Многоцелевые корветы проекта 20380 предназначены для обнаружения и уничтожения подводных лодок и надводных кораблей противника, обеспечения высадки десанта. В Санкт-Петербурге в Неву вошел корвет «Бойкий» – он принял участие в статистическом показе в ходе Главного военно-морского парада. Корвет «Бойкий» не заходил в порт и направился в Санкт-Петербург для участия в Главном военно-морском параде ко Дню ВМФ России. Корветы Балтийского флота "Бойкий" и "Стойкий" вернулись из дальнего похода в Атлантике, сообщил представитель Балтфлота Роман Мартов. Экипаж многоцелевого корвета проекта 20380 «Бойкий» Балтийского флота в ходе морских учений торпедами уничтожил подлодку «противника».
Стойкие и стерегущие не очень-то и нужны ВМФ
За время похода корветами было пройдено около 10 тыс. В северо-восточной части Атлантического океана и Северном море экипажи корветов «Бойкий» и «Стерегущий» пополнили запасы топлива и воды в дрейфе и на ходу, отработали задачи по поиску, обнаружению и уничтожению подводных лодок условного противника с применением комплекса противолодочного вооружения и противолодочных вертолётов Ка-27. Кроме того, специалисты ракетно-артиллерийских боевых частей отработали задачи по нанесению ракетных ударов по отряду кораблей условного противника с выполнением электронных ракетных пусков, а также вопросы противовоздушной и противодиверсионной обороны корабля.
Ещё одним фактором, играющим заметную роль в ситуации с постройкой отечественных корветов, являются реальные возможности российского ОПК, отнюдь не всегда способного достаточно оперативно удовлетворять пожелания ВМФ. Отыскать оптимальное соотношение между тактико-техническими характеристиками кораблей, их стоимостью, а также возможностями ОПК - задача нетривиальная, что в полной мере и подтверждает история создания корветов для ВМФ России. Корветы проекта 20380 Проблематикой постройки новых многоцелевых боевых надводных единиц, предназначенных для использования в ближней морской зоне, отечественные Флот и ОПК озаботились ещё в середине «восьмидесятых», когда Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» приступило к проектированию сторожевого корабля проекта 12440. Предполагалось, что этот СКР для ближней морской зоны будет представлять собой нечто среднее между СКР проекта 1135, имевшим стандартное водоизмещение 2835 тонн, и малым противолодочным кораблём проекта 1124 со стандартным водоизмещением 900 тонн. В ходе конструирования нового СКР, номер его проекта поменялся с 12440 на 12441. В связи с трудностями, вызванными распадом СССР, головной сторожевик проекта 12441 - «Новик» - удалось заложить только в 1997-м. Увы, для вымпела ближней морской зоны СКР проекта 12441 оказался чрезмерно крупным стандартное водоизмещение 2560 тонн и слишком дорогим, поэтому «Новик» так и не был достроен.
Результатом этой инициативы стала разработка достаточно компактного стандартное водоизмещение 1800 тонн многофункционального корвета проекта 20380. В конструкции корвета широко использовались композитные материалы. Ещё одним их плюсом считался модульный принцип архитектуры кораблей, позволявший на стадии строительства относительно легко адаптировать корветы под установку новых систем вооружения и радиоэлектронного оборудования. Головной корабль нового проекта «Стерегущий», вооружённый 100-мм универсальной корабельной артустановкой А190, зенитным ракетно-артиллерийским комплексом «Кортик-М», малогабаритным противолодочным комплексом «Пакет-НК» и противокорабельным ракетным комплексом «Уран» с дозвуковыми противокорабельными ракетами X-35, был заложен на судостроительном заводе «Северная верфь» в Санкт-Петербурге в 2001 году. В 2006-м стартовало строительство корветов проекта 20380 на Амурском судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре. В 2008-м «Стерегущий» вошёл в строй. В первом осеннем месяце 2023 года, с учётом поднявшего Андреевский флаг «Резкого», число находящихся в боевом составе ВМФ России корветов проекта 20380 выросло до девяти единиц. Их распределение выглядит следующим образом: четыре - в составе Балтийского флота, четыре - в составе Тихоокеанского флота, один - в составе Черноморского флота «Меркурий», вступивший в строй 13 мая 2023 года и сейчас действующий в составе постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море. Кроме того, в стадии постройки находятся ещё три корвета проекта 20380, два из которых предназначались для ТОФ, а один - для ЧФ.
Так, начиная со второго корабля, корветы вместо зенитного ракетно-артиллерийского комплекса «Кортик-М» получили зенитный ракетный комплекс «Редут» с 12 ячейками, а начиная с седьмого корабля радиолокационные станции «Фуркэ-2» и «Монумент-А» на корветах стали заменяться многофункциональным радиолокационным комплексом «Заслон». Отдельно хочется отметить запланированный к сдаче заказчику в 2024 году «Строгий» - шестой корвет из числа заложенных на «Северной верфи» и второй, предназначенный для ЧФ. Если верить сообщению ТАСС от 24 июня текущего года, этот «Строгий» станет первым корветом проекта 20380, который вместо противокорабельного ракетного комплекса «Уран» будет нести УКСК - универсальный корабельный стрельбовый комплекс.
Все мишени были поражены. Кроме того, «Бойкий» активизировал средства радиоэлектронной борьбы и поставил активные и пассивные помехи [12]. В ходе учений в июле 2016 года успешно отработал защиту от атаки условного противника с применением антиторпеды противолодочного комплекса « Пакет-НК » [13] [14]. В 2016 году на корвете снималась телепередача «Полигон» [15]. По возвращении корвет проходил докование на «Северной верфи» в Санкт-Петербурге [17]. Вернулся из похода в Балтийск 1 мая 2017 года, пройдя более 4 тыс.
В процессе ремонта была осуществлена окраска подводной части корпуса, проведены обследование и ремонт донно-забортной арматуры, а также других механизмов и узлов. Отремонтированный корабль готовится к переходу в Санкт-Петербург, где 26 июля примет участие в праздничных мероприятиях по случаю Дня военно-морского флота России.
Корвет «Бойкий». Наследник боевой славы
— в июле 2016 года тактическая группа в составе корветов «Бойкий» и «Стойкий» на полмесяца вышла в Северное море. Интерфакс: Экипажи корвета "Бойкий" и сторожевого корабля (СКР) "Неустрашимый" выполнили зенитно-ракетные и артиллерийские стрельбы по воздушным целям на Балтике. Завершив экскурсию по корвету «Бойкий», хочется сказать, что у старого российского флота есть чему поучиться, но есть и много неудачных решений. Корветы пр. 20380 несут развитый комплекс ракетного вооружения, способный поражать широкий круг целей. Экипаж корвета "Бойкий" Балтийского флота в ходе морских учений отработал задачи по поиску и уничтожению подводной лодки на Балтике и нанесение ракетного удара.
Три корвета вышли в Балтийское море на "охоту" за подлодками
Новейший ракетный корвет проекта 20380 «Меркурий», построенный для Черноморского флота РФ на судостроительном заводе «Северная верфь», передан в состав Военно-морского флота. Экипаж корвета Балтийского флота «Бойкий» отработал действия по поиску и обнаружению подлодки. Бойкий (корвет). Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Силы Балтийского флота сопровождают вошедшие в южную часть Балтийского моря эсминцы.
В Кронштадте на борту корабля «Бойкий» прошел концерт русской народной песни
Прошлое и настоящее Кстати, традиция давать небольшим боевым кораблям в качестве названий имена прилагательные пошла с начала прошлого столетия. Тогда в состав российского флота стали входить первые эскадренные миноносцы под именами: «Скорый», «Страшный», «Осторожный». Состав флота пополнили и предшественники нынешних корветов — легендарные эсминцы «Стерегущий» и «Бойкий». По оценкам специалистов, корабли проекта 20380 типа «Стерегущий» станут основной силой ВМФ в прибрежной зоне. Это одни из самых инновационных и технически совершенных машин отечественного флота. Производители тщательно проработали конструкцию корпуса и единую электронную систему автоматизации. Надстройка корабля от борта до борта сделана из трудногорючих радиопоглощающих стеклои углепластиков.
Антенны и ракетное вооружение по возможности убраны в корпус. Торпедные аппараты также скрыты. Благодаря новациям вероятность наведения на корвет противокорабельных крылатых ракет снижена почти в четыре раза.
Корвет предназначен для действий в ближней морской зоне и ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, а также для артиллерийской поддержки морского десанта, нанесения ракетно-артиллерийских ударов по кораблям и судам в море и базах, патрулирования зоны ответственности с целью блокады. В целом от имеющихся на вооружении противолодочных кораблей корвет «Стерегущий» отличается многофункциональностью, компактностью, малозаметностью, высоким уровнем автоматизации систем.
При скорости экономического хода 14 узлов максимальная — 27 узлов дальность автономного плавания корвета достигает 4 тысяч морских миль. Экипаж корабля с группой обслуживания вертолета составляет 100 человек. Модульный принцип строительства корвета «Стерегущий» снижает производственные затраты и обеспечивает высокий модернизационный потенциал в течение 30 лет его жизненного цикла. Давайте сравним Вошедший в 2008 году в состав ВМС Германии ракетный корвет нового поколения по своим основным характеристикам имеет сходство с корветом «Стерегущий». При одинаковой скорости полного хода и дальности плавания немецкий корвет имеет 8 дополнительных ракет ближнего радиуса действия, но у него отсутствуют торпедные аппараты и вертолетный ангар для постоянного базирования противолодочного вертолета.
Противовоздушная оборона немецкого корвета обеспечивается только одним ЗРК ближнего действия и двумя 27-миллиметровыми зенитными автоматами. Примерно такие же характеристики имеет и строящийся французский фрегат проекта Delta для ВМС Сингапура. При большем водоизмещении 3200 тонн он будет вооружен восемью ракетами среднего радиуса действия, одной 76-миллиметровой артустановкой, двумя торпедными аппаратами и одним ЗРК Aster-15.
Бриг был заложен в Севастополе в 1819 году, а через год спущен на воду. Он предназначался для охраны Кавказского побережья, несения дозорной службы и разведки. В 1820-1827 гг.
Принял участие в русско-турецкой войне 1828-1829 гг.
Первый серийный корабль проекта — «Сообразительный» — с октября 2011 года также несет службу на Балтийском флоте. Многофункциональные боевые корабли проекта 20380 вооружены современными комплексами ударного, противовоздушного и противолодочного оружия. Авиагруппа корабля включает вертолет Ка-27ПЛ, базирующийся в собственном ангаре. На проекте применены средства снижения заметности в радиолокационном и инфракрасном диапазонах на основе архитектурных особенностей в сочетании со специальными покрытиями. В настоящее время на предприятии завершается строительство третьего серийного корвета этого проекта, который должен быть передан флоту в 2014 году.
Спущен на воду корвет нового поколения "Бойкий"
Он получил документ 4 декабря 2018 года, а росчерк пера датируется 5 сентября 2019-го. Еще полгода потребовалось тогдашнему командующему Балтфлота по вооружению, чтобы утвердить его. Работы с ним завершились в декабре 2017 года, о чем составили акт лишь 9 месяцев спустя, где окончание работ отчего-то датировали сентябрем 2018-го. Суд выявил еще несколько арифметических сбоев при обозначении дат, основным из которых стала забывчивость военных чиновников - дополнениями к контракту они сами сдвинули сроки его исполнения по каждому из четырех корветов на год. Суд первой инстанции наказал "Северную верфь" за задержки при исполнении контракта на 6. Это в 14 раз меньше требований.
Это итог первого раунда. Весной 2022 года, скорее всего, свое мнение об этом выскажет Девятый арбитражный апелляционный суд. Возглавляет предприятие бывший губернатор Архангельской области Игорь Орлов.
В то же время новейшие корветы должны максимально соответствовать требованиям, предъявляемым в XXI веке к многоцелевым боевым кораблям ближней морской зоны. Это, в свою очередь, побуждает заказчика в лице ВМФ, а затем и исполнителей - предприятия ОПК насыщать проекты новых корветов большим количеством высокотехнологичных узлов, агрегатов, устройств, комплексов и систем, что приводит к удорожанию постройки этих кораблей, а значит и к снижению темпов их поставок флоту. Ещё одним фактором, играющим заметную роль в ситуации с постройкой отечественных корветов, являются реальные возможности российского ОПК, отнюдь не всегда способного достаточно оперативно удовлетворять пожелания ВМФ. Отыскать оптимальное соотношение между тактико-техническими характеристиками кораблей, их стоимостью, а также возможностями ОПК - задача нетривиальная, что в полной мере и подтверждает история создания корветов для ВМФ России.
Корветы проекта 20380 Проблематикой постройки новых многоцелевых боевых надводных единиц, предназначенных для использования в ближней морской зоне, отечественные Флот и ОПК озаботились ещё в середине «восьмидесятых», когда Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» приступило к проектированию сторожевого корабля проекта 12440. Предполагалось, что этот СКР для ближней морской зоны будет представлять собой нечто среднее между СКР проекта 1135, имевшим стандартное водоизмещение 2835 тонн, и малым противолодочным кораблём проекта 1124 со стандартным водоизмещением 900 тонн. В ходе конструирования нового СКР, номер его проекта поменялся с 12440 на 12441. В связи с трудностями, вызванными распадом СССР, головной сторожевик проекта 12441 - «Новик» - удалось заложить только в 1997-м. Увы, для вымпела ближней морской зоны СКР проекта 12441 оказался чрезмерно крупным стандартное водоизмещение 2560 тонн и слишком дорогим, поэтому «Новик» так и не был достроен. Результатом этой инициативы стала разработка достаточно компактного стандартное водоизмещение 1800 тонн многофункционального корвета проекта 20380. В конструкции корвета широко использовались композитные материалы.
Ещё одним их плюсом считался модульный принцип архитектуры кораблей, позволявший на стадии строительства относительно легко адаптировать корветы под установку новых систем вооружения и радиоэлектронного оборудования. Головной корабль нового проекта «Стерегущий», вооружённый 100-мм универсальной корабельной артустановкой А190, зенитным ракетно-артиллерийским комплексом «Кортик-М», малогабаритным противолодочным комплексом «Пакет-НК» и противокорабельным ракетным комплексом «Уран» с дозвуковыми противокорабельными ракетами X-35, был заложен на судостроительном заводе «Северная верфь» в Санкт-Петербурге в 2001 году. В 2006-м стартовало строительство корветов проекта 20380 на Амурском судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре. В 2008-м «Стерегущий» вошёл в строй. В первом осеннем месяце 2023 года, с учётом поднявшего Андреевский флаг «Резкого», число находящихся в боевом составе ВМФ России корветов проекта 20380 выросло до девяти единиц. Их распределение выглядит следующим образом: четыре - в составе Балтийского флота, четыре - в составе Тихоокеанского флота, один - в составе Черноморского флота «Меркурий», вступивший в строй 13 мая 2023 года и сейчас действующий в составе постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море. Кроме того, в стадии постройки находятся ещё три корвета проекта 20380, два из которых предназначались для ТОФ, а один - для ЧФ.
Так, начиная со второго корабля, корветы вместо зенитного ракетно-артиллерийского комплекса «Кортик-М» получили зенитный ракетный комплекс «Редут» с 12 ячейками, а начиная с седьмого корабля радиолокационные станции «Фуркэ-2» и «Монумент-А» на корветах стали заменяться многофункциональным радиолокационным комплексом «Заслон».
На кораблях размещены артиллерийские, противоракетные, противолодочные, гидроакустические и радиолокационные комплексы, ангар для вертолета Ка-27. Имя «Меркурий» корвету присвоено приказом Главкома ВМФ в честь легендарного брига 19 века, ставшего символом мужества и стойкости русских моряков.
Служба[ править править код ] 16 мая 2013 года корабль пополнил состав Балтийского флота России [5]. В апреле 2015 года в составе отряда кораблей Балтийского флота корветы «Бойкий», « Стойкий », « Сообразительный » и « Стерегущий » , совместно с морской авиацией на полигоне в акватории Балтийского моря выполнял задачи по противовоздушной и противолодочной обороне. В ходе учения корабли провели артиллерийские стрельбы по морским и воздушным целям, нашли и уничтожили подводную лодку условного противника, отработали совместное маневрирование [9]. В апреле 2016 года экипаж корабля принял участие в проходившем в Балтийском море отборочном этапе конкурса профессионального мастерства «Кубок моря-2016». Отрабатывались учебные артиллерийские стрельбы, мастерство противодиверсионной обороны и борьба за живучесть [10] [11].
Позднее, в апреле 2016 года совместно с сторожевым кораблём проекта 11540 « Ярослав Мудрый » провёл стрельбы в Балтийском море.
В МО РФ сообщили о вхождении новейшего ракетного корвета "Меркурий" в состав ВМФ
четвёртый корабль проекта 20380, заложенный для Тихоокеанского флота на Амурском судостроительном заводе. Корвет Балтийского флота «Бойкий» осуществляет прохождение проливов Большой Бельт, Эресунн, Каттегат и Скагеррак, которые располагаются между Скандинавским и. При этом экипажи военных кораблей, в том числе и корвета, поднимут флаги расцвечивания и выстроятся в парадной военной форме на борту.
Корвет «Бойкий» Балтфлота на учениях уничтожил подлодку и воздушные цели «противника»
В концерте приняли участие заслуженный артист России, создатель и художественный руководитель театра-шоу "Русский Колизей" Владимир Самсонов, исполнительница русских народных песен Юлия Черняновская, певица и музыкант Таисия Павенская. Все они являются лауреатами и почетными гостями фестиваля "Добровидение", генеральным информационным партнером которого выступает телеканал "Санкт-Петербург". Как подчеркивает Олег Нилов, хорошая и душевная песня, в особенности песня народная, помогает не только "строить и жить", но и защищать, оберегать свое любимое Отечество. Участие в нем также приняли генеральные партнеры "Добровидения": главный режиссер фестиваля Аскольд Аркадьевич Конович, представители руководства Загородного клуба "Дача" Ленинградская область и компании "Еврошоу".
АСУ может грамотно распределить цели между несколькими плавсредствами, гарантируя, что одно и то же судно, самолет или крылатая ракета без необходимости не будут атакованы дважды. А с 1976 по 1995 год — СКР проекта 1135. В странах НАТО к ним отнеслись с предельным уважением и даже причислили к фрегатам. Российский ракетный крейсер «Москва». Среди них — МРК проекта 22800 «Каракурт».
Принял участие в русско-турецкой войне 1828-1829 годы 14 мая 1829 года под командованием капитан-лейтенанта А. Казарского экипаж брига одержал победу в неравном бою с двумя турецкими линейными кораблями, "Селимие" и "Реал-беем", имевшими десятикратное превосходство в количестве орудий. Предыдущие четыре корвета: "Стерегущий", "Сообразительный", "Стойкий" и "Бойкий" несут службу на Балтийском флоте. Многоцелевые корветы проекта 20380 предназначены для обнаружения и уничтожения подводных лодок и надводных кораблей противника, обеспечения высадки десанта, а также для решения разнообразных задач в ближней морской зоне. На кораблях размещены артиллерийские, противоракетные, противолодочные, гидроакустические и радиолокационные комплексы, ангар для вертолета Ка-27.
В планах довести их общее количество до восьми единиц», — рассказал Авакянц. Под широкий круг задач По словам Сивкова, корабли проекта 20380 являются носителями 16 ракет X-35, корветы усовершенствованного проекта 20385 будут вооружены восемью «Уранами» и восемью «Калибрами». Дальность стрельбы детища ОКБ «Новатор» по морским целям составляет 375 км, по наземным — 1,4—2,7 тыс. Однако функционал сторожевых кораблей проекта 20385 будет шире. Также по теме «Большой задел»: почему разработки 1980-х годов снова актуальны для российской авиации и флота Россия продлит срок службы старых «Русланов» и начнёт разработку собственного супертяжёлого транспортного самолёта в качестве замены... Помимо «Калибров» корабли проекта 20385 получат модификацию зенитного комплекса «Редут» с 16 ячейками против 12 единиц у корветов проекта 20380 , где могут размещаться несколько ракет различной дальности. До конца года в состав ТОФ может войти корвет «Гремящий». В сентябре после проверки специальной комиссией на корабль заселился экипаж для последующего проведения ходовых испытаний. Командование военно-морского флота намерено вложить средства в создание корветов проекта 20386, которые будут более «современными и мощными». Также, как добавил контр-адмирал, новейший сторожевой корабль получит многофункциональный радиолокационный комплекс «Заслон». Водоизмещение корвета составит 3,4 тыс.
Корвет «Бойкий» признан лучшим кораблем БФ
Минобороны по году согласовывает обслуживание суперсовременных корветов, хотя называет их самыми перспективными на 40 лет. Речь о новейшем корвете проекта 20380 «Ретивый», который войдет в состав ЧФ до конца года. Корвет «Бойкий» — второй серийный корвет проекта 20380, построенный для Балтийского флота. Экипаж корвета "Бойкий" Балтийского флота в ходе морских учений отработал задачи по поиску и уничтожению подводной лодки на Балтике и нанесение ракетного удара. «Бо́йкий» — корвет с управляемым ракетным оружием Военно-Морского Флота Российской Федерации, третий корвет (второй серийный) проекта 20380.