Новости натягивать сову на глобус что значит

Вот сейчас то мы и натянем сову на глобус решив проблему с симметрией относительно центра сферы. "Натягивать сову на глобус" продолжает использоваться в повседневной речи для описания бессмысленных усилий или нелепых поступков. На этой странице вы могли узнать, что такое «натянуть сову на глобус», его лексическое значение. откуда взялось часто встречаемое выражение "натянуть сову на глобус" и что оно на самом деле означает? Значение фразеологизма «натянуть сову на глобус» связано с невозможностью или неуместностью совершения определенного действия.

Натянуть сову на глобус — значения и смысл фразы

Например, когда кто-то пытается убедить вас в своей правоте, но его аргументов совсем нет или они не имеют логической связи с темой разговора. Или когда кто-то делает несостоятельное заявление, которое не соответствует действительности. В целом, «натягивать сову на глобус» является устойчивым выражением, которое помогает выразить свое недовольство, смех или иронию по поводу нелепого или несуразного высказывания. В литературе и искусстве В литературе и искусстве это выражение может быть использовано, например, для описания ситуации, когда один из героев намеренно или неосознанно пытается обмануть другого, передавая ему неправильные сведения или мнение. Такой момент может вносить напряжение и драматизм в сюжет и приводить к различным конфликтам. Также в литературе и искусстве выражение «натягивать сову на глобус» может использоваться в символическом смысле, чтобы передать иронию или сарказм.

Например, возможно, что герой или автор каким-то образом показывает, что кто-то пытается заставить других верить во что-то абсурдное или неправдоподобное. Синонимы и аналоги выражения Выражение «натягивать сову на глобус» означает попытку презентовать нечто неправдоподобное или неверное как истину. Данное выражение имеет несколько синонимов, выражающих ту же мысль, но с использованием других образов.

Смысл и значение фразеологизма Значение фразеологизма «натянуть сову на глобус» связано с невозможностью или неуместностью совершения определенного действия. Выражение обозначает попытку приспособить или наложить что-то, что не только неподходяще, но и абсурдно. Примеры использования фразеологизма: Он пытается натянуть сову на глобус, называя себя экспертом по футболу, но на самом деле он ничего не знает о спорте. Этот проект нереализуем, пытаться его воплотить — как натягивать сову на глобус.

Они советуют мне натянуть сову на глобус и тратить время на бесполезные занятия, вместо того чтобы делать что-то полезное. Таким образом, фразеологизм «натянуть сову на глобус» выражает смысл неуместности, невозможности или бессмысленности определенного действия. Оцените статью Вам также может понравиться.

Самый смелый с задней парты:— Слышь, в натуре, а че такое глобус? Директор:— Вот с этого мы и начнем наш урок. Согласитесь, такая версия происхождения не делает чести тем, кто использует это выражение.

А еще вы наверняка заметили, что тут нет никакой совы. То есть, анекдот на самом деле просто популяризовал идею о том, что на глобус натягивается что-то. Птица же, кажется, прилетела из второй версии. Она заключается в том, что выражение пошло из изданного в 1997 году романа Андрея Лазарчука и Михаила Успенского «Посмотри в глаза чудовищ». Это странная фантастика, по сюжету которой Николая Гумилева не расстреливают, а устраивают в тайный орден под названием «Пятый Рим». Но содержание книги для нас не имеет никакого значения.

Сразу перейдем к ключевой цитате. Каска его воткнулась пикой в землю обочины и осталась стоять, подобно скорбной греческой урне. Потом он все-таки собрал себя с земли и пробежал мимо нас последним. Глаза у него были как у натянутого на глобус филина». Окей, стало понятнее. Но в романе Лазарчука и Успенского натянутый на глобус филин опять не сова!

В древнегреческой мифологии сова часто ассоциировалась с Афиной, богиней мудрости. Именно поэтому фраза «натянуть сову на глобус» ассоциируется с попыткой учтиво или уверенно давать неправильные объяснения, притворяясь знающим больше, чем на самом деле. Фраза «натянуть сову на глобус» стала популярной на протяжении времени в русском языке и используется как ироничное выражение. Она стала частью культурного наследия и используется в различных ситуациях для подчеркивания неискренности или неправдивости. Использование данной фразы является ярким примером метафоры, в которой исходное значение слов заменяется более образным и выразительным выражением. Благодаря этому, фраза «натянуть сову на глобус» стала уникальной и остается запоминающейся в русском языке.

Натягивать сову на глобус: смысл и значение этой фразы

В своей сути, «натянуть сову на глобус» означает совершенно иное, чем можно было бы подумать при первом знакомстве с этой фразой. Попытка «натянуть сову на глобус» может означать не только неподходящее применение знаний, но и отсутствие нужного контекста или навыков для успешного решения поставленной задачи. Поэтому выражение «натягивать сову на глобус» можно трактовать как попытку обмануть или обольщать мудрую богиню. Изначально, выражение «натянуть сову на глобус» означало попытку насадить сове глобус на голову, что, естественно, было невозможно. Выражение «натянуть сову на глобус» имеет шутливое значение и используется, чтобы описать ситуацию, когда человек пытается сделать нечто невозможное или нелепое.

Происхождение и значение фразеологизма «натянуть сову на глобус»

Выражение «натягивать сову на глобус» означает попытку преподнести ложные или неправильные сведения в качестве правды или факта. «Натянуть сову на глобус» означает столкнуться с непрактичными или невыполнимыми условиями, которые могут привести к неудаче или потере времени. Выражение "Натянуть сову на глобус" знакомо практически откуда оно взялось, и почему так говорят, для многих , всё можно объяснить. То же что и изобрести велосипед? (5609780) - Женский форум

Что значит натягивать сову на глобус?

Полагаем, что это положение в полной мере применимо им к фольклору, в котором тоже прочнее всего -пускай в трансформированном виде -сохраняться древние географические названия, по тем или иным причинам прочно отложившееся в народной памяти. В свете этого географическая терминология былины о Соловье Будимировиче позволяет относить время ее сложения к тому периоду, когда между Восточной Европой и балтийско-славянским Поморьем существовали постоянные и тесные связи. Известно, что уже в XII веке пали последние очаги балтийско-славянской независимости, и постепенно память об этих народах стерлась в исторических воспоминаниях. Скорее же всего время ее возникновения следует относить к X-XI вв. Потому как, на самом деле наш язык, в большинстве случаев, дает нам возможность провести актуальную и непредвзятую экспертизу. Которая будет лишена какого-либо пропагандистского угара. Нет огромного желания писать большую статью, по данному вопросу , поэтому, как говорится: «пробежимся по верхам. Упоминание топонима «Русь» в исторических источниках преимущественно византийских изначально связывалось непосредственно с одним городом - Киевом.

И даже можно сказать было синонимом его названия. В одном из предыдущих своих расследований я даже выдвинул теорию, что непосредственно Русью назывался - Самватас, Высокий Замок, неприступная скала на пути тюркских племен - главная крепость Киева. Но не это важно, важно, что Русью называли Киев, а Киев - Русью. Но границы Киева не заканчивались границами его крепости - Руси. Границы Киева простирались настолько - насколько он мог их «укрыть», покорить, оберечь, оборонить. Скорее всего, отсюда и пошло слово «Край», который обозначает в славянских языках , как: страна, родина, отчизна, так и: часть, кусок, отрезок, окончание чего-либо. И что наиболее важно: «земля».

Топоним «Украина» впервые упоминается в Киевской летописи по Ипатьевскому списку. В эпизоде о смерти переяславского князя Владимира Глебовича, затем - в Галицко-Волынской летописи под 1213, 1280 и 1282 годах. Во всех случаях упоминание топонима в обязательном порядке применяется исключительно к территории Руси - Киева. Не употреблялись топонимы Русь и Украина никогда по отношению к Новгороду, Полоцку, а уж тем более Москве. Можно даже сказать, что Русь и Украина стали синонимами. Как за правило Украиной Русь начали называть в то время, как она стала частью федерации славянских стран - Великого Княжества Литовского и Русского. Так, в письме от 1500 года к крымскому хану Менгли-Гераю великий князь литовский называет «нашими украинами»: Киевскую, Волынскую и Подольскую земли.

То и есть литовский князь , перефразируя, называет «нашими землями» исторические области Руси-Украины! Именно поэтому в привилегии от 1539 года на строительство замка в Киевском Полесье речь идет о полезности строительства таких замков «на украине» - «на земле». В 1580 году в универсале короля Стефана Батория пишется: »Старостам, подстаростам, державцам, княжатом, паном, рицерского стану людем на украйне руской: Киевской, Волынской, Подляшской, Браславской мешкаючим». То и есть Стефан Баторий прямо так и указывает, что «Украиной» называется Русь, или все Русские владения польской короны, причем не только новые, но и старые. В траурной поэме от 1585 года на смерть киевского кастеляна князя Михаила Вишневецкого Киевщина названа «Приднепровской Украиной» или переводя на современный манер «Приднепровской землей». То и есть большая Русь Украина была представлена отдельными землями-украинами: Брацлавской, Киевской, Приднепровской, Заднепровской и так далее. Гетман Выговский требовал уступки «права на всю древнюю Украину или Роксоланию … до Вислы», и заявлял о своем желании стать «Великим князем Украины», понимая «вся Украина» - «вся Русская Земля».

Ну и последнее, чтобы доказать теорию, что «украина» - это именно «земля». После Андрусовского перемирия от 1667 года, разделившего Украину по Днепру, в обиходе появляется термин «Малороссийская Украина», который может обозначать только одно: «Малороссийская земля». И само слово «land» переводится аналогично Украине - страна, земля, край, надел, область. Так что если быть исторически грамотным, то Украину стоит называть именно «Русь Украина» - «Земля Русь»! Керчи после «возвращения в родную гавань» пророчили успешное будущее. Говорили с экранов пропагандистских российских каналов, что Керчь теперь — ворота Крыма, что город начнет процветать… Но что-то пошло не так. Во-первых, пока по слухам от строительных гидро-инженеров, начал потихоньку приходить в аварийное состояние знаменитый мост через Керченский пролив.

Увы, конструкция оказалась нестабильной. То, о чем предупреждали, оказалось не фантазией, а реальностью. Опоры моста поползли. И, думаю, что это стало приговором для керчан. Понятно, что так называемый «Крымский мост» не может просто так взять и развалиться по причине амбиций Кремля и колоссальной коррупции, охватившей все отрасли хозяйства России. А потому, когда разрушение моста примет необратимый характер, можно предположить, что его попросту подорвут. Это будет этаким подобием хорошей мины при плохой игре.

А спишут, думаю, все на теракт врагов России. И, возможно, для подготовки общественного мнения к будущим событиям «случилась» трагедия в керченском колледже 17 октября. Во-вторых, боюсь, что этим кремлевские власти не ограничатся. Ситуация в России аховая. Бедность растет быстрыми темпами, а вместе с ней недовольство и протестные настроения россиян политикой Кремля, само руководство страны полностью оторвалось от реальности, вот и приходится спецслужбам приниматься за проверенный опыт — взрывов мирного населения. Кто-то уже пророчит Керчи «волгоградский сценарий». Помним, как в Волгограде взрывались дома, а рейтинг ВВП рос как на дрожжах.

Почему, вы скажете, следственный комитет не признает трагедию в Керчи терактом? Просто кто же их будет посвящать в тайные операции спецслужб?! Кроме того, по-своему они правы. Терроризм по определению — это шантаж власти и, соответственно, определенные требования со стороны террористов. Здесь же нет никаких требований. И это вкладывается в подозрение «о руке Кремля». По сути, здесь мы наблюдаем феномен, когда шантажируют с помощью терактов не власть, а народ.

Теперь вопрос, для чего нужны новые «теракты», кроме как для поднятия рейтинга геостратега? А все очень просто — для введения населения в состояние постоянного стресса. Ученые знают, что в стрессе человеческий организм обильно вырабатывает гормон кортизол. Одно из негативных последствий избытка этого гормона в организме — это значительное снижение интеллектуальных способностей человека, а в просторечии — отупение. Именно вот такая «отупевшая» биомасса и нужна нынешнему режиму. Ею легче управлять, она доверчивее к кремлевской пропаганде… К сожалению, Крым начал в полной мере «вкушать» российские реалии. Крымчане, не знавшие терактов, очевидно, оказались теперь на прицеле.

Причем режиму все равно, кого принести в жертву в Крыму — крымских татар, украинцев или русских. Кто окажется на месте очередного «терракта» — тому и не повезло. Странно слышать, как некие крымские «эксперты» начали связывать теракт в Керчи с визитом в Сирию делегации крымских властей. С намеком, что, мол, ИГИЛу это не понравилось и вот результат.

И, возможно, для подготовки общественного мнения к будущим событиям «случилась» трагедия в керченском колледже 17 октября. Во-вторых, боюсь, что этим кремлевские власти не ограничатся. Ситуация в России аховая. Бедность растет быстрыми темпами, а вместе с ней недовольство и протестные настроения россиян политикой Кремля, само руководство страны полностью оторвалось от реальности, вот и приходится спецслужбам приниматься за проверенный опыт — взрывов мирного населения. Кто-то уже пророчит Керчи «волгоградский сценарий». Помним, как в Волгограде взрывались дома, а рейтинг ВВП рос как на дрожжах. Почему, вы скажете, следственный комитет не признает трагедию в Керчи терактом? Просто кто же их будет посвящать в тайные операции спецслужб?! Кроме того, по-своему они правы. Терроризм по определению — это шантаж власти и, соответственно, определенные требования со стороны террористов. Здесь же нет никаких требований. И это вкладывается в подозрение «о руке Кремля». По сути, здесь мы наблюдаем феномен, когда шантажируют с помощью терактов не власть, а народ. Теперь вопрос, для чего нужны новые «теракты», кроме как для поднятия рейтинга геостратега? А все очень просто — для введения населения в состояние постоянного стресса. Ученые знают, что в стрессе человеческий организм обильно вырабатывает гормон кортизол. Одно из негативных последствий избытка этого гормона в организме — это значительное снижение интеллектуальных способностей человека, а в просторечии — отупение. Именно вот такая «отупевшая» биомасса и нужна нынешнему режиму. Ею легче управлять, она доверчивее к кремлевской пропаганде… К сожалению, Крым начал в полной мере «вкушать» российские реалии. Крымчане, не знавшие терактов, очевидно, оказались теперь на прицеле. Причем режиму все равно, кого принести в жертву в Крыму — крымских татар, украинцев или русских. Кто окажется на месте очередного «терракта» — тому и не повезло. Странно слышать, как некие крымские «эксперты» начали связывать теракт в Керчи с визитом в Сирию делегации крымских властей. С намеком, что, мол, ИГИЛу это не понравилось и вот результат. Так и хочется сказать, ребята, не ищите черную кошку в темной комнате — ее там нет. Конечно, пишу это, но никого не обвиняю. Обвинять ФСБ опасно, но столько информации за последние 20 лет, что выводы сами просятся об этом не писать, а кричать! Всем этим экспертам и простым крымчанам пора осознать, что это раньше они имели права, а в имперской России с ее нынешним режимом все мы попросту часть биомассы… Зарема Сеитаблаева, крымчанка, блогер имя и фамилия автора изменены в целях безопасности Есть такое крылатое рунетовское выражение: "натягивать сову на глобус". Победа на губернаторских выборах кандидата от КПРФ Андрея Ищенко, 7-8-процентный разрыв между ним и кандидатом от "Единой России" Андреем Тарасенко, ценой умопомрачительных усилий превратились через несколько часов в лидерство полтора процента Тарасенко. Потому как, на самом деле наш язык, в большинстве случаев, дает нам возможность провести актуальную и непредвзятую экспертизу. Которая будет лишена какого-либо пропагандистского угара. Нет огромного желания писать большую статью, по данному вопросу, поэтому, как говорится: «пробежимся по верхам. Упоминание топонима «Русь» в исторических источниках преимущественно византийских изначально связывалось непосредственно с одним городом - Киевом. И даже можно сказать было синонимом его названия. В одном из предыдущих своих расследований я даже выдвинул теорию, что непосредственно Русью назывался - Самватас, Высокий Замок, неприступная скала на пути тюркских племен - главная крепость Киева. Но не это важно, важно, что Русью называли Киев, а Киев - Русью. Но границы Киева не заканчивались границами его крепости - Руси. Границы Киева простирались настолько - насколько он мог их «укрыть», покорить, оберечь, оборонить. Скорее всего, отсюда и пошло слово «Край», который обозначает в славянских языках , как: страна, родина, отчизна, так и: часть, кусок, отрезок, окончание чего-либо. И что наиболее важно: «земля». Топоним «Украина» впервые упоминается в Киевской летописи по Ипатьевскому списку. В эпизоде о смерти переяславского князя Владимира Глебовича, затем - в Галицко-Волынской летописи под 1213, 1280 и 1282 годах. Во всех случаях упоминание топонима в обязательном порядке применяется исключительно к территории Руси - Киева. Не употреблялись топонимы Русь и Украина никогда по отношению к Новгороду, Полоцку, а уж тем более Москве. Можно даже сказать, что Русь и Украина стали синонимами. Как за правило Украиной Русь начали называть в то время, как она стала частью федерации славянских стран - Великого Княжества Литовского и Русского. Так, в письме от 1500 года к крымскому хану Менгли-Гераю великий князь литовский называет «нашими украинами»: Киевскую, Волынскую и Подольскую земли.

Мышление безрезультатное. Выражение также может быть использовано для указания на то, что все раздумья и действия не приносят желаемого результата и являются пустой тратой времени и усилий. Независимо от конкретного контекста использования, идиома «натянуть сову на глобус» всегда указывает на бессмысленность и непродуктивность. Заключение Выражение «натянуть сову на глобус» является частью нашей культуры и народной мудрости. Оно указывает на нелогичность и нереальность действий или предложений, а также на бессмысленность и непродуктивность решения проблемы. Важно помнить, что это всего лишь идиома, а не буквальное выражение. Она используется для передачи определенных значений и смыслов, и ее правильное понимание имеет важное значение для установления смысловой связи в общении.

Понимая историю возникновения выражения, мы можем представить его более точно и использовать его в своей речи для описания ситуаций, когда человек преувеличивает свои знания и опыт. Применение в современном речевном обороте Выражение «натянуть сову на глобус» используется в современном русском языке для обозначения ситуации, когда человек пытается навязать или заткнуть за глаза что-то очевидное или несоответствующее действительности. Оно описывает попытку замаскировать факты или обмануть других людей. Происхождение этого оборота можно найти в повседневной жизни совы и глобуса. Сова — символ мудрости и проницательности, а глобус — символ знания и всеобщности. Представьте себе ситуацию, когда кто-то настолько настойчиво пытается натянуть сову на глобус, что это становится явно нелепым и несовместимым. Таким образом, оборот подчеркивает неестественное и несоответствующее действительности поведение.

Натянуть сову на глобус — понятие, происхождение и значение выражения

Использование выражения в современном языке "Натягивать сову на глобус" продолжает использоваться в повседневной речи для описания бессмысленных усилий или нелепых поступков. Также это выражение может быть использовано для указания на неуместность или отвлечённость от темы разговора. Заключение В целом, выражение "натягивать сову на глобус" используется для описания безумных попыток достичь нереалистичной цели или упорства в убеждении кого-то в чем-то несостоятельном. Оно имеет свои корни в древнегреческой мифологии и до сих пор активно используется в повседневной речи. Статьи по теме вопроса.

Правильно организовать то, чем ты занимаешься.

Все это вместе с дисциплиной может дать результат", — поделился со школьниками президент РФ. В расшифровке разговора Путина с детьми эта цитата отсутствует, утверждает издание Postimees. Однако видео фрагмента беседы опубликовали пропагандистские СМИ из кремлевского пула. Выступление Путина и особенно его цитата о трудолюбии обсуждались и продолжают широко обсуждаться в соцсетях.

Пришло время разобраться с этим рудиментом и навсегда удалить его из лексикона. Есть две версии происхождения фразы И обе чудовищные. Но все источники в сети ссылаются именно на эти теории, так что придется рассматривать их.

Первая версия говорит нам, что выражение корнями уходит к несмешному анекдоту из 1990-х. Вот как он звучит: 98 Приходит молодой учитель географии в новый класс и пытается вести урок. Ну, на него конечно все забили, никто внимания не обращает. Приходит он к директору, жалуется. Тот говорит, что детей надо сначала шокировать, а потом заинтересовать, идет в класс и громко спрашивает:— А кто может натянуть презерватив на глобус? Самый смелый с задней парты:— Слышь, в натуре, а че такое глобус? Директор:— Вот с этого мы и начнем наш урок.

Согласитесь, такая версия происхождения не делает чести тем, кто использует это выражение. А еще вы наверняка заметили, что тут нет никакой совы. То есть, анекдот на самом деле просто популяризовал идею о том, что на глобус натягивается что-то. Птица же, кажется, прилетела из второй версии. Она заключается в том, что выражение пошло из изданного в 1997 году романа Андрея Лазарчука и Михаила Успенского «Посмотри в глаза чудовищ».

Например, пытаться объяснить очевидное или требовать невозможного. Второе значение фразы связано с принуждением или вынужденным изменением. В этом случае, натягивание совы на глобус подразумевает насильственное или неестественное изменение чего-либо, чтобы оно соответствовало какой-то ситуации или требованию. Это может быть связано с обманом, подавлением или насилием. Однако, независимо от конкретного значения, фраза «натянуть сову на глобус» остается выразительным и удивительным образным выражением, которое является неотъемлемой частью русского языка. История происхождения фразы Фраза «натянуть сову на глобус» имеет интересное происхождение, которое связано с фольклорными представлениями о совах. Сова считалась странным и загадочным существом во многих культурах. В древнегреческой мифологии она символизировала мудрость Афины, богини мудрости. Сова была приписана необычайным способностям, таким как видеть в полной темноте и проникать в тайные сокровищницы знания. Это выражение использовалось для обозначения невозможности или абсурдности некой идеи или предложения.

Выражение «натянуть сову на глобус» — что оно означает и как его правильно толковать

Натягивать сову на глобус — крылатая фраза, обозначающая при. «Натянуть сову на глобус» означает столкнуться с непрактичными или невыполнимыми условиями, которые могут привести к неудаче или потере времени. Здесь надо отметить примечательный момент, благодаря которому выражение "Натянуть сову на глобус" получило после выхода романа столь чётко выраженные ассоциации и значение. Can you think of a good equivalent of the Russian idiom натянуть сову на глобус in English? Выражение «натягивать сову на глобус» означает попытку насильно соотнести идею или понятие с несовместимой с ним ситуацией или объектом.

Натягивать сову на глобус: смысл и значение этого выражения

Натягивать сову на глобус откуда пошло выражение. Как натянуть сову на глобус. Практическое задание Словом, сову иллюминатов более-менее успешно натянули-таки на глобус.
Натягивать сову на глобус откуда пошло выражение. Как нарисовать сову и натянуть ее на глобус Выражение «Натянуть сову на глобус» имеет иронический характер и означает попытку придачи ложного значения или использование некомпетентных аргументов при решении какой-либо задачи.
Да что вы понимаете в совах и глобусах... | Пикабу На этой странице вы могли узнать, что такое «натянуть сову на глобус», его лексическое значение.

Зачем натягивать сову на глобус или как сломать мозг

Создать иллюзию или обмануть кого-либо. Делать что-либо некомпетентно или неумело. Источник выражения связан с тем, что никогда не бывало ситуации, когда сова сидит на глобусе. Это символизирует неверное представление о мире или неспособность правильно его интерпретировать. История возникновения выражения Это выражение имеет свои корни в древнегреческой мифологии. В греческой мифологии мышь и сова считались символами мудрости. Идею о том, что «натянуть сову на глобус» является невозможным, можно связывать с тем, что сова способна летать и обладает острым зрением, а глобус — это научная модель Земли, отображающая ее форму и пространственное расположение.

Опять биллинг? Опять фотошоп? А номер точно зареган на российского инструктора Александра Сотова? А на кого? А откуда вы знаете, что это именно номер российского военспеца работающего в ЦАР? Да я знаю, что он там работает! Это же открытая информация! Я спрашиваю почему вы так уверены, что он еще зарегал левый номер себе на американский паспорт? Кто сказал??? Не понял, повторите пожалуйста! Анонимный источник??? Достойное доказательство, теперь уж точно все поверят, что это русские сделали. Да, парни. Вы точно натянули сову на глобус. Причем сова была маленькая, а глобус огромный и в процесс натягивания сова порвалась. Я думаю, что все знают, что на самом деле убийство журналистов было результатом стечения целого ряда действий, которые были недопустимы при работе в одной из самых горячих точек планеты. Это и отсутствие охраны, которую они вполне могли себе позволить, и пренебрежение к предупреждению военных на том самом КПП, которые не хотели сначала пропускать машину с группой Джемаля в район, который контролируют полевые командиры радикальной мусульманской организации «Селека», и отсутствие аккредитации, и засвет крупной суммы наличных денег и техники. Но самую страшную ошибку погибшие журналисты совершили тогда, когда они связались с Ходорковским. Ровно с этого момента они были обречены. По мнению ряда исследователей, эта былина в некоторой степени связана с великорусскими свадебными песнями, в которых жених обязательно приезжает из-за моря 1. Это может свидетельствовать о том, что где-то «за морем» находилась земля, на которую постоянно обращали свой взгляд древние восточные славяне , видя в ней ту же «славную и богатую Индию», что и в других былинах 2. Пропп, однако, считает, что «былина о Соловье Будимировиче восходит не к свадебной поэзии, а к эпической традиции. Характер сюжета повлек за собой сближение со свадебной поэзией, но сюжет не возник из нее» 3. Стендер-Петерсен, напомнив об исследовании датского слависта С. Рожнецкого «Варяжские следы в русском героическом эпосе» 4 , указывает, что известный нам вариант былины у Кирши Данилова был подвергнут сознательному редактированию. Результат получился несколько странный: между первой, сказочной, частью былины и второй, чрезвычайно прозаической и реалистической половиной ее ощущается явственное несоответствие, стилистическая неувязка 5. Обратимся к содержанию былины 6. Соловей Будимирович приплывает на Русь из города «Леденца», из земли «Веденецкой». Из-за славного синя моря Волынского, Из-за того Кодольского острова, Из-за того лукоморья зеленова... Мы-то с вами помним про то, что и Дюк Степанович до Киева месяц добирался, прибыв из богатой земли индийской, мимо моря Хвалынского - Каспийского моря. Ну а Лукоморье в среднем Пообье, теперь и вовсе общее место. Гораздо более вероятным представляется то, что он был западнославянским мореплавателем 11 ; во всяком случае, это был славянин, прибывший на Русь с Балтийского моря. Географическая терминология былин давно обратила на себя внимание исследователей. Веселовский, сделав сводку данных о месте, откуда приехал Соловей Будимирович, пришел к выводу: «Свести эти показания с целью доискаться настоящих названий едва ли возможно. Синее, Турецкое, Дунайское море указывает на юг; Леденец, и Веденецкая земля несомненно стоит одно за другое, но в каком из них больше смысла, решить трудно» 12. По мнению В. Миллера, «попытки объяснить географические названия былины не привели ни к чему мало-мальски вероятному» 13. Ему вторит А. Лобода 14. Однако М. Халанский выступает против такого нигилистического подхода к географической номенклатуре былин о Соловье и полагает, что она отразила подлинную память о водных путях, связывая рассказ былины с районом Архипелага, Сирии и Адриатического моря 15. Интересно, что в былине о Соловье не сообщается о том, что ее герой ехал через «Корелу», как мы имеем в случае с Дюком Степановичем. Это может, в известной степени, свидетельствовать о том, что он пользовался другим вариантом Балтийско-Днепровского пути, проходившего через Эстонию. Действительно, в былине упоминается город «Леденец», сопоставляемый некоторыми исследователями с названием «Lindanissa» 17 , которое еще до недавнего времени сохранялось в эстонском фольклоре 18. Локализация «Леденца» в Эстонии поддерживается также упоминанием в некоторых вариантах былдины «Поморянского» или «Виряйского» моря, которое заменяет в них «Волынское море». Милюков убедительно доказал, что «Вирянское» море является синонимом названию «Балтийское» море и восходит к средневековому названию балтийского побережья Wironia, Wirland 19. При этом он указывает на русское летописное название жителей этой страны - «вируяни» 20. Сошлемся на еще более близкое к былинной форме «Вирянское» море летописное название обитателей этого побережья - «вирьяны» 21. Таким образом, наиболее правдоподобны предположения, что путь Соловья Будимировича на Русь проходил из Балтийского моря Волынского, Вирянского через эстонский город «Леденец» 22. При этом «остров Кодольсикй», мимо которого плыл Соловей, не может быть лежащим в стороне от этого пути островом Котлин Ketlingen , как считал П. Милюков 23. Вероятнее видеть в данном наименовании искаженное название острова Готланда, мимо которого действительно мог плыть Соловей Будимирович, отправлявшийся на Русь из западнославянских земель. Изменение «острова Готландского» в «остров Кодольский» вполне допустимо 24. Что касается «земли Веденецкой», из которой отправился в свое плавание Соловей Будимирович, то ее уже трактовали, как искаженное название «земли Венедской», то есть «славянской», и мы не имеем возражений против такой расшифровки. В связи с этим следует сказать несколько слов и о «Зеленом лукоморье», которое обычно помещается в былине рядом со славянской родиной Соловья Будимировича. В этом «зеленом лукоморье» поморье мы скорее всего склонны видеть сильно измененное название Зеландское лукоморье поморье » 25. Едва ли сами сказители могли выдумать в более позднее время название «зеленое лукоморье», особенно учитывая то, что они, видимо, сами не понимали смысла этого географического термина, поскольку переделали его в варианте «глухоморье зеленое» 26. Таким образом, географические названия былины о Соловье Будимировиче, в целом, на наш взгляд, подтверждают мысль о путешествии этого героя на Русь из балтийско-славянских земель. Соловей Будимирович плывет из «земли Веденецкой» Венедской , по пути проходит мимо «острова Кодольского» Готланда , к побережью «Вирянского моря» Финский залив , где лежит эстонский город «Леденец» и далее по Днепру добирается до Киева. Былин6а точно фиксирует путь, каким балтийско-славянские мореходы добирались до берегов Восточной Европы. Мы полагаем, что географическая номенклатура в фольклоре передает вполне конкретные представления, возникшие в народной памяти в результате не единичного знакомства, а постоянного соприкосновения в течении длительного времени. То, что географические описания фольклора становятся «песенным образом, еще не означает, что в них отсутствует реальный первоначальный смысл, сохранение которого именно и обеспечивается «эпическим приемом». Можно полностью согласиться с теми, кто отказывается смотреть на географическую терминологию фольклора «как на подозрительные объекты» 27 и полагает, что «географические сведения характеризуют то время, когда сложены былины» 28. Говоря о географической терминологии фольклора, следует вспомнить и то, что топонимы являются наиболее устойчивой частью любого языка 29. Исчезают племена и народы, а память о них продолжает жить в многочисленных географических наименованиях 30. Полагаем, что это положение в полной мере применимо им к фольклору, в котором тоже прочнее всего -пускай в трансформированном виде -сохраняться древние географические названия, по тем или иным причинам прочно отложившееся в народной памяти. В свете этого географическая терминология былины о Соловье Будимировиче позволяет относить время ее сложения к тому периоду, когда между Восточной Европой и балтийско-славянским Поморьем существовали постоянные и тесные связи. Известно, что уже в XII веке пали последние очаги балтийско-славянской независимости, и постепенно память об этих народах стерлась в исторических воспоминаниях.

Люди верили, что если натянуть сову на этот глобус, то они смогут получить знания и мудрость совы. Другая версия связывает фразу «натянуть сову на глобус» с древнегреческой мифологией. Существует предание о сове, которая странствовала по всему миру, наблюдая за разными событиями и собирая информацию. Из этого мифа возникла фраза, обозначающая желание получить знания о происходящем в мире и быть в курсе всех событий. Независимо от источника, фраза «натянуть сову на глобус» стала популярной и используется в различных ситуациях. Она символизирует стремление к знаниям, пониманию сложных вещей или желание быть в центре внимания. Сегодня эта фраза вряд ли имеет связь с реальными действиями, но она продолжает жить в нашей речи и культуре. Нонче история Фраза «натянуть сову на глобус» имеет довольно интересное происхождение, которое уходит свои корни в далекое прошлое. Это выражение восходит к античности, где уже тогда у мудрых философов и мыслителей существовало понятие о границах познания и возможности их расширения. Сова — символ мудрости и знания, а глобус — символ общего представления о мире. Таким образом, фраза «натянуть сову на глобус» означает попытку привязать знание или идею, которая выходит за рамки общепринятого, к уже известным и устоявшимся представлениям. Сегодня данная фраза используется, чтобы описать ситуацию, когда кто-то пытается вписать нечто новое или необычное в уже сложившуюся представление людей. В смысле, попытка заставить людей поверить во что-то, что не соответствует их текущим знаниям или представлениям об определенном явлении. Таким образом, фраза «натянуть сову на глобус» олицетворяет нечто невозможное и абсурдное, так как сова — ночное птица, которая живет в темноте, а глобус — символ вселенной и широкого познания.

Пропп, однако, считает, что «былина о Соловье Будимировиче восходит не к свадебной поэзии, а к эпической традиции. Характер сюжета повлек за собой сближение со свадебной поэзией, но сюжет не возник из нее» 3. Стендер-Петерсен, напомнив об исследовании датского слависта С. Рожнецкого «Варяжские следы в русском героическом эпосе» 4 , указывает, что известный нам вариант былины у Кирши Данилова был подвергнут сознательному редактированию. Результат получился несколько странный: между первой, сказочной, частью былины и второй, чрезвычайно прозаической и реалистической половиной ее ощущается явственное несоответствие, стилистическая неувязка 5. Обратимся к содержанию былины 6. Соловей Будимирович приплывает на Русь из города «Леденца», из земли «Веденецкой». Из-за славного синя моря Волынского, Из-за того Кодольского острова, Из-за того лукоморья зеленова... Мы-то с вами помним про то, что и Дюк Степанович до Киева месяц добирался, прибыв из богатой земли индийской, мимо моря Хвалынского - Каспийского моря. Ну а Лукоморье в среднем Пообье, теперь и вовсе общее место. Гораздо более вероятным представляется то, что он был западнославянским мореплавателем 11 ; во всяком случае, это был славянин, прибывший на Русь с Балтийского моря. Географическая терминология былин давно обратила на себя внимание исследователей. Веселовский, сделав сводку данных о месте, откуда приехал Соловей Будимирович, пришел к выводу: «Свести эти показания с целью доискаться настоящих названий едва ли возможно. Синее, Турецкое, Дунайское море указывает на юг; Леденец, и Веденецкая земля несомненно стоит одно за другое, но в каком из них больше смысла, решить трудно» 12. По мнению В. Миллера, «попытки объяснить географические названия былины не привели ни к чему мало-мальски вероятному» 13. Ему вторит А. Лобода 14. Однако М. Халанский выступает против такого нигилистического подхода к географической номенклатуре былин о Соловье и полагает, что она отразила подлинную память о водных путях, связывая рассказ былины с районом Архипелага, Сирии и Адриатического моря 15. Интересно, что в былине о Соловье не сообщается о том, что ее герой ехал через «Корелу», как мы имеем в случае с Дюком Степановичем. Это может, в известной степени, свидетельствовать о том, что он пользовался другим вариантом Балтийско-Днепровского пути, проходившего через Эстонию. Действительно, в былине упоминается город «Леденец», сопоставляемый некоторыми исследователями с названием «Lindanissa» 17 , которое еще до недавнего времени сохранялось в эстонском фольклоре 18. Локализация «Леденца» в Эстонии поддерживается также упоминанием в некоторых вариантах былдины «Поморянского» или «Виряйского» моря, которое заменяет в них «Волынское море». Милюков убедительно доказал, что «Вирянское» море является синонимом названию «Балтийское» море и восходит к средневековому названию балтийского побережья Wironia, Wirland 19. При этом он указывает на русское летописное название жителей этой страны - «вируяни» 20. Сошлемся на еще более близкое к былинной форме «Вирянское» море летописное название обитателей этого побережья - «вирьяны» 21. Таким образом, наиболее правдоподобны предположения, что путь Соловья Будимировича на Русь проходил из Балтийского моря Волынского, Вирянского через эстонский город «Леденец» 22. При этом «остров Кодольсикй», мимо которого плыл Соловей, не может быть лежащим в стороне от этого пути островом Котлин Ketlingen , как считал П. Милюков 23. Вероятнее видеть в данном наименовании искаженное название острова Готланда, мимо которого действительно мог плыть Соловей Будимирович, отправлявшийся на Русь из западнославянских земель. Изменение «острова Готландского» в «остров Кодольский» вполне допустимо 24. Что касается «земли Веденецкой», из которой отправился в свое плавание Соловей Будимирович, то ее уже трактовали, как искаженное название «земли Венедской», то есть «славянской», и мы не имеем возражений против такой расшифровки. В связи с этим следует сказать несколько слов и о «Зеленом лукоморье», которое обычно помещается в былине рядом со славянской родиной Соловья Будимировича. В этом «зеленом лукоморье» поморье мы скорее всего склонны видеть сильно измененное название Зеландское лукоморье поморье » 25. Едва ли сами сказители могли выдумать в более позднее время название «зеленое лукоморье», особенно учитывая то, что они, видимо, сами не понимали смысла этого географического термина, поскольку переделали его в варианте «глухоморье зеленое» 26. Таким образом, географические названия былины о Соловье Будимировиче, в целом, на наш взгляд, подтверждают мысль о путешествии этого героя на Русь из балтийско-славянских земель. Соловей Будимирович плывет из «земли Веденецкой» Венедской , по пути проходит мимо «острова Кодольского» Готланда , к побережью «Вирянского моря» Финский залив , где лежит эстонский город «Леденец» и далее по Днепру добирается до Киева. Былин6а точно фиксирует путь, каким балтийско-славянские мореходы добирались до берегов Восточной Европы. Мы полагаем, что географическая номенклатура в фольклоре передает вполне конкретные представления, возникшие в народной памяти в результате не единичного знакомства, а постоянного соприкосновения в течении длительного времени. То, что географические описания фольклора становятся «песенным образом, еще не означает, что в них отсутствует реальный первоначальный смысл, сохранение которого именно и обеспечивается «эпическим приемом». Можно полностью согласиться с теми, кто отказывается смотреть на географическую терминологию фольклора «как на подозрительные объекты» 27 и полагает, что «географические сведения характеризуют то время, когда сложены былины» 28. Говоря о географической терминологии фольклора, следует вспомнить и то, что топонимы являются наиболее устойчивой частью любого языка 29. Исчезают племена и народы, а память о них продолжает жить в многочисленных географических наименованиях 30. Полагаем, что это положение в полной мере применимо им к фольклору, в котором тоже прочнее всего -пускай в трансформированном виде -сохраняться древние географические названия, по тем или иным причинам прочно отложившееся в народной памяти. В свете этого географическая терминология былины о Соловье Будимировиче позволяет относить время ее сложения к тому периоду, когда между Восточной Европой и балтийско-славянским Поморьем существовали постоянные и тесные связи. Известно, что уже в XII веке пали последние очаги балтийско-славянской независимости, и постепенно память об этих народах стерлась в исторических воспоминаниях. Скорее же всего время ее возникновения следует относить к X-XI вв. Есть такое крылатое рунетовское выражение: "натягивать сову на глобус". Оно означает трудновыполнимые действия, связанные с экстремальными подтасовками, манипуляциями, подгонкой реальности под какие-либо полуфантастические установки. We can do it! Поистине рукотворное чудо. Победа на губернаторских выборах кандидата от КПРФ Андрея Ищенко, 7-8-процентный разрыв между ним и кандидатом от "Единой России" Андреем Тарасенко, ценой умопомрачительных усилий превратились через несколько часов в лидерство полтора процента Тарасенко. Получается, что во всех последних подсчитанных протоколах галочки стоят исключительно напротив фамилии единоросса. Натянули-таки бедную птичку на трёхмерную модель Земли? В СМИ и соцсетях обсуждалась новая региональная сенсация, а политологи комментировали причины и последствия победы Ищенко, однако через несколько часов результаты были изменены странным образом. Такое изменение результатов спровоцировало бурю обсуждений о вбросах, фальсификациях и переписывании итоговых протоколов " - отмечает портал "Актуальные комментарии" прокремлёвский, кстати. Это самая крупная подтасовка в России ", - заметил Александр Глебов, депутат Думы города Владивостока.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий