Вопрос A7 (7 из 28) На рисунке отражена ситуация на рынке рыбы и морепродуктов: линия предложения С переместилась в новое положение С1. В задании требуется проанализировать изменение предложения на рынке посуды в стране Z и ответить на соответствующие вопросы. На графике изображено изменение ситуации на рынке школьной мебели в стране Z. Предложение переместилось из положения S в положение S1 при неизменном спросе D. На рисунке отражена ситуация на рынке жилья: линия предложения S переместилась в. На графике изображено изменение ситуации на рынке круп: кривая. (На графике Р — цена товара, Q — количество.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение. На графике отображена ситуация на рынке мяса и мясопродуктов: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1.
2.3. Оценивание ответов на задания-задачи (22)
Мода на частичное окрашивание волос и сложные прически. Сокращение числа специалистов, готовых работать в салонах красоты. Первая ситуация скорее привела бы к снижению спроса, а на графике мы видим, что он растет — значит, оно не подходит. Рост уровня доходов граждан, наоборот, можно считать одной из причин большего спроса на услуги салонов красоты, а вот его снижение привело бы к уменьшению спроса. Четвертое положение также может служить одной из причин повышения спроса, а вот пятое привело бы к снижению предложения.
Есть другой вариант: обратиться к продавцу с требованием провести экспертизу, сопроводив свои аргументы документом о приобретении этого товара именно у него. Добросовестный продавец обязан пойти вам навстречу.
Как вернуть продавцу пальчиковые батарейки? Как вернуть продавцу пальчиковые батарейки с действующим сроком годности, но фактически проработавшие 4 дня в тонометре и разрядившиеся 4 батарейки по 1,5 В, согласно инструкции , если продавец отказывается их менять, ссылаясь на то, что у них маленькая сила тока, о чем в инструкциях ни к батарейкам, ни к тонометру ничего не сказано? Здесь очевидно, что просто товар сам по себе некачественный. Не беремся утверждать, что это заводской брак, «залежалость» товара на полке, неприемлемые условия хранения или даже неправильная эксплуатация, ввиду именно отсутствия информации на этикетке. Тем не менее такие случаи отрегулированы статьей 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», а именно: потребовать замены на товар этой же марки этих же модели и или артикула ; потребовать замены на такой же товар другой марки модели, артикула с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы; по требованию продавца и за его счет потребитель должен вернуть товар с недостатками. Поэтому направляйте в магазин письменную претензию с выбором действий магазина по вашему усмотрению возврат средств, обмен и т.
Срок рассмотрения претензии составляет 10 суток с момента обращения. В случае отказа — жалоба в органы Роспотребнадзора или исковое заявление в суд. Если у вас возникли проблемы с товаром, попробуйте создать претензию сами с помощью нашей специальной формы по созданию претензий. Заполняйте поэтапно, отвечая по пунктам. И в итоге вы получите готовый документ, который можно направить производителю или продавцу. На графике Р — цена товара; Q -количество товара Что могло вызвать изменение предложения?
Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания Как изменятся предложение и равновесная цена на данном рынке, если при прочих равных условиях продавцы ожидают падения цен на бытовые посудомоечные машины? Права потребителя в случае обнаружения недостатков товара Они установлены ст. Эти требования будут справедливы в отношении любого товара, в том числе и технически сложного. Вы имеете право потребовать от продавца или производителя компенсации убытков, возникших в процессе эксплуатации некачественного предмета. Также можно попытаться возместить моральный ущерб, если получится доказать его. Порядок реализации права на гарантийный ремонт В случае обнаружения в приобретенном товаре недостатков, которые не позволяют использовать его в полной мере, необходимо обратиться: в торговую точку, где вы приобрели некачественную вещь; непосредственно к производителю, допустившему брак; в ближайший сервисный центр компании-изготовителя, адрес которого указан в гарантийном талоне или на сайте фирмы.
Документ необходимо заверить своей подписью. Передать его можно лично, по почте заказным письмом с уведомлением или посредством электронной связи. Если претензия представляется из рук в руки, то необходима роспись получившего ее лица на втором экземпляре. Это может потребоваться, если виновный в браке откажется выполнять свои обязательства, и вам придется доказывать свою правоту в суде. В случае почтового отправления у вас на руках останется квитанция, при использовании e-mail — распечатка с вашего почтового ящика. К претензии надо приложить гарантийный талон, а в случае его отсутствия любой другой документ, подтверждающий факт покупки.
Если у вас нет кассового товарного чека, то могут понадобиться свидетельские показания людей о том, что вы приобрели товар именно в этой торговой точке. После принятия продавцом или производителем некачественного товара на ремонт, вам на руки выдается акт приема-передачи. Обязательно проследите, чтобы документ содержал все необходимые реквизиты: ваши данные: имя, отчество и фамилию, адрес регистрации, номер паспорта и дату его выдачи; данные лица, осуществившего приемку: наименование и адрес организации или частного предпринимателя; дату получения изделия в ремонт; название бракованного товара, его подробное описание, заводской или другой идентификационный номер; перечень имеющихся недостатков некачественной вещи; вашу подпись и визу лица, которое приняло у вас товар. Если продавец или представитель компании-производителя отказываются принять у вас некачественную вещь, потребуйте письменное подтверждение их действий с указанием причин. Зафиксировать факт отказа разрешается с помощью видеокамеры или диктофона. Записи вам пригодятся при последующем обращении в суд.
Особенности гарантийного ремонта сложной техники При передаче в починку обычной вещи в большинстве случаев достаточно поверхностного осмотра, чтобы определить заводской брак. С бытовыми устройствами и другой техникой все намного сложнее, продавец или производитель вправе провести экспертизу за свой счет, чтобы установить причину их поломки. Исследование бракованной вещи должно проводиться в присутствии покупателя, если он заявил такое требование в письменной претензии. Чтобы исключить подлог и другие неправомерные действия, сдаваемый товар упаковывается в полиэтиленовую пленку или коробку и опечатывается. Вскрытие упаковки должно производиться при вас. Если это сделано без вашего участия, результаты экспертизы можно поставить под сомнение.
Когда товар передается для ремонта, его исследование на предмет наличия заводского брака должно производиться в срок, не превышающий 45 календарных дней. В случае когда ремонт товара вы осуществили за свой счет, то экспертиза должна быть произведена в течение 20 календарных дней с момента подачи претензии. Если проверка показала, что вины продавца или компании-производителя нет, то вы обязаны будете оплатить все их расходы на исследование. Затраты должны подтверждаться документально, кроме стоимости самой экспертизы к ним относят расходы на транспортировку и хранение товара. Гарантийный ремонт телефона Сотовое устройство является технически сложным товаром. По этой причине к нему применяются все правила, указанные в предыдущем разделе статьи, но есть и свои нюансы.
Учитывая, что сегодня выпускается множество моделей телефонов, в сервисном центре может не оказаться нужных запчастей. Также может быть недостаточно квалификации работающих в нем специалистов, и возникнет необходимость отправки устройства на завод-изготовитель. В таких случаях продавец может попросить вас о продлении времени ремонта на разумный срок. Это решение должно оформляться в письменном виде соглашением сторон или приложением к договору купли-продажи, если таковой имеется. Если при сдаче в ремонт телефона или другой сложной техники потребуется проведение экспертизы, то оформляются два акта приема-передачи: один — в момент предоставления товара для проведения исследования, второй — после окончания экспертизы, в момент направления изделия в мастерскую. Негарантийные случаи Бесплатный ремонт за счет продавца или компании-производителя будет невозможен, если вы: нарушили правила эксплуатации; неправильно перевозили или хранили вещь; пролили на электрический прибор какую-либо жидкость; нанесли товару механические повреждения.
Вам откажут в проведении ремонтных работ, если товар был поврежден при наступлении обстоятельств непреодолимой силы или в случае форс-мажорной ситуации пожар, стихийное бедствие, удар молнией и так далее. Предоставление потребителю аналогичного товара на период ремонта По письменному заявлению покупателя продавец или производитель некачественного товара должны предоставить на время ремонта вещь, имеющую такие же потребительские свойства. Это правило соблюдается при двух условиях: товар должен относиться к предметам длительного пользования, то есть, срок его эксплуатации составляет не менее 1 года; вещь не должна входить в Перечень товаров, не подлежащих замене на время ремонта. Период, в течение которого вам обязаны предоставить замену бракованной вещи на время ремонта, составляет не более 3 дней с момента вашего письменного обращения и передачи бракованного товара. Срок гарантийного ремонта Срок гарантии устанавливается с момента передачи товара потребителю, независимо от того, были при этом оплачены деньги или они перечислены позднее. Для сезонных вещей отсчет гарантийного периода начинается с даты наступления соответствующего времени года.
Если потребитель не мог использовать предмет или устройство по независящим от него причинам долгая доставка, монтаж, наладка , то предъявить претензии к их качеству можно с момента непосредственного использования вещи или ввода прибора в эксплуатацию. Сроки, в течение которых разрешается предъявить претензии по качеству приобретенного товара: гарантийный период, который устанавливается производителем и может быть увеличен продавцом; срок годности или 2 года с момента покупки, когда не оговорена гарантия на товар. Это не всегда возможно ввиду отсутствия в торговой точке необходимого оборудования, запчастей, специалистов. В таких ситуациях ремонт осуществляется в течение 45 календарных дней с момента обращения. Этот срок может быть продлен на любой период путем заключения письменного соглашения между потребителем и продавцом компанией-производителем. Накопившаяся таким образом сумма взыскивается с виновного лица через суд.
Срок гарантии продлевается на время, в течение которого у вас не было возможности использовать товар, поскольку он находился в ремонте. Чтобы официально оформить увеличение периода бесплатного обслуживания, необходимо сделать у продавца или производителя соответствующую отметку в гарантийном талоне. Резюме В случае обнаружения недостатков товара или его поломки вы можете обратиться с письменной претензией к продавцу или компании-производителю. Они обязаны в течение 45 календарных дней произвести гарантийный ремонт, если он невозможен, то вернуть вам деньги или предоставить аналогичный предмет. В удовлетворении ваших требований может быть отказано по ряду причин. Если вы не согласны с решением торговца или предприятия, а также с результатами экспертизы, можете обратиться в суд.
Процедура разбирательства с участием органа государственной власти имеет множество важных нюансов. Не допустить ошибок вам помогут наши опытные юристы. Они произведут правовую оценку ситуации, составят необходимые документы, представят ваши интересы во время судебного разбирательства. Их участие в процессе увеличит шансы на успешное разрешение дела в вашу пользу. Спорная ситуация? Требуйте провести экспертизу Если продавец отказывается возвращать деньги и утверждает, что дефект образовался по вине покупателя, настаивайте на проведении экспертизы.
Экспертиза товара — это специальное исследование, которое проводится для того, чтобы определить причины образования дефекта. Срок проведения экспертизы — от 10 до 20 дней, в зависимости от заявленных покупателем требований. Проводить экспертизу могут только специалисты эксперты , у которых есть необходимые документы на ведение такой деятельности. Именно такие специалисты составляют заключение, в котором указывается наличие или отсутствие недостатков в конкретном товаре и по чьей вине изготовителя или потребителя возникли эти недостатки. Теперь о том, когда и как покупатель может провести независимую экспертизу. Если дефект обнаружен до окончания гарантийного срока.
Сначала экспертизу должен провести продавец изготовитель. Имейте в виду, что вы покупатель имеете право присутствовать при проведении экспертизы. Когда будете составлять претензию, укажите, что вы а еще лучше ваш представитель — эксперт-специалист хотите воспользоваться этим правом. Если покупателя не удовлетворяют результаты экспертизы, которую провел продавец изготовитель , нужно провести собственную независимую экспертизу, самостоятельно выбрав экспертное учреждение. Это исследование покупатель проводит за свой счет. Но если результаты будут противоположными результатам заключения экспертов продавца, покупатель может подавать в суд.
Если эксперты продавца сделали ложное заключение и иск будет удовлетворен в пользу потребителя, затраты последнего на собственную экспертизу компенсирует ответчик, то есть продавец изготовитель. Если дефект обнаружен после окончания гарантийного срока, но не позднее двух лет со дня приобретения товара. Потребитель должен доказать, что купил товар с уже существующим дефектом. Главный аргумент при этом — акт экспертизы, которую покупатель должен предоставить продавцу изготовителю. Если продавец не согласится признавать результаты экспертизы, потребитель может обратиться в суд, который назначит еще одну экспертизу. Если в результате этой экспертизы подтвердится правота потребителя, продавца обязуют компенсировать не только все расходы покупателя, но и моральный ущерб сумму определяет суд.
С какими сложностями сталкиваются потребители, когда нужно провести товароведческую экспертизу, читайте ЗДЕСЬ Критерии выбора эксперта Первая рекомендация при выборе эксперта — обратиться в учреждение с хорошей репутацией и опытом работы. Искать такую организацию лучше всего по рекомендации тех людей, кто уже сталкивался с подобной ситуацией и кому эксперты помогли решить спор в пользу потребителя. Вторая рекомендация: если не нашли нужных специалистов «по рекомендации», запрашивайте у эксперта копии документов, подтверждающих его компетенцию, профильное образование и опыт работы. Кроме формальных регалий, поинтересуйтесь, сколько было проведено исследований, аналогичных вашему случаю специфика товара и самого дефекта.
Изображение слайда Слайд 22 Ответ на первый вопрос: равновесная цена уменьшилась. Ответ на второй вопрос одно обстоятельство фактор с объяснением влияния , например: изменение отношения граждан к дезинфицирующим моющим средствам под влиянием сообщений о случаях аллергии. Ответ на третий вопрос: если часть предприятий, производящих дезинфицирующие моющие средства, будет закрыта, предложение сократится, а равновесная цена возрастет.
Изображение слайда Слайд 23 На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке одежды этнического стиля в стране Z. Как изменятся предложение и равновесная цена одежды этнического стиля на рынке государства Z после удешевления стоимости тканей при прочих равных условиях? Изображение слайда Слайд 24 1 ответ на первый вопрос: равновесная цена выросла; 2 ответ на второй вопрос одно обстоятельство фактор с объяснением влияния , например: в государстве Z наблюдается всплеск моды на одежду этнического кроя. Многие молодые люди начинают надевать такие вещи в повседневной жизни, это ведет к росту спроса на них ; 3 ответ на третий вопрос: удешевления стоимости тканей сократило издержки на одежды этнического кроя и привело к увеличению её предложения и сокращению равновесной цены. Изображение слайда Слайд 25 На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке цветов в стране Z. Как изменятся спрос и равновесная цена на данном рынке в период Международного женского дня, когда жители страны по традиции дарят женщинам цветы при прочих равных условиях? Изображение слайда Последний слайд презентации: ЕГЭ обществознание 2022 1 ответ на первый вопрос: равновесная цена выросла; 2 ответ на второй вопрос одно обстоятельство фактор с объяснением влияния , например: из-за роста налогов на прибыль организаций производство цветов стало менее выгодным, что привело к сокращению их предложения ; 3 ответ на третий вопрос: традиция дарить цветы женщинам на праздник приведёт к увеличению спроса и увеличению равновесной цены.
Изображение слайда.
На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке пакетированного чая в стране Z. Кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 при неизменном спросе D. На графике P — цена товара; Q — количество товара.
Редактирование задачи
Задание 21 № 44161 На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке пассажирских. На графике отражена ситуация на рынке легковых автомобилей: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. ЕГЭ по обществознанию. На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке молочных продуктов в стране Z. Кривая спроса переместилась из положения D в положение D1 при неизменном предложении S. (На графике P. 3. На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке роликовых коньков в стране Z. Кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 при неизменном спросе D. (На графике P – цена товара; Q – количество товара).
ЕГЭ обществознание 2022 — презентация
На графике изображено изменение ситуации на рынке СПОРТИВНОЙ ОДЕЖДЫ в стране Z. Кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 при неизменном предложении S. (На графике P – цена товара; Q – количество товара). № 2 На графике изображено изменение предложения роликовых коньков на потребительском рынке. На рисунке отражено изменение предложения картофеля на соответствующем рынке: линия предложения S переместилась в новое положение — S1. На рисунке отражено изменение предложения картофеля на соответствующем рынке: линия предложения S переместилась в новое положение — S1. жения S переместилась в новое положение S1 (Р — цена товара, Q — величина предложения товара). На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке пакетированного чая в стране Z. Кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 при неизменном спросе D. На графике P — цена товара; Q.
Графики 21 задания егэ
Вот представьте себя покупателем товара или услуги. Теперь подумайте, почему люди стали покупать товаров больше, что на них повлияло, что конкретно повлияло бы на вас как на покупателя, что активизировало бы именно ваш спрос? Может, мода? Или ожидание, что цены в будущем вырастут и надо купить сейчас? Может, у вас вырос доход или просто наступило лето и понадобилась доска для серфинга?
А можно представить себя производителем — если речь идет о предложении. Почему вы вдруг стали производить товаров больше? Возможно, ресурсы стали дешевле или государство снизило налоги, или опять же приближается лето и надо производить доски для серфинга. На первый взгляд, задание очень простое.
Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. Могут быть приведены другие примеры, иллюстрирующие действия, регулируемые другими отраслями права. Засчитываются только примеры, сформулированные развёрнуто отдельные лова и словосочетания не засчитываются в качестве примеров. Используя обществоведческие знания, сформулируйте три суждения о роли права в жизни государства. Каждое суждение должно быть формулировано как распространённое предложение.
Могут быть приведены другие суждения в соответствии с требованием задания. На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке легковых автомобилей в стране Z. Кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 при неизменном спросе D. На графике P — цена товара, Q — количество товара. Что могло вызвать изменение предложения?
От этого во многом зависит результат выполнения. Вопросы заданы не обобщающие, они отражают жизненные ситуации, и это тоже важно учесть. Разобраться, что произошло с кривой предложения или с кривой спроса. Нужно представить реальную ситуацию на рынке, обратить внимание на то, о каком рынке идет речь отечественном или импортном , представить, что будет происходить при одинаковом уровне цен на рынке. Все это может повлиять на ответ. Решить, какие из приведенных факторов могли привести к такому изменению. Проанализировать каждый фактор: понять, действительно ли он приведет к повышению или понижению, как указано в задании.
Задание 10 ЕГЭ по обществознанию: примеры и логические рассуждения 1 На рисунке отражено изменение спроса на зимнюю обувь на соответствующем рынке: линия спроса D переместилась в новое положение — D1. P — цена; Q — количество. Рис 3 Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Ответ: 2, 4 2 На рисунке отражено изменение спроса на модель телевизора на соответствующем рынке: линия спроса D переместилась в новое положение — D1. Рис 4 Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение?
Обстоятельство фактор может быть включено в текст объяснения как в критериях примера 2 или выделено как самостоятельная единица с последующим объяснением как в критериях примера 3. Это означает, что в ответе на третий вопрос должны быть указаны изменения двух параметров. Пример 3 На графике изображено изменение ситуации на рынке печатных журналов в стране Z. Предложение переместилось из положения S в положение S1 при неизменном спросе D.
Как изменятся спрос и равновесная цена на данном рынке, если при прочих равных условиях увеличатся предпочтения потребителей читать интернет-издания? Ответ на третий вопрос засчитывается только при правильном указании изменения спроса и равновесной цены Указания по оцениванию 1 Ответ на первый вопрос засчитывается только в случае однозначного правильного указания изменения равновесной цены.
Изменение ситуации на рынке винограда
Изменение ситуации на рынке винограда | 1. На графике отражена ситуация на рынке импортной обуви: линия предложения S переместилась в новое положение Si (Р — цена товара, Q — количество товара). |
Самое сложное задание на ЕГЭ по обществознанию | Ответ: Равновесная цена увеличилась. 1) Появление моды на профессиональные фотографии (Мода очень сильно влияет на сознание потребителей, если друзья активно начнут пользоваться услугами профессиональных фотографов. |
Изменение ситуации на потребительском рынке бананов | На графике изображено изменение ситуации на рынке малолитражных автомобилей: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. |
На графике изображено изменение ситуации на рынке кондитерских изделий в стране z
На графике изображено изменение предложения роликовых коньков на потребительском рынке (по вертикали – цена товара, по горизонтали – количество товара). Приветствую всех на моём канале, жду ваши пожелания и откликимой инстаграм:?utm_medium=copy_link. Главная» Новости» Изменения в егэ по обществознанию в 2024 году последние новости фипи. Как изменилась.
Бесплатный интенсив по обществознанию
- Содержание
- Графики предложения (страница 2)
- Архив блога
- Перспективная модель ЕГЭ по обществознанию 2022
- Что нужно знать о 21 номере
- ЕГЭ-2023. Обществознание. Демонстрационный материал + ОТВЕТЫ.
"Как решать?" Особенности выполнения задания 21 в ЕГЭ по обществознанию
На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке компьютеров в стране Z. Кривая спроса переместилась из положения D в положение D1 при неизменном предложении S. (Н. Ответ: Равновесная цена увеличилась. 1) Появление моды на профессиональные фотографии (Мода очень сильно влияет на сознание потребителей, если друзья активно начнут пользоваться услугами профессиональных фотографов. На графике изображено изменение ситуации на рынке шоколада в стране z.