Новости лфз сетка кобальтовая

Оригинал взят у sadalskij в Кобальтовая сетка. Самый известный узор ленинградского фарфора, визитная карточка ЛФЗ. Он появился вскоре после снятия блокады в 1944 году. Выручка Ломоносовского фарфорового завода за 2017 год составила 1,98 млрд рублей, а себестоимость продукции — 720 млн рублей. В 1958 году в Брюсселе на Всемирной выставке фарфоровых изделий первый приз неожиданно для всех получил сервиз советского Ломоносовского фарфорового завода «кобальтовая сетка».

Судьбоносный карандаш с фарфоровым стержнем

  • 10 советских сервизов, которые сегодня стоят десятки тысяч рублей
  • Кобальтовая сетка - визитная карточка ЛФЗ: ani_al — LiveJournal
  • Надо знать: «кобальтовая сетка» на сервизах появилась в память о блокаде Ленинграда
  • История одного узора
  • Рожденный блокадой
  • Как питерские сервизы стали лучшими в мире: 275 лет Ломоносовскому фарфоровому заводу

Фирменный узор «кобальтовая сетка» Ломоносовского фарфорового завода (ЛФЗ)

Для ЛФЗ этот сервиз был лишь одним из образцов ассортимента продукции, а вот организаторы выставки удостоили его золотой медали «за узор и форму». Историки завода считают, что всемирная известность «Кобальтовой сетки» растёт именно с тех пор. Кстати, логотип ЛФЗ образца 1936 года — это тоже работа Анны Яцкевич, и может даже более известная, чем «сетка», потому что вплоть до переименования его изображали практически на всех изделиях Ломоносовского, ставшего теперь Императорским. Фото коллекции Кобальтовая сетка.

Валериан Емельянович Галямин 1794—1855 был назначен директором в 1832 году. Руководя до этого топографическим училищем, он сумел как-то вручить императрице два альбома своих акварелей. Возможно, не это сыграло роль при выборе его кандидатуры на должность директора изящного завода, но его вкус к прекрасному очевидно сказался на продукции предприятия. При Галямине стали работать такие художники-мастера, как А. Воронихин, С.

Были построены лазарет , аптека, богадельня. Созданы бронзовое заведение, гончарная мастерская. Открыты отечественная школа мастеров-художников по фарфору и училище для детей работников завода. К 100-летию производства создали музей, где демонстрировались образцовые изделия. Если изначально туда допускались только высокопоставленные посетители, то позже музей мог посетить любой желающий. В конце XIX века император Александр III распорядился, чтобы все заказы императорской семьи исполнялись на заводе в двух экземплярах — один должен был оставаться в музее завода. Традиция регулярного пополнения заводского музея была сохранена и в XX веке, в том числе в советскую эпоху. XX век[ править править код ] В 1901—1907 годах были выполнены в бисквите скульптуры Адамсона : «Внимая шёпоту моря», «Поцелуй волны», ,"Рождение Венеры" ; «Последний вздох корабля» , «Демон», «Вопль души». С 1906 по 1935 годы живописной и шлифовальческой мастерскими Фарфорового и Стекольного заводов руководил художник-график Р.

Вильде [13]. Коллекция музея дважды эвакуировалась: первый раз — осенью 1917 года её вывезли в Петрозаводск до 1918 , второй — в 1941 году, когда экспонаты были вывезены в Ирбит Урал. Непрофильные отделения и филиалы завода[ править править код ] В 1765 году при заводе было основано училище. В него принимались дети заводских мастеров в возрасте от 5 до 10 лет. Обучение состояло из 4 классов. Помимо практических навыков и грамоты, ученики получали сжатые знания, необходимые живописцам — краткие курсы истории и мифологии , а также обучались Закону Божьему [7]. В 1796 году было открыто мраморное отделение, производившее как постаменты для ваз и других крупных предметов, так и самостоятельные предметы из мрамора, большей частью для высочайших подношений. Были попытки создать и мозаичное отделение, но итальянский специалист, который должен был его возглавить, Яков Рафаэлли, обозначил слишком высокую плату за свои услуги, и от идеи было решили отказаться [1]. Впоследствии работы по изготовлению каменных постаментов и медных обрамлений поручались частным фабрикам, иногда — казённой Екатеринбургской гранильной фабрике.

В 1799 году был организован филиал в Гатчине , где производился фарфор низших, более дешёвых, сортов; филиал оказался убыточным и был закрыт уже в 1802 году. В 1833 году, для производства фаянса, на заводе было организовано гончарное отделение, закрытое в 1841 году. В 1840 году при заводе была открыта бронзовая мастерская. Это было сделано для уменьшения расходов на бронзовые обрамления изделий, заказы на изготовление которых уходили частным лицам [14]. В 1837 году к заводу было присоединено гончарное заведение, ранее относившееся к Невским кирпичным заводам. Под эгидой Императорского фарфорового завода начали производить изделия из фаянса. Однако в 1841 году отделение было закрыто, здание снесено и земли сданы в аренду. В 1844 году директор Императорского фарфорового завода стал руководить Межигорской фаянсовой фабрикой. Благодаря тесному сотрудничеству двух производств на Межигорской фабрике начали выпуск фарфора из местных белых глин и существенно поменялась стилистика выпускаемого фаянса [10].

В 1892—1894 годах на заводе работали специально приглашённые датские художники К. Лиисберг 1892 и К. Мортенсен 1894 , обучавшие русских мастеров « датской подглазурной росписи ». Завод после революции 1917 года[ править править код ] После Октябрьской революции завод был в подчинении Комиссариата земледелия. В 1918 году завод был передан в подчинение Народного комиссариата просвещения. У завода был статус испытательной керамической лаборатории республиканского значения. С июня 1917 года, после ухода с завода Е. Лансере , и по апрель 1918 года художественным консультантом был Константин Сомов. Осенью 1918 года художественным директором был назначен С.

Вместе с ним пришла команда прославленных художников: М. Адамович , Н. Альтман , З. Богуславская и многие другие. Уже в 1918 году заводом был получен заказ на изготовление бюстов «великих людей революции» и «утилитарно-декоративных предметов с революционными лозунгами». Чехониным были выполнены агитационные тарелки, а также блюдо, посвященное первой годовщине Октябрьской революции. В 1918 году был открыт филиал Государственного фарфорового завода — живописный цех, который был организован в помещениях и на базе Центрального училища технического рисования барона фон Штиглица. В 1919 году завод получил заказ от Комиссариата продовольствия на изготовление мисок и чашек на сумму в 1,5 млн рублей. Перед заводом была поставлена задача выполнить изделия без декора, однако чашки и миски были вручную расписаны по эскизам Чехонина и Ивашинцевой.

Изделия были выполнены из грубого фарфора и напоминали трактирную посуду. Отличительной чертой таких предметов является наличие клейма «Компрод». Завод начал изготавливать большое количество различных предметов преимущество агитационного направления. Отчет Р. В, Вильде сообщает, что в это время на заводе трудилось 30 человек, в филиале бывшего училища барона фон Штиглица — 35. За 1919 год было выполнено 12702 предмета из фарфора, 1622 предмета из стекла и 79 скульптур. Филиал изготовил 2969 предметов [16]. В 1920 году ГФЗ выполнил объемный заказ для агитационного поезда «Октябрьская революция», на котором М. Калинин совершил 17 поездок по стране [17].

В 1920 году заводом был получен заказ на выполнение серии изделий, посвященных покушению на Александра II в марте 1881 года. Были изготовлены тарелки с изображением Кибальчич , Желябова , Перовской. В 1920 году был получен заказ на изготовление 150 тарелок, посвященных 8 съезду советов в Москве. На тарелках была размещена надпись «Да здравствует 8 съезд Советов». Тогда же Наркомат Внешней Торговли начал активно закупать продукцию завода на экспорт. В 1921 году по инициативе руководства завода были изготовлены 23 предмета, средства от продажи которых должны были пойти на помощь голодающим Поволжья. Предметы, предназначенные для продажи на аукционе, были проданы на специальной выставке в 1922 году. В 1923 году страна обширно отмечала 5-летие РККА. Первое место заняло блюдо, нарисованное С.

Большим вкладом в развитие агитационного фарфора стали блюдо с изображенным красноармейцем и аббревиатурой «РСФСР», выполненным М. Адамовичем, а также фарфоровая группа «Пятилетие Красной Армии», выполненная Н. В 1923 году С. Чехонин перешёл на Волховский фарфорово-фаянсовый завод «Коминтерн», на ГФЗ он оставаясь в должности художника-эксперта. На место Чехонина был назначен Н. В 1924 году на заводе был изготовлен ряд изделий, посвященных смерти В. Петроград получил имя умершего вождя, вслед за городом и завод был переименован в Ленинградский фарфоровый завод. ЛФЗ на Международной выставке декоративного искусства в Париже[ править править код ] В 1925 году в Париже проходила международная выставка , на которой было обширно представлено искусство молодых Советов.

Мол, перекрещенные между собой линии и все такое. Еще есть версия, что это снежинки в ярких солнечных лучах. Но у историков совершено другое мнение, подкрепленное фактами. Впервые похожая сеточка на чайниках и чашках завода появилась ещё при императрице Елизавете Петровне. Орнамент создан легендарным мастером Дмитрием Виноградовым. Все 900 дней блокады она провела в родном Ленинграде, на заводе. В эвакуацию на Урал не уехала, всю блокаду провела на заводе на казарменном положении. Страшные годы удалось пережить лишь благодаря любимой работе. И книгам. Заводскую библиотеку эвакуировать не успели: собранная в стопки литература так и осталась лежать в заснеженном железнодорожном вагоне. Каждый день на санках Яцкевич привозила книги обратно на завод. За свой труд во время блокады Анна Адамовна была награждена боевым орденом Красной звезды. Отличительная черта завода - ручная работа. И уже в ноябре 1944 года на фарфоровой посуде появилась первая «Кобальтовая сетка». Слава пришла чуть позже.

А в 1925 году ему в связи с 200-летием Российской академии наук было присвоено имя М. Ломоносова, которое он с честью носил ровно 80 лет. С 2005 года этот завод вновь стал называться Императорским фарфоровым заводом, и является гордостью северной столицы России - Санкт-Петербурга. Со дня своего основания, порцелиновая мануфактура принадлежала династии Романовых и производила эксклюзивную посуду и иные предметы из фарфора исключительно для русского монаршего двора. Ее продукция была чрезвычайно дорогостоящая и очень редко выставлялась на продажу. Музей фарфора в Санкт-Петербурге. Так, изделия, выпущенные за период с 1750 по 1820 год, при участии выдающихся мастеров Императорской Академии художеств, занятых в разработке и художественном оформлении фарфора, представляли собой огромную художественную ценность. Однако позже связи между фабрикой и Академией художеств резко сократились, что не лучшим образом отразилось на уникальности изделий и их качестве. Именно в те годы завод претерпел кардинальную реконструкцию и начал производство сложных крупногабаритных изделий из фарфора. По случаю столетия со дня основания мануфактуры указом императора Николая I в Петербурге был открыт музей фарфоровых изделий. А в конце XIX века император Александр III распорядился, чтобы все заказы императорской семьи изготавливались на предприятии в двух экземплярах — второй в обязательном порядке передавался в коллекцию музея. Эта традиция была сохранена и в XX веке, в том числе в советскую эпоху. Хотелось бы отметить, что экспозиция этого музея на сегодняшний день содержит уже более 20000 экспонатов, отражающих эволюцию художественного производства русского фарфора. Фарфор Ленинградского завода. И еще немного из истории...

сервиз кофейный кобальтовая сетка лфз

Названия Первоначально именовался «Порцелиновой мануфактурой» , с 1765 - Императорский фарфоровый завод , с 1917 - Государственный фарфоровый завод ГФЗ - аббревиатура клейма , в 1925 году заводу в связи с 200-летием Российской академии наук было присвоено имя М. Ломоносова ; предприятие получило официальное наименование - Ленинградский фарфоровый завод имени М. Ломоносова , наряду с которым имела употребление краткая форма - Ломоносовский фарфоровый завод ЛФЗ - аббревиатура клейма истолковывалась и как Ленинградский фарфоровый завод - до 2005 года. История Фарфор ЛФЗ.

Фарфор ЛФЗ. Гунгер получил материальную поддержку и свободу действий, но не был настолько сведущ, чтобы организовать производство фарфора с нуля. За всё время пребывания в России 1744-1748 он изготовил лишь полдюжины чашек сомнительного качества: они имели искривлённую форму, а цвет их был тёмен.

