Новости не имея их сложно добиться величия

Сложные варианты из заданий ЕГЭ. Если какая-то новость выводит тебя из себя или заставляет тебя печалиться — остановись на секунду и задумайся: такая реакция всего лишь результат твоего выбора. Это поможет вам с CodyCross Не имея их, сложно добиться величия ответами, некоторыми дополнительными решениями и полезными советами, а так же рекомендациями.

Публицист И.И. Никитчук: Победа не планируется

в дом — КРЫЛЬЦО Человек, ставящий под сомнение истинность явлений — СКЕПТИК Плата за получение государственной услуги — ПОШЛИНА не имея их, сложно добиться величия — АМБИЦИИ священный титул высшей. Без них часто бывает сложно добиться величия. МаниЯ ВеличиЯ. 2009 хэви-метал. Слушать. Бесконечный Кроссворд — это настоящая находка для любителей слов и головоломок! Вас ждет необыкновенное приключение в мир загадок! Играйте бесплатно и без регистрации. Ниже вы найдете правильный ответ на не имея их, сложно добиться величия, если вам нужна дополнительная помощь в завершении кроссворда, продолжайте навигацию и воспользуйтесь нашей функцией поиска.

Не имея их сложно добиться величия 7 - фото сборник

Не имея их сложно добиться величия. "" публикует самые последние новости политики России и мира. Подробная информация о фильме Дело «Нового величия» на сайте Кинопоиск.

.59 часть. Опасность тщеславия добиться ВЕЛИЧИЯ. Марка 10:28-31 (Для глухих)

Это, вообще, что такое? Я не знаю, что они там придумывают и что ей накрутят на эти 15 лет. Или там сотрудник Аппарата Совета Федерации: тоже задержали, отпустили потом. Конечно, всё, что Вы предложили, — надо над этим просто поработать системно. Насколько это поможет, трудно сказать, но делать это нужно безусловно. Николай Карлович, пожалуйста. Сванидзе: Спасибо. О ней говорил Михаил Александрович.

Были достигнуты, как принято говорить, определённые успехи. О них речь идёт в письменном докладе, который имеется. Я бы хотел здесь сейчас упомянуть об открытии «Стены скорби» в Москве при Вашем участии, Владимир Владимирович, о Стене памяти на месте расстрелов в Коммунарке. Отдельно хотел бы сказать о гражданской инициативе «Последний адрес» по установлению по всей стране памятных именных табличек на домах, из которых людей забирали на смерть. Очень много проблем есть, предложений. На них я остановлюсь подробнее, с Вашего позволения. Сегодня, в день столетнего юбилея Александра Исаевича Солженицына, я хотел бы привести данные социологических опросов, которые касаются знаний о репрессиях.

При этом самая низкая информированность в вопросе о политических репрессиях наблюдается среди молодёжи — почти половина, 47 процентов опрошенных в возрасте от 18 до 24 лет говорят, что никогда ничего о них не слышали. Те наши граждане, которые не в курсе репрессий, тем более не знают и того, что репрессии — очень важная, но не единственная характеристика сталинизма. Сталинизм — это основанная на рабском труде преступная тоталитарная система, которая в целях самосохранения вечно занята поиском врагов, внутренних и внешних. Это подавление человека, его жизни, достоинства и прав. Это отсутствие независимого суда, который превращается в репрессивный инструмент спецслужб, то есть лицемерный произвол вместо правосудия. Руководствуясь очевидной необходимостью продолжения работы по восстановлению исторической справедливости, Совет обращается к Вам, Владимир Владимирович, то, о чём говорил Михаил Александрович, с просьбой дать поручение Правительству Российской Федерации продлить действие концепции государственной политики по увековечиванию памяти жертв политических репрессий на пять лет, до 2024 года, потому что до сих пор действует до 2019 года — этого мало. Ядро этой концепции — сохранение памяти, создание мемориальных объектов в местах массовых захоронений.

Однако Совет, руководствуясь опытом последнего времени, отмечает, что необходимо огородить историческую память репрессированных в годы большевистского террора от попыток вновь переписать историю, то есть от попыток в данном случае именно фальсифицировать историю. Для этого выбираются различные поводы, иногда связанные с личным преследованием. Так, сейчас на новый этап вышло уголовное преследование Юрия Алексеевича Дмитриева, который руководил поисковыми экспедициями, обнаружившими места массовых захоронений в урочище Сандармох. Дмитриев — председатель карельского регионального отделения общества «Мемориал». В связи с этим Совет считает необходимым обратить Ваше, Владимир Владимирович, внимание на абсурдную ситуацию с международным историко-просветительским и правозащитным обществом «Мемориал». Одна из старейших правозащитных организаций России, основанная замечательным историком-правозащитником, в прошлом политическом зеком Арсением Борисовичем Рогинским, ныне покойным, на протяжении двух лет вынуждена работать с клеймом иностранного агента. При этом судом фактически признано, что деятельность международного «Мемориала» является политической как раз в той части, которая содействует реализации концепции государственной политики по увековечиванию памяти жертв политических репрессий, то есть это очевидный нонсенс.

Прошу Вас, уважаемый господин Президент, дать указание Минюсту вернуться к вопросу о законности нахождения международного общества «Мемориал» в реестре иностранных агентов. Смею предположить, что положительное решение по «Мемориалу» развяжет ситуацию с уголовным преследованием руководителя грозненского представительства правозащитного центра «Мемориал» Оюба Салмановича Титиева. Совет на протяжении длительного времени с тревогой следит за этим делом. Чтобы закончить тему проблем, связанных с обществом «Мемориал», я бы хотел сказать, что есть серьёзная проблема другого свойства, связанная с помещением в Питере общества «Мемориал». Но здесь я бы хотел оставить возможность высказаться человеку, который более меня компетентен в этом, а именно Наталье Леонидовне Евдокимовой, она питерская, она будет выступать сегодня, надеюсь, скажет об этом несколько слов, это важно. Если «Мемориал», восстанавливающий судьбы безвинно погибших, не будет называться иностранным агентом, если школьников будут возить на места массовых захоронений: или в открытые историком Дмитриевым в Карелии, или в Левашово под Петербургом, или в Бутово в Москве — их очень много по всей стране, то эти дети никогда не будут затрудняться в оценках сталинизма и не забудут о политических репрессиях. Третье, Министерству просвещения Российской Федерации обеспечить разработку методических рекомендаций по проведению уроков и иных форм учебных занятий по изучению учащимися старших классов событий, связанных с политическими репрессиями в Советском Союзе.

По мнению членов Совета, одним из ключевых тезисов концепции является следующий: недопустимыми являются продолжающиеся попытки оправдать репрессии особенностями времени или вообще отрицать их как факт нашей истории. Всем очевидно, что это тема неослабевающей остроты, и неопределённость, нечёткость государственной позиции этой остроты только добавляет. Но есть времена в нашей истории — здесь я ещё раз повторю то, что говорил Михаил Александрович, присоединяюсь к его просьбе, к его предложению, — есть времена в нашей истории, в отношении которых общественное противостояние исчерпало себя, и мы можем уже не делить наших предков на правых и виноватых, на победителей и побеждённых, я имею в виду период Гражданской войны в России. Я говорю о белых и красных, погибших в той братоубийственной мясорубке. Мне кажется, мы дожили до того времени, когда можно поставить единый мемориальный символ, говорящий о том, что Гражданская война — это трагедия всей страны. И последнее, наконец. Ещё одна тема, которой коснулся Михаил Александрович, но думаю, что Людмила Михайловна не простит, если я не разверну эту тему.

Последнюю свою в жизни подпись за день до смерти Людмила Михайловна поставила под заявлением с требованием освободить Льва Александровича Пономарёва. Лев Александрович Пономарёв получил сначала в Тверском райсуде Москвы 25 суток административного ареста за перепост, а затем в Московском городском суде срок, я считаю, издевательский, снизили до 16 суток. Это был перепост сообщения, не призыва, о прогулке родителей и детей, проходящих по двум очень сомнительным и мутным делам, так называемые «Новое величие» и «Сеть». Это плохие дела, Владимир Владимирович, там пытки, провокации и уже очень тяжёлые последствия для здоровья молоденьких девочек, одна из которых несовершеннолетняя. И у меня, и у Михаила Александровича есть на руках медицинские документы, они производят впечатление. Родители сообщили о своём желании в поддержку своих детей: без лозунгов, без призывов пройти по улице. За перепост этого сообщения Льва Александровича Пономарёва осудили как хулигана.

Между тем Лев Александрович не хулиган, он доктор физико-математических наук, соратник Людмилы Михайловны, он был доверенным лицом Андрея Дмитриевича Сахарова, он принципиальный противник насилия, он пацифист, ему 77 лет, и его репутация чиста как свежевымытое стекло. Это стыд и позор для меня лично, что в день похорон Людмилы Михайловны и в день столетия Солженицына Лев Александрович Пономарёв сидит в кутузке. Я не юрист, поэтому мне трудно судить юридическую составляющую этого дела, я могу судить только о морально-этической, о чём я Вам доложил. Но в городском суде Льва Александровича защищал член нашего совета — Генри Маркович Резник, который разбирается в юриспруденции лучше, чем я, и он считает, что решение обоих судов было неправосудным, поскольку отсутствует состав преступления. Наш совет уже сделал заявление по этому поводу, и под этим заявлением стоит последняя подпись Людмилы Михайловны. Я прошу Вас, уважаемый Владимир Владимирович, дать поручение Генеральному прокурору проверить законность осуждения Пономарёва. Путин: Если позволите, я тем, что Вы закончили, — я несколько слов скажу на этот счёт.

Я, конечно, попрошу Юрия Яковлевича Чайку посмотреть повнимательнее. В то же время ставить под сомнение сейчас в этом нашем разговоре справедливость принятого судом решения мне очень трудно, как Вы понимаете, просто невозможно. Есть суд, он принял решение, потом второе решение. Я, разумеется, исходил из того, что эта тема всплывёт, само собой разумеется. Но что я увидел из той справки, которую прочитал: речь шла о призывах к несанкционным митингам, шествиям и так далее. Мы же с вами не хотим, чтобы у нас были события, похожие на Париж, где разбирают брусчатку и жгут всё подряд, и страна потом погружается в условия чрезвычайного положения. Но мне кажется, что нужно к этому стремиться всем.

Сванидзе: Это официальные название дел — «Новое величие» и «Сеть». Вам не докладывали об этих делах? Путин: Нет. И, безусловно, с этим нужно поразбираться. Сванидзе: Я согласен с Вами, это было бы здорово. Путин: Да. Теперь по поводу Вашего замечания о том, что многие — 47 процентов, Вы сказали, я даже записал — из молодых людей ничего не знают о репрессиях.

Тяжёлое чувство возникает, конечно. Но Вы знаете, что происходит? Посмотрите, если Вы спросите у молодых людей наших, проведёте опрос, многие из них не скажут, кто был первым космонавтом. Это сто процентов. А если спросите, какое главное мемориальное кладбище в Петербурге, ну уверен, что в других городах, кроме самого Петербурга, да и в Питере уже, наверно, немногие знают, а в других городах точно никто ничего не скажет. Это общая проблема. Мы должны, конечно, сами знать и ничего не забывать и идущим за нами поколениям передавать эти знания, объективные знания о нашей истории.

Поэтому я поддерживаю Ваши предложения, связанные с тем, что необходимо эту работу усилить, придать ей совершенно другое качество и значение. Мы постараемся отразить это в решениях сегодняшних. И к завершающей части я тоже ещё обращусь, посмотрю на это. Спасибо Вам большое. Федотов: Владимир Владимирович, можно два слова по поводу дела организации «Сеть»? Я не буду говорить ни слова о том, по поводу чего их обвиняют, не знаю, но я разговаривал с людьми, которые написали заявление о том, что к ним применяли пытки электрошокером. И последующие проверки военного следственного управления показали, что ничего не было.

Путин: А при чём здесь военное следственное управление? Федотов: А потому что применяли к ним пытки сотрудники ФСБ. И военные следователи, военное следственное управление, они сказали: да, действительно, там были моменты, когда применялся электрошокер, но исключительно для того, чтобы воспрепятствовать попытке побега из микроавтобуса. Мы с Евгением Николаевичем Мысловским — а Евгений Николаевич в отличие от меня профессиональный следователь, он 25 лет был старшим следователем по особо важным делам при прокуроре РСФСР, он считался одним из лучших следователей нашей страны, я его знаю как человека кристальной честности и высочайшего профессионализма, — на встрече с руководством военно-следственного отдела в Санкт-Петербурге он им задавал вопросы, а они не могли на них ответить, потому что он спрашивал: «Скажите, а вы сделали схему расположения мест в этом микроавтобусе? Вы провели эксперимент, вы посмотрели, можно из этого микроавтобуса на ходу выскочить или нельзя? То есть там не была проделана серьёзная работа, и я даже скажу почему: они просто боятся. Видимо, боятся.

Путин: Почему? Федотов: Поэтому я встречался с Александром Васильевичем Бортниковым и говорил ему: «Александр Васильевич, у меня гораздо больше надежды на Вашу службу собственной безопасности. Пожалуйста, поручите им проверить. Если действительно были факты применения пыток, то это страшная вещь, и это немедленно надо прекратить». Путин: Михаил Александрович, согласен с Вами полностью. Нужно проверить. Единственное, что мне сейчас приходит в голову, Вы сказали, что обвинения были сформулированы и выявлены только против сотрудников ФСБ, но сотрудники ФСБ не работают в этих автобусах, понимаете?

Их там нет физически. Там работает или Росгвардия, либо полиция. Там нет сотрудников ФСБ. Федотов: Это не автозак. Путин: Давайте мы внимательно посмотрим. Меня очень беспокоит то, что Вы сказали, реально беспокоит. Это абсолютно недопустимо.

С этим нужно поработать. Сванидзе: Владимир Владимирович, извините бога ради. К тому, о чём Вы сейчас говорили, о чём коллеги говорили минуту назад: Михаил Александрович говорил о деле «Сети». В деле «Нового величия» другая очень серьёзная проблема, которой надо заняться. Там провокация, которая лежит в основе всего дела. То есть молодые ребята, сотрудник некий — сотрудник, работник, кто он, не знаю, засланный казачок, взрослый, который собрал, организовал, дал название, сказал: «Что вы тут дурью маетесь? Давайте мы сделаем организацию, создадим, дадим ей название, направим её против властей».

Путин: Надо посмотреть. Давайте посмотрим. Сванидзе: Совершенно верно. Именно так. Путин: Я вообще первый раз это слышу. Я посмотрю, хорошо? Евдокимова: Спасибо большое.

Уважаемый господин Президент! Я сначала скажу пару слов по реплике, полученной от Николая Карловича. Как раз сейчас наша самая, я считаю, уважаемая, но, во всяком случае, старейшая организация — петербургский «Мемориал», остаётся без помещения. Но я не хочу сейчас в подробностях, потому что мы договорились с Сергеем Владиленовичем, эту проблему сейчас решают. Я думаю, что эта несправедливость будет отменена. Нельзя так с такими организациями себя вести. Там есть проблема, и, я думаю, она будет решена.

Путин: Извините, пожалуйста, что там? У вас закончился договор аренды или что там? Евдокимова: Да, Владимир Владимирович, там закончился договор аренды. В сентябре этого года они получают информацию от КИО — это бывший КУГИ, сейчас это Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга — о том, что перед принятием коллегиального решения, а Вы знаете, есть такая комиссия у нас по предоставлению аренды государственных помещений, принадлежащих городу, им отказано, учитывая мнение правоохранительных органов. Потом это мнение, мы никак не можем разобрать: что за мнение, откуда оно взялось. На пустом месте! Это старики, которые остались с тех времен, либо их потомки, и, собственно, они занимаются социальной защитой вот этих репрессированных граждан либо детей репрессированных.

Ни о какой политике речи не идёт. Путин: А где находится само помещение? Евдокимова: Разъезжая, 8, это недалеко от метро «Владимирская». Путин: Ну да, то есть самый центр. Евдокимова: Это центр, да, и они занимают его сто лет. Ну не сто лет… В. Путин: Я думаю, что правоохранительные органы здесь ни при чём, просто это центр и помещение хорошее, вот и всё.

Скорее всего, всё очень примитивно. Путин: Хорошо, давайте посмотрим. А теперь к теме моего доклада, который уже анонсировал Михаил Александрович. Я буду говорить о национальном плане действий в области прав человека. Вообще говоря, как уже сказал Михаил Александрович, эти планы действуют во многих странах. Я посмотрела, в 155 странах только действуют национальные планы действий в области защиты прав ребёнка. Теперь все эти национальные планы действий можно разделить на два класса.

Первый — это общие, которые касаются всех прав человека в целом, а второй — это специфические, например, такие как для женщин, молодёжи, инвалидов, пожилых людей и так далее. Основной принцип разработки и создания таких национальных планов действий — это публичность и совместная разработка их с представителями гражданского общества. При этом национальные планы действий в области прав человека принимаются вне зависимости от уровня экономического развития страны, от качества жизни её граждан, от режима власти. При этом ставятся абсолютно разные задачи. Например, преодоление экстремальной бедности — это один край, а второй — достижение глобального социального партнёрства. Причём эти национальные планы действуют во времени. После окончания планов, срока их действий анализируются результаты действия этих планов и разрабатываются следующие планы, уже основываясь на достижениях предыдущих.

Я могу сказать, что в Российской Федерации мы не с нуля будем начинать, если мы этим займёмся. У нас есть национальный план действий в области прав ребёнка и национальный план действий в области защиты прав женщин. Что касается планов действий в области прав ребёнка, то первый был принят указом Президента ещё в 1995 году, а затем указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года, как раз в День защиты прав ребёнка, был принят национальный план — Стратегия действий в интересах детей на 2012—2017 годы. И Правительство Российской Федерации два раза своим постановлением принимало решение о первоочередных мероприятиях для реализации этого плана. С моей точки зрения, необходимо подвести итоги и посмотреть, что делать дальше. Вот эти два национальных плана: у нас один закончил своё действие, второй действует. Но, кроме того, мы можем серьёзно заняться развитием таких направлений в области защиты прав человека, как, например, защита прав инвалидов.

И федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» были утверждены эти вопросы по реализации Конвенции в различных законах Российской Федерации. В области защиты прав на благоприятную окружающую среду в Конституции есть статья на эту тему, и федеральный закон принят об охране окружающей среды. Далее: хорошо, чтобы были такие направления в этом общем стратегическом плане, национальном плане действий в области прав человека и права на культурное наследие, и права на образование, и права на достойную пенсию, и так далее, и тому подобное. Более того, я хочу сказать, что наши регионы, субъекты Российской Федерации не остались в стороне от этих действий, и в четырёх субъектах Российской Федерации приняты либо концепции, либо стратегии в развитии и защиты прав человека. Администрация Алтайского края ещё в 2006 году приняла Концепцию защиты основных прав и свобод человека и гражданина в крае. Дальше: указом губернатора Смоленской области в 2013 году принята Концепция обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина в Смоленской области до 2020 года. Далее: Татарстан.

Постановлением кабинет министров утвердил Стратегию по правам человека в Татарстане на 2014—2018 годы. И, наконец, указ губернатора Воронежской области от 2016 года утвердил Стратегию Воронежской области в сфере развития и защиты прав человека на 2016—2025 годы. Должна сказать в заключение, что мы, как Совет по правам человека при Президенте Российской Федерации, сотрудничаем с Воронежской областью как раз в этой сфере. У нас есть совместная рабочая группа, которая занимается этим направлением. В заключение: мне кажется, что выпадать из общего русла стран мира в создании, в развитии и, главное, в выполнении национальных планов действий в области прав человека мы не имеем права, как Российская Федерация. Поэтому я прошу Вас, уважаемый Владимир Владимирович, дать поручение Правительству разработать концепцию этого плана и подключить уже к разработке этого плана как гражданское общество, так и учёных. Спасибо большое.

Путин: Наталия Леонидовна, идея хорошая, перспективная, неновая, как мы с Вами знаем. В 1995 году такая работа в России велась, но не была завершена, и работа над этим планом прекратилась. До сих пор такой план принят в 40 странах мира. Членами ООН, как мы знаем, является гораздо большее количество стран. Но в 40 странах это принято. Я считаю, что тем не менее Вы правы. Тем более, я об этом сказал в своём вступительном слове, у нас намечены большие планы с точки зрения развития экономики, социальной сферы, и наше гражданское общество, государство должны совершенствоваться и быть готовыми.

Кстати говоря, много вопросов возникает в будущих новых условиях, скажем, в цифровой экономике. Там совсем могут возникнуть неожиданные для нас проблемы, связанные с правами человека. Это касается и защиты личных данных, это касается защиты интересов людей на рынке труда. Это касается социальных вопросов, связанных с гарантиями в случае трудовой деятельности в отдалённой и в цифровом варианте неполной занятости. Там много возникает очень проблем. Очень много. Поэтому, конечно, над этим нужно подумать.

Надо только внимательно отнестись к нашим возможным обязательствам, если такие возникают. Я сейчас просто говорю в самом общем виде, но вам надо посмотреть. А в целом, мне кажется, это правильное предложение. Давайте поработаем. Игорь Александрович Каляпин. Каляпин: Спасибо, Владимир Владимирович.

Книги — учителя, наставляющие без розог и линейки, без брани и гнева, без уплаты жалованья ил турой или наличными. Пойдешь к ним — они не дремлют, спросишь у них о чем-нибудь — они не убегают, ошибешься — они не насмехаются.

Вот почему сокровищница мудрости дороже любых сокровищ. И тот, кто считает себя приверженцем истины, счастья или даже веры, неизбежно должен быть приверженцем книг». Ричард де Бери, XV век «У меня есть друзья, чье общество мне необычайно дорого: они принадлежат к разным векам и разным странам. Нет ничего проще для меня, чем встретиться с ними, ибо они всегда и нашим услугам — я могу призвать их к себе и отправить прочь, когда только пожелаю. Одни повествуют мне о делах минувших, другие открывают мне тайны природы. Одни учат меня как надо жить, другие — тому, как надо умирать. Одни занимательностью своею гонят тоску и оживляют мои силы; другие укрепляют мой разум, советуют мне, как обуздывать страсти и надеяться только на себя самого. Словом, они отпирают передо мною замки ко всем наукам и ко всем искусствам и благодаря их заботам я готов к любой случайности».

Петрарка, XIV век С1. Назовите все виды книг, которые можно выделить, прочитав фрагмент текста В. Какие общие мысли содержатся в высказываниях Франческо Петрарки и Ричарда де Бери о книгах? Желательно сформулировать не менее двух утверждений. Какие преимущества самообразования с помощью книг прославляют Ф. Петрарка и Ричард де Бери? Желательно указать не менее трех аргументов авторов текстов. Вы — человек XXI века.

Добавьте новые аргументы к «гимну книге», сочиненному в XIV — XV веках, или докажите, почему оценка роли книги в образовании и самообразовании, данная мыслителями XIV и XV веков, устарела. Желательно привести не менее трех аргументов или доказательств. Текст 5 Мне кажется, те, кого приводит в ужас развитие техники, не замечают разницы между средством и целью. Самолет — не цель, он всего лишь орудие. Такое же орудие, как и плуг. И как-то забыли, что все это для того и создавалось, чтобы служить людям. Кажется, будто работа инженеров, чертежников, конструкторов к тому и сводится, чтобы шлифовать и сглаживать, чтобы облегчить и упростить механизм крепления, уравновесить крыло, сделать его незаметным — уже не крыло, прикрепленное к фюзеляжу, но некое совершенство форм, естественно развившееся из почки, таинственно слитное и гармоническое единство, которое сродни прекрасному стихотворению. Как видно, совершенство достигается не тогда, когда уже нечего прибавить, но когда уже ничего нельзя отнять.

Машина на пределе своего развития — это уже почти не машина. Итак, по изобретению, доведенному до совершенства, не видно, как оно создавалось. У простейших орудий труда мало-помалу стирались видимые признаки механизма, и в руках у нас оказывался предмет, будто созданный самой природой, словно галька, обточенная морем; тем же примечательна и машина — пользуясь ею, постепенно о ней забываешь. Найдите в тексте и выпишите любые три примера преобразовательной деятельности человека. Укажите и проиллюстрируйте с помощью данного текста любые две отличительные черты деятельности человека. Можно ли запечатленный в документе процесс труда людей по созданию машин назвать творческим? Аргументируйте свой ответ с помощью текста. Дайте определение творческой деятельности.

Что является конечной целью преобразовательной деятельности человека по мнению автора и по вашему мнению? Оба ответа обоснуйте. Текст 6 Понятие «индивид» выражает неделимость, целостность и особенности конкретного субъекта, возникающие уже на ранних ступенях развития жизни… Четкое разграничение понятий «индивид» и «личность» составляет необходимую предпосылку психологического анализа личности. Наш язык хорошо выражает несовпадение этих понятий: слово «личность» употребляется нами только по отношению к человеку, и притом начиная лишь с некоторого этапа его развития. Мы не говорим «личность животного» или «личность новорожденного». Никто, однако, не затрудняется говорить о животном и о новорожденном как об индивидах, об их индивидуальных особенностях. Понятие личности, так же как и понятие индивида, выражает целостность субъекта жизни; личность не состоит из кусочков… Но личность представляет собой целостное образование особого рода. Личность не есть целостность, обусловленная генотипически: личностью не родятся, личностью становятся.

Деятельность, сознание, личность. Как психолог трактует понятие «индивид»? Приведите пример употребления данного термина. Существует ли различие между понятием «индивид» и «личность»? В чем оно? В каких случаях понятие личности не может быть использовано? Приведите три примера. В чем заключается сущность личности, ее основная характеристика, то есть продуктом чего является личность?

Какие еще собственно человеческие качества являются произвольными от указанной вами характеристики? Текст 7 1. Социальное действие включая невмешательство или терпеливое приятие может быть ориентировано на прошедшее, настоящее или ожидаемое в будущем поведение других. Оно может быть местью за прошлые обиды, защитой от опасности в настоящем или мерами защиты от грозящей опасности в будущем. Так, например, «деньги» служат средством обмена, которое действующее лицо принимает потому, что ориентирует свои действия на ожидание готовности со стороны многочисленных незнакомых и неопределенных «других» в свою очередь принять их впоследствии в процессе обмена. Не все типы взаимоотношений людей носят социальный характер: социально только то действие, которое по своему смыслу ориентировано на поведение других. Столкновение двух велосипедистов, например, не более чем происшествие, подобное явлению природы. Однако попытка кого-нибудь из них избежать этого столкновения — последовавшая за столкновением брань, потасовка или мирное урегулирование конфликта — является уже социальным действием.

Социальное действие не идентично ни а единообразному поведению многих людей, ни б тому, на которое влияет поведение других. Подобное поведение, обусловленное или отчасти обусловленное только фактом присутствия в толпе или таковым, выражающееся в простой реакции на данное обстоятельство и не соотнесенное с ним по своему смыслу, не входит в понятие социального действия в установленном нами значении. Избранные произведения Текст 8 «Смысл жизни» нельзя, так сказать, найти в готовом виде раз навсегда данным, уже утвержденным в бытии, а можно только добиваться его осуществления. Ибо смысл жизни не дан — он задан. Все — «готовое», все существующее вне и независимо от нашей воли и от нашей жизни вообще, есть либо мертвое, либо чуждое нам и пригодное разве в качестве вспомогательного средства для нашей жизни. Но смысл жизни должен ведь быть смыслом самой нашей жизни, он должен быть в ней, принадлежать к ней, он сам должен быть живым. Жизнь же есть действенность, творчество, самопроизвольное расцветание и созревание изнутри, из собственных глубин. Если бы мы могли найти вне нас готовый «смысл жизни», он все-таки нас не удовлетворил бы, не был бы смыслом нашей жизни, оправданием нашего собственного существа.

Смысл нашей жизни должен быть в нас, мы сами своею жизнью должны являть его. Поэтому искание его есть не праздное упражнение любознательности, не пассивная оглядка вокруг себя, а есть волевое, напряженное самоуглубление, подлинное, полное труда и лишений погружение в глубины бытия, невозможное без самовоспитания. Вера, будучи «вещей обличением невидимых», невозможна без действия; она сама есть напряженное внутреннее действие, которое необходимо находит свое обнаружение в действенном преобразовании нашей жизни, и потому «вера без дела мертва есть». Смысл жизни, 1925 год С1. Почему, по мнению философа, смысл жизни не дан, а задан? Приведите три тезиса. Чем характеризуется поиск смысла жизни? В каких случаях смысл жизни не может быть обретен?

Приведите четыре примера. Почему извне данный и готовый смысл жизни не может удовлетворить человека? В чем заключается смысл жизни? Сформулируйте четыре определяющих его тезиса, в том числе и самостоятельных, не представленных в тексте. Текст 9 На темпы роста и созревания оказывают влияние образ жизни формирующегося человека, способы деятельности — игровой, спортивной, учебной, — трудовое и общественное поведение, гигиенические условия режима жизни, питания, сна и бодрствования, тесно связанные со статусом личности, наличие или отсутствие стрессоров, главнейшими из которых являются конфликтные ситуации и так далее. Все эти факторы имеют значение не только сами по себе как моменты становления личности субъекта, но и как силы, воздействующие на органическое развитие человека в определенные моменты его онтогенеза. В качестве детерминантов этого развития они играют роль стимуляторов способствующих процессам роста и созревания или, наоборот, стрессоров и депрессоров задерживающих, даже извращающих эти процессы , а в ряде случаев — катализаторов ускоряющих действие других факторов, в том числе и физико-химических, на эти процессы. Весьма важным направлением влияния жизненного пути биографии человека на его онтогенетическую эволюцию является все возрастающая индивидуализация этой эволюции.

Дело в том, что возрастная изменчивость все более опосредуется индивидуальной изменчивостью. Значение индивидуально-типических особенностей человека увеличивается в средние и поздние фазы человеческой жизни. Характерологические особенности, специальные способности и уровень общей одаренности влияют на то или иное направление развития жизнедеятельности человека и на его свойства жизнеспособность, работоспособность, трудоспособность. Постоянная умственная деятельность, высокая социальная активность, труд и творчество — факторы, противостоящие инволюционным процессам, регулирующие ход органического развития. Ананьев Б. Человек как предмет познания С1. Назовите любые четыре фактора органического развития человека, выделенные автором. Как выделенные факторы развития, по мнению автора, могут влиять на человека?

Автор различает возрастную и индивидуальную изменчивость растущего человека. Найдите в тексте три авторских примера индивидуальной изменчивости. Опираясь на изученный курс и собственный социальный опыт, приведите по два примера каждого из выделенных автором видов изменчивости. Текст 10 Информационное общество Становление информационного общества далеко не завершено, однако представляется возможным выделить некоторые его характеристики. Доминирующим в экономике становится сектор, связанный с производством знаний, обработкой и распространением информации. В итоге, удельный вес затрат на исследовательские работы и маркетинг новой продукции превышает материальные затраты на ее выпуск. Доля продаж «ноу-хау», то есть технической информации в общем объеме внешней и внутренней торговли начинает превышать доли продукции аграрного, добывающего и обрабатывающего секторов экономики. По существующим оценкам, в США этот «порог» был превзойден еще в 1980-х гг.

Доля самодеятельного населения страны, занятого в создании, обработке и распространении информации, начинает превышать численность рабочей силы, занятой в сельском хозяйстве и промышленности. Здесь следует отметить, что сфера обслуживания дифференцируется: часть ее работников, даже в наиболее развитых странах, все еще занята достаточно тяжелым физическим трудом, в то время как большинство из них начинают обслуживать информационный сектор экономики. Информационные потоки получают новый материальный носитель, то есть глобальную сеть телекоммуникаций, а также Интернет. Это ведет к тому, что часть информации осознанно вообще не воспринимается, отсекается или поглощается некритично. Какие четыре признака информационного общества названы автором? Не все ученые согласны с характеристикой современного общества как информационного. Какие иные термины употребляются для обозначения современного общества? Укажите два таких термина.

Автор полагает, что информационное общество является глобальным. Опираясь на знание обществоведческого курса, ддйте определение понятия «глобализация» и укажите любые два фактора, ведущие к глобализации. Какую проблему, связанную с «кризисом человека» в условиях становления информационного общества, называет автор? Назовите любые две другие проблемы, составляющие суть «кризиса человека», которые вам известны из курса обществознания. Текст 11 Сознание и деятельность Как и активность животных, деятельность представляет собой информационно направленный процесс, предполагающий способность ориентироваться в среде — воспринимать значимые сообщения, перерабатывать их в командные коды поведения, которые вызывают, направляют и контролируют физическую реакцию системы… Информационное поведение человека определяется сознанием, которое представляет собой высшую форму развития психики животных, обладающих нервной системой, способных ощущать, воспринимать и представлять окружающую действительность… Сознание человека основано на способности к словесно-логическому, «вербальному» мышлению, которая надстраивается над системой условных и безусловных рефлексов поведения и завершает собой простейшие формы «прологического» — наглядно-действенного и наглядно-образного мышления. Что, по мысли автора, сближает поведение животных и деятельность человека? Какими отличительными характеристиками автор наделяет сознание мышление человека, сравнивая с психикой животных? С2, Как, по мысли автора, изменяется целеполагание под влиянием логического мышления?

Приведите две характеристики. Какое из двух понятий — целенаправленность и целесообразность — следует отнести к деятельности человека? Аргументируйте свой ответ, опираясь на данный текст, а также знания из курса обществоведения. Приведите слова текста, в которых отражена связь сознания и речи. Опираясь на знания из курса обществоведения, покажите значение языка для совместной деятельности людей. Что общего между мечтой и реальностью? Чем отличается желание от мечты? Чем отличается мечта от цели?

Почему люди предают мечту? Нужно ли быть верным своей мечте? Почему люди убегают от реальности? Нужно ли претворять свои мечты в жизнь? Все ли мечты должны сбываться? Что означает «высокая мечта»? Когда реальность разрушает мечту? Как вы понимаете высказывание А.

Крылова: «Мечтой тоже надо управлять, а то ее, как корабль без руля, занесет бог весть куда»? Почему не все мечты сбываются? В чем суть противоречия между мечтой и реальностью? Согласны ли вы с утверждением, что «человек без мечты, как птица без крыльев»? Когда мечта превращается в цель? Можно ли убежать от реальности? Что такое, по-вашему, «заветная мечта»? Как вы понимаете выражение «жестокая реальность»?

Мечтатель — это фантазер или глупец? Нужно ли уметь мечтать? Как противопоставлены мечты и реальность? Чем мечта отличается от цели в жизни? Всегда ли нужно стараться воплотить мечту в реальность? Столкновение мечты и реальности. Прокомментируйте слова Н. Спаркса: «Ключи от счастья — это мечты, воплотившиеся в жизнь».

Согласны ли вы с высказыванием Г. Шульца: «Мечтая о чем-то малом, вы никогда не преуспеете в большом»? Как вы понимаете слова М. Монро: «Глядя в ночное небо, я думала, что, наверное, тысячи девушек также сидят в одиночестве и мечтают стать звездой. Но я не собиралась беспокоиться о них. Ведь моя мечта не сравнится ни с чьей другой»? Прав ли Т. Гудкайнд, утверждая: «Реальность не подчиняется ничьим желаниям»?

На какие мысли натолкнуло вас высказывание З. Фрейда: «Сны — отражение реальности. Реальность — отражение снов»? Поясните цитату Анны-Луизы Перемены де Сталь: «Как только исчезает мечта, то это значит, что её место занимает реальность». Почему понятие мечты чаще всего связывают с детством? Почему для многих взрослых слово «мечтательность» обладает негативным оттенком? Чем слово «хочу» отличается от «мечтаю»? Может ли осуществление мечты принести разочарование?

Может ли целеустремленный человек мечтать? Почему часто говорят: «бойся своих желаний»? Что случится с человеком, если у него отобрать мечту? Всегда ли человек готов к осуществлению своей мечты? Как связаны понятия «мечта» и «смысл жизни»? Влияют ли детские мечты на выбор профессии? Согласны ли вы с тем, что мечтать нужно о великом? Где заканчивается «мечта» и начинается «цель»?

Что такое «бегство от реальности»? Как вы понимаете фразу «мечтать не вредно»? О каком человеке говорят, что он «витает в облаках»? Как связаны между собой мечта и реальность? Почему мечты не всегда становятся реальностью? Мечтают ли реалисты? Какого человека можно назвать «мечтателем»? Может ли реальность порождать мечту?

Может ли мечта одного человека изменить реальность многих? Как мечты меняют мир науки, искусства? Обязательно ли каждому человеку иметь мечту? Для чего нужны мечты? Что значит словосочетание «недостижимый идеал»? О чем мечтают герои русской литературы? Образ мечтателя в творчестве Достоевского. Когда возникает конфликт между мечтой и реальностью?

Аргументы Аргументы по направлению «Мечта и реальность» : М. Булгаков «Мастер и Маргарита» Михаил Афанасьевич Булгаков описал пропасть между мечтой и реальностью в своем романе «Мастер и Маргарита». Главный герой мечтал опубликовать книгу — достижение всей своей жизни. Ради ее написания он ушел с работы, потратил много выигранных денег на закупку различных трудов, которые помогли ему в творчестве. Но в итоге он сам же пожалел о том, что так рьяно добивался исполнения своей мечты. Критики тут же налетели на опубликованный отрывок, словно стая воронов на труп. Начались оскорбления в печати, гонения на такого «антисоветского» писателя. Да и подвальчик на Арбате, который Мастер оплатил выигрышем в лотерею, счастья не принес: его подставил и выселил Магарыч, прикинувшийся другом.

Герой оказывается в сумасшедшем доме, а свой роман он и вовсе сжег. Выходит, человек должен бояться своих желаний, ведь даже представить себе не может, чем они обернутся в реальности. О ничтожности некоторых из наших желаний рассказывает М. Булгаков в романе «Мастер и Маргарита». Воланд на своем представлении в Варьете иронизирует по поводу мечтаний москвичей: все они помешаны на «квартирном вопросе». Маг удовлетворяет их мелочность и тщеславие, выбрасывая пачки денег в воздух, одевая женщин в роскошные наряды. Но автор романа показал суетность и несущественность таких стремлений буквально: все деньги и одеяния растаяли или же превратились в пустые бумажки. Таким образом, мечты всех этих ограниченных и скупых людей оказались ничтожными иллюзиями, и сатана преподал им хороший урок.

Достоевский «Преступление и наказание» Ф. Достоевский в своем произведении «Преступление и наказание» описал очень опасного мечтателя, которому следовало бы остерегаться своих желаний. Родион Раскольников стремился восстановить попранную социальную справедливость и раздать излишки богатых людей беднякам. Для этого он выбрал первую жертву — ростовщицу Алёну Ивановну. Эта старуха окутывала долговыми сетями десятки честных, но нищих семей. Герой убивает ее, а заодно и лишает жизни ее беременную сестрицу, которая оказалась свидетельницей расправы. Но исполнение его мечты оборачивается крахом всех радужных надежд. Украденные деньги никому не помогли, а лишь погубили душевный покой убийцы и вора.

Таким образом, некоторых желаний действительно стоит бояться, так как в реальности они способны воплотиться лишь уродством и греховностью. Реальность порой не способна осквернить мечту, как доказывает нам автор книги «Преступление и наказание», Ф. Соня Мармеладова мечтала обратить Родиона в христианскую веру и направить его на праведный путь искупления греха.

Наблюдаем ли мы сейчас зарождение новой национальной элиты в России? Таймкоды: 00:00 Лучшие моменты выпуска: Россия, справедливость и ядерная бомба 00:34 В гостях Александр Проханов — человек, писатель и метафизик 01:49 Что такое русский логос? Мы в его начале 50:37 Метрика с вами!

А когда Бог льется отовсюду, тогда жизнь — это праздник. Раджниш Есть вещи, до которых ты не можешь добраться. Но Вы можете обращаться к ним, и в течение всего дня. Ветер, птица улетает. Идея бога. И это может занять вас, как и все остальное, и сделать вас счастливее. Я выгляжу; с утра до вечера я никогда не устаю смотреть.

Наличие мaнии величия, наличие вeличия не гарантирует...

Верю что человек может добиться любой цели. 43:56 Русская мечта – добиться величия государства 49:18 Идея – путь к действию. Истинное величие начинается с понимания собственного ничтожества. Но каждый последующий запрос нейросеть «рисует» с нуля, поэтому от неё сложно добиться генерации похожих образов одного персонажа.

В мире негатива: почему хороших новостей так мало

Сострадание — это способность чувствовать и разделять чужие эмоции и страдания. Когда мы проявляем сострадание, мы показываем заботу и поддержку к другим, даже в трудных ситуациях. Это позволяет нам создавать глубокие и надежные связи с окружающими людьми и оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Сострадание также помогает нам лучше понимать других и расширять наше собственное эмпатическое мышление. Оказывается, эти три качества — скромность, смирение и сострадание — играют важную роль в нашем личностном и профессиональном росте. Без них часто бывает сложно добиться величия. Именно эти качества помогают нам не только строить успешные отношения с другими, но и развиваться как лидеры и вдохновляющие личности. Скромность позволяет нам убрать эгоизм и высокомерие из нашего поведения, позволяя нам видеть и признавать вклад других людей.

Но если как французы, которые с помпой пытались всучить свои списанные бэтээры — тогда грош цена такой помощи. Это же не как в компьютерной игре, когда закинул денег на счёт — и можешь прикупить здоровья и такое оружие, что как пойдёшь проходить уровни! Так, конечно, не будет. А будет продление агонии на какой-то срок.

Наполеон I в беседе с Гёте История — это политика, которую уже нельзя исправить. Политика — это история, которую еще можно исправить. Зигмунд Графф 1898—1979 , немецкий писатель Если вы лжете людям, чтобы получить их деньги, — это мошенничество.

Если вы лжете людям, чтобы получить их голоса, — это политика. Но я пришел к выводу, что у нее гораздо больше общего с первой. Рональд Рейган р. Джозеф Тейлор Робинсон 1872—1937 , губернатор Арканзаса, сенатор В политике прямая линия — кратчайшее расстояние между двумя несчастьями. Джеймс Джефри Рош 1816?

По словам помощника президента США по нацбезопасности Джейка Салливана, Белый дом рассчитывает , что одобренных конгрессом США 61 миллиарда долларов для Украины хватит на весь 2024 год. Он также заявил , что, по мнению властей США, фундаментального перелома в боевых действиях на Украине в пользу России пока не произошло.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий