Новости кто такая персефона

В царстве мертвых – Персефона превращается во властную, сильную и достаточно жестокую женщину, знающую, что такое тяжелая жизнь. Точно известно, что Персефона в мистериях почиталась, как богиня Дева-Зерно и владычица мира мертвых.

Что такое Персефона? »Его определение и значение

Персефоны чувствуют себя комфортно с подобными им женщинами, хорошо им и с сильными подругами, и с покровительствующими им представительницами прекрасного пола. Ко всем женщинам Персефона легко адаптируется. Персефоны не осознают свою сексуальность и ожидают принца, который придет разбудить ее. Многие из них со временем сексуально пробуждаются и обнаруживают, что они — страстные женщины, испытывающие оргазм. Но чаще всего Персефона может быть сексуально неотзывчивой женщиной, всего лишь уступающей во время половой близости или даже ощущающей себя насилуемой. Близкие отношения с мужчиной могут быть средством, способствующим отделению женщины-Персефоны от властной матери. Она влюбляется в мужчину, не нравящегося ее матери, — в кого-то, отличного от образа "милого молодого человека", которого ее мать хотела бы видеть в качестве зятя. Иногда Персефона выбирает мужчину другого социального слоя или даже другой расы.

Если Персефона буквально или фигурально удаляется от матери, она может начать свой путь превращения в самостоятельного, самоопределяющегося человека. Она поступает так с риском сменить властную мать на властного мужчину; но обычно, бросив вызов матери, она меняется. Она уже не то податливое существо, каким была раньше. Примирение с матерью может произойти позже, после того как она сама приобретет эмоциональную независимость. Типичная Персефона может чувствовать неуверенность в том, что хочет выйти замуж.

Этой влагой наполнилась земля, нежной травой покрылись луга, и цветы распустились на недавно поникших стеблях. Вскоре заколосились и хлебородные нивы. Природа проснулась к новой жизни. С тех по повелению Зевса Персефона две трети года обязана проводить с матерью и одну треть — с мужем.

Так возникло чередование времен года. Когда Персефона находится в царстве мужа, уныние нападает на Деметру, а на Земле наступает зима. Но зато каждое возвращение дочери к матери в мир дяди Гелиоса все живое новыми соками и приводит с собой весну во всей ее торжествующей красоте. Вот почему Персефону всегда изображают в виде прекрасной девушки с букетом цветов и снопом колосьев и считают ее богиней наступающей весны, сестрой богини царства цветов и растений Флоры. И живет она на небе как замечательное созвездие Дева. Самая яркая звезда в созвездии Девы называется Спика, что означает колос.

Римская мраморная копия с греческого оригинала сер.

Кора Альбани. Вилла Альбани. Дочь Деметры и Зевса, супруга похитившего ее… … Иллюстрированный энциклопедический словарь Персефона — Персефона. Римская мраморная копия.

Как проявляется Персефона: как она выглядит? Как узнать, что вас зовет Персефона, Богиня Жизни и Смерти. Способы почтить Персефону, Богиню Жизни и Смерти. Здесь мы предлагаем вашему вниманию ролики, в которых мы делимся информацией эзотерического характера, связанной с Западным Колдовством, Виккой и многим другим, что связано с Миром Ведьм.

Персефона, королева подземного мира. Мифология. Глазами подростка

Кора-дева- Персефона (Уста Богумира) / Проза.ру Дальнейшее развитие греческой религии превращает Персефону-Кору в дочь Деметры, но общность культа этих богинь сохраняется на протяжении всей греческой истории.
История Аида и Персефоны Персефона: Да я просто хочу свою жизнь превратить в фильм — так много кто хочет, но я думаю о картинке, о музыкальном сопровождении, о персонажах.
ПЕРСЕФОНА | это... Что такое ПЕРСЕФОНА? Персефона, в греческой мифологии дочь Зевса и Деметры.
Персефона с тысячью ног и четырёхпенесный конкурент | Пикабу Хотя Персефона и не являлась одной из двенадцати олимпийцев, она была важной фигурой в Элевсинских мистериях – главном культе древних дреков за две тысячи лет до христианства.

Кора-дева- Персефона

Миф о ПЕРСЕФОНЕ и АИДЕ Богиня Кора или богиня царства мертвых Кто похитил Персефону и что съела богиня подземного царства Подробная информация на сайте Персефона выросла, чтобы быть красивой богиней, и поэтому ее часто называли Коре, девой. Персефона и Деметра представляют единую схему «мать-дочь», в котором дочь слишком близка к матери, чтобы развивать независимое самоощущение.

Персефона. Женские архетипы

Правил ею сам Аид. Разумеется, слабая девушка ничего не смогла сделать и была увезена в царство мрака и смерти, где должна была стать женой подземного бога. Как повествует миф, горю ее не было предела. Похищение Персефоны которую до этого звали Корой было одобрено самим Зевсом. Учеными найдено множество древнегреческих артефактов с рисунками, на которых похищение Персефоны Аидом представлено во всех подробностях.

Описана эта история и в Гомеровском «Гимне Деметре». Да и в наше время этот интересный миф часто привлекает внимание художников, музыкантов и поэтов. Читайте также: Какой силой владеет ангел Азраэль, которую остерегаются даже Архангелы Обращение Деметры к Зевсу Мать Персефоны, разумеется, не смогла смириться с пропажей дочери. Безутешная, она обратилась к самому Зевсу с просьбой вернуть Персефону.

Верховного бога тронули слезы Деметры, и он приказал Гермесу спуститься в царство Аида и забрать юную богиню. Однако хитрый бог мертвых, перед тем как отпустить Персефону, предложил ей съесть несколько зернышек граната. Видимо, не настолько уж и расстроена была юная богиня, потому как не отказалась. Так старый бог подземного мира получил гарантию того, что понравившаяся ему Персефона вернется к нему сама.

Так оно впоследствии и случилось. Возвращение богини Наконец-то Деметра и Персефона встретились. Подозревая Аида в коварстве, мать поинтересовалась у дочери о том, не ела ли она чего-нибудь в подземном царстве. Пришлось юной богине признаться в том, что прельстилась она гранатовыми зернами.

Однако при этом Персефона солгала, сказав, что Аид заставил ее их есть насильно. Добавим, что гранатовые зерна в Греции считаются символом супружеской верности. По преданию, впервые гранат посадила Афродита на греческом острове — Крите. Поняла Деметра, что не навсегда вернулась к ней ее дочь.

Зная это, мы также знаем, что лошадь для нее является священным животным. Поэтому уход и работа с лошадьми в реальной жизни чтят эту богиню и приближают нас к ней. Гранаты Персефона съела зерна граната, плод из подземного мира, который и решил ее судьбу. Это означало, что ей придется провести часть года в Подземном мире с Аидом. Используя гранаты в своих ритуалах и заклинаниях, мы магическим образом символизируем этот аспект ее мифа. Ешьте гранаты и станьте ближе к этой богине. Аид и Персефона: изучите свои убеждения Миф об Аиде и Персефоне постоянно присутствует при работе с ней духовно.

Некоторые преданные полагают, что Аид действительно похитил Персефону и заставил ее выйти за него замуж. Другие полагают, что Персефона решила отправиться со своим возлюбленным в Подземный мир. Для ваших отношений с ней важно изучить этот конкретный миф и решить, что вы к нему чувствуете. И во что ты веришь. Защитная магия Персефона призвана изгонять надоедливых призраков и злых духов, поскольку она имеет власть над мертвыми. Если вас раньше преследовали призраки или вы чувствительны к духам, возможно, вам стоит отточить свои навыки защитной магии. И призовите Персефону, чтобы она научила вас ее способам, в том числе тому, как связывать и изгонять призраков.

На укравшего без спроса тексты и картинки будет Школой наложенно 7 видов проклятий!

Античность от А до Я.

Словарь-справочник персефона в греческой мифологии богиня мертвых, подземного царства и плодородия римск. Аид похитил ее и увел в подземное царство. Но сжалившись, он разрешил ей, чтобы она на половину или на две трети года возвращалась на землю.

Прозерпина в качестве Коры греч. Ее возвращение на землю символизировала вновь пробуждающаяся природа. О словаре Словарь-справочник «Античность от А до Я» посвящен важному периоду мировой истории: античности, прежде всего как периоду развития цивилизаций Древней Греции и Древнего Рима.

В словаре представлены сведения о древнегреческой и древнеримской мифологии, о географии и истории древнего мира, в том числе о географии вымышленных государств. В отдельной рубрике словаря-справочника представлены биографии известнейших государственных деятелей, военачальников, ученых, поэтов этого периода истории. В словаре имеются карты, иллюстрации.

Словарь адресован широкому кругу читателей. Словарь духов и богов в греческой мифологии дочь Зевса и Деметры, супруга Аида, богиня царства мертвых. О словаре Словарь духов и богов — справочный словарь, посвященный богам и духам самых основных пантеонов древности: древнегреческим, древнеегипетским, английским, японским, ирландским, а также германо-скандинавской мифологии, мифологии индейцев Южной Америки.

Словарные статьи сгруппированы по тематическим подразделам соответственно религии. В словарных статьях содержатся ссылки на дополнительные материалы, которые помогут читателю более уверенно ориентироваться в мифологии. Словарь будет интересен широкому кругу читателей, желающих узнать больше о мифологии и истории.

Энциклопедический словарь персефона Кора , в греческой мифологии богиня плодородия и царства мертвых. Дочь Деметры и Зевса, супруга Аида. Ей соответствует римская Прозерпина.

О словаре Энциклопедический словарь — справочный словарь, статьи которого содержат более полное, в сравнении с обычным словарем, описание данного термина или определения. Энциклопедический словарь может быть общим или специализированным, освещающим определенную дисциплину или область знаний, например, медицину, искусство, астрономию, историю. Сведения в словаре могут быть сосредоточены вокруг конкретной этнической, культурной или академической перспективы, например, Военно-исторический энциклопедический словарь России, Словарь наук и так далее.

Энциклопедические словари, как правило, содержат в себе иллюстрации, карты и другой наглядный материал. Культ П.

Эти зёрна возникли из капель крови старшего Диониса [20]. Персефона, всё это время отказывавшаяся от пищи, проглотила зёрна — и тем самым оказалась обречена на возвращение в царство Аида. Свидетелем против Персефоны выступил Аскалаф. Чтобы успокоить Деметру, Зевс решил, что согласно гомеровскому гимну и Псевдо-Аполлодору Персефона будет проводить две трети года на Олимпе, треть — в царстве Аида, либо согласно Овидию и Сервию полгода весну и лето на Олимпе , другие полгода осень и зиму же — в царстве Аида [21]. В некоторых источниках[ источник не указан 2658 дней ] сказано, что Персефона во время нахождения на Олимпе каждое утро поднималась на небо и становилась созвездием Дева , чтобы мать Деметра её могла видеть отовсюду. По некоторым поэтам, во время свадьбы Плутона и Персефоны Зевс отдал невесте как свадебный дар остров Сицилию [22] , либо Фивы [23] , либо Кизик [24]. Персефона — владычица подземного царства [25].

Обитает на краю света [26]. Согласно Суде имела дочь от Аида Макарию богиню блаженной смерти , а согласно орфикам , родила от него же Евменид [27]. От Зевса явившегося к ней в виде змея она родила Сабасия Загрея.

Аид и Персефона — мифы Древней Греции

Персефона, Богиня Жизни и Смерти: 9 способов работы с Ней. Персефона, в греческой мифологии дочь Зевса и богини Деметры.
ПЕРСЕФОНА | это... Что такое ПЕРСЕФОНА? В греческой мифологии Персефона – богиня подземного царства, жена Аида, увезенная им в молодости насильно.
Персефона – как богиня весны оказалась в царстве мёртвых? Персефона, в греческой мифологии дочь Зевса и богини Деметры.
Персефона - богиня царства мертвых Дальнейшее развитие греческой религии превращает Персефону-Кору в дочь Деметры, но общность культа этих богинь сохраняется на протяжении всей древнегреческой истории.
Женские архетипы. Персефона Согласно мифу, Персефона была дочерью Деметры и Зевса, с чьего дозволения, была похищена Богом царства мёртвых.

Женские архетипы. Персефона

Что такое Персефона? »Его определение и значение Кто такая Персефона? автор: kebhut. категория: Искусство и культура.
Богиня Персефона Персефона и Деметра представляют единую схему "мать-дочь", в котором дочь слишком близка к матери, чтобы развивать независимое самоощущение.
Кора-дева- Персефона Латинское имя богини Прозерпины — Персефона, которую еще зовут Кора, ”вечная девушка”.

История Аида и Персефоны

Для второго подтипа Персефон (тех, чьи родители не давили или те, кто пережил психологическую травму и выбрался из нее) характерно творческое, психологическое или духовное поле деятельности. одна из самых известных в греческой мифологии: Персефона, греческая богиня весны и плодородия, вышла замуж за Аида, царя подземного царства. Миф о похищении Персефоны, дочери Деметры: литературные источники, иконография и отображение в искусстве.

Персефона – царица подземного мира

Взаимоотношения с мужчинами теми, кто выбирает девушек С мужчинами Персефона — женщина-ребенок, застенчивая и наивная в отношениях. Персефона, в древнегреческой религии и мифологии богиня подземного царства. Персефона, в греческой мифологии дочь Зевса и богини Деметры. Латинское имя богини Прозерпины — Персефона, которую еще зовут Кора, ”вечная девушка”.

Значение слова «Персефона»

Существовало несколько вариантов места похищения. В Сиракузах ей посвящён источник Киана , в месте, где разверзлась земля [14]. По другим версиям, либо Плутон спустился под землю в местечке Эринеон близ Элевсина [15] , либо у реки Химарр в Арголиде [16] , либо на краю гипподрома в Олимпии [17]. Деметра искала дочь по всему миру, предаваясь безутешной скорби, и в это время земля была бесплодна, ничто не всходило на засеянных полях. Узнав о похищении, Деметра обратилась за помощью к Зевсу с требованием вернуть Персефону. Аид отпустил Персефону, но перед освобождением дал ей семь зёрен [18] либо три зерна, о чём сообщил Гермес [19] граната своего атрибутивного плода. Эти зёрна возникли из капель крови старшего Диониса [20]. Персефона, всё это время отказывавшаяся от пищи, проглотила зёрна — и тем самым оказалась обречена на возвращение в царство Аида. Свидетелем против Персефоны выступил Аскалаф. Чтобы успокоить Деметру, Зевс решил, что согласно гомеровскому гимну и Псевдо-Аполлодору Персефона будет проводить две трети года на Олимпе, треть — в царстве Аида, либо согласно Овидию и Сервию полгода весну и лето на Олимпе , другие полгода осень и зиму же — в царстве Аида [21].

Убитая горем Деметра облачилась в черные одежды и отправилась на поиски дочери. Мрачные времена настали для всего живущего на земле. Деревья потеряли пышную листву, цветы увяли, злаки не дали зерна. Не плодоносили ни поля, ни сады. Наступил голод. Замерла вся жизнь. Роду людскому грозила гибель. Боги, которые время от времени спускались к людям с Олимпа и заботились о них, стали просить Зевса сказать Деметре правду о Персефоне. Но узнав правду, мать еще больше затосковала по дочери.

Тогда Зевс послал к Аиду Гермеса с просьбой отпускать время от времени жену на землю, чтобы Персефона могла видеться с матерью.

Другие женщины остаются в основном «девушками» в течение всей жизни. Они необязательны в близких отношениях, в работе или в получении образования, даже если в реальности могут состоять в близкой связи, иметь работу или учиться в колледже или в аспирантуре. Что бы они ни делали, они не воспринимают это как полностью «реальное». Они находятся в позиции вечной юности и нерешительности в отношении своих желаний или будущей роли, когда «вырастут», в позиции ожидания, что что-то или кто-то преобразует их жизнь. Мамина дочка Персефона и Деметра представляют единую схему «мать-дочь», в котором дочь слишком близка к матери, чтобы развивать независимое самоощущение. Девиз этих отношений — «мама знает лучше». Иногда властного, подавляющего и навязчивого родителя, воспитывающего зависимую дочь, представляет отец.

Его чрезмерно опекающее отношение также может быть лишь маской, прикрывающей слишком тесную эмоциональную привязанность к дочери. Женщина-анима Врожденная восприимчивость женщины-Персефоны делает ее очень податливой. Вначале она не сопротивляется проецированию на нее образов и ожиданий значимых для нее людей. Ее модель поведения — быть подобной хамелеону, «примерять» на себя ожидания других. Это качество предрасполагает ее быть «женщиной-анимой»; она бессознательно соответствует желаемому мужчиной образу. С одним мужчиной она становится любительницей тенниса; в паре с другим ее можно обнаружить мчащейся по трассе на заднем сиденье мотоцикла; третий представляет ее невинной девушкой, каковой она для него и является. Проводник в подземный мир Персефона как повелительница и проводник в подземное царство олицетворяет способность перемещаться между эго-реальностью «действительного» мира и бессознательным, или архетипической реальностью души. При активности архетипа Персефоны у женщины появляется возможность стать связующим звеном между этими двумя уровнями и включить их в свою личность.

Она может служить проводником для других, кто «посещает» подземный мир в своих снах и фантазиях, и способна помочь тем, кто «похищен» и теряет связь с действительностью. Работа Женщина-Персефона лучше всего выполняет работу, не требующую инициативы, упорства и не связанную с управлением.

Так старый бог подземного мира получил гарантию того, что понравившаяся ему Персефона вернется к нему сама.

Так оно впоследствии и случилось. Возвращение богини Наконец-то Деметра и Персефона встретились. Подозревая Аида в коварстве, мать поинтересовалась у дочери о том, не ела ли она чего-нибудь в подземном царстве.

Пришлось юной богине признаться в том, что прельстилась она гранатовыми зернами. Однако при этом Персефона солгала, сказав, что Аид заставил ее их есть насильно. Добавим, что гранатовые зерна в Греции считаются символом супружеской верности.

По преданию, впервые гранат посадила Афродита на греческом острове - Крите. Поняла Деметра, что не навсегда вернулась к ней ее дочь. Так, съевшая гранатовые зерна Персефона, вынуждена две трети года проводить с матерью, а одну треть с Аидом.

Однако греческие легенды, описывающие подвиги героев и деяния богов, связанные с подземным царством, никогда не описывают его богиню скорбящей или печальной. Скорее, она представлена в них полновластной владычицей этого мрачного места. Становясь женой Аида, Персефона предстает уже не как юная девица, а как молодая, строгая и одновременно лояльная к живым женщина-богиня.

Богиня на звездном небе В некоторых источниках говорится о том, что, возвращаясь из царства Аида, Персефона - богиня подземного мира - иногда поднимается на небо в виде созвездия Девы. Делает это она для того, чтобы ее соскучившаяся мать могла видеть ее отовсюду. Существуют также легенды, по которым созвездие Девы ассоциируется с самой Деметрой.

Символизм мифа Разумеется, Персефона греческая богиня , а вернее миф о ней, символизирует не что иное, как смену времен года. Две трети года в теплой Греции царствует лето, одну треть — зима. Когда Аид похитил Персефону, ее мать в горе перестала выполнять свои обязанности.

В результате перестали расти травы и деревья, животным было нечего есть, и на земле случился страшный голод. Когда же Зевс вернул Деметре ее юную дочь, на радостях богиня научила земледельческим ремеслам целый отряд разного рода героев. После чего и превратилась из гипотетичной богини плодородия в богиню конкретной прослойки греческого общества, занимающейся возделыванием полей.

Кто такая Персефона в Древней Греции?

5168 7450 3238 4411 2. PayPal - 88vladimir88@ такая Персефона? Ее мистическое происхождени. Кто такая Персефона для греков? Персефона была безжалостной к тем, кто обидел её. Как королева подземного мира, Кора имела возможность посылать диких зверей, чтобы убить тех, кто осмеливался обидеть её. Персефона — любимая греческая богиня в девичестве в большинстве версий истории Аида и Персефоны. это богиня в древнегреческой религии и мифах, дочь Зевса и Деметры и царица подземного мира. Невозможность объяснить имя Персефоны, исходя из греческого языка, заставляет предполагать, что она является древней местной богиней, культ которой был распространён до вторжения греков на Балканский полуостров.

Персефона — богиня царства мертвых

Он ассоциировался с Персефоной, потому что в греческой мифологии это был цветок мёртвых и Подземного мира. На многих изображениях Персефона изображена в гирлянде из асфоделей как знак жизни в смерти. Персефона открывает цисту, в которой находится младенец Адонис. Персефона была фигурой, не имеющей аналогов в греческой мифологии. Её власть простиралась до мест, которых мало кто из других богов когда-либо мог достичь, а любовная история с Аидом продолжает жить как одна из самых запоминающихся мифологических легенд. Персефона и Аид встретились при интересных обстоятельствах. Аид был глубоко одинок в своём огромном подземном замке и жаждал спутника жизни, который составил бы ему компанию.

Во время посещения верхнего мира он заметил молодую и прекрасную Персефону, собирающую цветы на лугу, и сразу же был очарован ею. Затем Аид хитростью заманил Персефону и поймав её, утащил с собой в подземный мир. В древнегреческих и римских текстах ясно говорится, что Аид похитил Персефону против её воли и насильно сделал её своей женой. Мать Персефоны, Деметра, богиня земледелия и урожая, была опустошена, когда поняла, что её дочь пропала. Она искала день и ночь свою любимую дочь, пренебрегая растениями мира и оставляя их увядать и умирать. Бог Гермес присоединился к поискам и в конце концов нашёл Персефону в подземном мире Аида, тут же потребовав, чтобы её немедленно освободили.

Столкнувшись с гневом Богов, Аид обманул Персефону, чтобы она никогда не смогла уйти. Он подарил ей гранат, и она съела несколько его зёрен, не зная, что любой, кто поест из глубин ада, будет вынужден остаться там навсегда. Возможно, Аид надеялся на то, что рано или поздно она полюбит его. Или, возможно, Персефона всё это время знала, что делает, и втайне хотела остаться рядом с ним некоторые истории предполагают, что она не так невинна, как может показаться на первый взгляд. В конце концов была достигнута договорённость — Персефона будет проводить шесть месяцев в году на земле с Деметрой, а остальные шесть месяцев - в подземном мире с Аидом. Греки верили, что это привело к рождению теплого и холодного сезонов — когда Персефона была под землёй, растения и семена засыхали и умирали, создавая осень и зиму, но, когда она возвращалась, жизнь снова начинала цвести, приводя к весне и лету.

Аид похищает Персефону, настенная роспись в маленькой царской гробнице в Вергине, Македония, Греция. Будучи правительницей Подземного мира наряду с Аидом, Персефона серьёзно относилась к отведённой ей роли, выполняя свои обязанности до глубокой старости. Но полюбила ли она Аида за эти годы?

Аид сотворил волшебный цветок необыкновенной красоты. Когда девушка увидела его и коснулась пальцами лепестков, земля разверзлась, и снова появился Аид. Схватив Персефону, он унёс её в своё царство.

Узнав, что её прекрасную дочь, богиню весны, похитил повелитель подземного царства, Деметра впала в глубокую печаль. За годы её скорби земля перестала приносить плоды, а люди поняли, что близки к голоду и вымиранию. Тогда народы мира обратились к богам с просьбой смилостивиться над ними. Услышав призыв людей, Зевс собрал совет богов. Было решено, что одну треть года Персефона будет находиться у законного супруга, в царстве мёртвых. А вот оставшуюся часть года дочь должна была посещать мать.

Именно поэтому зимой весь мир словно умирает, печалясь вместе с Деметрой. Но по весне она снова встречает дочь, а потому и природа радуется перемене. В древнегреческих мифах нет ни единого упоминания даже о малейшей размолвке царя и царицы подземного царства. О детях этой пары нет конкретных упоминаний. Существует две версии.

Эвмолп означает «прекраснопоющий». Он тоже — один из великих мужей Элевсина, по всей видимости, поющий какие-то религиозные гимны. Все Иерофанты Элевсина, то есть главные жрецы, главные священники Элевсина, все они были из рода Эвмолпидов — до конца Элевсинских мистерий, которые были прекращены в конце IV века после Рождества Христова уже по воле христианских императоров.

Само наименование верховного жреца, Иерофант, тоже значимо. Фено — это «являть, показывать», а Иерофант — «показывающий священное». Опять же, не рассказывающий, не открывающий — показывающий. То есть таинство показывают. В гидрии из археологического музея Стамбула есть интересное изображение, как Деметра из земли передает ребёнка в роге изобилия Коре, то есть Персефоне, а по сторонам стоят две факелоносицы, две женщины с факелами. Вы помните, что Деметра искала свою дочь с факелами. Она её нашла, и теперь передаёт ей ребёнка. Конечно, этот ребенок — Демофонт, но одновременно это и любой человек, посвященный в мистерии.

Прорисовка гидрии из Археологического музея Стамбула. Деметра из земли передает ребёнка в роге изобилия Коре, то есть Персефоне. По книге М. Греческая народная религия. Тщательно исследуя Элевсинские мистерии, он завершает этот раздел следующими словами: «Человеку уже недостаточно было вечной жизни, осуществляемой в смене поколений. Ему хотелось личного бессмертия. В счастливой жизни, в подземном царстве, Элевсинские мистерии обещали ему даже это. И если человек той эпохи проходил посвящение в Элевсинские мистерии, то делал он это потому что он надеялся на более счастливую жизнь в мире ином и считал важным для себя участие в мистериях».

А другие не получат ничего подобного. Поэтому идея личного бессмертия тут, безусловно, была, она и окрыляла жаждущих посвящения. Малые и великие таинства Сами по себе Элевсинские мистерии проходили следующим образом: они делились на Малые мистерии и Великие мистерии. Малые мистерии были подготовительными, в них могли участвовать все, они не были тайной. Они назывались миезис и происходили в феврале на реке Илис. Речка Илис текла под стенами Афин. Под Акрополем по берегам Илиса как раз прогуливался Сократ, и там совершался священный брак Диониса и Персефоны. Не забудем, что Дионис и Плутон Аид — это одно и то же лицо.

Это тайна, но о ней говорили многие знатоки, в том числе Плутарх. Аид тождественен с Дионисом, одержимые коим менады беснуются и предаются вакхованию. Причем Плутарх в «Осирисе и Исиде» ссылается на пятнадцатый фрагмент Гераклита, который говорит те же самые слова. Дионис и Плутон — это одно и то же лицо в двух его проявлениях, и брак Диониса и Персефоны — это, по сути говоря, брак Аида и Персефоны. Но Дионис выступает здесь не в роли владыки подземного мира, а наоборот, в роли подателя всех благ. В этом смысле мы должны вспомнить Думузи, Таммуза, который одновременно пребывает в подземном мире и подаёт блага сельской жизни. Персефону называли разными именами. Именно она преодолевала смерть, именно она, одну треть года проводя в подземном мире, две трети проводила на Олимпе.

Год тут воспринимается, как я уже объяснял, когда мы говорили о месопотамской религии, как целостность, как вечность. Одна часть этого года — это жизнь здесь, а другая часть этого года — это вечная жизнь там. Так что это не умирание и воскресение, а это одна смерть и одно воскресение для тех, кто знает тайну. То есть, умершие не уходили каждый год снова в подземный мир: каждый год это символизировало зерно, Солнце каждый год символизировало это, поворачивая с зимы на лето. Но умершие побеждали смерть единожды и навсегда. Рисунок гуашью храма на реке Илис, каким он был в 1750 г. Оригинал и изданный вариант J. Stuart N.

Revett, The Antiquities of Athens. London 1762. Теперь он, к сожалению, разрушен. Английские художники Стюарт и Реветт около 1760-го года оставили картины, его изображающие, где как раз были запечатлены сцены похищения и принесения в жертву девушек. Говорят, что первым, сподобившимся этих малых таинств, стал Геракл. Прорисовка портика, плана храма, деталей колонн и сохранившихся сюжетов, сделанные Стюартом и Реветтом. Тут надо упомянуть, что в жертву, конечно же, девушек приносили символически. Похищения и жертвы — это образ похищения Персефоны, которая, как я вам уже говорил, практически умерла, поэтому были символические таинства такого рода.

Иногда, вы помните это по драме «Ифигения в Авлиде», в чрезвычайных обстоятельствах, девушек действительно приносили в жертву Артемиде, в данном случае речь идёт об Ифигении. Но это всегда была осуждаемая традиция. Жертвоприношение Ифигении. Фреска из дома Трагического поэта в Помпеях, I в. Неаполь, Национальный музей Малые таинства были посвящены похищению Персефоны и её браку с Аидом, то есть они были посвящены трагедии. А Великие таинства были посвящены победе. Естественно, чтобы участвовать в Великих таинствах, надо было сначала пройти Малые. Великие таинства совершали в середине месяца боэдромиона — в самом конце сентября - начале октября.

Этот месяц, боэдромион, третий месяц аттического календаря, приходится на вторую половину сентября и первую половину октября. Малые таинства начинались тринадцатого боэдромиона. И понятно, почему: сентябрь был как раз временем, когда спадает жара и когда под зиму сеют хлеб. Урна Лователли с изображением посвящения Геракла в Элевсинские мистерии. Национальный музей Рима: 11301 Посвящение Геракла и Диоскуров в малые мистерии: в центре-Персефона, стоящая вполоборота направо; у ее ног слева сидит Деметра. Персефона оглядывается на Триптолема, который сидит слева и смотрит на нее снизу вверх в своей крылатой колеснице, запряженной двумя белыми змеями. Над ним мистагог; он движется влево и ведет за собой одного из Диоскуров; перед головой которого звезда. Слева безбородый Иакх с вытянутой левой рукой; за ним чуть ниже Геракл, а на более высоком уровне - второй Диоскур.

Все три посвящаемых держат в руках факелы. Позади, над неровной линией, обозначающей холм, появляются шесть дорических колонн, над четырьмя из которых находится белый архитрав, возможно, представляющий храм Деметры. Британский музей 1865,0103. Я напомню вам, что расстояние между Афинами и Элевсином — двадцать километров, этот путь можно пройти за один день — и всегда его так и проходили. Это путешествие было открытым, оно не было тайным, его все видели. Но священные предметы при этом были закрыты, их давали юношам таким образом, что юноши и сами не знали, что именно они несут, знали только, что это святыни. И они несли их в Афины, на Акрополь. Пятнадцатого боэдромиона, через два дня, те, кто хотели получить посвящение, собирались, чтобы быть ведомыми мистагогами и получать советы во время празднества.

У нас есть педагоги — «ведущие детей», а мистагоги — это «ведущие в таинство», это те, кто вводят человека в таинство. Вотивная плита из окрашенной терракоты, аттическая работа художника по имени Нинион, обнаруженная в святилище Элевсина. Фигуры главной сцены расставлены в два ряда. Наверху Деметра сидит на "тайной цисте", Персефона стоя держит факел, а факелоносец Иакх расположился внизу, приветствуя процессию посвященных мужчин и женщин, прибывающих в святилище. В середине нижнего ряда - омфал, украшенный короной, и под ним перекрещенные пучки связанных веток bakchoi. Третье божество, внизу справа, точно не идентифицировано. На фронтоне изображены участники ночного священнодействия, их сопровождает флейтист. Все участники в венках и держат в руках цветущие ветви.

Национальный археологический музей Афин В Великие мистерии принимались только те, кто не был запятнан преступлением или позором, кто хранил чистоту ума и сердца. На вновь посвящаемых налагались требования хранения абсолютной тайны относительно того, что они увидят и услышат. Все посвящаемые приносили в это время в жертву поросёнка. Символически этот поросёнок и был сам жертвователь. То есть жертвователь умирал символически, а вот поросенок, к сожалению, натурально. И его кровью люди мазались и потом смывали её в море. Аладе мисте — священное погружение в море, было обязательным. Море - это образ вечности, соответственно, люди умирали, проходили через эту купель вечности, входили в вечность и становились другими.

То, что животное умирает вместо посвящаемого, говорилось прямо. Символическую смерть посвящаемого мы видим в таинстве крещения. Апостол Павел говорит: «Неужели не знаете, что все мы, крестившись во Христа Иисуса, в смерть его крестились? Этот образ смерти, омовение и воскресения для таинства крещения очень важен. Посвящали в таинство и тех, кто когда-то согрешил, но действительно раскаялся, как говорили на греческом языке, совершили мэтанойу, «изменение ума», и тогда в знак покаяния они приносили в жертву барана, сидели на его шкуре, и им прощали грехи. Если же они лукавили, если они продолжали вести греховную жизнь, совершать грехи, такие, как убийство, прелюбодеяние, воровство, то это посвящение приводило их к гибели, и это все знали. То есть в таинство посвящали бывших грешников, но они не должны были впредь грешить. На рассвете девятнадцатого боэдромиона, после совершения обряда очищения, из Афин все отправлялись в Элевсин и несли священную статую Иакха.

Иакх и Вакх — это, конечно же, одно и то же. Есть предание, что это имя — одновременно и главный крик элевсинских мистерий, его кричали во время движения. Во время шествия часто устраивали привалы, во время которых исполнялись священные танцы. Люди, которые шли на великую мистерию, уже пройдя очищение и предварительные посвящения, несли веточки мирта в волосах и в руках. Мирт — это особое растение. У Диониса три священных растения: мирт, виноград и плющ, но говорят, что в обмен на мирт Гадес вернул на Землю мать Диониса - Семелу, которая умерла, увидев Зевса в его божественном виде. Именно мирт — это ключ от ворот Аида, освобождающий мистов от смерти. Почему мирт обладает таким качеством, мы не знаем, но важно то, что до сих пор мирт в Греции почитается как совершенно особое растение.

Во многих монастырях миртовым деревьям, очень старым, может быть уже по паре тысяч лет, а то и больше, и они до сих пор растут. Как правило, в их ветвях — икона Божией Матери. Это, в конечном счете, рефлексия Персефоны. Дерево увешано иконами, крестами, изображениями людей в благодарность за исцеления В архаический период только мисты входили на священный участок, а непосвящённые туда входить не могли. Поэтому чтобы, например, допустить рабочих, которые там должны были что-то отремонтировать, их надо было посвятить в таинство. Они не могли просто так зайти туда и, например, цемент замесить и что-то слепить. Они обязательно должны были быть посвящёнными. О греческом афинском ораторе Лисии рассказывал Демосфен [In Neaeram, LIX,21], что он влюбился в очень красивую девушку-рабыню, которую звали Метанира, как и супругу Келея в Элевсинском предании, но все подарки, которые он ей дарил, отбирала её хозяйка.

И он стал думать, что бы такое подарить этой девушке, чтобы хозяйка не могла это отобрать — и решил оплатить ей посвящение в элевсинские мистерии. Это был величайший дар, который, естественно никакая хозяйка отобрать не могла. Посвящение было довольно дорогим удовольствием. Посвящение рабочих, кстати говоря, оплачивала городская казна Афин, а обычно люди оплачивали его сами или это мог сделать какой-то благодетель. Так вот, всё начиналось с прекрасных танцев — ещё в архаический период водили хороводы, как вы помните, это было и на Крите. Перед гробницами в долине Мессары были специальные площадки для танцев, и об этих танцах, изображенных на щите Ахилла, пишет Гомер. Эти танцы — естественно, тоже образы божественного, образы жизни, это некоторое отдание красоты и силы, но потом это забылось, и уже в классический период перед храмами не танцевали, танцевальные площадки пришли в запустение. Во время процессии мисты пели гимны.

На закате они достигали священного участка Элевсина, искали ночлег и готовились к таинствам. Процессию видели все, но когда они входили на священный участок, врата затворялись и о том, что происходило внутри священного участка, мы знаем очень мало. Знаем только, что в течение дня мисты постились, а вечером, в полной тьме, луны в это время нет, шли в зал. Этот зал называется Телестерион. Вы помните, что мио — «мистерия», если угодно, «оболочка», а теле — это «истинное таинство». И Телестерион — храм, где совершалось это истинное таинство. Последний Телестерион, построенный после персидского нашествия и разрушения, был раскопан археологами. Это квадратный зал размером пятьдесят один на пятьдесят один метр со ступенями и сидениями.

И в одной из частей этого Телестериона есть так называемый Анакторон. Анакторон — это маленький внутренний храм, он чем-то похож на Кувуклию в некоторых христианских церквях, но история его интересна. План Элевсина из Археологического музея Элевсина Вы же помните, что все началось с дворца Келея - во дворце Келея воспитывали Домофоонта. И слово Анакторон производно от слова анакт, анактор, анактос. Анактор — это «царь», ванакс, но в микенском языке. Еще у Гомера есть это слово, но потом оно исчезает. То есть Анакторон на самом деле — «царский дворец», тот дворец, где, собственно и жил Келей, где жила Метанира и их дочери, и Демофонт, где была нянькой Деметра. И фундаменты этого дома остались, как сейчас считают археологи, от микенского времени.

То есть, по крайней мере, мистам говорили, что это то самое место, где с Демофонтом происходили все эти события. А уж на самом деле было ли так или нет — это, естественно, вопрос веры, а не научного знания. Реконструкция Анакторона микенского времени. Рисунок I. Travlos, Yannis Nakas. Cosmopoulos, Cambridge University Press 6. Великая тайна Эпоптеи Мисты входили в Телестерион, но к Анакторону можно было только подойти, там, рядом со входом в Анакторон, как раз восседал Иерофант. И он что-то показывал.

В сентябре девять дней в этом храме совершались инсценировки мифа о Деметре и Персефоне элевсинские мистерии. Участники таинства были уверены в том, что таким образом они обеспечивают возвращение Персефоны, а вместе с тем и богатый урожай, даруемый Деметрой. Весной древние греки отмечали праздник, посвященный воссоединению матери-Деметры со свей дочерью. Проходили пышные празднества в честь наступления весны. Еще один праздник был посвящён Персефоне - Тесмофории, который справлялся при участии свободнорождённых женщин, во время посева в конце октября. Праздник проводился на средства наиболее обеспеченных и уважаемых женщин Афин. В первый день женщины собирались вместе и отправлялись в Галимунт местность в древней Аттике , обмениваясь шутками. В Галимунте находился храм Деметры Законодательницы, куда и отправлялись женщины. На второй день в храме приносились жертвы, в третий день женщины возвращались в Афины, неся на головах священные книги с установлениями Деметры. Четвёртый день праздника проводился в унынии и посте, на пятый день устраивался шикарный и весёлый пир, с играми и плясками.

Об этом празднике писал Аристофан в комедии "Женщины на празднике Тесмофорий". В Персефоне тесно переплетены черты хтонического древнего божества и классическо-олимпийского. Персефона как супруга хтонического Зевса-змея относится к глубокой архаике, когда сам Зевс был еще "Подземным" царем царства мертвых. Рудиментом этой связи Зевса Хтония и Персефоны является желание Зевса, чтобы Аид похитил Персефону вопреки воле самой Персефоны и ее матери. Цветком Персефоны называют нарцисс. В некоторых источниках говорится о том, что возвращаясь из царства мёртвых, Персефона иногда поднимается на небо в виде созвездия Девы, чтобы мать увидела её отовсюду. Однако другие источники ассоциируют созвездие Девы с самой Деметрой. В культуре и искусстве В произведениях мифографов и в литературе Персефона стала символом бессмертия души. Образ этой богини очень популярен как в изобразительном искусстве, так и в музыке и литературе. Особенно часто используется тематика мифа о Похищении Персефоны.

Из более современных литературных произведений известны такие, как "Прозерпина" стихотворения Гёте и Эвариста Парни перевод этого произведения на русский язык сделан А. Похищение Персефоны. Алессандро Аллори, 1570 г. Образ Персефоны и Прозерпины так же использовался в музыкальных произведениях, например, в одноименных опере Сен-Санса и музыкальнай трагедии Люлли.

Кто такая Персефона в Древней Греции?

В этом свете Персефона символизирует божество жизни-смерти-возрождения, чье окончательное возвращение означает новую жизнь. Беспечно резвилась Персефона, не ведая той судьбы, которую назначил ей отец её Зевс. Точно известно, что Персефона в мистериях почиталась, как богиня Дева-Зерно и владычица мира мертвых. Персефона обычно изображалась как молодая богиня, держащая пучки бус и пылающий факел. Женщина-персефона может быть совсем разной, поскольку основной чертой этого архетипа является пассивность, податливость и покорность чужой мысли. Взаимоотношения с мужчинами теми, кто выбирает девушек С мужчинами Персефона — женщина-ребенок, застенчивая и наивная в отношениях.

Символы Персефоны

  • В: Кто такая Персефона?
  • Персефона - богиня царства мертвых
  • Содержание
  • Персефона. Большая российская энциклопедия
  • Кто такие пчелы Персефоны ?
  • Персефона - греческая богиня весны и подземного мира

Кто такие пчелы Персефоны ?

Он упросил богиню земли Гею вырастить чудесный цветок, прекраснее которого еще не было. Когда Персефона на мгновение отвлеклась, залюбовавшись цветком, Аид схватил ее и унес под землю. Нимфы не успели ничего заметить, только слышали крик подруги. Поэтому никто не смог сказать убитой горем Деметре, что случилось с ее ребенком. Только всевидящий бог Солнца, сжалившись, наконец, рассказал ей о произошедшем на лугу. Из предыдущего поста о Деметре вы знаете о последствиях. В гневе и отчаянье Деметра перестала выполнять свои функции и наступил голод.

Чтобы предотвратить гибель людей Зевс был вынужден приказать Аиду вернуть Персефону. Тот не осмелился ослушаться, но на прощание дал ей съесть несколько зерен граната — символа брака. Поэтому Персефона была обязана вернуться у нему обратно. С тех пор осень и зиму Персефона проводит с мужем в царстве мертвых — в это время погружается в печаль Деметра, а вместе с ней увядает вся природа. Но затем она возвращается к матери и снова приходят весна и лето. Единственный путь такой женщины, если она не хочет всю жизнь прожить в подчинении и страдать — выбрать свой собственный путь.

К этому приходит и античная Персефона. Сначала она помогает своей матери — богине плодородия и урожая. Изначально функция Персефоны — дочка-помощница.

Зевс вмешался и попытался перенести Персефону в мир живых; Тем не менее, Персефона съела семена граната, которые ей дал Аид, заставляя ее продолжать треть года. Таким образом, было решено, что Персефона проведет четыре месяца в подземном мире и восемь месяцев на земле со своей матерью. Период в подземном мире соответствовал зимнему сезону, в течение которого Деметра делала почвы бесплодными из-за своей боли, а ее возвращение знаменовало начало весны. Она была королевой-богиней подземного мира, женой бога Хайдеса Аида.

Гомеровский гимн Деметре упоминает «равнину Нисы». Расположение этого, вероятно, мифического места может быть просто условностью, чтобы показать, что магически далекие хтонические страны мифов были задуманы в далеком прошлом. Деметра нашла и встретила свою дочь в Элевсин , и это мифическая маскировка того, что произошло в мистериях. Персефона - древнее хтоническое божество земледельческих общин, принявшее души умерших в земля, и приобрела власть над плодородием почвы, над которой она правила. Самое раннее изображение богини, которую можно отождествить с Персефоной, выросшей из земли, находится на пластине периода Старого дворца в Фесте. Богиня имеет внешность, похожую на овощ, и ее окружают танцующие девушки между цветущими цветами. Похожее изображение, где богиня, кажется, спускается с неба, изображено на минойском кольце Исопаты. Изнасилование Персефоны. Аид со своими лошадьми и Персефоной внизу. Апулийский краснофигурный волютный кратер, ок. Antikensammlung Berlin В некоторых формах появляется Аид со своими хтоническими лошадьми. Миф о похищении Персефоны был основан на идее о том, что Аид ловит души мертвых, а затем несет их на своих лошадях в свое царство. Эта идея расплывчата у Гомера , но появляется в более поздних греческих изображениях и в греческом фольклоре. Культ Персефоны и Деметры в Элевсинских мистериях и в Фесмофории были основаны на старых аграрных культах. Многие древние верования основывались на посвящении в ревностно охраняемые тайны тайные обряды , потому что они предлагали перспективы после смерти более приятные, чем окончательный конец в мрачном пространстве греческого Аида. Есть свидетельства того, что некоторые обряды произошли от религиозных обрядов микенской эпохи. Кереньи утверждает, что эти религиозные обряды были заимствованы с миноа Крита. Версия минойской богини, которую можно отождествить с Коре В ближневосточном мифе ранних земледельческих обществ каждый год богиня плодородия рожала «бога нового года», который затем стал ее возлюбленный, и немедленно умер, чтобы переродиться и столкнуться с той же судьбой. Некоторые находки из Чатал-Хуюк , начиная с эпохи неолита, указывают на поклонение Великой Богине в сопровождении юноши-супруги, которая символизирует ежегодное разложение и возвращение растительности. Крит , «божественное дитя» было связано с божеством женской растительности Ариадной , которая умирала каждый год. Минойская религия имела свои особенности. Наиболее своеобразной чертой минойской веры в божественное является появление в танце богини сверху. В дополнение к «сводчатым гробницам» были обнаружены танцполы, и кажется, что танец был экстатическим. Гомер увековечивает память танцпола, который Дедал построил для Ариадны в далеком прошлом. На золотом кольце из Исопаты четыре женщины в праздничных нарядах исполняют танец между распускающимися цветами. Над фигурой, которая явно парит в воздухе, кажется, есть сама богиня, появляющаяся среди кружащегося танца. Имидж-пластина из первого дворца Феста , кажется, очень близка к мифическому образу Анодоса восхождения Персефоны. Две девушки танцуют между распускающимися цветами, по обе стороны от похожей, но безрукой и безногой фигуры, которая, кажется, растет из земли. Богиня окаймлена линиями змей, которые придают ей овощной вид. Над ее головой повернут большой стилизованный цветок. Сходство с Персефоной, собирающей цветы, и ее спутниками убедительно. Изображение богини похоже на более поздние изображения «Анодоса из Ферефаты». На дрезденской вазе Персефона растет из земли, и она окружена земледельческими богами с хвостами животных Силеной. Греки давали дружеские имена божествам подземного мира. Хтонический Зевс назывался Евбулей , «добрым советником», а паромщик реки подземного мира Харон , «рад». Деспоина и «Хагн», вероятно, были эвфемистическими фамилиями Персефоны, поэтому он теоретизирует, что культ Персефоны был продолжением поклонения минойской Великой богине. Возможно, что некоторые религиозные обряды, особенно мистерии , были перенесены из критского духовенства в Элевсин , где Деметра принесла мак с Крита. Помимо этих сходств, Буркерт объясняет, что до сих пор не известно, в какой степени можно и нужно различать минойскую и микенскую религию. В Антестерии Дионис - «божественное дитя». В микенской Греции Две женщины или богини на колеснице. Фреска из Тиринфа , 1200 г. Национальный археологический музей Афин. Имеются свидетельства культа в Элевсине микенского периода; Однако сакральных находок этого периода нет. Культ был частным и информации о нем нет. Помимо имен некоторых греческих богов в микенских греческих надписях, также встречаются имена богинь, такие как «божественная Мать» мать богов или «Богиня или жрица ветры », не имеющие микенского происхождения. В исторические времена Деметра и Коре обычно упоминались в мистериях как «богини» или «любовницы» Аркадия. В микенских греческих таблицах, датированных 1400—1200 гг. Джон Чедвик считает, что это были божества-предшественники Деметры , Персефоны и Посейдона. Некоторая информация может быть получена при изучении культа Эйлейфии на Крите и культ Деспоина. В пещере Амнис на Крите , Эйлифия связана с ежегодным рождением божественного ребенка, и она связана с Энесидеоном Сотрясателем земли , который это хтонический аспект бога Посейдона. Персефона отождествлялась с Деспойной, «хозяйкой», хтоническим божеством в Западной Аркадии. Деметра соединяется с ней, богом Посейдоном , и она рождает ему дочь, безымянную Деспоину. Посейдон появляется в виде лошади, как это обычно бывает в фольклоре Северной Европы. Богиня природы и ее спутница выжили в элевсинском культе, где были произнесены следующие слова: «Могущественная Потния несла великое солнце». В Элевсине в ходе ритуала инициировали одного ребенка «паис» из очага. Имя паис божественный ребенок появляется в микенских надписях, и ритуал указывает на переход от старых погребальных обрядов к греческой кремации. В греческой мифологии Ниса - это мифическая гора. Нисион или Мисион , место похищения Персефоны, вероятно, также было мифическим местом, которого не было на карте, магически далекой хтонической страной мифов, которая была задумана в далеком прошлом. Фесмофория Коре, дочери Деметры, праздновали вместе с матерью Thesmophoriazusae женщины праздника. Музей Акрополя , Афины Фесмофория отмечались в Афинах , и фестиваль получил широкое распространение в Греции. Это был праздник тайных женских ритуалов, связанных с брачными обычаями, и отмечался в третьем году, в месяце Пьянепсион , когда Коре была похищена, а Деметра воздержалась от своей роли богини урожая и роста. Церемония включала погружение жертв в землю ночью и извлечение гниющих останков свиней, которые были помещены в мегара Деметры траншеи и ямы или естественные расселины в скале в прошлом году. Их положили на жертвенники, смешали с семенами, а затем посадили. Ямы, богатые органическим веществом в Элевсине, были взяты в качестве доказательства того, что Фесмофория находилась там, а также в других демах Аттики. Эта аграрная магия также использовалась в культе богинь земли potniai любовниц в кабейре , а в Книдосе. Первый - это «путь вверх» в священное место, второй - день пиршества, когда они ели семена граната , а третий - мясной пир в честь Каллигении богини прекрасного рождения. В первоначальном мифе, который является этиологией древних обрядов, Эвболей был свинопасом, который кормил своих свиней у входа в подземный мир, когда Плутон похитил Персефону.

Персефона и Аид: история любви? Персефона как символ щедрости Земли. Символы Персефоны. Сфера Персефоны и магические соответствия.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий