Новости новости о чувашах самарской области

На территорию Самарской области переселялись выходцы из различных мест проживания чувашей. В Сергиевском районе Самарской области открылся этнический музей чувашской культуры «Яшкин дом». Он начал работать в селе Старое Якушкино благодаря нацпроекту «Туризм и индустрия гостеприимства». Вы хотите узнать самые актуальные новости о «чуваш»?

Новости: Самарская область

  • Новости: Самарская область
  • Новости: Самарская область
  • Новости: Самарская область
  • Яркий праздник «Акатуй – 2023» города Самары
  • Новости Самары - главные новости сегодня | 63.ру - новости Самары

Яркий праздник «Акатуй – 2023» города Самары

В день празднования Акатуя устраивали разнообразные соревнования: скачки на лошадях, состязания по борьбе на поясах и т. На открытии мероприятия с приветственным адресом от главы городского округа Самара Елены Лапушкиной к организаторам и гостям праздника «Акатуй» обратился консультант управления по взаимодействию с социально ориентированными некоммерческими организациями и национальными центрами департамента общественных и внешних связей аппарата администрации городского округа Самара Ирина Валентиновна Четнева. Она вручила благодарности активистам чувашских общественных организаций за активную работу и пожелала участникам праздника мира и здоровья. Специалист по связям с общественностью ГКУ СО «Дом дружбы народов» Яна Игоревна Филатова поздравила присутствующих с праздником и вручила благодарственные письма руководителям коллективов художественной самодеятельности и пожелала участникам конкурсов удачи. Праздник «Акатуй» чуваши отметили с размахом — песнями, плясками, хороводом и праздничным застольем «Кереке». В этом году свои творческие номера на сцене представили чувашские ансамбли: «Хавас», «Тарават», «Уяр», «Илем», «Тумлам», «Асамат»: «Сеспел» г.

Такое расселение чувашей, то есть то, что более половины из их общего количества проживает за пределами Чувашской Республики, что неблагоприятно отражается на их национально-культурном развитии, нас огорчает. Однако процесс образования такой диаспоры был обусловлен исторически. Чувашское население, численно увеличившееся за четыре с лишним столетия после вхождения в состав России более чем в 10 раз, не могло разместиться на территории республики. Когда нашему народу было действительно хорошо?

В переводе с чувашского «ака» означает сев, «туй» — свадьба. Главными «персонажами» на этой символической свадьбе являются соха и земля, «повенчавшиеся» во время весеннего сева. На праздник люди жертвовали что-либо из своих вещей, к примеру, куски ткани, полотенца и так далее. Зажиточные люди давали деньги. В день празднования Акатуя устраивали разнообразные соревнования: скачки на лошадях, состязания по борьбе на поясах и т. На открытии мероприятия с приветственным адресом от главы городского округа Самара Елены Лапушкиной к организаторам и гостям праздника «Акатуй» обратился консультант управления по взаимодействию с социально ориентированными некоммерческими организациями и национальными центрами департамента общественных и внешних связей аппарата администрации городского округа Самара Ирина Валентиновна Четнева.

Ru» В Чите школьнице дали срок за посты в соцсетях и граффити. Юную читинку задержали в декабре 2022-го после того, как она вместе с 19-летним другом нанесла антигосударственное граффити на заборе. Позже также выяснилось, что 16-летняя школьница ведет паблик с антифашистским уклоном.

Чувашский национальный праздник «Акатуй» отметят в Самарской области

Новости: Самарская область В 1959 году в Самарской области было 100 тыс чуваш и 75 тыс татар.
Лента новостей Главные новости.
Яркий праздник «Акатуй – 2023» города Самары : Новости : ВСЕ МЫ - РОССИЯ! Родилась наша героиня в Самарской области. чуваши: все актуальные новости.
Чуваши Самарской .обл. Конфискованную у пьющего жителя Самарской области «Ниву» отправили в зону СВО.
Лента новостей – Новости Самары и Самарской области – ГТРК Самара Полный отчет по РОО "НКА ЧУВАШЕЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ". работа поискового алгоритма направленная на поиск самых актуальных и интересных новостей Самарской области.

Чувашские кадеты представят республику на Параде Памяти в Самаре

  • Самар ен чăвашĕсем / Чуваши Самарского края
  • В старинном селе Севрюкаево хранят традиции чувашской культуры
  • "Самара 24": программа на 29 апреля 2024 года, понедельник
  • Самар ен чăвашĕсем / Чуваши Самарского края
  • Разделы сайта

В старинном селе Севрюкаево хранят традиции чувашской культуры

РОО "НКА ЧУВАШЕЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ", Самара, проверка по ИНН 6319711634. В Самарской области на конезаводе выявлена вспышка лептоспироза. 3,6% от всего населения Самарской области. Чуваши – третьи в Самарской области по численности. Приятно было услышать от Дмитрия Игоревича, что представители национально-культурной автономии чувашей Самарской области очень активно себя проявляют. Новости Самары. Презентация Чуваши Самарской области. В нынешнем Сергиевском районе Самарской области, на речке Шунгут расположено чувашское село Старое Якушкино.

Тура все знает: как в Самарской области живут некрещеные, «истинные» чуваши

В старинном селе Севрюкаево хранят традиции чувашской культуры | СОВА - главные новости Самары 93 фото. Обсуждаем новости в нашем канале ВК.
Фото: сайт правительства Самарской области. Этнический музей чувашской культуры «Яшкин дом» открылся в селе Старое Якушкино Сергиевского района Самарской области благодаря нацпроекту «Туризм и индустрия гостеприимства».
Архивы чуваши - Новости Самары и области - Телеканал Самарагис Чуваши Самарской области презентация. Кроме того на нашем портале представлены обзоры мирового финансового рынка, политики, недвижимости. Чтобы всегда быть в курсе событий, читайте «горячие» новости в главной ленте и в других разделах интернет-газеты.
Акатуй 2023 в Самарской области: фото и комментарии 3,6% от всего населения Самарской области. работа поискового алгоритма направленная на поиск самых актуальных и интересных новостей Самарской области.
Акатуй 2023 в Самарской области: фото и комментарии НКА Чувашей Самарской Области, РОО. Обсуждаем новости в нашем канале ВК.

Лента новостей

Союз чувашских краеведов. 3,6% от всего населения Самарской области. 93 фото. Обсуждаем новости в нашем канале ВК. «Национально-культурная автономия чувашей Самарской области» приняла участие во Всероссийском совещании. работа поискового алгоритма направленная на поиск самых актуальных и интересных новостей Самарской области. Вы хотите узнать самые актуальные новости о «чуваш»? «Национально-культурная автономия чувашей Самарской области» приняла участие во Всероссийском совещании. чуваши: все актуальные новости на сегодняшний день на новостном портале Волга Ньюс (Самара).

В старинном селе Севрюкаево хранят традиции чувашской культуры

Новости. Видеоигры. В 1959 году в Самарской области было 100 тыс чуваш и 75 тыс татар. Региональная общественная организация «Национально-культурная автономия чувашей Самарской области». Информационно-аналитический портал Самарской области. Новости. Вы хотите узнать самые актуальные новости о «чуваш»?

Лента новостей

В старинном селе Севрюкаево хранят традиции чувашской культуры | СОВА - главные новости Самары Новости. Видеоигры.
Акатуй 2023 в Самарской области: фото и комментарии Этнический музей чувашской культуры «Яшкин дом» открылся в селе Старое Якушкино Сергиевского района Самарской области благодаря нацпроекту «Туризм и индустрия гостеприимства».
В Самарской области отметили чувашский национальный праздник Акатуй Главная» Новости» Новости о чувашах самарской области.
Чуваши Самарской .обл. Региональная общественная организация «Национально-культурная автономия чувашей Самарской области». Информационно-аналитический портал Самарской области. Новости.
В старинном селе Севрюкаево хранят традиции чувашской культуры | СОВА - главные новости Самары 3,6% от всего населения Самарской области.

Тура все знает: как в Самарской области живут некрещеные, «истинные» чуваши

В этом овраге расположен кереметь киремет — место проведения религиозных праздников и жертвоприношений, закрытое в советское время. Священный кереметь располагается на отдельных участках у водоема, где всегда есть дерево, возле которого проводятся моления. Это особые открытые места, служившие для связи с духами. Согласно чувашской мифологии, Киремет является сыном верховного бога Туры, которого отец отправил следить за порядком в этом мире.

Однако люди не поняли этого, убили Киремета, сожгли и развеяли прах по ветру. Киремет возродился из праха и стал наказывать людей. С тех пор его и начали почитать, вымаливать прощение.

К кереметю ходили просить об урожае и здоровье, совершали подношения духам: бросали монеты и другие ценные вещи. На святилище было принято входить аккуратно, так как каждая травинка на керемете «имеет свой дух». Монеты от старинного чувашского женского головного убора, найденные местным жителем и основателем Староганькинского краеведческого музея Михаилом Моляновым.

Монеты хранятся в его музее. Село Староганькино, Самарская область, декабрь 2023 года Фото: Ксения Максимова Монеты от старинного чувашского женского головного убора, найденные местным жителем и основателем Староганькинского краеведческого музея Михаилом Моляновым. Село Староганькино, Самарская область, декабрь 2023 года Фото: Ксения Максимова Забирать что-то с этих мест считалось тяжким преступлением, которое сулило несчастье.

Кереметь — часто родовое святилище, а потому сюда не допускались чужаки. Однако со временем на кереметь стали приезжать кладоискатели в поисках старинных монет и других ценностей. По легенде местных жителей, после этого таких людей настигает болезнь.

ТД перед смертью крестили. Не знаю, что у него получилось. Бог принял, не принял?

Не знаю, что было. Сестра сон видела. Говорит, сидит и не может выйти в другой мир.

ТД », — вспоминает Лидия Викторовна. Женщины крепят шерстяную пряжу на традиционную чувашскую прялку. Прялка досталась Елене Мишуткиной слева на фото от матери и до сих пор используется в быту.

Поселок Сирмабусь находится в составе сельского поселения Староганькино , Самарская область, декабрь 2023 года Фото: Ксения Максимова Женщины крепят шерстяную пряжу на традиционную чувашскую прялку. Поселок Сирмабусь находится в составе сельского поселения Староганькино , Самарская область, декабрь 2023 года Фото: Ксения Максимова Лидия Викторовна Молянова крестилась еще после замужества, однако по сей день к ней обращаются односельчане за помощью с проведением традиционного обряда захоронения. Она одна из немногих, кто хорошо знает и помнит эти традиции.

Почти в каждой чувашской деревне они имели свои особенности. Лидия Викторовна показала процесс изготовления свечей для погребального обряда и рассказала, как проходит этот процесс в Староганькине. Традиционное женское нагрудное украшение, принадлежащее Лидии Викторовне Моляновой.

Украшение перешло к ней от бабушки.

Девушки должны были вышить к празднику полотенце. Самое красивое из них становилось знаменем праздника «Акатуй», а остальные работы раздаривались победителям всевозможных состязаний. В настоящее время ежегодный областной чувашский национальный «Акатуй» стал традиционным праздником, который проводится на территории муниципальных образований Самарской области. Красочный и яркий, из деревенского торжества земледельцев он превратился в общенациональный праздник, на который съезжаются все, кто не равнодушен к самобытным мероприятиям. В программе праздника народные обряды, связанные с Акатуем, выступления самодеятельных и профессиональных артистов, выставки национальных блюд, декоративно-прикладного творчества, изобразительного искусства. Состоятся спортивные состязания. Среди участников «Акатуя» народный самодеятельный коллектив «Шапчаксем» «Соловушки».

А несколько ранее... Ансамбль «Сеспель» из Болгара стал участником праздников чувашской культуры Фольклорный ансамбль «Сеспель» под руководством Валентины Якличевой недавно побывал на празднике чувашской культуры «Уяв», который проходил в селе Урмандеево Аксубаевского района. А несколько ранее в Нурлате состоялся Х Всероссийский национальный праздник чувашской культуры «Уяв» с участием гостей из разных регионов Российской Федерации и ближнего зарубежья. Это традиционное мероприятие проводится в целях сохранения и развития национальной культуры, языка и традиций чувашского народа, привлечения к этим вопросам внимания…...

Т-и , Уяв чувашский и многие другие показывают, как заботятся в республике о сохранении дружбы и взаимопонимания между многонациональными народами Татарстана. Иначе жить невозможно", - сказал Фарид Мухаметшин. Перед официальным открытием праздника гости осмотрели лавки и подворья. Здесь их угостили национальными блюдами, а также показали элементы быта и культуры удмуртов.

Официальное открытие торжеств началось с выступления творческих коллективов из разных регионов России, а также школьников и жителей деревни Нырья. Также были исполнены обрядовые песни.

Поскольку «у них имелись уже деньги, добытые на больших дорогах, то они отправили в Москву» своего предводителя Кузьмина для покупки земли под поселение. Ему до Москвы пришлось идти пешком. В Москве у него не хватило для расплаты за землю 60 монет, и он задолжал московскому господину. Через полгода он вернулся к родным. Приступили к строительству глухой лесной деревушки.

Но через год их навестили московские господа, которые за 60 монет долговых денег всыпали Кузьмину 60 розог и уехали, после чего они сюда больше не заглядывали. А Кузьмина поселяне одели в только что содранную шкуру медведя и уложили. Но он вскоре скончался от кровавых рубцов на всем теле. Столетний старик-богатырь перед смертью сказал односельчанам: «Земля теперь наша, а не господская. Вы и будущие поколения будете свободно пользоваться ею». Позднее к чувашам присоединились русские беженцы и образовали в деревне свою улицу. Село это по-чувашски называется Ильмерсе, что означает цветок герань, в изобилии произраставший в здешних местах.

В 1962 году мне довелось записать в ряде чувашских селений Абдулинского района Оренбургской области короткие рассказы старых людей о возникновении их деревень. В селах Исайкино и Артемкино, деревнях Васькино, Захаркино и Артамоновка поведали, что эти селения возникли лет 150 назад. Их основали чуваши, переселившиеся из селений современного Похвистневского и Шенталинского районов Самарской области. Там образовалась земельная теснота, а здесь много было свободной, незанятой земли. Основателем деревни был Исай. Вначале они поселились за Хорамалом, потом у Красного Яра и лишь затем на нынешнем месте. В дер.

Васькино сперва переселилось 17 чувашей из Стюхинской волости. Затем здесь же поселилась мордва, а лет 80 назад — русские. Основатели дер. Захаркино и села Артемкино Захар и Артем с другими чувашами прибыли из Четырлы, Каменки и других селений Шенталинского района. Захар и Артем побыли в конторе у начальства и оформили выделение им земли. Как вышли из конторы, Захар говорит Артему: «Я позабыл рукавицы. Зайдука, возьму».

А сам заходит и дает секретарю 15 рублей и говорит: «Укажи в документе, что новая деревня называется Захаркино». Позднее приехали в деревню землемеры и объявили, что она называется Захаркино. Артем рассердился и поселился в четырех верстах, образовали село Артемкино. Артамоновка по-чувашски называется Немел. Первопоселенцы были из дер. Кивё Усмел, что западнее Бугуруслана. С той же стороны — из селений Шелтен, Вире, Сымар, Сиккасси — прибыли сюда другие чуваши.

Износков, обобщая чувашские предания, писал в 1877 году: «Сохранились также предания, что многие из инородцев-чуваш, преимущественно Чебоксарского и Ядринского уездов, переселились за Волгу в Чистопольский уезд Казанской губернии и в соседние Самарскую и Уфимскую губернии. В таких преданиях достойно замечания то, что основателями новых селений часто называют трех братьев, трех сыновей какого-нибудь чувашенина, память о котором сохранилась до настоящего времени. Так, село Сюнчелеево и соседние с ним чувашские и татарские деревни Чистопольского уезда более трехсот лет назад тому основали чуваши, родные братья Сюнчак, Мукша и Узи». В Самарском и Бугурусланском уездах «встречается несколько чувашских селений, у жителей которых сохранились предания, что они лет 200—300 назад тому выселились из Чебоксарского уезда». Ныне в районах Оренбургской области числится чувашских селений: в Абдулинском — 11, Асекеевском — 2, Бугурусланском—4, Грачевском — 6, Курманаевском — 2, Бузулукском — 4, Сорочинском—2. Много прибыло в Башкирию беглых чувашских крестьян, участвовавших в восстании Степана Разина, затем в петровское время и в годы насильственного крещения чувашей. Немало участников Крестьянской войны под предводительством Емельяна Пугачева из Чувашии также находило пристанище в Башкирии.

Башкиры в те времена были кочевниками, земледелием почти не занимались. Чувашским крестьянам приходилось арендовать или покупать земли у башкирских феодалов — князьков, старшин и тарханов. Иногда покупка оказывалась непрочной, и переселенцы приобретали новые участки, оставляли первое поселение, строили новое. Нередко земли переселенцев захватывали русские помещики. На территорию современного Бижбулякского района Башкортостана, в дер. Другое предание уточняет: из дер. Побогаче был из них Мтри-бабай.

Он вложил больше денег на покупку земли. За десятину платили башкирам 80 копеек. На родине у чувашских крестьян земли было мало, да еще принуждали креститься. А здесь башкиры защищали свою землю. Сказывают, у них военачальницей была Клбиге. Деревня росла. У нее появились дочерние селения.

Из Кош-Елги в 1909 году выселились деревни Петровка и Ивановка, в 1921—1923 годах — Сосновка, Вишневка, Сармандеевка, Стерлитамак, Шурмбусь, в 1926 году — Илем, а из Илема в 1932 году выделилась Михайловка, куда переселились и из других селений. В настоящее время в районах Башкортостана имеется чувашских селений: Алынеевском — 4, Архангельском — 4, Аургазинском — 49, Бакалинском — 3, Белебеевском — 26, Бижбулякском —37, Гафурийском—6, Давлеканском — 2, Ермекеевском — 15, Зианчуринском — 4, Зилаурском — 2, Иглинском — 3, Ишимбайском — 2, Караидельском — 1, Кармаскалинском — 10, Кугарчинском — 4, Кумертауском — 8, Миякинском — 14, Стерлитамакском — 9, Стерлибашевском—1, Туймазинском — 3, Уфимском — 2, Федоровском — 12, Хайбуллинском — 2, Чекмагушевском — 3, Шаранском — 18. Представляют интерес предания о селе Слакбаш — родине классика чувашской поэзии К. В настоящее время оно состоит в Белебеевском районе Башкортостана. Основатели Слакбаша, по преданиям, переселились из Чувашии — из деревень Ковали и Эльми. Околотки под этими названиями сохранились в селе до настоящего времени. Переселенцы купили земли у башкирских старшин, которые, однако, продолжали считать ее своей: пасли на ней скот, рубили лес.

Некоторые предания уверяют, что вначале слакбашевцы поселились на месте Белебея, но при преобразовании его в город вынуждены были переселиться в Сильби. На селище и сейчас видны ямы от домов, а столбы юпа на сильбийском кладбище сгнили давно. Из Сильби переехали в Слакбаш. Первоначально поселение основали три родоначальника. В их числе была властная старуха Прта, старшего сына которой звали Ивашка. Ее род несёл — один из крупных в Слакбаше. Иванов был из этого рода.

Другие роды — Хурася, Васьси и Курака. Значительную часть слакбашевской земли захватили помещики. По документам известно, что слакбашевцы купили землю у башкирских старшин Кирилландской, Илькельмин-ской, Каилинской и Ясубиллинской волостей в 1730 и 1770 годах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий