первые же декреты большевиков показали их отношение к Церкви. В декабре 1917-го были отобраны церковные земли, закрыты церковные школы, ликвидирован церковный брак. На основании этого документа Оренбургская консистория была лишена права юридического лица. Приходы фактически оказались вне правового поля. Однако на тот момент ещё никто не осознавал, что Церковь православная является смертельным врагом для новой власти. Все священники и благочестивые миряне автоматически становились контрреволюционерами просто за факт принадлежности к Русской Православной Церкви. Вероятно, именно поэтому поначалу владыка Мефодий старался сохранять нейтралитет, увещевал противоборствующие стороны от братоубийственной войны.
Ситуация изменилась после взятия красными Оренбурга и других городов губернии. Всего за полгода с января по июнь 1918-го от большевиков пострадало более 60 священников 15 из них были расстреляны, в том числе известный общественный деятель Верхнеуральска протоиерей Михаил Громогласов , разорено 8 храмов. Известен случай, когда в монастырской церкви Оренбурга красноармейцы стали сбрасывать на пол иконы. И это продолжалось до тех пор, пока святотатство не прекратили мусульманские части. Самого владыку несколько раз вызывали для допросов к представителям новой власти. После этого владыка Мефодий окончательно поддержал усилия атамана Оренбургского казачьего войска Александра Дутова, который был глубоко верующим человеком и с самого начала выступил резким противником богоборческой власти. После того как большевики вновь захватили Оренбург 22 января 1919 года , епархия де-факто оказалась разделённой на две части. Владыка Мефодий, который был возведён в сан архиепископа ко дню Святой Пасхи 1918 года, находился в Челябинске контролировался белыми , а епископ Дионисий Прозоровский , викарий кустанайский, управлял приходами на подконтрольной красным территории.
Для начала, под видом борьбы с голодом, в 1922 году состоялась кампания по изъятию церковных ценностей. Епископ Оренбургский и Тургайский Аристарх Николаевский фактически поддержал идею красных. Изъятие ценностей в Оренбургской епархии прошло спокойно. В то же время центральная власть большевиков стала проводить в жизнь идею Льва Троцкого Лейба Бронштейн по расколу Русской Православной Церкви. Суть метода, который именуется как разделяй и властвуй, стара как мир — с помощью так называемого «прогрессивного духовенства» ослабить сторонников ревнителей Православия во главе с Патриархом Тихоном Белавиным , а затем уничтожить оставшихся. В народе его сторонников называли ещё «обновленцами» или «красными попами». За отступление от канонов Церкви, в числе которых стоит назвать второбрачие священнослужителей и бракосочетание архиереев, верующие испытывали к ним отторжение. В Оренбурге лидером обновленчества был «архиепископ» Андрей Соседов.
Он появился в 1922 году, с помощью милиции захватил Епархиальное управление, Казанский кафедральный собор и ещё несколько храмов. Арест Патриарха Тихона в Москве и соглашательская позиция епископа Аристарха в Оренбурге он признал ВЦУ законным органом церковной власти должна была способствовать захвату приходов в Оренбургской епархии. Однако основная часть верующих оренбуржцев держалась канонического «тихоновского» направления. Освобождение Патриарха Тихона и назначение на Оренбургскую кафедру епископа Иакова Маскаева изменило соотношение сил. В 1923 году Епархиальный съезд даже выдал «архиепископу» Андрею 70 рублей на дорогу с тем, чтобы он уехал из Оренбурга и больше не возвращался. Соседов пообещал, что не помешало ему в 1925 году вернуться на обновленческую кафедру. После того как Русская Православная Церковь была ослаблена внутренними нестроениями, богоборческая власть нанесла очередной удар — в начале 30-х годов прошлого столетия стали массово закрывать храмы. Естественно, «по просьбам трудящихся».
Начать решили показательно — с Казанского кафедрального собора. Его взорвали в ночь на 19 мая 1932 года. К началу 1934 года в Оренбурге из 28 церквей действовало всего два храма: Никольская церковь в Форштадте и обновленческая Димитриевская. Одновременно усилились репрессии против духовенства. Именно в это время, в ночь на Вербное воскресенье, 5 апреля 1931 года был расстрелян вместе с ещё 32-мя священнослужителями и благочестивыми мирянами единственный прославленный оренбургский святой — протоиерей Макарий Квиткин священномученик Макарий Оренбургский. В 1937 году разразился Большой террор, в жернова которого попали и священнослужители. По причине отсутствия священнослужителей в 1938 году была закрыта последняя в Оренбурге Димитриевская церковь. К началу 1944 года в Оренбургской тогда Чкаловской области не было ни одной действующей церкви.
Разгром епархии был завершён. Возрождение по советскому типу Во время Великой Отечественной войны курс со стороны государства по отношению к Церкви был изменён. Этому способствовало послание Местоблюстителя Патриаршего престола митрополита Сергия Страгородского , в результате которого верующие Советского Союза активно включились в борьбу с фашистскими захватчиками. К примеру, по инициативе владыки Сергия верующие собрали средства на 40 танков Т-34, которые в 1944 году были переданы бойцам Красной армии.
Что известно о новом митрополите Петре 02. После смерти митрополита Вениамина в сентябре 2023 года, епископ Калачинский и Муромцевский Петр был назначен главой Оренбургской митрополии и управляющим Оренбургской епархией. Новый митрополит, в миру Петр Григорьевич Мансуров, родился 6 сентября 1954 года в городе Краковец Львовской области. Его отец был военнослужащим. После окончания школы в 1971 году Пётр служил в рядах Советской армии.
Демобилизовавшись, молодой человек поступил на биологический факультет МГУ и учился там с 1975-1981 год.
После того как большевики вновь захватили Оренбург 22 января 1919 года , епархия де-факто оказалась разделённой на две части. Владыка Мефодий, который был возведён в сан архиепископа ко дню Святой Пасхи 1918 года, находился в Челябинске контролировался белыми , а епископ Дионисий Прозоровский , викарий кустанайский, управлял приходами на подконтрольной красным территории. Для начала, под видом борьбы с голодом, в 1922 году состоялась кампания по изъятию церковных ценностей. Епископ Оренбургский и Тургайский Аристарх Николаевский фактически поддержал идею красных. Изъятие ценностей в Оренбургской епархии прошло спокойно. В то же время центральная власть большевиков стала проводить в жизнь идею Льва Троцкого Лейба Бронштейн по расколу Русской Православной Церкви. Суть метода, который именуется как разделяй и властвуй, стара как мир — с помощью так называемого «прогрессивного духовенства» ослабить сторонников ревнителей Православия во главе с Патриархом Тихоном Белавиным , а затем уничтожить оставшихся. В народе его сторонников называли ещё «обновленцами» или «красными попами».
За отступление от канонов Церкви, в числе которых стоит назвать второбрачие священнослужителей и бракосочетание архиереев, верующие испытывали к ним отторжение. В Оренбурге лидером обновленчества был «архиепископ» Андрей Соседов. Он появился в 1922 году, с помощью милиции захватил Епархиальное управление, Казанский кафедральный собор и ещё несколько храмов. Арест Патриарха Тихона в Москве и соглашательская позиция епископа Аристарха в Оренбурге он признал ВЦУ законным органом церковной власти должна была способствовать захвату приходов в Оренбургской епархии. Однако основная часть верующих оренбуржцев держалась канонического «тихоновского» направления. Освобождение Патриарха Тихона и назначение на Оренбургскую кафедру епископа Иакова Маскаева изменило соотношение сил. В 1923 году Епархиальный съезд даже выдал «архиепископу» Андрею 70 рублей на дорогу с тем, чтобы он уехал из Оренбурга и больше не возвращался. Соседов пообещал, что не помешало ему в 1925 году вернуться на обновленческую кафедру. После того как Русская Православная Церковь была ослаблена внутренними нестроениями, богоборческая власть нанесла очередной удар — в начале 30-х годов прошлого столетия стали массово закрывать храмы.
Естественно, «по просьбам трудящихся». Начать решили показательно — с Казанского кафедрального собора. Его взорвали в ночь на 19 мая 1932 года. К началу 1934 года в Оренбурге из 28 церквей действовало всего два храма: Никольская церковь в Форштадте и обновленческая Димитриевская. Одновременно усилились репрессии против духовенства. Именно в это время, в ночь на Вербное воскресенье, 5 апреля 1931 года был расстрелян вместе с ещё 32-мя священнослужителями и благочестивыми мирянами единственный прославленный оренбургский святой — протоиерей Макарий Квиткин священномученик Макарий Оренбургский. В 1937 году разразился Большой террор, в жернова которого попали и священнослужители. По причине отсутствия священнослужителей в 1938 году была закрыта последняя в Оренбурге Димитриевская церковь. К началу 1944 года в Оренбургской тогда Чкаловской области не было ни одной действующей церкви.
Разгром епархии был завершён. Возрождение по советскому типу Во время Великой Отечественной войны курс со стороны государства по отношению к Церкви был изменён. Этому способствовало послание Местоблюстителя Патриаршего престола митрополита Сергия Страгородского , в результате которого верующие Советского Союза активно включились в борьбу с фашистскими захватчиками. К примеру, по инициативе владыки Сергия верующие собрали средства на 40 танков Т-34, которые в 1944 году были переданы бойцам Красной армии. Не меньшее значение имело желание Страны Советов выглядеть в более выигрышном цвете перед союзниками. Кроме того, в пропагандистских целях фашисты открывали на оккупированной территории церкви. Закрывать их после освобождения советской земли было бы стратегической ошибкой. Поэтому 4 сентября 1943 года глава советского государства И. После этого резко пошла на убыль атеистическая пропаганда и появилась возможность открыть сохранившиеся храмы и молитвенные дома.
Только за 1944 год верующими Чкаловской области так тогда назывался Оренбургский край было подано 61 ходатайство об этом. Рассмотрели 36, из них 6 удовлетворили, а 30-ти заявителям под разными предлогами отказали. В феврале 1945 года в епархии появился свой архиерей — освобождённый из Каннских лагерей епископ Чкаловский и Бузулукский Мануил Лемешевский. Впрочем, советская власть не была заинтересована в полном возрождении Православия. Храмы в Оренбургской епархии открывались до 1948 года. Но одновременно были случаи арестов священнослужителей. Так, в 1948 году по надуманному поводу был арестован владыка Мануил. Последний был офицером, участником Гражданской и Великой Отечественной войн. Так, владыка Михаил назначал настоятелями молодых священников и через них проводил преобразования.
Несмотря на отрицательное мнение уполномоченного по делам РПЦ, он собирал средства в городских храмах и направлял их на поддержку сельских приходов. Архиерею удавалось удерживать от закрытия свечную мастерскую, открытую ещё владыкой Мануилом. Вновь стали закрываться храмы скандал с уничтожением Петропавловского собора в 1961 году в Бузулуке дошёл непосредственно до Хрущёва , резко возросла антирелигиозная пропаганда к примеру, в Оренбурге в 1959 году заработал Университет атеистических знаний. Но главным инструментом стали финансы: приходам увеличивали налоги, на священнослужителей ввели повышенное налогообложение они платили 81 процент как «некооперированные кустари». Вообще же финансовыми вопросами стали заниматься приходские советы. Настоятелей к финансово-хозяйственной деятельности просто не допускали. К сожалению, летом 1960 года владыку Михаила перевели в Казанскую епархию, а в Оренбурге правящим архиереем стал архиепископ Палладий Каминский. После этого сократилось как число приходов, так и число священнослужителей. В 1963 году в Оренбургской епархии осталось всего 10 храмов и 14 официально зарегистрированных приходов на 10 меньше, чем при владыке Михаиле и 27 священнослужителей из 62-х.
Уполномоченный П. Вдовин планировал в 1964 году упразднить Епархиальное управление.
Новости оренбургской епархии
Оренбургская духовная семинария. Владыка Оренбургской епархии. Епархия Оренбурга Николая Чудотворца. В Оренбургской епархии модник. Настоятель Вениамин Оренбургский. Правящий архиерей Оренбургской епархии. Ослушание: - клирик Никольского кафедрального собора Оренбург. Святые Оренбургской епархии. Глава Оренбургской епархии фото. Священник кулахтинское Оренбургская епархия. Алексей архиереев Оренбург.
Архиереи Оренбургской епархии фото. Оренбургская епархия официальный сайт последние новости. Алексий Саракташский и Оренбургский. Оренбург Никольский собор икона Табынской Божьей матери. Матвеевское благочиние Оренбургской епархии. Бузулукская епархия русской православной церкви. Епископ Бузулукский Павел. Епископ Вениамин Самарская семинария. Сергей Дудников Оренбургская епархия. Епископ Бузулукский Павел Гальковский.
Епархия Оренбург отец Григорий Петренко. Митрополит Вениамин вернулся в Оренбург. Протоиерей Евгений Сироткин Оренбург. Оренбургская епархия Церковь в Абдулино. Епархия Оренбург официальный сайт Оренбург. Исламское казачество.
Тем не менее этому образу удалось пережить непростое время и сохраниться до наших дней.
Comments 1.
Так, 19 апреля в центре «Милосердие» Орской епархии пострадавшим раздали 5 тонн продуктов, тонну бытовой химии и 2 тонны вещей. В Курганской епархии только с 12 по 19 апреля пострадавшим передали одежду и обувь, более 1000 кг продуктов, средства гигиены и постельные принадлежности, игрушки, памперсы, предметы первой необходимости. В Ишимской епархии всем, кто эвакуировался из зоны подтопления, дают телефон епархиального гуманитарного центра, где также можно получить помощь.
Прихожане были сильно испуганы, возникла паника. Обошлось без пострадавших, но сильно повреждено напольное покрытие. Сейчас подсчитывается ущерб. Сегодня, 3 июля, РИА «Оренбуржье» со ссылкой на источник в Оренбургской епархии пишет, что личность хулиганки установили, ее задержали.
В Оренбургской епархии получили помощь более 1,1 тыс. пострадавших от паводка семей
Новости Оренбургской епархии Русской Православной Церкви Московского Патриархата. В Оренбургской епархии прошла сугубая ектения. Новости Оренбургской епархии. Епархия Оренбург официальный сайт. Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Орской епархии протоиерей Сергий Баранов, секретарь Оренбургской епархии иерей Вадим Татусь и собор духовенства Орской епархии.
Митрополит Татарстанский временно возглавил Оренбургскую епархию
Сегодня, 28 апреля, Церковь празднует Вход Господень в Иерусалим Вербное воскресенье 2024 Великий двунадесятый праздник Вход Господень в Иерусалим Вербное воскресенье празднует Православная Церковь в воскресенье 28 апреля 2024 года. В этот день православные вспоминают торжественный вход Господа Иисуса Христа в Иерусалим накануне Его страстей страданий. О торжественном входе Спасителя в главный город Святой земли сообщают все четыре евангелиста — Матфей 21, 7-11 , Марк 11, 7-10 , Лука...
И всем прихожан хочу пообещать быть для них отцом по совести. Без создания духовной связи между нами, как мы можем быть одной семьей». Митрополит Петр прост и скромен. В нем сложно увидеть выпускника МГУ, защитившего кандидатскую диссертацию по специальности вирусология. Он по жизни помогал людям, поэтому душевность его не показная. Новый митрополит действительно человек добрый.
Но, за веру и духовные ценности стоит жестко и непоколебимо.
На совещании был представлен видеоролик — одна серия видеоуроков проекта «Клевер Лаборатория. Сообщество учителей». Это часть комплексного освоения «Основ православной культуры», которая включает в себя учебник с QR- кодом, видеоуроки для преподавателя и учеников. С докладом выступил заместитель председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации игумен Иоанн Рубин.
После серии выступлений желающим могли задать интересующие вопросы митрополиту Евгению. В совещании приняли участие духовенство Оренбургской епархии, администрация школ, учителя ОРКСЭ Основы религиозных культур и светской этики и ОДНКНР Основы духовно-нравственной культуры народов России , представители отделов образования, преподаватели СУЗов колледжей Оренбургской области, администрация, преподаватели и студенты Оренбургской духовной семинарии. После совещания министр образования Оренбургской области Алексей Пахомов в сопровождении директора техникума О. Кручининой провел для митрополита Евгения и игумена Иоанна экскурсию по учебным помещениям учебного заведения. В экскурсии также приняли участие секретарь Оренбургской епархии иерей Вадим Татусь и ректор Оренбургской духовной семинарии иерей Петр Панов.
Во второй половине дня архипастырь посетил Епархиальную православную гимназию им. Иоанна Кронштадтского.
После революции икона не захотела оставаться в «красной» России и осенью 1919 года, непосредственно перед «голодным походом» армии атамана А.
Дутова, появилась у оренбургских казаков, о чём Александр Ильич телеграфировал А. Колчаку: «16 ноября неожиданно явилась в штаб вверенной мне армии чудотворная Табынская икона Божией Матери с небольшим штатом священнослужителей. Видя Перст Божий, неисповедимыми путями направивший святой образ в Оренбургскую армию, принял икону, и отныне она находится под защитой Оренбургской армии.
Донося о том, прошу объявить оренбургским казакам, башкирам и уфимцам, что святыня края найдена и 25 ноября назначено молебствие перед чудотворной иконой о даровании победы». Молебна не последовало, поскольку началось трагическое отступление 20-тысячной армии в Семиречье, а затем и в Западный Китай. Оренбургскому историку Вячеславу Войнову в спецхране архива Советской армии и Октябрьской революции удалось найти письмо А.
Дутова генералу А. Бакичу, в котором тот говорил, что при переходе через перевал дорога их шла по ледовому карнизу, с которого срывались люди и лошади, вьюки пришлось нести на руках. Дутов, — без вещей, вынесли только икону, пулемёты и оружие...
Вообще перевал Кара-Сарык открывается лишь в июне. Однако Дутову со своим отрядом удалось преодолеть его за двое суток в апреле. По воспоминаниям войскового старшины Савича, после преодоления перевала казаки «стали лагерем на берегу горной речки Барталы, и была Светлая седмица, и приказал атаман построить из зелени кущу для иконы, пред которой и пели мы Пасху, а вокруг стояли конные степняки — понимали, видно, что мы благодарим Бога, и потчевали нас вынимаемыми из-за пазух горячими лепёшками».
Удивительно, но Табынская икона была определена в храм города Суйдуна, в районе которого проживали потомки казаков, пленённых в 1685 году в Албазине, сохранившие православную веру. В 1938 году икона перешла в Свято-Никольский храм города Кульджи, где была до начала китайской культурной революции. В 1964 году хунвейбины разгромили кульджинскую церковь и след Табынской иконы теряется есть надежда, что святыня находится в хранилище культурных ценностей города Урумчи.
В советской России репрессиям подвергались не только списки Табынской иконы, но и все места, с ней связанные. Почитание иконы возобновляется в 90-е годы XX века. Ныне на Святых ключах, куда едут тысячи паломников, действует Табынский женский монастырь.
За пять лет современные казаки побывали во многих епархиях Русской Православной Церкви на территории России, а после благословения благого дела Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и за рубежом, в том числе — на Афоне. Первые же декреты большевиков показали их отношение к Церкви. В декабре 1917-го были отобраны церковные земли, закрыты церковные школы, ликвидирован церковный брак.
На основании этого документа Оренбургская консистория была лишена права юридического лица. Приходы фактически оказались вне правового поля. Однако на тот момент ещё никто не осознавал, что Церковь православная является смертельным врагом для новой власти.
Все священники и благочестивые миряне автоматически становились контрреволюционерами просто за факт принадлежности к Русской Православной Церкви. Вероятно, именно поэтому поначалу владыка Мефодий старался сохранять нейтралитет, увещевал противоборствующие стороны от братоубийственной войны. Ситуация изменилась после взятия красными Оренбурга и других городов губернии.
Всего за полгода с января по июнь 1918-го от большевиков пострадало более 60 священников 15 из них были расстреляны, в том числе известный общественный деятель Верхнеуральска протоиерей Михаил Громогласов , разорено 8 храмов. Известен случай, когда в монастырской церкви Оренбурга красноармейцы стали сбрасывать на пол иконы. И это продолжалось до тех пор, пока святотатство не прекратили мусульманские части.
Самого владыку несколько раз вызывали для допросов к представителям новой власти. После этого владыка Мефодий окончательно поддержал усилия атамана Оренбургского казачьего войска Александра Дутова, который был глубоко верующим человеком и с самого начала выступил резким противником богоборческой власти. После того как большевики вновь захватили Оренбург 22 января 1919 года , епархия де-факто оказалась разделённой на две части.
Владыка Мефодий, который был возведён в сан архиепископа ко дню Святой Пасхи 1918 года, находился в Челябинске контролировался белыми , а епископ Дионисий Прозоровский , викарий кустанайский, управлял приходами на подконтрольной красным территории. Для начала, под видом борьбы с голодом, в 1922 году состоялась кампания по изъятию церковных ценностей. Епископ Оренбургский и Тургайский Аристарх Николаевский фактически поддержал идею красных.
Изъятие ценностей в Оренбургской епархии прошло спокойно. В то же время центральная власть большевиков стала проводить в жизнь идею Льва Троцкого Лейба Бронштейн по расколу Русской Православной Церкви. Суть метода, который именуется как разделяй и властвуй, стара как мир — с помощью так называемого «прогрессивного духовенства» ослабить сторонников ревнителей Православия во главе с Патриархом Тихоном Белавиным , а затем уничтожить оставшихся.
В народе его сторонников называли ещё «обновленцами» или «красными попами». За отступление от канонов Церкви, в числе которых стоит назвать второбрачие священнослужителей и бракосочетание архиереев, верующие испытывали к ним отторжение. В Оренбурге лидером обновленчества был «архиепископ» Андрей Соседов.
Он появился в 1922 году, с помощью милиции захватил Епархиальное управление, Казанский кафедральный собор и ещё несколько храмов. Арест Патриарха Тихона в Москве и соглашательская позиция епископа Аристарха в Оренбурге он признал ВЦУ законным органом церковной власти должна была способствовать захвату приходов в Оренбургской епархии. Однако основная часть верующих оренбуржцев держалась канонического «тихоновского» направления.
Освобождение Патриарха Тихона и назначение на Оренбургскую кафедру епископа Иакова Маскаева изменило соотношение сил. В 1923 году Епархиальный съезд даже выдал «архиепископу» Андрею 70 рублей на дорогу с тем, чтобы он уехал из Оренбурга и больше не возвращался. Соседов пообещал, что не помешало ему в 1925 году вернуться на обновленческую кафедру.
После того как Русская Православная Церковь была ослаблена внутренними нестроениями, богоборческая власть нанесла очередной удар — в начале 30-х годов прошлого столетия стали массово закрывать храмы. Естественно, «по просьбам трудящихся». Начать решили показательно — с Казанского кафедрального собора.
Его взорвали в ночь на 19 мая 1932 года. К началу 1934 года в Оренбурге из 28 церквей действовало всего два храма: Никольская церковь в Форштадте и обновленческая Димитриевская. Одновременно усилились репрессии против духовенства.
Всенощное бдение накануне праздника Входа Господня в Иерусалим
11 сентября 2023 года в Оренбургском епархиальном управлении под председательством временно управляющего Оренбургской епархией митрополита Казанского и Татарстанского Кирилла состоялось расширенное заседание Епархиального совета. 6 октября 2011 года в пределах Оренбургской области была образована Оренбургская митрополия, включающая в себя Бузулукскую, Оренбургскую и Орскую епархии. Оренбургская епархия официальный сайт последние новости.
Свое первое большое интервью в Оренбурге митрополит Петр дал газете «Южный Урал»
Оренбургской епархией организована круглосуточная горячая линия по номеру 8 (3532) 20-17-71. Пресс-служба Орской епархии по материалам сайта Оренбургской епархии и страницы епархии в ВКонтакте. Временное управление Оренбургской епархией поручено митрополиту Казанскому и Татарстанскому Кириллу.
Екатеринбургская епархия продолжает оказывать помощь пострадавшим от наводнения в Орске и Оренбурге
И он настоящий патриот отечества. Поэтому специальную военную операцию на Украине считает настоящей священной войной. Все исторические виды фашизма, национализма. И они хотят, чтобы мы исчезли, потому что мы православные, потому что мы носители другого духа! Петра и Павла в Лефортове. Стоит отметить, что перед своим приездом в Оренбург, 2 января, еще будучи в сане епископа Петр посетил Николо-Угрешский монастырь. Там он приложился к мощам святителя Николая Чудотворца и преподобного Пимена Угрешского, испрашивая благословение на предстоящее служение на Оренбургской земле.
Рассказываем, что известно про священнослужителя. Владыка родился в 1954 году в семье военнослужащего. К служению Богу обратился в возрасте 41 года. После окончания биологического факультета Московского государственного университета в 1991-м году батюшка устроился на работу в Омский национально-исследовательский институт и полтора десятилетия жизни отдал науке. За год до выпуска защитил диссертацию по специальности «Вирусология» и получил звание кандидата биологическую наук.
В Ишимской епархии всем, кто эвакуировался из зоны подтопления, дают телефон епархиального гуманитарного центра, где также можно получить помощь. Священники, добровольцы, сестры милосердия в епархиях Русской Православной Церкви доставляют в пункты временного размещения и раздают адресно нуждающимся, которые обращаются в церковные центры помощи, продукты, воду, одежду, предметы первой необходимости, а также помогают с размещением. Ранее Синодальный отдел открыл на церковной платформе «Поможем» сбор средств для людей пострадавших от наводнения.
Сегодня, 28 апреля, Церковь празднует Вход Господень в Иерусалим Вербное воскресенье 2024 Великий двунадесятый праздник Вход Господень в Иерусалим Вербное воскресенье празднует Православная Церковь в воскресенье 28 апреля 2024 года. В этот день православные вспоминают торжественный вход Господа Иисуса Христа в Иерусалим накануне Его страстей страданий. О торжественном входе Спасителя в главный город Святой земли сообщают все четыре евангелиста — Матфей 21, 7-11 , Марк 11, 7-10 , Лука...
Оренбургская епархия
В Оренбургской епархии прошла сугубая ектения. Лента новостей. настоятелю храма Святой Троицы при больнице Н.И. Пирогова г. Оренбурга, руководителю социального отдела оренбургской епархии. Новости Оренбурга» Главой Оренбургской митрополии, Управляющим Оренбургской епархией назначен епископ Калачинский и Муромцевский Петр. Что известно про нового митрополита оренбургской епархии Петра.