Перед Черкасовым встала проблема: искать нового мастера за границей или доверить производство Дмитрию Виноградову , русскому химику, сподвижнику М. Ломоносова , зачисленному на мануфактуру именным указом императрицы в ноябре 1744 года и с самого начала приставленного к Гунгеру для обучения. Выбор Черкасова оказался удачным: Виноградов смог наладить в Санкт-Петербурге производство высококачественного фарфора.

Изначально завод имел статус Императорской фарфоровой мануфактуры и располагался в 10 верстах от Петербурга. В настоящее время он находится в черте города пр. Обуховской Обороны, 151.

На заводе работал выдающийся ученый Качалов, Николай Николаевич 20 июня 1883, Санкт-Петербург - 19 июня 1961, Ленинград , химик-технолог, специалист в области оптического стекла, один из первых отечественных разработчиков технологии его варки и основатель теории его холодной обработки шлифовки и полировки , организатор науки и производства, организатор художественного стеклоделия. В течение более чем 60 лет на заводе работал виртуоз русского традиционного стиля Алексей Воробьевский. С 2002 года завод является собственностью главы «Уралсиба» Николая Цветкова.

В 2005 году по решению акционеров был вновь переименован в «Императорский фарфоровый завод». Кобальтовая сетка Среди множества декоров фарфора и разнообразных узоров, одним из самых знаменитых и узнаваемых является «кобальтовая сетка». В 1958 году «Кобальтовая сетка» - простой и элегантный узор, покорила мир.

В этом году состоялась Всемирная выставка в Брюсселе, где Ломоносовский фарфоровый завод представил свои лучшие создания, в том числе и предметы, украшенные этой росписью. Сервиз с «Кобальтовой сеткой» для выставки специально не готовился, он просто входил в ассортимент завода, и тем неожиданнее стала для ЛФЗ награда - за узор и форму сервиз получил золотую медаль. Сама же Анна Адамовна Яцкевич 1904-1952 , выпускница Ленинградского художественно - промышленного техникума 1930 г.

Работала на ЛФЗ с 1932 по 1952 г. О триумфе своей росписи в Брюсселе она, к величайшему сожалению, так и не узнала. История создания сервиза связана с карандашом, которым художница Анна Яцкевич нанесла на фарфор свой знаменитый узор.

Кстати, Анне Яцкевич принадлежит и другой вклад в развитие фарфорового завода - она автор знаменитого логотипа ЛФЗ 1936 г. Продукция С 2005 года ИФЗ ориентируется на выпуск высокохудожественных авторских произведений класса «люкс» под брендом «Императорский фарфор». Примечания Ссылки March 5th, 2018 , 05:40 am Не все знают, что храня в своих шкафах и сервантах ленинградскую фарфоровую посуду со знаменитым узором «Кобальтовая сеточка», мы храним память о блокадных днях Ленинграда...

Узор «Кобальтовая сетка» знаменит и узнаваем во всём мире.

Надо знать: «кобальтовая сетка» на сервизах появилась в память о блокаде Ленинграда Знаменитый узор ленинградского фарфора появился вскоре после снятия блокады в 1944 году. Сетчатый узор символизировал заклеенные крест-накрест окна блокадных домов и скрещённые лучи прожекторов, подсвечивавших вражеские самолеты на подлете к осаждённому городу.

Увы, Анна Яцкевич не дожила до этого триумфа ленинградского фарфора.

Но у историков совершено другое мнение, подкрепленное фактами. Впервые похожая сеточка на чайниках и чашках завода появилась ещё при императрице Елизавете Петровне. Орнамент создан легендарным мастером Дмитрием Виноградовым. Все 900 дней блокады она провела в родном Ленинграде, на заводе. В эвакуацию на Урал не уехала, всю блокаду провела на заводе на казарменном положении. Страшные годы удалось пережить лишь благодаря любимой работе. И книгам. Заводскую библиотеку эвакуировать не успели: собранная в стопки литература так и осталась лежать в заснеженном железнодорожном вагоне. Каждый день на санках Яцкевич привозила книги обратно на завод. За свой труд во время блокады Анна Адамовна была награждена боевым орденом Красной звезды. Отличительная черта завода - ручная работа. И уже в ноябре 1944 года на фарфоровой посуде появилась первая «Кобальтовая сетка». Слава пришла чуть позже. С 1950 года с этим рисунком начинают выпускать сервизы массовыми тиражами. А в 58-ом его ждал триумф — сине-золотой узор получил золотую медаль на Всемирной выставке в Брюсселе.

Самый известный узор ленинградского фарфора

ИФЗ, между прочим, единственное сегодня предприятие в России, где производят костяной фарфор. Пока идем к цехам, спрашиваю у нашего гида, как обстоят дела с обеспеченностью предприятия сырьем. Оказывается, на нынешний год импортные составляющие фарфоровой массы были закуплены в прошлом году. Сейчас идут поиски сырья глины и кости в России и Китае, чтобы обеспечить производство в 2023 году. Первая остановка — цех костяного фарфора. Современные машины отливают здесь чашки, а в печах с указателем «включать на 850» круглосуточно идет обжиг. Дальше будет только ручная работа художников. Поднимаемся на верхний, пятый, этаж здания, в цех ручной росписи.

Художницы как раз выполняют большой заказ по росписи ваз с видами Петербурга.

То ли луч прожектора как-то по-особому осветил их, то ли вечернее солнце, только геометрический узор вдруг показался Анне красивым и строгим, и она придумала роспись фарфора... В 1943 году стала возобновлять свою работу художественная лаборатория. И вот в тяжёлое военное время появился этот узор-напоминание, узор-мороз, узор-надежда. Сначала художница выполнила его специальным кобальтовым карандашом, стержень в нём представлял собой фарфоровую краску. Работникам завода такой карандаш не понравился: узор был выпуклым, ложился неровно. Взялась за новинку только Анна Адамовна. Правда, впоследствии «Кобальтовую сетку» стали наносить всё-таки обычными красками. Узор получился очень красивым, он понравился всем и был, так сказать, взят на вооружение. Но громкая слава к художнице не пришла — правда, за новшество её наградили орденом Красной звезды.

Скромная, незаметная Анна Адамовна продолжала трудиться. Расписывала вазы и сервизы, придумывала новые узоры. Фото 1947 год. Она была одним из авторов монументальной вазы «Победа» - к первой годовщине нашей Победы на фашистами. Мастерски выполняла портреты на фарфоре — к примеру, портрет Кирова на чайнике из сервиза «Московское метро». В работе, в племяннице Музе Изотовой, которая трудилась здесь же, и в коллегах сосредотачивалась жизнь художницы. Её любили сослуживцы. Особенно мне было приятно и я Вам благодарен за то истинно человеческое участие, которое Вы, Протопопова и многие другие товарищи по лаборатории приняли, когда я был в госпитале. Такого отношения я никогда не забуду, особенно после трёх лет пребывания в плену, где я выпил полную чашу страданий — голода, холода и эксплуатации. Мне очень приятно, что Вы сделали ряд успехов в искусстве.

Старайтесь, старайтесь, успех достигается ценой большого напряжения творческих сил и труда. Меня удивляет мужество, с каким Вы перенесли нечеловеческие страдания, мучительный голод и холод блокады, а особенно Вы, которая всегда была слабенькой и бледной. Но теперь вы стоите на пути к счастью, чего я Вам искренне желаю... Была у неё и медаль «За оборону Ленинграда». А «Кобальтовая сеточка» в широкий тираж вышла в 1950 году. Наносили её уже только кисточкой, на самом фарфоре делали специальные желобки, чтобы линии получались ровными. Окончательный вариант росписи исполнила ученица Анны Адамовна Ольга Долгушина. У художницы Яцкевич было слабое здоровье — кто из переживших блокаду мог им похвастаться? Ездила за здоровьем, за жарким солнцем, за прогретым южным воздухом. Но кто из нас знает, где найдёт удачу, а где прячется беда?

Именно там, на Кавказе, художница простудилась. И в 1952 году на сорок восьмом году жизни умерла.... А в 1958 году в Брюсселе состоялась Всемирная выставка фарфоровых изделий. Ленинградский завод привёз огромную коллекцию своих лучших изделий. И была представлена, так сказать, линейка нынешней продукции — в основном, чайная посуда. Её не готовили специально к выставке, назначение этих вещей здесь было другое: показать широту ассортимента, но не поразить художественным мастерством. И вдруг сервиз с «Кобальтовой сеткой» получил главную награду - золотую медаль за узор и форму а форму придумала Серафима Яковлева.

Он появился вскоре после снятия блокады в 1944 году, и это был не просто геометрический орнамент. Рисунок перекликался с росписью сервиза «Собственный», принадлежавшего императрице Елизавете I. Но сама Анна Адамовна всегда говорила: ее роспись — это воспоминания о блокаде. О заклеенных крест-накрест окнах домов и перекрестном свете прожекторов, освещавших небо блокадного Ленинграда.

В магазине кобальтовая сетка продаются с бесплатной доставкой при заказе от 5000 руб. Собственная курьерская доставка по Санкт-Петербургу за 1 день. Оплатить заказ можно наличными или банковской картой на сайте или при получении. Официальная фирменная гарантия производителя на все товары 3 года.

История одного узора

Но вообще нас пригласили в честь 70 летия с момента создания фирменного декора «Кобальтовая сетка». Кобальтовая сетка Ленинградского фарфорового завода. В 1958 году состоялась Всемирная выставка в Брюсселе, где Ломоносовский фарфоровый завод представил свою продукцию, в том числе и предметы, украшенные росписью "Кобальтовая сетка". Откройте для себя мир элегантности и стиля с коллекцией "Кобальтовая сетка" от Императорского фарфорового завода.

Немного об ИФЗ и моя версия появления Кобальтовой сетки :-)

В 1958 году в Брюсселе прошла Всемирная выставка, где Ломоносовский фарфоровый завод ЛФЗ представил самые лучшие свои творения. Сервиз с «кобальтовой сеткой» для выставки специально не готовился, с момента его создания прошло уже 14 лет, и он просто входил в ассортимент завода. Но неожиданно именно он получил золотую медаль.

Смотрите, у меня в руках уникальные исторические документы: личные дела наших сотрудников. Тут портреты и записи, которые они делали сами своей рукой. Эта страница посвящена ленинградской художнице Анне Адамовне Яцкевич. Именно она придумала узор «Кобальтовая сетка», который потом получил множество наград и стал одним из самых знаменитых в России. Рисунку «Кобальтовая сетка» исполнилось 75 лет. Есть легенда, якобы Анна Яцкевич создала узорный символ завода, глядя на заклеенные окна во времена блокады Ленинграда. Мол, перекрещенные между собой линии и все такое.

Еще есть версия, что это снежинки в ярких солнечных лучах. Но у историков совершено другое мнение, подкрепленное фактами. Впервые похожая сеточка на чайниках и чашках завода появилась ещё при императрице Елизавете Петровне. Орнамент создан легендарным мастером Дмитрием Виноградовым. Все 900 дней блокады она провела в родном Ленинграде, на заводе. В эвакуацию на Урал не уехала, всю блокаду провела на заводе на казарменном положении. Страшные годы удалось пережить лишь благодаря любимой работе. И книгам.

Потребовались пять лет труда технологов и мастеров завода чтобы решить и преодолеть все технологические проблемы и тонкости подглазурной росписи кобальтом. В 1950 году ученица Анны Яцкевич - О. Долгушина под ее руководством исполнила окончательный вариант росписи сервиза, который был внедрен в производство. Объем изделия - 250 мл.

Продажа фарфора напрямую от производителя с гарантией качества 3 года. Бесплатная консультация, помощь с покупкой. Все модели в наличии.

Кобальтовая сетка Анны Яцкевич

Фирменный узор «кобальтовая сетка» Ломоносовского фарфорового завода (ЛФЗ). Самый известный узор ленинградского фарфора, визитная карточка ЛФЗ. На донышке стоял штамп – ЛФЗ – Ломоносовский Фарфоровый Завод.

Кобальтовая сетка - Ленинградский фарфоровый завод ...

Наверняка многие знают фарфоровые сервизы Ломоносовского фарфорового завода, расписанные знаменитой «кобальтовой сеточкой». Эта нежно холодная роспись «родилась» в 1944 году, а к концу 50-х стала фирменным узором предприятия. Самый известный узор ленинградского фарфора — «кобальтовая сетка». Самое удивительное то, что сервиз из фарфора производства ЛФЗ с рисунком в виде перекрещивающегося узора сине-кобальтового оттенка был награжден главной медалью на Брюссельской Всемирной выставке в 1958 году.

Как появилась знаменитая "кобальтовая сетка" ЛФЗ

Сервиз с «кобальтовой сеткой» получил золотую медаль на Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году, хотя специально к экспозиции он не готовился. Увы, Анна Яцкевич не дожила до этого триумфа ленинградского фарфора.

Однако, наиболее вероятно, и об этом сохранились воспоминания художницы, что заклеенные крест-накрест окна ленинградских домов, ставшие одним из символов блокадного Ленинграда, послужили идеей для создания рисунка, впоследствии прославившего художницу. В 1958 году в Брюсселе проходила Всемирная выставка, где Ломоносовский фарфоровый завод ЛФЗ представил самые лучшие свои творения. Сервиз с «кобальтовой сеткой» для выставки специально не готовился. С момента его создания прошло уже 14 лет, и поэтому он просто входил в ассортимент завода.

Но неожиданно именно он получил золотую медаль.

Рядом — не менее причудливое изделие — фаянсовая скрипка 1750-х годов со скрупулёзно выписанной картинкой на корпусе. Художник-керамист создал подлинный шедевр — мы видим и музыканта, и пляшущих горожан, и хозяина таверны, вышедшего поглядеть на праздник. Всё рисовано синим кобальтом, но здесь море оттенков! На сопроводительной табличке объясняется, что сувенирные скрипки являлись вершиной делфтского производства XVIII столетия, и данный экземпляр - редчайший.

А что же фарфор? В Галантном веке сразу три державы получили свои тайные формулы — Саксония, Россия, Франция. На выставке мы видим и саксонские чашечки, во всём повторяющие те, что были made in China, и пышный севрский вариант с орнаментом, который иной раз называют «розами Помпадур», так как по её капризу началось форсирование темы, и — опыты нашего Императорского завода. Вообще, есть какая-то историческая несправедливость в том, что русский фарфор связывают с именем Михайлы Ломоносова, для коего это было одним из направлений его бурной деятельности. Дмитрий Виноградов — реальный и трагический создатель первых чашек, поднесённых Елизавете Петровне.

Удивительный человек, фанатик своего дела, Виноградов, был, увы, привержен «зелёному змию». Для своего фарфора у англичан не было главного ресурса — тонких белых глин, того самого каолина из китайских трактатов. Вместе с тем, британцы, уже тогда знавшие толк в рекламе, вывели свои фаянсы чуть не первые места на рынках Старого и Нового Света. Бизнесмен и учёный Джозайя Веджвуд открыл своё дело в 1750-х, но международный успех пришёл к нему через двадцать лет, когда мастера фабрики Веджвудов нашли творческий почерк — создание вещей, навевающих грёзы об античности. В моду вошли камеи с профилями возлюбленных, вазы, напоминающие амфоры, чистые контуры, лаконичные формы.

Рококо уже казалось кричаще-вульгарным — хотелось простоты. Относительной простоты, конечно. На фабрике семьи Веджвудов с говорящим названием «Этрурия» начали выпуск знаменитой яшмовой массы разнообразных тонов. В состав массы включали примеси оксида кобальта, и благодаря этому получали синий цвет различных оттенков. Такие изделия, украшенные белым рельефным декором, стали визитной карточкой фирмы «Веджвуд».

Вот — характерная веджвудская ваза 1780-х с сюжетом «Игра в жмурки», где изображены купидончики. В Россию веджвуд-стиль попал, благодаря императрице Екатерине, любившей английскую лапидарность в противовес версальским чудачествам нелишне вспомнить, что именно при Екатерине был открыт популярный Аглицкий клуб. Также в экспозиции представлены тарелки фирмы Челси — в XVIII веке их мастера действовали в русле севрских и мейсенских традиций, вроде как не изобретая своего личного стиля. Поэтому в первый момент посуда Челси покажется напоминающей французскую. Но у англичан была сильна тяга к «естественной истории», как называли тогда биологию.

Так персонажами росписей стали экзотические птицы, подсмотренные мореплавателями в дальних странствиях. Фон — интенсивно-синий, кобальтовый.

Официальная фирменная гарантия производителя на все товары 3 года. По всем вопросам пишите zakaz mir-samovarov. Покупайте кобальтовая сетка в фирменном магазине "Мир самоваров" в Петербурге по адресу ул. Гороховая, 69 с гарантией качества.

Золотому взлету «кобальтовой сетки» на сервизах ИФЗ — 65 лет

Красивый геометрический узор «Кобальтовая сетка» уже давно стал визитной карточкой Императорского фарфорового завода (г. Санкт-Петербург). Сервиз кофейный «кобальтовая сетка». На 6 персон. 22 предмета. Лента новостей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий