Регистрацию самозанятого надо будет пройти либо по паспорту, либо через личный кабинет налогоплательщика–физлица (если он у вас есть на сайте ФНС), либо через портал Госуслуг. Нет, налоговый период для самозанятых составляет 1 месяц. Регистрация самозанятого: пошаговая инструкция, через Госуслуги, личный кабинет, приложение «Мой налог» и банк.
Как зарегистрироваться самозанятым в личном кабинете ФНС
Какие налоги платят самозанятые? По словам эксперта, самозанятые платят налог на профессиональный доход НПД и не перечисляют налог на прибыль или на доходы физических лиц НДФЛ. Сумма НПД зависит от того, кто является клиентом самозанятого. Как формируется НПД: с поступлений от физических лиц — 4 процента; с поступлений от юридических лиц — 6 процентов. Налог от профессиональной деятельности надо платить только за те месяцы, когда был доход. Если не было дохода, то и платить налог не нужно Светлана Минькина юрист При этом юрист отметила, что платить налог от других поступлений не нужно.
Например, если самозанятому на карту перечислили деньги в качестве подарка на день рождения, облагаться налогом они не будут. К каким доходам не применяется НПД: зарплата, если самозанятый параллельно работает по найму; продажа недвижимости, автомобиля, ценных бумаг и другого имущества; иные доходы, не связанные с профессиональной деятельностью самозанятого. Как зарегистрировать самозанятость? Скачать приложение «Мой налог» Чтобы официально стать самозанятым, достаточно скачать на смартфон приложение «Мой налог» — это официальная разработка ФНС России, которая позволяет граждан ам удаленн о взаимодействовать с налоговой службой. Какие операции можно проводить через «Мой налог»: принимать оплату от клиентов; формировать чеки и счета; отслеживать динамику дохода; уплачивать налог на профессиональный доход; запрашивать справки и выписки из налоговой; платить страховые взносы, чтобы начислялись пенсионные баллы.
Оригинальное приложение от ФНС можно скачать на Android или iOS, главное — быть внимательным и не нарваться на подделку. Ввести личные данные Чтобы платить налоги на профессиональный доход, нужно подать заявление в налоговую и получить подтверждение. Сделать это можно в приложении «Мой налог» — по паспорту. Заполнять бумаги, оплачивать госпошлину за регистрацию самозанятости не нужно Как пройти регистрацию по паспорту: в приложении «Мой налог» зайдите в раздел «Регистрация» и нажмите кнопку «Регистрация по паспорту РФ»; введите в соответствующую строку номер телефона, на него придет СМС с кодом подтверждения; выберите регион. Важно выбирать не по месту жительства, а по месту ведения деятельности.
То есть если человек живет в Москве, но свои услуги оказывает в Нижегородской области, выбрать нужно Нижний Новгород; отсканируйте паспорт. Для этого наведите камеру телефона на разворот с фотографией — и приложение само считает все необходимые данные; проверьте данные паспорта, если есть ошибки, их можно исправить вручную или отсканировать паспорт еще раз; наведите фронтальную камеру смартфона на лицо и моргните — приложение сверит изображение с фото в паспорте. Если лицо не распознается, повторите этот шаг несколько раз, до тех пор, пока не получится. По завершении регистрации на смартфон придет СМС-сообщение, а в приложении появится соответствующее уведомление. Далее нужно подтвердить регистрацию, нажав соответствующую кнопку.
Чтобы оставить заявление на регистрацию, достаточно выполнить следующие шаги: Войти под своей учётной записью на «Госуслуги»; Подтвердить актуальность данных паспорта и ИНН; Выбрать регион места работы; Отправить заявление в налоговую. ФНС рассматривает заявление в течение 5 рабочих дней и присылает уведомление о регистрации в личный кабинет «Госуслуг». Сервисы «Мой налог» и «Госуслуги» позволяют регистрироваться и отчитываться в государственные органы без самостоятельного посещения различных ведомств.
Сделать это можно в приложении «Мой налог» — по паспорту. Заполнять бумаги, оплачивать госпошлину за регистрацию самозанятости не нужно Как пройти регистрацию по паспорту: в приложении «Мой налог» зайдите в раздел «Регистрация» и нажмите кнопку «Регистрация по паспорту РФ»; введите в соответствующую строку номер телефона, на него придет СМС с кодом подтверждения; выберите регион. Важно выбирать не по месту жительства, а по месту ведения деятельности. То есть если человек живет в Москве, но свои услуги оказывает в Нижегородской области, выбрать нужно Нижний Новгород; отсканируйте паспорт. Для этого наведите камеру телефона на разворот с фотографией — и приложение само считает все необходимые данные; проверьте данные паспорта, если есть ошибки, их можно исправить вручную или отсканировать паспорт еще раз; наведите фронтальную камеру смартфона на лицо и моргните — приложение сверит изображение с фото в паспорте. Если лицо не распознается, повторите этот шаг несколько раз, до тех пор, пока не получится. По завершении регистрации на смартфон придет СМС-сообщение, а в приложении появится соответствующее уведомление. Далее нужно подтвердить регистрацию, нажав соответствующую кнопку. После подтверждения регистрации пользователю на смартфон придет извещение о постановке на учет в качестве налогоплательщика Вход в личный кабинет можно будет настроить по отпечатку пальца или face-ID, в зависимости от того, какие функции поддерживает смартфон. Как еще можно пройти регистрацию? Еще один вариант — пройти регистрацию по паролю от портала Госуслуг. Для этого зайдите в приложение «Мой налог» и в разделе «Регистрация» нажмите соответствующую кнопку. Пройти регистрацию еще можно через личный кабинет на сайте nalog. Там для регистрации будут нужны ИНН и пароль, паспортные данные вводить не придется. Этот вариант подойдет тем, у кого нет смартфона или желания скачивать на него приложение. Пройти регистрацию можно с компьютера. После регистрации пользователь сможет сразу формировать чеки и отправлять их клиентам. При этом налоговая имеет право проверять персональные данные в течение шести дней. Поэтому важно следить за статусом заявления — если что-то пойдет не так, пользователю откажут в регистрации. Как самозанятому платить налоги через приложение? Выставить чек После успешной регистрации и подтверждения статуса самозанятого гражданин может формировать чеки, отправлять их клиентам и получать оплату прямо через «Мой налог».
Заявление, поданное через портал госуслуг, должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки, которой создан и используется для предоставления госуслуг. Фотографию заявителю предоставлять не потребуется. Планируется, что в действие корректировки вступят по истечении месяца со дня официального опубликования соответствующего закона, но не ранее 1 числа очередного налогового периода по налогу на профдоход. Возможность регистрации на госуслугах позволит увеличить оперативность подачи заявления в налоговый орган о постановке на учет и или снятии с учета в качестве плательщика НПД. Предполагается также, что это позволит увеличить число физлиц, ведущих деятельность в правовом поле, а соответственно и поступления от них доходов в бюджеты субъектов РФ.
Самозанятые смогут встать на учет через Госуслуги
В случае, если вы еще не зарегистрированы в сервисе «Мой налог», обязательно сделайте это — без этого вы не сможете подключиться к Маркету. Как зарегистрироваться в сервисе «Мой налог» Как зарегистрироваться в сервисе «Мой налог» Откройте сайт lknpd. Нажмите Зарегистрироваться на сайте или Стать самозанятым в приложении. Введите свой ИНН или войдите через Госуслуги — через них получится быстрее.
Заполнять документы вручную не придется — приложение автоматически сгенерирует заявление на основании тех данных, которые уже загружены в Госуслуги. Дождаться подтверждения регистрации — оно должно прийти не позднее дня, следующего за днем отправки заявления. Как зарегистрироваться через личный кабинет на сайте ФНС Чтобы зарегистрироваться самозанятым через Госуслуги с использованием личного кабинета налогоплательщика, нужно: Перейти на страницу авторизации пользователя на сайте налоговой. Выбрать вкладку «Через портал Госуслуг». Нажать на кнопку «Зарегистрироваться», а затем на кнопку «Далее».
Предоставить согласие на обработку персональных данных и подтвердить, что вы ознакомились с правилами пользования приложением. Согласиться с тем, что после авторизации через портал «Госуслуги» вы будете автоматически поставлены на учет. Ввести свой логин и пароль от Госуслуг. Постановка на учет в качестве самозанятого произойдет автоматически. Это значит, что те налогоплательщики, которые впервые входят в личный кабинет через ЕСИА, после подтверждения своих данных и согласия с условиями регистрации, сразу будут поставлены на учет как самозанятые. То есть если вы авторизуетесь, станете плательщиком налога на профессиональный доход. Если Вы ошибочно встали на учет в качестве плательщика НПД, прекратить регистрацию так же просто, как зарегистрироваться.
Ее покупателями были простые люди — физлица. Налог на ПД для домохозяйки должен составить 400 руб. Второй пример: самозанятый-таргетолог привлекал с помощью настройки рекламы клиентов в онлайн-проект заказчика-ИП. Его месячный доход также составил 10 000 руб. Так как заказчик — ИП, то налог у таргетолога должен быть 600 руб. Плюсом НПД является еще и то, что его не нужно рассчитывать самому, это делает за плательщика ФНС автоматически и присылает ему квитанцию в личный кабинет мобильного приложения «Мой налог». После того как налоговый вычет 10 000 руб. Заработок плательщика НПД не должен превышать 2,4 млн. Если лимит будет превышен, то он будет снят с учета и заплатит штраф. В этом случае лучше заранее оформить ИП, если известно, что допустимый предел будет превышен заработок ИП может составлять до 150 млн. Работает один, не может нанимать сотрудников по трудовому договору. Зарегистрироваться можно со своего телефона через приложение «Мой налог», на официальном сайте ФНС в личном кабинете, на сайте «Госуслуг», в онлайн-приложении уполномоченного банка. При этом пакет документов, которые нужно предоставить дистанционно будет минимальным, а сама процедура не займет много времени. Бесплатное оформление. Не нужно платить госпошлину для ИП процедура регистрации обойдется в 800 руб. Можно одновременно быть и самозанятым и наемным работником в организации. Например, быть учителем английского языка в стандартной общеобразовательной школе и преподавателем английского языка в онлайн-школе с его углубленным изучением. Если работодатель уволил самозанятого специалиста, то они не могут сотрудничать в ближайшие 2 года. В анонсе статьи в одном из пунктов я отметил, что она будет интересна специалистам онлайн-сферы. В каждый онлайн-проект или онлайн-школу, в частности, требуются сильные сотрудники для масштабирования бренда проекта. Это продюсеры, менеджеры проекта, кураторы курса, маркетологи, директологи, онлайн-преподаватели и т. Из-за своей востребованности эти и другие профессии стали чрезвычайно популярными. Все они должны вести свою деятельность легально, да и на других условиях серьезный работодатель не станет с ними сотрудничать. Поэтому для них самозанятость — это прекрасное решение, чтобы узаконить свой заработок. О топ-10 самых ярких и востребованых профессиях я рассказал в этой статье. Способы постановки на учет в качестве плательщика налога на ПД Есть несколько вариантов, как оформить самозанятость. Особенностью каждого из них является то, что все действия происходят в онлайне, а документация направляется в налоговый орган дистанционно, личное присутствие не требуется. Регистрация — это обязательная процедура, без прохождения которой лицо не сможет стать плательщиком НПД, а также формировать и выдавать чеки клиентам. Регистрация через приложение «Мой налог» на мобильном устройстве. Она происходит быстро, заявление заполняется и подается в ФНС прямо с телефона пользователя. Есть несколько допустимых сценариев по регистрации: с предоставлением паспорта для сканирования документа и проверки личности соискателя, а также ему понадобится сделать фотографию своего лица с помощью камеры телефона; c указанием ИНН и введением пароля, которые физлицо использует для входа в свой личный кабинет на официальном сайте ФНС www. Например, на сайте «Сбербанка», «Тинькофф» или других утвержденных банков. Если налогоплательщик не может использовать мобильную версию приложения «Мой налог», то все действия он может производить через веб-версию этой программы. Пути оформления: Программа «Мой налог», установленная на мобильное устройство пользователя. Личный кабинет пользователя на официальном сайте налоговой службы РФ. На сайте ответственного банка. На портале «Госуслуг». В регистрации разберется любой человек, так как многие сегодня являются активными пользователями интернета, имеют современный телефон с камерой. Если же зарегистрироваться плательщиком НПД хочет, например, бабушка и продавать вязаные изделия носки, свитера, шарфы , но ей, несмотря на всю простоту процедуры, сложно это сделать ввиду своего возраста, то она может попросить о помощи ближайших родственников — детей или внуков. В общем, любой человек при желании сможет оформить самозанятость. Регистрация через приложение «Мой налог» Приложение «Мой налог» имеет два формата: мобильный и веб-версия. Первый вариант подходит для тех, у кого есть телефон или планшет на базе операционных систем «Андроид» или IOS, оборудованные камерой. Установка программы — бесплатна. Система была протестирована разработчиками, утверждена ФНС и стала применяться при регистрации и в дальнейшей работе самозанятых.
Вы начали заниматься запрещённой для статуса самозанятого деятельностью — допустим, стали агентом предприятия. Просто передумали быть самозанятым по любой причине. Для организации неожиданная потеря самозанятости исполнителем — неприятная ситуация. Если заказчик не получит чек после оплаты заказа, то обязанности по уплате НДФЛ и остальных взносов лягут на плечи компании. Поэтому Татьяна Нечаева, старший юрист hh. В течение короткого времени на телефон, номер которого привязан к приложению, придёт сообщение с уведомлением о снятии с учёта плательщиков НПД. Поделитесь им с друзьями в соцсетях!
Могут ли самозанятые зарегистрироваться через портал Госуслуг?
Зарегистрироваться как самозанятому можно на «Госуслугах» - новости Право.ру | Регистрация самозанятости. |
Самозанятые смогут встать на налоговый учет через "Госуслуги" | Напомним, налог на профессиональный доход – это специальный налоговый режим для самозанятых граждан. |
Регистрация самозанятого в "Мой налог"
Ведомство рассмотрит его в течение 5 дней, уведомление о регистрации поступит также в личный кабинет на госпортале.
Также законом расширен перечень лиц, которые могут зарегистрироваться в качестве самозанятого. Для регистрации в качестве самозанятого достаточно подать на портале заявление в электронной форме и подписать его усиленной квалифицированной электронной подписью. Прилагать к заявлению фотографию не нужно.
С 1 августа стать самозанятым можно будет через Госуслуги Дата: 30. Они заработают с 1 августа текущего года. Зарегистрироваться в качестве самозанятого лица можно будет через Портал госуслуг. Посылать свою фотографию для этого не придётся.
При выборе данного способа приложение «Мой налог» переадресует вас на страницу входа портала «Госуслуги». Нужно дать разрешение использовать личные данные из портала для действий в приложении «Мой налог», а после подтвердить выгруженные из «Госуслуг» персональные данные. Регистрация через банк — партнер налоговой службы Вместо приложения «Мой налог» можно выбрать сервис от одного из банков — партнеров ФНС. Интерфейсы у банковских приложений разные, но схематично инструкция выглядит так: Скачать мобильное приложение банка или зайти в личный кабинет на сайте банка в некоторых банках регистрация самозанятых возможна только в приложении. Найти в приложении банка раздел, в котором находится специализированный сервис для самозанятых. Ввести требуемые данные и подать заявку на регистрацию. Банк самостоятельно передаст данные в ФНС и уведомит о постановке на учет. Можно также лично прийти в банк и зарегистрироваться в качестве самозанятого офлайн, но лучше уточнить возможность предоставления такой услуги у каждой конкретной кредитной организации. Для этого нужно заполнить заявление на специальном бланке, в котором указываются следующие данные: ИНН; персональная информация — Ф. Для отказа от статуса самозанятого в этом случае нужно будет подавать аналогичное заявление о прекращении деятельности. ФНС проверяет заявление на постановку на учет до шести рабочих дней, но, как правило, гораздо быстрее. Отказать в постановке на учет налоговый орган может в случае неверно предоставленных данных или при наличии штрафов и долгов по налогам. Нужно ли самозанятому открывать расчетный счет Самозанятому не нужно открывать специальный расчетный счет. Все поступления заказчики могут перечислять на уже действующие карты. Нужно лишь отчитываться: это делается в приложении «Мой налог» либо в приложении банка — партнера ФНС. Вы формируете чек, после чего ФНС принимает это как доход, по которому нужно начислить налог по режиму для самозанятых. Бояться блокировки карты банком из-за частых поступлений на нее не следует: Центральный банк России специально рекомендовал финансовым организациям проверять статус владельца, чтобы не блокировать карты самозанятых. Но для дополнительного спокойствия для доходов от самозанятости можно завести отдельную карту. Допускаются также расчеты наличными. Прием платежей для самозанятых Чтобы принимать платежи, самозанятым не нужна касса. После получения денег от клиента самозанятый должен войти в приложение «Мой налог» или личный кабинет на сайте ФНС и указать, за что получил деньги и от какой категории клиентов физлицо, ИП, юрлицо , а затем отправить чек клиенту. Чек формируется автоматически. При безналичной оплате передать чек необходимо до девятого числа, следующего после осуществления расчетов месяца. При этом, как правило, компании и ИП прописывают в договоре с самозанятыми предоставление чека не позднее следующего после оплаты дня. Отправить заказчику и клиенту чек можно любым удобным способом: на электронную почту, через мессенджеры, дать клиенту считать QR-код или распечатать и вручить в бумажном виде. Самозанятый не обязан выдавать бумажный вариант документа. Для компании важно получить чек от самозанятого. Так бухгалтерия убедится, что самозанятый точно заплатит налог за начисление денег. Если при проверке выяснится, что исполнитель не сформировал чек, за это получат штраф и самозанятый, и компания. Самозанятый самостоятельно не рассчитывает сумму налога, это автоматически делает налоговая. Уведомление от ФНС должно прийти до 12-го числа месяца, следующего за расчетным, а заплатить налог нужно до 25-го числа текущего месяца.
Регистрация самозанятого возможна через Госуслуги
Через Госуслуги — при входе на главную страницу вы увидите уведомление о начисленном налоге. Лично — в банке, банкомате или платёжном терминале с помощью квитанции. Автоуплата в приложении Яндекс Про — всё о ней читайте в отдельной статье. Самозанятым не нужно самим вести бухгалтерию или иметь онлайн-кассы: нужно только вовремя оплачивать подготовленные в приложении квитанции. Вот как все выглядит по шагам: Когда нужно оплачивать налог С 12 до 28 числа месяца, следующего за месяцем, за который нужно уплатить налог. Например, вы выполняете заказы в феврале, значит, налог на эти доходы будет подсчитан до 12 марта. А уплатить его нужно до 28 марта.
Кратко показали это на схеме: Чтобы оплатить налог: Зайдите в приложение «Мой налог» после 12 числа. На главной странице под текстом «К оплате» увидите сумму налога. Нажмите на сумму, чтобы перейти к оплате квитанции. В приложении вы можете привязать банковскую карту, чтобы каждый раз при оплате не вводить реквизиты заново.
Убедитесь, что в системе указан ваш актуальный номер телефона. Укажите регион, в котором будете работать, и нажмите на кнопку «Отправить заявление». Налоговая рассматривает заявление в течение пяти рабочих дней. Когда заявка одобрена, вы получите в личном кабинете на Госуслугах уведомление о постановке на учёт в качестве самозанятого.
Зарегистрироваться через приложение «Мой налог» «Мой налог» — это приложение для уплаты налогов по самозанятости. Здесь же можно оформить статус самозанятого, а поможет в этом учётка на Госуслугах. Вот как это сделать: Откройте приложение и нажмите кнопку «Стать самозанятым». В приложении доступны три способа регистрации: по паспорту, через личный кабинет физлица и с помощью учётки на Госуслугах. Для примера выберем третий.
Регистрация самозанятости по паспорту.
Оформить самозанятость таким образом могут только граждане России — иностранный паспорт не подойдет. В приложении нужно выбрать «Регистрация по паспорту РФ», затем ввести номер телефона и код из смс, который на него придет. Если все правильно, нужно нажать «Подтвердить», а затем добавить или сделать фотографию, чтобы подтвердить личность: В конце нужно нажать кнопку «Подтверждаю», чтобы завершить регистрацию в качестве самозанятого Процедура несложная, но еще проще оформить самозанятость через «Госуслуги» или личный кабинет на сайте налоговой: не нужно будет сканировать паспорт и фотографироваться. Портал «Госуслуги» Через портал госуслуг. Сначала нужно создать учетную запись на портале госуслуг, если ее еще нет. Затем запись нужно будет подтвердить: прийти с паспортом и тем же номером телефона в любой МФЦ и сказать, что хотите подтвердить учетную запись на «Госуслугах».
Если такая запись есть и она подтверждена, можно оформлять самозанятость через нее. Логин и пароль для этого кабинета можно получить в любой налоговой или через подтвержденную учетную запись на «Госуслугах».
Нет оплачиваемых больничных, отпуска, декрета, налоговых вычетов.
Неприятно, но учитывая, что при серой зарплате у людей тоже всего этого нет, плюсы перекрывают этот недостаток. Чем отличаются самозанятые и ИП Самозанятым быть намного проще: Можно провести самостоятельную регистрацию без посещения ФНС; Нет финансовой отчетности; Не нужна онлайн-касса; Нет обязательных взносов. Такие ставки действуют до конца 2028 года, государство все это время не будет их повышать.
Он действует до того момента, пока вы не сэкономите 10000 рублей на уплате налога. Также можно платить пенсионные взносы для стажа будущей пенсии, но это дело добровольное. Кто может стать самозанятым Прежде чем оформляться в качестве плательщика налога на профессиональный доход, нужно разобраться с тем, кто именно может стать самозанятым.
Это могут быть физические лица или индивидуальные предприниматели, которые решили перейти на режим самозанятости, и реализовывать только свои собственные товары или услуги. Например, кто это может быть: Водитель;.
Теперь самозанятым можно регистрироваться через портал “Госуслуги”
Регистрация самозанятости. 2. Выберите услугу «Регистрация в качестве самозанятого»: 3. Подтвердите паспортные данные и ИНН. Зарегистрироваться в качестве самозанятого можно через «Госуслуги» – это новшество доступно с 1 августа 2022 года. После успешной регистрации и подтверждения статуса самозанятого гражданин может формировать чеки, отправлять их клиентам и получать оплату прямо через «Мой налог». Чтобы отменить регистрацию в качестве самозанятого в приложении «Мой налог», нужно перейти в раздел «Прочее», затем в настройки профиля и нажать кнопку «Сняться с учёта НПД». Ранее зарегистрироваться в качестве самозанятого можно было только через приложение «Мой налог», личный кабинет на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС) или уполномоченные банки.
Когда возможно закрытие самозанятого?
- Инструкция о том, как в 2022 году стать самозанятым гражданином через портал Госуслуги.ру
- Приложения для самозанятых – как установить и работать
- Приложение «Мой налог» для самозанятых: где скачать, регистрация, личный кабинет | Postium
- Способы стать самозанятым в 2022 году
Как стать самозанятым в 2023 году: пять простых шагов
После принятия поправок граждане России и стран ЕАЭС смогут зарегистрироваться в качестве плательщика налога на профессиональный доход через Госуслуги. Зарегистрироваться в приложении «Мой налог» можно также через Госуслуги. После успешной регистрации и подтверждения статуса самозанятого гражданин может формировать чеки, отправлять их клиентам и получать оплату прямо через «Мой налог».
Регистрация самозанятого в "Мой налог"
Зарегистрироваться в качестве самозанятого лица можно будет через Портал госуслуг. Посылать свою фотографию для этого не придётся. Сообщение о присвоение статуса или отказа в этом, если у физлица по какой-то причине нет права на НПД, также придёт на портал. Еще одно изменение — расширится круг лиц, которые смогут оформить самозанятость.
Выберите услугу «Регистрация в качестве самозанятого». Подтвердите корректность сведений из паспорта и ИНН.
Выберите регион места работы. Отправьте заявление в ФНС.
Об этом сообщает Минцифры. Для оформления нужно будет выбрать услугу «Регистрация в качестве самозанятого» и отправить заявление в Федеральную налоговую службу.
Нажать на кнопку «Зарегистрироваться». Подтвердить согласие на обработку персональных данных.
Получить на указанный номер телефона код и ввести его. В банке ФНС выполняет информационный обмен с 29 банками. Через них можно зарегистрироваться и уплачивать НПД. Что нужно Паспорт для регистрации в отделении банка офлайн. Приложение банка или его сайт для регистрации онлайн. Зарегистрироваться можно без ПК.
При офлайн-регистрации не нужно делать селфи и сканировать паспорт. Как правило, вместе с регистрацией банк предлагает оформить пластиковую карту для получения дохода и уплаты налога. Как зарегистрироваться При офлайн-регистрации: Прийти в банк с паспортом и подать заявление, которое банк подпишет усиленной электронной подписью. Фотография не понадобится; При успешной регистрации с этого же дня вы станете плательщиком НПД. Для онлайн-регистрации: Зайти в мобильное приложение банка или на его сайт и найти сервис для регистрации самозанятых; В сервисе заполнить предложенную форму и подождать, когда банк пришлет уведомление об изменении статуса. Налоговая может проверять информацию до шести дней — отсчет стартует со следующего дня после подачи заявления.
Обычно все происходит почти мгновенно. При явных ошибках и противоречиях отказ приходит в день обращения. В таком случае налоговая присылает уведомление с объяснением причины. Оно поступает через личный кабинет самозанятого, приложение «Мой налог» или банк в зависимости от способа подачи заявления.
Как стать самозанятым в 2024 году
В данной публикации рассмотрим установку на смартфон приложения «Мой налог» для самозанятых и регистрацию в нём через ЕСИА (Госуслуги). С 1 августа встать на учет в качестве плательщика налога на профессиональный доход можно онлайн через «Госуслуги». Самозанятым можно стать разными способами: по паспорту в мобильном приложении «Мой налог», через «Госуслуги», на сайте налоговой или через банк. Ранее самозанятые могли официально оформляться только через мобильное приложение «Мой налог». На Госуслугах заявление о постановке на налоговый учет и снятии с него необходимо подписать усиленной электронной подписью. Для того чтобы зарегистрироваться самозанятым, достаточно сделать несколько простых шагов. Давайте разберемся, как стать самозанятым через Госуслуги и приведем пошаговую инструкцию.
Как оформить самозанятость через «Мой налог» по паспорту
- Минцифры России рассказало, как зарегистрироваться в качестве самозанятого через портал госуслуг
- Теперь самозанятым можно регистрироваться через портал “Госуслуги”
- Самозанятые смогут регистрироваться через «Госуслуги»
- «Мой налог» для самозанятых в 2024: как пользоваться приложением для оплаты налогов
- Как оформить самозанятость в 2023 году и зачем это нужно
- Инструкция: регистрируемся в качестве самозанятого — Право на